кто такой менеджер и что он должен делать

Всё о профессии менеджер: что делает менеджер, плюсы и минусы, куда поступать

Профессия менеджер: описание. Минусы профессии менеджер. Плюсы профессии менеджер. Где получить профессию менеджер. Характеристика профессии менеджер.

кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть фото кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть картинку кто такой менеджер и что он должен делать. Картинка про кто такой менеджер и что он должен делать. Фото кто такой менеджер и что он должен делать

Принято считать, что менеджер — не серьёзная и скорее временная профессия. Дело в том, что вокруг неё много мифов. Мы разберёмся, чем занимаются менеджеры, где учат менеджменту и что для этого нужно.

Кто такой менеджер

Кажется, что менеджером может стать любой: работодатели редко требуют специальные навыки и не дают большой ответственности. Так происходит, потому что понятие «менеджер» сильно размыто. На самом деле менеджмент в первую очередь про управление. Существует три основных уровня менеджмента:

Теперь мы видим, что в менеджменте много направлений. «Потолка» в этой профессии нет: можно пройти путь от простого менеджера за стойкой до директора компании, затем открыть собственный бизнес и быть при этом менеджером. Главное, что отличает менеджера от других специалистов, — умение управлять. Временем, задачами, людьми — не важно. Так каким должен быть менеджер и что он делает?

Чем занимается менеджер

Не существует универсальных задач каждого менеджера. Они зависят от уровня управления и специализации конкретного работника. Например, понятно, что менеджер по рекламе будет заниматься продвижением, а менеджер по работе с клиентами — вести деловую переписку. Мы подобрали примерные обязанности, которые выполняет менеджер:

Это только примеры рабочих задач, на деле их в разы больше. Вопреки мнению большинства, менеджером может стать не каждый. Успешные менеджеры обладают рядом личных качеств, которые помогают им в работе:

Плюсы и минусы профессии менеджер

Плюсы

Минусы

нет верхней границы заработка;

карьерный рост зависит от самого сотрудника;

хорошая зарплата на среднем и высоком уровнях управления;

низкая оплата на начальных этапах;

благодаря широкому кругу задач менеджер получает большой набор навыков;

плавающий график: часто приходится работать сверхурочно;

высокий уровень стресса.

Куда поступать, чтобы стать менеджером

Часто на должность менеджера низшего уровня берут без высшего образования, но стать топ-менеджером или хотя бы функциональным без диплома не получится. К счастью, российские вузы обучают универсальных управленцев. В обучении много внимания отдаётся экономическим дисциплинам, психологии и непосредственно управленческим предметам.

Конечно, в работе большое значение имееют личность работника и его навыки, но получить образование в перспективном университете не помешает. В России лучших специалистов-менеджеров готовят в следующих заведениях:

Работодатели ценят и узкопрофильных управленцев. Например, руководителями в области медицины чаще становятся врачи, а в IT-сфере — разработчики. Если вы хотите стать таким специалистом, тогда менеджмент должен быть вашим вторым образованием, в первую очередь необходимо освоить специальные профессиональные навыки.

Вокруг профессии менеджера много стереотипов и ошибочных мнений. В первую очередь менеджер — руководитель, поэтому стать им сможет только лидер с аналитическим складом ума. Зато в этой профессии есть направления на любой вкус, а карьерный рост будет зависеть только от амбиций сотрудника.

Источник

Менеджер: что это за профессия и кем можно работать?

Пожалуй, в мире нет профессии шире, чем менеджер. Существуют менеджеры по продажам, ивент- и бренд-менеджеры, профессионалы в области управления предприятиями. Разброс зарплат огромен: это и «минималка» в 20 тысяч рублей в салоне сотовой связи, и миллионы рублей в месяц у топ-менеджмента, а потолка для роста не существует.

Кто такой менеджер?

Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.

Функции и должностные обязанности управленцев

У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.

Классификация представителей менеджмента

Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:

Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

К преимуществам профессии менеджера можно отнести:

Необходимые навыки и знания

Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:

Условия обучения

Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.

Виды специальностей. Какому менеджменту учат?

«Менеджмент» — это базовая специальность, которая охватывает все виды деятельности будущего руководителя (общее делопроизводство, общая техника ведения переговоров и т. д.). Однако есть и прикладная часть подготовки. Это могут быть:

Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.

Как учат менеджменту?

Получить образование по направлению подготовки «менеджмент» можно на дополнительных курсах по повышению квалификации, СПО и ВО. Образование строится по следующей схеме:

Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.

Дистанционное обучение на менеджера

Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Где искать работу?

Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.

Кем работать с соответствующим дипломом?

У слова «менеджер» масса синонимов. Работодатели могут искать «управленцев», «руководителей», «директоров по развитию», даже «маркетологов» (подразумевая бренд-менеджеров) и многих других. При выборе вакансии учитывайте требования и должностные обязанности: они должны совпадать с вашей квалификацией.

Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.

Требования к квалификации

Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.

Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Менеджеры востребованы на рынке труда: не менее четверти от всех вакансий так или иначе требуют от соискателя образования по направлению «Менеджмент» или опыт работы.

Источник

Профессия менеджера. Какое направление выбрать и как стать успешным специалистом?

Одна из популярных психологических классификаций делит всех людей на организаторов (лидеров), инициаторов и исполнителей. Если вы считаете себя лидером, хотите не только выполнять поручения, но и принимать самостоятельные решения, управлять кадрами и процессами, вам стоит получить образование менеджера.

Кто такой менеджер и куда пойти работать с такой специальностью?

кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть фото кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть картинку кто такой менеджер и что он должен делать. Картинка про кто такой менеджер и что он должен делать. Фото кто такой менеджер и что он должен делать

Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.

С образованием по специальности «Менеджмент» можно устроиться в сферы торговли, туризма, страхования, информационных технологий, финансов, подбора кадров и управления персоналом, рекламы, маркетинга и PR, государственного и муниципального управления и т. д. По данным анализа сайтов с вакансиями, на 2019 год самыми востребованными в России считаются менеджеры по розничным и оптовым продажам, по работе с клиентами, по персоналу, по туризму, по продаже услуг и по закупкам, а также офис-менеджеры.

Какое направление работы выбрать менеджеру?

В разных сферах бизнеса менеджеры выполняют разные задачи. Самыми востребованными на рынке труда считаются:

Стоит ли учиться на менеджера?

Как и в случае с другими видами деятельности, здесь важно решить, перевешивают ли для вас плюсы работы менеджером или минусы этой профессии. К основным преимуществам относятся:

Главными минусами профессии менеджера считаются:

Куда поступить учиться на менеджера и сколько займет подготовка?

Профессию можно получить на программах высшего и среднего специального образования за 2-5 лет. Чтобы поступить на менеджера, обычно нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Но если у вас уже есть диплом любого вуза, колледжа или техникума, вам не обязательно тратить на обучение несколько лет и готовиться к вступительным экзаменам. Вы можете поступить на дистанционные* программы профессиональной переподготовки в области менеджмента. Их продолжительность – 3-6 месяцев, для зачисления нужно просто направить в приемную комиссию пакет документов и внести оплату.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали программы профессиональной переподготовки менеджеров для работы в разных сферах деятельности. Например, на курсе:

Источник

Менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой менеджер?

Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.

Что делают менеджеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий (в зависимости от специализации):

Что должен знать и уметь менеджер?

Требования к менеджерам (в зависимости от специализации):

Востребованность и зарплаты менеджеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 222 788 вакансий, с каждым месяцем спрос на менеджеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать менеджером и где учиться?

Варианты обучения для менеджера с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения менеджера: подробный обзор

1 место. Курс «Управление» — Skillbox

кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть фото кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть картинку кто такой менеджер и что он должен делать. Картинка про кто такой менеджер и что он должен делать. Фото кто такой менеджер и что он должен делать

2 место. Курс «Управление» — GeekBrains

кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть фото кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть картинку кто такой менеджер и что он должен делать. Картинка про кто такой менеджер и что он должен делать. Фото кто такой менеджер и что он должен делать

Проджект-менеджмент
Реализуйте проекты в рамках бюджета

Продакт-менеджмент
Создавайте продукты, которые будут востребованы пользователями

Управление персоналом
Научитесь организовывать работу сотрудников и подбирать кадры

Руководитель проектов в строительстве
Стань руководителем проекта в строительстве и управляй командой специалистов

Руководитель клиентского сервиса
Стань руководителем клиентского сервиса и научись выстраивать работу направления с нуля

Проджект-менеджер
Научитесь использовать agile и эффективно управляйте командой

IT-рекрутер
Погрузитесь в специфику IT-рынка и узнаете, как искать идеальных кандидатов: от этапа снятия запроса с бизнеса до отправления оффера

Product Manager
Практический интенсив на примере кейсов и фейлов от экспертов рынка

Рекрутинг в IT
Четыре прикладных инструмента, которыми вы сможете пользоваться сразу после интенсива

Интенсив
1 день
Бесплатно
Инструменты управления проектами
Приобретете понимание принципов и практик работы с продуктами Atlassian и гибких методологий

Интенсив
1 день
Бесплатно
Camp management
Узнаете, как устроен горизонтальный рост и как изменить карьерный трек

Интенсив
1 день
Бесплатно
Интенсив по продажам
Узнаете о трендах в продажах в 2021, освоите инструменты управления изменениями и кризис-менеджмента

Интенсив
1 день
Бесплатно
Как запускать продукты быстро и эффективно
Узнаете как запустить продукт без разработки, быстро проверять гипотезы и запустить свой бизнес, не уходя с основной работы

Интенсив
1 день
Бесплатно
Онлайн-интенсив для HR специалистов
Узнаете о трендах в HR в 2021

Интенсив
1 день
Бесплатно
Как построить эффективную службу поддержки в компании
Узнаете как выстроить эффективое направление поддержки

Основы управления продуктом
Прокачаете навыки создания продуктов
Интенсив
1 день
Бесплатно

Хочу в HR
Короткий курс
17 уроков
бесплатно

Оформление и защита прав на интеллектуальную собственность
Короткий курс
13 уроков
бесплатно

Основы продакт-менеджмента
Короткий курс
7 уроков

Смотрим на бизнес глазами инвестора
Короткий курс
34 урока
бесплатно

Unit-экономика и анализ рынка
Короткий курс
4 урока

Как инвесторы читают презентацию стартапа
Короткий курс
28 уроков
бесплатно

Методология управления проектом
Короткий курс
8 уроков

Взрывной рост в организации
Короткий курс
10 уроков
бесплатно

Английский для IT-специалистов
Короткий курс

3 место. Курс «Основы менеджмента» — Открытое образование

кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть фото кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть картинку кто такой менеджер и что он должен делать. Картинка про кто такой менеджер и что он должен делать. Фото кто такой менеджер и что он должен делать

В курсе изложены базовые положения менеджмента организации. Предложена оригинальная трактовка смысла и содержания менеджмента как взаимодействия руководителей и исполнителей в процессе управления организацией. Раскрыты функции менеджмента, методы и инструменты воздействия руководителей на поведение исполнителей. Проанализировано влияние внешней и внутренней среды, организационной культуры, социальной ответственности, этики поведения на взаимодействие менеджеров и исполнителей.

Курс стал победителем в номинации «Лучший курс с точки зрения потребителя (студенческое оценивание)» Международного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunch Award в 2017 году.

Курс посвящен созданию компетенций активного участника процесса менеджмента организации.

Профессия менеджера организации достаточно востребована на рынке труда, так как грамотный управленческий подход – залог успеха любой компании. Цель курса – формирование у слушателя компетенций современного менеджера. Он поможет в изучении менеджмента как науки и умению пользоваться искусством управления.
После прохождения курса слушатели научатся применению категорий и понятий научного менеджмента в процессах создания и развития организации, разработке стратегий и планов функционирования и развития организации. Они смогут принимать и исполнять управленческие решения, планировать процессы труда и производства, осуществлять формальное и неформальное лидерство и власть в организациях.

После освоения курса обучающиеся получат навыки для достижения поставленных целей и задач, для результативного управления людьми благодаря мотивации и стимулированию их активного участия в процессе управления организациями, как в качестве менеджера, так и исполнителя.

В онлайн-курсе применяются методы проблемного и контекстного обучения, обучения на основе опыта, кейс методы анализа практических ситуаций в менеджменте, методы ролевой имитации взаимодействия менеджера и исполнителей, информационные технологии.

В состав курса входят лекции и практические занятия в формате видеоматериалов; тесты и задачи по анализу конкретных ситуаций и моделированию управленческих функций и решений. Длительность курса составляет 12 недель. Трудоемкость курса – 5 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 15 часов.

Курс «Основы менеджмента» относится к циклу профессиональных дисциплин, является логическим продолжением дисциплин, в процессе изучения которых формируются основы экономических и правовых знаний о деятельности организаций. Поэтому, прежде чем приступить к изучению курса «Основы менеджмента», необходимо овладеть основами экономических и правовых знаний, иметь общее представление о деятельности организации и совокупности факторов, оказывающих влияние на функционирование и развитие организаций.

Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

В курсе рассматриваются следующие темы:
Тема 1. Новаторский менеджмент и информационная революция
Понятие менеджмента. Менеджмент – наука и искусство. Функции менеджмента.
Тема 2. Влияние внешней и внутренней среды на менеджмент
Среда менеджмента. Организационная культура. Этика и ответственность менеджмента.
Тема 3. Формирование эффективных коммуникаций
в организациях будущего Основы организаций. Коммуникации в организациях. Построение коммуникаций в организациях
Тема 4. Организационные конфигурации
Организационные компоненты и механизмы координации. Создание, функционирование и развитие организаций.
Тема 5. Организационные изменения
Понятие организационных изменений. Сопротивление изменениям. Управление процессами изменений в организациях.
Тема 6. Стратегии и планирование в организациях
Постановка целей в организации. Формирование и осуществление стратегии. Планирование в организациях.
Тема 7. Управленческие решения в организации
Процесс принятия управленческих решений. Модели принятия решений. Методы принятия решений.
Тема 8. Мотивация исполнения управленческих решений
Концепция мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессные теории мотивации.
Тема 9. Лидерство в организациях
Лидерство: власть и влияние. Стили лидерства. Лидерство и руководство.
Тема 10. Командная работа в организации
Особенности групповой и командной работы. Типология команд. Внутренние процессы командной работы.
Тема 11. Конфликты в организациях.
Природа и содержание конфликта. Виды организационных конфликтов. Руководитель в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта.
Тема 12. Управленческий контроль в организациях
Подходы к организации контроля. Действия менеджмента по результатам контроля. Информационные системы контроля.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

Источник

Кто такой менеджер, и что он делает?

Если у вас мягкий характер, то менеджером вам не быть, это сыграет с вами злую шутку, примеры здесь.

Как исправить характер без психолога, самостоятельно, тут.

Суть работы менеджера описана ниже.

1. Менеджмент – что это?

кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть фото кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть картинку кто такой менеджер и что он должен делать. Картинка про кто такой менеджер и что он должен делать. Фото кто такой менеджер и что он должен делать

По мере роста вашего бизнеса, становится очевидно, что самостоятельно управлять всей структурой вы уже не можете. У вас просто физически не хватит ни времени, ни сил. И перед вами встаёт выбор, остановиться в развитии или нанять менеджера. В первую очередь, наёмным менеджерам поручают повторяющиеся бизнес-процессы.

Например, если вы открыли ещё один магазин, то заказ товаров и управление продавцами, можно отдать в управление заведующему магазина. Таким образом вы снимите с себя рутинную работу.

Так вот создание и управление подобной структурой – это и будет называться менеджментом.

Похожие статьи:

Наука о менеджменте (как об управлении) появилась и развивалась с развитием общества. Когда люди собирались для выполнения общей работы всегда возникал вопрос об организации и управлении совместной деятельностью. Так группа подразделялась на исполнителей (ведомых) и организаторов (управленцев, ведущих).

Человек, на которого возложена ответственность выполнения организационно-управленческих функций, называется менеджер.

кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть фото кто такой менеджер и что он должен делать. Смотреть картинку кто такой менеджер и что он должен делать. Картинка про кто такой менеджер и что он должен делать. Фото кто такой менеджер и что он должен делать

Главная, и самая распространённая ошибка владельцев бизнеса, это то что они считают, что никто кроме них, не сделает эту работу лучше. И в 100% случаев, это приводит к краху бизнеса, рост останавливается, и его просто сжирают конкуренты. Так как одиночный магазин, никогда не сможет конкурировать с торговой сетью.

Такой процесс передачи своих функций называется делегированием. Подробно об этом написано здесь.

Таким образом наличие такой профессии как менеджер, критически важно в современном обществе. Иначе просто не возможно вырастить ни бизнес, ни любую другую структуру. Какие же бывают менеджеры, и чем они занимаются?

2. Кто такой менеджер, чем он занимается?

Менеджер – это наемный профессиональный управленец. Это квалифицированный специалист, который в зависимости от направления деятельности компании занимается выполнением ряда задач, в сфере управления персоналом.

Выделяют такие типы менеджеров:

Задачи менеджера исходят из должностных инструкций и общих функций управления. Эта профессия подразумевает выполнение таких работ:

Основная задача профессионального управленца – достижение максимального результата, при минимуме издержек.

Эффективный менеджер – это высокопрофессиональный специалист, обладающий лидерскими качествами, который способен повысить результативность работы подчиненного коллектива за счёт воздействия на сотрудников.

Это достигается путем снижения издержек на производимую продукцию, за счет улучшения качества (продукта, услуги) и повышения конкурентоспособности предприятия в целом.

Идеальный руководитель грамотно сочетает общие свойства личности, с организаторскими способностями и профессиональными навыками.

Грубейшая ошибка в современной России, назначать руководителем, самого лучшего исполнителя. Ведь главное в работе менеджера не знание деталей производственного процесса, а умение организовать людей. А здесь ключевую роль играют свойства личности человека, то есть психология.

3. Что делает менеджер – примеры управленческих функций

4. Психология эффективного менеджера

Прежде, чем решиться построить управленческую карьеру и понять, что входит в работу менеджера, стоит проанализировать тот набор качеств, которые необходимы ему для успешной работы. Вне зависимости от уровня управления человек, который стремится занять должность руководителя, должен обладать рядом качеств:

Наличие вышеперечисленных качеств свидетельствуют о возможности человека занимать руководящую должность. Но их недостаточно.

Чтобы стать успешным профессиональным менеджером нужно получить базовое образование по специальности «Менеджмент организации». Изучая теоретические основы управления, проходя тренинги и практические семинары, специалист по менеджменту получает знания и навыки о том, как:

Гармоничное сочетание личностных характеристик, организаторских качеств, приобретенных навыков и опыта работы с людьми формирует портрет идеального менеджера организации.

5. Плюсы и минусы профессии менеджер

На современном рынке, профессия менеджер критически важна, и если вы хороший управленец, то вы ни когда не останетесь без работы. Кроме того, работа руководителя имеет множество преимуществ, основные из которых, это:

Но помимо очевидных плюсов в работе менеджера есть и недостатки:

Эффективный управляющий четко знает цели и задачи своего коллектива и следует им, обеспечивая благополучное функционирование предприятия.

Возможно, вам также будет интересно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *