кто такой работник торгового зала и что он делает
Должностная инструкция менеджера (администратора) торгового зала
Наряду с наименованием «менеджер торгового зала» используется наименование «администратор торгового зала». Различие в обязанностях служащих под этими наименованиями, как правило, незначительны.
Работодателям все же следует внимательно относиться к тому, под каким наименованием — «администратор» или «менеджер» — следует вводить единицу в штатное расписание, так как администратор относится к категории специалистов, а менеджер — к категории руководителей. Соответственно, если должностная инструкция разрабатывается на менеджера, приводимый образец следует дополнить обязанностями по непосредственному руководству персоналом торгового зала, а также правомочиями по даче персоналу обязательных для исполнения указаний, по представлению руководству торгового предприятия предложений о назначении и перемещении работников торгового зала, поощрении отличившихся работников, привлечении к ответственности нарушителей.
ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ( АДМИНИСТРАТОРА) ТОРГОВОГО ЗАЛА
I. Общие положения
1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.
2. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее
профессиональное образование, дополнительную подготовку
по организации торгового процесса,
без предъявления требований
к стажу работы; стаж работы в торговле не менее 1 года; 2 лет; другое)
3. Администратор торгового зала должен знать:
3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли.
3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.
3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.
3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.
3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.
3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.
3.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров.
3.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.
3.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии.
3.11. Основы экономики, организации труда и управления.
3.11. Основы трудового законодательства.
3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
5. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно
торгового предприятия; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Администратор торгового зала:
1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).
2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.
3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.
4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает
(руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу)
данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.
5. Осуществляет управление:
— запасами товаров в торговом зале;
6. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом торгового зала:
— надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;
— правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
— правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
8. Организует информирование покупателей:
— о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);
— об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);
— о режиме работы торгового предприятия.
9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.
10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.
12. Осуществляет контроль за наличием ценников на товарах.
13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.
14. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.
15. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.
16. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.
17. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.
18. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:
— сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);
— сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.
19. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.
20. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.
21. Составляет отчеты о движении товаров.
22. Принимает участие в инвентаризациях.
23. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.
III. Права
Администратор торгового зала имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.
3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.
IV. Ответственность
Администратор торгового зала несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Как я был работником торгового зала
В данной истории речь пойдёт о том, что вас будет ожидать, если вы захотите попробовать себя в роли работника торгового зала. Я постараюсь объективно, но не без эмоций рассказать о своём опыте, а вы после прочтения материала сможете определиться, стоит ли игра свеч.
Что значит «работник торгового зала» и какие у него обязанности?
1. Работник зала занимается выкладкой товара на полочки супермаркета в соответствии с планограммой в определённом отделе (может быть и сразу во всех).
И хитрить тут не получится! Ведь каждый день ходят вышестоящие тёти или дяди и проверяют, а всё ли у вас стоит там, где нужно. Если вы выставили товар не по планограмме, в лучшем случае вам вынесут предупреждение. В худшем — штраф. В самом ужасном — вас уволят.
С планограммой всегда много проблем, потому что она меняется по нескольку раз в месяц. Да-да! И если вам сказано сдвинуть это пиво на позицию вправо, то не важно как, но вы должны его сдвинуть. Доходит до того, что приходится опустошать всю полку и затем заново её заставлять. И иногда у вас будет возникать вопрос: а какой гений составляет планограмму? А знаете почему? Потому что бывает так, что вам просто негде ставить новый товар, и из-за этого можно хорошенько понервничать.
Что касается самой выкладки товара, то тут, в принципе, ничего сложного нет. Я, как представитель сильного пола, занимался раскладкой в отделе воды. И продукции порой поступало так много, что вы бы не смогли справиться с работой, будь вы даже шестирукий Горро из «Mortal Kombat». И я не преувеличиваю!
2. Работник зала следит за сроками годности на своём отделе.
Если вам повезёт, может вы будете работать в отделе, где на продуктах нет срока (например химия, порошки). А если нет, то вам придётся всюду носиться с книжечкой, предназначенной для записи товаров, сроки которых подходят к концу. Нужно будет указать штрих код, название, объём или литраж товара и дату, когда он испортится. Если вдруг вышло так, что товар испортился, а в книжечке об этом ничего не написано, его списывают на вас и вычитают из вашей зарплаты. Как-то на меня списали 15 литровых бутылок пива! Вот я был рад!
3. Работник зала отвечает на вопросы покупателей, если они у них возникают.
И поэтому вы должны идеально знать весь товар, где что лежит и как это быстро найти. В день к вам будет обращаться минимум человек 10 с разными просьбами (зависит от размеров супермаркета). Молодой человек, а где у вас средства от комаров? Молодой человек, а где у вас мороженное? Молодой человек, вы такой высокий, достаньте-ка мне звезду с неба! И так постоянно! Это порой надоедает. Но вежливым быть вы обязаны, иначе вас могут оштрафовать.
4. Работник делает всё, о чем его просит администрация.
Этот пункт не нуждается в объяснениях. Вы будете милой зверушкой на побегушках в глазах администратора.
Условия работы.
Смена в основном 10-12 часов в день. Платили мне 11 гривен за час работы, то есть в день выходило 120 гривен. Работал я с 12 до 22:00, вт-сб. Времени не хватало ни на что, кроме работы. Приходить нужно раньше на 10 минут, чтобы вас просканировали с помощью специального пропуска и переодеться в униформу. Перерыв у меня был 30 минут, его можно было брать каждые два часа, но только если никто его не брал больше, так как он выдавался один на всех работников. То есть из всех работников зала на перерыве может быть только один. Возможно в другом супермаркете условия не такие, тут уж я вам не подскажу.
Мои впечатления.
Проработав чуть больше года, могу сказать, что работа не сложная. Но, по моему мнению, она отбирает слишком много времени. То время, которое вы могли бы потратить на образование или любимого человека, вы расходуете в супермаркете. Зарплата тоже, к сожалению, совсем не окупает затраченные усилия. На неё можно прожить, но если вам помогают родители и у вас нет детей или того за кем ухаживать. В противном случае, таких денег будет недостаточно. Я постарался наиболее подробно рассказать о сути работы в супермаркете. Надеюсь, ничего не упустил. Но решение принимать только вам. Опыт — лучший учитель. Проработав в супермаркете хотя бы месяц, вы с уверенностью сможете ответить на вопрос: а стоит ли игра свеч?
Кто такой работник торгового зала и что он делает
Я устроилась работать работником торгового зала в известную компанию супермаркетов. Дааа, работка оказалась не такой уж и простой. Фактически условия неплохие — выкладка продукции и выполнение требований старшего; обед полуторачасовой из 12 рабочих часов… Практически — помимо выкладки продукции, ты служишь и фасовщиком, и уборщицей иногда, и чуть ли не грузчиком, например, перетаскивая тяжёлые ящики с фруктами со склада и пустые коробки на склад, по мере опустошения коробок привозишь новые и так вот целый день. Обед? Какой обед! 20 минут и дальше работать! В принципе я смирилась с этими условиями, решила пять смен отработать, забрать зарплату и увольняться.
Но то, что произошло сегодня, окончательно вышибло меня. Во-первых, перепутались точки — два магазина находятся на одной и той же улице, ещё адреса у них похожие — у одного 122, у другого 102. Вот я и спутала, пришла на 122, хотя надо было на 102. В суете этого никто не заметил, а когда разобрались, то меня отправили куда надо. Пришла я, переоделась, подошла спросить, что мне делать. Заведующая КАААААК наорёт на меня, я думала, она меня трёхэтажным матом покроет! Потом она прекратила орать и сказала мне: «тебе овощной отдел и колбасный». Для тех, кто не понял: ОТДЕЛЫ РАЗНЫЕ, НАХОДЯТСЯ В РАЗНЫХ КОНЦАХ ЗАЛА, плюс в овощном надо убирать гнилые фрукты-овощи, взвешивать товар покупателям, таскать со склада новые и новые ящики, утаскивать опустевшие… А на колбасном надо проверять сроки у каждой колбаски, выкладывать и расставлять ценники, фасовать некоторые виды, взвешивать сыр, делить его на кусочки, выкладывать на полки, взвешивать товар покупателям… А ещё же каждый спросит « свежее/не свежее», «сколько стоит», «где лежит», «почему так дорого?» ну и подобные стандартные вопросы покупателей. И представляете, меня поставили на два этих отдела. Я разорваться, что ли, должна была?
