ктц аккумулятора что это

Контрольно-Тренировочный Цикл аккумулятора

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Каждую зиму, когда поездок почти нет, я снимаю с каравана аккумуляторы, чтобы провести обслуживание: долить воду (да-да в AGM аккумуляторы тоже надо добавлять дистиллированную воду – далеко не всему объему выделяемых газов удаётся рекуперировать), а самое важное, провести Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ), который покажет количество реальных ампер-часов в батарее, чтобы узнать не требуется ли провести цикл десульфатации батареи. Коль уж я взялся за электронную тему, то расскажу о небольшом устройстве, которое помогает проводить этот самый КТЦ.

Начну с истории, которая случилась “давным-давно в одной далёкой-далёкой галактике”. В те времена я мало понимал об устройстве и принципах работы свинцово-кислотного аккумулятора – так, на уровне обычного автолюбителя: долить/зарядить, но после этой поучительной истории начал интересоваться тем, как-же устроен и как работает аккумулятор. Интернет тогда хоть и был уже, но о таких понятиях, как автомобильная соц.сеть, да и вообще о соц.сетях, никто и слыхом не слыхивал. Всё общались на форумах, которые тогда чаще называли “конференциями”. И вот всем “королевством” одной такой автомобильной конференции ловили мы “барабашку” на машине одного из участников.

Предпосылка такова: при длительном стоянии (более двух суток) включается неизвестный потребитель, который высаживает аккумулятор, а потом отключается. Аккумулятор сначала выпал из подозрения, т.к. стандартные тесты: напряжение и нагрузочная вилка – проходил, да и в целом владельца устраивал – машину заводил даже в мороз, а что еще от него надо. Ток утечки – минимальный, сколько не замеряли, никак не могли отловить. Причем если регулярно ездить – все в порядке, одну ночь стоит стабильно, а вот двое-трое суток, и машина не заводится, приходится прикуривать. Генератор? Тоже в порядке, пробовали заряжать и стационарным зарядным устройством – картина не менялась. Саморазряд АКБ тоже исключили, т.к. при снятой клемме аккумулятор не высаживался.

Сначала владелец, как водится по совету всезнающего интернета, поменял все реле. Потом, путём нехитрых манипуляций с поочередным отключением проводов, признали виновной сигнализацию. Заменили сигнализацию – провал, на новой та же история. Решили, что сигналку “подписали” ошибочно. Тогда умельцы сделали простенькую схему, которая при повышении тока выше какого-то минимального значения, замыкала концевик капота на массу – должна была сработать сигнализация. По плану владелец должен был прибежать к машине и посмотреть, что у него включилось. Увы, сигнализация молчала, а аккумулятор отказался заводить.

Я думаю, что все догадались, коль речь идет про аккумулятор во вступлении, то и виновником был он, а не “барабашка”. Выяснить это помогла случайность, а иначе неизвестно чего навыдумывал бы ещё коллективный сетевой разум. Как-то раз, заехав в магазин, владелец злополучного аккумулятора забыл выключить фары, ну и АКБ разрядился. Дальше привычная процедура: провода, прикуривание, спасибо-не-за-что-сочтёмся. Всё бы ничего, да вот в магазине провел он от силы минут 10 всего.

Простейший расчет, произведенный всё там же в он-лайн, показал, что за 10 минут две фары 55 Вт, должны были сожрать 1.5, ну максимум 2 АЧ, и то, если это было больше 10 минут. Да даже если и полчаса автомобиль постоял – то всего 5 АЧ должно было утечь.

Оказалось, что владелец купил привезенный из Финляндии Б/У автомобильный аккумулятор, тогда еще совершенно диковенный в наших краях AGM! При покупке, как водится, проверили: напряжение, нагрузочная вилка, автомобиль заводит отлично, гарантия месяц, в банки то не заглянуть, ареометром не потыкать. Но вот ведь незадача, из 60 АЧ, данных ему на заводе, в нем оставалось всего-навсего 3-4! Но при такой катастрофической потере ёмкости технология AGM вполне позволяла с этих крох заводить уверенно двигатель, но на несколько суток стояния под сигнализацией её уже не хватало.

Мораль сей басни такова: напряжение разомкнутой цепи и тест нагрузочной вилкой не дают полной картины исправности АКБ. Износившись до 10% от начальной емкости, он может показывать норму по напряжению и нагрузке (и не AGM тоже). В дополнение к этим стандартным тестам обязательно необходим контрольный цикл.

