кто считал что философия есть знание ради самого знания

Кто считал что философия есть знание ради самого знания

«Ангельским доктором» называли впоследствии средневекового мыслителя: Фому Аквинского.

«Вещь в себе» у Канта означает: скрытый смысл вещи.

«Всеединство» в Ф В.С. Соловьева означает: единство Бога со всем миром.

«Есть 4 вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите 1-й вид идолами рода, 2-й – идолами пищеры, 3-1 – идолами площади и 4-й – идолами театра». Чье это изречение и к какому разделу Ф относится: Ф. Бэкона, гносеология.

«Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя: Боэция.

«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом». Эта формула Канта явл.: категорическим императивом.

«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как и цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»(И.Кант) Как называется такая философская позиция: гуманизм.

А.И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению: западничество.

Абсолютная идея Гегеля начинает развитие: со свободы воли.

Афоризм: «Знание-сила» принадлежит: Бэкону.

В V в. до н.э. существовало сто философских школ: в Китае.

В основу мира, согласно взглядам Н.А. Бердяева, заложено: стремление к свободе.

В основу славянофильства легли принципы: опора на сельскую общину.

В понимании общ. и человека З. Фрейд противостоял: К. Марксу.

В средневековой Ф в споре об универсалиях номиналисты утверждали: реальны лишь единичные вещи.

В средневековой Ф в споре об универсалиях реалисты утверждали: идея общего предшествует вещи.

В чем проявляется процесс гуманизации образования: в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении.

Впервые в центр Ф ставит проблему человека как морального существа: Сократ.

Выберите правильное высказывание: идеализм – это представление о первичности сознания (идеального).

Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма: экзистенциализм – это учение о человеческой свободе.

Выделите метод познания, который относится только к теоретическому уровню: анализ.

Выделите метод познания, который применяется только на эмпирическом урововне: эксперимент.

Выделите правильные высказывания: материализм – это здравый взгляд на вещи, предполагающий отказ от иллюзий.

Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит античному философу: Гераклиту.

Высшая цель культуры: человек как личность.

Главными чертами Ф средневековья явл.: теоцентризм; идеализм; иррационализм.

Гносеологическим принципом средневековой Ф является: открвение.

Гносеология это философское учение: о познании мира.

Дедукция – это понятие, означающее в Ф: метод мышления, построенный на переходе от общего к частному.

Для Ф эпохи Просвещения характерно: рационализм.

Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную: веданта.

Индукция – это понятие, означающее в Ф: метод мышления, построенный в переходе от частного к общему.

Истоки средневековой Ф находятся в: Ф Платона, стоиков и эпикурейцев.

Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется в теории Маркса: общественно-экономической формацией.

К глобальным проблемам относятся: демографическая проблема, экономическое неравенство.

Как называется труд англ. историка А. Тойноби, в котором излагается его концепция истории человечества «Смысл истории».

Как понимал интуицию Н.О. Лосский: как мистическое озарение.

Как соотносятся Ф и мировоззрение: Ф- часть мировоззрения.

Какай, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной: законы науки – выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений.

Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля: общество развивается по спирали.

Какие из перечисленных вопросов явл. философскими: обусловлена ли нравственность человека генетикой.

Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса: традиционное общество; постиндустриальное общество.

Какие положения соответствуют Конституции РФ: все перечисленное выше.

Какие признаки характеризуют элитарную культуру: ее произведения культуры явл. «искусством для искусства».

Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека: сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений; сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности.

Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму: сознание – такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь продукт печени.

Какое познание основано на ощущении: чувственное познание.

Какой, по вашему мнению, ответ является правильным: противоречие – это взаимодействии противоположных сторон предметов и явлений.

Кантовский категорический императив – это: безусловное нравственное повеление.

Классический период в античной Ф связан с такими мыслителями, как: Сократ, Платон, Аристотель.

Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала: Сократу, идею связи знания и добродетели.

Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего: А. Тоффлер.

Кто из ниженазванных философов явл. приверженцем цивилизованной концепции общественного развития: Н.Данилевский, А. Тойноби.

Кто из русских мыслителей ХХ в. был создателем теории культурно-исторических типов: Н.Я. Данилевский.

Логику сделал орудием познающего разума: Аристотеля.

Источник

Философия: Конспект лекций

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Философия». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия: Конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Возникновение философии, ее понятие и основные функции

Возникновение философии и становление ее предмета

Слово «философия» имеет древнегреческое происхождение. Оно образовано из двух греческих слов: «филео» («люблю») и «софия» («мудрость»), что означает «любовь к мудрости». Этот термин встречается уже у древнегреческого философа Пифагора (580–500 гг. до н. э.). Но в качестве названия особой отрасли знания о бытии, человеке, смысле его жизни, познании он был введен Платоном (428/27-347 гг. до н. э.).

Философия возникла в древности, в первых классовых обществах Древнего Египта, Вавилонии, Индии, Китая, но наибольшего расцвета достигла на первом этапе в античном мире — в Древней Греции и Древнем Риме. Зарождение философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания (когда эти знания стали приходить в противоречие с традиционными верованиями). Социальной предпосылкой возникновения философии явилось разделение труда между членами общества, в частности, отделение умственного труда от физического.

Предмет философии изменялся по мере накопления знаний о мире, по мере развития самого философского знания, в тесной связи с общественно-исторической практикой. Вначале философия была нерасчлененным учением, не дифференцированным на отдельные отрасли знания, и включала в себя всю совокупность знаний о мире (астрономических, математических, географических, исторических, медицинских и др.). Это была так называемая натурфилософия, а первые философы были натурфилософами, то есть и философами, и естествоиспытателями одновременно.

По мере накопления знаний о мире происходил процесс их выделения в самостоятельные отрасли исследования. Возникли математика, астрономия, география, история, медицина и другие отрасли знания. Происходило развитие, углубление, обогащение собственно философских представлений, возникали различные философские теории и течения. Сформировались такие философские дисциплины, как онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика (наука о формах правильного мышления), философия истории, этика, эстетика, история самой философии.

Существует множество определений предмета «философия». Так, для Платона философия есть размышление о мире, человеческой жизни и смерти, смысле человеческого существования, природе знания, силе человеческого разума, истине, справедливости, мужестве и других нравственных добродетелях. Аристотель назвал философию наукой «о наиболее общем». Многие исследователи и сегодня считают данное определение самым удачным. Ф. Шлегель дает следующую дефиницию философии: «…познание внутреннего человека, причин природы, отношения человека к природе и его связи с ней…» Н. Бердяев определяет философию как «учение о смысле человеческого существования, о человеческой судьбе». По мнению С. Франка, философия есть «общее понимание мира и жизни, уяснение основных свойств и отношений бытия и постижение смысла человеческой жизни, то есть назначения человека и места его в бытии» и т. д. По существу, почти через все определения проходит проблема человека в мире: его место в мире или способ освоения мира и т. п. Поэтому в самом общем плане предмет философии можно определить как «мир-человек» или как отношение человека — субъекта познания — к миру, объекту, материи.

Философская картина мира характеризуется тем, что содержит в себе два мыслительных хода: от Человека к Миру и от Мира к Человеку.

Определяя предмет философии как «мир — человек», следует иметь в виду, что эта формула чрезвычайно многогранна. Она включает в себя классические, смысложизненные вопросы: Какова природа мира? Есть ли в нем общие начала, связи и законы? Познаваем ли мир? Что есть человек? Какова его природа? Каково соотношение телесного и духовного, социального и биологического начал в человеке? Какова диалектика необходимости и свободы, объективных условий и субъективного фактора в истории, личности и обществе? Каковы формы взаимодействия человека с миром? В чем смысл жизни человека? И многие другие.

Таким образом, философия — это система самых общих теоретических взглядов на мир, человека, место человека в мире, уяснение различных форм отношения человека к миру.

Основные функции философии

Функции философии — основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначения.

1. Мировоззренческая функция состоит в том, что философия способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципах взаимодействия с окружающим миром.

2. Методологическая заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

3. Мыслительно-теоретическая состоит в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать.

4. Гносеологическая — это познавательная функция философии.

5. Критическая состоит в том, что философия учит подвергать сомнению окружающий мир и существующие знания, искать их новые черты, качества, вскрывать их новые противоречия. Основная задача — разрушение догм, увеличение достоверности знания.

6. Аксеологическая заключается в том, что философия учит оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей.

7. Социальная функция состоит в том, что философия пытается объяснить обществу причины его возникновения, эволюцию, структуру, элементы, совершенствование общества.

8. Воспитательно-гуманитарная заключается в том, что философия, культивируя гуманистические ценности и идеалы, стремится привить их человеку и обществу, способствует укреплению морали.

9. Прогностическая состоит в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке спрогнозировать тенденции развития сознания, познавательных процессов человечества и общества.

10. Общекультурная — функция, которую философия выполняла с момента своего зарождения; философия согласовывает и синтезирует достижения всех видов человеческого опыта. В настоящее время философия является важнейшим духовным элементом культуры человечества.

11. Практическая функция заключается в том, что теоретические достижения подтверждаются на практике, тем самым доказывая правильность теоретических суждений.

Осуществление перечисленных функций и определяет роль философии в жизни человеческого общества.

Источник

Кто считал что философия есть знание ради самого знания

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия»
Работа с философскими источниками «Философия как область знаний и культуры человечества»
Работа с философскими текстами открывает широкие возможности в применении интерактивных форм обучения, которые требуются при компетентностном подходе. Интерактивные методы обучения направлены на развитие умения учиться, умения критически и логично анализировать информацию, выделять в ней главное, а также направлены на развитие коммуникативных умений. Между тем, и разнообразные педагогические методы помогут студенту в овладении нелёгкой культурой анализа оригинальной философской литературой.
Платон. Федон
. В род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца, — никому, кто не стремился к познанию. Потому-то, милые мои Симмий и Кебет, истинные философы гонят от себя все
желания тела, крепятся и ни за что им не уступают, не боясь разорения и бедности, в отличие от большинства, которое корыстолюбиво, и хотя они, в отличие от властолюбивых и честолюбивых, не страшатся бесчестия и бесславия, доставляемых дурною жизнью, они от желаний воздерживаются.
— Так ведь иное было бы и недостойно их, Сократ!2— воскликнул Кебет.
— Да, недостойно, клянусь Зевсом. Кто заботится о своей душе, а не холит тело, тот расстается со всеми этими желаниями. Остальные идут, сами не зная куда, а они следуют своим путем: в уверенности, что нельзя перечить философии и противиться освобождению и очищению, которые она несет, они идут за ней, куда бы она ни повела.
— Как это, Сократ?
— Сейчас объясню. Тем, кто стремится к познанию, хорошо известно вот что: когда философия принимает под опеку их душу, душа туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему, она вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, но через тело, словно бы через решетки тюрьмы, и погрязает в глубочайшем невежестве. Видит философия и всю грозную силу этой тюрьмы: подчиняясь страстям, узник сам крепче любого блюстителя караулит собственную темницу. Да, стремящимся к познанию известно, в каком положении бывает их душа, когда философия берет ее под свое покровительство и с тихими увещаниями принимается освобождать, выявляя, до какой степени обманчиво зрение, обманчив слух и остальные чувства, убеждая отдаляться от них, не пользоваться их службою, насколько лишь это возможно, и советуя душе сосредоточиваться и собираться в себе самой, верить только себе, когда, сама в себе, она мыслит о том, что существует само по себе, и не считать истинным ничего из того, что она с помощью другого исследует из других вещей, иначе говоря, из ощутимых и видимых, ибо то, что видит душа, умопостигаемо и безвидно. Вот то освобождение, которому не считает нужным противиться душа истинного философа, и потому она бежит от радостей, желаний, печалей и страхов, насколько это в ее силах, понимая, что, если кто сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием, он терпит только обычное зло, какого и мог бы ожидать, — например, заболевает или проматывается, потакая своим страстям, — но и самое великое, самое крайнее из всех зол и даже не от-дает себе в этом отчета.
— Какое же это зло, Сократ? — спросил Кебет.
— А вот какое: нет человека, чья душа, испытывая сильную радость или сильную печаль, не считала бы то, чем вызвано такое ее состояние, предельно ясным и предельно подлинным, хотя это и не так. Ты, я думаю, со мною согласишься, что, в первую очередь, это относится к вещам видимым.
— Охотно соглашусь.
— А согласишься ли ты, что именно в таком состоянии тело сковывает душу особенно крепко?
— То есть как?

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия» (продолжение)
— А вот как: у любой радости или печали есть как бы гвоздь, которым
она пригвождает душу к телу, пронзает ее и делает как бы телесною,
заставляя принимать за истину все, что скажет тело. А разделяя
представления и вкусы тела, душа, мне кажется, неизбежно перенимает его
правила и привычки, и уже никогда не прийти ей в Аид чистою — она всегда
отходит, обремененная телом, и потому вскоре вновь попадает
виное тело и, точно посеянное зерно, пускает ростки. Так она лишается своей
доли в общении с божественным, чистым и единообразным.
— Верно, Сократ, совершенно верно, — сказал Кебет.
— По этой как раз причине, Кебет, воздержаны и мужественны те, кто
достойным образом стремится к познанию, а вовсе не те, о которых любит
говорить большинство. Или, может, ты иного мнения?
— Нет, что ты!
— Да, душа философа рассуждает примерно так, как мы говорили, и не
думает, будто дело философии — освобождать ее, а она, когда это дело
сделано, может снова предаться радостям и печалям и надеть прежние оковы,
наподобие Пенелопы3
, без конца распускающей свою ткань. Внося во все
успокоение, следуя разуму и постоянно в нем пребывая, созерцая истинное,
божественное и непреложное и в нем обретая для себя пищу, душа полагает,
что так именно должно жить, пока она жива, а после смерти отойти к тому,
что ей сродни, и навсегда избавиться от человеческих бедствий. В
завершение такой жизни, Симмий и Кебет, ей незачем бояться ничего
дурного, незачем тревожиться, как бы при расставании с телом она не
распалась, не рассеялась по ветру, не умчалась неведомо куда, чтобы уже
нигде больше и никак не существовать.
После этих слов Сократа наступило долгое молчание. Видно было, что и
сам он размышляет над только что сказанным, и большинство из нас тоже.
Платон. Федон // Сочинения. В 3 т. М., 1970. Т. 2. С. 48—51.

Вопросы:
1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа
«туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе»
человек познать не может. Почему?
2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний,
печалей и страхов»?
3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям
бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным
желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы
ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое,
самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?
4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным
образом стремится к познанию»?
5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью
Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на
основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия» (продолжение)

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия» (продолжение)
П.Л. Лавров. Три беседы о современном значении философии
В человеке рядом с философией присутствуют и другие деятельности:
научная, художественная, религиозная. Докажем их различие от предмета,
нас занимающего. Наука есть сумма сведений, проникнутых философским
мышлением, но в ней главный интерес в сведениях, в фактах, а не в их
построении. Науке принадлежит и факт, ещё не осмысленный, не
соглашённый с прочими, не вошедший в теорию, не уяснённый гипотезой.
Научная деятельность вся поглощена собиранием фактов и определением их
относительной вероятности. Философия не есть наука; она есть только
деятельность строящая науку, и без неё бы не существовало ни одной науки.
Искусство преследует красоту, стройную форму, оживлённую пафосом
художника: форма здесь существенное и только поэтому влечёт за собой
пафос, что художник — живая личность, полнота содержания не нужна,
воплощения одной жизненной черты достаточно, чтобы оживить форму.
Философия преследует тоже форму, но соответствующую содержанию. Для
неё самое важное — содержание; форма должна ему подчиниться, к нему
приладиться. Философия не искусство, но без неё не было бы ни одного
прекрасного произведения, не существовало бы пантеизма, а лишь стройные
этюды разных родов. Религиозная деятельность довольно сходна с
философской по своим целям, но резко отличается от неё по состоянию духа
личностей: вера есть существенный признак одной, критика — необходимое
условие другой.
Лавров П. Л. Три беседы о современном значении философии // Филосо-фия
и социология. М., 1965. Т. I. С. 513 — 518, 571 — 572.
Вопросы:
1. Что интересует философию в отличие от художественной
деятельности?
2. Что является существенным свойством философии в отличие от
религии?
3. Является ли философия наукой? По мнению автора, какой
деятельностью занята наука?

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия» (продолжение)
Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания
(фрагмент работы 1877 г.)
Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине. Понятно, что достигнуть искомого синтеза можно, отправляясь от любого из его членов. Ибо так как истинная наука невозможна без философии и теологии так же, как истинная философия без теологии и положительной
науки и истинная теология без философии и науки, то необходимо каждый из
этих элементов, доведенный до истинной своей полноты, получает
синтетический характер и становится цельным знанием. Так положительная
наука, возведенная в истинную систему или доведенная до своих настоящих
начал и корней, переходит в свободную теософию, ею же становится и
философия, избавленная от своей односторонности, а, наконец, и теология,
освободившись от своей исключительности, необходимо превращается в ту
же свободную теософию; и если эта последняя вообще определяется как
цельное знание, то в особенности она может быть обозначена как цельная
наука, или же как цельная философия, или, наконец, как цельная теология;
различие будет здесь только в исходной точке и в способе изложения,
результаты же и положительное содержание одно и то же. В настоящем
сочинении исходная точка есть философское мышление, свободная теософия
рассматривается здесь как философская система, и мне прежде всего должно
показать, что истинная философия необходимо должна иметь этот
теософический характер или что она может быть только тем, что я называю
свободною теософией или цельным знанием.
Слово «философия», как известно, не имеет одного точно определенного
значения, но употребляется во многих весьма между собой различных
смыслах. Прежде всего мы встречаемся с двумя главными, равно друг от
друга отличающимися понятиями о философии: по первому философия есть
только теория, есть дело только школы; по второму она есть более чем
теория, есть преимущественно дело жизни, а потом уже и школы. По
первому понятию философия относится исключительно к познавательной
способности человека; по второму она отвечает также и высшим
стремлениям человеческой воли, и высшим идеалам человеческого чувства,
имеет, таким образом, не только теоретическое, но также нравственное и
эстетическое значение, находясь во внутреннем взаимодействии с сферами
творчества и практической деятельности, хотя и различаясь от них. Для
философии, соответствующей первому понятию, – для философии школы –
от человека требуется только развитой до известной степени ум,
обогащенный некоторыми познаниями и освобожденный от вульгарных
предрассудков; для философии, соответствующей второму понятию, – для
философии жизни – требуется, кроме того, особенное направление воли, то
есть особенное нравственное настроение, и еще художественное чувство и
смысл, сила воображения, или фантазии. Первая философия, занимаясь
исключительно теоретическими вопросами, не имеет никакой прямой
внутренней связи с жизнью личной и общественной, вторая философия
стремится стать образующею и управляющею силой этой жизни.

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия» (продолжение)
Спрашивается, какая из этих двух философий есть истинная? И та и
другая имеют одинаковое притязание на познание истины, но самое это
слово понимается ими совершенно различно: для одной оно имеет только
отвлеченно-теоретическое значение, для другой – живое, существенное. Если
для разрешения нашего вопроса мы обратимся к этимологии слова
«философия», то получим ответ в пользу живой философии. Очевидно,
название «любомудрие», то есть любовь к мудрости (таков смысл греческого
слова φiλοσοφiα), не может применяться к отвлеченной теоретической науке.
Под мудростью разумеется не только полнота знания, но и нравственное
совершенство, внутренняя цельность духа. Таким образом, слово
«философия» означает стремление к духовной цельности человеческого
существа – в таком смысле оно первоначально и употреблялось. Но
разумеется, этот этимологический аргумент сам по себе не имеет важности,
так как слово, взятое из мертвого языка, может впоследствии получить
значение, независимое от его этимологии. Так, например, слово «химия»,
значащее этимологически «черноземная» или же «египетская» (от слова
«хем» – черная земля, как собственное имя – Египет), в современном своем
смысле имеет, конечно, очень мало общего с черноземом или с Египтом. Но
относительно философии должно заметить, что и теперь большинством
людей она понимается соответственно своему первоначальному значению.
Общий смысл и его выражение – разговорный язык и доселе видят в
философии более чем отвлеченную науку, в философе – более чем ученого. В
разговорном языке можно назвать философом человека не только
малоученого, но и совсем необразованного, если только он обладает
особенным умственным и нравственным настроением. Таким образом, не
только этимология, но и общее употребление при-дает этому слову значение,
совершенно не соответствующее школьной философии, но весьма близкое к
тому, что мы назвали философией жизни, что, конечно, составляет уже
большое praejudicium12 в пользу этой последней. Но решающего значения это
обстоятельство все-таки не имеет: ходячее понятие о философии может не
отвечать требованиям более развитого мышления. Итак, чтобы разрешить
вопрос по существу, нам должно рассмотреть внутренние начала обеих
философий и лишь из собственной состоятельности или несостоятельности
вывести заключение в пользу той или другой.
Все многообразие систем в школьной философии может быть сведено к
двум главным типам или направлениям, причем одни из систем
представляют простые видоизменения этих типов или различные стадии их
развития, другие образуют переходные ступени или промежуточные звенья
от одного типа к другому, третьи, наконец, суть опыты эклектического
соединения обоих.
Воззрения, принадлежащие к первому типу, полагают основной предмет
философии во внешнем мире, в сфере материальной природы и
соответственно этому настоящим источником познания считают внешний
опыт, то есть тот, который мы имеем посредством нашего обыкновенного
чувственного сознания. По предполагаемому им предмету философии этот
тип может быть назван натурализмом, по признаваемому же им источнику
познания – внешним эмпиризмом.

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия» (продолжение)

Признавая настоящим объектом философии природу, данную нам во внешнем опыте, натурализм, однако, не может приписывать такого значения непосредственной, окружающей нас действительности во всем сложном и изменчивом многообразии ее явлений. Если бы искомая философией истина была тождественна с этою окружающей нас действительностью, если бы она, таким образом, была у нас под руками, то нечего было бы и искать ее, и философия как особенный род знания не имела бы причины существовать. Но в том-то и дело, что эта наша действительность не довлеет себе, что она представляется как нечто частичное, изменчивое, производное и требует, таким образом, своего объяснения из другого истинно- сущего как своего первоначала. Эта феноменальная действительность – то, что мы в совокупности называем миром, – есть только данный предмет философии, то, что требуется объяснить, задача для разрешения, загадка, которую нужно разгадать. Ключ этой задачи и есть искомое философии. Все философские направления, где бы они ни искали сущей истины, как бы ее ни определяли, одинаково признают, что она должна представлять характер всеобщности и неизменности, отличающий ее от преходящей и раздробленной действительности явлений. Это признает и натурализм как философское
воззрение и потому считает истинно-сущим природу не в смысле простой совокупности внешних явлений в их видимом многообразии, а в смысле общей реальной основы или материи этих явлений. Определяя эту основу, натурализм проходит три ступени развития. Первая, младенческая фаза натуралистической философии (представляемая, например, древней ионийской школой) может быть названа
элементарным или стихийным материализмом; за основу или начало (άρχη) принимается здесь одна из так называемых стихий, и все остальное признается за ее видоизменение. Но легко видеть, что каждая стихия, как ограниченная, отличающаяся от другого реальность, не может быть настоящим первоначалом; им может быть только общая неопределенная стихия или общая основа всех стихий (τό απειρον Анаксимандра).
Диалектика есть один из трех основных философских методов; два других суть анализ и синтез. Так как я употребляю эти термины в несколько ином значении, чем какое им обыкновенно приписывается, то я должен дать здесь их общее определение. Под диалектикой я разумею такое мышление, которое из общего принципа в форме понятия выводит его конкретное содержание; так как это содержание, очевидно, должно уже заключаться в общем принципе (ибо иначе мышление было бы творчеством из ничего), но заключаться только потенциально, то акт диалектического мышления состоит именно в переведении этого потенциального содержания в актуальность, так что начальное понятие является как некоторое зерно или
семя, последовательно развивающееся в идеальный организм.
Под анализом я разумею такое мышление, которое от данного конкретного бытия как факта восходит к его первым общим началам. Под синтезом я разумею такое мышление, которое исходя из двух
различных сфер конкретного бытия через определение их внутренних отношений приводит к их высшему единству.
Из этих трех диалектика есть по преимуществу метод органической
логики, анализ – органической метафизики, а синтез – органической этики. О
двух последних мы скажем больше на своем месте, а теперь еще несколько слов о диалектическом методе.

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

Практические задания по дисциплине «Философия» (продолжение)
Диалектика как определенный вид философского мышления является
впервые у элеатов, затем у Горгия. Здесь она имеет характер чисто
отрицательный, служит только средством доказательства или опровержения
и притом лишена всякой систематичности. Так, Горгий, выводя из известных
общих понятий (бытия, познания) их конкретные определения
иуказывая противоречие этих определений, заключал к несостоятельно-сти
самого общего понятия. Таким способом в своей книге «О природе» он
доказывал три положения: 1) что ничего не существует, 2) что если чтонибудь существует, то оно непознаваемо, 3) что если существует и
познаваемо, то не может быть выражено. Платон дал идею истинной
диалектики как чистого, изнутри развивающегося мышления, но не
осуществил ее. Еще менее Аристотель, хотя у обоих мы находим богатый
мате-риал для нашей логики. Первое действительное применение диалектики
как мыслительного процесса, выводящего целую систему определений из
одного общего понятия, мы находим у Гегеля. Поэтому нам должно указать
отношение его рационалистической диалектики к нашей (которую мы в
отличие назовем положительной) и существенные различия между ними.
и
Гегель отождествляет имманентную диалектику нашего мышления с
трансцендентным логосом самого сущего (не по сущности или объективному
содержанию только, но и по существованию) или, собственно, совсем
отрицает это последнее, так что для него наше диалектическое мышление
является абсолютным творческим процессом. Такое отрицание собственной
трансцендентной действительности сущего ведет, как было показано, к
абсолютному скептицизму и абсурду. Положительная диалектика
отождествляет себя (наше чистое мышление) с логосом сущего лишь по
общей сущности или формально, а не по существованию или материально;
она признает, что логическое содержание нашего чистого мышления
тождественно с логическим содержанием сущего, другими словами, что те
же самые (точнее, такие же) определения, которые мы диалектически
мыслим, принадлежат и сущему, но совершенно независимо (по
существованию или действительности) от нашего мышления. И не только эти
определения принадлежат сущему самому по себе в его собственной
действительности как его идеи, но даже и нам эти определения доступны в
своей живой действительности первее всякой рефлексии и всякой
диалектики, именно в идеальном умосозерцании; диалектика же наша есть
только связное воспроизведение этих идей в их общих логических схемах.
Ибо поскольку сущее в своей логической форме есть определяющее начало и
нашей отвлеченной рефлексии (как форма тела определяет форму тени),
постольку его определения становятся существующими и для нашего
отвлеченного рассудка – нашими абстрактными мыслями или общими
понятиями; поскольку, другими словами, наш разум есть отраженное
проявление сущего именно в его общих логических определениях, постольку
мы можем иметь и соответствующие, адекватные этим определениям мысли
или понятия. По Гегелю, наше диалектическое мышление есть собственное
сознание сущего или его сознание о себе самом, причем вне этого сознания
сущего и нет совсем. Положительная же диалектика утверждается только как
наше сознание об абсолютном, не имеющее реально никакой непосредственной связи с его сознанием о себе.

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Практическое задание по курсу Философия в институте ММУ (Московский Международный Университет)

С Нами учиться легче!❤

кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Дорогие Наши студенты,
Мы выполняем практические задания, решаем промежуточные тесты и итоговые тесты в институте ММУ (Московский Международный Университет) по всем дисциплинам и на любые темы. кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знаниякто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знаниякто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знаниякто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Мы будем рады Вам помочь! кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знаниякто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания
Обращайтесь! кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания
Ниже указана ссылка на товар «Практические работы ММУ», либо можете связаться любым удобным для Вас способом (в личку или WhatsApp)

С Нами учиться легче! кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть фото кто считал что философия есть знание ради самого знания. Смотреть картинку кто считал что философия есть знание ради самого знания. Картинка про кто считал что философия есть знание ради самого знания. Фото кто считал что философия есть знание ради самого знания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *