кубинка сегодня что случилось
В подмосковной Кубинке разбился разбился новейший Ил-112В
Трагедия в подмосковной Кубинке — при заходе на посадку разбился самолет Ил-112В. Это был тренировочный полет. Само воздушное судно — опытный летный образец, второго такого просто нет. Горящий двигатель, крен вправо, потеря скорости, крушение. Почему так произошло? Точного ответа пока нет, но ясно одно — погибли люди, первоклассные летчики, опытные, талантливые, беззаветно влюбленные в небо.
На место авиакатастрофы стягивают тяжелую строительную темницу. И хотя здесь вокруг поля и населенные пункты, самолет упал в лесополосе. Вывезти крупные обломки сейчас невозможно — нужно прокладывать дорогу.
Последние секунды полета Ил-112В сняли очевидцы. На кадрах видно, что земля уже близко. Загорелся правый двигатель. До взлетно-посадочной полосы оставалось полтора километра. Сначала из-под кожуха появились просто языки пламени, но очень скоро весь двигатель был охвачен огнем. Затем самолет накренился на правый борт. Угол наклона увеличивался, Ил-112 заметно терял скорость. В итоге самолет перевернулся в воздухе и упал. После удара о землю взорвались топливные баки, Ил полностью сгорел. Местные жители, в том числе и Никита, тут же бросились на помощь. Они смогли первыми добраться до места крушения.
Многие, смотревшие видеозапись очевидца, обратили внимание на то, что за мгновения до того, как вспыхнул двигатель, из самолета вырвалась какая-то струя, как будто экипаж экстренно сбрасывал топливо.
«Скорее всего, это обрыв трубопровода, если там был небольшой хлопок, после чего это топливо было нельзя остановить, оно попадало постоянно в двигатель. Потому что при пожаре двигателя срабатывает автоматически первая станция пожаротушения, затем вручную вторая и третья срабатывают. Почему-то там этого не видно, чтобы эта система пожаротушения работала», — отметил заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Специалисты, анализируя кадры последних секунд полета, говорят, что пилоты до последнего момента боролись за живучесть машины, уводили ее как можно дальше от жилых домов — рядом село Никольское.
Пилотировал заслуженный летчик-испытатель первого класса, герой России Николай Куимов. Вместе с ним были летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они тоже первого класса, что говорит о высоком профессионализме всего экипажа.
Николай Куимов — опытнейший пилот. У него за плечами и тысячи часов налета, и не одна испытанная новая модель самолета. И ЧП в его послужном списке тоже были. В 2001 году он испытывал Ил-76МФ. На высоте 11 километров сорвалась с креплений плита-утяжелитель весом 800 килограммов и пробила борт. Летчикам удалось успешно приземлить поврежденную разгерметезированную машину. Небо — это его стихия, Николай сам так говорил.
«Это затягивает как глубина. Если сравнивать, то как в море опускаются люди или прыгают с парашютом. Выполнение, допустим, режимов на больших углах атаки требует напряжения, и когда это получается, уже чувствуешь кураж, что ли», — говорил сам летчик.
Его родной брат Михаил вспоминает, что Николай всегда буквально бредил полетами.
«Он с пяти лет мечтал быть летчиком, никаких машинок, только авиация. Мы с ним в мае общались, говорю: Коля, может, хватит? Он говорит: родина зовет», — рассказал Михаил Куимов, брат Н.Куимова.
Разбившийся сегодня Ил-112 — это опытный, единственный существующий летный образец. Только на прошлой неделе прилетел сюда, в Подмосковье, с завода в Воронеже. Он первый такого типа самолет, разработанный в России с нуля. Его готовят на смену морально и технически устаревшему Ан-26, который должны вывести из обращения к 2030 году.
Испытания в целом шли непросто: самолет получился тяжелее, чем требовалось, о чем неоднократно говорили на профильных совещаниях. Да и сам Куимов упоминал, что самолет надо доработать, называя как раз двигатели слабым местом Ил-112.
«Сам самолет, как говорил Николай Куимов, вроде бы как хороший, и управляется, и достаточно тяги у него, но двигатели совсем не обкатаны на машинах, на самолетах», — рассказал заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Первый полет Ил-112 состоялся два с половиной года назад, за штурвалом был тоже Николай Куимов. Вот именно его качают тогда на руках после успешного приземления.
Сейчас рассматриваются все возможные версии случившегося, но самая маловероятная, как говорят эксперты, — это ошибка экипажа. Пилоты сделали все, что могли.
Новейший транспортник Ил-112В разбился около подмосковного аэродрома Кубинка
Первый образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который на днях совершил перелет с аэродрома Воронежского авиазавода в подмосковный Жуковский для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», потерпел сегодня, 17 августа, авиакатастрофу при заходе на посадку в аэропорту Кубинка.
Как сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), «во время тренировочного полета при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе произошла авария легкого военно-транспортного самолета Ил-112В».
Там добавили, что в настоящее время подробности происшествия уточняются, для выяснения причин будет создана специальная комиссия.
По предварительным данным, на борту новейшего транспортника у находился экипаж из трех человек. Самолет загорелся и рухнул в 1,5 км от полосы рядом с большим Никольским прудом.
По данным телеграм-канала Mash, «предварительно, за штурвалом разбившегося в Подмосковье самолета был Николай Куимов — летчик-испытатель, Герой России».
EADaily ранее сообщало, что, по информации пресс-службы ОАК, самолет 13 августа с Воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ОАК госкорпорации «Ростех») на базу ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил» летчика-испытателя 1-го класса Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев заявил, что «это важное событие для всего отечественного самолетостроения». По его словам, идут предварительные испытания первого Ил-112В, второй образец проходит ресурсные испытания. В ОАК подчеркнули, что самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Очевидцы рассказали о взрыве и пожаре в доме на улице Кубинке
Фото: Агентство «Москва»/»Мобильный репортер»
«Взрыв как раз в сторону нашего салона был. У нас задрожали окна, стены, пол, все свалилось со стеллажей. Мы даже выскочили из салона», – рассказала сотрудница.
По словам женщины, сейчас возле дома, где произошло ЧП, разбросаны оконные рамы и различная домашняя утварь. В свою очередь, работники сервиса по шиномонтажу, которые также стали очевидцами происшествия, рассказали Москве 24 о ситуации на месте.
«Видели черный такой столб дыма. По улице Кубинке стоит много пожарных машин, не считал сколько, но очень много, стоят машины скорой помощи. Улица перекрыта. Также стоит из-за этого Можайское шоссе в сторону центра», – объяснил один из работников.
Из-за происшествия полностью перекрыли движение по улице Кубинке в сторону улицы Маршала Неделина на западе города.
Соболева Илона, Павелко Анастасия
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Под Кубинкой во время тренировочного полета разбился военно-транспортный Ил-112В
Ил-112В выполнял тренировочный полет, уже заходил на посадку, когда, по предварительной версии, у него загорелся правый двигатель. Все произошло в районе села Никольское. Экипаж до последнего момента уводил самолет от жилых домов, тем самым сумев предотвратить разрушения на земле и избежать жертв среди населения. На борту находились три члена экипажа, в том числе заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.
Сейчас доступно только одно видео произошедшего. Судя по комментариям, которые слышны за кадром, очевидец просто снимал низко летящий самолет. Все выглядело штатно, но уже через несколько мгновений самолет горел.
В стабильном полете с пламенем под правым крылом самолет находился как минимум 20 секунд. Все это время экипаж боролся за живучесть борта, а заодно уводил его от жилых домов. И с этой задачей летчики-испытатели справились. Контроль над самолетом был потерян уже на безопасном расстоянии. До взлетно-посадочной полосы оставалось полтора километра. Перевернувшись, Ил-112В вошел в землю практически отвесно. Словами специалистов — избыточный крен и штопор.
Кадры с земли только начинают появляться, однако в МЧС рапортовали — разрушений и жертв нет. Самолет после крушения взорвался и, по сообщениям с места событий, полностью разрушен.
Управлял самолетом опытнейший экипаж из трех человек — два летчика-испытателя первого класса и бортинженер. За штурвалом — герой России Николай Куимов. Он принимал самое активное участие в испытаниях нового самолета.
Именно Николай Куимов командовал экипажем, который провел первый испытательный полет опытного образца Ил-112В. Это его на руках качали коллеги после успешного приземления в марте 2019-го. Тогда самолет еще не соответствовал армейским стандартам — новый Ил уже уверенно стоял на крыле, но был еще слишком тяжел. Его довели до стандартов. Вершину этого огромного айсберга инженерной команды за несколько дней до сегодняшнего полета на фоне самолета в своих соцсетях опубликовал бортинженер Николай Хлудеев.
Все экстренные службы и специалисты были на месте с первых минут. Работают и следователи.
«Сформирована следственная группа из числа следователей и криминалистов транспортного подразделения СК России, которая работает на месте происшествия. Устанавливаются очевидцы и свидетели произошедшего, изымаются записи с камер видеонаблюдения и регистраторов. Проводится детальный осмотр места крушения самолета, а также иные следственные действия, направленные на выяснение причин и обстоятельств случившегося», — сообщила старший помощник руководителя Западного транспортного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Комаровская.
Уже возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Комиссию по установлению причин крушения возглавит заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров.
Основная версия катастрофы — пожар и отказ правого двигателя. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и грузов максимальной массой пять тонн. Самолет, созданный с нуля, придет на смену выбывающему парку Ан-26.
А это последний перелет Ил-112В. В подмосковный Жуковский из Воронежа самолет прилетел на прошлой неделе. По предварительным данным, весь экипаж погиб.
Названа вероятная причина крушения самолета Ил-112В в Кубинке
Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах, самолет с загоревшимся двигателем мог бы совершить посадку, однако этому помешала отказавшая система флюгирования. Действие этой системы позволяет повернуть ребром лопасти воздушного винта, чтобы они не тормозили о поток воздуха.
«В итоге машина свалилась в штопор и упала», — сообщает РБК.
Как выяснили расследователи, от момента воспламенения двигателя до удара о землю прошло 42 секунды. До того, как двигатель загорелся, самолет шел строго по курсу захода на посадку на аэродроме Кубинка.
Ранее сообщалось, что ЧП с крушением военного самолета в Подмосковье произошло утром 17 августа во время выполнения испытательного полета. Машина рухнула в лесу близ деревни Никольское Одинцовского района. Самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы в Кубинке чуть более километра.
В разбившемся Ил-112В погибли летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Тело последнего погибшего было найдено в 18:45 17 августа. На месте катастрофы продолжаются следственные действия, назначено несколько экспертиз.
Ранее сообщалось, что экипаж самолета готовился к демонстрационным полетам.
Эксперты полагают, что причиной возгорания правого двигателя у самолета могли стать проблемы с топливной системой, разрушение топливного бака либо топливопроводов.
Ранее сообщалось, что 13 августа опытный экземпляр Ил-112В, который продолжает предварительные испытания, прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021», который пройдет 22–28 августа в подмосковной Кубинке. Второй образец проходит ресурсные испытания.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.