Суть цикла проста: аккумулятор разряжают током, величина которого составляет 1/20 от номинальной ёмкости аккумулятора до напряжения 10.8 вольт, после чего смотрят, сколько реальных ампер-часов он смог отдать. Для гаражных условий всё просто – подключаешь нагрузку, в качестве которой отлично подойдет лампочка (или несколько, в зависимости от ёмкости АКБ), и сидишь с часами, дожидаясь падения напряжение. Искомая величина ёмкости получается путём умножения усредненной величины разрядного тока, приведенной к амперам на время, приведенное к часам.

Только вот нудно это сидеть с часами и смотреть, когда же напряжение опустится до заветных 10.8 вольт: ведь это может случиться и через 20 часов, если аккумулятор исправен, и через 15 минут, если аккумулятору — кранты. Поэтому процесс надо автоматизировать. Вот об этой автоматизации подручными средствами и пойдет речь.

Итак, задачи две:
1. измерять время
2. отключать при напряжении ниже 10.8 В.

Вообще я рекомендую отключать при 11 вольтах – в плане точности измерения результата уменьшение емкости будет не более 1%, но это скажется благоприятно на состоянии АКБ в целом – не любят они глубокие разряды.

Свой первый тестер для аккумуляторов я собрал на счетчике импульсов и реле поворотников (заменил только само реле на транзистор, чтобы не щелкало). Реле тикало, счетчик импульсов считал эти “тики”. Зная время одного “тика” можно было получить время, прошедшее с момента начала теста. Сейчас же все проще — есть Ваттметры, которые стоят разумных денег, спасибо китайцам. Такие Ваттметры посчитают расход энергии гораздо лучше, т.к. учитывают падение тока при понижении напряжения, да и считают в более справедливых Ваттах, а не АЧ.

Таким образом, задача №1 решена, переходим ко второй. Тут нам поможет регулируемый стабилитрон TL-431. Выглядит он как обычный транзистор, но работает чуть по-другому: он открывается, когда напряжение на входе управления превышает 2.5 вольта. Чтобы с 11 вольт получить 2.5, надо собрать примитивный делитель напряжения на двух резисторах. Естественно, что через себя TL431 не сможет пропустить разрядный ток, поэтому силовая часть будет коммутироваться через реле. Измерение напряжения осуществляется после реле, чтобы избежать “дребезга”, появляющегося в результате поднятия напряжения после снятия нагрузки. Таким образом, первое падение напряжения до заданных 11 вольт отключит цикл окончательно. Чтобы запустить такую схему понадобится кнопка, способна коммутировать разрядный ток.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Ватт-метр потребляет 1мА без подсветки и 3мА с подсветкой, так что с учётом отключения при 11В можно не беспокоится, что он будет сажать аккумулятор после отключения. Но можно поставить ваттметр и после реле – он сохраняет показания в энергонезависимую память.

TL-431 я напаял прямо на реле, вместе с резисторами, которых у меня получилось чуть больше двух — пришлось подбирать из наличествующих, соединяя последовательно. Кстати в интернете есть множество он-лайн калькуляторов делителя напряжения, чтобы было проще подбирать резисторы.

Источник

Что означает контрольно-тренировочный цикл и как провести КТЦ АКБ в домашних условиях

Аккумуляторная батарея является важным компонентом любого современного автомобиля. С её помощью запускается двигатель, плюс можно включать разных потребителей, не заводя мотор. Тем самым питание поступает не от генератора, а от АКБ.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Но с течением времени ёмкость батареи может падать. И в какой-то момент при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Да, специалисты в автосервисе скажут, что аккумулятору пришёл конец, срок его службы закончился, и лучше приобрести новый. Причём наверняка вам подскажут, где и какой покупать.

Но не стоит делать поспешные выводы. Такая процедура как КТЦ часто позволяет реанимировать батарею. Это не 100% гарантия возвращения полной работоспособности, но отличный способ сэкономить на покупке новой АКБ. Как минимум стоит попробовать.

Почему падает заряд

У всех АКБ есть определённая ёмкость, прописанная в Ач. На легковых авто чаще всего встречаются батареи на 60-80 Ач. То есть при 60 Ач устройство может в течение 60 часов выдавать ток, сила которого составит 1 Ампер. Но это в теории.

На практике всё иначе. Как только происходит запуск мотора, заряд сильно падает. Но он компенсируется за счёт работы генератора. Не все водители ездят много и часто, а потому генератор попросту не успевает восполнить весь заряд. Доказано, что в большинстве случаев авто эксплуатируются с постоянным недозарядом.

Ёмкость может уменьшаться под воздействием разных факторов:

Поскольку большинство водителей ездят именно в таких условиях, периодически проверять состояние и заряд АКБ нужно обязательно.

Понятие о КТЦ

Теперь следует детальнее разобраться с контрольно-тренировочным циклом для АКБ, поскольку далеко не все понимают, что это такое и для чего проводится.

Используемые на автомобилях аккумуляторные батареи являются свинцово-кислотными. Они отличаются между собой конструктивными особенностями, применяемыми добавками, консистенцией используемого электролита. Поэтому различают AGM батареи, гелевые, кальциевые и пр.

Срок службы АКБ обычно указан производителем на корпусе устройства. При этом часто можно увидеть цифры в пределах 5-10 лет. Такой период кажется вполне приемлемым, поскольку перспектива менять батареи раз в 7-8 лет радует. Но заявленные сроки редко совпадают с реальными. Это обусловлено тяжёлыми условиями работы, езда с постоянным недозарядом. Этим страдают машины, эксплуатируемые в городе и проезжающие короткие дистанции. Добавьте сюда низкие температуры и халатное отношение.

Чтобы минимизировать денежные затраты на покупку новой батареи, следует сделать всё возможное для продления срока службы имеющегося аккумулятора. Для этого и предусмотрена такая процедура как КТЦ.

Контрольно-тренировочным циклом называют процедуру, которая проводится для восстановления разряженных и старых АКБ. Её смысл заключается в полном разряде и последующем заряде устройства.

КТЦ позволяет частично восстановить характеристики, улучшить работоспособность аккумулятора. На прежние 100% эффективности, как было при покупке, рассчитывать не стоит. Но дополнительные 2-3 года АКБ точно послужит.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Рекомендуемая периодичность КТЦ составляет 2 раза в год.

Зачем нужны тренировки

Не все до конца понимают, для чего проводится подобная тренировка старого или севшего автомобильного аккумулятора.

Можно выделить несколько основных причин:

В некоторых случаях, когда батарея пролежала пару лет в гараже либо её просто забыли снять с машины, оставив на длительное хранение без скинутых клемм, удаётся восстановить АКБ, которая кажется уже приговорённой к утилизации.

Правильно проведённая тренировка старого автомобильного разряженного аккумулятора, когда выполняется заряд-разряд, позволяет сэкономить деньги автовладельцу. Плюс АКБ несколько восстановит свои характеристики, а потому двигатель будет запускаться легче даже при сильных морозах.

Последовательность процедуры КТЦ

Многие занимаются проведением КТЦ старых аккумуляторов в домашних условиях и успешно выполняют поставленные задачи.

Чтобы выполнить такую процедуру, потребуется подготовить:

Самостоятельная зарядка собственного автомобильного аккумулятора методом КТЦ довольно часто даёт положительный результат. Но для этого важно чётко соблюдать инструкции и придерживаться заданной последовательности.

Чтобы выполнить тренировочный цикл, то есть заряд-разряд изношенных аккумуляторов, следует обучиться работе с мультиметром.

Сама процедура включает в себя 3 этапа:

Тут важно выполнить грамотно каждый этап. Если при обычном обслуживании требуется лишь разряжать батарею, то при КТЦ аккумулятора необходимо знать, до какого напряжения это делать и когда приступать к обратному действию.

Проводятся предварительные расчёты для конкретной АКБ, чтобы определить точную нагрузку.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Предварительный этап

Если вникнуть в суть и изучить все детали, то схема проведения КТЦ автомобильного аккумулятора не покажется такой уж сложной. Поэтому многие успешно делают это своими руками.

При наличии заводского зарядного устройства хорошего качества никаких проблем не возникнет. Достаточно соединить АКБ с зарядным устройством и дождаться завершения процесса.

То, до какого напряжения потребуется проводить КТЦ, зависит от конкретного аккумулятора и условий выполнения цикла. Поэтому изучите его технические характеристики.

Заряд проводится по плотности находящегося внутри электролита и по напряжению. Выполняя предварительный заряд АКБ, ориентируйтесь на следующие значения:

Эти параметры, как и применение специальных формул, будут актуальными при использовании упрощённой версии зарядного устройства. Важно рассчитать точное время.

К примеру, замер плотности аэрометром показал 1,16 г/см3. То есть заряд тут 25%, а его потеря соответственно 75%. Сама батарея имеет ёмкость 60 Ач.

Для расчёта потери ёмкость следует 60 Ач умножить на 75% и поделить на 100%. Получаем 45 Ач.

Напряжение зарядного тока должно всегда составлять не более 10% от ёмкости АКБ.

Если у вас 60 Ач, то зарядный ток составит 6 А.

В итоге легко рассчитать время, необходимое для заряда. Для этого есть формула: 2 умножить на потерю ёмкости и разделить на зарядный ток.

В рассматриваемом случае это 2*45/6. Итого 15 часов для заряда.

Но расчёт примерный, поскольку всё равно требуется постоянно следить за параметрами плотности и напряжения. Как только они достигнут 1,27 г/см3 и 12,7 В соответственно, заряд будет завершён.

Как провести предварительный заряд АКБ, уже разобрались.

Разряд

Далее о том, как правильно и самостоятельно провести КТЦ для своего аккумулятора. Нужно переходить на второй этап. Теперь правильно разряжаем АКБ.

Как ни странно, но для восстановления работоспособности батареи после её заряда нужно снова полностью посадить. Только процесс разряда должен строго контролироваться.

При разряде АКБ, будь он типа АГМ, популярный гелевый, кальциевый или классический свинцово-кислотный, требуется создать электроцепь, в которой будет подключен потребитель тока, вольтметр и амперметр.

Разрядка батареи выполняется током 10-часового режима. Его величина составляет в пределах от 9 до 10 от ёмкости АКБ.

Здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации либо ориентироваться по специальным таблицам. Приведём несколько примеров:

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Разряд выполняется соответствующей и правильно подобранной нагрузкой. Для стандартных автомобильных АКБ, ёмкость которых составляет 60 Ач, достаточно взять лампочку на 65 Вт. Рассчитать нагрузку можно по формуле, умножив разрядный ток на напряжение, составляющее 12 В.

Имея все необходимые инструменты для КТЦ АКБ, можно приступать к разряду. Параллельно важно обеспечить такие условия:

Ни в коем случае не оставляйте АКБ разряженной. Нужно сразу же приступать к повторному заряду.

Иначе реанимировать батарею уже вряд ли получится.

Повторный заряд

Теперь просто заряжаем ранее разряженную батарею. Здесь процедура ничем не отличается от первого контрольного заряда.

Но в зависимости от того, находится в вашем распоряжении обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, при контроле рабочих параметров могут возникнуть трудности. Потому лучше всего проводить заряд именно специальными, заводскими зарядными устройства с системой автоотключения.

Для обеспечения лучшего качества КТЦ процедуру заряд-разряд-заряд рекомендуется повторить 2-3 раза.

По завершению тренировки очищаются клеммы, удаляются следы электролита при их наличии.

КТЦ требует к себе повышенного внимания. На эту процедуру обычно уходит 2 дня. При этом оставлять батарею на длительное время без присмотра категорически запрещено.

Источник

Здоровый аккумулятор важный компонент авто. КТЦ АКБ обязательно нужно делать!

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая пинание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».
Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Ибо ждать некогда все торопятся в наше время. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани. Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится.
Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.
Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.
В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ. Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.
И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Проводим контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))
КТЦ — это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.
КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ.
Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ.
Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение — 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра.
Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.
65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah
Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.
Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:
t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3
АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.
Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))).
Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.
I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.
Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности.
У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал.
Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст: 1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ. 2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.
На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.
ЕСЛИ ВЫ НЕУВЕРЕННЫ ЧТО СПРАВИТЕСЬ С ЭТИМ, ТО ПЕРЕДАЙТЕ СВОЙ АКБ СПЕЦИАЛИСТАМ!
Но обслуживать АКБ НЕОБХОДИМО и хотя бы ежегодно делать КТЦ.
Некоторые факты почему надо это делать…

Спасибо за внимание и тем более если Вы это почитали.)))
Кому понравилась, жмем нравится, рекомендуем.

Источник

Скора холода. Как делать и надо ли это КТЦ аккумуляторной батареи!

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Очень мало статей о том как делать КТЦ АКБ. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ чтобы в первые морозы он не умер…

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая пинание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».
Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани. Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится.
Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.
Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.
В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ. Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.
И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Проводим контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))
КТЦ — это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.
КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ.
Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ.
Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение — 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра.
Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.
65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah
Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.
Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:
t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3
АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.
Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))).
Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.
I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.
Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности.
У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал.
Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

ктц аккумулятора что это. Смотреть фото ктц аккумулятора что это. Смотреть картинку ктц аккумулятора что это. Картинка про ктц аккумулятора что это. Фото ктц аккумулятора что это

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст: 1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ. 2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.
На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

ЕСЛИ ВЫ НЕУВЕРЕННЫ ЧТО СПРАВИТЕСЬ С ЭТИМ, ТО ПЕРЕДАЙТЕ СВОЙ АКБ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Теперь по статье: если ты впервые читаешь что то по АКБ и никогда не обслуживал его. Перед самостоятельным обслуживанием. Изучи эту тему немного шире в данной статье описано как делать КТЦ. А тонкости при обслуживании намного больше очень просто ИСПОРТИТЬ АКБ. Современный АКБ в большинстве случаем малообслуживаемые и испортив его Вам придется раскошелится на НОВЫЙ АКБ!

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Если Вас заинтересовала тема и для общего развития можете изучить следующие понятия относящиеся к АКБ.
1) Саморазряд АКБ.
2) Сульфатация аккумуляторов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *