кубгу международные отношения что сдавать
41.03.05. Международные отношения
Целью обучения на бакалавриате по направлению «Международные отношения» является подготовка гуманитария, хорошо ориентирующегося в современной политике, процессах принятия политических решений, а также специалиста в области международных отношений.
Выпускники этого направления находят применение своим знаниям в следующих сферах деятельности:
В первые два года обучения студенты изучают общепрофессиональные базовые и частично профильные дисциплины, которые формируют классическую образовательную базу:
Всеобщая история
Философия
Социология
Психология
Политология
История Отечества
Экономика
История международных отношений
Мировая экономика
Дипломатический протокол
Культурология
С третьего года обучения студенты изучают специальные и профильные дисциплины, которые формируют профессиональные умения и навыки будущих международников:
История международных отношений
Теория международных отношений
Дипломатическая и консульская служба
Мировая политика
Дипломатическая история Европы 1933-1945
Холодная война
История европейской интеграции
СНГ
Международные организации
Международная интеграция
Процесс принятия политических решений
История внешней политики Российской Федерации
Проблемы национальной безопасности и контроль над вооружениями
Международные конфликты
Право наций на самоопределение
Региональные аспекты в международных отношениях
Математические методы в международных отношениях
Конституционное право зарубежных стран
Международное право
В течение всего обучения бакалавры углубленно изучают английский, немецкий или французский языки (по выбору) и сопутствующие дисциплины — теория и практика перевода, бизнес-курс английского и немецкого или французского языков.
Свои теоретические знания бакалавры смогут реализовать во время прохождения производственной практики. По окончании третьего курса бакалавры проходят производственную практику на базе представительства Министерства иностранных дел РФ в г. Краснодаре.
Форма обучения — очная
Вступительные испытания:
история, русский язык, иностранный язык
Контактная информация:
г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, ауд. 254
тел. деканата 8(861)219-95-56
Факультет истории, социологии и международных отношений
СТУДЕНТЫ! Претендующие на получение материальной поддержки и подавшие заявление – срочно проверьте свой ИНН в личном кабинете!
С наилучшими пожеланиями,
декан ФИСМО Ващенко А.В.
История факультета
В составе открытого 5 сентября 1920 г. в г. Краснодаре Кубанского университета был создан социально исторический факультет, где преподавали видные ученые-историки того времени. Кафедру славянской палеографии возглавлял ректор университета Никандр Александрович Маркс. На кафедре отечественной истории работал профессор М.В. Клочков, перу которого принадлежит более 60 научных работ, в частности капитальный труд «Население России при Петре Великом». Кафедрой истории политических наук руководил профессор Н.А. Захаров – прекрасный лектор, известный исследователь, любимец студентов, выпускник старейшего в Европе Гейдельбергского университета, автор пяти монографических работ. Кафедрой отечественной истории заведовал профессор М.Н. Коваленский, окончивший словесно-исторический факультет Московского университета. Ему принадлежат известные работы: «Московская смута XVII века», «Путешествие Екатерины II в Крым», «Хрестоматия по русской истории» и др. Некоторое время лектором на факультете был известный советский поэт Самуил Яковлевич Маршак.
Из-за финансового кризиса и наступившего голода в Советской России началось упразднение ряда вузов. Осенью 1921 г. Кубанский университет был закрыт, част преподавателей и студенты социально-исторического факультета перешли в Кубанский институт народного образования, созданный в сентябре 1920 г. В число четырех факультетов института вошел и словесно-исторический, ряд лет работавший по программе, близкой к университетской, с включением педагогических дисциплин.
В первой половине 1920-х годов структура института неоднократно изменялась. В апреле 1922 г. словесно-исторический, педагогический и школьный факультеты объединили в факультет гуманитарных наук. В 1922/23 учебном году снова самостоятельно начал действовать словесно-исторический факультет с двумя отделениями – словесным и историческим.
В начале 1924/25 учебного года в Кубанском высшем педагогическом институте было создано 6 отделений, среди них – общественно-экономическое, готовившее учителей истории. Деканом словесно-исторического факультета был профессор Р.К. Войцик, деканом общественно-экономического отделения с 1924 г. вплоть до его закрытия в 1927 г. – профессор М.В. Клочков. Первый выпуск института состоялся в 1923 году: факультет подготовил трех учителей истории и четырех словесников.
Один из первых выпусков нашего факультета. 1927 год!
В 1933 году институт был переименован в Краснодарский государственный педагогический институт, в составе которого с 1934 года снова функционировал исторический факультет. с 1929 по 1936 г. работало вечернее отделение по повышению квалификации учителей истории средних школ. В 1934 г. было организованно заочное отделение, благодаря чему в состав студентов факультета влилось большое количество учителей начальных классов и неполных средних школ, красноармейцев, партийных и советских работников.
В 1930-е годы на историческом факультете существовало 2 кафедры: истории СССР, которой заведовал В.А. Голобуцкий, и кафедра всеобщей истории, возглавляемая доцентом Б.В. Ивановым.
С 1925 года факультет располагался в здании педагогического института (ул. Седина, 4), а с 1937 по 1942 г. – в здании бывшего реального училища (ул. Красная, 37).
В начале Великой Отечественной войны часть преподавателей и студентов исторического факультета ушла на фронт. Многие из них погибли, среди них – старший преподаватель кафедры истории СССР батальонный комиссар И.А. Черкашин, возглавлявший факультет в предвоенные годы. В 1941-1942 г. преподаватели и студенты факультета строили оборонительные сооружения вокруг города Краснодара, работали в госпиталях и больницах, занимались пропагандистской, шефской и патриотической деятельностью. Здание факультета во время оккупации города было разрушено, погибла богатейшая библиотека кабинета истории СССР и коллекция исторического музея, насчитывавшая 15 000 экспонатов.
После освобождения Краснодара в апреле 1943 года занятия на факультете возобновились в здании общежития пединститута (ул. Октябрьская, 25) при большой нехватке преподавательских кадров, учебной литературы и оборудования.
В послевоенные годы на исторический факультет принимали по 30 человек на дневную и заочную формы обучения. Деканом факультета был доцент И.Ф. Сержанов, кафедрой истории СССР с 1941 по 1959 г. заведовал профессор М.В. Покровский, кафедрой всеобщей истории – доцент В.И. Мельникова.
В 1956 г. на базе филологического и исторического факультетов был создан объединенный историко-филологический факультет, деканами которого в разное время были В.А. Скибицкий, А.И. Бакурский, Г.П. Иванов. Тогда же кафедры факультета объединили в единую кафедру истории, которой до 1959 г. заведовал профессор М.В. Покровский, затем доцент Г.П. Иванов, а с 1961 года – профессор В.П. Малышев. В октябре 1965 г. историко-филологический факультет был разделен на филологический и исторический факультеты, обязанности декана последнего с 1965 по 1967 г. исполнял доцент П.П. Измайлов.
В декабре 1965 г. кафедра истории вновь была разделена на две: кафедру истории СССР, которой руководил профессор В.П. Малышев, и кафедру всеобщей истории во главе с доцентом Н.В. Анфимовым.
18 февраля 1970 года Краснодарский государственный педагогический институт был преобразован в Кубанский государственный университет: исторический факультет перевели в главный учебный корпус. В течение двух лет осуществлялся переход на новые учебные планы по специальностям «История» для университетов СССР. План приема стабилизировался и составлял 50 и 75 человек соответственно на дневную и заочную формы обучения. Деканами факультета были: в 1961 – 1966 гг. – Г.П. Иванов, с 1967 по 1974 г. – Л.К. Безродный, с 1974 по 1977 г. – В.В. Криводед, с 1978 по 1992 – П.Я. Угринович, с 1992 по 2012 Р.М. Ачагу, с 2012 по настоящее время Александр Владимирович Ващенко.
В 1972 году произошло разделение кафедры истории СССР на две: кафедру дореволюционной отечественной истории (заведующий – профессор В.И. Недосекин) и кафедру истории советского общества (заведующий – профессор Г.П. Иванов).
Кафедру всеобщей истории с 1970 по 1980 г. возглавлял профессор Диволь Григорьевич Печсаный. После её раздела в 1981 году образовались кафедры истории Древнего мира и Средних веков (заведующий – профессор Николай Иванович Кирей) и новой и новейшей истории (заведующий – профессор Диволь Григорьевич Песчаный).
С 1983 г. кафедру дореволюционной отечественной истории возглавляет профессор Валерий Николаевич Ратушняк, а изменившую название кафедру новейшей отечественной истории и социологии – профессор Владимир Иванович Черный.
В 1990-е годы на факультете были открыты новые специальности: социология, философия, международные отношения, зарубежное регионоведение. В результате факультет в 1998 году был переименован в факультет истории, социологии и международных отношений (ФИСМО). Кафедра новой и новейшей истории, которую с 1995 года возглавляет профессор Александр Гаврилович Иванов, была переименована в кафедру новой, новейшей истории и международных отношений, ставшую выпускающей по данной специальности.
Факультет первым в Кубанском государственном университете начал переход на многоуровневую систему подготовки. В 1997, 1998 гг. состоялись первые выпуски бакалавров по направлениям подготовки «История» и «Социология». (К сожалению в дальнейшем подготовка бакалавров на факультете была приостановлена по независящим от факультета причинам.) В 2006 году были приняты на обучение первые магистранты по направлению «История», а в 2009 году – по направлению «Социология».
Еще в конце 1980-х годов на факультете был создан кружок по изучению истории кубанского казачества, работой которого руководил доцент кафедры дореволюционной отечественной истории Владимир Прокофьевич Громов (впоследствии – атаман Кубанского казачьего войска).
1937 год. М. Покровский и Н. Анфимов на археологической практике.
В 2000 г. межфакультетская кафедра философии была включена в состав учебно-научных подразделений факультета. В 2003 г. на базе факультета был образован Научно-исследовательский институт археологии Кубани (директор – Иван Иванович Марченко). В 2005 г. кафедра новейшей отечественной истории и социологии была разделена на кафедру новейшей отечественной истории (заведующий – Владимир Иванович Черный) и кафедру социологии (заведующий – Владимир Николаевич Петров).
В 2006 году решение ученого совета КубГУ на факультете была образована кафедра дипломатии. Первый её заведующий – Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ, доктор исторических наук, профессор Дипломатической академии Министерства иностранных дел РФ Евгений Георгиевич Кутовой. На кафедре осуществляется подготовка специалистов по зарубежному регионоведению (со специализацией по странам Южной Европы). Административно-правовую практику студенты специальности «Зарубежное регионоведение» и «Международные отношения» проходят на базе представительства МИД РФ в городе Краснодаре, а лучшие студенты – в центральном аппарате МИД РФ в городе Москве.
Заметным явлением в научно-педагогической деятельности преподавателей стало проведение международных летних школ, посвященных истории холодной войны. Партнерами КубГУ в их проведении стали Архив национальной безопасности (США) и Информбюро НАТО в городе Москве. Школы проводились в 2002 – 2007 гг. на базе филиала КубГУ в г. Геленджике с участием крупных специалистов-международников из США, Англии, Германии, Франции, России и других стран.
Во взаимодействии с администрацией Краснодарского края факультет на протяжении 1990 – 2000-х гг. проводит международные и республиканские научно-практические конференции по археологии Кубани и социальной истории «Россия в войнах XX в.» (Адлерксие чтения). Большой популярностью пользовались также периодически проводившиеся факультетом во взаимодействии с Кубанским казачьим войском международные и республиканские научные конференции по истории российского казачества.
Ученые факультета В.Н. Ратушняк, А.Г. Иванов, В.И. Черный сыграли важную роль в возвращении на Родину регалий Кубанского казачьего войска.
Докторский диссертационный совет по историческим наукам, действующий в университете с 1973 г., обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров по отечественной и всеобщей истории.
С 1997 г. на факультете издаются «Голос минувшего. Кубанский исторический журнал», альманах «Грани», «Бюллетень национальных меньшинств» и др. За последние годы был опубликован ряд капитальных трудов по истории Кубани, истории органов внутренних дел и прокуратуры Кубани, а также школьные учебники по кубановедению.
Ученые ФИСМО регулярно выигрывают и реализуют гранты отечественных и зарубежных фондов, ведут хоздоговорные исследования. По объемам последних факультет занимает первое место среди всех подразделений гуманитарного профиля в университете. Согласно рейтингу представители ФИСМО входят в первую пятерку наиболее успешных исследователей Кубанского государственного университета.
Обширны международные связи факультета. Первые студенты-иностранцы стали обучаться на факультете еще в 1974 году, в отдельные годы их количество доходило до 80 человек. На факультете работают преподаватели из зарубежных университетов; выпускники ФИСМО трудятся в 42 странах мира. В 2000-е гг. возросло число иностранных стажеров, увеличился обмен студентами в рамках программ академической мобильности. Ученые факультет поддерживают контакты с коллегами из научных центров и университетов более 30-ти стран.
Руководство факультета
Декан – Ващенко Александр Владимирович, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой зарубежного регионоведения и востоковедения, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений, в 1990 году окончил исторический факультет КубГУ.
Заместитель декана по учебной работе – Косяк Нелли Анатольевна, старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и востоковедения, в 2012 году окончила ФИСМО КубГУ.
Заместитель декана по научной работе – Евтушенко Александр Сергеевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и востоковедения, в 2004 году окончил ФИСМО КубГУ.
Заместитель декана по воспитательной работе – Николаенко Роман Александрович, старший преподаватель кафедры всеобщей истории и международных отношений, в 2005 году окончил ФИСМО КубГУ.
Памятка для абитуриента
Уважаемые абитуриенты!
С 1 января 2011 года система высшего профессионального образования РФ полностью перешла на уровневую систему получения образования:
бакалавриат – обучение по программам высшего профессионального образования с присвоением квалификации (степени) «бакалавр» (срок обучения – 4 года);
специалитет (предусматривается узкий перечень специальностей, утвержденный Правительством РФ) – обучение по программам высшего профессионального образования с присвоением квалификации«специалист» (срок обучения – 5 лет);
магистратура – обучение по программам высшего профессионального образования с присвоением квалификации (степени) «магистр» (срок обучения – 2 года).
Обучаясь по образовательным программам бакалавриата, вы получите глубокие базовые знания по естественно-научным дисциплинам (физике, химии, математике, информатике и т.д.), пройдете гуманитарную подготовку (иностранный язык, история, философия и другие дисциплины), будете изучать общепрофессиональные и технические дисциплины, соответствующие выбранному направлению, а также дисциплины по выбору, отражающие профессиональную направленность выбранного вами направления подготовки. По завершении обучения вы получите диплом бакалавра и уже сможете работать на должностях, требующих высшего образования без конкретной специализации, или продолжить обучение в магистратуре. Магистров в основном готовят для научной работы, проектной и управленческой деятельности, а также для руководящей деятельности в конкретной отрасли экономики.
Магистры и специалисты могут продолжить обучение в аспирантуре для получения научной степени.
Переход на уровневое образование в системе ВПО предусматривает обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), которые ориентированы, в первую очередь, на результаты обучения, предполагающие наличие у выпускников необходимых компетенций как совокупности знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, что позволит им правильно (разумно, продуктивно, приемлемо для окружающих и т.п.) вести себя в различных ситуациях – профессиональных и внепрофессиональных.
Кроме того, новые образовательные стандарты разрабатывались с участием профессиональных объединений работодателей, поэтому они в значительно большей степени ориентированы на будущую профессиональную деятельность выпускников, а не просто на передачу теоретических знаний.
В ходе обучения вы будете не только изучать различные дисциплины, но и проходить практики, участвовать в коллоквиумах и студенческих научных конференциях, работать вместе с преподавателями и аспирантами в коллективных научно-исследовательских и творческих проектах, вас научат правильно организовывать свою самостоятельную работу, которой в новых ФГОС уделяется особое внимание.
В период обучения вы получите возможность проходить практики и стажировки в зарубежных вузах-партнерах КубГУ или продолжить обучение за границей, например, по программам магистратуры. Сегодня это особенно актуально, поскольку новые российские образовательные стандарты разработаны на основе базовых принципов Болонского процесса. Это является необходимым условием создания единого европейского образовательного пространства и способствует повышению академической мобильности студентов.
Кубанский государственный университет в течение нескольких лет осуществлял прием на направления бакалавриата и магистратуры и расширял их перечень. Летом 2011 года прием в КубГУ проводился уже с учетом окончательного перехода на уровневую систему ВПО: 61 направление бакалавриата, 37 направлений магистратуры, 3 специальности, вошедшие в перечень, утвержденный Правительством РФ.
Приглашаем вас на Дни открытых дверей КубГУ, факультетские Дни открытых дверей, а также в приемную комиссию (ауд. 134 главного учебного корпуса). Вы всегда сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с переходом на уровневую систему получения высшего профессионального образования, особенностями новых ФГОС, Порядком приема в вузы и т.д.
Проходные баллы на направления подготовки бакалавриата и специальности в 2020 году
Направления подготовки бакалавриата (специальности)
ОФО (бюджет, на общих основаниях)
ИНСТИТУТ ГЕОГРАФИИ, ГЕОЛОГИИ, ТУРИЗМА И СЕРВИСА
Картография и геоинформатика
Экология и природопользование
Технологии геологической разведки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – География, Безопасность жизнедеятельности)
ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК
Фундаментальные математика и механика
Математика и компьютерные науки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Математика, Информатика)
ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ
Прикладная математика и информатика
Фундаментальная информатика и информационные технологии
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Информационные системы и технологии
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Электроника и наноэлектроника
Биотехнические системы и технологии
ФАКУЛЬТЕТ ХИМИИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Стандартизация и метрология
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Водные биоресурсы и аквакультура
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – История, Обществознание)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Реклама и связи с общественностью
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Русский язык, Литература)
Филология (подготовка по русскому языку как основному)
ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Английский язык, Немецкий язык)
Филология (подготовка по иностранному языку как основному)
Перевод и переводоведение
ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Изобразительное искусство, Компьютерная графика)
ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА
Искусство костюма и текстиля
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Системный анализ и управление
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ
Государственное и муниципальное управление
Организация работы с молодежью
Документоведение и архивоведение
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВИСТИКИ
Педагогическое образование (профиль подготовки – Начальное образование)
Педагогическое образование (профиль подготовки – Дошкольное образование)
Специальное (дефектологическое) образование
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Технологическое образование, Физика)
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Обществоведческое образование, Дополнительное образование)
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Начальное образование, Дошкольное образование)
Международные (языковые) экзамены и сертификаты
Международные языковые экзамены – это официальные, серьезно продуманные и структурированные тесты. Сертификаты таких экзаменов требуются, если вы хотите работать в международной компании или учиться за границей. Но и это не главное. Прежде всего мотивацией к сдаче международного экзамена может быть желание кандидата получить независимую оценку своим знаниям того или иного иностранного языка. Вряд ли кто-либо способен объективно оценить свои знания. А это жизненно необходимо. Именно для этой цели и были созданы международные языковые экзамены, которые и определяют уровень владения иностранным языком тех, для кого он не является родным. Только результаты, полученные на официальных международных экзаменах считаются наиболее надежным и объективным показателем уровня владения иностранным языком.
Чтобы успешно сдать любой экзамен, следует тщательно к нему подготовиться. Подготовка и дальнейшая сдача международных экзаменов поможет Вам усовершенствовать и упорядочить свои знания иностранного языка.
Уже через месяц подготовки к экзамену:
Это только три основные преобразования, которые начнут происходить в речи уже в течение первого месяца основательной подготовки к международному экзамену. К сожалению, мы часто выходим на уровень плато и думаем, что иностранный язык выучили в достаточном объеме. И только готовясь к международным экзаменам, приходит понимание, сколько еще нужно выучить. Поэтому очень рекомендуем всем тем, кто изучает иностранный язык, попробовать сдать международный экзамен просто так, не ради иммиграции или поступления в иностранный вуз. Вы сами заметите, насколько быстро изменится Ваше собственное представление об изучаемом языке.
Международные языковые экзамены принимаются практически во всех странах специальными уполномоченными организациями – Сертификационными центрами. В Кубанском государственном университете эффективно действуют 5 таких Сертификационных центров, которые наделены правом проводить языковые экзамены, выдавать соответствующие сертификаты/дипломы и, конечно, вести подготовку к успешной сдаче экзаменов по русскому языку как иностранному (ТРКИ), по английскому, немецкому, французскому и греческому языкам.
Соответствующий информационный раздел этой страницы даст возможность детально ознакомиться с каждым международным экзаменом, условиями его сдачи, получения соответствующего сертификата и теми возможностями, которые предоставляют Сертификационные центры КубГУ для подготовки к этим непростым испытаниям.
ВНИМАНИЕ: с февраля 2020 г. проведение международных языковых экзаменов отменено в связи с эпидемиологической ситуацией, касающейся COVID-19. О возобновлении экзаменационных сессий будет объявлено дополнительно. Следите за информацией в разделе «Анонсы».