кто такой портье в гостинице и чем он занимается
Тема 2. Организация и порядок работы портье
Профессия – администратор гостиницы (портье):координатор гостиничных служб!
Администратор гостиницы (или «портье» от фр. portier, porte – дверь) – это сотрудник, встречающий постояльцев, как только они переступят порог отеля и помогающий чувствоваться себя комфортно все время пребывания. Поэтому от того, насколько профессионально работает администратор, часто зависит, захочет ли человек и в следующий раз остановиться в этом отеле.
Некоторые специалисты не любят термин «портье», потому что их обязанности гораздо шире, чем просто встреча у двери. Администратор гостиницы регистрирует и расселяет, доставляет багаж в номер, объясняет правила поведения в отеле, рассказывает о дополнительных услугах, выдает ключи и берет их на хранение, вручает поступившую корреспонденцию.
Кроме этого он ведет учет занятых и свободных номеров, бронирует их по необходимости, следит за тем, чтобы номер был готов к приему гостей (контролирует работу горничных по уборке, смене белья и т.д.). Даже перегоревшая лампочка и закончившаяся в баре минералка не ускользнут от взгляда профессионала, и он направит соответствующего сотрудника для исправления ситуации. Координируя работу гостиничных служб, администратор не забывает следить за своевременной оплатой номера и разрешать возникающие конфликтные ситуации, если нужно вежливо, но твердо, призывает гостя к порядку.
Почти все свое рабочее время администратор проводит на ногах, да еще и работа сменная и хлопотная. Но администратор гостиницы должен быть доброжелательным и бодрым в любую минуту, ведь кроме вопросов организационных (или хозяйственных) его работа предполагает большое количество общения.
Для специалиста в этой профессии очень большим плюсом является востребованность во многих странах, особенно там, где есть курорты.
Необходимые качества администратора гостиницы
– внимательность и аккуратность; – чувство красоты и гармонии; – физическая выносливость и внешняя презентабельность; – общительность и доброжелательность; – уравновешенность и стабильная психика; – высокая ответственность; – умение выстроить отношения с клиентом; – умение организовать и оптимизировать рабочий процесс.
Также он должен знать:
– правила предоставления гостиничных услуг и правила внутреннего распорядка; – методы и правила организационного процесса обслуживания клиентов; – порядок содержания разных помещений гостиницы; – основы этики и эстетики, психологии и обслуживания гостей, экономики и управления, организации труда и структуру управления гостиницей; – права и обязанности работников, а также законодательство о труде; – правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, санитарии и охраны труда.
Где можно работать администратором гостиницы?
Естественно, гостиничные администраторы (или портье) в основном работают в гостиницах и отелях, а также в домах отдыха. Причем необходимо иметь как минимум среднее профессиональное образование, иногда стаж работы не учитывается, но в отелях высокого класса стаж работы в гостиничном бизнесе обязателен.
Должностная инструкция портье
Открыть в формате WORD
1. Портье относится к категории технических исполнителей.
2. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов.
3. Назначение на должность портье и освобождение от нее производится приказом директора гостиницы.
4. Портье должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам гостиничного обслуживания.
4.2. Правила пользования гостиницами.
4.3. Правила приема и обслуживания граждан.
4.4. Прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим.
4.5. Правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах.
4.6. Порядок оформления и правильность ведения всей эксплуатационной документации.
4.7. Расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц.
4.8. Порядок использования номерного фонда и бронирования.
4.9. Порядок расчетов за предоставляемые услуги.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Портье подчиняется непосредственно | |
(дежурному администратору; | . |
иному должностному лицу |
6. На время отсутствия портье (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы.
2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
3. Принимает и оформляет необходимые документы.
4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан.
5. Ведет документацию по установленным формам.
6. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования гостиницами.
7. Следит за своевременностью оплаты за проживание и предоставляемые услуги, не допуская задолженности.
8. Обеспечивает контроль за паспортным режимом при оформлении граждан.
9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
10. Ведет журнал и книгу сдачи дежурства.
11. Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы.
12. Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы.
13. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение.
14. Принимает и вручает поступившую корреспонденцию проживающим.
Портье имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства гостинцы, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению
4. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Портье несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
История[ | ]
История профессии восходит, по крайней мере, ко временам Плавта и Римской республики, где швейцаров называли iānitor
(от лат. ianua — дверь).
В России, имперского периода, (конец XIX – начало XX века) профессия швейцара встречалась гораздо чаще, чем сегодня. Швейцары регулярно упоминаются в художественных произведениях и воспоминаниях того времени.
Швейцар в дореволюционной России был неизменным атрибутом ресторана или гостиницы среднего класса, не говоря уже о дорогих. Швейцару полагалось давать на чай, однако в целом швейцара не замечали, поэтому после Февральской революции Керенский поразил всех тем, что за руку здоровался со швейцаром. В Советском Союзе профессия швейцара искоренялась как «буржуазная», однако швейцары всё-таки существовали, в основном, в местах, ориентированных на обслуживание иностранцев.
В современной России швейцар в классическом смысле — достаточно редкая профессия, а швейцары встречаются только в заведениях премиум-класса. Во многом это связано с тем, что если до революции швейцар выполнял также функции охранника и производил проверку посетителей на входе («фейсконтроль»), то сегодня для этого существуют специальные люди.
пожалуйста подскажите должностные обязанности портье в гостинице
1. Портье относится к категории технических исполнителей.
2. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов.
3. Назначение на должность портье и освобождение от нее производится приказом директора гостиницы.
4. Портье должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам гостиничного обслуживания.
4.2. Правила пользования гостиницами.
4.3. Правила приема и обслуживания граждан.
4.4. Прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим.
4.5. Правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах.
4.6. Порядок оформления и правильность ведения всей эксплуатационной документации.
4.7. Расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц.
4.8. Порядок использования номерного фонда и бронирования.
4.9. Порядок расчетов за предоставляемые услуги.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Портье подчиняется непосредственно
иному должностному лицу
6. На время отсутствия портье (болезнь, отпуск, пр. ) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы.
2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
3. Принимает и оформляет необходимые документы.
4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан.
5. Ведет документацию по установленным формам.
6. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования гостиницами.
7. Следит за своевременностью оплаты за проживание и предоставляемые услуги, не допуская задолженности.
8. Обеспечивает контроль за паспортным режимом при оформлении граждан.
9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
10. Ведет журнал и книгу сдачи дежурства.
11. Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы.
12. Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы.
13. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение.
Портье имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства гостинцы, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению
Портье несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и г
Портье
Типовой образец УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, пред- ________________________ приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж- правовая форма) ностное лицо, уполномо- ченное утверждать долж- ностную инструкцию) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция портье ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Портье относится к категории технических исполнителей. 1.2. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов. 1.3. Назначение на должность портье и освобождение от нее производится приказом директора гостиницы. 1.4. Портье должен знать: — постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам гостиничного обслуживания; — правила пользования гостиницами; — правила приема и обслуживания граждан; — прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим; — правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах; — порядок оформления и правильность ведения всей эксплуатационной документации; — расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц; — порядок использования номерного фонда и бронирования; — порядок расчетов за предоставляемые услуги; — правила внутреннего трудового распорядка; — приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — _________________________________________________________________. 1.5. Портье подчиняется непосредственно ____________________________ (дежурному администратору; ________________________________________________________________________. иному должностному лицу) 1.6. Во время отсутствия портье (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Портье: 2.1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы. 2.2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. 2.3. Принимает и оформляет необходимые документы. 2.4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан. 2.5. Ведет документацию по установленным формам. 2.6. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования гостиницами. 2.7. Следит за своевременностью оплаты проживания и предоставляемых услуг, не допуская задолженности. 2.8. Обеспечивает контроль за паспортным режимом при оформлении граждан. 2.9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих, и их взаимному уважению. 2.10. Ведет журнал и книгу сдачи дежурства. 2.11. Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы. 2.12. Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы. 2.13. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение. 2.14. Принимает и вручает поступившую корреспонденцию проживающим. 2.15. _____________________________________________________________. 3. Права Портье имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.4. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.5. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Портье несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________20__ г. Другие инструкции в разделе: — Заведующий складом: должностная инструкция; — Должностная инструкция начальника отдела подготовки кадров; — Должностная инструкция начальника железнодорожной станции.
Значение слова «портье»
ПОРТЬЕ́, нескл. м. Служащий гостиницы, следящий за порядком в подъезде и вестибюле, ведающий ключами от номеров, почтой и т. п. В вестибюле никого не было, если не считать дремлющего за конторкой портье. Нагибин, Вечер в Хельсинки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОРТЬЕ’, нескл., м. [фр. portier] (устар.). Швейцар в гостинице, привратник.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
портье́
1. служащий гостиницы, ведающий хранением ключей, приёмом почты и иным обслуживанием в вестибюле ◆ В огромном вестибюле роскошного отеля получили у портье ключи от номера. Дина Рубина, «Несколько торопливых слов любви», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Пока великий комбинатор торчал у высоких конторок портье, по гостиничным лестницам торопились инженеры, техники, иностранные специалисты и комсомольцы. Илья Ильф, Евгений Петров, «Золотой теленок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсыпать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как всё устроено: Ночной портье Ночной портье известной петербургской гостиницы анонимно рассказал The Village о романах с постояльцами, заселении без паспорта, ревнивых мужьях и злостных неплательщиках.
Требования к профессии
Ночной портье — это тот же самый администратор ресепшен, только в ночную смену. Поэтому требования одни и те же: сдержанность, умение угождать, запихивать своё эго куда подальше и быть лизоблюдом. Фактически это и есть суть работы. Потому что очень часто возникают ситуации, в которых ты вроде бы должен решить, но не можешь. Например, гость заезжает в номер, а в номере холодно. И он начинает требовать, чтобы его переселили. Но в десяти свободных номерах ему тоже холодно. А я не инженер и не разбираюсь, в чём именно дело. Всё, что остаётся, — это говорить, что мы сделаем всё возможное, предлагать комплимент от отеля, дальше лить воду и извиняться, извиняться, извиняться. Поэтому на работу портье куда легче устроиться девушке, чем парню. Предполагается, что мужчины более агрессивны и неуступчивы.
В продвижении по карьерной лестнице многое зависит от внешности. Мою знакомую не сделали начальником смены, потому что у неё была, пардон, толстая задница и ноги. Отель, где я работаю сейчас, единственный, где гонений на внешний вид почти нет. Я, например, с бородой могу ходить. В других местах надо быть идеально выбритым, никакого намёка на щетину. Волосы должны быть короткие, не длиннее воротника у мужчин, у девушек обязателен маникюр телесного цвета и отсутствие татуировок на открытых частях тела у обоих полов.
Ночи в целом проходят спокойно, группами заселяются обычно днём, а один-два посетителя не нарушают сонной атмосферы. Иногда зимой заходят люди просто погреться, таких, конечно, выгоняем. Один раз ночью приходил как-то бомж и пытался заселиться, пихал мне какой-то e-mail, утверждая, что по нему можно получить деньги. Я максимально сохранял спокойствие, просил показать документы, хотя понятно было, кто он и чего хочет. Скандалы скорее исключение, но уж если ситуация начинает закипать, то по-крупному.
Был случай, когда в 6 утра пришёл мужик и стал мне втирать, что в каком-то из номеров его жена изменяет ему с любовником, просил пустить из солидарности, чтобы «отомстить сучке». Я объяснил, что мы не имеем права предоставлять информацию о гостях отеля. А потом узнал, что за два часа до этого на пульт поступил звонок от женщины, которая действительно предупреждала, что в отель может наведаться её муж. В итоге потом, когда она спустилась, он её подкараулил, попытаться избить, и мне пришлось ему сунуть в морду пару раз. Вообще охрана в таких случаях бесполезна, руководство крупных отелей, как правило, не хочет платить за лицензии. Поэтому охранники — это простые сотрудники, только в форме. Если человек в ресторане будет крушить столы, охранник не имеет права его схватить, удерживать, применять силу, может только просить его успокоиться.
Самая скучная ночная смена — это когда ты работаешь один в начале недели, у ночного бармена выходной, работают только уборщица и два охранника. Тогда я читаю в интернете всевозможные новости и хожу курить постоянно. Энергетики пью редко, кофе — тоже. Теоретически можно подремать на диванчике час-два, но мне на практике никогда не удавалось. Слишком много бумажной работы, много отчётов надо делать, ближе к утру передать смену, с волокитой заканчиваешь обычно к 6 утра, а потом час мучаешься.
Естественно, приходится отлучаться, я не могу физически находиться по 8 часов на своём рабочем месте. Если нас двое на смене, то, конечно, мы друг друга подменяем. Но иногда, особенно в несезон, за стойкой в целях экономии нас оставляют по одному.
К гостям внутри отеля относятся по-разному. Есть те, кто постоянно жалуется, но к ним не испытываешь никой ненависти, скорее сожаление за неудобства. Такое чувство, что человек неудачник. У нас есть постоянный гость, хороший и важный мужик, но стоит ему заселиться в номер, как там перестаёт работать кондиционер, в другой раз потеряют его вещи в прачечной. Поэтому, когда он стоит и орёт на тебя, ты понимаешь, что на это есть причины. А есть конченые отморозки, которые просто любят скандалы. В конфликтах с ними и всплывает мысль «вот сейчас я и уволюсь». Раз в две недели случается так думать, хотя чем дольше работаешь, тем меньше реагируешь, появляется хладнокровность какая-то.
Иностранцы и русские очень отличаются между собой. Первые очень чувствительны к шуму и перепадам температуры и довольно прижимистые. Самые жмоты — немцы и французы. Для иностранцев кажется дикостью, что в нашей стране надо расплачиваться только рублями, пойти и поменять деньги — целая проблема. Как показывает практика, русские более адекватные, но и более наглые.
Я знаю историю, когда в Лас-Вегасе консьерж получил полмиллиона долларов за то, что нашёл гостю частный самолёт. А у нас, когда просят арендовать лимузин в три часа ночи, платят только водителю за время, твою же услугу принимают как должное. Сейчас все стали оборзевшие и жадные. Ещё 5−6 лет назад я бегал в круглосуточную аптеку на углу Конюшенной и Невского за презервативами за 100 рублей и получал на чай тысячу, а сейчас в лучшем случае мне вернут стоимость пачки. Проще даже иногда никому ничего не делать и не помогать. Сервис — это же не обязанность. Есть прейскурант мини-бара, а всё, что выходит за рамки, требует дополнительной оплаты. Причём никто никогда не говорит сколько, меня так научили, что гость сам должен знать, как отблагодарить за выполненную просьбу. Один раз мне дали за доставку цветов 11 000, но это исключение, конечно.
Бывает, гости заезжают и просят заселить их без паспортов. По закону этого делать нельзя, но во многих отелях нарушают и левачат. Один мужик предлагал мне 1 000 рублей за это. Когда я рассказал это генеральному, он смеялся. Потерять свою работу ради тысячи — это абсурд.
Но в любом случае человек может войти заселиться один по своему паспорту, выйти на улицу и привести к себе девушку, проститутку, любого человека, никто ничего ему не скажет. С другой стороны, ключ выдаётся только зарегистрированным гостям, поэтому если ваш друг, любовник или прекрасный незнакомец вас покинет, то в номер вам не войти и не выйти оттуда.
Обращается с такой просьбой один и тот же тип людей — мужчины от 20 до 60, те, кто приходит с проститутками и любовницами. Я отвечаю им обычно одно и то же: «Вы покупаете номер на сутки, но можете использовать его хоть 10 минут». В других местах зарабатывать левые деньги на этом вполне реально, правда, приходится ими делиться с горничной. Охрана аналогично левачит с парковкой: гости платят наличными, а квитанции им никто не выписывает.
Пускать гостей с проститутками или не пускать — противоречивый вопрос. С одной стороны, мы не имеем права пускать в отель незарегистрированных посетителей. С другой — нет ни одного правила, по которому мы можем их выгнать оттуда. Обычно мы просим паспорта у спутниц, объясняя гостям, что это нужно для их же безопасности. Если не дают, то даём подписать бумагу, что человек сам несёт ответственность за людей, находящихся с ним в номере. Но опять же никакой юридической силы это не имеет.