кто такой seo специалист и чем он занимается

SEO-специалист — кто это, чем занимается, обязанности, требуемые навыки и зарплата

В бородатом 2012 году я впервые познакомился с продвижением в поисковых системах, пройдя живой 2-х дневный интенсив: «Руководитель SEO-специалистов».
Курс был для управленцев обычных контор, уже тогда было понятно, как тяжело даётся человеку со стороны осознание этой ниши.

И сейчас многим новичкам трудно освоить SEO с нуля т.к:

Всё понятно, когда поплаваешь в местной среде годик-два. Однако, для большинства клиентов и мимо-проходящих SEO-ниша остаётся магическим процессом. Понятный отчет для клиента — тот еще квест.

Это создаёт поле непонимания у сторон, негатив, низкое качество работы специалистов, и, внезапно, безумную востребованность рынка в хороших специалистах.

Сегодня в моей уютной диджитальной тусовке достаточно SEO-специалистов с их болями, историями и рассуждениями о профессии. И добрая половина из них зарабатывает шестизначные суммы в месяц.

Более того, сам я нанимал и увольнял сотрудников этого направления на подрядные проекты, обзавёлся практическими навыками, и можно сказать, что сам являюсь частным сеошником-вебмастером хотя бы в рамках этого блога.

Есть 3 хорошие новости.

И сегодня ты взглянешь на это всё моими глазами.

Сеошник сегодня — кто это самыми простыми словами

Человек, который один или с командой занимается продвижением сайтов в поисковых системах и получает за это деньги.

Есть запросы от пользователей, которые обладают ценностью для бизнеса.

И чем выше находится продвигаемый сайт по ним, тем выше шанс того, что посетитель перейдёт туда.

А значит, больше возможностей получить с них прибыль.

Где есть коммерческая ценность, там рынки услуг и деньги.

У главных поисковиков существуют сотни правил и условностей, от которых зависит вывод сайта в их топ выдачи.
Причем, если брать Яндекс и Гуггл, даже между собой их правила противоречивы.

Подводим черту.

SEO-специалист — это профессионал, ориентирующийся на актуальные правила поисковых систем.
Относительно этих знаний и, опираясь на цели бизнеса, он управляет изменениями на сайтах, оптимизирует структуру, функционал и наполнение.

Следите за пальцами.

Раньше

Пару лет назад мой друг сказал фразу: «Денис, SEO же мертво, зачем этим заниматься?» — вся суть устаревшего понимания продвижения. Читеры черных и серых схем поискового продвижения так и думают.

Ранее (да и сейчас) некоторые оптимизаторы обманывали поисковики, например, имитируя посещаемость ботами или массовой закупкой арендных ссылок.
Избыточно засовывали ключевые слова в контент.

Это быстро выводило на нужные позиции и работало какое-то время.

Вот эти шаманские знания создавали вуаль вокруг всей ниши.

А затем поисковые системы сосредоточились на поведенческих факторах пользователей, обучили алгоритмы, добавили новых санкций ресурсам черных оптимизаторов.
Их сайты потеряли позиции, а клиенты деньги, многие домены погибли навсегда.

Всё еще существуют рабочие схемы, но изучать и применять их — не рекомендую. Более того, они умрут со дня на день, а вы останетесь в бесконечном поиске новой «таблетки быстрого роста».
Сейчас делать чёрное SEO — путь в никуда.

Только планомерная стратегическая история.

Сейчас

Актуальны и ценны белые схемы и стратегии.
Современная концепция никаких тайн не оставила. Надо только выкопать рабочие знания и укрепить опытом.

Как это выглядит усреднённо:

На любой чих есть свои чек-листы и методы решения.

В зависимости от объемности проекта и фронта работ на нём могут быть такие кадры:

К слову, если вы боялись кода, думая об этой профессии, то зря. В нём я вообще мало понимаю. Для этого есть другие люди.

Прикладными сеошниками можно назвать только первых двух, но остальные также участвуют в процессах.

SEO-фрилансер способен результативно организовать большинство задач единолично, привлекая подрядчиков на отдельные куски.

Однако, крупные коммерческие проекты так не тянутся, нужна команда оптимизаторов. А вот вся мелочь, пожалуйста.
Там и с клиентом кто-то будет общаться, встречаться, а плотность взаимодействия окажется совсем другой.

Требуемые навыки

Миграция в SEO-специалистов у копирайтеров, интернет-маркетологов, верстальщиков, программистов и всех, кто связан с IT — ну очень лёгкая. Остальным придётся осваивать с самых азов.

Основной базовый навык для старта — это продвинутый пользователь интернета.

Обязательные рабочие навыки:

Писать тексты, как и ковыряться в коде — не обязательно, хоть никто и не запрещает.
Умеете и хотите, пожалуйста.

А вот иметь в наличии и уметь пользоваться десятком сервисов — ситуация стандартная.
Кстати, все они стоят денег, но значительно сокращают временные затраты и улучшают аналитическое видение.

Типовые обязанности

В общем, сидеть за компьютером и пыхтеть. Всё, что мы любим.

Так-то занятий кратно больше и хорошая новость в том, что самые затратные по времени и сложные задачи обычно идут в самом начале.

Оптимизация и продвижение — это инерционные процессы.
Хорошая начальная база может показывать рост объема трафика и клиентов в течение всего срока сотрудничества.

Средний договор на эти услуги заключается сразу на 6-9 месяцев.

Самый прикол в том, что низкобюджетные проекты у агентств часто проходят в течение 6-ти месяцев простую базовую оптимизацию и фронт работ, который можно сделать за неделю, размазывается на полгода. Зато как красиво выглядит план. Неудивительно, что результаты от таких услуг тоже сомнительные.

Рабочие ветви SEO-специалистов

Выбери свою судьбу.

Штатный специалист

Зарплата: 30 000 — 200 000 руб./мес

Вот так по-разному ценятся штатники в зависимости от навыков, если идти от стажера до профи.

Найм тоже бывает разный

Естественно, в Москве и Спб этот рынок менее дремуч и более адекватен. Перспективы развития и доходы там тоже более прозрачны.

Решать об удобстве той или иной формы сотрудничества только вам.

SEO-Копирайтер

Зарплата: 10 000 — 100 000 руб./мес

Это как обычный копирайтер, только помимо того, что он пишет тексты, он осознает как они будут участвовать дальше в продвижении, и что значат все эти странные словечки в техническом задании.
Под тексты желательно подбирать разбирающихся в теме авторов.

Самый неопределённый рынок.

Хорошие спецы зарабатывают 50 000 — 100 000 руб. Это очень востребованная специализация.

Плохие пишут дешевле, зарабатывают фигню, выдают бесполезное водянистое мясо. Эти писаки не вовлекаются в процесс и хотят написать как можно быстрее и больше. От этого страдает качество. Не надо так.

Буквы ради буков без реальной ценности не нужны посетителю, поэтому не работают на поведенческие факторы, а страницы пролистываются. К слову, это мясо может быть написано по такому же низкокачественному заданию некомпетентного сеошника.

Если хотите сюда, потрудитесь разобраться:

Фрилансер

Зарплата: 0 — 1 000 000 руб./мес

Может быть по-разному.

Спецы высокого уровня часто сливаются на удалёнку, фриланс или собственные проекты.

Если честно, в офисе сидеть нужды вообще никакой на этих работах. Всё можно решить удалённо.

Особенности работы в SEO

Исключительных методик со 100% результатом не существует. Можно сделать ВСЁ, но самые высококонкурентные и трафиковые ключи для клиента окажутся недоступными.
К слову, поэтому сеошники постоянно срутся по каждой мелочи, будь то правильная оптимизация TITLE, description или любой другой пункт.

Когда начинаешь сеошить, десятки раз выгугливаешь спорные моменты, опираешься на свой и чужой опыт, логику, экспериментируешь. Радуешься, когда твои гипотезы дают плоды. Сам рабочий процесс полон поиска крупинок полезной информации среди хлама и окаменелостей.

Не знаешь, что делать? Общаешься, спрашиваешь, собираешь мнения. Так и живём.

Как стать SEO-специалистом: с чего начать?

У меня была хорошая база в интернет-маркетинге, SMM, профильное рекламное образование, зачатки знаний в сайтовом администрировании.

Мой процесс обучения выглядел так.

Что я понял?

Бесплатки сжигают время, ценность есть не всегда, восприятие материала не то. Мотивации нет.

Предлагаю найти начальный клиентский проект или сделать себе информационный сайт, личный блог. Это будет первая арена для теста и кейс.

Обе схемы введут тебя в SEO, правда в первом случае, будешь настоящим спецом, а во втором, как повезёт.

В заключении рекомендую обратить внимание на эти 3 крупных и системных образовательных курса, где есть сертификация, обучение ведётся на проекте и присутствуют нормальные преподаватели.

Источник

SEO специалист кто это и чем занимается — подробный разбор профессии от «А» до «Я»

Привет, друзья! Сегодня вы узнаете ценную информацию, которая принесет вам реальную пользу. После прочтения статьи у вас не останется вопросов, SEO специалист кто это и в чем заключается его работа. Примените новые знания на практике, чтобы:

В статье я подробно напишу, что означает термин SEO продвижение сайта, чем занимается человек, выбравший эту профессию. Вы узнаете, какими знаниями и навыками должен обладать специалист, как ему найти хорошо оплачиваемую работу, завоевать репутацию надежного и опытного исполнителя.

Прочитав эту статью, вы значительно расширите свой кругозор. А еще вы получите инструкции, как попробовать себя в новой профессии и достигнуть карьерного роста. Ну что же, приступим к подробному разбору профессии.

Содержание статьи:

SEO специалист кто это такой?

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

Любой бизнесмен хочет получить максимальную прибыль от продажи своих товаров или услуг. Чтобы реализовать продукцию или предоставить услуги населению, можно пойти традиционным путем:

Арендовать коммерческие помещения под магазин или салон красоты, парикмахерскую или другой объект. Затем нанять сотрудников и запустить проект, чтобы извлекать прибыль.

А можно сразу открыть представительство своего бизнеса в интернете — создать сайт и привлекать на него клиентов.

Часто два описанных варианта применяются совместно. Помимо содержания торговой точки и обслуживания клиентов в оффлайне, предприниматели зачастую ведут свой бизнес в интернете. Они предлагают дистанционную продажу товаров или заказ услуг в режиме онлайн.

Специалист по SEO продвижению — это важный сотрудник, от которого зависит успешность бизнеса в интернете. Этот фактор можно измерить:

1. Количеством потенциальных клиентов, которых удалось привлечь на сайт заказчика (ИП, юридического лица).

2. Объемом продаж, которые совершили пришедшие на сайт покупатели, что принесло прибыль заказчику.

Мы подошли вплотную к вопросу, seo специалист кто это и чем занимается данный работник. Его сфера деятельности — продвижение сайта в интернете по определенным ключевым запросам. Важно, чтобы о продвигаемом ресурсе узнали как можно больше клиентов. СЕО оптимизация предусматривает широкий фронт работ:

Дополнительно:
Иногда зарплата специалиста зависит от количества привлеченных клиентов, которые совершат нужные заказчику целевые действия на сайте.

К примеру, позвонят по указанному номеру телефона, оформят заявку на получение услуги или выразят свой интерес к предложению другим способом.

Такой способ заработка денег называется арбитражем трафика.

Чем занимается СЕО специалист?

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

Задача SEO специалиста — производить внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта. Он должен следить за изменением алгоритмов работы поисковых систем, выстраивать стратегию продвижения в соответствии с обновленной информацией. Такому сотруднику нужно понимать принципы, по которым поисковые роботы формируют результаты выдачи по запросам пользователей.

Только профессионал с разноплановыми знаниями способен вывести сайт в ТОП по конкретным запросам, привлечь много целевого трафика и ощутимо повысить рентабельность бизнеса.

Грамотная СЕО оптимизация ресурса в интернете затрагивает сразу несколько аспектов. В идеальном варианте работа SEO специалиста проходит по такому сценарию:

Приведенные задачи — это далеко не всё, чем занимается СЕО специалист на вверенном ему сайте. Также, специалисту нужно проводить техническую оптимизацию ресурса, контролировать такие факторы, как скорость загрузки страниц, валидность HTML кода, проверять сайт на битые ссылки, наличие вирусов.

СЕО специалист добавляет организацию в справочники поисковых систем, каталоги сайтов, занимается размещением ссылок.

По договоренности с заказчиком сотрудник может взять на себя ведение страниц компании в социальных сетях (хотя это лучше отдать СММ специалисту).

Что должен знать и уметь СЕО специалист?

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Этой профессии не обучают в университете. Но есть образовательные курсы в интернете. Их предлагают специалисты, которые самостоятельно научились SEO продвижению и теперь хотят рассказать о своем опыте новичкам.

Кстати, на моем сайте вы можете бесплатно пройти курс по созданию сайта на WordPress с нуля, научиться его продвижению. Это будет полезный опыт.

Так вот, получить нужные знания вы можете после окончания курсов. Также можно учиться самому, брать информацию из открытых источников, чтобы расширить сферу своей компетенции, как будущего специалиста по продвижению.

Вообще, профессионализм СЕО оптимизатора зависит от двух факторов — объема усвоенного теоретического материала и количества часов, потраченных на отработку своих навыков на практике.

Немного забегу вперед и скажу, что после успешного прохождения теории я рекомендую вам создать сайт и оттачивать на нем свои умения. В дальнейшем я подробно расскажу в этой статье о данном процессе.

Если вы планируете сделать карьеру оптимизатора, то я советую вам:

Вы уже узнали о том, SEO специалист кто это и в чем заключается его работа. Помимо перечисленных задач, этому сотруднику приходится подбирать изображения для статей, записывать видеоролики и создавать таблицы, инфографику.

Конечно, можно ограничиться просто уникальными текстами и картинками из фотобанка, но лучше добавить интерактивные материалы для улучшения восприятия контента. Это положительно повлияет на позиции сайта в выдаче поисковиков, да и потенциальные клиенты больше обращают внимание не на безликий текст, а на интерактивные элементы.

Не пугайтесь, ведь это не вся информация о том, что должен уметь СЕО специалист для успешной работы. Ему нужно заниматься наращиванием естественной ссылочной массы, публиковать качественные тексты в интернет-журналах и соцсетях с обратной ссылкой на продвигаемый сайт.

При этом нельзя продвигаться покупными ссылками! За этим тщательно следят поисковики. Они накладывают санкции на ресурсы, которые используют этот сомнительный метод продвижения.

Что такое СЕО продвижение сайта простыми словами?

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

Представим, что вы уже работаете SEO оптимизатором и разберем из чего состоит работа.

Ваша главная задача — продвинуть в поисковой выдаче Яндекса и Гугла сайт вашего работодателя. В идеале — вывести его в ТОП выдачи поисковиков, то есть на первую страницу по конкретным запросам, которые потенциальные клиенты вводят в поисковую строку браузера.

Предположим, ваш заказчик предоставляет услуги по ремонту квартир под ключ в Москве. Это значит, что конкуренция за место в ТОПе будет просто огромной. Сотни компаний в Москве занимаются ремонтными работами и тратят баснословные суммы, чтобы вывести свой сайт на первую страницу выдачи по высокочастотным запросам. Это самые популярные запросы, пользователи вводят их в поисковик больше 1 000 раз в месяц.

Применительно к нише ремонтных работ для региона Москва и область, такими высоко частотными запросами будут фразы:

Чем больше добавочных слов присутствует в поисковой фразе, тем меньше будет количество запросов в месяц и тем ниже конкуренция в данном направлении.

Проще всего продвигать сайт в ТОП по низкочастотным запросам — это поисковые фразы, которые люди вводят меньше 100 раз в месяц. Есть еще среднечастотные запросы, их вводят менее 1 000 раз, но более 100 раз. Это промежуточный вариант между высоко-частотными и низкочастотным запросами.

К тому же, в идеале важно не просто привлечь, но и удержать клиентов на сайте, побудить их совершить заказ или воспользоваться услугой. Эта цель достижима при условии грамотной оптимизации сайта, использовании хорошо понятного и простого интерфейса, а также при хорошем предложении для пользователей.

Задача СЕО специалиста — свести воедино все значимые факторы, которые влияют на продвижение веб-ресурса, опередить конкурентов и обеспечить своего работодателя заказами, поступающими с продвигаемого сайта.

Итак, я объяснил, что такое СЕО продвижение сайта простыми словами и в чем смысл этой работы. Рекомендую вам постоянно следить за новшествами в сфере интернет-маркетинга и поискового продвижения. Усвоив базовые основы SEO оптимизации, не останавливайтесь на достигнутом. Изучайте смежные дисциплины — психологию продаж, мотивационные аспекты принятия решений о покупке.

Обязанности СЕО специалиста по мнению работодателя

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

Каждый работодатель предъявляет свои требования к этому сотруднику. Если мы проанализируем объявления с сайтов поиска работы, то придем к неутешительному выводу.

Примерно 40% работодателей хотят видеть на должности «SEO специалист» человека, который будет выполнять обязанности не только СЕО оптимизатора, но и работников других профессий. Так, от SEO специалиста зачастую требуется:

1. Составлять технические задания для штатных программистов, дизайнеров, верстальщиков и копирайтеров.

2. Иметь опыт работы с различными CMS — системами управления сайтов, то есть специалист не сможет ограничиться знанием административной панели одного Вордпресса или, к примеру, Джумлы.

3. На базовом уровне знать и применять в своей работе HTML — язык разметки документов, а также правильно оформлять CSS код.

4. Вести рекламные кампании Яндекс.Директ и Google Ads, контролировать их эффективность и отправлять отчеты о результатах.

Чем объяснить такие разноплановые требования к СЕО оптимизатору с точки зрения многих работодателей? Причина — решение заказчиков сэкономить на оплате труда других сотрудников. Поэтому работодатель хочет нанять SEO специалиста, платить ему стандартную зарплату, но расширить круг его обязанностей — поручить СЕО оптимизатору работу, которую должны выполнять совсем другие сотрудники:

• программисты — с нуля создают сайты, CMS — программы управления содержимым, воплощают в жизнь проекты web-дизайнеров;

• верстальщики — выполняют верстку веб-страниц;

• директологи — запускают контекстную рекламу в Яндексе;

• таргетологи — настраивают рекламу в социальных сетях.

Друзья, я призываю вас отказаться от вакансий на должность СЕО оптимизатора, если заказчик хочет взвалить на вас дополнительную работу, которая должна оплачиваться отдельно. Уважайте себя как профессионала и не соглашайтесь на такие предложения.

Другое дело — если вы прокачали, к примеру, навыки программирования, и готовы применить их на сайте заказчика. Как вариант — вы научились вести рекламные кампании в Яндексе или запускать рекламу в соцсетях. Тогда вы с полным правом сможете требовать повышенной оплаты за свою работу. По факту трудиться вы будете за нескольких специалистов, а значит, и получать должны больше.

Сколько зарабатывает SEO специалист и где искать вакансии?

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

Зарплата СЕО оптимизатора зависит от его опыта работы, портфолио и репутации. Если сотрудник разбирается во многих сферах, успешно освоил смежные профессии, то его зарплата будет очень высокой. К примеру, толковому SEO специалисту с навыками директолога, программиста и таргетолога компании готовы платить от 100 тыс. рублей и больше. Но важно доказать свою квалификацию, подтвердить ее впечатляющим портфолио и хорошими отзывами клиентов.

Если СЕО оптимизатор владеет иностранным языком, то это обеспечивает ему выход на зарубежные рынки. Зарплата 200 тыс. рублей — не предел для такого профессионала. Она будет постоянно расти вместе с повышением уровня компетенции, расширением спектра выполняемых задач.

Зарплата начинающего специалиста по поисковому продвижению — от 20 до 30 тыс. рублей. Затем она повышается при условии профессионального развития сотрудника. Именно повышение квалификации обеспечивает переход в другую ценовую категорию. В начале карьеры важно наработать клиентскую базу, создать портфолио сайтов с указанием результатов «до» и «после» СЕО продвижения.

Искать вакансии на эту должность лучше на тематических ресурсах. Это сайты Яндекс.Работа, HeadHunter, Труд.Всем, Superjob, а также профильные сообщества в соцсетях.

Как и где лучше отрабатывать навыки SEO специалиста?

кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой seo специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой seo специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой seo специалист и чем он занимается. Фото кто такой seo специалист и чем он занимается

Советую вам создать личный сайт, чтобы отрабатывать там все фишки и приемы. Вы сможете оценить воздействие собственных авторских наработок от СЕО продвижение своего проекта.

Постепенно вы настолько втянетесь в процесс SEO разработки, что забудете о времени. Оно станет пролетать незаметно, ведь вы будете увлечены самим процессом.

Я тоже начинал свою карьеру в интернет-маркетинге с личного блога. Это сайт, на котором вы сейчас находитесь (artbashlykov.ru). Много сил и труда вложено в проект, но отдача того стоит.

Трудно передать словами, какое воодушевление и радость я испытываю, когда с каждым днем число подписчиков и читателей моего сайта увеличивается. Сейчас (на момент написания статьи) блог ежедневно посещают 1 тыс. уникальных посетителей.

Когда я чувствую такую колоссальную отдачу, живой интерес к моему проекту, то мне хочется сделать еще больше, достигнуть новых высот.

И вы тоже сможете вначале научиться СЕО продвижению, а потом реализовать свои навыки на личном блоге, а впоследствии — вести сторонние проекты и получать достойную оплату за свой труд.

Заключение

Прочитав статью, вы узнали о том, SEO специалист кто это и какие задачи он выполняет. Надеюсь, вы будете применять полученные знания на практике и добьетесь успеха, построите карьеру и станете специалистом по продвижению сайтов.

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Как построить карьеру в SEO

В качестве дополнительных плюсов довольно часто отмечают:

Чтобы узнать, как много времени потребуется вложить, можно просмотреть результаты поиска на обучающих сервисах вроде Coursera.org. Чаще всего, специализация SEO делится на 4 курса, от 4 до 5 недель каждый. В среднем, одна неделя обучения потребует от 2 до 5 часов вашего времени без учета индивидуальных и практических задач. Таким образом, комплексное обучение займет от 32 до 100 часов. Экспресс-программы позволят обучиться отдельным инструментам или навыкам за одну-две недели, потратив на это до 20 часов.

Чтобы понять, как могут отличаться ваши обязанности в сфере поисковой оптимизации, в зависимости от опыта, рассмотрим простой пример. В большинстве случаев, SEO-специалист начального уровня, или Junior, будет работать над одной-двумя основным компаниями и по мере приобретения опыта его портфолио проектов может расшириться до 5.

Специалист среднего уровня, или Middle, имеют большее количество проектов, но помимо этого, также руководят небольшим штатом или командой сотрудников.

Есть несколько наиболее распространенных сценариев карьерного роста и ведения профессиональной деятельности в SEO. Мы собрали некоторые из них, чтобы вам было немного проще представить не только ближайшую перспективу, но и планировать свое развитие на несколько лет вперед. Не стоит забывать и о разнообразных конференциях и тематических ивентах, которые помогут поддерживать актуальными ваши знания. Мы рекомендуем пробовать и принимать участие во всех мероприятиях, которые покажутся вам полезными. Многие из них могут стать неоценимым инструментом не столько актуализации знаний и навыков, сколько помочь заявить о себе и завести полезные знакомства в индустрии. Например, онлайн-конференция NaZapad регулярно собирает ведущих специалистов в области поискового продвижения, а принять участие можно совершенно бесплатно.

Если вы внимательно посмотрите на SEO как отрасль, то быстро убедитесь, что в ней работают много успешных профессионалов из самых разных слоев общества. Кажется, не имеет большого значения, изучали ли вы в университете маркетинг, английский язык, право, естественные науки или инженерное дело. Пока у вас есть навыки и опыт, ваши академические данные обычно не являются основным критерием для успеха в поисковой оптимизации.

Однако это может стать и камнем преткновения, если вы не хотите уступать линейные задачи, которыми занимаетесь, но при этом ищете возможности карьерного роста. Например, добавление управленческого элемента, такого как переход в менеджмент, часто означает, что сотрудник становится менее задействованным в выполнении технических задач.

Несложно догадаться, что поисковая оптимизация включает в себя множество разнообразных дисциплин. Потому вы можете сосредоточиться не только на определенных площадках или видах услуг, но также и на определенных индустриях или типах клиентов. Есть распространенное опасение, особенно характерное для начинающих специалистов, что специализация может сузить круг клиентов и уменьшить поле для маневра. Это действительно так. Но только с некоторым опытом общения с потенциальными клиентами или работодателями, к вам придет понимание того, что действительно важно и ценно среди предлагаемых вами услуг.

Так, вы можете работать как специалист широкого профиля и получать приблизительно каждый 20й контракт. Но помните о тех 19ти, на которые вы также потратили силы и время, чтобы подготовиться и пройти собеседование. Или, как нишевый специалист вы можете искать клиентов среди меньшего пула потенциальных возможностей. Но эти люди будут намного более мотивированы заключить сделку и заинтересованы в конкретном результате. Потому, например, как нишевый специалист вы можете получать каждый 10й контракт.

Тем не менее, даже если вы потом передумаете и захотите строить карьеру индивидуального специалиста, навыки и знания полученные за время стажировки поднимут вас намного выше и намного быстрее, чем большинство ваших конкурентов. Также не забывайте, что вы станете лакомым кусочком для рекламной кампаний любого агентства. Ведь клиенты будут идти на сделку намного охотнее зная, что их бренд будут вести люди, обученные гигантами индустрии поисковых услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *