кучтэнэч что это такое
8 Марта не за горами: что подарить женщинам и при чем здесь мед и кучтэнэч
Что общего у сладости и башкирской традиции дарить подарки
Сладкий и полезный подарок придется как нельзя кстати на
Башкирский мед — элитный продукт с уникальными вкусовыми качествами и целебными свойствами. Он существенно отличается от меда из других регионов — и всё благодаря активности своих ферментов. Это главный показатель качества меда, который называется «диастазное число». У башкирского меда оно достигает 50 единиц, тогда как число активных ферментов в меде европейской и южной части России — всего 10–15 единиц, а в меде Европы и южных стран — лишь 2–7.
Стильная баночка с душистым медом полна витаминами и микроэлементами
Всем известно, что в Башкирии самые обширные и экологически чистые площади медоносной растительности. Именно здесь произрастает треть всех липняков России. Сочетание двух факторов — уникальности сбора нектара башкирской пчелой и использование только традиционных методов пчеловодства — дает в итоге тот самый знаменитый на всю страну башкирский мед.
В одной столовой ложке башкирского меда (примерно 30 граммов) такое же количество полезных веществ, как в 200 граммах любого другого меда. А иммуномодулирующие, энергетические и регенеративные свойства башкирской сладости дарят великолепное здоровье, силы и бодрость. Видимо, именно поэтому башкирский мед входит в рацион питания космонавтов на МКС, а также рекомендован к употреблению перед полетами и в период послеполетной адаптации.
Интернет-магазин башкирского меда и продукции пчеловодства KUCHTENECH дает возможность тюменцам заказать мед всех сортов — липовый, гречишный и цветочный прямо к себе домой. Это отличная возможность порадовать себя и близких вкусным и полезным лакомством.
Мед от KUCHTENECH — это прекрасный презент близкому человеку, родственнику, другу, а также коллеге, партнеру по бизнесу и даже государственным лицам. Культура кучтэнэч как подношения приятного подарка, гостинца складывалась на протяжении многих столетий и даже сейчас не теряет своей актуальности.
Юр.адрес: 450071, г.Уфа, ул.Менделеева, д.201
Основательница проекта «Казанский кучтэнэч»: Мы хотим, чтобы все узнали о татарской культуре и традициях
Мадина Сабиржан рассказала ИА «Татар-информ» как совмещать любимое дело и заработок и почему важно популяризировать татарскую культуру.
Мадина Сабиржан – владелица кафе татарской кухни в Казани. В прошлом году она основала проект «Казанский кучтэнэч» – лавку съедобных национальных сувениров.
Об идее создания «Казанского кучтэнэча»
Как возникла идея создать лавку татарских съедобных сувениров?
– Я путешествую по миру, бываю в разных странах. Я видела, насколько там это развито – когда в историческом центре приходишь в какие-то лавочки, они полны гастрономических вкусностей, которые несут культуру своей страны. Я пришла к тому, что было бы неплохо сделать что-то подобное в Татарстане, в Казани. И учитывая, что моя основная деятельность связана с общественным питанием, мы начали производить свою продукцию, стильно ее упаковывать, с названиями, отражающими нашу культуру, и представлять в нашем магазине съедобных сувениров.
Мы обучаем наших продавцов тому, что они должны обязательно рассказать туристу или гостю, зашедшему в магазин, что такое Сабантуй, что такое Нечкэбил, кто такой Шурале.
Люди, живущие в Татарстане, конечно, с этим знакомы, независимо от того, русские они или татары, а туристы зачастую задают вопросы. И поэтому наша задача – именно донести до людей, что есть такая интересная культура.
Почему выбрали название «Казанский кучтэнэч»?
– У нас был мозговой штурм, мы разбирали несколько вариантов. В итоге пришли к тому, что обязательно должно быть слово «казанский», потому что это из Казани, а насчет «кучтэнэч» долго спорили, потому что это слово не все понимают, но, тем не менее, решили, что оно достаточно необычное и прикольное. Это сочетание будет красиво звучать и потихоньку приживется, люди будут понимать, что казанский кучтэнэч – это какой-то гостинец из Казани, из Татарстана.
О приоритетах и почетных заказчиках
Почему открыли именно кафе национальной кухни?
– В кафе мы постарались максимально представить информацию об истории и культуре – на столах информация о моде, о еде, об исторических деятелях, известных певцах, Шаляпине, например, чтобы люди могли не просто прийти покушать, а почерпнуть именно какую-то историю.
Возможно, с экономической точки зрения здесь выгоднее было бы открыть итальянское кафе, пивнушку, ночной клуб, но не все определяется деньгами.
Иногда в жизни приоритетнее сделать что-то, не столько приносящее деньги, сколько, может быть, пользу.
А друзьям вы дарите казанский кучтэнэч?
– Конечно. Не было еще ни одного равнодушного человека, всем нравится, как придумано, как упаковано.
Кто заказывает сувениры, есть ли среди них первые лица Татарстана?
– Мы с Госсоветом активно работаем – они в восторге от нашей продукции, дарят ее своим гостям. Мы для них даже сделали стилизованные деревянные ящики с тюльпанами, сейчас продумываем другие варианты упаковки. Очень много туристов приходит, каждый для себя что-то находит, хоть пачку чая, но все равно покупают.
Когда мы все наладим, тогда уже можно будет говорить о том, чтобы продавать сувениры не только в Казани, а делиться нашей культурой уже на уровне нашей страны и, возможно, не только.
Это для меня план-максимум, но для этого еще надо очень много работать.
Почему важно рассказывать о татарской культуре
Чувствуете свой вклад в популяризацию татарской культуры?
– Если сравнивать с тем, что делают другие, наверно, мой вклад очень маленький. Я делаю это не для того, чтобы меня кто-то похвалил. Я это делаю, потому что это есть, и хочется об этом рассказать другим людям. Хочется, чтобы другие люди пощупали, потрогали частичку нашей культуры. А каким будет мой вклад в общем масштабе, я, если честно, не задумываюсь.
Ощущаете поддержку со стороны города, республики?
– Пока не могу сказать, что чувствую какую-то глобальную поддержку. Проблема не в том, что нас не хотят поддерживать, а в том, что про нас пока не знают. Мне бы хотелось, чтобы нас приглашали принять участие в различных мероприятиях в Казани или за ее пределами, в Сабантуе в Париже, например. Хочется, чтобы власти республики и города понимали, что мы делаем что-то полезное для всех, и приглашали нас продавать сувениры во время этих мероприятий. Многие люди говорят: «Как здорово, что вы это придумали, что вы все это сделали». Я вижу в глазах людей действительно искреннюю радость за то, что мы сделали, в целом отклики положительные, это радует.
Когда почувствовали в себе предпринимательскую жилку?
– Предпринимательская жилка у меня в крови – мой отец тоже предприниматель. В какой-то момент я поняла, что у меня много идей, много энергии и сил. Я всегда по натуре была лидером, всегда стремилась к чему-то большему. Вообще свой путь в предпринимательстве я начинала с туризма, организовывала поездки для болельщиков всех наших спортивных клубов — и «Ак Барса», и «Рубина», и волейбольных клубов. А потом как-то случайно в 2008 году я попала в общественное питание, потихоньку начала развиваться в этом направлении. На сегодняшний день у нас больше двенадцати объектов общественного питания. «Казанский кучтэнэч» – это новый проект, который частично связан с питанием и частично – с моей творческой натурой. «Казанский кучтэнэч» – это бизнес, в котором соединились и творчество, и культура, и еда.
Реализуете свое творческое начало в разработке дизайна?
– Мы совместно с менеджером проекта придумываем и дизайн, и названия, и упаковки. У нас много идей и планов, мы еще далеко не весь ассортимент представили. Пока это только первоначальный этап, и нужно время для того, чтобы все наши планы воплотить в жизнь. В Казани много объектов культурного наследия, очень много традиций, о которых можно рассказывать. Мы хотим об этом рассказать через эти съедобные сувениры, через кучтэнэч, чтобы люди увезли что-то съедобное с собой и узнали нашу культуру.
О взлетах, падениях и жизненном кредо
Был такой период, когда что-то не получалось?
– Как и у любого человека, в жизни бывает черная и белая полоса, есть взлеты и падения, иногда мы ошибаемся, спотыкаемся. Никогда нельзя унывать, никогда нельзя сдаваться, я в этом плане очень стойкая, железный, как говорится, стержень.
Основная проблема, конечно, бывает в людях: очень сложно найти людей, которые с душой работают.
Не просто на работу ходят, чтобы в конце месяца зарплату получить, а с душой готовят, с душой обслуживают. Мое кредо в жизни такое – чем бы я ни занималась, у меня никогда на первом месте не стояли деньги. Даже если взять это здание: когда мне предложили это помещение, у меня даже не было других вариантов, учитывая географию этого здания, то, как развивается туристическое направление, учитывая, что зданию больше 140 лет.
– С какими сложностями вы столкнулись?
– Сложностей было много. Прежде всего, технические, потому что это здание старое, ему 140 лет. Когда отбивали штукатурку, у нас пошла трещина, и возникла опасность, что потолок может вообще обрушиться. Из-за ветхости постоянно что-то латать надо, перепланировку сделать невозможно. А вообще я никогда не думаю о сложностях, любую проблему можно решить.
Когда создавали проект, не было страха, что не получится?
– Нельзя заниматься бизнесом, если боишься что-то потерять, тогда лучше вообще не начинать.
Все, что касается каких-то экономических вещей, это все приходит и уходит. Любой проект – это риск, что открываешь столовую, что кафе, что магазин, что строительный бизнес или нефтяной. Были, конечно, опасения, но я закрыла на это глаза. Ну не пойдет, и ладно, значит, судьба такая, будем двигаться дальше. Любое, даже самое мертвое направление можно расшевелить. Главное, сколько ты своей энергии вкладываешь в это, сколько желания, сил, души, в конце концов.
В чем секрет вашего успеха?
– Мой основной принцип в жизни такой – если что-то делаешь с душой, то люди обязательно это чувствуют, это всегда найдет отдачу. Я люблю людей, я люблю общаться, я люблю угождать, я получаю от этого удовольствие. Поэтому первое – надо делать всё с душой. Второе, это много работать, постоянно быть в движении и развитии. Третье, уметь подобрать людей в свою команду, которые будут так же с душой работать, а не просто на работу приходить, чтобы зарплату получить. Успех приходит, когда в команде рядом с тобой есть люди, которые так же, как и ты, болеют за конечный результат.
Почему важно быть в тренде
На ваш взгляд, какие сложности испытывает предприниматель в России?
– Наверно, не всегда есть взаимопонимание с органами власти, поддержка с их стороны. Мне сложно судить,
я сама лично никогда ни у кого ничего не просила, старалась всегда развиваться на свои собственные средства, старалась не брать кредиты в банках, потому что это яма.
Основная проблема в том, что недостаточно образования у предпринимателей. Если человек хочет быть успешным, он должен развиваться и находить способы решения тех или иных сопротивлений, которые встречаются на пути.
Что бы вы посоветовали начинающему бизнесмену?
– Не бояться – это самое главное. Должен отсутствовать страх потерять, страх неудачи, страх, что не получится.
Предпринимателем быть очень нелегко, приходится работать 24 часа в сутки, всё время твой мозг думает, как этот вопрос лучше организовать, как тот.
Если человек хочет чего-то добиться, он должен работать над своим профессиональным ростом. Мир динамичный, меняются тенденции и технологии, а если ты сидишь в своем мирке на работе и привык все делать по старинке, ничего не получится. Любой человек, который хочет развиваться в бизнесе, должен постоянно обучаться, совершенствоваться, быть в тренде, как говорится.
О планах на будущее
Как планируете развиваться дальше?
– У нас много идей. Например, для кремля мы разработали специальную линейку сувениров с его изображениями. Что-то мы производим сами, что-то мы покупаем у других производителей, упаковываем под своим брендом и доводим до ума, так сказать. Мы думаем над тем, чтобы проводить у нас церемонии татарского чаепития, рассказывать о том, как раньше наши предки пили чай. Всем известно, что чай для татар – это номер один, татары очень любят пить чай.
В планах прикреплять какие-то татарские сказки, притчи в виде маленькой книжечки, чтобы люди, покупая коробочку чак-чака, узнавали какую-то небольшую историю. Я очень люблю Казань, я патриот своего города, своей страны, своей культуры.
Я окончила татарскую гимназию, на переменах мы танцевали под баян, пели татарские песни, и я активно участвовала во всех мероприятиях на татарском языке. Чем старше я становлюсь, тем больше я понимаю, насколько это все родное, когда я слышу татарскую музыку, меня что-то будоражит с детства.
Мне хочется рассказать другим людям, что есть такая культура.
Видите себя в будущем в других сферах бизнеса?
– Возможно, да. Я пока не думала в каких, но для меня очень важно, чтобы это был бизнес не только для денег. Это должен быть бизнес, который приносит удовольствие. Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом, причем достаточно женским, которое приносит удовольствие и плюс еще деньги. Я не только бизнесвумен, а прежде всего, женщина, для меня очень важно не превратиться в робот-машину, зарабатывающую деньги. Для меня важно быть женщиной, оставаться женственной, оставаться любимой, и иметь работу, которая приносит и деньги и эмоциональное удовлетворение.
Как Ильшат Аминов получил «Кучтэнэч» в стенах Верховного суда РТ
Неординарное дело рассматривалось вчера в Верховном суде РТ. Телекомпания «ТНВ» обжаловала решение Московского районного суда Казани, который обязал телегиганта выплатить композитору Луизе Батыр-Булгари 100 тыс. рублей за нарушение авторских прав. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на заседании и выяснил, как потерянные документы могут избавить от ответственности, откуда на ТНВ могут брать заставки для своих программ и как бабочки остались без привычной для себя музыки.
|
Луиза Батыр-Булгари с адвокатом |
ТО КУКЛЫ, ТО ТЕЛЕВИДЕНИЕ.
Композитор Луиза Батыр-Булгари обратилась в суд с иском к ОАО «Телерадиокомпания «Новый Век» (ТНВ) о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на ее произведения. По мнению истицы, ТНВ, не заключив с автором музыкальных произведений лицензионного договора, нарушил закон при создании различных телевизионных развлекательных передач, используя ее музыку в подложках и заставках. По мнению Батыр-Булгари, в 2012 году на канале выходил ряд программ с музыкой, правами на которую обладает только она. Однако имя и фамилия Батыр-Булгари не указывались даже в титрах. Ссылаясь на положение статьи 1301 Гражданского кодекса РФ, композитор просила Московский районный суд взыскать с ответчика компенсацию за нарушение авторских прав — 100 тыс. рублей. Весной суд первой инстанции удовлетворил иск Батыр-Булгари, однако телекомпания решила обжаловать это решение в Верховном суде РТ.
Вчера перед заседанием истица была настроена решительно. «Мне не столько хочется денег, сколько получить моральное удовлетворение, — поделилась она мыслями с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — В титрах после программ они упоминают шоферов, визажистов, водителей — всех, кроме автора музыки. Они полностью весь музыкальный эфир поставили на коммерческие рельсы. Вся песенная эстрада самодеятельная. Они уничтожили творческих деятелей. Меня и вовсе игнорируют». По словам Батыр-Булгари, с 1993 года она свободный автор и зарабатывает на жизнь творчеством. Ею создано более 600 песен, в том числе 100 для детей. Батыр-Булгари — заслуженный деятель искусств РТ и лауреат госпремии РТ. Причем это не первое ее подобное обращение в суд. Год назад она судилась с руководством кукольного театра «Экият», требуя от них солидных сумм, поскольку за 25 лет написала для театра музыку к 13 спектаклям. И в этом случае ей так же не платили полагающиеся авторские гонорары за использование музыки. Тогда Вахитовский суд не поддержал композитора, не сделал этого и Верховный суд РТ.
А в этом году — первая удача. Московский суд удовлетворил финансовые претензии истицы, однако телекомпания «ТНВ» нашла лазейку, благодаря которой ее юристам удалось перенести баталии в стены Верховного суда республики. Хотя аргументы те еще.
БАБОЧКИ С ПИРАТСКОЙ МУЗЫКОЙ
В своем заявлении Батыр-Булгари просила взыскать деньги за неправомерное создание произведения, содержащего в своем составе ее музыку. Речь шла о заставке к программе «Кучтэнэч» — о произведении «Йогерек-Герлевек», а также на заставках детского канала «Яшь ТНВ» с мелодией из «Лейсан-Янгыр». Представительницы телекомпании Птицына и Хахорина заявили суду следующее: «Мы не создавали данную заставку, мы использовали готовый продукт и выпускали его в эфир ТНВ. В заставке под музыку летают бабочки».
— Откуда вы взяли эту заставку? — поинтересовался судья.
— Такой информации мы предоставить не можем, я не знаю, где и у кого была куплена эта заставка. В эфир она вышла в 2012 году, однако приобрести мы ее могли гораздо раньше. И просто, видимо, документы не сохранились.
— Как вы можете использовать заставку, не зная, кому она принадлежит?
— Возможно, данная заставка могла быть куплена у третьего лица или вовсе откуда-нибудь скачана, — неожиданно выпалила одна из представительниц телекомпании.
— Но как вы можете, не имея документов, утверждающих право на данную заставку, использовать ее в эфире? — не могла понять судья.
— Мы можем использовать заставку, так как по договору с общероссийской общественной организацией «Российское авторское общество» мы можем выпускать в эфир визуальные произведения, содержащие музыку.
Выяснилось, что Батыр-Булгари на тот момент имела контракт с РАО и, по ее словам, какие-то «копейки» оно ей с 2013 года выплачивало. Но представитель общественной организации подтвердил, что РАО предоставляет право на размещение в эфире музыкальных произведений и позже собирает вознаграждение в пользу авторов за использование аудиовизуального произведения. На создание подобных заставок РАО разрешение давать не может. И телекомпании нужно было заключить отдельный договор с композитором, чего сделано не было.
|
Представители ТНВ |
Представители ТНВ предположили, что если даже теоретически заставки были произведены ответчиком без согласия истца, то в таком случае компенсация может быть не в 100 тыс., а в 20 — из расчета 10 тыс. за каждое неправомерное создание заставки. Тем не менее юристы телевидения попросили суд и вовсе отклонить претензии композитора в каком бы то ни было денежном «вознаграждении». По их логике получалось, что телекомпания может и вовсе скачать какой-нибудь ролик, наложить туда свой текст и запустить в эфир. И по закону ничьих прав это не нарушает. И суд решил встать на сторону татарского телевизионного гиганта и отклонил решение Московского районного суда Казани. Представители ТНВ спешно покинули зал заседания, а при попытке корреспондента «БИЗНЕС Online» пообщаться с ними, заявили: «Без комментариев».
«Нужно будет ознакомиться с протоколом судебного заседания, — заявил представитель Батыр-Булгари. — Посмотрим, все ли наши доводы, которые мы представили в ходе судебного заседания, были учтены. И уже потом будем обращаться в Верховный суд с кассационной жалобой». Сама композитор выглядела подавленной и явно не была готова к такому решению суда: «Я вообще все произведения свои буду теперь запрещать использовать на ТV на территории Татарстана. В знак протеста против такого беззакония», — выпалила истица корреспонденту «БИЗНЕС Online». К слову, и это ее не первый подобный демарш. Ранее Батыр-Булгари запретила использовать свою музыку в спектаклях кукольного театра «Экият». Но на телевидении поменять музыку из подложки все же проще, чем выкинуть произведение из спектакля.
Как Ильшат Аминов получил «Кучтэнэч» в стенах Верховного суда РТ
Неординарное дело рассматривалось вчера в Верховном суде РТ. Телекомпания «ТНВ» обжаловала решение Московского районного суда Казани, который обязал телегиганта выплатить композитору Луизе Батыр-Булгари 100 тыс. рублей за нарушение авторских прав. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на заседании и выяснил, как потерянные документы могут избавить от ответственности, откуда на ТНВ могут брать заставки для своих программ и как бабочки остались без привычной для себя музыки.
|
Луиза Батыр-Булгари с адвокатом |
ТО КУКЛЫ, ТО ТЕЛЕВИДЕНИЕ.
Композитор Луиза Батыр-Булгари обратилась в суд с иском к ОАО «Телерадиокомпания «Новый Век» (ТНВ) о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на ее произведения. По мнению истицы, ТНВ, не заключив с автором музыкальных произведений лицензионного договора, нарушил закон при создании различных телевизионных развлекательных передач, используя ее музыку в подложках и заставках. По мнению Батыр-Булгари, в 2012 году на канале выходил ряд программ с музыкой, правами на которую обладает только она. Однако имя и фамилия Батыр-Булгари не указывались даже в титрах. Ссылаясь на положение статьи 1301 Гражданского кодекса РФ, композитор просила Московский районный суд взыскать с ответчика компенсацию за нарушение авторских прав — 100 тыс. рублей. Весной суд первой инстанции удовлетворил иск Батыр-Булгари, однако телекомпания решила обжаловать это решение в Верховном суде РТ.
Вчера перед заседанием истица была настроена решительно. «Мне не столько хочется денег, сколько получить моральное удовлетворение, — поделилась она мыслями с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — В титрах после программ они упоминают шоферов, визажистов, водителей — всех, кроме автора музыки. Они полностью весь музыкальный эфир поставили на коммерческие рельсы. Вся песенная эстрада самодеятельная. Они уничтожили творческих деятелей. Меня и вовсе игнорируют». По словам Батыр-Булгари, с 1993 года она свободный автор и зарабатывает на жизнь творчеством. Ею создано более 600 песен, в том числе 100 для детей. Батыр-Булгари — заслуженный деятель искусств РТ и лауреат госпремии РТ. Причем это не первое ее подобное обращение в суд. Год назад она судилась с руководством кукольного театра «Экият», требуя от них солидных сумм, поскольку за 25 лет написала для театра музыку к 13 спектаклям. И в этом случае ей так же не платили полагающиеся авторские гонорары за использование музыки. Тогда Вахитовский суд не поддержал композитора, не сделал этого и Верховный суд РТ.
А в этом году — первая удача. Московский суд удовлетворил финансовые претензии истицы, однако телекомпания «ТНВ» нашла лазейку, благодаря которой ее юристам удалось перенести баталии в стены Верховного суда республики. Хотя аргументы те еще.
БАБОЧКИ С ПИРАТСКОЙ МУЗЫКОЙ
В своем заявлении Батыр-Булгари просила взыскать деньги за неправомерное создание произведения, содержащего в своем составе ее музыку. Речь шла о заставке к программе «Кучтэнэч» — о произведении «Йогерек-Герлевек», а также на заставках детского канала «Яшь ТНВ» с мелодией из «Лейсан-Янгыр». Представительницы телекомпании Птицына и Хахорина заявили суду следующее: «Мы не создавали данную заставку, мы использовали готовый продукт и выпускали его в эфир ТНВ. В заставке под музыку летают бабочки».
— Откуда вы взяли эту заставку? — поинтересовался судья.
— Такой информации мы предоставить не можем, я не знаю, где и у кого была куплена эта заставка. В эфир она вышла в 2012 году, однако приобрести мы ее могли гораздо раньше. И просто, видимо, документы не сохранились.
— Как вы можете использовать заставку, не зная, кому она принадлежит?
— Возможно, данная заставка могла быть куплена у третьего лица или вовсе откуда-нибудь скачана, — неожиданно выпалила одна из представительниц телекомпании.
— Но как вы можете, не имея документов, утверждающих право на данную заставку, использовать ее в эфире? — не могла понять судья.
— Мы можем использовать заставку, так как по договору с общероссийской общественной организацией «Российское авторское общество» мы можем выпускать в эфир визуальные произведения, содержащие музыку.
Выяснилось, что Батыр-Булгари на тот момент имела контракт с РАО и, по ее словам, какие-то «копейки» оно ей с 2013 года выплачивало. Но представитель общественной организации подтвердил, что РАО предоставляет право на размещение в эфире музыкальных произведений и позже собирает вознаграждение в пользу авторов за использование аудиовизуального произведения. На создание подобных заставок РАО разрешение давать не может. И телекомпании нужно было заключить отдельный договор с композитором, чего сделано не было.
|
Представители ТНВ |
Представители ТНВ предположили, что если даже теоретически заставки были произведены ответчиком без согласия истца, то в таком случае компенсация может быть не в 100 тыс., а в 20 — из расчета 10 тыс. за каждое неправомерное создание заставки. Тем не менее юристы телевидения попросили суд и вовсе отклонить претензии композитора в каком бы то ни было денежном «вознаграждении». По их логике получалось, что телекомпания может и вовсе скачать какой-нибудь ролик, наложить туда свой текст и запустить в эфир. И по закону ничьих прав это не нарушает. И суд решил встать на сторону татарского телевизионного гиганта и отклонил решение Московского районного суда Казани. Представители ТНВ спешно покинули зал заседания, а при попытке корреспондента «БИЗНЕС Online» пообщаться с ними, заявили: «Без комментариев».
«Нужно будет ознакомиться с протоколом судебного заседания, — заявил представитель Батыр-Булгари. — Посмотрим, все ли наши доводы, которые мы представили в ходе судебного заседания, были учтены. И уже потом будем обращаться в Верховный суд с кассационной жалобой». Сама композитор выглядела подавленной и явно не была готова к такому решению суда: «Я вообще все произведения свои буду теперь запрещать использовать на ТV на территории Татарстана. В знак протеста против такого беззакония», — выпалила истица корреспонденту «БИЗНЕС Online». К слову, и это ее не первый подобный демарш. Ранее Батыр-Булгари запретила использовать свою музыку в спектаклях кукольного театра «Экият». Но на телевидении поменять музыку из подложки все же проще, чем выкинуть произведение из спектакля.