кто такие стритрейсеры и чем они занимаются
Стритрейсинг – опухоль современного общества
Streetracing (в пер.с англ. уличная гонка), является болезнью нашего и без того сумасшедшего времени. Он является молодежным неформальным движением, основывающемся на западных фильмах, таких как «Форсаж».
Это движение держится на таких трех составляющих, как скорость, машины и дух бунтарства. Все это сопровождается глянцем и пафосом (красивые, с виду доступные девочки, музыка нового поколения и бездумно доработанные машины). Основная проблема этого движения заключается в том, что стритрейсеры считают себя гонщиками и неотъемлемой частью российского автоспорта. Да, не могу не согласиться, антураж схож, но не более того. Автоспорт, даже массовый (любительский) это в первую очередь дисциплина, законность и порядок во всем. Все, что связано с техникой и скоростью опасно, а стритрейсеры бесконтрольны. Находясь на дорогах они несут с собой хаос, который нередко становится причиной серьезных ДТП с гибелью людей. Каждый день мы подвергаем себя риску, встречая на дорогах «полудурков» с неокрепшими умами на заниженных ТАЗах, которые водить не умеют, законов не знают и, насмотревшись фильмов а-ля «Форсаж» нажимают на газ «в пол» и не понимают, что их самоуверенность и бунтарство могут закончиться не только их смертью, но и невинных граждан. Беда еще заключается в том, что стритрейсинг доступен для каждого. Для участия в этом движении много денег и ума не надо. И, к сожалению, неокрепшая молодежь считает его единственной альтернативой автоспорту.
Но это не так. Еще не умер массовый (любительский) автоспорт в России.
К массовым (любительским) видам автоспорта относятся:
— спринт;
— ралли-спринт;
— любительские ралли Р3к;
— автомногоборье (смешанные дисциплины);
— фигурное скоростное вождение.
Все эти виды автоспорта доступны, законны и безопасны. Такие соревнования проводятся по составленным организаторами регламентам, которые согласовываются с вышестоящими организациями и основываются на законодательстве РФ.
Квалифицируемые соревнования для любого желающего могут стать первым шагом в большой автоспорт.
Поверьте мне, я написал это и как очевидец и как участник и того и другого. Видел это со всех сторон. Был стритрейсером, а стал перворазрядником и судьей второй категории в автоспорте.
Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.
В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.
История возникновения стритрейсинга
Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.
Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.
В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.
Коммерческие интересы
Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:
В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.
Правила Street Racing
В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.
Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:
Легализация стритрейсинга
Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.
Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.
В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.
Виды Street Racing
Стритрейсинг бывает нескольких видов:
Автомобили для стритрейсинга
Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.
Существует 6 классов авто для стритрейсинга:
Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.
Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.
Видео о стритрейсерах:
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Термин стритрейсеры слышали многие, но не каждый понимает, что именно он означает и кто относится к стритрейсерам, поэтому в этой статье рассмотрим, кто такой стритрейсер (стритрейсерша).
Кто такие стритрейсеры и чем они занимаются?
Стритрейсер – это уличный гонщик, принимающий участие в нелегальных гонках на автомобилях по городу (за городом) преимущественно в ночное время, чтобы на дорогах было минимальное количество других автомобилей (водителей) и пешеходов. Соответственно, стритрейсерша – это девушка стритрейсер (уличный гонщик).
Уличные гонки (с англ. «Street racing») – это неофициальные (нелегальные) гонки на автомобилях различных классов, которые проводятся группами автолюбителей на дорогах общественного пользования в различных населенных пунктах по предварительной договоренности. Существуют определенные закрытые сообщества единомышленников, зачастую имеющих дорогие автомобили, проводящие уличные гонки на окраинах городов в спальных районах, в которых имеется хорошее дорожное покрытие.
Главным отличием стритрейсинга от профессиональных автомобильных гонок является отсутствие правил, как таковых, а также в большинстве случаев участие в них принимают любители, а не профессиональные гонщики.
Многие со стритрейсерами ассоциируют подражателей на фильм форсаж, когда собираются мажоры на дорогих мощных авто с тюнингом с красивыми девушками, музыкой и выпивкой для проведения незаконных гонок с целью показать свою значимость перед друзьями и другими участниками гонки. В любом случае, для других это своего рода образ жизни, которым они наслаждаются и с удовольствием рассказывают другим и пытаются привлечь к себе внимание через социальные сети и не только.
А кто по-вашему – стритрейсеры? Свои мнения и отзывы оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.
«У нас стриптиз танцуют даже зимой» Российские уличные гонщики решают вопросы с полицией и презирают мажоров
Город засыпает, просыпаются гонщики. Каждую ночь с пятницы на субботу на подмосковных трассах проходит русская версия «Форсажа»: с голыми танцовщицами, музыкой, гонками и файер-шоу. Со стритрейсерами борются все — от полиции до депутатов Госдумы, которые готовят законопроект о введении уголовной ответственности за уличные гонки. Сами же гонщики не считают себя преступниками: называют свое увлечение автоспортом, выступают за здоровый образ жизни и просят не ассоциировать их с Марой Багдасарян. «Лента.ру» пообщалась с лидером крупнейшего сообщества стритрейсеров и выведала тайны запрещенных уличных гонок.
«Лента.ру»: Давно вы катаетесь? С чего вообще все это началось в России?
Это было начало нулевых. Люди посмотрели первый «Форсаж», решили попробовать — и понеслось. Изначально в России была одна команда стритрейсеров, потом у них началась дележка на тему того, какие машины пускать, а какие нет. В результате появилась другая команда, которая с удовольствием забрала себе «тазы», третья, четвертая… Тогда это было дико популярно, команды собирали по тысяче машин. К нам по-другому относились и власти, и полиция: уровень коррупции был выше, деньги брали с большим удовольствием.
Где начинались московские гонки?
На Воробьевых горах. Первые заезды вообще проводились на смотровой, но потом из-за разногласий с жильцами окрестных домов и полицией появилась мода собирать колонну машин и уезжать подальше. Сначала старались кататься в Москве — на ВДНХ, в Сокольниках. Со временем стали уходить в область, по принципу где можно договориться с полицией, потом — где не мешаешь людям. Не мешаешь — значит, меньше вызовов, значит, и договариваться не нужно.
Как вы попали в тусовку?
Я приехал с друзьями на смотровую, увидел аварийки, а дальше — как в тумане. Очнулся на финишной… Погонял недолго, потом понял, что организовывать интереснее. Я был в нескольких командах, потом создал свою. Сейчас она самая крупная в Москве, наше сообщество в социальных сетях насчитывает около 39 тысяч человек.
Гоу-гонки
Участие в гонках — дорогое удовольствие?
У нас существует спонсорский взнос — от 200 до 400 рублей с машины. Все эти деньги уходят на организацию гонок: гонорары артистам, гоу-гоу, стриптизерш, файер-шоу, ведущего, «договор» с полицией и так далее. У нас остается либо ничего, либо очень мало. То, что стритрейсеры зарабатывают по 500 тысяч за гонки, это миф.
Мы собираемся и колонной едем на место гонки. С аварийками, флагами, все как положено. Впереди — эвакуатор, который мы используем в качестве сцены — на нем выступают артисты. На въезде стоят парковщики, которые ориентируют участников, где оставить машину. Люди оплачивают участие, паркуют машины и ищут соперника. Ну или обращаются к организатору, который помогает подобрать максимально совместимую машину. Потом девушка дает команду, и машины стартуют.
Приглашенная артистка — гоу-гоу или топлес-гоу. У нас стриптиз танцуют даже зимой, рекорд был при минус 27 градусов. Девчонка тогда три минуты танцевала, колесо сделала, на шпагат на снег села. Мы тогда все офигели — думали, может она морж? Оказалось, просто старательно работала, потом сидела в машине, чаем отогревалась.
Топлес-гоу по цене в три раза дороже обычных, но танцуют немного хуже. Правда, народу все равно нравится: как-то раз пробовал чередовать их, так парень, проехавший во время выхода одетой девушки, потребовал перезаезда. Говорит, дай хоть сфоткаюсь с ней, друзьям покажу. Нечестно получается, платим по 400 рублей, но один видит грудь, а другой — лифчик со стразами.
Девушка станцевала, дала отмашку — и.
Машины едут 402 метра, там стоит другой организатор, который называет визуальный результат. На 600, а затем 800 метрах стоят контрольные точки безопасности — смотрят, чтобы машины остановились, развернулись и поехали обратно стороной, не в лоб старту. Еще у нас существует профессиональная система хронометража, мы ставим ее на каждое мероприятие, как на легальных гонках. Эта система отмеряет время прохождения 402 метров и скорость на финише. Сделана русским умельцем, но полностью соответствует американской, хоть и стоит в десятки раз меньше.
Зрители сильно рискуют? Как вы вообще обеспечиваете безопасность, если уместно об этом говорить?
У нас всегда стоят люди вдоль дороги, отгоняют зрителей, стоят точки безопасности, где есть аптечки и огнетушители. Я специально обучал своих организаторов, водил на курсы скорой помощи.
Серьезных аварий ни разу не было. Самое страшное ДТП с участием стритрейсеров произошло в 2010 году в Царицыне, у другой команды: они закрывали сезон, и одна машина во время заезда въехала в толпу и сбила троих человек. Один из них погиб, еще один получил травму. Мы всеми командами собрали деньги ему на лечение, поставили человека на ноги.
Договорные дороги
Где сейчас проходят гонки?
Как правило — в области, в Москве сейчас особо не договоришься. А там, где можно договориться, дороги моим требованиям безопасности не соответствуют. Нам предложили одну за 50 тысяч рублей, но там машины стоят слишком близко друг к другу, систему хронометража не поставишь и зрителей деть некуда.
Как вы договариваетесь с полицией?
Последние года три договариваться трудно. Сотрудники денег почти не берут, за работу переживают. Отношение к стритрейсерам стало серьезным: теперь, если вызывают полицию на гонки, приезжают два экипажа. Когда один отчитывается, что разогнали, приезжает следующий, чтобы проверить. Тут работают только личные отношения с теми, кто нас давно знает, они просто звонят и говорят: «Мы едем оттуда-то, у тебя есть 20-30 минут, сделай так, чтобы мы вернулись, а у тебя уже все закончилось».
А если все же приходится договариваться, какие расценки?
В Москве сейчас от 50 и выше за дорогу, наши мероприятия столько и не собирают. В области проще, раньше можно было договориться и за 3-4 тысячи рублей.
Вообще, по ценам есть два варианта: либо ты платишь процент с собранных денег, либо есть такса — например, десять тысяч. У каждого из способов оплаты свои плюсы и минусы. С таксой ты не останешься в минусе, с другой стороны, иногда у тебя много участников, и после фиксированной оплаты остается больше денег.
Но однажды у нас была ситуация, когда один из наших организаторов попал в ДТП, разбился на мотоцикле, и мы хотели собрать ему деньги, сделать благотворительный заезд. Мы пытались объяснить полиции, что собираем деньги на лечение человеку, но они уперлись: платите таксу за проведение мероприятия — и все. Это минус договорной системы.
Часто встречаются принципиальные сотрудники, которые не берут?
Да. Приезжают по принципу «нет, нифига, разъезжайтесь», и все, что мы можем, — это выиграть немного времени во время диалога, завершить мероприятие и разъехаться. Поэтому мы предпочитаем выбирать отдаленные дороги, по которым никто не ездит, нас никто не видит, а значит — и не вызывает полицию.
Хотя в прошлом году бабушка, живущая в семи километрах от дороги, узнала о гонках, пошла в управу и написала жалобу. В результате к нам прислали 27 экипажей ДПС — при том что у нас участвовало всего 50 машин. Я еще посмеялся, что у нас на две машины один экипаж ДПС получается, нас могут строем проводить.
Камеры видеофиксации вам проблем не создают?
Мы выбираем дороги без камер, в Подмосковье их хватает. Обычно это съезды с трасс, пути, ведущие в глухие деревни, куда ночью никто не ездит. Но если вдруг видим, что по дороге едет «транзит», — обязательно пропускаем. Особенно если это скорая, пожарная, МЧС — все наши машины останавливаются, даже если уже выставлен старт, свободные организаторы бросаются в прямом смысле расчищать дорогу, расталкивать зрителей, разгонять машины.
Мажоры и стритрейсеры
Если вы стараетесь доставлять всем минимум хлопот, почему к вам ухудшилось отношение властей и полиции?
Сталкивались с кем-то из них? С Багдасарян, например?
С Марой я не знаком и знакомиться не планирую. Знаю Давидыча — он позиционирует себя как отец российского стритрейсинга, потому что сам так себя назвал. Но отношения к гонкам он не имеет.
Но они точно так же, как и вы, гоняют ночью по дорогам. В чем тогда принципиальная разница между вами?
В том, что мы за безопасность и за автоспорт, они — за свои понты. Говорят, у них даже есть такая фишка: собрать как можно больше штрафов за поездку. Мы такого не понимаем. Наши гонщики в обычное время на дорогах ведут себя спокойно. Приезжают по пятницам выпустить пар: неделя прошла тяжело, босс — козел или подчиненные — идиоты… Получают свою дозу адреналина, общаются, курят кальян и разъезжаются. Я вообще позиционирую гонки как вариант спортивного и безалкогольного досуга.
Бывают пьяные участники?
У нас есть алкотестер. Мы не допускаем таких водителей до гонок, буйных сдаем полиции — помогаем им бороться с пьянством за рулем, так сказать.
Сколько человек обычно участвует в гонках и кто они?
От 30 до 300 машин, в зависимости от погоды и места проведения. Мы катаем с весны до глубокой осени — до плюс пяти, пока ездить безопасно. У нас народные гонки, поэтому участвовать могут все, для некоторых даже есть льготы. Например, инвалиды, многодетные и полицейские ездят бесплатно.
Неофициально же. У нас разные люди, правила для всех одинаковые: трезвость и адекватное поведение. Сложнее всего с мажорами и кавказцами — ни те, ни другие не хотят соблюдать требования. Первые обязательно начинают дрифтовать на парковке, вторые пристают к женщинам. Проще не пустить, чем всякий раз объяснять.
Для кавказцев гоу-гоу — как красная тряпка для быка, они то на эвакуатор полезут, то за руки танцовщиц начнут хватать со своими «эй, Наташа, пойдем трахаться». Как-то раз девчонку до слез довели. Они же не понимают, что это не просто девушка в белье — это артистка, и она здесь работает.
«Боевая классика»
Есть ли возможность провести гонки легально?
Есть более масштабные мероприятия, с победителями, но они проводятся редко и на официальных полигонах. Это дороже и сложнее в организации: нужно оплатить аренду, уведомить управу района, вызвать на место скорую помощь, МЧС. Иначе тебе не согласуют проведение мероприятия.
Для проведения легальных гонок нужно собрать минимум три тысячи с автомобиля, плюс человек потратит деньги на бензин. Не каждый может позволить себе участие в них.
Тут же всего 400 рублей — на них человек и в баре не посидит, и кальян не покурит…
Как часто проводятся легальные мероприятия?
Крупные мероприятия — открытие и закрытие гоночного сезона, большие гонки в середине сезона, когда мы по системе хронометража отбираем 32 самые быстрые машины. На обычных гонках у нас нет победителя как такового, люди просто выбирают соперников и соревнуются с ними.
Какое наказание предусмотрено за организацию нелегальных гонок в России?
Никакого. У нас нет официальной статьи за уличные гонки. Сейчас в Госдуму внесен законопроект, вводящий наказания для стритрейсеров — и участников, и организаторов. В нем указана ответственность вплоть до уголовной, лишение прав и миллионные штрафы. И с нами никто не советуется, не обсуждает вопрос, поэтому мы переживаем, что люди начнут «попадать» за все подряд, без разбора.
С другой стороны, я рад, что таким образом закроют маленькие клубы, сборища малолеток, которые игнорируют безопасность.
Вроде тех, что устроили беспорядки на Ходынском поле в 2016 году?
Да, «Боевая классика» — она не имеет отношения к гонкам. Просто сообщество владельцев «жигулей», малолеток, которые не хотят соблюдать законы и адекватностью не блещут. Самое гадкое, что тогда на Ходынке собрались они, а пострадали все. Приехали, начали гоняться, дрифтить, пока на место не вызвали полицию, и начались задержания…
После того как это случилось, к нам на мероприятия въезд с наклейками «Боевая классика» был запрещен, потому что когда ДПС приезжали и видели эти наклейки — реагировали крайне негативно: «Все, нафиг, разъезжайтесь!» И им было не объяснить, что тут всего одна машина «классики», а все остальные — нормальные.
У нашего клуба есть проект «Автокинотеатр», мы для людей по четвергам бесплатно показываем кино на набережной. Там есть парковка, на ней здание с большой стеной, мы выводим на нее проектор и смотрим кино. И после того как эта хрень случилась, кто-то увидел на этой парковке «жигули», позвонил в полицию и пожаловался, что там собралась «Боевая классика». К нам приехали пять экипажей ДПС. «Вы что, серьезно кино собрались смотреть?» — спрашивают. Серьезно, кино. И все равно два экипажа нам оставили для порядка.
В прошлом году шли разговоры о том, что московские власти решили поддержать стритрейсеров — дать им «легальную» дорогу…
По СМИ прошла большая сказка, что руководство управления ГИБДД ведет переговоры со стритрейсерами, думает о выделении трассы, но ничего такого нет. Я даже читал в газетах, что якобы нам предлагали легальную дорогу на востоке Москвы, но мы почему-то отказались. Опросил всех, кто имеет отношение к гонкам, никто о таком даже не слышал. Все неправда.
Кто такие стритрейсеры, или уличные гонки без правил
Содержание статьи
Как рассказывает один из стритрейсеров из Барнаула Игорь (кстати, священнослужитель), летом автомобилисты собираются чаще на центральной площади. Они пьют пиво (те, кто не участвует в гонках), обсуждают последние новости и гоняют по двое, например, беря разбег на безлюдных ночных улочках. «За 400 метров можно с лихвой продемонстрировать мощность и скорость своего авто».
Безумие без правил
Стритрейсинг как хобби
А вот зимой немалую роль играет мастерство водителя. Здесь без хорошего и даже очень хорошего опыта не обойтись. Ведь на скользкой дороге в прыжке на трамплине вписаться в крутой поворот сможет не каждый.
Гостей, друзей и любопытных в машину уличные стритрейсеры сажать отказываются, мотивируя тем, что к массе авто прибавится лишний центнер. Каждый стритрейсер знает: чем легче машина, тем быстрее она несется по дороге. Хотя не исключено, что они просто заботятся о сохранности жизней своих друзей. Такая «игра» все же несколько экстремальнее, чем езда на высокой скорости по какой-то там трассе.
Стритрейсеры против чайников, женщин и водителей маршруток
1. «Чайники». Эти люди садятся за руль только по необходимости. Во время езды думают не о дороге, а, например, о коммунальных проблемах, да о запасах продуктов на лето.
2. Водители маршруток. Данный тип о таком понятии, как «культура вождения», даже не подозревает. По их мнению, можно перестраиваться из ряда в ряд без «поворотников» или на скорости 90 км/ч из левого ряда пытаться резко перестраиваться, тормозить и собирать пассажиров, голосующих на обочине.