кто такой продюсер в кино и чем он занимается

Зачем кино нужен продюсер и кто на самом деле дает деньги на съемки? Независимый продюсер Воля Чайковская – о кино и любимой работе

Нервно и ответственно

На прошлой неделе жюри XXVI Минского Международного кинофестиваля «Лiстапад» осыпало призами лучшие белорусские и зарубежные фильмы. Специальный диплом в одной из самых интересных номинаций – «За остроумное и меткое отражение белорусского самосознания» – получила лента «Чыстае мастацтва» режиссера Максима Шведа. Продюсировала картину Воля Чайковская – директор крупнейшего независимого кинофестиваля Беларуси «Паўночнае ззянне» и основатель собственной продюсерской компании Volia Films. За три года, прошедших с момента ее основания, фильмы, спродюсированные 31-летней витебчанкой, успели побывать на сотне фестивалей класса А, получить престижные награды и попасть в лонг-лист «Оскара». Зачем в кино нужен продюсер и сколько стоит отметиться в фестивальной программе Берлинале? После окончания «Лістапада» поговорили с Волей о самом главном.

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается
–Для широкой аудитории продюсер – это человек, который дает деньги на съемки. А как на самом деле?

– Искать и находить бюджет – это только одна из задач. На самом деле продюсер в кино – это по сути менеджер, который организует весь съемочный процесс. Также он занимается рекламой, продвижением, участием в фестивалях и конкурсах. Но все очень зависит от этапа, на котором продюсер подключается к проекту.

– На какой стадии обычно подключаешься ты?

– Чем раньше это происходит, тем лучше. В документальном кино, которым я занимаюсь, продюсер – это еще и креативная единица. Вне зависимости от того, куда и как смотрит режиссер, если я участвую в проекте уже на начальных этапах, то в дальнейшем работать над фильмом нам обоим будет гораздо легче. Это касается и продвижения, и постпродакшена. Хотя, конечно, реальность бывает совершенно непредсказуемая.

– Представим ситуацию. Приходит начинающий режиссер: «Хочу снять фильм». Какой вопрос ты задашь ему первым?

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается

– К сожалению, режиссеры часто вообще не понимают, зачем им нужен продюсер. Поэтому первый вопрос, который всегда задаю: «В чем вы видите мою задачу?» Некоторые режиссеры умеют и хотят делать все. Если я вижу, что у него действительно получается без моей помощи, то такой проект не возьму. Также важно знать и понимать, в какой фильм ты вкладываешься. Если история мне не интересна, работать с ней не буду.

– Предположим, ты согласилась продюсировать фильм. Где и как найти на него деньги?

– Кино – это искусство, которое требует весомых финансовых вложений. Поиск бюджета – пожалуй, одна из самых сложных задач. Первый путь – фонды, которые работают с кинематографистами независимо от того, в какой точке земного шара они находятся. Но таких фондов мало, а желающих получить деньги на свое кино много. У Беларуси в этом плане шансы низкие, предпочтение здесь, как правило, отдается странам Аф­рики и Латинской Америки. Второй путь – деньги частных бизнесов. Но тут нюанс в том, что средства в этом случае выделяются небольшие, по­этому нужно искать пути софинансирования.

– Не так давно в нашей стране была создана Гильдия независимых фильммейкеров и продюсеров. Как создание подобной структуры может улучшить ситуацию с финансированием белорусского кино?

– С финансированием – никак, с позиционированием – очень сильно. Начнем с того, что в европейской модели кинопроизводства государство финансирует до 70% необходимого бюджета картины. Именно продюсеры должны привлечь средства с помощью коммерческих структур, внешних доноров. В Беларуси, к сожалению, четкой системы финансирования кинопроектов нет. Те средства, которые выделяет Министерство культуры, идут в основном на ленты «Беларусьфильма». Поэтому белорусский кинематограф ассоциируется только с одной киностудией. Но за последние пять-семь лет в стране появилось огромное количество независимых режиссеров, которые сделали много классных фильмов. И это тоже белорусский кинематограф, и о нем нужно говорить, а фильмы – показывать в кинотеатрах. Поэтому задача гильдии – добиться в том числе изменений на законодательном уровне, что позволит улучшить ситуацию в маркетинговом плане.

– Среди задач продюсера ты назвала также рассылку кинокартин на фестивали. А какой шанс у ленты никому не известного белорусского автора попасть, например, на Берлинале?

– Тут нужно понимать, как все ра­ботает. Чтобы твою заявку рассмотрели, необходимо заплатить взнос. На Берлинале эта сумма составляет 175 евро, а на Hot Docs (канадский международный фестиваль документального кино, крупнейший в Северной Америке. – Прим. «ЗН».) – более 100 долларов. Плюс нужно дружить с отборщиками. Но это не значит, что они возьмут твой фильм в конкурс просто по дружбе. Смотреть кино – их работа, возможности и ресурсы здесь ограничены. Но отборщики могут дать скидочный купон на взнос, объективно оценить потенциал ленты. В идеа­ле, чтобы подаваться на фестиваль, нужно иметь бюджет и знакомства. Плюс понимать стратегию продвижения. Фестивалей много, у всех разные условия и дедлайны, которые необходимо знать. На тот же Берлинале подаваться лучше уже в феврале. У меня есть специальный календарь со всеми датами. Его составление заняло несколько лет, но зато теперь я понимаю, какие фильмы и куда точно возьмут, а куда можно даже не предлагать, потому что у них, скажем, другая конъюнктура.

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимаетсяС коллегами по фильму «Чыстае мастацтва»

– Продюсер – профессия денежная?

– Скорее нервная и очень ответственная. А еще достаточно неблагодарная. Потому что все внимание и плюшки получает режиссер, а продюсер воспринимается как обслуживающий персонал и прикладное звено. Но, конечно, это не так.

В документальном кино денег во­обще нельзя заработать. Зачем я это делаю? Потому что у меня неплохо по­лучается справляться со всеми менеджерскими функциями. Эта профессия действительно бодрит, рас­ширяет зону комфорта. Кроме того, мне важна эстетическая составляющая. Если идея класная, то почему бы ее не донести до большего количества людей? Еще мне нравится помогать реализовываться талантливым людям. Но сейчас я пришла к тому, что нужно уже начинать помогать реализовываться самой себе. В следующем году оканчиваю учебу в Baltic Film and Media School, где сейчас учусь на режиссера, и хочу в будущем делать свое кино.

Воля Чайковская – продюсер, программный директор фестиваля кино Северных и Балтийских стран «Паўночнае ззянне». Голосующий член European Film Academy. Как продюсер работала над фильмами Дмитрия Калашникова «Дорога» (был показан на 80 фестивалях, вошел в лонг-лист премии «Оскар» и получил широкий прокат в США), «Бел-79» Ольги Прусак, «Тест-730» Дарьи Король, «Моя бабушка с Марса» Александра Михалковича, «Чистое искусство» Максима Шведа и др.

Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА, из личного архива Воли Чайковской.

Источник

Что на самом деле делает продюсер?

Спасибо инвесторам из казино онлайн

Автор: mozin · Апрель 6, 2016

Однажды продюсер на одном из занятий сказал слова которые очень точно показывают, что должен делать настоящий продюсер, можно сказать он раскрыл суть профессии, душу. Долго эти слова крутились в голове и в конечном итоге я их стал применять во всех своих совместных работах.

Где есть команда, там эти слова работают!

Самое главное, что должен сделать продюсер это найти свои слабости и заменить их действительно сильными людьми! Засуньте свое Эго куда подальше и признайте, что вы многое не можете. Если вы чувствуете, что плохо считаете — найдите лучшего математика, если у вас плохо с публичными выступлениями — наймите оратора, если вы плохо разбираетесь в творчестве — найдите лучших и здесь. Ваша задача собрать команду, которая будет вместе делать в тысячи раз больше чем по одиночке! (синергия)

Продюсер это фанатик от действий которого зависит судьба фильма. И стоит запомнить еще одно правило. Чем больше человек который вам нужен заинтересуется вашим проектом, тем меньше ему можно заплатить. ( хоть и цинично, но я сам часто попадался на эту удочку) Так что уговаривайте, заинтересовывайте людей своим проектом и в бюджет вы уложитесь!

Обязанности
Продюсер фильма является ответственным лицом, он отвечает что бы фильм получился интересным, был готов к сроку и вошел в выделенный бюджет. Отвечает за распространение фильма в кинотеатры, взаимодействия со студиями и управляет работой сотен людей.

Вот некоторые из основных обязанностей производителя под этапы производства:
1. Пре-Продакшн (Pre-Production)
2. Производство (Production)
3. Пост-Продакшн (Post-Production)

Пре-Продакшн

Производство

Пост-Продакшн

Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru

Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов

1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.

1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.

1.3. Продюсер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;

— структуру управления кинематографией и телевидением;

— организацию и технологию кинематографического процесса;

— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;

— технологию специальных видов съемок;

— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;

— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;

— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— методы управления персоналом;

— законодательство об авторском праве и смежных правах;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Функции

2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.

2.2. Руководство процессом создания фильма.

3. Должностные обязанности

Продюсер исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.

3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.

3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.

3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.

3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.

3.6. Руководит процессом создания фильма.

3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.

3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.

3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.

3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.

3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.

3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.

4. Права

Продюсер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Подписывать и визировать документы.

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Продюсер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Продюсер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой продюсер?

Продюсер – это человек, ответственный за поиск и запуск проекта; организацию финансирования; найм сценаристов, режиссера и ключевых членов творческой команды; а также контроль за всеми элементами предпроизводства, производства и постпроизводства, вплоть до выпуска фильма.

Продюсеры могут иметь разную специализацию: продюсеры фильмов и сериалов, продюсеры проектов, продюсеры онлайн-школ, музыкальные продюсеры и другие.

Что делают продюсеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий (обязанности могут сильно различаться, в зависимости от специализации):

Что должен знать и уметь продюсер?

Требования к продюсерам:

Востребованность и зарплаты продюсеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 144 вакансии, с каждым месяцем спрос на продюсеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой продюсера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать продюсером и где учиться?

Варианты обучения для продюсера с нуля:

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения продюсера: подробный обзор

1 место. Курс «Продюсирование» — Skillbox

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается

Профессии:

2 место. Курс «Режиссёр кино и медиапроектов» — Нетология

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается

Режиссёр создаёт художественную концепцию проекта, работает с актёрами и самое главное — определяет, каким должен быть конечный продукт. На съёмочной площадке режиссёр руководит командой и старается целостно передать своё видение всем участникам процесса.

На курсе вы освоите универсальные навыки, которые необходимы для профессиональной работы с любым видео.

Чему научитесь:

Программа обучения:

Вашу квалификацию подтвердят документы установленного образца.

Источник

Кинопродюсер

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимаетсяКинопродюсер «Титаника», «Аватара» Джон Ландау

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката. Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала – идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы. Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер. А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) – напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Источник

Кто такой продюсер фильма?

Впервые слово продюсер появилось в первом десятилетии ХХ века в Голливуде.

В это время кино только начинало зарождаться и поэтому появилась необходимость найти такого человека, который бы следил за выпуском фильма на всех его этапах, был бы наделен широким спектром полномочий в техническом, финансовом и художественном вопросе фильма, а так же нес бы полную ответственность за успех определенного проекта.

Сейчас же продюсер — это человек, который создает комфортные условия для создания кинофильма, а также отслеживает его путь от самой первой съемки, до выхода на экран.

Продюсер придумывает идею фильма, находит инвесторов или может финансировать свой проект самостоятельно. Еще одной из главных задач продюсера является отбор актеров для съемки в фильме.

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается

В коммерческих проектах, где главная задача вернуть вложенные деньги продюсер является самым главным лицом, потому что именно он отвечает за возврат денежных средств после показа фильма. Приказам продюсера должны подчиняться даже самые успешные и великие режиссеры.

Виды продюсеров

СтатусКоммерческая прибыльБюджетная прибыль
Наемный человекСтудийный продюсер по контракту, главной целью которого является, чтобы фильм был создан для прокатаСтудийный продюсер, который ориентирован на освоении бюджета.
ПредпринимательНезависимый продюсер, который создает фильм для прокатаНезависимый продюсер, который направлен на освоении и получении бюджета

Появляется необходимость объяснить понятие студийный и независимый продюсер.

кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Картинка про кто такой продюсер в кино и чем он занимается. Фото кто такой продюсер в кино и чем он занимается

Итак, следует отметить, что продюсер в кино является главным звеном, которое отвечает за рождение нового шедевра в мире кинематографа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *