кто такой управленец и чем он занимается

Ценность профессии управленца: где выучиться и какие перспективы

кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть фото кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой управленец и чем он занимается. Картинка про кто такой управленец и чем он занимается. Фото кто такой управленец и чем он занимается

Управленец – одна из наиболее перспективных профессий, востребованная на современном рынке труда. Специалистам в этой отрасли, получившим качественное образование, гарантирован карьерный рост и достойная зарплата. Поэтому такой интерес для будущих выпускников представляет рейтинг лучших высших учебных заведений страны, готовящих студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Рейтинг вузов

«Интерфакс» составил ТОП-15 лучших отечественных высших учебных заведений, в которых можно выучиться на управленца. При составлении этого рейтинга были учтены несколько важных факторов. Среди них количество учебных программ по специальности «Государственное и муниципальное управление», количество студентов, сумевших закончить обучение с отличными показателями, число публикаций преподавателей управленческих факультетов в престижных научных изданиях.

Также в число 15 лучших управленческих высших учебных заведений в РФ попали:

Во всех этих высших учебных заведений предъявляют повышенные требования к образовательным программам, ответственно относятся к подготовке управленческих кадров. Поэтому выпускники могут не сомневаться, что им удастся получить престижную и высокооплачиваемую работу.

Особенности профессии управленца

Сейчас большое количество выпускников стремится получить высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». Эксперты выделяют ряд преимуществ, обладателями которых становятся те, кто овладеет этой специальностью.

В зависимости от полученной должности менеджер-управленец руководит компанией или ее конкретным подразделением. К его непосредственным обязанностям относится распределение задач между сотрудниками, формирование рабочих алгоритмов, контроль за качеством выпускаемого продукта. Обязательно управленец должен хорошо разбираться в делопроизводстве. Как минимум, уметь правильно и грамотно оформлять договоры, вести деловую переписку, сопутствующую документацию.

Большое значение имеет возможность общаться с людьми – быть способным договариваться с подчиненными, мотивировать их убеждать.

К основным преимуществам профессии менеджера следует отнести:

Выбирая управленческую стезю, нужно быть готовым к сложностям, с которыми придется столкнуться. В первую очередь, это высокая конкуренция независимо от того, какую отрасль выберет выпускник. Также на начальном этапе карьеры, как и практически в любой профессии, не приходится рассчитывать на высокую зарплату. Управленцам приходится часто сталкиваться со стрессами из-за напряженного ритма работы, приходится постоянно брать на себя ответственность за принятие важных решений. Также нужно быть готовым к монотонной и рутинной работе.

Знания и навыки

Чтобы делиться успехов в сфере направления важны личные качества и опыт, которые играют не меньшую роль, чем получение профильного образования. Чтобы добиться успеха на этом поприще, нужно обладать определенными качествами и базовыми навыками:

Чтобы найти престижную работу, обязательно требуется получить высшее образование в управленческой сфере. Хорошо, если специализация будет непосредственно соответствовать профилю подразделения или предприятия, куда студент планирует устроиться на постоянную работу.

Управленческие кадры больше всего востребованы в области страхования, туризма, торговли, финансов, маркетинга и рекламы, информационных технологий.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Что такое управление? Кто такой управленец?

Управление – это искусство доведения вещей от начала до конца.

Гарольд Кунц, президент Международной академии управления

Управление на производстве началось тысячи лет назад с тех пор, как появился сам процесс намеренного изготовления определенного товара или услуги. Сегодня в успешной коммерции не обойтись без высокоэффективного и организованного управления. Оно выполняется не только над людьми, но и над финансами, активами, всей компанией в целом. Что такое управление и какие виды бывают? Какие методы современного управления персоналом бывают?

Управление и управленец – что это, в чем особенности

Управление – это такой способ воздействия на объект с целью его изменения. Процесс выполняется с определенной, четко заявленной целью и останавливается только тогда, когда цель будет достигнута. В большинстве случаев понятие “управление” используется как способ контроля и эффективной организации работы предприятия, офиса и его сотрудников.

Функция управления состоит в том, чтобы при минимальных затратах максимально эффективно использовать рабочую силу и материальные ресурсы. Это делается для увеличения доходов компании, производства большего числа товаров или услуг, а также развития производства как такового.

Выполняется управление не само по себе – нужно иметь объект или процесс, которым необходимо управлять. При чем он должен быть не абстрактным, а именно конкретным с четкой целью, которую нужно достичь.

В управлении есть несколько участников – управленец и орудие управление. Управленец – это человек, который контролирует весь процесс производства, принимает ответственные решения по состоянию товаров. Он устанавливает цель управления. Орудием являются или другие сотрудники, которые используются для достижения цели.

К примеру:

Мастер в процессе производства ювелирного украшения является и орудием управления, и самим управленцем, если он работает “на себя”. А вот специалист в профессиональной компании имеет управленца в лице начальника, который контролирует создание изделия.

С понятием управление часто сравнивают термин менеджмент. Изначально менеджмент был обозначение человека, который профессионально объезжал лошадей, но со временем так стали называть сферу деятельности человека. Менеджмент отличается от обычного управления тем, что в нем область распространения намного меньшая. К тому же, управление всегда имеет четкую цель, а в менеджменте все намного сложнее. Тут важен и сам процесс, его особенности и применяемые методики.

кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть фото кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой управленец и чем он занимается. Картинка про кто такой управленец и чем он занимается. Фото кто такой управленец и чем он занимается

Современные методы и виды управления

Без управления практически невозможно организовать работу компании или другого производства. При эффективном управлении можно максимально быстро увеличить прибыль фирмы. Но нужно понимать, что управленец должен постоянно обучаться, иметь навыки психолога и отлично ориентироваться в законодательных актах.

Источник

Кто такой настоящий руководитель и какими качествами он должен обладать?

Кто такой руководитель? Тот, кто получает большую зарплату? Тот, кто является очень важным человеком? У кого есть власть и авторитет? У кого есть подчиненные? Существует множество мнений о том, кто же такой руководитель. Но это не полные, не истинные причины существования должности руководителя.

Главной задачей любого руководителя является “добиваться эффективной работы” и для этого ему нужно оказывать влияние на людей, чтобы они действовали определенным образом. Фактически, руководитель должен добиваться того, чтобы что-то было выполнено посредством других людей. Если он выполняет это все сам, то сам же руководитель создает организацию, в которой нет лидера. Что интересно, не для каждого человека приемлема сама идея “влиять” на других.

Компания нашла свою методологию в наработках сайентологов.

Руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая есть в компании, лучше чем сотрудники, которые этой работой занимаются.

о, мой любимый жанр, «бизнес консультанты узнали про контент маркетинг». Александр, а вот расскажите нам, какие успешные бизнесы вы основали, помимо консалтинговой фирмы? Желательно с цифрами, сайтами, фактами

не в коем случае не защищаю Александра, но мне нравится обсуждать тему: должен ли «учитель» зарабатывать больше чем тот, кого он учит. Есть такая предпосылка: «человек который сам бизнес не создал, учить его создавать не может». В моей практике это две разных вещи, люди которые создали бизнес, не всегда умеют этому научить. И наоборот, те, кто сейчас создает великие компании не имели известных учителей.

Надеюсь вы готовы к разговору, потому что то, как вы ставите свой вопрос, будто не вопрос, а уже сразу утверждение. Я против любых суждений о любых людях, я за объективный разговор.

Вы описываете распространенную (и очень упрощенную) модель «у кого учиться боксу, и Мохаммеда Али или у его тренера?». В реальной жизни все сложнее и интереснее. В разные этапы жизни человеку нужны разные типы учителей.

1. Чтобы преподавать первоклассникам математику, совсем не требуется быть математиком и лауреатом нобелевской премии. Возможно даже это будет мешать. Достаточно базового педагогического образования и методички «математика в 1 классе».

2. В университетской жизни студенты сталкиваются с другими преподавателями (если это хороший университет, конечно): люди, которые какое-то количество лет посветили практике того предмета, который преподают, но сейчас уже, как правило, ушли из практики / из бизнеса, и занялись преподаванием/теорией. И для тех знаний, которые обычно дают в ВУЗах, этого обычно достаточно.

3. В бизнесе все настолько стремительно меняется, что тут не годится ни учитель первого типа (прочитавший методичку), ни учитель второго типа (когда-то в ранних двухтысячных открывший пару киосков). Нужен практикующий ментор, который (скорее всего) не будет говорить, как надо сделать, а будет задавать правильные вопросы и направлять. Кстати, абсолютно не утверждаю, что каждый успешный бизнесмен является хорошим ментором. А вот в чем уверен, так это в том, что многие «бизнес консультанты» либо вообще ничего в бизнесе не добились, либо, в лучшем случае, когда-то в начале нулевых что-то там попродавали немного — и это не дает им никакого права считать себя ментором и пытаться кого-то чему-то обучить. ред.

Источник

Руководитель, управленец, топ-менеджер: сходства и отличия

кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть фото кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой управленец и чем он занимается. Картинка про кто такой управленец и чем он занимается. Фото кто такой управленец и чем он занимается

Что делает руководитель

Человек, который имеет право принимать жизненно важные решения, несёт ответственность за результат и отвечает за деятельность специалистов компании – это руководитель.

В экономической литературе принято разделять руководителей на 3 группы в зависимости от выполняемых функций:

Какие задачи решает правленец

Управленец планирует, организовывает, мотивирует и контролирует. В его задачи входит анализировать состояние коллектива, понимать мотивы поведения подчинённых. Специалист имеет навыки сбора, оценки и сравнения информации, умеет ставить цели и задачи. При этом управленец знает, как донести задачу до исполнителей, мобилизовать и стимулировать их.

Идеальный кандидат на место обладает таким набором качеств:

Чем занимается топ-менеджер

Топ-менеджер воплощает политику руководства. Он может работать над целями, позиционированием, стратегиями и отдельными проектами. Топ-менеджер принимает решения, которые отражаются на коллективе, несёт ответственность за успех и неудачи в той нише, за которую отвечает.

К образованию и опыту этого специалиста предъявляются повышенные требования:

Хороший топ-менеджер, оперируя фактами, формирует у подчинённых положительное мнение о владельце. Если достигается баланс между повышением стоимости компании и реализацией личных целей учредителей, предприятие развивается и достигает своих целей.

Выводы

По сути, роль руководителей, управленцев и топ-менеджеров сводится к эффективному развитию компании. Каждый из них на своём уровне осуществляет управление группой сотрудников, организовывает процессы и ведёт бизнес вперёд.

Источник

кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть фото кто такой управленец и чем он занимается. Смотреть картинку кто такой управленец и чем он занимается. Картинка про кто такой управленец и чем он занимается. Фото кто такой управленец и чем он занимается

11
Июль

Поговорим о том, кто такой управленец, а дальше порассуждаем, как и чему его учить. Начнем с самого термина «управление» или «менеджмент». Если посмотреть на это слово в самом широком контексте – что же такое управление? Толковый словарь школьника, например, дает следующее определение: «Управление — это процесс анализа, планирования, организации/внедрения, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы достичь целей организации». По сути, это перечисление четырех основных функций управления по Анри Файолю. Вот другое определение: «Менеджмент — совокупность определенных принципов, методов, средств и форм управления производством и сбытом продукции».

Это всё казенщина… Давайте разбираться содержательно!

Обучение управлению бизнесом – что такое менеджмент?

Можно сказать, что управление — это наука. Потому что есть люди, которые это изучают, пишут статьи, делают какие-то выводы, дают рекомендации, проводят исследования. Есть все необходимые атрибуты науки. В то же самое время менеджмент — это искусство. С искусством сложнее. Там сложнее что-то изучать, систематизировать, структурировать. И очень сложно что-то кому-то передавать, обучать, потому что многие вещи в искусстве в принципе невозможно структурировать и даже описать словами.

Можно сказать, что менеджмент — это определенная функция. То есть задача или набор задач, которые должны иметь какой-то результат. А ещё менеджмент — это процесс. Процесс – это изменения. Что-то происходит во времени и пространстве.

Менеджмент — это люди. Например, в контексте нашей организационной модели мы говорим о том, что составляющая «Менеджмент» — это как раз про людей. Про их квалификацию, про их умение работать в командах и так далее.

Менеджментом можно назвать структуру управления целиком: первое лицо, заместители, руководители подразделений.

Можно даже сказать, что менеджменту присущи определенные черты религиозной системы. Поскольку в религии мы должны практически всё принимать на веру, не имея возможность проверить, убедиться экспериментально, с помощью исследований.

Вот такое непростое слово – управление, менеджмент…

Кто такой менеджер?

Теперь про самих менеджеров. Кто такой менеджер? Кто такой управленец? Опять же словарь школьника говорит нам, что менеджер – это «… наемный профессиональный управляющий, заведующий, администратор, руководитель предприятия, специалист в области управления».

Мы перечислили с Вами специфику управления как такого, увидели, насколько многогранны слова «менеджмент» и «управление». И отсюда же вытекают особенности управленческого труда.

Со всем понимаем, что очень сложно это структурировать, можно сказать, что цель управления — это определить цели организации, создать условия для их достижения и достичь их. Для этого надо координировать совместную деятельность работников организации. Но есть одно из определений организации — это «… группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей». Объектом труда (тем, на что воздействуют управленцы) является работа людей в организации. Предметом труда является информация и отношения людей в процессе управленческой работы. С информацией еще более-менее понятно, а вот что такое отношение людей?! Тут уже не так все просто.

Дальше средства труда. По моему разумению, в первую очередь, это голова; также к ней прикладываются средства оргтехники. Да, еще бы я отметил крайне важную роль коммуникаций. Я бы их тоже отнес к средствам труда менеджера.

Особенности управления и корпоративного обучения

К особенностям управленческого труда, его характеристикам можно также отнести то, что это умственный труд, это работа с людьми, постоянная работа с информацией, многообразие решаемых задач.

И я бы еще отметил, что даже в условиях, когда менеджеру необходимо жестко администрировать какие-то процессы, необходим креатив, творчество. Представьте ресторан Макдоналдс. Вроде бы особого креатива там управленцам проявлять не надо. Наверняка есть тома жестко прописанных бизнес-процессов. Они им следуют. Но и там время от времени приходится включать креатив! Потому что всегда бывают непредвиденные ситуации. Да и в «предвиденных» ситуациях без творчества никак!

И вот самый, наверное, сложный вопрос, который «тянет» за собой тему оценки труда менеджеров. Хороший он менеджер или плохой? Можно судить по продукту его работы. Но вопрос в том, что сам «продукт» тоже не всегда осязаем. Ну да, с натяжкой можно сказать: «Все просто. Есть у нас, к примеру, начальник отдела продаж. Судим насколько он хороший руководитель по объему продаж». Но это слишком плоский подход, слишком примитивный, и с его помощью можно наломать дров.

Можно сказать, что основной «продукт» работы управленца – это управляющее воздействие, которое влияет на работу людей, на их отношения в процессе и так далее.

Можно сказать, что продуктом управленца является продукт работы его подразделения (как в примере с руководителем отдела продаж). Опять же, если это подразделение, результат которого сложно измерить, или вообще невозможно, то возникает вопрос: как оценивать работу управленца, его продукт?

Иногда говорят, что продуктом работы управленца является управленческое решение. Но это тоже примитивный взгляд. Считать, что управленец — это машина по производству управленческих решений? Эдакий оракул, который время от времени что-то изрекает?

В общем, этот список можно продолжать. Все это очень непросто. Можно сюда приплести разные шутливые формулировки, такие как «… менеджер — это человек, который делает что-то чужими руками» и так далее.

Как обучить сотрудников управлению

Почему я об этом пишу так развернуто?

Естественно, в каждом виде деятельности есть своя специфика. Но в управлении она проявляется особенно ярко, потому что, как я люблю говорить: «Менеджмент — это про людей».

Спасибо! Удачи Вам, будем рассуждать на эти темы дальше!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *