кто проводит пто и что на кранах в предприятии
Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)
Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.
» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.
Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.
Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.
Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).
В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.
Вопрос:
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Вопрос:
На вопросы читателей отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.
Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную регистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.
Случаи внесения соответствующих записей в паспорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Кто проводит что и пто кранов. Обслуживание автокранов с проведением пто и что
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.
Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:
Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:
Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.
Техническое освидетельствование подъемного сооружения
Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.
Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.
3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
Полное и частичное освидетельствование крана
Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2020г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.
Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:
Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.
ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.
Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.
В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.
При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.
Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?
ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.
Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?
Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.
Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Файлы для скачивания:
Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf) | Скачать | 281,13 KB |
Экспертиза промышленной безопасности
Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Периодичность и сроки
Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:
Полное техническое освидетельствование проводится:
То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.
Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:
Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.
Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:
Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:
Техническое освидетельствование подъемных сооружений
Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.
a грузоподъемные краны всех типов;
б мостовые краны-штабелеры;
д строительные подъемники;
е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з электрические тали;
и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:
Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.
Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.
Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.
Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.
Освидетельствование кранов | Веб-Механик
Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.
Техническое освидетельствование кранов
Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.
В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:
а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и представленной документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Полное техническое освидетельствование кранов
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.
Частичное техническое освидетельствование кранов
Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.
Объем работ при техническом освидетельствовании кранов
Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;
ж) состояние канатов и их крепления;
з) состояние освещения и сигнализации.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.
Комплекс работ
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Обследование и освидетельствование
Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):
Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:
В ходе проведения проверяются:
Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.
Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:
Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
Комплексное обследование
Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.
Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.
При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.
При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.
В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.
«Порой приходим, а в офисе лежат сугробы»: сколько зарабатывает инженер ПТО
На Крайнем Севере
Героиня этого выпуска стала инженером в силу вредного характера, а сразу после выпуска из университета вместе с подругой уехала на Крайний Север. Она рассказала, каково работать, когда в офисе лежат сугробы, а за забором ходят белые медведи, как устроены жизнь и быт в вахтовом поселке и как работа там помогает экономить, копить и путешествовать, если не имеешь своего жилья.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Мне всегда пророчили гуманитарное образование, так как в школе русский, английский и обществознание давались мне легко. Я же в силу своего вредного характера выбрала техническое направление — получила высшее архитектурно-строительное образование. И осталась довольна своим выбором.
Училась в Тюменском государственном архитектурно-строительном университете — ТюмГАСУ, сейчас он стал Тюменским индустриальным университетом — ТИУ. Поступить туда, как оказалось, было несложно. Я отправила документы в пять вузов, прошла со своими баллами везде и на бюджет.
Моя профессия — инженер теплогазоснабжения и вентиляции (ТГВ). Обычно инженер ТГВ проектирует системы отопления, вентиляции, кондиционирования и газоснабжения, а также делает тепловые и аэродинамические расчеты, чтобы правильно подобрать систему отопления, газового оборудования и котлов для газоснабжения.
Но сразу после окончания университета я уехала следом за своей подругой на вахту на Крайний Север.
Она почему-то решила, что работать вахтами — это романтично. Вбила в поиске «работа вахтами», оставила заявку, чтобы ей перезвонили, а через полчаса ее уже взяли на работу!
Работа тоже в строительстве, но не совсем по профессии: я устроилась в производственно-технический отдел инженером ПТО третьей категории. На этой должности нужно вести документацию на объектах. Но если есть базовые знания, которые обычно и дают в университете, то перестроиться с одной работы на другую несложно. Главное — внимательность и умение слушать и вникать, когда тебе объясняют. На работе, конечно, помогали поначалу, но в основном пришлось во всем разбираться самой.
Место работы
Наша компания занимается строительно-монтажными работами. Объекты попадаются разные, но все связаны с добычей нефти или газа. Это может быть завод по сжижению природного газа — СПГ, нефтеперерабатывающий завод — НПЗ или газонефтеперерабатывающий завод — ГНПЗ.
После того как я отработала три вахты, я решила уйти, потому что хотелось, так скажем, свободы и каких-то развлечений: ходить в кино, магазины, встречаться с друзьями и так далее. Но я как будто забыла, что на все нужны деньги, а с зарплатой в городе себе можешь позволить не так много, если тебе никто не помогает. Еще и за квартиру платишь большую часть дохода.
Работу в Тюмени я нашла быстро: сразу после курсов сметчиков устроилась инженером-сметчиком. На мне были все сметные расчеты организации. Нужно было и чертежи делать, и входной контроль проводить, и исполнительную документацию оформлять, и все распечатывать, и сшивать документы, а это тоже процесс небыстрый, и отвозить все документы заказчику. Сложность была в том, что я была единственным сметчиком и опыта работы в этой области у меня совсем не было, поэтому никто не мог помочь и приходилось всему учиться самой.
Из плюсов этой работы — заработная плата. Из минусов — погода и немного нервные закрытия объектов.
Нервничать приходится в основном из-за людей. Работу свою я всегда успеваю сделать, а вот люди порой удивляют. Например, я столкнулась с мизогинией. Мужчина решил, что раз я девушка, то обязательно глупая и вообще не должна работать инженером, а уж тем более на вахте. Поэтому он меня чуть ли не выгнал из своего кабинета, когда я ему задала вопрос по его же заданию.
Потом уже другой инженер пришел к нам в кабинет, чтобы прилюдно на меня накричать из-за того, что я посчитала лоток не в метрах, а в штуках. Это, кстати, даже ошибкой не считается, но ему доставило удовольствие при всех показать свою значимость.
Как победить выгорание
Суть профессии
Инженер ПТО ведет документацию на объектах. Проводит входной контроль оборудования, которое поступает на объект, документально оформляет выполненные строительно-монтажные работы, ведет переговоры с заказчиком, а также разрабатывает чертежи.
В общем, наша работа — это документы и общение. Очень часто нужно улаживать какие-то вопросы, уметь провести переговоры или совещания. Поэтому мы находимся на объекте, чтобы была возможность помочь мастерам или прорабам посчитать объемы, оформить документы, которые нужны через час или, как там любят говорить, еще вчера, съездить на переговоры к заказчику.
Офисы в городах тоже есть, но это уже будет другая зарплата — раза в два меньше, чем на самом объекте. Поэтому нужно выбирать: комфорт, но небольшая зарплата или повышенная зарплата, но пребывание на объекте.
До объекта мы добираемся на самолетах. Сначала все прилетают в Москву, если, конечно, это не житель столицы, а через несколько часов вылетаем в Сабетту. От Москвы до нее лететь примерно три часа, может, чуть больше. Последнее время мы летаем через карантин, чтобы на объект не привезти COVID-19: раньше надо было выдержать две недели, сейчас срок сократили до одной.
Живем мы в вахтовом поселке — это примерно 20—25 зданий : столовая, медпункт, общежития, прачечная, офис, магазин, административно-бытовой комплекс. Уже через полкилометра располагается завод и газовый факел.
Мы видим здесь северное сияние, песцов, оленей. Иногда встречаются колоритные местные жители: они продают нам рыбу, оленину или морошку. Местные, конечно, очень необычные. Они живут в чумах, а передвигаются на дорогущих снегоходах. Говорят, от них специфический запах, так как они натираются оленьим жиром, чтобы не мерзнуть.
Ближайший к нам населенный пункт — такой же вахтовый поселок, а самые большие города, которые расположены ближе всего к нам, — Салехард, Воркута и Лабытнанги. Но там мы не были.
В нашем городке живут примерно 900—1000 человек. Кроме инженеров, есть еще монтажники, электромонтажники, оптики, прорабы, мастера, начальники участков, повара, уборщики, врачи. Порой прилетают владельцы стройки. Даже президент прилетал два года назад.
Я бы не сказала, что это работа мечты, — о нет, далеко не так, — но мне нравится, что на вахте не нужно ни о чем заботиться: уборка, готовка, жилье, спецодежда, транспорт — все это оплачивает организация.
Я могу не тратить деньги два месяца, пока нахожусь на объекте.
Мы живем в общежитиях — это двух- или трехэтажные модульные здания. Они состоят из балков — небольших домиков для временного проживания, которые поставлены друг на друга. Один балок — одна комната. В ней же находится ванная с душевой кабиной. Я живу в такой комнате с мужем — мы работаем вместе, здесь и познакомились. Это семейное общежитие, в таком же живут начальники: один человек — одна комната. А вот остальные живут по трое-четверо. Раньше были даже 16-местные комнаты, когда на объекте было много людей.
Едим всегда в столовой, у нас трехразовое питание. Готовят неплохо. Раньше в меню были даже специальные блюда для вегетарианцев, но это было, когда на площадке работали иностранцы: японцы, итальянцы, французы. Можно было даже заказать спаржу или свежие фрукты, например арбуз. Но и сейчас меню меня устраивает: я придерживаюсь правильного питания, а здесь всегда есть курица, салаты и супы. Бывает, готовят шурпу — это суп из оленины. Порой дают облепиху с сахаром в качестве десерта. Или смородину, или клюкву.
Самое трудное — это погода, пожалуй. Здесь у нас очень сильные ветра и довольно низкие температуры. На морозы мы уже не особо обращаем внимание. По объекту передвигаемся либо на автобусах-вахтовках, либо на газелях. Но есть и специальный транспорт — что-то типа снегоболотоходов, которые похожи на монстр-траки.
Раньше, чтобы попасть в офис, нужно было ехать 15 минут на вахтовке. Сейчас наш офис находится на территории вахтового городка, поэтому ходьбы там минуты две — не успеваем замерзнуть на улице. А вот здание офиса непредсказуемо. Порой приходим, а там лежат сугробы на полу. Отогреваемся весь день у конвекторов, но они не очень-то помогают, поэтому просто пережидаем такую погоду. Сидим в куртках, свитерах, специальной одежде и обуви, чтобы не простудиться.
Рабочий день
Дни у нас не отличаются друг от друга — это напоминает фильм «День сурка».
Утром отвечаем на почту, делаем отчеты, таблицы, оформляем документы. Работаем до 12:00, потом обед.
После обеда, немного прогулявшись по городку, идем обратно в офис и занимаемся теми же делами, что и утром. Ничего сверхинтересного.
Вечером, после работы и ужина, я иду в тренажерный зал. Слежу за фигурой! В каждом городке есть спортзалы. У нас там есть беговые дорожки, велотренажер, штанги и гантели, утяжелители и еще парочка тренажеров. Я привожу с собой спортивные резинки и спортивное питание. Мы подрядчики, поэтому у нас спортзал попроще. У заказчика же просто огромный тренажерный зал, но он находится в другом городке. У них там есть даже баскетбольная площадка и тренер.
Обычно понедельник, среда и пятница — самые многолюдные дни. У нас даже есть разделение, что эти три дня — мужские, а вторник, четверг и суббота — женские. Но я, конечно, это правило не соблюдаю и хожу, когда посчитаю нужным. Девушки все равно практически не занимаются, так что не вижу смысла в этом разделении.
У нас нет кино, библиотек, ресторанов, но и свободного времени не так много. Обычно это вечер, уже перед самым сном. Я люблю читать, за вахту успеваю прочитать книг шесть-семь. Интернет есть, но не очень быстрый. Например, у меня ловит только 3G, об LTE можно забыть. На работе многие сайты, такие как «Ютуб», «Инстаграм» и «Литрес», заблокированы. Но с телефона интернета хватает — если смотреть в качестве максимум 240 пикселей.
Мы все знакомы между собой, поэтому уже знаем, у кого появляются новинки фильмов раньше всех. Так нам скинули «Ход королевы» почти сразу после выхода этого сериала.
Случай
Некоторые здесь встречались нос к носу с белым медведем. И не все уходили от него. Я не видела, да и хорошо! Нам, конечно, проводят специальный инструктаж, где рассказывают, как правильно себя вести в такой ситуации. Но, честно говоря, я не думаю, что это может помочь. Белый медведь — самый крупный из сухопутных хищников. Он может развить скорость до 60 км/ч. В общем, все преимущества на его стороне.
Раньше городок не был так защищен, поэтому медведь мог даже зайти на территорию. После одного случая городок защитили забором и медведей стали отслеживать. Если он подходит близко к месту, где находятся люди, то сразу же включается сигнал предупреждения.
Есть много видео, даже с видеокамер, где белый медведь пытается перелезть через забор. И получалось! Поэтому, когда мы гуляем по городку, я всегда на всякий случай смотрю на забор.
Подработки
Переработки порой ограничивают, что людям не нравится, поэтому через время их восстанавливают снова.
Суббота у нас — целиком рабочий день. В воскресенье можно уйти отдыхать после обеда, но мало кто пользуется этим: всем жалко потерять деньги за половину рабочего дня. Но остаются уже не до позднего вечера или ночи, а до 19:00.
Вахта длится от двух до двух с половиной месяцев, а межвахта — обычно месяц. В этот месяц работой заниматься совсем не хочется, но порой приходится. Например, под закрытие объекта или когда не хватает людей на других объектах, нужно помогать.
Доходы и расходы
Ставку здесь со временем повышают. В принципе, для этого ничего сверхъестественного делать не нужно — просто работать. Могут, конечно, повысить и быстрее, если закрыть какие-то горящие задачи, например.
На вахте у меня с собой всегда огромная сумка таблеток. Лучше взять лекарства абсолютно от всего, ведь аптек там нет. Какие-то медикаменты нам могут дать в медпункте, но на многое рассчитывать не приходится. Из витаминов с собой омега-3, витамин D, Nails, Skin & Hair — можно продолжать бесконечно. На меня северный климат влияет довольно плохо: я часто болею. Но я считаю, что это не только из-за климата, просто у меня такое некрепкое здоровье. Я могу заболеть и в тропиках. А вообще, при устройстве и потом каждые два года мы проходим полный медосмотр.
Мы с мужем вечные скитальцы: пока у нас нет своего жилья, поэтому на межвахте мы ездим к моей и его маме и в любой другой город, чтобы отдохнуть.
Наши родители живут в Свердловской и Челябинской областях, а вот для отдыха мы каждый раз выбираем новый город, а порой и страну. В Москву летаем примерно десять раз за год, были в Санкт-Петербурге, Волгограде, Сочи, в турецком Мармарисе, а последняя наша поездка была вообще в Африку, на остров Занзибар. Честно говоря, нам нравится везде. Не нравится только дорога, потому что без приключений никогда не обходится. Обычно мы едем куда-то на неделю или дней на десять. На жилье уходит еще примерно 25 000 Р в месяц.
Сейчас мы все щепетильнее относимся к расходам и все больше откладываем. Начинаем понимать, что мы очень часто сорим деньгами. Хотя мне по душе фраза: «Нужно больше зарабатывать, а не меньше тратить».
Будущее
Мы не хотим всю жизнь работать на Севере, несмотря на хороший доход. Думаю, останемся здесь еще года на три.
Сейчас мы откладываем сразу на несколько целей: на свою квартиру, подушку безопасности, путешествия, дополнительное образование и бизнес. Есть много интересных сфер, в которых хотелось бы преуспеть. Мне нравится и психология, и языки, и графический дизайн.
Бизнес стоит немалых усилий, трат и сил, а также знаний. Но мы привыкли много работать.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.