кто такой райтер и чем он занимается
Кто такой райтер
Содержание статьи
Райтер – это писатель?
Дело в том, что писатель в понимании русского человека – это не просто создатель текстов, но творческий человек, занимающийся исключительно созданием авторских художественных произведений. Статьи для интернет-сайтов художественными произведениями можно назвать с большой натяжкой, да и авторскими они являются далеко не всегда.
Зачастую статья для интернет-ресурса представляет собой текст, написанный на основе уже имеющихся материалов, найденных в интернете или в других источниках, так называемый рерайт. Идеи, факты, изложенные в ней, нельзя считать плодом авторской фантазии райтера, а значит, такое произведение не может считаться авторским художественным текстом.
В чем-то труд райтера напоминает деятельность журналиста, корреспондента, однако имеет свою специфику. Райтер редко собирает материал, используя опросы, проводя интервью, хотя и в его работе присутствует сбор фактов, их анализ и, в большей или меньшей степени, выражение собственного отношения к излагаемому материалу.
Кроме того, работа райтера более рутинная, райтерские статьи, в отличие от журналистских, создаются гораздо быстрее. Если корреспондент газеты или журнала может потратить на подготовку материала несколько дней, то райтер тратит на создание своего «произведения» от нескольких минут до часа-полутора, в зависимости от степени владения темой, конечного объема статьи и скорости набора текста.
Райтер, копирайтер, веб-райтер…
Наряду с названием «райтер» можно встретить также и такие слова для обозначения этого вида деятельности, как « копирайтер» и «веб-райтер». Официально ни одно из них пока не признано правильным, поэтому создатели интернет-контента называют себя так, как им больше нравится.
Однако некоторые считают, что копирайтер – название не совсем корректное. Называть так можно не любого создателя интернет-статей, а лишь того, кто создает рекламные и продающие тексты. Приверженцы этой точки зрения возводят происхождение слова «копирайтер» от английского «copyright», т.е. «авторское право. Таким образом, человек, просто наполняющий сайт статьями, не может считаться копирайтером.
С другой стороны, слово «веб-райтер» предполагает, что автор работает исключительно на просторах сети, тогда как райтером можно назвать любого создателя текстового материала, независимо от того, где его работы потом публикуются. Таким образом, слово «райтер» имеет более общее значение.
Кто такой рерайтер и чем он занимается
Здравствуйте, начинающие фрилансеры и удалёнщики! Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну из простых профессий в интернете, связанную с созданием и обработкой текста – рерайтер. Постараюсь простым языком объяснить вам, кто это такой, что он делает, и чем данная профессия отличается от копирайтера.
Кто такой рерайтер
Рерайтер – это специалист, задача которого состоит в том, чтобы изменять имеющийся неуникальный текст, позаимствованный из других источников, заменой в нём слов на синонимы и подходящие аллегории. Изменять текст так, чтобы смысл его оставался прежним, а уникальность, ради которой его переписывают, становилась больше.
Более подробно вы можете почитать в статье о том, что такое рерайтинг и как делать рерайт текста (ссылка будет позже).
На сегодняшний день эта профессия пользуется популярностью во всемирной паутине интернета. Освоить её можно быстро, главное иметь творческий подход и желание творить даже из не очень интересного материала. Возможно, именно после вашей работы над текстом он заиграет яркими красками.
Чем занимается рерайтер
Рерайтер придаёт краску и более интересный смысл ранее написанному. Тем самым, в его обязанности входит рассказать одну и ту же историю доступным и интересным языком, но непосредственно и ново.
Рассмотрим пример в следующем варианте.
Два магазина бытовой техники, у них разные владельцы и им обоим нужно продать телевизор определённой марки. Согласитесь, они ведь не поставят одинаковое описание, скопировав его друг у друга или скачав из интернета. Задача любого продавца продать свой товар наиболее выгодным способом. Но мы-то с вами знаем, реклама – двигатель торговли. И вот тут на помощь приходит рерайтер.
Он создаёт эксклюзивный текст из исходника по данной теме. Яркий и неповторимый текст манит вас купить именно этот телевизор и именно в этом магазине.
Знайте! Здесь поработал профессионал.
Рерайт текста – это искусство. Получается, рерайтер творит вечность в своих работах, усердно создавая рекламные слоганы или наполняя сайты различной информацией, которая именуется контентом. В мире процветания интернета сайты заполнены различной информацией, именно эту работу выполняет рерайтер.
Рерайтеру, как и копирайтеру, нужно хорошо знать русский язык, орфографию и пунктуацию, уметь распределять верную смысловую нагрузку. Необходимо, чтобы информация в получившемся тексте доносила смысл исходного и была понятна всем от мала до велика.
Чем отличается рерайтер от копирайтера
Копирайтер – это специалист, который зарабатывает тем, что создает контент с нуля. Фактически, он пишет полностью самостоятельное сочинение.
Рерайтер же пишет изложение своими словами. То есть у него всегда есть готовый текст, который ему требуется обработать так, чтобы это было ново, свежо и не нарушало авторских прав.
Как им стать
Начать можно с бирж для удалённой работы, где вы найдёте предложения и заказы по этому направлению.
Не торопитесь выполнить самый сложный заказ, пробуйте с маленьких и простых заданий. Помните, мы работаем на качество, а не на количество. Как только будет выполнен приличный объём работы, можно уже создать собственное портфолио. Так вы поможете заказчикам найти вас и предложить вам больше работы.
Если вы будете качественно выполнять свою работу, то обязательно появятся заказчики, которые будут работать с вами на постоянной основе удалённо. Согласитесь, это очень удобно? Такую работу можно выполнять на дому и самостоятельно строить свой режим дня и график отдыха и работы. Именно об этом вы мечтали ранее или хотели совмещать работу с учёбой или другими делами? Мечты сбываются.
Можно ли начать работать без знаний и опыта
Да. Конечно, знания и опыт – это всегда хорошо, но откуда им взяться, если вы будете сидеть и ничего не делать.
Рерайтер текста: кто это такой и чем он занимается, плюсы и минусы профессии, сколько можно заработать, как стать рерайтером с нуля
Всем привет! Тема сегодняшней статьи – профессия рерайтер. Я расскажу, кто это и чем он занимается, сколько зарабатывает и где можно найти работу новичку, даже если у него нет опыта. Более того, перечислю плюсы и минусы профессии, а также объясню, какие подводные камни бывают.
Кто такой рерайтер и чем он занимается
Работа с контентом на сайте включает следующие направления: поиск и анализ информации, генерацию идей, составление структуры будущей статьи, набор текста, вписывание ключей. Главным образом этим занимаются копирайтеры и контент-менеджеры, но, иногда для работы нанимается еще один специалист. Итак, рерайтер статей, кто это такой и чем он занимается?
Кто такой рерайтер и каковы его обязанности
Рерайтер — это специалист, который требуется в случае, когда нужно сделать копию чужого текста или объединить несколько статей, при этом сохранив смысл и уникальность.
Сфера деятельности такого работника состоит в том, чтобы создать уникальный текст на основе одного или нескольких исходников. Ну а если упростить, то он переписывает чужие статьи своими словами, сохраняет ключевые мысли и идеи первоначального автора.
Профессиональные рерайтеры статей используют в работе следующие приёмы:
Последние два пункта – условия для создания качественного рерайта. Приведу простой пример:
Исходный текст. Для выведения блох в квартире используются инсектицидные препараты. К ним относятся аэрозоли, порошки и жидкие концентраты.
Рерайт текста. Чтобы избавиться от блох в доме, купите препараты с инсектицидами. Последние выпускаются в следующих формах: жидкие концентраты, порошки и аэрозоли.
Кстати, забыл сказать, рерайт статей бывает двух видов: простой и глубокий. В первом случае переписывается один исходник, во втором – работа напоминает полноценный копирайтинг (создание уникального текста). Специалист анализирует информацию из 3-7 статей, делает выводы и пишет полезный для читателей материал.
Как выглядит процесс работы
Процесс работы специалиста выглядит следующим образом:
Изредка, конечно, добавляются и другие пункты. Например, заказчик может добавить еще 1-2 источника, попросить вписать какие-то другие ключи, доработать уже готовый текст, если ему что-то не понравилось и всё в таком духе. Но, обычно, план работы выглядит именно так, как я написал чуть выше.
Итак, статья готова, ключи вписаны, но как проверить, хорошо ли выполнена работа? Для этого в интернете существуют специальные программы анализа текста на уникальность. Статья просто «заливается» туда, а на выходе получаем результат. Приемлемый показатель – это «90%» и выше. Все, что ниже будет плохо ранжироваться поисковыми системами, а значит не принесет никакой выгоды вебмастеру. Соответственно, такой заказ принят не будет и уйдет на доработку.
В Рунете, как правило, специалисты работают со следующими программами:
Лично я использую первые два сервиса. Так надежнее и шансы на то, что материал вышел с низкой уникальностью, а программа лаганула и показала 100% значительно ниже. К тому же адвего плагиатус довольно навороченная и выдаёт полный SEO-анализ готовой статьи. Это помогает найти слабые места и сразу попросить исполнителя об их доработке.
Плюсы и минусы работы
В чём плюсы заработка на рерайтинге?
Минусы работы сводятся к низким заработкам (по сравнению с копирайтером), рутине и профессиональному выгоранию. Через 2-3 месяца упорного труда вы почувствуете себя роботом, генерирующим уникальный контент.
Рерайтер – это не столько профессия, сколько отдельное направление в копирайтинге. Начальная школа для мастера слова. Плюсы перекрывают минусы только в первые месяцы, когда нет особых знаний и навыков, а значит и финансовых амбиций. Сначала новичок находит работу рерайтера, а с ростом профессионализма начинает писать авторские статьи и больше зарабатывать. Ну, по крайней мере я и пара моих знакомых начинали именно так.
Где найти работу начинающему рерайтеру
Где найти работу, если вы никогда раньше не писали тексты и не имеете портфолио? За первыми заказами можно пойти на следующие площадки:
Биржи контента. Здесь самые низкие расценки за 1000 знаков, зато работа для рерайтера новичка найдётся всегда. Вы получите первые заказы в день регистрации. Просто листайте ленту, изучайте условия и подавайте заявки. Главное, не пишите банальщину: «Выполню качественно и в срок». Лучше обратитесь к заказчику по имени, выразите интерес, укажите, что разбираетесь в теме статьи.
Подходящие сайты для рерайтеров новичков:
А вот на Advego слишком высокая конкуренция. Остальные популярные биржи (Contentmonster, Copylancer) больше подходят для работы копирайтером.
Биржи фриланса. Работу для новичков предлагают заказчики на fl.ru, weblancer.net, work-zilla.com и других подобных площадках. Расценки выше, чем на биржах контента, но конкуренция зашкаливает. Перед регистрацией советую сделать 3-4 текста для размещения в портфолио.
Другие способы поиска заказчиков:
Однако, найти работу таким путем будет очень тяжело. Придётся потратить несколько часов, а то и дней. И впоследствии трудиться по стандартным расценкам. Это копирайтер имеет все шансы выловить высокооплачиваемый заказ на написание продающих текстов вне бирж контента или фриланса, а рерайтеру, да ещё и новичку, проще и надёжнее работать через посредника.
Сколько зарабатывает рерайтер
На размер дохода влияют следующие факторы:
Итак, сколько зарабатывает рерайтер текста? Минимальная оплата – 5 рублей за 1000 знаков (килознак), но такое встречается крайне редко, поэтому ориентируйтесь на 15-30 рублей за килознак. Если ежедневно тратить 7-8 часов и печатать хотя бы 20 тысяч знаков, средний заработок за месяц составит:
15 рублей * 20К * 5 дней * 4,5 недели = 6 750 рублей.
Опытные специалисты работают в ценовом сегменте 40-80 рублей за кило. Их заработок за месяц в 2-3 раза выше, чем у новичков. Но, разбогатеть на рерайтинге не получится. Если хотите увеличить доход, становитесь копирайтером или контент-менеджером.
Заключение
Вот вы и узнали о таком мастере слова, как рерайтер статей: кто это и чем занимается, сколько зарабатывает и где можно найти работу новичку. Конечно, платят мало, но всё-таки больше, чем исполнителям на буксах, платных опросниках, биржах комментариев. Каждый день рерайтер узнаёт новую информацию из чужих статей, развивается, повышает свою грамотность. В перспективе можно стать копирайтером и увеличить доход в 2-3 раза.
О том, какие еще существуют профессии для заработка в интернете можете прочитать в моей статье — профессии фрилансеров и удаленных сотрудников.
На этом всё. До встречи в следующих статьях!
Как написать статью на сложную тему с помощью райтера (подсказка для владельцев бизнеса)
Ко мне часто приходят предприниматели, которые хотят рассказать про свой продукт. И продукт классный, и люди классные, а тексты получаются — говно. Рассказываю, как написать классный текст про классный продукт.
Быстрый ответ: самостоятельно — никак.
Медленный ответ ниже.
Владельцы бизнеса думают так:
Проведу аналогию с другими областями жизни:
Это смешно читать с экрана, а когда взрослый человек задвигает такую туфту — грустно.
Умение печь хлеб никак не связано со способностями его продавать. Если вы хороший пекарь, это совсем не значит, что вы хороший продавец.
Да, бывает, что пекарь хорошо продаёт, но только в пекарне шаговой доступности. Там достаточно поддержать разговор о погоде с постоянными клиентами. Если захочется выйти на районный уровень или продавать хлеб на весь город — потребуется строить систему продаж, а это потребует совсем других скиллов. Навыка пекаря будет недостаточно, понадобится продавец.
С публикацией в журнале также. Если ты пишешь в своём блоге и у тебя три тысячи подписчиков — это нормально.
Но если ты хочешь публиковаться в крупном деловом издании со ста тысячью ежемесячных читателей (или больше) — придётся как минимум соблюсти редакционные стандарты. Не просто их прочитать, а написать текст, в точности им соответствующий. И теперь вопрос, сколько времени и сил у тебя на это уйдёт.
Предприниматель никогда не напишет так же хорошо, как профессиональный райтер. Да, исключения из этого правила есть: Федор Овчинников из Додо-пиццы — первый, кто приходит на ум. Наверное есть ещё.
В основном все удачные примеры рассказов про бизнес написаны штатными или нанятыми райтерами. И это тоже нормально.
У многих журналов есть партнёрские агентства, которые заточены на создание текстов. Хочешь опубликоваться в крупном журнале — попроси главреда дать тебе райтера или подсказать, куда обратиться, чтобы написали текст.
Подытожим. Профессионалом можно быть только в одном деле. В своём. Предприниматели, не лезьте писать тексты.
Быстро — обратиться в журнал, чтобы там подсказали нужного человека или агентство.
Медленно — искать в сетевых сообществах.
Фейсбук. Самые большие сообщества — «Нужен копирайтер», «Sell your head», «Ищем подрядчика или кадры по SEO, Контекстной рекламе, SMM».
Телеграм. Сообщества, где райтеры ищут работу — «Норм работа», «Work for writers», «Это работа для редактора».
Публикуешь задачу, ловишь отклики.
Быстро: райтера даёт журнал. Это может быть даже штатный райтер, который сразу сделает текст в редакционных стандартах. Вам останется только проверить текст на полноту описания продукта.
Медленно: дать кандидату оплачиваемое тестовое задание. Это способ используется, когда автор нужен надолго и на постоянную основу. Если ищешь автора на один-два раза, можно начинать сразу с боевого текста.
Вот что нужно анализировать, когда выбираешь райтера сам:
Ещё я бы посоветовал обратить внимание на «вайб», который возникает при общении с автором. Но это такое.
Сейчас у меня складывается верное ощущение после обмена буквально несколькими сообщениями и это ощущение меня, как правило, не обманывает. Но это профессиональное: я многократно набирал редакции и через меня прошли десятки райтеров. Однако, я не могу вербализировать, как это происходит. Просто чувствуешь, сложится у тебя с этим автором или нет. Впрочем, иногда я ошибаюсь и сейчас.
Быстро: попросить у автора его вариант договора. У авторов, которые много работают с разными заказчиками, есть своя форма. Это ещё один критерий профессионального автора.
Медленно: использовать любой договор на оказание услуг, который разработали ваши юристы. Показать договор автору и предложить скорректировать под себя. Согласовать с юристами заново. Повторить итерацию до момента полного и взаимного согласия. Впрочем, в моей практике авторы вносят лишь косметические изменения, юристы согласовывают их на раз-два.
Если договориться на словах — есть риск остаться без текста. Часть нормальных авторов просто не захочет с вами работать, просто потому что у них не будет гарантий оплаты.
Как подобрать договор для проекта, написал в статье «3 вида договора с заказчиком, если ты райтер». Там есть договор на один текст, на постоянную работу и для большого проекта.
Быстрый способ — показать его редактору журнала, в котором хотите опубликоваться. Редактор даст фидбэк, райтер поправит. Количество итераций зависит от того, насколько подходящего райтера вы выбрали.
Медленный способ — читать и править самому. Погрязнете в деталях и утонете в недоумении. Мой совет предпринимателям и владельцам бизнеса — не лезьте в редактуру.
Да, автор может ошибиться, но пусть его правит редактор. В моей практике были ситуации, когда основная масса времени была потрачена не на обсуждение текста, а на пояснения заказчику правил управления вниманием читателя и особенностей дистрибуции контента.
Здесь должна быть ссылка на услуги моего контентного бюро или что-то такое. Но ссылки не будет. Ищите сами.
На картинке — идеальные отношения райтера и заказчика
Кто такой веб-райтер, чем он занимается, что должен знать и уметь, сколько зарабатывает, как им стать и где искать работу
Приветствую всех, кто почтил вниманием сайт mynetmoney.ru! Если вы заинтересовались этой статьей, наверняка или уже работаете в сети, или пристально присматриваетесь к деятельности онлайн. Хочу поддержать вас в этом направлении и рассказать об одном из наиболее перспективных и высокооплачиваемых видов интернет-занятости.
Итак, разберемся, кто такой веб-райтер, чем он занимается и что предпринять, если вы захотите себя попробовать на этой стезе. Если вы умеете связно излагать мысли в письменной форме, обладаете хотя бы толикой трудолюбия и умения анализировать информацию, эта работа вам подойдет. Огромные деньги прямо со старта не гарантирую, но на приличный доход можно выйти уже через полгода-год упорного труда.
Суть деятельности
С возникновением Интернета родился грандиозный массив разнообразных видов деятельности. Львиная доля их тем или иным образом связана с созданием, наполнением и продвижением сайтов.
Веб-райтер – это специалист по наполнению сайтов текстовым контентом. Это могут быть миниатюрные посты для соцсетей, описания видео, публикации в блоги, материалы для интернет-магазинов, контент для лендингов, обширные экспертные инфостатьи – в общем, любые тексты для сети. Они должны соответствовать не только тематике ресурса и требованиям заказчика, но и не иметь аналогов в сети, то есть, быть уникальными. Вот это и дает мощный толчок к развитию профессии райтера, ведь уникального текстового контента требуется все больше.
Слово «веб-райтер» происходит от английского web-writer (является его полной калькой) и может быть переведено как «сетевой писатель». И я лично считаю это название наиболее правомочно используемым для обозначения всех «акул пера» (или дятлов клавиатуры, как с изрядной долей иронии порой именуют себя сетевые авторы), трудящихся на просторах интернета.
Дело в том, что большинство наименований подобного рода пока не унормированы и их трактует каждый по своему разумению. Сколько копий было сломано о различие «копирайтинга» и «рерайтинга»! Для справки: рерайтинг – это переработка готовых статей из интернета с целью достижения уникальности. Но дело в том, что и копирайтинг, в понимании большинства людей, предусматривает переработку статей, но на более высоком уровне: с привлечением нескольких источников, изменением структуры текста и так далее.
Заказчик требует копирайтинг, а исполнитель, нехороший такой, подсовывает ему рерайтинг. Возникает недопонимание, которое на данном этапе разрешить затруднительно именно из-за очевидного противоречия формулировок. А тут еще вплетается SEO-копирайтинг (написание текста с использованием ключевых фраз и приведение его в соответствие особым параметрам) – и в доме Облонских окончательно все смешивается.
Разница между веб-райтингом и копирайтингом
Термины «копирайтинг» и, соответственно «копирайтер» появились в прошлом столетии и с работой в интернете не были связаны никоим образом, во всяком случае, первоначально. Копирайтеры работали в рекламных агентствах и штатах крупных компаний и были, если можно так выразиться, маркетологами с креативным уклоном. Они писали слоганы, коммерческие предложения, тексты для буклетов, проплаченные статьи для печатных СМИ, создавали сценарии для рекламных роликов и так далее. То есть, они создавали разноплановые тексты для продвижения бизнеса на доступном тогда уровне.
Когда родился интернет, большой бизнес моментально распознал его потенциальные возможности для продвижения самого себя. Большинство усилий копирайтеров направилось на развитие бизнеса в сети. Теперь они пишут так называемый «продающий» контент, тем самым беря на себя функцию продавцов-менеджеров. Это лендинг-пейдж, коммерческие предложения, имиджевые тексты и так далее – то есть, контент, в идеале вызывающий ожидаемую ответную реакцию пользователей. Просмотрев этот контент, пользователь должен возжелать воспользоваться предлагаемым продуктом, то есть что-то купить, заказать, подписаться и так далее. Иными словами, копирайтер отвечает за повышение конверсии, то есть увеличение числа преобразований из пользователей в клиентов.
Но интернет – это не только коммерческие сайты, но и ресурсы другой направленности (информационники, блоги и так далее). Напрямую они ничего не продают, но и их владельцы заинтересованы в повышении трафика (увеличении числа посетителей) и подъеме ресурсов в ПС. Им тоже нужен качественный контент, созданием которого занимаются веб-райтеры. Информационные ресурсы способны приносить владельцам солидный доход через различные виды прямой и скрытой рекламы. Открою секрет: информационная статья может неплохо продавать, главное, чтобы она была написана на экспертном уровне.
С другой стороны, на тех же биржах копирайтингом именуют создание статей любого типа (коммерческих, информационных, развлекательных и так далее). Использовать другие источники можно, но необходима их глубокая профессиональная переработка. Опять возникает противоречие.
Как видите, единого подхода к формулировкам не существует. Поэтому я предлагаю вашему вниманию свой подход, который поможет понять, что делает специалист по созданию текстового контента:
Именно этот подход я буду использовать и далее при разговоре об этой интереснейшей и любимой мною профессии.
Какими качествами должен обладать специалист?
Поле профессиональной деятельности веб-райтера, как вы уже поняли, поистине необозримо. Поэтому я остановлюсь лишь на ключевых качествах, которые необходимы для успешной деятельности хотя бы на начальных этапах:
Я могла бы упомянуть и о сопутствующих навыках типа умения размещать статьи на сайтах, подбирать иной контент, создавать семантическое ядро, продвигать бизнес в соцсетях или разбираться в тенденциях интернет-рынка, но тогда бы пришлось говорить и о смежных специализациях. Основные качества, необходимые для эффективного начала деятельности, я перечислила, а в каком именно направлении развиваться – решайте сами.
Плюсы и минусы работы
Веб-райтер – это практически всегда фрилансер, то есть, человек, работающий не по найму. Отсюда вытекает большинство плюсов и минусов деятельности. Начнем, по традиции, с пряников:
А теперь поговорим о кнутах, без которых тоже не обходится:
Где учиться веб-райтингу
На данный момент не существует колледжей и вузов, где готовят веб-райтеров. Хороший старт дают филфаки и журфаки – по крайней мере, оттуда выходят хотя бы грамотные люди (должны выходить, но есть и другие примеры). Если специализироваться на создании продающего контента, отличным подспорьем станет образование в сфере маркетинга и рекламы.
Существует множество сайтов известных райтеров, откуда можно почерпнуть массу полезной информации. В свободном доступе есть и книги по искусству создания текста.
Всю литературу по искусству слова, разумеется, не прочтешь, но для начала осильте хотя бы перечисленные ниже издания. Во всяком случае, мне они показались интересными и помогли существенно продвинуться в профессиональном плане:
Если вы решили стать веб-райтером, имея к профессии хоть какие-то склонности, прохождение качественного онлайн-обучения поможет быстрее выйти на достойный уровень оплаты труда. Да что там говорить: одна моя коллега после прохождения хорошей программы стала писать на порядок лучше, да и гонорары повысила сразу вдвое. И от заказчиков просто нет отбоя!
Наилучшее впечатление у меня и моих коллег складывается от следующих программ:
Все вышеперечисленные предложения однозначно стоят того, чтобы в них вложиться.
Где искать работу
Как я уже говорила выше, веб-райтер – это, прежде всего, фрилансер. Иногда веб-студии и рекламные агентства берут подобных специалистов в штат (обычно на удаленку, реже – в офис). Как правило, такие предложения размещаются на агрегаторах вакансий, причем работодателям требуются уже более-менее сложившиеся специалисты.
Если вы желаете приобщиться к свободному миру фриланса, рекомендую обратить внимание на:
Сколько зарабатывает веб-райтер?
Начинающий автор-фрилансер стартует обычно с невысоких расценок. Заработок на бирже за первый месяц работы в районе 3-5 тысяч рублей – это уже достойный старт. Со временем расценки растут, и за год (при условии постоянного роста в профессии) можно выйти на куда более приятные суммы – 25-30 тысяч рублей в месяц.
Но многое зависит и от исходных данных. Например, IT-шник, пришедший в веб-райтинг, сразу стартует с внушительных гонораров. На том же «Хабре» платят 35-70 долларов за статью даже начинающим техническим авторам. А если он владеет английским, то суммы выходят и вовсе привлекательные. Один мой знакомый спец в этой области зарабатывает порядка 5-7 тысяч долларов в месяц. Хорошие стартовые позиции имеют и другие эксперты: врачи, инженеры, экономисты. При условии, если они хорошо пишут, разумеется.
Зарплата штатных специалистов зависит от опыта, региона, политики компании и множества других факторов. Например, в Москве можно даже без опыта найти вакансию на 30-35 тысяч рублей, в то время как в регионах столько платят зачастую райтерам высокого уровня.
Советы начинающим
Надеюсь, вы получили хоть какое-то представление о веб-райтинге и решили для себя, насколько этот вид деятельности соответствует вашим стремлениям и возможностям. Позвольте дать лишь несколько финальных советов:
Желаю интересных заказов и достойных профитов, будущие коллеги!
Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!