кто такой smm специалист и чем он занимается

СММ-специалист – кто это такой, чем он занимается и как им стать с нуля

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

СММ-специалист – кто это и в чем суть его работы? Все больше людей ежегодно задаются вопросами, как начать зарабатывать удаленно и какую профессию выбрать. SMM становится все более популярным и востребованным направлением. В отличие от SMO-менеджера, работа в сфере SMM охватывает широкий спектр задач, который связан не только с привлечением пользователей из соцсетей, но и с работой над имиджем компании, восприятием бренда.

Если вы любите эксперименты, следите за трендами интернет-маркетинга, открыты для общения, профессия SMM-менеджера вам определенно понравится.

В статье я расскажу простыми словами, что такое СММ, чем занимается специалист в этой области и как им стать. Также мы рассмотрим должностную инструкцию СММ-специалиста, выясним, где можно пройти обучение и как грамотно составить резюме.

СММ-специалист – кто это и чем занимается

SMM-специалист – человек, занимающийся продвижением мероприятия, компании, продукта в соцсетях. Он формирует положительный имидж компании и выстраивает канал коммуникации с потенциальными клиентами. Основная цель СММ-щика – ненавязчиво побудить пользователя выполнить необходимое заказчику целевое действие.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Благодаря различным инструментам специалист умело создает контент, наполняет им соцсети, работает с негативными комментариями, отвечает на вопросы, общается с аудиторией, сотрудничает с лидерами мнений. SMM-менеджер может заниматься только продвижением аккаунта, а за создание текстового контента в таком случае отвечает копирайтер. Перечень обязанностей, которые должен выполнять специалист в СММ-сфере, согласовывается индивидуально с работодателем и в разных компаниях может отличаться.

К преимуществам профессии можно отнести:

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Суть деятельности

Social Media Marketing (СММ) – один из успешных и перспективных способов продвижения бизнеса в соцсетях.

Эта сфера деятельности позволяет напрямую знакомить потенциальных клиентов с брендом, получать обратную связь, доносить важную информацию, побуждать к совершению целевого действия, вовлекать с помощью опросов, дискуссий, конкурсов и прочее.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Преимущества раскрутки с помощью SMM:

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Рекомендую посмотреть видео, в котором опытный специалист объясняет значения ключевых SMM-терминов.

Обязанности SMM-менеджера

Разберем основные задачи, которые выполняет СММ-специалист.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Как составить резюме

При написании резюме следует правильно сформулировать должность. Если вы ранее не работали СММ-менеджером, укажите, что вы без опыта и согласны на стажировку в SMM-отделе.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Обязательно расскажите о себе. Постарайтесь максимально проявить интерес к маркетингу и подчеркните основные навыки. В сопроводительном письме можете рассказать о своих лучших достижениях. Например, вы раскрутили бизнес-аккаунт в Instagram и набрали 10 000 подписчиков. Укажите, в каких агентствах и компаниях вы работали, приложите ссылки.

Важно описать в резюме навыки, которыми хорошо владеете. Это может быть написание текстов, умение работать в Photoshop, знание инструментов веб-аналитики и сервисов для отложенного постинга, умение настраивать рекламу и прочее.

Также рекомендую рассказать о пройденных курсах по SMM, участии в профильных мастер-классах.

Составлять резюме лучше по такому плану:

Ведущее место в резюме молодого специалиста занимает образование. Кроме курсов по SMM, укажите какой техникум, ВУЗ вы закончили, расскажите о наградах на конкурсах, олимпиадах.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Не забудьте перечислить личные качества, которые важны для SMM-менеджера. К ним относятся:

Объем резюме не должен превышать 1 страницу. Обязательно проверьте правописание и выделите заголовки жирным шрифтом.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Нередко работодатели просят показать портфолио. Вы можете оформить его в текстовом файле или сделать презентацию. При создании портфолио рекомендую указать следующее:

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Необходимые навыки и качества

В описаниях вакансий СММ-менеджера зачастую можно увидеть такие требования:

Преимуществом также будет знание английского языка. Вы сможете прослеживать зарубежные тренды и брать заказы в иностранных компаниях.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

SMM-специалист должен обладать рядом качеств.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Предлагаю посмотреть видео о том, что должен уметь SMM-менеджер и какими ключевыми качествами он должен обладать.

Сколько зарабатывает SMM-менеджер

Начинающий специалист в SMM-сфере получает от 30 до 45 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах зарплата может быть меньше. Нередко известные креативные агентства и крупные рекламные компании предлагают новичкам бесплатные стажировки. Самые талантливые молодые люди в итоге попадают на работу в штат.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Опытный СММ-специалист может рассчитывать на зарплату от 100 000 рублей. Также уровень дохода зависит от количества и масштаба проектов. Вы будете получать более высокие выплаты от заказчиков с большой аудиторией, нежели от компании, которая только начала свой путь продвижения в соцсетях.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Подробнее узнать о том, как рассчитывается зарплата SMM-менеджера и какой размер дохода считается приемлемым, вы можете в видео.

Где пройти курсы и сколько они стоят

Чтобы изучить основы SMM, вы можете пройти платные курсы. Самостоятельное обучение требует много свободного времени и дисциплины, поэтому рекомендую начать сразу с платных онлайн-курсов для начинающих. Представляю вашему вниманию подборку лучших.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Благодаря онлайн-курсам вы приобретете дополнительные знания и ценные навыки для эффективного SMM-продвижения своего продукта в удобное время.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Где найти работу

Ищите актуальные заказы на фриланс-биржах:

Также фрилансерам можно заглянуть на тематические форумы, в соцсети и паблики. Начинайте с малого, чтобы наработать практические навыки и опыт, создать идеальное портфолио и стать настоящим профессионалом, за которым будут гоняться работодатели.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Перспективы и карьерный рост

Карьера СММ-менеджера обычно начинается со стажировки в SMM или маркетинговом отделе рекламного агентства. Спустя определенное время наступает повышение до младшего менеджера. Если вы будете проявлять инициативу, успешно вести проекты и показывать свою амбициозность, то вскоре станете руководителем отдела интернет-маркетинга.

Также не исключается горизонтальный карьерный рост. Например, вы перейдете на должность контент-менеджера. Поскольку специфика работы в SMM-сфере не предполагает нахождения специалиста в офисе, вы сможете сотрудничать одновременно с несколькими компаниями, которые находятся в разных городах, а то и странах. Важно помнить, что у вас может быть ненормированный рабочий день, зависящий от требований и нужд заказчика.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Кому не подойдет профессия

Вы не сможете эффективно работать SMM-менеджером, если:

Опытный SMM-щик способен выполнять несколько дел одновременно и при этом иметь силы и время для дополнительных задач. Он должен быстро реагировать на замечания, справляться со сложными задачами, при этом быть адекватным и сдержанным. Если вы не можете быть многозадачным, не готовы постоянно развиваться, изучать тренды в SMM, тогда вам стоит поискать другую профессию.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Заключение

В статье мы рассмотрели преимущества профессии SMM-менеджер узнали, чем он занимается, сколько зарабатывает и какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом. Вы сможете за короткий срок набраться опыта в рекламном агентстве, после чего перейти на фриланс. Если постоянно повышать навыки, вам удастся выйти на доход в 100-150 000 рублей в месяц и стать востребованным СММ-менеджером.

Хотите освоить новую профессию? Тогда читайте нашу статью “SMM – что это”. Из нее вы узнаете, что такое SMM, какими инструментами необходимо пользоваться для раскрутки сайта и сколько стоит продвижение в сети.

Если вы хотите зарабатывать с помощью соцсетей, тогда рекомендую к прочтению статьи “Заработок в Инстаграме” и “Как заработать в ВК”. В них вы найдете много полезных советов для новичков.

Источник

Что такое современный SMM и как он помогает бизнесу

Без SMM в бизнесе не обойтись? Или все-таки можно? Отвечаем в статье.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Максим Пащенко

Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимается

Максим Пащенко

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в соцсетях. Благодаря соцсетям связь с целевой аудиторией (ЦА) стала гораздо более многослойной. Если в современном маркетинге не использовать возможности соцсетей, это сильно ограничит масштаб и эффективность рекламной кампании, да и бизнеса в целом.

Как SMM-специалисты используют эту возможность для продвижения бизнеса? Кому это необходимо, а кому – точно нет? Какие задачи решает SMM и какие навыки обязательны для SMM-щика?

Все ответы собрал в этой статье: читайте подряд или выберите, что вас интересует больше.

Чем SMM отличается от традиционного маркетинга

Традиционный маркетинг и SMM преследуют одни и те же цели, но подходят к ним по-разному.

Традиционный или офлайн-маркетинг – это любая стратегия продвижения бизнеса, которая использовалась до интернета: объявления в газетах и журналах, реклама по радио и телевидению, листовки в почтовых ящиках и баннеры на дорогах.

Эта реклама приносит результат за счет распространения по всем возможным офлайн-каналам и частоты показов. Но даже самый креативный и мемный рекламный ролик начинает раздражать, когда прерывает фильм «на самом интересном месте» в третий раз.

Как работает традиционный маркетинг?

«Заказчик: стоматология в тихом центре Краснодара. Суперместо для жизни и отдыха, но для бизнеса не хватает проходимости, клинику мало кто знает, люди с улицы туда просто не заворачивают.

Задача: привлечь взрослых и детей. Лицензия на лечение детей у клиники была в порядке.

Что сделали:

Что было: Ребенок приходил домой и радостно рассказывал: «Мама, папа! Нам сегодня доктор рассказывал, как зубки чистить, и подарки давал! Вот, смотрите!»

Родители смотрели (на фоне радостного настроения своего ребенка), а там карта. Ее надо активировать в течение 4-х дней – позвонить. Первый осмотр бесплатный, хорошие скидки для всей семьи.

Что получилось: Мероприятие продолжалось около недели. Попер такой шквал звонков, что пришлось вызывать из отпуска двух врачей, не хватало рабочих рук. Выстроилась очередь из детей и родителей, хотя было лето».

Традиционный маркетинг требует, как правило, больше бюджета и специалистов, чем SMM.

Как работает SMM?

SMM – это онлайн-маркетинг. Он основан на возможностях соцсетей и интернета в целом. У 57,6 % населения во всем мире есть учетная запись в одной или нескольких соцсетях, по данным Global Web Index на октябрь 2021 года. 5,22 млрд мобильных пользователей означает, что более 2/3 населения мира имеет доступ к мобильному интернету. Причем это наиболее платежеспособная часть мира.

SMM взаимодействует с существующими клиентами и привлекает новых, продвигает желаемую культуру и миссию компании. С помощью разнообразного контента SMM демонстрирует бренд гораздо глубже, чем рекламные щиты и телеобъявления.

«Заказчик: молочный комбинат в среднем городе. Выпускает молочную продукцию, в том числе йогурты. Обновили ассортимент йогуртов, начали продавать, дали рекламу по местному ТВ, но продаж нет.

Что придумали: Использовать лидеров мнений. Провели кастинг на удаленке «на самое честное и внушающее доверие лицо». Причем платили немного, актерам было самим интересно поучаствовать в проекте.

Что сделали: Блогерскую программу «Потребительская корзина». Блогерша брала интервью у покупателей на выходе из магазина. Некоторые из них были нашими статистами.

Блиц-опрос: кто вы, где работаете, дети, здоровье, что купили. Комментарии покупателей – почему купили продукт. Бац, у семейной пары наш йогурт. Они объясняют: «Вкус, качество отменные, свой продукт, местный».

И вишенка на торте: «А знаете, почему я беру? У меня соседка работает на комбинате. Люда, говорит она, бери только этот йогурт, не эти иностранные бренды – у нас натурпродукт. На заводе нет даже оборудования, чтобы буторить. Захотели бы – и не смогли. Так что рекомендую. Директор сам его берет для семьи. Мы с соседкой столько лет дружим, я и детей с ней оставляла, так что доверяю ей на 100 %».

«Ух ты!» Это уже блогерша заинтересовалась, йогурт поближе рассмотрела на камеру.

Дальше – продолжение блиц-опроса и другие интервью. Студенты, влюбленная парочка, за ручки ходят еще, расстаться не могут. И опять у них йогурт. Среди сосисок и макарошек.

«Ха-ха-ха! – смеется блогерша, – уже у вас вторых встречаю местный йогурт. А вам-то он чем заходит?»

«Да на ночь хорошо идет, когда есть охота, а сильно наедаться не хочется. Вкусно, полезно, не толстеешь от него. И недорого».

Вот так в разговор о социальных проблемах вплетается инфа, нужная заказчику.

Затем упаковываем видеоматериал в фильм и запускаем в сетях как ролик о социалке – чем нас кормят, что можно купить на зарплату для семьи. Это будоражит практически всех жителей города.

И вот оно чудо маркетинга: люди смотрят социалку, но запоминают йогурт. Потом, когда надо купить, рука сама тянется именно к этому продукту.

Что получилось: Комбинат остался доволен продажами, которые плавно нарастали в течение нескольких месяцев».

Формат нативной рекламы в SMM довольно эффективен: смотришь любимого блогера, а у него на столе постоянно один и тот же напиток. Хочешь не хочешь, а запомнишь.

Таргетолог настраивает показ рекламных объявлений на заинтересованную аудиторию, а комьюнити-менеджер создает потребность в продукте у подписчиков сообщества компании. SMM нацелен на тех, кому интересно предложение, и поэтому никого не раздражает.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимаетсяЭто все отдельные специалисты SMM. Для небольшого бизнеса один SMM-менеджер решает все эти задачи, а у крупных брендов есть отдел SMM-специалистов. Но учтите, что быть идеальным во всем невозможно. Один человек может быть продвинутым спецом в одной нише и посредственным – в остальных

У SMM-продвижения много преимуществ перед офлайн-продвижением компании:

SMM-менеджер – в первую очередь маркетолог. Когда традиционный маркетинг и SMM работают вместе, это помогает максимально увеличить охват текущих и потенциальных клиентов.

Кому подходит SMM-продвижение, а кому – точно нет

Кому НЕ нужен SMM?

Если продаете хлеб с завода, как и конкуренты поблизости, – затраты на SMM себя не окупят. Человеку проще дойти до ближайшего магазина и купить там то же самое, но дешевле, вместо того чтобы оплачивать вашу рекламную кампанию из своего кармана.

Если проект рассчитан максимум на полгода – вам не нужен весь комплекс SMM. Для проведения конференции, выставки, мастер-класса, продажи бизнеса или остатков товаров со склада – хватит таргетированной рекламы и лендинга.

Если у вас нет ресурсов, чтобы обрабатывать новые заявки, – подождите с SMM. Представьте, что поток заявок резко увеличился после рекламы, а вы не успеваете: нет менеджеров по продажам, нет возможностей для принятия нескольких звонков одновременно, нет консультантов в чате. Репутацию бренда трудно построить и слишком легко разрушить.

Если не хотите разбираться с отчетами SMM-щика, так как ничего в этом не понимаете, – 50/50. Возможно, все будет хорошо, но с другой стороны – вы должны разбираться в текущей ситуации, чтобы знать, когда стоит требовать с SMM-щика, а когда дело не в нем. Для этого достаточно изучить азы и разбираться в показателях.

В остальном SMM универсален. Красота, искусство, мода, еда, хендмейд – эти ниши отлично выглядят в Фейсбуке и Инстаграме. Они яркие, дают много возможностей для творчества и материала для рекламных кампаний.

SMM пригодится и В2В-компаниям. Даже в В2В потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом, индивидуальностью и присутствием в соцсетях, где можно взглянуть на отзывы о продукте.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимаетсяНапример, компания AGCO – производитель и поставщик сельхозтехники. Инновационные идеи, репутационный и полезный контент, коммуникации в соцсетях с дилерами и фермерами – SMM приносит компании значительную часть прибыли

Кому нужен SMM?

SMM подойдет компаниям, которые только начали продвигать свой товар или услугу. Точно так же SMM полезен успешным, но работающим офлайн-брендам. Например, чтобы:

SMM помогает бизнесу сосредоточиться на качестве аудитории, а не количестве бесполезных «мимокрокодилов».

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимаетсяSMM помогает собрать в сообществе целевую аудиторию, которой интересно ваше предложение

Основные задачи бизнеса, которые решает SMM

Цель SMM-продвижения бизнеса – дать веский повод потребителю выбрать ваш бренд среди других.

Подробнее о том, как отстроиться от конкурентов, читайте в статье «УТП. Уникальное торговое предложение».

Чтобы SMM-щик смог эффективно решать задачи бизнеса в соцсетях, у него должны быть развиты некоторые навыки.

Необходимые навыки для SMM-щика, который точно поможет бизнесу

SMM-менеджеру важны не только развитые технические навыки, но и эмоциональный интеллект. Например, самоорганизованность и способность руководить не менее важны, чем умение настроить таргет. Идеально, когда hard skills и soft skills (жесткие и гибкие навыки) сочетаются в одном кандидате.

Гибкие навыки сложнее освоить взрослому человеку, но они не менее важны:

Также можете почитать статью «5 навыков, которыми должен обладать SMM-щик». Здесь более развернуто описаны необходимые умения для SMM-специалиста.

Основные инструменты и этапы SMM, которые продвигают бизнес в соцсетях

Что нужно бизнесу, чтобы SMM работал?

Определение целей

Почему ваш бизнес вообще активен в соцсетях?

Когда есть общая цель, ставить маленькие цели, которые помогут достичь нужного результата, проще.

Очень популярна среди SMM-щиков система постановки целей SMART – это аббревиатура от:

У владельца бизнеса основная цель, скорее всего, заключается в стимулировании продаж, но в соцсетях можно решить и другие вопросы.

Бренды используют соцсети для повышения узнаваемости, развития отношений с потенциальными покупателями, поддержки клиентов. Если главная цель – повысить узнаваемость, то присутствие в нескольких соцсетях будет оправданно. Нужны сделки – выбирайте соцсеть с большой концентрацией ЦА. Нужны переходы на сайт – Инстаграм, ВКонтакте, ТикТок, Фейсбук позволяют вставлять кликабельные ссылки.

кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото кто такой smm специалист и чем он занимаетсяНапример, Нетфликс использует Твиттер для решения проблем с обслуживанием клиентов. Это не только разгружает техподдержку по телефону, но и продвигает бренд за счет благодарных клиентов

Выработка стратегии

Это основа присутствия бренда в соцсетях. Без стратегии вы зря потеряете время, вряд ли достигнете хороших результатов и, скорее всего, будете выбиваться из сил, чтобы охватить свою целевую аудиторию.

У хорошей стратегии маркетинга в соцсетях есть четкие цели, конкретные планы по их достижению и ее можно измерить. Для этого нужно установить контрольные показатели, чтобы понимать, как идут дела и нужно ли менять свой подход.

Контент-стратегия в SMM помогает компании достичь бизнес-целей. Она позволяет:

SMM-стратегия – часть общей маркетинговой стратегии компании, которая разрабатывается с учетом возможностей и особенностей соцсетей. Часто SMM-щики используют модель планирования маркетинговой стратегии SOSTAC. Она базируется на шести компонентах:

Планирование и публикация

Регулярный постинг поможет в продвижении бизнеса, потому что:

Чтобы выкладывать посты вовремя день за днем, независимо от самочувствия, наличия интернета и заряженной батареи, нужно быть немного супергероем от SMM. Или пользоваться сервисами автопостинга: если запланировать в них публикации, то плевать на все трудности – посты выйдут вовремя.

Рекомендую сервис отложенного постинга SMMplanner. Кроме удобного автопостинга, есть много других инструментов: встроенные фото и видеоредакторы для изображений и сторис, аналитика контента с помощью интегрированного DataFan, для пользователей тарифов PRO – бесплатный доступ к парсеру аудитории Pepper.Ninja, много чего еще.

Для бизнеса предусмотрена удобная функция «Команды». Создайте команду, добавьте участников и настройте им роли – так каждый будет заниматься своим делом. А вы – контролировать и направлять.

Регистрируйтесь по ссылке из этой статьи, и у вас будет 14 дней тарифа PRO Начальный вместо стандартной недели для тестирования сервиса. Затем сможете выбрать бесплатный вечный тариф или один из профессиональных. Зависит от ваших потребностей.

Специалист в SMM не будет публиковать контент без плана. Последовательные публикации для бизнеса выстраивают цепочку, которая в итоге должна привести к конверсии.

Когда SMM-щик планирует контент, который будет полезен бизнесу, он:

Взаимодействие

Люди часто принимают решение о покупке, основываясь на репутации бренда в интернете. Отзывам о бренде доверяют больше, чем любой рекламе.

Негативные отзывы без ответа говорят другим потребителям о незаинтересованности бренда в решении конфликтной ситуации. А также убеждают пользователей в том, что гневный комментарий клиента был точным.

Мониторинг упоминаний бренда и быстрый отклик на любые комментарии, особенно негативные, улучшают общую вовлеченность и повышают доверие потребителей. Клиенты хотят, чтобы их считали не очередной записью в бухгалтерской книге, а жизненно важным звеном в успехе бренда.

Еще взаимодействие с подписчиками помогает:

Аналитика

Успех SMM зависит от сбора данных, их анализа и грамотных выводов на основе полученных результатов.

А сейчас коротко о главном. Анализ данных поможет:

Вы будете точно знать, что работает, а что нет, а значит – прекратите тратить ресурсы впустую. Самый высококачественный контент, который не интересен ЦА, снизит уровень вовлеченности. А/В-тестирование идеально подходит, чтобы выяснить, какой контент, дизайн или призыв к действию работают лучше всего.

Если вам кажется, что статья перегружена терминами, можете узнать их значение здесь: «Словарь SMM-щика: а вы знаете все термины соцсетей?»

Реклама

Показ рекламы нужным людям – часть обязанностей SMM-щика. Таргетолог настроит показ рекламы на самую заинтересованную аудиторию, опираясь на точные демографические данные, интересы, местоположение, поведение и десятки других характеристик. В этом помогут информация об аудитории в рекламных кабинетах и сервисы парсинга ЦА.

Реклама в соцсетях – это не только таргетинг. Сотрудничество с лидерами мнений в вашей нише может принести отличные результаты, так как у блогеров уже собралась лояльная аудитория, которая им доверяет.

3 основных типа рекламы в соцсетях:

Выбор соцсети для достижения целей бизнеса

Например, в Фейсбуке больше активных пользователей, чем в любой другой соцсети, но если ваша ЦА сидит в Одноклассниках – вам надо быть там.

Конкретные ответы на следующие вопросы облегчат решение:

Контент

SMM-щик использует разный контент, чтобы помогать бизнесу: репутационный, информативный, развлекательный, продающий.

Уже разложили по полочкам в статье: «Инструкция по видам контента для соцсетей и не только». Прочтите – будете понимать, как именно SMM-щик работает в ваших интересах.

Какой бы ни был формат контента на странице вашей компании, он должен быть:

С помощью контента SMM-щик удерживает ваших подписчиков, привлекает новых и поддерживает активность в сообществе. В этом помогают различные конкурсы, ответы на вопросы подписчиков, вопросы от бренда аудитории и еще с десяток вариантов.

Как оценить эффективность SMM

Ниже индикаторы KPI (ключевых показателей эффективности), которые помогут измерить успех SMM:

Таргетированная реклама может принести продажи в день запуска, но как только перестанете ее показывать – поток клиентов прекратится. Оценить результаты таргетированной рекламы легко. Главный критерий – это окупаемость.

Контент-маркетинг, наоборот, может занять месяцы, зато дает устойчивый результат: крепкое лояльное сообщество, которое в итоге будет самостоятельно продвигать ваш бизнес с помощью репостов, отзывов и рекомендаций друзьям.

Использовать таргетинг и производство контента вместе – лучший вариант.

Успех SMM – это путь, а не пункт назначения. Вы измеряете цели, и когда эти цели достигнуты – ставите новые. Простыми словами SMM – это вложение в долгосрочное благополучие компании в интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *