кто в лесу живет что в лесу растет экологическая игра
Экологическое мероприятие «Кто живёт в лесу»
Ксения Кузнецова
Экологическое мероприятие «Кто живёт в лесу»
Данная методическая разработка по теме: воспитательное мероприятия экологической направленности «Кто живёт в лесу».
Данная тема достаточно актуальна, в первую очередь она была выбрана для того, чтобы формировать у детей интерес к окружающему миру и стремление беречь природу; воспитывать любовь к природе; расширять кругозора, пополнять словарный запас.
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса с различными нарушениями здоровья. Данное воспитательное мероприятие предназначено для младших школьников, представляет интерес педагогов и может быть использован при проведении занятий экологической направленности.
Цель: Проверить и углубить знания детей о живой природе.
— воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;
— учить видеть прекрасное.
— мотивировать учащихся к изучению экологии, природы;
— расширение знаний детей о разнообразии животного и растительного мира;
— развитие умственных способностей детей;
— пробуждение желания общаться с природой,
— проявление активности при выполнении заданий.
Форма проведения: игра с элементами ИКТ и творческой деятельности (пальчиковое рисование).
Данная форма проведения была выбрана, так как именно с её помощью легче решить просветительские задачи (например: сообщить детям какую-либо сложную информацию).
Игра, как форма воспитательного мероприятия более доступна для восприятия детьми с нарушениями интеллекта. Дети воспринимают, участвуют, реагируют на всё, что происходит вокруг них.
Методы: наглядный, фронтальный, словесный, игровой.
Этапы подготовки и проведения:
Подготовка к мероприятию является одним из важных компонентов успешного проведения воспитательного мероприятия. С помощью сети Интернет и тематической литературы были подобраны интересные и познавательные материалы и видеоматериалы, загадки и игры.
За две недели до мероприятия раздаются слова участникам, так как обучающимся с ОВЗ требуется больше времени на заучивание стихотворений.
В течение недели до проведения мероприятия учащиеся работают над созданием экологических газет, рисунков, пишут сочинения, эссе, стихотворения.
Перед проведением мероприятия проходит выставка рисунков и плакатов.
План воспитательного мероприятия:
1. Организационный момент. Введение в тему мероприятия.
2. Просмотр видеоролика «Планета Земля».
3. Загадки про животных.
4. Видеоролик о лесных животных «Прогулка по лесу».
5. Игра «Прилетели птицы».
6. Пальчиковое рисование-раскрашивание птиц.
7. Любопытные факты о птицах.
8. Подведение итогов, завершение мероприятия.
Ресурсы для подготовки и проведения мероприятия:
Сценарий экологического мероприятия «Кто живет в лесу».
Ведущий 1: Здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать на нашем экологическом мероприятии.
И для начала отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший, он им протянет
Сотни рук и тысячи ладошек. (Лес.)
Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу.
Просмотр видеоролика «Планета Земля»
Ведущий 1: Ребята, давайте помнить, что нужно беречь Землю и все то, что находится на ней. Это леса, реки, озера, животный и растительный мир, потому что наша жизнь зависит от них.
Ведущий 2: В лесу осиновом
В лесу осиновом
(учащиеся отгадывают загадки про животных, описывают как они выглядят)
1. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
2. Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
3. Дикий зверь тропой бежит,
То, как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
4. Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
5. Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
6. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
7. Он зимой в берлоге спит,
А проснётся, ну реветь,
А сейчас мы посмотрим интересный видеоролик Животные в лесу.
(просмотр познавательного видеоролика о животных проживающих в лесу
«Прогулка по лесу»)
Ведущий1: Ребята, мне кажется, вы немного засиделись, поэтому давайте поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Прилетели птицы!». Я сейчас буду называть только птиц – но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то вы будете топать ногами или хлопать руками, договорились?
Ведущий 2: Какие вы молодцы, теперь мы вам предлагаем немного окунуться не только в мир лесных птиц, но и в мир творчества.
(Пальчиковое рисование-раскрашивание птиц)
1. На сегодняшний день людям известно 10 694 вида птиц, которые живут на Земле.
2. Интересные факты про птиц подтверждают, что наибольшее количество желтков в одном птичьем яйце составляет 9 штук.
3. Для того чтобы сварить страусиное яйцо вкрутую, его придется кипятить 1,5-2 часа.
4. Единственная в мире птица, которая вообще не имеет крыльев – это киви. 5. Температура тела птиц на 7-8 градусов выше, нежели у человека.
6. Аисты в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю.
7. Птицы не могут потеть.
8. Яйцо птицы колибри самое маленькое в мире.
9. Перья птицы весят больше, чем ее кости.
10. Кроме дельфинов и людей, интересные имена есть и у попугаев.
Родители-попугаи дают имена птенцам при помощи чириканья.
11. Гнездовым паразитизмом обладают кукушки, подбрасывающие яйца в чужие гнезда.
Ведущий 2: Ребята, это только часть фактов. Много интересных фактов про птиц можно найти, изучая специальную литературу.
Песня «Сказочный лес»
Ведущий 1: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Мы рады если вам понравилось у нас. Мы надеемся на новые встречи!
Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.
Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.
Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.
Мой дом там, где живёт моя мама! Все знают, что в последнее воскресенье ноября, в нашей стране отмечается праздник » День Матери».Я поздравляю всех мамочек с этим чудесным.
Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?» В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом,.
Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет) Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу».Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички.
Фоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год» Сообщение на тему: «Там, где всегда живёт Новый год» ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только.
Игра-путешествие по лесным тропинкам «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Разработка игры-путешествия по лесным тропинкам для учащихся начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по лесным тропинкам «Кто в лесу живет, что в лесу растет»»
Игра-путешествие по лесным тропинкам
«Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска, песни: «Экологическая песенка», музыка Хромушинасл.Суслова и «Мир в котором мы живем» сл.Пляцковского музыка Соловьева)
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
На фоне песня птиц (фонограмма)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
(На интерактивной доске изображаются виды леса)
На фоне музыки звучит стихотворение И.С.Никитина
Над рекой широкой,
Сумраком покрыт,
В тишине глубокой
Лес густой стоит.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи;
Ты же видишь мы свои.
Ведущий 2: Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята давайте приглядимся внимательно к его красотам:
Ведущий 2: Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.
Чтобы поближе узнать и почувствовать лес, наблюдайте за ним, не отвлекаясь поисками ягод и грибов. Широко раскрытыми глазами впитывайте особую прелесть каждого дерева, вдыхайте целебные запахи, слушайте шум, шепот листьев и щебетание птиц.
1 ученик: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!
Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?
Из предложенных мною заданий выберите правило вежливости.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Ответы детей)
Итак, за загадки будет раздавать жетоны Лесовичок.
1.Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год (Ель)
2.Прямо в небо рвутся ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (Ель)
Ученик выходит с сообщением о ЕЛИ (краткая информация из источников)
(Во время сообщений о растениях на интерактивной доске появляются изображения растений.)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (Лиственница)
Ученик выходит с сообщением о ЛИСТВЕННИЦЕ (краткая информация из источников.)
Ребенок дает информацию о КЛЕНЕ (краткая информация из источников)
Русская красавица
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза)
Ребенок дает информацию о БЕРЕЗЕ (краткая информация из источников)
Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»
Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
Желуди растут на: (дубе)
Яблоки растут на: (яблоне)
Шишки растут на: (ели и сосне)
Грозди растут на: (рябине)
«Какой лист? Какие плоды?»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Клен, рябина, ель, тюльпан. (Тюльпан)
Береза, дуб, шиповник, тополь. (Шиповник)
Яблоня, смородина, черемуха, рябина. (Яблоня)
Сосна, тополь, рябина, ива. (Сосна).
Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
Из какого дерева изготавливают лыжи?
Ответ: Береза
У каких деревьев осенью листья красные?
Ответ: У клена, рябины.
Какие дрова самые жаркие?
Ответ: Дубовые, березовые.
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?
Ответ: Клен
Какое дерево чаще всего высаживают в городах?
Ответ: Липу
У какого дерева семена снабжены «парашютами»?
Ответ: У тополя
Цветы какого дерева называют «светофором»?
Ответ: Цветы лепестков конского каштана служат своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, красный предупреждает, что цветок скоро завянет.
Ведущий 2: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
— Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
— Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб)
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)
Он к поклонам не привык
Толстый, важный (Боровик)
Этот гриб нам всем знаком.
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме,
Но она сказала «Ох!»
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит (Мухомор)
Ребенок сообщает о МУХОМОРЕ (краткая информация из источников)
Игра «На поляне собрать грибы»(муляжи)
(Кроссворд изображён в виде корзины)
— Видите как много грибов можно встретить в лесу.
Звучит песня о цветах (грамм.запись)
— О чем мы сейчас поговорим (О цветах).
Какой же лес без красивых цветов?
Читается стихотворение И.Сурикова«На лугу»
(На экране поляна с цветами)
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Ведущий 2: Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу. (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).
— Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).
(Собрать букет цветов). Подведение итогов, рисунков цветов.
— Каким должен быть букет? (количество цветов в букете: бережное отношение к природе)
Решается кроссворд «Растения луга»
— Ребята кто из вас скажет, какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (землянику, малину, чернику, клюкву, чебрец, зверобой, иван-чай).
— Ну вот пришло время привала. Давайте отдохнем.
Ученик читает стихотворение «Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели:
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
— Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
— Как надо вести себя в лесу, чем опасен костер, как нужно оставлять место где отдыхали? (ответы детей)
Ведущий 1: Рядом со цветочной полянкой на нашем пути. Нет, пожалуй лучше вы сами определите, о чем пойдет речь.
К загадке следующей мы идем
Смотри стоит какой-то дом
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построим свой
Все что-то тащат
Стараются не устают
Ты видел этих силачей
Тогда скажи, дом этот чей? (ответы детей)
— Кто из вас наблюдательный? Ответьте с какой стороны от дерева будет находиться муравейник.
— В какую сторону он будет растянут, пологий?
— Послушайте историю одного наблюдателя Пескова
Сообщение ученика «Лечебница под сосной»
Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов.
Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.
Сообщение ученикаЗнаете ли вы?
Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.
Задание: Какие еще насекомые живут в лесу?
Летом гуляет,
Зимой отдыхает (Медведь)
В густом лесу под елками,
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками,
Комочек и живой (Еж)
Отступать врагам пришлось
— Их рогами встретил (Лось)
Дети в костюмах представляют животных
У зайцев задние лапы сильные передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах. Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах. Ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.
К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнездо прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выставлены мхом:
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на нее и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
Прежде чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдется.
Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.
Ведущий: мы много узнали о животных, а теперь ответим на вопросы викторины:
У кого зимой появляется детеныш? (Медведь)
Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами? (Белка)
У какого зверя враги: филины, вороны, лисы, волки, сороки? (Заяц)
Кому помогает выжить его удивительная выносливость: он может не есть по многу дней не теряя силы и не выходя из формы. (Волк)
Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей а беркут нападает на взрослых. Что это за звери. (Лиса)
Ведущий 1: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.
— А теперь наступило время подвести итоги:
Жюри готовит грамоты подсчитывает жетоны. Лесовичок готовит призы знатокам леса.
А мы подведем итог следующими словами:
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
то мне Лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться- и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых
Ищу грибов поляну я, не жалею ног,
а если и устану- присяду на пенек.
Лес очень любит леших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
когда над головою, как вечность, лес шумит.
С.Никулин
Игра-путешествие по лесным тропинкам «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска, песни: «Экологическая песенка», музыка Хромушина сл.Суслова и «Мир в котором мы живем» сл.Пляцковского музыка Соловьева)
На фоне песня птиц (фонограмма)
Ведущий 1:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)(На интерактивной доске изображаются виды леса)
На фоне музыки звучит стихотворение И.С.Никитина
Над рекой широкой,
Сумраком покрыт,
В тишине глубокой
Лес густой стоит.Чтец 1:
Ведущий 2: Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята давайте приглядимся внимательно к его красотам:
Ведущий 2: Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.
Чтобы поближе узнать и почувствовать лес, наблюдайте за ним, не отвлекаясь поисками ягод и грибов. Широко раскрытыми глазами впитывайте особую прелесть каждого дерева, вдыхайте целебные запахи, слушайте шум, шепот листьев и щебетание птиц.
1 ученик: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!
Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?
Из предложенных мною заданий выберите правило вежливости.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Ответы детей)
Итак, за загадки будет раздавать жетоны Лесовичок.
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год (Ель)Прямо в небо рвутся ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (Ель)Ученик выходит с сообщением о ЕЛИ (краткая информация из источников)
(Во время сообщений о растениях на интерактивной доске появляются изображения растений.)
Ведущий 2:
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (Лиственница)Ученик выходит с сообщением о ЛИСТВЕННИЦЕ (краткая информация из источников.)
Ребенок дает информацию о КЛЕНЕ (краткая информация из источников)
Русская красавица
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза)Ребенок дает информацию о БЕРЕЗЕ (краткая информация из источников)
Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»
«Какой лист? Какие плоды?»
Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
Ведущий 2: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
— Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
— Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб)Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)Он к поклонам не привык
Толстый, важный (Боровик)Этот гриб нам всем знаком.
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме,
Но она сказала «Ох!»
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит (Мухомор)Ребенок сообщает о МУХОМОРЕ (краткая информация из источников)
Игра «На поляне собрать грибы». (муляжи)
(Кроссворд изображён в виде корзины)
— Видите как много грибов можно встретить в лесу.
Звучит песня о цветах (грамм. запись)
— О чем мы сейчас поговорим (О цветах).
Какой же лес без красивых цветов?
Читается стихотворение И.Сурикова «На лугу»
(На экране поляна с цветами)
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.Ведущий 2: Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу. (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).
— Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).
(Собрать букет цветов). Подведение итогов, рисунков цветов.
— Каким должен быть букет? (количество цветов в букете: бережное отношение к природе)
Решается кроссворд «Растения луга»
— Ребята кто из вас скажет, какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (землянику, малину, чернику, клюкву, чебрец, зверобой, иван-чай).
— Ну вот пришло время привала. Давайте отдохнем.
Ученик читает стихотворение «Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели:
Отдохнули и ушли!И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
— Словом, мусора гора!Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!— Как надо вести себя в лесу, чем опасен костер, как нужно оставлять место где отдыхали? (ответы детей)
Ведущий 1: Рядом со цветочной полянкой на нашем пути. Нет, пожалуй лучше вы сами определите, о чем пойдет речь.
К загадке следующей мы идем
Смотри стоит какой-то дом
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построим свой
Все что-то тащат
Стараются не устают
Ты видел этих силачейТогда скажи, дом этот чей? (ответы детей)
— Кто из вас наблюдательный? Ответьте с какой стороны от дерева будет находиться муравейник.
— В какую сторону он будет растянут, пологий?
— Послушайте историю одного наблюдателя Пескова
Сообщение ученика «Лечебница под сосной»
Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов.
Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.
Сообщение ученика Знаете ли вы?
Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.
Задание: Какие еще насекомые живут в лесу?
Задание:
В густом лесу под елками,
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками,
Комочек и живой (Еж)Отступать врагам пришлось
— Их рогами встретил (Лось)Дети в костюмах представляют животных
К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнездо прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выставлены мхом:
Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.
Ведущий 1: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.
— А теперь наступило время подвести итоги:
Жюри готовит грамоты подсчитывает жетоны. Лесовичок готовит призы знатокам леса.
А мы подведем итог следующими словами:
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
то мне Лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.Нагнусь к нему напиться- и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых
Ищу грибов поляну я, не жалею ног,
а если и устану- присяду на пенек.Лес очень любит леших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
когда над головою, как вечность, лес шумит.
С.Никулин