кто там чем закончился
Кто там
Триллер «Кто там» адресован не столько поклонникам режиссёра Элая Рота, прославившегося своими «страшилками», сколько фанатам Киану Ривза, которым приятно будет увидеть, что их кумир по-прежнему находится в прекрасной форме.
Угроза, как доказывает триллер «Кто там», может исходить не от маньяков с ружьями и бензопилами. Гораздо опаснее симпатичные промокшие девушки.
Действительно, один из самых остроумных моментов фильма — это когда девушки беседуют с архитектором Эваном, которого играет пятидесятилетний Киану Ривз. «Мне 43», — говорит Эван. «Ой, не может быть, мы думали, тебе не больше 27 лет!» — хохочут девушки. Таким образом, реальный возраст актёра сокращается почти в два раза, и хотя это явно перебор, но выглядит Ривз действительно молодо и бодро.
Сюжет триллера не отягощён излишними деталями. Эван остаётся на выходные один дома, потому что должен сделать какую-то важную работу. Его жена и дети отправляются купаться и загорать на пляж. Вечером к Эвану стучат в дверь две миловидные девушки, которые, как только он их пускает, начинают его бесстыдно соблазнять. Когда же им удаётся сделать это, они превращаются в настоящих хищниц, и Эван не знает, доживёт ли он до рассвета.
Элай Рот здесь использует свой излюбленный мотив, который уже много лет находится в тренде западного кино. Речь о вторжении в «прайвеси», в тихий, уютный мирок обывателя, которому не в чём себя винить и который уверен, что никто не хочет ему зла. Такой человек не способен защищаться от «варваров», которые почему-то решили нарушить его спокойствие. Но под воздействием насилия он быстро теряет человеческий облик, в нём просыпаются первобытные инстинкты, а дальше уже всё зависит от воображения режиссёра и его радикальности. Элай Рот никогда особенно не стеснялся в средствах, но в этот раз он будет мягче. По крайней мере, фильм точно не хоррор, а триллер, что добавит ему аудитории, но вызовет раздражение фанатов Рота.
В России, вероятно, такие фильмы смотрят иначе, чем в Европе или США. Это ведь у нас Шаламов, Солженицын и Алексиевич часто мимоходом дают примеры того, как мало нужно, чтобы человек сбросил с себя покровы цивилизации и превратился в животное. Мы ещё не входили в то ощущение полного благополучия и защищённости, которое есть у человека западного, поэтому когда мы смотрим такие фильмы, мы легко ставим себя на место жертвы. Может, потому что сами когда-то оказывались в подобных, пусть менее опасных ситуациях, и рассчитывать тоже было не на кого. А западный зритель просто щекочет свои нервы и прикидывает, что делал бы он, если бы две полуголые девицы крушили его комнату и портили дорогой виниловый проигрыватель. А может, даже и не прикидывает, просто наслаждаясь аттракционом.
Для Рота также характерна уверенность, что человек сам втайне мечтает сбросить с себя культурное «покрывало», его тянет к животным проявлениям. Рот сладострастно «наказывает» за это персонажей как в этом фильме, так и в прошлых: за то, что потянулись, но не желая брать на себя ответственность за это. Поиграться в зверей, а потом вернуться из «зоопарка» домой. Архитектору Эвану Элай Рот даёт важную характеристику — сексуальную неудовлетворённость как символ его животного начала. Но раз животное — надевай поводок. Эван его наденет, конечно, иначе не было бы триллера, но носить его с удовольствием вряд ли станет. А у Киану Ривза будет возможность лишний раз напомнить всем, что он может играть не только суперменов.
Обзор фильма «Кто там» с Киану Ривзом в главной роли
Кто там (Knock Knock)
Дата выпуска | 23 января 2015 года |
Страны производства | США, Чили |
Слоган | «Бойся своих желаний» |
Жанр | Триллер |
Режиссер | Элай Рот |
Главные роли | Киану Ривз, Ана де Армас, Лоренца Иззо, Игнасия Алламанд, Коллин Кэмп, Аарон Барнс |
Время | 100 мин/01:40:00 |
Остросюжетный триллер американского производства под названием «Кто там» был экранизирован в 2015 году. Кинопремьера на фестивале «Сандэс» состоялась 23 января, а спустя полгода, при поддержке компании «Lionsgate», вышла в кинопрокат. Создание фильма разработано талантливым кинорежиссером Элаем Ротом. Ему принадлежит не только режиссерская работа, но и интересный сценарий. Киносъемки проходили на территории столицы Чили, в прекрасном городе Сантьяго.
Идеей для реализации кино-проекта стала кинокартина «Смертельная игра», которая вышла на экраны в 1977-м году. Поиски захватывающего и напряженного сюжета толкнули кино-создателя на мысль выпустить обновленную версию триллера. При этом режиссер сохранил только общую концепцию кинофильма, частично изменив сценарий и образы центральных персонажей. Ремейк представлен в современном стиле, при участии известного киноактера – Киану Ривза. Он сыграл главную роль несчастного мужчины, оказавшегося в смертельной опасности. Кинематографистам с успехом удалось завершить работу и пополнить коллекцию триллеров зарубежного кинематографа.
Описание
Предлагаем вниманию телезрителей краткое описание фильма Кто там. По сюжету захватывающего триллера удачная и счастливая жизнь главного героя рушится в один злополучный момент. Причиной становится вторжение таинственных незнакомок на приватную территорию частного дома. После запланированного отъезда семьи, выдающийся архитектор занят важной работой. Поздним вечером его беспокоит непогода и визит двух молодых девушек. Путницы заблудились и полностью промокли под проливным дождем. Они просят помощи у владельца особняка и телефон для личного звонка.
Трейлер
Сюжет
Известный архитектор Эван Уэббер живет счастливо и удачно с любимой семьей, в штате Калифорния. У мужчины престижная работа, прекрасная супруга и двое замечательных детей. Он любит проводить свободное время в кругу семьи, наслаждаясь приятными вечерами. Но в последние месяцы жена устает от повседневных забот и предлагает мужу вместе отправиться загород. Эван не может взять отпуск, ведь он получил в компании крупный проект. Ему предстоит ближайшее время вплотную заняться работой, чтобы успеть завершить заказ в точный срок. Не желая лишать семью долгожданного отдыха, герой отправляет супругу с детьми в путешествие.
Эван провожает семью в дальний путь, а после приступает к активной работе. Он проводит целый день за компьютером, пытаясь реализовать задуманный проект. Поздним вечером за окном бушует непогода и начинается сильный ливень. Архитектор старается сосредоточиться на разработке, но его покой нарушает громкий стук в дверь. На пороге дома хозяин встречает двух таинственных незнакомок. Молодые девушки заблудились и не успели попасть на вечеринку, обращаясь с просьбой вызвать такси. Добродушный владелец жилища соглашается помочь бедным путницам. Он проявляет к ним сострадание и приглашает войти в особняк, чтобы согреться.
Дженни и Бель быстро адаптируются в незнакомом месте. Они просят у Эвана принять душ и просушить промокшую одежду. Мужчина помогает девушкам, но оказывается под их дурным влиянием. Развратные подруги искусно его совращают и проводят втроем страстную ночь. Следующим утром герой с трудом избавляется от настойчивых поклонниц, но вечером они возвращаются в дом. Только теперь приятельницы настроены агрессивно, нападая и связывая хозяина дома. Когда его тело обездвижено, коварные бестии приступают к жестокой расправе. Они начинают мучить Эвана, повергая его страшным пыткам и безжалостному насилию.
Безумные девушки решают хладнокровно наказать неверного семьянина за сокровенные желания. Он оказался изменником, а значит, заслуживает смертельного приговора. Садистки беспощадно истязают тело мужчины кровавыми ранами, заставляя страдать от боли. Пока он испытывает страшные муки, преступницы портят все округе и устраивают разгром в жилище. Эван находится в опасной ловушке, не в силах выбраться из неволи.
Попытки позвонить родным и позвать на помощь оказываются безуспешными. Единственная надежда на спасение – друг Луи трагически погибает. Герой пребывает в страхе и отчаянье, но ему удается избежать смерти. Подруги решают, что он заслуживает пощады, но жестоко заканчивают безумную игру. Они публикуют развратное видео в социальную сеть, окончательно разрушая семью и успешную жизнь мужчины.
Смысл фильма
Триллер «Кто там» заставляет телезрителей задуматься о важных жизненных моментах. Каждый человек должен здраво оценивать ситуацию, прежде чем помогать незнакомцам и бездумно впускать их в свой дом. Попытка помочь может привести к жутким последствиям и обернуться страшным несчастьем. Ведь иногда людям приходится отвечать за свои опрометчивые поступки и платить самую высокую цену за сокровенные желания. В этих простых вещах заключается истина и главный смысл фильма.
Отзывы
Рекомендации со стороны кинокритиков оказались не совсем положительными. Ремейк триллера получил средний балл от истинных ценителей кино и смешанные отзывы телезрителей. Экранизации не хватило динамики и неожиданных поворотов сюжета. Критики отметили, что сценам пыток и насилия не хватило эффектности. Они не смогли удержать в напряжении, несмотря на весь ужас ситуации и жестокую расправу. Однако мнение экспертов не единогласно и многим телезрителям понравилась новая версия прошлого фильма.
В чем смысл фильма «Кто там» Элая Рота.
Сюжет фильма
Действие разворачивается вокруг довольно успешного архитектора Эвана Уэббера. Он также является счастливым мужем и отцом. Но из-за большой загруженности на работе и серьезной травмы он вынужден провести все выходные дома в одиночестве. Хотя изначально планы предполагали поездку на пляж всей семьей. Его жена не хочет портить выходные детям и отправляется с ними на отдых. Она и сама занятой человек — уже несколько лет она занимается рисованием. На помощь мужу она оставляет Льюиса, своего секретаря. В добавок к двоим мужчинам — собака по кличке Обезьяна.
И вот, в разгар выходных, в дом к Уэбберам стучатся две женщины. Они утверждают, что ищут дом, где должна проводиться вечеринка и просят позволить им воспользоваться телефоном или интернетом. Девушки начинают странно себя вести, и на момент приезда водителя, запираются в ванной. Эван пытается уговорить их выйти, но все его разговоры заканчиваются изменой сразу с обеими.
После произошедшего мужчина обнаружил, что скульптура, главная работа его жены уничтожена. Он пытается приструнить девушек полицией, но те утверждают, что несовершеннолетние и это может обернуться проблемами для Эвана. В это время к нему заезжает лучшая подруга жены и застает этих троих. Она очень злится из-за того, что ее подругу предали и уходит. Тогда мужчина решает сообщить, что девушки оказались в доме незаконно. Это действует, и они уезжают.
Помощник супруги приходит к ним домой, чтобы забрать готовую работу и видит Эвана в таком положении. Также он видит девушек, которые глумятся над осколками скульптуры. Мужчина бросается на помощь, однако у него начинается приступ астмы. В ужасе он осознает, что ингалятор как-то оказался у злоумышленниц. Он пытается бороться, но поскальзывается и, оступившись об осколок, падает и разбивает голову. Девушки делают из тела скульптуру, а для Эвана выкапывают могилу на заднем дворе. Также они используют телефон Эвана, чтобы сделать его убийцей. Они пишут жене, будто он узнал об измене с ее стороны. А затем Эван оказывается в могиле, над землей остается только голова.
Но тут девушки объясняют, что все это — «просто игра», и никто не собирался его убивать. К тому же, они обе совершеннолетние. Они состоят в группировке, которая разрушает семьи с детьми, это для них хобби. Оказалось, что видео с половым актом уже загружено в социальные сети. Девушки забирают с собой собаку и отправляются к следующей жертве. Возвращаются жена и дети, они находят все в ужасном состоянии. Но также существует и другая концовка, в которой Эван отомстил обидчикам.
Смысл фильма
В какой-то степени, фильм «Кто-там» — это насмешка над женатыми мужчинами, которые необоснованно недовольны какой то стороной семейной жизни. В данном случае, герой был недоволен отношениями в постели. Он заставляет задуматься, а стоит ли рисковать своим счастьем для минутного удовлетворения. Каждый из них должен задуматься, когда в следующий раз ему в дверь позвонит любовница, а действительно ли оно ему надо? В современном мире, когда границы семьи стерлись, когда идет пропаганда свободных отношений, именно этот фильм показывает нам, а чем же это чревато. Можно назвать картину каплей благоразумия в современном «сумасшедшем» обществе.
Однако в фильме существует несколько недочетов. Его немного тяжело смотреть из за резкой перемены событий и обилия деталей. К тому же, масштаб разрушений больше похож на итоги военных действий, нежели на двух девушек.
Рецензия на фильм «Кто там». Гонители искусства
Истории про преступников, которые тем или иным способом попадают в дом мирных людей и начинают последних терроризировать, всегда пользовались заметной популярностью. Так что представителей этого поджанра можно припомнить не один десяток. «Кто там», новый проект режиссера Элай Рота, испытывает заметные проблемы не только с оригинальностью. Он просто немилосердно пресен во всем, что пытается сказать или показать. Так что в итоге его нельзя ни ругать, ни хвалить, и абсолютное отсутствие каких-либо эмоций после просмотра – это единственное, что как-то определяет этот проект.
Сюжет представляет собой по большей части исследование человеческой верности, напрочь лишенное как интересных наблюдений, так и проницательных выводов. Герой Киану Ривза, архитектор, порядочный муж и достойный отец, становится жертвой двух молодых дам, которые под непродуманным предлогом попадают к нему в дом и совращают его, показывая тем самым, что все идеалы рушатся перед двумя упругими искушениями.
Однако Ривз остается в игре до самого конца. Он самоотверженно держится курса, заданного режиссером, пусть тот и убивает последние остатки тех надежд, что Ривз вернет себе статус голливудского героя. Ривз в полной мере показывает свою беспомощность перед лицом даже самого простого материала, так что и преданные фанаты не смогут этого не заметить.
В заключение стоит добавить, что подобно тому, как две злодейки в фильме издевались над статуями, созданными женой героя Киану Ривза, сам Элай Рот и вся его команда со смаком поиздевались здесь над кинематографией, как искусством, что как минимум неуважительно к преданным поклонникам последнего. Зато самым что ни на есть честным образом “Кто там” сгинет из общественного сознания так же быстро, как туда войдет, если вообще там когда-нибудь зарегистрируется, а кинематограф этот плевок поколения YouTube переживет.
Все отзывы о фильме Кто там
Рецензия «Афиши» на фильм
Жена и двое детей калифорнийского архитектора Эвана (Ривз) уехали на выходные к морю. Эвану 43, и, несмотря на творческую профессию и рудиментарные признаки богемы — длинные волосы, которые он упорно отказывается стричь, коллекцию пластинок, запас травы — он добропорядочный мужчина средних лет, сидящий перед монитором в огромном стеклянном доме. В одной из комнат спит французский бульдог по кличке Обезьяна.
Уже за полночь раздается стук в дверь: на улице под проливным дождем стоят две густо накрашенные девицы в мини-юбках, черненькая (Лоренца Иццо, жена режиссера) и беленькая (Ана де Армас). Они ехали на вечеринку, заблудились, телефон не работает — слово за слово, Эван впускает их в дом, выдает им полотенца, наливает им чай, ставит им музыку, вызывает им «Убер», занимается с ними сексом.
За 10 лет, незаметно пролетевших с премьеры «Хостела», Илай Рот так и не придумал ничего столь же дерзкого и новаторского, все больше дружил с крутыми ребятами и в последнее время вернулся к тому, с чего начинал в «Лихорадке», — творческому переосмыслению грайндхауса 1970-х — начала 1980-х. «Кто там», в частности, упражнение в популярном тогда (а впрочем, всегда) поджанре «домашнее вторжение». Это ремейк малоизвестного триллера 1977 года «Смертельная игра», в котором усатого Сеймура Кассела истязали Сондра Лок, тогдашняя подружка Клинта Иствуда, и Коллин Кэмп (здесь она приходит делать Ривзу массаж). Версия Рота довольно близка к оригиналу, хотя и подогнана под реальность фейсбука. И мотивация автора понятна: «Игра» — безобразно снятый, уморительно психоделический копеечный фильм с худшим финалом в истории, но при этом в нем, как говорится, что-то есть. Его вряд ли нужно смотреть, но хочется пересказывать знакомым — как, собственно, и «Кто там».
«Кто там», разумеется, никакой не хоррор — Рот даже не пытается нас пугать, — а сатирическая притча о мужчинах, анархистская карикатура на ментальность среднего класса. Строго говоря, это история про маленькую супружескую измену и ее последствия. В другом сценарии условный Эван мог бы, к примеру, поехать в командировку и зайти в бордель — ну а что, делов-то, никто не узнает, все равно ты нормальный мужик и прекрасный семьянин, а брак только крепче станет. Конкретный Эван, конечно, не из таких, поэтому и условия меняются: бордель сам приходит к тебе домой, приветливо тебе подмигивает, треплет тебя по плечу, расстегивает тебе штаны — уже проще согласиться, чем вставать в позу.
И Рот, соответственно, здесь выступает с позиции моралиста, как и полагается режиссеру хоррора. Но в стандартной формуле — человек оступился, и сейчас его жизнь полетит в тартарары — все-таки заложено сочувствие герою. Рот же не испытывает ничего, кроме злорадства: из-за этого «Кто там» невозможно воспринимать всерьез, зато в нем появляется известная рок-н-ролльная лихость. Порой кажется, что ужасная игра Кеану Ривза — а это тот редкий случай, когда звезда мирового масштаба играет по-настоящему, из рук вон плохо, — является частью хитроумного режиссерского плана, чтобы персонаж выглядел еще более жалким.
Когда Ривз в начале фильма обнимается с женой и показывает детям чудовище, когда камера скользит по безупречно обставленному дому, увешанному умильными фотографиями, Рот не прикладывает никаких усилий, чтобы мы стали беспокоиться за это идиллическое благополучие. Наоборот, на все, что дорого герою — виниловый проигрыватель, французского бульдога и особенно скульптуры жены, которая, понимаете ли, вдохновлялась Гауди, — он смотрит с едва скрываемой издевкой. Какой уж тут хоррор: режиссер с самого начала на стороне тех, кто привяжет незадачливого папашу к стулу, кто разломает его пластинки и разрисует дурные скульптуры схематическими изображениями мужских половых органов. Название фильма («Тук-тук», если быть точным) в американской культуре — традиционное начало детских шуток, и «Кто там» — именно что шутка, детская и злобная. Кто-то из детей, возможно, задумается о своем поведении — остальные могут получить скромную дозу стыдного удовольствия.