кто такие рэперы и что они делают
Дрилл, трэп, клауд-рэп: гид по хип-хопу
Мы уже делали материалы про сленг рэперов и значения их жестов, теперь пришло время разобраться в жанрах хип-хопа. Ты наверняка слышал про трэп, дрилл и грайм, но знаешь ли ты, в чем разница? Чтобы всегда быть в теме, составили гид по основным стилям рэпа.
Old Skool Rap
Old Skool Rap – стиль ранней хип-хоп-музыки, который зародился в конце 1970-х. Рэп старой школы очень легко отличить от других жанров по простой технике исполнения и относительно легким рифмам.
Хардкор-рэп
Хардкор-рэп – жанр, зародившийся на хип-хоп-сцене восточного побережья в 1980-х годах. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy. Обычно характеризуется гневом, агрессией и конфронтацией.
Гангста-рэп
Гангста-рэп – разновидность хип-хопа, которая появилась в конце 1980-х – начале 1990-х. Тексты посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Изначально он относился к хардкор-рэпу, но вскоре приобрел популярность и стал отдельным жанром. Его основоположниками считаются Ice-T и группа N.W.A.
Джаз-рэп
Джаз-рэп – направление в хип-хоп-музыке, которое зародилось в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы, а тексты носят исключительно позитивную окраску. В 90-х и нулевых популярность джаз-рэпа падает (в первую очередь из-за стремительного развития гангста-рэпа и хардкор-рэпа).
Баунс
Баунс (Bounce) – это стиль хип-хопа Нового Орлеана, который появился в конце 1980-х годов. Простыми словами, это такой клубный, танцевальный рэп, его еще часто относят к Dirty South rap. Среди популярных артистов жанра были DJ Jubilee, Partners-N-Crime, Magnolia Shorty и Big Freedia.
G-Funk
G-Funk (сокращение от gangsta-funk) – это поджанр хип-хоп-музыки, возникший из гангста-рэпа западного побережья в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов. Чтобы лучше понять, что это за направление, советуем включить любой трек Parliament-Funkadelic.
Дрилл
Трэп – главный музыкальный жанр 2010-х (однако возник он еще в конце 90-х в Атланте). Отличительные черты жанра – жесткость звучания, басистость и ритмичность. Представителей этого жанра ты знаешь точно, к ним относят Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B, Young Thug.
Грайм
Грайм – музыкальный жанр, зародившийся в Лондоне в начале нулевых (и был своего рода «ответочкой» американским хип-хоп-исполнителям). В переводе с английского грайм означает «грязь», и сначала термин использовался для описания музыки низкого качества. Для грайма характерны резкие нецензурные выражения и агрессивный бит. Одним из ярчайших представителей жанра считается Skepta.
Кранк
Кранк – ответвление южного хип-хопа (Dirty South hip-hop), который приобрел популярность в середине нулевых. В первую очередь был ориентирован на клубы и танцы. Кранк представляет собой микс из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов. Чтобы понять, что такое кранк, советуем послушать трек Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low.
Snap – поджанр хип-хопа, зародившийся в Атланте в нулевых. В основу легли южный стиль рэпа, кранк, диско и фанк. Для снэпа характерны партии ритм-секции, баса и щелканья пальцами (в переводе с английского snap – «щелкать пальцами»). Чтобы лучше понять, что такое снэп, просто включи трек Soulja Boy – Crank that.
Клауд-рэп
Клауд-рэп (дословно – «облачный рэп») – микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется замедленными («туманными») инструментальными партиями и лоу-фай звучанием (от английского low fidelity – низкое качество). Жанр стал мейнстримом вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. В России ярким представителем считается Pharaoh.
Рэперы
Хип-хо́п (англ. hip hop ) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Содержание
Музыка хип-хопа
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony ). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Направления хип-хопа
Многие считают, что хип-хоп, это только музыка и особый стиль одежды. Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. То есть хип-хоп, это КУЛЬТУРА. Это нельзя правильно объяснить словами, нельзя потрогать и понюхать. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Для всех он значит что-то своё. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их ничего не соединяет. Почти. То есть хип-хоп, это не что то конкретное. Это культура, включающая в себя направления, например:
Каждый человек может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк дансом. Всё это прекрасно объединяется в одно слово ХИП-ХОП.
1970-е
Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
1980-е
В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка),
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
1990-е
На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
2000-е
В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту
Эстетика субкультуры
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афро-американской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Nike, дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афро-американцам.
Русский хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления. В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.
Как сегодня стать знаменитым рэпером?
Вопрос, конечно интересный, да и волнует сегодня этот вопрос многих людей. А ведь в реальности необходимо быть ярым фанатом своего любимого дела, заниматься этим любимым делом все свое свободное время, всем сердцем любить его, и еще стараться рассказать о нм всем своим родным, знакомым и друзьям. И тут вовсе неважно, каким делом вы занимаетесь – музыкой либо танцами, каким-то другим творческим занятием либо ремеслом.
Но для начала все же следует более подробно узнать – что же такое этот самый рэп, откуда он взялся и многое другое об этом виде творчества.
В чем же суть рэпа, что это такое и каким образом он появился на свет?
Согласно официальным данным, такое музыкальное направление, как рэп возникло в Бронксе, в черном квартале где-то в конце семидесятых годов двадцатого века. А туда рэп попал от диджеев с острова Ямайки. Зарифмованные слова складывались в песню и читались речитативом под подходящую музыку. Такой новый музыкальный жанр пришелся по нраву чернокожей молодежи и быстро разошелся по всему миру.
И на сегодняшний день во многих городских кварталах проводятся рэперские баттлы, своего рода поединки рэперов. В таком поединке принимают участие два рэпера, которые и соревнуются в мастерстве, при этом оценку им дают собравшиеся зрители и болельщики. Именно такой способ позволяет отточить свое рэперское умение и продвинуть свое творчество в массы.
Челентано и зарождение рэпа
До появления рэпа в Бронксе, сам великий мастер итальянского пения Адриано Челентано создал музыкальный хит «Prisencolinensinainciusol», при этом для исполнения этого хита Челентано использовал речитатив под ритмичную музыку. Слова в данной песне можно смело назвать несусветицей, поскольку Челентано сам изобрел слова.
Некоторые из них похожи на английские, некоторые на итальянские, некоторые на русские. Таким образом, Челентано хотел дать понять, что люди могут понимать друг друга, даже не зная других языков. Сегодня эта песня является вполне известным и весьма часто исполняемым музыкальным хитом.
Как же можно стать рэпером, даже не имея денег?
Многие думают, что для того, чтобы стать известным рэпером обязательно нужно обладать прекрасным музыкальным слухом, но это совершенно не так. Здесь весьма важно иметь хорошее чувство ритма и дикцию, причем оба этих параметра может натренировать абсолютно любой человек.
А вот проверить себя на наличие рэперских талантов можно следующим образом:
Следует отметить тот факт, что необходимо постоянно тренироваться и улучшать свои навыки чтения, набираться опыта.
Какие сложности могут возникнуть на пути к известности?
Каким же образом можно добиться славы крутого рэпера? Одним из методов является то обстоятельство, что следует делать свои рэперские тексты более агрессивными, включать в такие тексты ненормативные выражения и слова, и даже можно добавлять совсем никому непонятные звуки либо наборы слов. Для получения известности все средства будут хороши.
И для того, чтобы проснуться известным, иногда хватает и одного мгновения, но придется нехило постараться. Для того чтобы стать известным, следует обязательно много тренироваться, творить тексты и рифмы, целенаправленно идти к своей цели.
Что может быть легче – включил и записал, а дальше остается лишь разослать
Большинство авторов по старинке стараются записать свое собственное произведение в тетрадку либо в блокнот, но при этом лишь немногие понимают, как осуществить процесс записи текста на музыку. Хотя сегодня для этого есть много мобильных приложений и соцсетей для того, чтобы тренировать свои навыки, записывать свои собственные трэки – просто идеальная находка для начинающего рэпера.
А пользоваться такими приложениями совсем легко – для начала нужно включить само приложение, включить процесс записи и дальше можно спокойно читать рэп на микрофон, закончив трэк, останавливаем запись. Обработка текста осуществится автоматически, будет добавлено музыкальное сопровождение, а также процесс сохранения трэка.
После чего остается лишь поделиться музыкальным хитом собственного сочинения с родными и друзьями, в общем, с как можно большим количеством людей. А дальше остается лишь ждать наибольшее количество лайков и отзывов. Таким образом, начинающий рэпер получит свою первую порцию славы и не беда, что она может оказаться маленькой, это лишь начало.
Чистый рэп либо хип-хоп направление – что же выбрать для себя?
Для многих люде понятие рэп и хип-хоп являются одинаковыми и они их не различают. В действительности же это совершенно разные направления. К примеру, рэп – это чтение речитативом под ритмичную музыку, при этом элементы рэпа спокойно могут быть использованы в других жанрах и направлениях в музыке, причем, в любых.
Для того, чтобы стать рэпером нужно учиться читать скоростной речитатив, поймать свою волну стиля в данном искусстве и рано либо поздно слава отыщет своего героя.
Хип-хоп является своеобразным сочетанием зарифмованных текстов с танцевальным исполнением, акробатическими движениями. Здесь особенность в том, что ведется акцентно процесс выделения каждого второго такта звучащей мелодии.
При этом в самом рэпе есть великое множество самых всевозможных направлений и ответвлений, к примеру, гангста-рэп, поп-рэп, хардкор-рэп, черный рэп, националистический либо анархический рэп, даже марксисткий.
Для настоящего рэпера нет никаких рамок в исполнении, у такого рэпера свое понимание, он самовыражается по-своему, самое главное в этом деле, чтобы зритель поверил исполнителю и тогда известность не за горами.
Рэпер
Рэп (англ. rap, rapping ) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером [1] (не путать с репером!), или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители drum and bass используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок и альтернативный рэп. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.
Содержание
Слово «рэп»
Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и Поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical ameriсan Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п.
Музыка для рэпа
Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).
История
Впервые рэп появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэппера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп, основной частью которого является рэп, достиг пика популярности в 1990-х годах. Также рэп оказал серьезное влияние на R’n’B-музыку.
«Музыка – это смысл»: кто такой рэпер и как им стать
«Музыка – это смысл»: кто такой рэпер и как им стать
С каждым годом рэп набирает все большую популярность, что способствует не только большому притоку новых молодых исполнителей этого жанра, но и росту конкуренции среди них. Следовательно, юным талантам приходится как искать самих себя, так и свое место на этом поприще. Этот сложный процесс адаптации в мир музыки от каждого требует максимальной отдачи.
Лес. Машина. Микрофон
Часто для того, чтобы понять, какое занятие действительно «твоё», может понадобиться не одна попытка.
Простой парень из Москвы Даниил Элов никогда не задумывался о том, чтобы заняться музыкой. В 2015 году вместе с друзьями он поехал в лес, взяв с собой дешёвый микрофон, чтобы «по приколу» написать песни. В тот момент Даня решил, что музыкой ему не стоит заниматься:
«После этого я понял, что это абсолютно не моё».
В начале 2017 года парень снова взялся за музыку, а именно за рэп. По его словам, ему нечем было заняться, потому он и взялся за это дело. Однако простое хобби привело к тому, что сейчас Даня даёт концерты и выступает со своими треками на «рэперских тусовках» друзей под псевдонимом Redwallone.
Своим творчеством парень может зарабатывать засчёт коммерческих совместных песен и выкупа прав на его работы. На вопрос, занимается ли он чем-то помимо музыки, начинающий рэпер ответил, что планирует связать свою жизнь с музыкой и кроме неё его больше ничего не интересует.
В отличие от друзей, родители Дани не воспринимают его занятие всерьёз:
«Семья плохо относится к моему творчеству, я вообще стараюсь их не посвящать в это дело и ничего им не рассказываю. Они считают, что это все бред и говорят, что из этого ничего удельного не выйдет.»
«Я не могу прожить без музыки и дня. Может для остальных это способ заработать, но для меня музыка является гораздо большим.»
В будущем рэпер надеется выйти на концертную площадку, которая рассчитана на 8000 человек, взять в руки микрофон и поблагодарить людей за то, что они верят в него. Так простое хобби сделало из Дани рэпера, который нашёл в музыке дело всей жизни.
Когда у человека, занимающегося каким-либо делом, есть чёткая цель и амбиции, ему гораздо проще добиться успеха.
Денис-родился в селе Успенское, Краснодарского края. С детства он серьезно занимался футболом, является двухкратным обладателем кубка краснодарского края. Но в 16 лет он решил, что хочет заниматься музыкой и уже 6 лет он идет к своей цели.
Много вдохновения Денис нашел в своих друзьях так как они положительно относятся к его музыкальной страсти, чего нельзя сказать о его родных.
«Да, они меня поддерживают, но я в их глазах не тот, кем они хотели меня видеть (юрист, дипломат). Папа только относился к моему увлечению положительно и говорил этим заниматься и всегда гордился в этом плане мной»
Несмотря на то, что музыкального образования он не имеет, это не мешает ему заниматься любимым делом. Сейчас он приехал в Москву, играет в группах и пишет музыку, в основном trap. Но как он сам говорит, написание музыки ему нравится больше, чем играть в группе. В его планах развиваться в написании своих битов и выносить музыку в массы. Музыкой Денис пока не зарабатывает, говорит, что на это нужно больше времени. А что касается написания музыки, хотел бы посотрудничать с некоторыми людьми.
Далеко не всегда для достижения успеха и целей требуется лишь готовность сворачивать горы и безграничные амбиции.
Владу 17 лет и всю свою жизнь он занимается только музыкой, всего себя отдает ей.
«Лет в 14 я полностью посвятил себя музыке, захотел стать известным репером»
Теперь он не просто Влад Петров, он Влад Кай. Почему Кай? Когда-то, в спектакле «Снежная королева» он сыграл роль Кая, после чего друзья стали его так называть, так и пошло.
Все свои треки Влад пишет сам и в домашней обстановке, говорит, что может писать тексты только когда он один и может полностью погрузиться в себя. К его увлечению друзья и родные относятся позитивно, поэтому с удовольствием цитируют строчки его песен. Влад ещё не зарабатывает, но хочет добиться того, чтобы о его творчестве узнало как можно больше людей. К критике в свою сторону и сторону своего творчества он относится спокойно, к конструктивной даже положительно, но если она не обоснована даже не обращает на неё внимания. Он убеждён, что в будущем критики будет гораздо больше, но он готов к этому. Этой зимой у Влада прошёл его первый концерт, у него уже есть свои фанаты и его узнают на улицах. Говорит, что скоро у него выйдет его собственный альбом, который он сам называет своей лучшей работой на данный момент.
«Я хочу сам приносить тренды. Хочу доказать всем и себе, что я чего-то стою. Добиться успеха без помощи мамы и папы»
Любой известный человек – это, в первую очередь, пример для тех, кто увлекается его творчеством.
Артему Ершову 19 лет, и уже полгода он увлекается музыкой. К своему творчеству молодой человек относится серьезно, не боясь ответственности и дальнейших трудностей. Считает рэп смыслом своей жизни. Помимо музыки юноша увлекается лыжами, они сопровождают его с самого детства. Увлечение музыкой не отбило любовь к этому виду спорта. Музыкант успешно совмещает эти две разные деятельности, находя время и на то, и на то.
Родные Артема не разделяют его тягу к музыке. Они не видят ничего хорошего в популярности, поэтому юному музыканту приходится искать поддержку у друзей.
«Они боятся, что если я стану известным, это меня погубит. А моя цель в том и заключается, чтобы стать популярным»
Несмотря на то, что Артём только в начале своего творческого пути, у него уже появились поклонники, которые ждут от него новых работ. Возможно, секрет такого скорого успеха в мировоззрении Артема, его отношении к рэпу
«Я хочу внести в рэп-индустрию что-то новое, если всегда делать то, что уже давно сделали, ничего не добьёшься. Меня ничего так не вдохновляет, как жизнь. Я пишу о том, как я живу, о том, что вижу
Такой подход к своему делу толкает музыканта на различные эксперименты. Он пробует искать себя в различных направлениях рэпа, не боясь быть непонятым слушателями. Ведь музыка всегда найдёт того, для кого звучать.
От спорта и желаний – к музыке и светлому будущему
Бытует мнение, что любимое дело должно приносить доход – ведь на то оно и любимое.
Максиму 16 лет, он занимается музыкой уже 4 года, успев в начале творчества захватить тот период, когда рэп-индустрия только набирала обороты.
По словам Макса, его самое любимое в музыке-это запись песни на студии, так как можно прокричаться и дать волю эмоциям. Бывает, что прослушаешь первый вариант песни – и это ужас, а если попробуешь поэкспериментировать, то попадешь в яблочко.
«Осенью у меня вышел дебютный альбом. Больше всего я боялся, что он может не зайти и что не будет фидбэка, и его, кстати, так и не произошло. Да, были прослушивания, были положительные отзывы, но спустя месяц я понял, что это совсем не то, и удалил альбом. Он остался только на SoundCloud. Сейчас пишется новый, но уже под другим псевдонимом.»
Смену псевдонима Максим объясняет изменениями в видении музыки. По его словам, никнейм отображает стиль исполняемых песен:
«Я менял ники просто потому, что теперь у меня другое видение музыки, раньше все было как-то депрессивно, жестоко и только рэп. А теперь я речитатив смешиваю с вокалом».
Пожалуй, самый главный вопрос- зарабатывает ли он деньги? Так как любое дело должно приносить не только удовольствие, но и доход. И, к сожалению, сейчас музыка не приносит ему никаких денег. У него было два выступления. Один раз он выступал на разогреве у своего знакомого, за что ему заплатили 3 тысячи рублей. А второе выступление было авторским, но оно было бесплатным.
5 тысяч на альбоме, за совместную запись песни.
У меня есть правило: все деньги, которые я получаю от музыки, я трачу только на музыку.»
уже лучше) но вводка скучная и канцелярит сплошной. и банальности. Главная мысль текста какая? Получается вот эта «юным талантам приходится как искать самих себя, так и свое место на этом поприще. Этот сложный процесс адаптации в мир музыки от каждого требует максимальной отдачи.» но так можно сказать вообще про все))
завтра попробуем коллективно сделать вводку
третий лучше назвать Рэп для все семьи
и начать чтото типа «Для семьи Влада рэп постепенно превращается в что-то вроде семейного предприятия»
и заг тут скучный. придумаем на занятии
и заг к тексту тоже нужно придумать. и вводку