кто такой моушн дизайнер и чем он занимается
Профессия моушн дизайнер
Это относительно новая специальность. Она подойдет людям, которые хотят работать с графикой, видео и современными технологиями. Видеодизайнеры – это люди, которые востребованы в кино, рекламных агентствах и продакшенах. Они создают анимацию из графики, изображений и текстов.
Первые работы в области моушн дизайна относятся к 50-м годам XX века, однако особую популярность он приобрел с развитием компьютерных технологий.
Содержание статьи:
Кто такой моушн дизайнер и чем он занимается?
Говоря простыми словами, это специалист, который анимирует графику – тексты и изображения. Он «заставляет» двигаться статические объекты. Придумывает анимацию для логотипов, шрифтов, «оживляет» фотографии и иллюстрации в роликах. Все это для того, чтобы людям было интереснее и легче воспринимать информацию с экрана.
Подробно о том, что такое motion design, можно посмотреть в ролике:
Что делают моушн дизайнеры? Например, в их обязанности входит создание титров к фильмам, заставок для передач, презентаций и инфографики, анимирование рекламных роликов и промо материалов, клипов, трейлеров. Также моушен дизайнеры делают графические переходы в телепрограммах и компьютерных играх. Они передают зрителю определенный эмоциональный настрой, привлекают и удерживают внимание, передают идеи в простом и понятном виде.
Плюсы и минусы профессии
Сколько зарабатывает моушн дизайнер?
Зарплата новичков составляет от 60-70 тыс. рублей в месяц. Например, столько можно получать в студиях, которые занимаются созданием роликов.
Если говорить о том, сколько стоит час работы моушн дизайнера, то это могут быть разные суммы. От 300-500 рублей у новичков до 3000-3500 рублей и выше у видеодизайнеров с большим опытом и хорошим портфолио.
Что нужно знать и уметь?
Вот минимальный набор теоретических знаний и практических навыков, которые потребуются для работы в моушен дизайне:
Уметь работать в команде, презентовать проекты, выстраивать коммуникацию с заказчиком.
Как стать моушн дизайнером с нуля?
Познакомиться с основами профессии можно самостоятельно. В Интернете есть множество обучающих роликов на эту тему. Однако для работы таких знаний может не хватить.
Чтобы стать моушен дизайнером и начать зарабатывать на фрилансе или в офисе, можно пройти курсы. Есть программы обучения через интернет. Например:
Название курса / где учиться
Курс в Нетологии. Включает программу помощи с трудоустройством. Проходит в формате онлайн-лекций (вебинаров) с домашними заданиями и защитой диплома. Программа включает изучение векторной графики, анимации, обучение 3D-моделированию, композитингу и работе с хромакеем, монтажу видео и обработке звука (саунд-дизайн). Осваиваются программы Illustrator, After Effects и Cinema 4D.
Курс в университете Skillbox. Обучение на моушен дизайнера идет также онлайн. Здесь учат создавать рекламные ролики, анимировать объекты, делать 3D-модели, создавать спецэффекты. Изучают программы: Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects, Cinema 4D и ZBrush. В процессе обучения вы сможете сделать шоурил (портфолио), которое пригодится для поиска работы. Подходит новичкам в дизайне.
Где искать работу?
С чего начать карьеру:
Моушн-дизайнер
Моушн-дизайнер (motion — «движение») занимается созданием моушн-графики, которая представляет собой 2D-графику в движении, иными словами, анимационное оформление статических изображений. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Моушн-графика объединяет видео, аудио и текст в единый анимационный сюжет. Одновременно используется три канала передачи информации — изображение, звук, текст. В комплексе они оказывают более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителя: текст привлекает внимание, а звук и графика отпечатываются в памяти ярким образом. Главная задача моушн-графики — привлечь и удерживать внимание, максимально информируя пользователей о продукте.
Моушн-графика, в отличие от мультфильма или видео, не имеет полного и законченного сюжета, а коротко выражает какую-либо идею или концепцию. Для преобразования статического изображения в динамическое применяются разные способы анимации, видео- и аудиоэффекты, средства графического дизайна.
Моушн-дизайнер — новая, востребованная и перспективная профессия. Современные телевидение, интернет, мобильные приложения, реклама, игры широко используют возможности моушн-графики. Анимационная графика идеально подходит для презентации идей бизнес-партнерам, визуализации бизнес-моделей, иллюстрации целей компании.
Преимущества моушн-дизайна:
Особенности профессии
Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Где работать Моушн-дизайнеру
Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.
Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.
Маркетинговые компании — рекламная деятельность в СМИ, разработка промоматериалов, создание нативной рекламы.
Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.
Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.
Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.
Важные качества
Моушн-дизайнер — узкопрофильный специалист с широким спектром навыков.
Личные качества:
Профессиональные навыки
Знание основ графического дизайна — колористики (теории цвета), композиции, типографики (художественное и выразительное оформление текста)
Знание основ сценарного искусства
Свободное владение графическими программами и видеоредакторами:
Программы для работы с графикой:
Программы для обработки видео:
Программы для разработки 3D-графики и анимации:
Обучение на Моушн-дизайнера
Большое значение для совершенствования в профессии имеет самообразование.
Моушн-дизайнер — новая профессия. Программ обучения этой профессии в российских вузах на данный момент нет. Существуют обучающие курсы на российском рынке:
Курсы
Оплата труда
Зарплата моушн-дизайнера на ноябрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
По данным портала hh.ru начинающий моушн-дизайнер может рассчитывать на зарплату 60 тыс. руб. в месяц. Специалисты более продвинутого уровня получают в разы больше, в зависимости от опыта работы и навыков.
Ступеньки карьеры и перспективы
Перспективы карьерного роста моушн-дизайнера связаны с повышением квалификации в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации, приобретения авторитета у специалистов.
Интересные факты о профессии
Первым моушн-дизайнером считается режиссер и графический дизайнер Сол Басс, в 60-х годах создавший заставки к титрам фильма в виде моушн-графики. В то время создание анимационной графики было очень дорогостоящим и трудоёмким процессом. Но с возникновением и развитием компьютеров и интернета искусство моушн-дизайна стало более простым, чрезвычайно популярным и востребованным.
Видео: Что такое Моушн Дизайн?
Профессия моушн-дизайнер
Что делает моушн-дизайнер, его задачи и обязанности
Моушн-дизайн (motion design) — в переводе с английского означает «дизайн анимации». Простыми словами — это работа по созданию анимационной графики или «живых» картинок.
Статическое изображение не всегда способно донести до пользователя нужную информацию. С помощью интересных видеороликов это можно сделать быстрее и интереснее.
Моушн-дизайн «оживляет» фотографии и иллюстрации, заставляет двигаться статические объекты, такие как логотипы или шрифты. К моушн-дизайну также относятся анимированные презентации и инфографика, рекламные сюжеты и трейлеры. Они быстрее привлекают внимание зрителя и дают больше информации о компании и ее продуктах. Каждый ролик — это отдельная история, которая выполняет свою бизнес-задачу.
Моушн-дизайнер — это интернет-специалист, который занимается разработкой анимационных роликов, их автор.
Для создания динамического изображения в моушн-дизайне применяются разные способы: видео- и аудио эффекты, работа с текстом и другие инструменты.
Сегодня анимация широко применяется в компьютерных играх, рекламе, кино и телевидении.
Какими навыками должен обладать моушн-дизайнер
Профессиональный моушн-дизайнер, прежде всего, обязан отлично разбираться в графическом дизайне. Сюда относится знание типографики, композиции и теории цвета.
Типографика — это искусство оформления печатного текста. Грамотно оформленный текст вызывает эмоциональную реакцию у читателя и формирует его отношение к компании или бренду.
Композиция — гармоничное расположение всех элементов в кадре. Они должны дополнять друг друга и восприниматься как единое целое. Хорошая композиция вызывает у зрителя интерес и желание досмотреть ролик до конца.
Теория цвета. Умение разбираться в цветах и их сочетаниях — важнейший из навыков дизайнера. Цвет воздействует на эмоции и может повлиять на решение о покупке рекламируемого товара или услуги.
Кроме этого, моушн-дизайнеру не обойтись без знания основ сценарного мастерства. Анимационная графика это всегда история со своей сюжетной линией. Нужно уметь ее построить.
Главными инструментами в работе моушн-дизайнера являются специальные компьютерные программы. Вот основные из них:
Сколько зарабатывает моушн-дизайнер
Профессия моушн-дизайнер достаточно молодая, но очень перспективная в плане карьерного роста и заработной платы. Доход специалиста напрямую зависит от того, сколько времени он работает, есть ли у него опыт и портфолио.
Сегодня начинающий моушн-дизайнер зарабатывает в среднем от 50 000 рублей в месяц. С опытом и наполнением портфолио цены на его услуги стабильно растут. Если специалист много времени уделяет развитию, регулярно осваивает новые инструменты, то и зарплату имеет больше.
Моушн-дизайнер, ведущий одновременно несколько проектов, легко может зарабатывать от 100−150 000 рублей в месяц. И это не предел. В его услугах сегодня нуждается не только бизнес, но и другие интернет-специалисты: смм-щики, таргетологи, программисты. Такое сотрудничество — дополнительный источник дохода.
Моушн-дизайнер, в чем плюсы и минусы профессии
В связи с этим, уровень конкуренции среди моушн-дизайнеров не высок, а спрос намного превышает предложение. Это одна из самых высокооплачиваемых интернет-профессий.
Для творческих натур моушн-дизайн — отличная возможность реализоваться. Редко когда заказчики ограничивают фантазии исполнителя.
Для клиента важно, чтобы анимация выполняла нужные коммерческие задачи. В остальном моушн-дизайнер абсолютно свободен.
Поработав в профессии 3−5 лет и прокачав навыки, моушн-дизайнер имеет реальную возможность собрать команду и стать владельцем дизайн-студии или рекламного агентства. Это отличные перспективы роста.
Как стать моушн-дизайнером
Обучаться профессии моушн-дизайнера имеет смысл только на лицензированных курсах. Преподавателями должны быть практикующие дизайнеры, которые в курсе всех изменений и обновлений в этой нише. Иначе есть риск получить много теории, которая никак не относится к практике.
Сегодня в интернете много разных обучающих видео по дизайну, графике и другим направлениям. Самостоятельно отсеять ненужное и получить экспертные знания по профессии будет сложно.
Не имея опытного проводника, вы не будете знать куда двигаться и с чего начинать, какие именно знания будут нужны и как правильно ими воспользоваться.
Мы создали для вас по-настоящему профессиональный курс по моушн-дизайну. Он называется «Анимация в социальных сетях». Преподаватели наших курсов — эксперты-практики, которые много лет посвятили своей профессии.
Курс рассчитан как на новичков, так и на опытных дизайнеров, иллюстраторов и специалистов других интернет-профессий. Во время обучения мы гарантируем обратную связь от кураторов, поддержку коллег, возможность пройти стажировку с настоящими клиентами и начать карьеру дизайнера.
Моушен-дизайн человеческим языком
Привет! Меня зовут Дима, я преподаю на факультете моушен-дизайна GeekBrains. Иногда в четыре утра, понимая, что дедлайн наступит через несколько часов, а рендер ещё даже не запускался, я ловлю себя на мысли о том, что лучше бы я не задавал тот вопрос.
Вначале была статика
Моушен-дизайн — молодая индустрия. Настолько, что чёткого определения для неё до сих пор не сформировалось. Вообще ни разу не шучу, их реально навалом. Если выделить общее, то получится, что моушен-дизайн — это оживление статичного графического дизайна с помощью анимации.
Тем не менее одной лишь анимацией поверх классического графдиза дело не ограничилось: подключились монтаж, операторское искусство, драматургия, режиссура и ещё много других товарищей из мира кинематографа. Как только мы добавляем движение в нашу работу, получаем огромный простор для творческой реализации. Вот вам отличный пример того, как с помощью моушен-дизайна производитель мобильных телефонов доносит до потребителя идею нового смартфона:
Чёрт возьми, как же сильно этот ролик меня замотивировал в своё время.
Из всего этого следует неочевидный вывод:
в моушен-дизайн реально попасть практически с любым багажом знаний. Внезапно, но факт. В индустрии намешано столько всего, что любые знания практически наверняка пригодятся, и никого особо не волнует, кем вы были в прошлой жизни. Если же у вас уже есть какой-то опыт в CG (computer graphics, компьютерная графика), то вам будет вдвойне легче. Среди моих коллег найдутся и бывшие инженеры, и юристы, и даже работник завода, ушедший в моушен-дизайн буквально от станка (Николай, если ты это читаешь, — ты просто восхитителен!). Благодаря кросс-дисциплинарной структуре, моушен-дизайн идеально подходит как новичкам, так и пресытившимся своей профессией спецам.
Сферический моушен-дизайнер в вакууме
Чёткого определения моушен-дизайна пока нет, так что у компаний разные запросы к специалистам. Как правило, адекватного работодателя можно вычислить уже по описанию вакансии, где нет требований, скажем, по саунд-дизайну или предпечатной подготовке. Подобные вакансии для «человека-швейцарского-ножа» стоит сразу отправлять в корзину и абсолютно не переживать по этому поводу, так как в действительности подтекст у неё такой: «Нам нужен тот, кто умеет всё, работает за троих, а получать согласен за одного». Не надо так.
Чаще всего от моушен-дизайнера нужно следующее:
Вот пример вакансии с hh.ru:
Важный момент №1. В вакансиях иногда всплывает, что кандидат должен владеть персонажной анимацией. В моушен-дизайне, как правило, она несложная и зачастую делается при помощи автоматизированных инструментов вроде Mixamo. Тем не менее этот момент нужно обязательно проговорить при устройстве на работу, особенно если к персонажной анимации вы не особенно тяготеете. Для полного спектра ощущений стоит хотя бы раз попробовать заанимировать любого персонажа, чтобы понять: такая анимация — отдельная дисциплина, которой должны заниматься профильные специалисты. И в идеале цеплять сюда моушен-дизайнеров не надо.
Важный момент №2. Любые «корочки» с курсов не помогут вообще, если у вас слабое портфолио. На мой взгляд, это один из самых крутых плюсов моушен-дизайна. Мы никого не лечим и не строим самолёты, от наших ошибок не умирают люди — поэтому и вход в индустрию намного проще. Здесь важен результат. И люди, которые могут его выдавать, всегда будут в цене и при деле — вне зависимости от образования, которое они получили.
Если вы замахнётесь на какой-нибудь Pixar или крупную архаичную корпорацию, где консервативный начальник будет требовать от вас профильного образования, то — возможно — ваш диплом о профподготовке и сыграет свою роль. Но 98% моих знакомых в сфере CG прекрасно работают и без полноформатного образования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в России до недавнего времени вообще не было ни одного комплексного учебного проекта по нашему направлению. Нет чёткого стандарта у работодателя — нет его и в обучении. Наша индустрия всё-таки ещё довольно молодая. Всё будет, но чуть позже.
T-shape как философия развития
Однажды каждый моушен-дизайнер сталкивается с необходимостью выбора. Невозможно быть высококлассным специалистом одновременно во всём. Даже косвенно затронутые ранее CG-дженералисты, или «люди-оркестры», всегда будут проигрывать узкопрофильным специалистам. Поэтому у каждого серьёзного профи в нашей сфере есть понимание своих сильных и слабых сторон, так называемые major/minor skills:
Сперва (в идеале) моушен-дизайнер получает базовые знания — осваивает работу с анимацией, основы работы в 2D и 3D, навыки монтажа, фундаментальные знания композиции, типографики и работы с цветом. Такой фундамент позволит легко уйти в любую специализацию, оставаясь командным игроком. Используя базовые знания в нескольких программах и дисциплинах, можно выполнять простые задачи, не обращаясь лишний раз к коллегам. Например, ко мне пришла 3D-модель, которую нужно вставить в сцену и анимировать. В процессе я понимаю, что при моделировании какую-то часть надо было сделать иначе — так будет логично в соответствии с финальной задачей по анимации. Благодаря широкому набору скилов я могу сделать это сам.
Зачастую внести правки самостоятельно выходит намного быстрее, чем лишний раз дёргать и без того загруженного коллегу. Но стоит учитывать и объём таких «непрофильных» правок. Однажды я был свидетелем того, как работа застопорилась, потому что исполнитель очень жёстко очертил круг своих скилов и принципиально не брался ни за что другое. В итоге это привело к очень скованному рабочему процессу, завязанному на одном человеке. После проекта с ним мы больше не работали. Всё просто: или ты умеешь работать в команде и можешь подстроиться под общий рабочий процесс, или ты работаешь в гордом одиночестве.
Когда освоены базовые навыки, моушен-дизайнер может развиваться в любом из множества направлений.
И это далеко не все возможные варианты.
Напоследок ещё один важный момент: учиться надо будет ВСЕГДА.
Да, именно так. Видеотуториалы в метро, статьи перед сном, десятки часов личной практики. Моушен-дизайн развивается со скоростью гоночного болида, рынок меняется каждый год. Новый софт, новые инструменты, новые запросы. Остаётся неизменным лишь одно: чем дальше, тем интереснее.
Моушен-дизайн — это удивительный и прекрасный мир. И даже десятки пережитых мною ночных кранчей (по собственной неопытности и глупости) не заставят меня пожалеть о том, что несколько лет назад я сделал ставку на моушен-дизайн, поставив крест на предыдущей карьере. Это нечто большее, чем просто работа с 10 до 18 на пятидневке, — это образ жизни. И он чертовски хорош, скажу я вам.
На факультете моушен-дизайна GeekUniversity вы сможете освоить все основные инструменты, собрать портфолио и спланировать своё профессиональное развитие.
Привет! Меня зовут Дима, я преподаю на факультете моушен-дизайна GeekBrains. Иногда в четыре утра, понимая, что дедлайн наступит через несколько часов, а рендер ещё даже не запускался, я ловлю себя на мысли о том, что лучше бы я не задавал тот вопрос.
Вначале была статика
Моушен-дизайн — молодая индустрия. Настолько, что чёткого определения для неё до сих пор не сформировалось. Вообще ни разу не шучу, их реально навалом. Если выделить общее, то получится, что моушен-дизайн — это оживление статичного графического дизайна с помощью анимации.
Тем не менее одной лишь анимацией поверх классического графдиза дело не ограничилось: подключились монтаж, операторское искусство, драматургия, режиссура и ещё много других товарищей из мира кинематографа. Как только мы добавляем движение в нашу работу, получаем огромный простор для творческой реализации. Вот вам отличный пример того, как с помощью моушен-дизайна производитель мобильных телефонов доносит до потребителя идею нового смартфона:
Чёрт возьми, как же сильно этот ролик меня замотивировал в своё время.
Из всего этого следует неочевидный вывод:
в моушен-дизайн реально попасть практически с любым багажом знаний. Внезапно, но факт. В индустрии намешано столько всего, что любые знания практически наверняка пригодятся, и никого особо не волнует, кем вы были в прошлой жизни. Если же у вас уже есть какой-то опыт в CG (computer graphics, компьютерная графика), то вам будет вдвойне легче. Среди моих коллег найдутся и бывшие инженеры, и юристы, и даже работник завода, ушедший в моушен-дизайн буквально от станка (Николай, если ты это читаешь, — ты просто восхитителен!). Благодаря кросс-дисциплинарной структуре, моушен-дизайн идеально подходит как новичкам, так и пресытившимся своей профессией спецам.
Сферический моушен-дизайнер в вакууме
Чёткого определения моушен-дизайна пока нет, так что у компаний разные запросы к специалистам. Как правило, адекватного работодателя можно вычислить уже по описанию вакансии, где нет требований, скажем, по саунд-дизайну или предпечатной подготовке. Подобные вакансии для «человека-швейцарского-ножа» стоит сразу отправлять в корзину и абсолютно не переживать по этому поводу, так как в действительности подтекст у неё такой: «Нам нужен тот, кто умеет всё, работает за троих, а получать согласен за одного». Не надо так.
Чаще всего от моушен-дизайнера нужно следующее:
Вот пример вакансии с hh.ru:
Важный момент №1. В вакансиях иногда всплывает, что кандидат должен владеть персонажной анимацией. В моушен-дизайне, как правило, она несложная и зачастую делается при помощи автоматизированных инструментов вроде Mixamo. Тем не менее этот момент нужно обязательно проговорить при устройстве на работу, особенно если к персонажной анимации вы не особенно тяготеете. Для полного спектра ощущений стоит хотя бы раз попробовать заанимировать любого персонажа, чтобы понять: такая анимация — отдельная дисциплина, которой должны заниматься профильные специалисты. И в идеале цеплять сюда моушен-дизайнеров не надо.
Важный момент №2. Любые «корочки» с курсов не помогут вообще, если у вас слабое портфолио. На мой взгляд, это один из самых крутых плюсов моушен-дизайна. Мы никого не лечим и не строим самолёты, от наших ошибок не умирают люди — поэтому и вход в индустрию намного проще. Здесь важен результат. И люди, которые могут его выдавать, всегда будут в цене и при деле — вне зависимости от образования, которое они получили.
Если вы замахнётесь на какой-нибудь Pixar или крупную архаичную корпорацию, где консервативный начальник будет требовать от вас профильного образования, то — возможно — ваш диплом о профподготовке и сыграет свою роль. Но 98% моих знакомых в сфере CG прекрасно работают и без полноформатного образования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в России до недавнего времени вообще не было ни одного комплексного учебного проекта по нашему направлению. Нет чёткого стандарта у работодателя — нет его и в обучении. Наша индустрия всё-таки ещё довольно молодая. Всё будет, но чуть позже.
T-shape как философия развития
Однажды каждый моушен-дизайнер сталкивается с необходимостью выбора. Невозможно быть высококлассным специалистом одновременно во всём. Даже косвенно затронутые ранее CG-дженералисты, или «люди-оркестры», всегда будут проигрывать узкопрофильным специалистам. Поэтому у каждого серьёзного профи в нашей сфере есть понимание своих сильных и слабых сторон, так называемые major/minor skills:
Сперва (в идеале) моушен-дизайнер получает базовые знания — осваивает работу с анимацией, основы работы в 2D и 3D, навыки монтажа, фундаментальные знания композиции, типографики и работы с цветом. Такой фундамент позволит легко уйти в любую специализацию, оставаясь командным игроком. Используя базовые знания в нескольких программах и дисциплинах, можно выполнять простые задачи, не обращаясь лишний раз к коллегам. Например, ко мне пришла 3D-модель, которую нужно вставить в сцену и анимировать. В процессе я понимаю, что при моделировании какую-то часть надо было сделать иначе — так будет логично в соответствии с финальной задачей по анимации. Благодаря широкому набору скилов я могу сделать это сам.
Зачастую внести правки самостоятельно выходит намного быстрее, чем лишний раз дёргать и без того загруженного коллегу. Но стоит учитывать и объём таких «непрофильных» правок. Однажды я был свидетелем того, как работа застопорилась, потому что исполнитель очень жёстко очертил круг своих скилов и принципиально не брался ни за что другое. В итоге это привело к очень скованному рабочему процессу, завязанному на одном человеке. После проекта с ним мы больше не работали. Всё просто: или ты умеешь работать в команде и можешь подстроиться под общий рабочий процесс, или ты работаешь в гордом одиночестве.
Когда освоены базовые навыки, моушен-дизайнер может развиваться в любом из множества направлений.
И это далеко не все возможные варианты.
Напоследок ещё один важный момент: учиться надо будет ВСЕГДА.
Да, именно так. Видеотуториалы в метро, статьи перед сном, десятки часов личной практики. Моушен-дизайн развивается со скоростью гоночного болида, рынок меняется каждый год. Новый софт, новые инструменты, новые запросы. Остаётся неизменным лишь одно: чем дальше, тем интереснее.
Моушен-дизайн — это удивительный и прекрасный мир. И даже десятки пережитых мною ночных кранчей (по собственной неопытности и глупости) не заставят меня пожалеть о том, что несколько лет назад я сделал ставку на моушен-дизайн, поставив крест на предыдущей карьере. Это нечто большее, чем просто работа с 10 до 18 на пятидневке, — это образ жизни. И он чертовски хорош, скажу я вам.
На факультете моушен-дизайна GeekUniversity вы сможете освоить все основные инструменты, собрать портфолио и спланировать своё профессиональное развитие.