Сложилась такая ситуация: я объясняю мужчине где какие сосиски лежат, а в конце зала бабка орёт: «взвешайте мне помидоры. ». А ведь я подойду к этой бабке, она же мне ещё скажет: «вот, носит вас где-то, работать не хотите!» и подобное. Нервы сдали, у меня случилась истерика с последующим нервным срывом. Ушла я в служебное помещение, более-менее успокоилась… Затем подошла к заведующей ( от нервного срыва я шла « по стеночке», меня шатало и трясло) и попросила аптечку, на меня вновь наорали, что распускаю сопли, аптечку достали, но в аптечке оказался аспирин и валерьянка, словом, никаких полезных лекарств не было ( корвалол, например). Выпила таблетку валерьянки, попросила мальчика-кассира принести воды, купила её. Позвонила в офис и сказала, чтобы ставили мне неявку, нафиг мне так целый день проводить, сказала, что ухожу домой.
Потом дошла до аптеки, попросила у фармацевта корвалол, попросила стаканчик, мне фармацевт накапала его, я выпила ( спасибо огромное фармацевту. ), поехала домой. Всё это время меня дико трясло, шла я еле-еле. А ведь я ещё за этот день штраф буду платить 500 рублей, за то, что ушла со смены.
До этого дня работала в других магазинах — всё нормально — если ты на овощном работаешь — то овощами и занимаешься! сли ты в промышленном расставляешь — дак никто и не дёргает особо, пока не расставишь, и зашлют тебя консервы расставлять или ещё что-нибудь, но явно не колбасу резать ( там вообще должны стоять люди, которые уже с опытом, ну или стажёр с тем, кто с опытом). Короче, кошмар. Отбило желание не только работать в этой сети, но даже и в качестве покупателя заглядывать.
Какие обязанности выполняет сотрудник торгового зала?
Работник в торговом зале и его должностные обязанности
Начинается лето, многие студенты, отучившись в университете, хотят найти для себя работу. Если учатся в Москве, то конечно перспективней остаться в столице и найти работу, а не ехать вновь в провинцию. Сегодня многим не найти работу, но все-таки студентов берут с удовольствием. Кем может устроиться студент? Лучшая вакансия – это работник торгового зала.
Хочу быть работником торгового зала!
Если вы себе поставили цель найти работу именно по этой вакансии, то вы ее обязательно найдете. Так как летние каникулы скоро начнутся, то можно устроиться работать на полную смену. Работник торгового зала трудится не 8 часов, а 12 и несколько дней отдыхает. Если даже вы пока еще учитесь, то работать можно неполный день, например, только в вечернюю смену.
Каковы обязанности?
Обычно работник в торговом зале не должен выполнять какие-то сложные обязанности. Не нужен опыт работы, образование. Те, кто только внедряется в новый вид деятельности, обучается за счет предприятия. Затем возвращает долг и совершенствует те данные, которые были даны ему во время обучения.
Обязательно гражданство РФ;
Санитарная книжка. Многие организации помогают ее получить оплачивают медосмотр;
Обязательно общительный и доброжелательный ;
Опыт работы, если имеется в розничной торговле;
Сотрудник торгового зала должен выкладывать товар, поддерживать эстетичный вид на полках, стараться заполнять пустые места на витринах. Также они следят за тем, чтобы на витринах не было просроченного товара. Расклейка ценников также их обязанность. А еще уборка помещений, но не исполнение обязанности уборщицы, а уборка коробок, расфасовка товара и так далее.
Карьера
Работать в торговом зале может вам казаться скучной, но это не так. Работник в торговом зале не только занимается вышеперечисленно й работой, но также он должен знать немного бухгалтерию. Если нет знаний, нужно получить первые навыки 1 С. Быть немного психологом, выходить из сложных ситуаций. Знать маркетинговую науку, в итоге специалист становится администратором зала. Ну и дальнейшее повышение по службе тоже возможно. Главное – это совершенствовать навыки.
Сфера торговли предлагает соискателям большое количество вакансий разного плана. Несомненные их преимущества – широкая доступность (работать могут даже школьники старших классов и при малой занятости), свободный график, карьерный рост. Например, подрабатывая в студенчестве в торговом зале консультантом, к окончанию вуза человек сможет «дослужиться» до главного менеджера, мерчандайзера, администратора, как пойдет. Какие еще особенности имеет вакансия?
Работник торгового зала – особенности вакансии и обязанности
– вакансия, доступная большинству желающих что немаловажно. В обязанности сотрудника входят простые манипуляции, связанные с поддержанием работоспособности общей системы покупки-продажи товара – то есть выкладка продукции на витрины, отслеживание сроков хранения, соответствия ценников, наведение порядка на полках. Работники в зал требуются сегодня во все магазины крупных и средних размеров, в супер- и гипермаркеты. Обилие смен позволяет соискателям подбирать для себя наиболее оптимальный график работы, который к тому же может быть «плавающим». Уровень заработной платы в данном сегменте средний и составляет около 15 тыс. руб.
Как найти работника торгового зала в Москве
Сегодня вакансия востребована, и соискателей на такую должность предостаточно – для работодателя важно не прогадать и правильно выбрать исполнителя. Вот только поиски сотрудников – дело непростое, особенно если предстоит набрать целый штат, которое к тому же требует немалых временных затрат. Если вам нужна помощь в подборе персонала, вы всегда можете обратиться в компанию А-персонал. Рекрутеры агентства возьмут все хлопоты, связанные с размещением объявлений и личным общением с соискателями на себя, и предложат вам в итоге тот персонал, который «от» и «до» будет отвечать вашим запросам.
Начинается лето, многие студенты, отучившись в университете, хотят найти для себя работу. Если учатся в Москве, то конечно перспективней остаться в столице и найти работу, а не ехать вновь в провинцию. Сегодня многим не найти работу, но все-таки студентов берут с удовольствием. Кем может устроиться студент? Лучшая вакансия – это работник торгового зала.
Хочу быть работником торгового зала!
Если вы себе поставили цель найти работу именно по этой вакансии, то вы ее обязательно найдете. Так как летние каникулы скоро начнутся, то можно устроиться работать на полную смену. Работник торгового зала трудится не 8 часов, а 12 и несколько дней отдыхает. Если даже вы пока еще учитесь, то работать можно неполный день, например, только в вечернюю смену.
Каковы обязанности?
Обычно работник в торговом зале не должен выполнять какие-то сложные обязанности. Не нужен опыт работы, образование. Те, кто только внедряется в новый вид деятельности, обучается за счет предприятия. Затем возвращает долг и совершенствует те данные, которые были даны ему во время обучения.
Обязательно гражданство РФ;
Санитарная книжка. Многие организации помогают ее получить оплачивают медосмотр;
Обязательно общительный и доброжелательный;
Опыт работы, если имеется в розничной торговле;
Сотрудник торгового зала должен выкладывать товар, поддерживать эстетичный вид на полках, стараться заполнять пустые места на витринах. Также они следят за тем, чтобы на витринах не было просроченного товара. Расклейка ценников также их обязанность. А еще уборка помещений, но не исполнение обязанности уборщицы, а уборка коробок, расфасовка товара и так далее.
Карьера
Работать в торговом зале может вам казаться скучной, но это не так. Работник в торговом зале не только занимается вышеперечисленно й работой, но также он должен знать немного бухгалтерию. Если нет знаний, нужно получить первые навыки 1 С. Быть немного психологом, выходить из сложных ситуаций. Знать маркетинговую науку, в итоге специалист становится администратором зала. Ну и дальнейшее повышение по службе тоже возможно. Главное – это совершенствовать навыки.
Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:
Данная профессия сегодня отличается своей востребованностью, так как работники в зал требуются во все магазины крупных и средних размеров, в супер- и гипермаркеты.
Многие задаются вопросом, почему данная профессия является первым шагом для молодого специалиста?! Это связано с тем, что работник торгового зала имеет гибкий график работы. Это позволяет не отвлекаться от процесса обучения молодым людям.
Сегодня, сайт Тrud.com предлагает своим посетителям более 1900 актуальных вакансий работника торгового зала в Москве. На графике мы видим интересную информацию, связанную с изменением средней заработной платы по данной профессии.
Данная профессия является наиболее высокооплачиваемой в Липецке. Информацию, касающуюся оплаты труда работника торгового зала в иных городах, можно увидеть на гистограмме.
К вопросу поиска работы необходимо подойти серьезно и конструктивно. Ведь именно от этого зависит развитие вашей карьеры, материальное положение и, возможно, дальнейшая судьба в целом. Как и в любом деле, поиск работы должен сопровождаться хорошим настроением.
Не стоит в пустую тратить свое время. Мы рекомендуем сразу посетить сайт Тrud.com. Здесь вы найдете массу интересного: статьи, советы, рекомендации, опросы и даже статистические данные. Кроме этого, на Тrud.com всегда размещены только актуальные вакансии.
Работа с поисковой системой Тrud.com приносит одно удовольствие. У вас всегда есть возможность ускорить поиск, для этого необходимо воспользоваться рубрикатором или дополнительными фильтрами.
Практически в любом крупном магазине или супермаркете должен быть администратор торгового зала, должностные обязанности которого прописываются в соответствующем документе. Альтернативное название данной должности – менеджер торгового зала, однако особых отличий между двумя этими наименованиями нет. Однако работодатели обязаны обратить внимание на формулировку вакансии, на которую поступает сотрудник.
Единственное серьезное отличие заключается в том, что администраторы представляют категорию специалистов, а менеджеры – руководителей. Соответственно, определенная разница в обязанностях все-таки имеется. Сегодня поговорим именно об администраторах: кто это такие, как происходит их назначение, что они обязаны делать на рабочем месте?
Общие положения инструкции
Как мы уже говорили выше, администраторы торгового зала – это не руководители, а именно специалисты. Назначение представителей данной специальности осуществляется в соответствии с требованиями предприятия. Должность могут занимать работники со следующим уровнем образования:
Необходимый опыт работы также не ограничивается. Назначение может проводиться и без предъявления каких-либо требований.
Администратор торгового зала должен быть ознакомлен с целым рядом нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, а также обладать определенными квалификационными навыками. Рассмотрим документы, знания и умения, которые потребуются на данной работе:
Для назначения лица на указанную должность, руководителем предприятия издается соответствующий приказ. В нем же содержится информация о том, в чьем подчинении находится администратор, а также лицо, на которое возлагаются его обязанности в случае, если тот будет отсутствовать.
Должностные обязанности
Администратор является непосредственным руководителем для обслуживающего персонала торгового зала. Ему подчиняются кассиры, продавцы, консультанты и прочие работники. Представители данной специальности должны осуществлять подготовку и передачу заказов на доставку товара со складов, холодильников или других точек хранения. Подача и расположение товаров проводятся под его чутким взором.
Администратор торгового зала должен проводить учет товаров, которые остались в торговом зале. Полученные сведения о минимальных запасах чего-либо должны передаваться вышестоящему руководству. Туда же направляется информация о том, какая продукция покупается лучше, а какая – хуже. Именно он обязан следить за запасом товаров в зале, а также за предложенным покупателю выбором.
Администратор торгового зала обязан постоянно контролировать подчиненных ему работников. В частности, он должен наблюдать за тем, чтобы обслуживание клиентов осуществлялось в соответствии с корпоративными стандартами. В его ведомстве находится и соблюдение сотрудниками правил реализации товаров, а также санитарно-гигиенических требований. Он же обязан контролировать и соблюдение работниками ТБ, правил пожарной безопасности и охраны труда.
Если покупатели намерены приобрести большое количество товара либо приобрести продукцию на крупную сумму, администратор торгового зала обязан организовать соответствующее обслуживание. Также именно он доносит до клиентов информацию об ассортименте, стоимости и особенностях каких-либо товаров. Он же должен информировать покупателей и о возможных дополнительных услугах. Кроме того, он ответственен за донесение до клиентов информации о режиме работы организации. Если у клиента возникают какие-либо сложности с выбором, представители данной специальности обязаны предоставить квалифицированную консультацию.
В обязанности администратора входит контроль за качеством и безопасностью товаров, поступающих на реализацию. Именно ему необходимо отслеживать срок годности тех или иных продуктов. Если вдруг какие-либо продукты окажутся некачественными, дефектными, фальсифицированными – специалист обязан убрать их с витрин и заменить на новые (при наличии). Кроме того, представители данной специальности должны следить за актуальностью цен на товары и присутствием ценников. Если в торговом зале возникает конфликт, сотрудник обязан принять все возможное для того, чтобы его разрешить. Также администратор следит за соблюдением персонала дисциплины, санитарно-гигиенических требований, техники безопасности. Он же ответственен за пресечение злоупотребления работниками должностными полномочиями.
Администратор обязан представлять информацию высшему руководству обо всех недостатках, связанных с обслуживанием клиентов. В его компетенции находится и исправность торгового оборудования. Если что-либо выйдет из строя, он должен оповестить об этом непосредственного руководителя, который, в свою очередь, принимает необходимые меры. Также представители данной профессии обязаны предоставлять информацию об объемах продаж (по конкретной продукции либо по ее группам), а также о смене ассортимента.
К тому же в компетенцию администраторов входит проведение операций по возврату, списанию, повторной оценке и резервированию продуктов. Также они обязаны отчитываться о движении товаров и участвовать в инвентаризации. Если вдруг возникает какая-либо внештатная ситуация в торговом зале, администратор обязан организовать эвакуацию клиентов и оповестить соответствующие службы: полицию, МЧС, «скорую» и т. д.
Права
Однако не следует считать, что администраторы имеют только лишь обязанности. У них также есть и определенные права. Прежде всего, лица, занимающие подобные должности, имеют право требовать для ознакомления документацию, в которой прописаны их должностные обязанности, критерии оценивания уровня исполнения собственных обязанностей. Администратор способен рекомендовать вышестоящему руководству какие-либо изменения, которые помогут улучшить процесс торговли.
Представители данной специальности могут предлагать руководителю кандидатуры для назначения на те или иные должности, а также рекомендовать действующих работников зала к повышению, понижению или увольнению с работы. Они же имеют право предлагать способы вознаграждения лучших сотрудников или наказания злостных нарушителей служебного расписания. Администратор вправе требовать от непосредственного руководителя помощи в плане исполнения собственных обязанностей. Ответственность работников данной должности также прописывается в служебном расписании.
Уровень заработных плат у представителей данной специальности различный. Хотя высоким его назвать довольно сложно. Например, сегодня сайты по трудоустройству предлагают работу в Москве с оплатой до 55 000 рублей. В Санкт-Петербурге уровень зарплат едва ли превышает 30 000. В остальных регионах еще ниже. Однако, опять же, здесь все зависит от множества факторов, поэтому можно найти и более высокую оплату.
Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
Цель работы продавца – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.
3. Взаимодействие со службами.
В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.
Товаровед решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего срока годности.
Директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, ГК, инспектирующими и проверяющими организациями.
4. Основные обязанности.
4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
7. Участие в инвентаризации.
1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения и разрезает коробки для обеспечения свободного доступа покупателей к товару.
В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.
Товар на стеллажах размещается аккуратно, с выравниванием по передней кромке полок. Не допускается наличие на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве.
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту №1 у центрального входа в магазин. В это время продавец контролирует использование ячеек для хранения личных вещей посетителей. Одновременно он контролирует деятельность продавцов на кассе, выборочно осуществляя сверку оплаченного покупателем чека с объемом и стоимостью сделанной покупки. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.
Во всех случаях продавец, вступая в отношения с гражданами, обязан вести себя корректно и вежливо. При наличии достаточных оснований, уличающих лицо в совершении кражи и отказа проследовать для разбирательства, оказания физического сопротивления, умышленного уничтожения имущества компании, продавец в соответствие с ч.1. ст.38 УК РФ (Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) вправе пресечь незаконные действия для доставления этого лица органам власти.
При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы последние отбирали и переносили товар в специальных корзинках или тележках. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара. Путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах, дамских сумочках и т.п. Установив данную категорию лиц, продавец сообщает об этих гражданах продавцу на посту №1 для дальнейшего наблюдения и задержания в случае выноса неоплаченного товара. В случаях порчи продукции в торговом зале (откупоривание различной тары, разрыв упаковочного материала и т.д.) продавец немедленно пресекает действия нарушителей с обязательной оплатой поврежденного товара. В случае отказа виновного лица от немедленной оплаты поврежденного товара продавец сообщает об этом директору магазина для вызова им милиции и возбуждения уголовного дела по ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».
Если магазин не сдается под охрану на пульт, продавцы по графику, установленному директором, осуществляют охрану магазина в ночное время. При этом они несут полную ответственность за все имущество, находящееся в магазине. Во время ночного дежурства продавцу запрещается:
Самовольно покидать место несения службы;
Допускать нахождение на охраняемом объекте посторонних лиц;
Отключать охранную сигнализацию и вскрывать без крайней необходимости опечатанные помещения;
Использовать оргтехнику в личных целях;
Самостоятельно производить опечатывание помещений магазина;
Употреблять спиртные напитки.
3. Помощь покупателям при выборе товара.
При необходимости продавец дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.
4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товаров.
По указанию администрации магазина продавец принимает участие в стимулировании продаж
определенных видов товара для скорейшей их реализации по причине выведения этих товаров из ассортимента, истечения сроков годности, а также для увеличения объема продаж этих видов товаров при участии магазина в рекламных акциях и акциях по стимулированию продаж.
При стимулировании продаж товара продавец обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.
5. Приемка и расстановка принятого товара.
По указанию товароведа или директора продавец работает на разгрузке машины с товаром. Как только товар разгружен, продавец, в зависимости от решения директора или товароведа, выполняет следующие обязанности:
В случае прихода товара из Дистрибьюторского центра компании продавец помогает товароведу или директору принимать товар. Для этого ему необходимо осуществлять следующие действия: брать товар из поддона или из бокса, пересчитывать его и называть товароведу или директору наименование товара и пришедшее количество. После того, как товаровед или директор отметит реально пришедшее количество в накладной, принятый товар необходимо складывать в тележку для дальнейшего развоза по местам хранения. Эти действия необходимо продолжать до полного приема товара или до открытия магазина, в зависимости от решения директора или товароведа.
В случае прихода товара местных поставщиков, доставляющих товар непосредственно в магазин, продавец самостоятельно принимает товар. Директор или товаровед осуществляют контроль над приемкой товара.
Занимается развозом тележек и расстановкой принятых товаров на стеллажах. Товар необходимо размещать на стеллажах по видам, срокам хранения, соблюдая удобство для обслуживания покупателей и проведения инвентаризаций. Товар размещается таким образом, чтобы место его хранения служило, по возможности, и местом продажи. Основная масса высоколиквидного товара продается непосредственно из коробок, у которых аккуратно удаляется верхняя часть и, при необходимости обеспечения лучшей видимости и удобного доступа, еще и передняя стенка. Штучно размещается лишь более слабопродаваемый товар непродуктового ассортимента.
При расстановке принятого товара на стеллажах продавец должен размещать имеющийся на месте продажи и принятый товар таким образом, чтобы обеспечить покупателям свободный доступ в первую очередь к товару с более коротким сроком хранения. Для этого необходимо расставлять партии товара с более коротким сроком хранения ближе к кромке стеллажа или поверх товара с более поздним истечением срока хранения, в зависимости от конфигурации места продажи.
6. Наклейка ценников на товар.
Во время работы в торговом зале продавец обязан следить за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.) Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором:
После приемки и расстановки товара;
После обновления цен
В случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли
В других случаях по указанию директора или товароведа
7. Участие в инвентаризации.
Продавец получает от товароведа или директора ведомости для пересчета товара и заносит в них количество пересчитанного товара. После окончания пересчета продавец передает отмеченные ведомости товароведу или директору.
8. Контроль сроков реализации товара.
При выполнении всех своих функциональных обязанностей продавец обращает внимания на сроки реализации товаров. При обнаружении товаров с истекшими сроками реализации, продавец должен немедленно убрать товар с места продажи и дать эту информацию товароведу или при его отсутствии директору.
9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
В дни, когда продавец обслуживает клиентов на кассе, его работа осуществляется следующим образом:
Продавец открывает накладную (F 6);
При помощи сканера или вручную (F 2,F 8) находит выбранный товар, фиксирует в расходном документе программы количество;
После проведения покупки клиента накладная закрывается (F 9); покупателю называется сумма накладной, вводится сумма денег, полученная от покупателя; в нижнем окне экрана автоматически высвечивается сумма сдачи;
Продавец принимает от покупателя деньги, автоматически выбивается чек на сумму, равную сумме расходного документа;
Чек вместе со сдачей передается покупателю; в чеке обязательно должна быть зафиксирована полученная наличность и сдача.
ВНИМАНИЕ! Если покупка проведена по компьютеру и пробита по кассе, но сумма покупки клиента не устраивает, и он хочет частично или полностью отказаться от покупки, необходимо:
Обязательно приглашается директор или товаровед
Представитель администрации магазина принимает «отказной» товар у покупателя;
Выписывается документ возврата по отказным позициям (F 7);
Продавец принимает от покупателя сумму покупки после корректировки либо, если покупатель уже внес деньги за «отказной» товар в кассу, возвращает стоимость «отказного» товара
Составляется акт возврата денежной суммы по кассе в соответствии с требованиями кассовой дисциплины; документ возврата (возвратный чек) прикладывается к отчетной кассовой документации
В случае, если покупатель хочет вернуть какой-либо товар по истечении некоторого времени после его приобретения, продавец вызывает директора или товароведа магазина для решения вопроса в соответствии с требованиями законодательства.
Удалять документы расхода;
Возвращать покупателям деньги за возвращенную продукцию без присутствия администрации магазина.
В течение рабочего дня продавец на кассе обеспечивает сохранность денежных средств. Товаровед или директор производят промежуточный пересчет денег в кассе. Продавец формирует пачки по 100 купюр одной номинации и сдает для хранения в сейф. Эта операция производится не в ущерб обслуживанию покупателей.
После закрытия магазина для клиентов продавец получает от товароведа или директора «Реестр документов за день» в программе «Склад» и сверяет наличные в кассе. В случае ошибки продавец выявляет и устраняет ее. Недостача погашается из собственных средств продавца.
Наиболее опытные по работе с кассой продавцы могут назначаться директором старшими на кассе. В этом случае в их обязанности дополнительно входит:
Контроль над сохранностью первичных документов и оформлением их в соответствии с установленным порядком (программа 1С) ;
Контроль над запасами кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации. Последние в случае необходимости (недельный запас) заказываются продавцом у инкассатора.
Режим работы в праздничные дни определяется устными или письменными распоряжениями директора магазина.
Продавец участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.
Продавец участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива.
Продавец информирует директора магазина обо всех нештатных ситуациях в своей работе.
Продавец обязан иметь надлежаще оформленную санитарную книжку, своевременно проходить все необходимые медосмотры и процедуры.
Продавец может назначаться директором ответственным за открытие, снятие с охраны, закрытие и постановку на сигнализацию магазина в определенные дни устными или письменными распоряжениями директора магазина.
Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.
Оплата труда продавца производится согласно действующему штатному расписанию и «Положению о премировании работников магазинов ЗАО «_______».
Продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.
Кроме того, продавец несет ответственность за:
Качество и своевременность выкладки товара;
Наличие ценников на товар;
Наличие на стеллажах товаров только с допустимыми сроками реализации;
Правильность оформления отчетов по ККМ, сохранность первичных документов и своевременную передачу их в бухгалтерию;
Правильное оформление приходных и расходных документов
Своевременное пополнение запасов расходных материалов на кассе, сохранность пломбиратора;
Корректное и вежливое отношение к покупателям;
Соблюдение трудовой дисциплины согласно Трудовому кодексу РФ и Трудовому договору (Контракту);
Выполнение всех устных и письменных указаний и распоряжений администрации, касающихся работы магазина
Выполнение других требований настоящей должностной инструкции.
В случае нарушения настоящей должностной инструкции к продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
Продавец имеет право вносить предложения по улучшению процессов выполняемой работы,
качества обслуживания клиентов, а так же по оптимизации всех процессов