куда обращаться если пропал человек в москве что делать дальше
Что делать если пропал человек
Телефон горячей линии Бюро регистрации несчастных случаев ГУ МВД России по г. Москве: 8-495-688-22-52 (круглосуточно).
Запомните: понятие «3 суток» не существует и никогда не существовало! Вы можете обратиться с заявлением о розыске пропавшего человека независимо от времени, прошедшего с момента исчезновения! Дежурный по органу внутренних дел не имеет права отказать Вам в приеме заявления при отсутствии родственных связей или фотографии пропавшего.
В соответствии с Законом Российской Федерации обязанности по розыску лиц, пропавших без вести, в том числе малолетних и несовершеннолетних, возложены на полицию России.
Безвестное исчезновение человека является ни с чем несравнимой бедой! Родственники и близкие пропавшего находятся в сильнейшем стрессовом состоянии, которым могут воспользоваться мошенники! Находясь в беспомощном состоянии, родственники, с целью получения любой помощи, могут обращаться к различным «специалистам» или организациям, предлагающим «услуги по розыску людей» с использованием экстрасенсорных, астральных, эзотерических, психологических и подобных методик. Все эти «специалисты» и организации могут являться мошенническими и пытаться заработать на человеческом несчастье!
Запомните: настоящие добровольные помощники полиции никогда не попросят с вас денег, и не станут Вам помогать, пока Вы не обратитесь с заявлением в органы внутренних дел! Но если Вы все-таки примите решение обратиться куда-либо о розыске пропавшего, то просим Ваше решение согласовать с сотрудником уголовного розыска, занимающимся розыском Вашего близкого!
С 2010 года правоохранительным органам г. Москвы успешно оказывают помощь в розыске без вести пропавших лиц следующие добровольческие отряды:
Телефон горячей линии: 8-499-686-02-01 (круглосуточно).
помощь полиции в розыске пропавших без вести детей и взрослых.
Телефон горячей линии: 8-800-700-54-52 (круглосуточно).
ГУ МВД России по г. Москве предупреждает, что обращение с просьбой о помощи в розыске пропавшего человека к любым лицам или организациям кроме полиции может привести к негативным последствиям и помешать работе профессионалов! От этого зачастую зависит здоровье, а возможно и жизнь пропавшего человека!
Пропал человек
Уточнить информацию о пропавшем на территории города Москвы, можно по следующим номерам телефонов:
Если в данных службах информации о пропавшем человеке нет, необходимо обратиться в территориальный орган МВД России по месту жительства.
Информация о пропаже человека может быть передана в полицию через номер 102.
Заявление об исчезновение человека, независимо от продолжительности его отсутствия и места предполагаемого исчезновения, принимают в любом территориальном органе МВД России.
Для подачи заявления о пропаже близкого человека необходимо:
— при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы, содержащие сведения о пропавшем человеке;
— вспомнить особые приметы пропавшего человека (наличие и расположение шрамов, родимых пятен, татуировок, физических недостатков, травм, могущих вызвать потерю памяти), сведения о зубном аппарате (отсутствие зубов, наличие вставных зубов, съемных протезов), наличие тех или иных хронических заболеваний. Желательно знать, в какой поликлинике и у какого стоматолога лечился пропавший;
— вспомнить приметы одежды (верхней, белья, наличие признаков, по которым вы точно можете ее опознать), приметы вещей, которые находились у пропавшего человека (сумка, портфель, зонт, очки, бумажник, ключи, часы, телефон, документы, удостоверяющие личность, и др.);
— если есть фотография пропавшего возьмите ее с собой.
Желательно располагать информацией о круге общения пропавшего человека, о характере взаимоотношений и особенно – о наличии конфликтных ситуаций, долговых обязательств, фактах невозвращения денежных средств, распоряжения недвижимостью, ведущихся споров по установлению права собственности.
Что делать, если пропал человек?
Что делать, если пропал человек
Пугающая статистика: по данным Национального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, в России ежегодно пропадает около 120 тыс. человек, треть пропавших — дети.
Если в вашей семье случилась беда — пропал человек, вам понадобится профессиональная помощь. Мы составили инструкцию, которая подскажет, как действовать в этой непростой ситуации. Важно помнить, что всегда лучше обратиться за помощью и обнаружить, что ваш близкий просто ушел погулять, отключив телефон, чем корить себя за то, что вы вовремя не позвонили в полицию. Мы советуем не ждать в надежде, что человек найдется сам. Если так, обращение за помощью ничем вам не грозит. Когда ваш друг или родственник не является в назначенное время и не выходит на связь, обращайтесь за помощью незамедлительно. Существует распространенный стереотип, что подавать заявление в полицию о пропаже человека можно лишь, спустя три дня после исчезновения. Это не соответствует действительности. Вы можете обращаться за помощью в любое время, как только считаете человека исчезнувшим. В случае с детьми, к сожалению, счет часто идет на часы или минуты. Маленькие дети менее защищены от опасностей этого мира, чем взрослые, поэтому не раздумывая обращайтесь за помощью.
Что делать, если пропал человек
Если пропал ребенок
Что делать, если пропал человек? Куда звонить?
Если пропавший человек — житель Москвы, вам понадобятся эти телефоны:
Многим 2010 год запомнился не пожарами и аномальной жарой, а поисками пятилетней Лизы Фомкиной, потерявшейся 13 сентября в лесу под Орехово-Зуевым со своей тетей. В течение пяти дней их почти никто не искал. Лизу и ее тетю нашли слишком поздно. Ее бы спасли, если бы поиски начались на день раньше… Спустя всего лишь 20 дней было объявлено о создании добровольного поискового отряда, получившего название в честь пропавшей девочки: «Лиза Алерт».
Вы можете стать одним из волонтеров, просто позвонив по номеру горячей линии «Лиза Алерт» 8-800-700-54-52 (круглосуточно, бесплатно на всей территории РФ).
Пропал человек
Информация о безвестном исчезновении человека может быть передана в полицию и по телефону. Оператор дежурной смены по телефону 102 обязан принять сообщение или по просьбе звонящего назвать телефон дежурной части ближайшего территориального органа МВД России.
Дежурным категорически запрещено отказывать в приеме заявлений об исчезновении человека – независимо от продолжительности его отсутствия и места предполагаемого исчезновения.
Человеку, заявляющему о пропаже родственника, необходимо:
Желательно располагать информацией о круге общения пропавшего человека, о характере взаимоотношений и особенно – о наличии конфликтных ситуаций, долговых обязательств, фактах невозвращения денежных средств, распоряжения недвижимостью, ведущихся споров по установлению права собственности.
Рекомендация всем: носите при себе документы, удостоверяющие личность. Это помогает не только при общении с полицейским патрулем. Бывает, что человек попадает в больницу без сознания. Бывает, теряет память. Максимально быстро установить связь с родственниками помогут в первую очередь документы.
Интересуйтесь кругом знакомых своих близких, их местом жительства, телефонами. Постоянно обучайте детей поведению в нестандартных ситуациях. Запрещайте встречаться с малознакомыми людьми, сделайте так, чтобы каждый факт обращения к вашему ребенку неизвестного человека стал вам известен.
Объясните родственникам, особенно несовершеннолетним, почему вы всегда хотите знать, куда, с кем, каким маршрутом и по какому вопросу они направились. Это не слежка – это тревога за их безопасность. Задавая такие вопросы, вы не ограничиваете их свободу, а контролируете ситуацию и знаете, где кого искать в случае неприятностей. Поэтому пусть в вашем доме станет привычкой и даже традицией для всех без исключения членов семьи сообщать остальным о цели ухода из дома и примерном времени возвращения.
Узнать местонахождение родственника и обратиться за помощью: возможности системы-112
мобильное приложение системы-112
Согласно статистике, на номер «112» поступает более 90% звонков, адресованных экстренным службам, среди которых более 70% обращены к специалистам скорой медицинской помощи, более 26% – полиции и ГИБДД, а остальные 4% – другим службам. За последние годы в системе-112 появились новые функции. Подробнее о них и перспективах развития системы – в материале mosreg.ru.
Когда следует обращаться за помощью
Граждане могут обратиться в Службу спасения Московской области, если стали свидетелями экстренной ситуации или находятся в ней. По номеру «112» следует звонить в следующих случаях:
Стоит помнить, что к экстренным ситуациям не относятся:
Все вызовы, поступающие на номер «112», операторы Службы спасения фиксируют, а затем направляют в необходимые дежурно-диспетчерские службы. Когда вы обращаетесь за помощью, вам нужно сообщить оператору причину вызова, описать место происшествия и назвать свое имя. Вы должны детально описать произошедшее и дать подробные ответы работнику системы-112.
В зависимости от ситуации сотрудник Службы спасения будет задавать типовые вопросы. Если вы находитесь в опасных для жизни условиях, оператор продолжит поддерживать с вами связь, пока службы экстренного реагирования не прибудут к вам. Старайтесь дать как можно больше деталей, чтобы оператор смог понять тяжесть ситуации, в которой находитесь вы или другой человек.
Альтернативный способ связи
У Службы спасения Московской области также есть свое приложение – «112 МО». С его помощью можно не только обратиться за помощью, но и разместить сообщение о происшествии на интерактивной карте. Помимо этого, программа позволяет найти ближайшую экстренную службу или государственное учреждение. Например, с помощью «112 МО» можно найти адрес ближайшей больницы, травмпункта, ЕДДС или МФЦ. Также в приложении есть инструкции по оказанию первой помощи и информация о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Прежде чем приступить к использованию приложения, нужно заполнить профиль. Программа запрашивает у пользователя информацию, которая пригодится сотрудникам экстренных служб: группу крови, данные об аллергических реакциях, хронических заболеваниях и инвалидности. Также в приложение «112 МО» нужно внести контактные данные людей, с которыми специалисты смогут связаться, если вы попадете в опасную ситуацию. Вся эта информация отправится оператору системы-112, когда вы совершите вызов через приложение. Сотрудники службы советуют периодически обновлять программу.
Чтобы обратиться за помощью, пользователю нужно нажать в приложении одну из трех кнопок:
Определение местонахождения с помощью «112 МО»
Приложение Службы спасения позволяет определить местоположение пользователя с точностью до 10–30 метров. Функция геопозиционирования помогает экстренным службам упростить поиск потерявшихся людей. Чтобы определить точное местоположение человека, который, например, заблудился в лесу и направил запрос в Службу спасения, оператор системы-112 отправляет заявителю SMS со специальным запросом. Пользователь должен перейти по ссылке, и тогда работник Службы спасения увидит на карте его максимально точное местоположение.
С помощью «112 МО» вы можете отслеживать местоположение ребенка или близкого человека. Для этого приложение следует установить не только на свой телефон, но и на телефон родственника, а затем воспользоваться функцией «Связанные контакты». Программа попросит вас заполнить необходимую информацию о близких, а также предложит определить зоны, в которых они должны находиться. Если, например, ваш ребенок должен посещать кружок, вы можете указать его адрес в приложении. Когда ребенок войдет в указанную зону или покинет ее, на ваш телефон придет уведомление.
Пользователи «112 МО» также могут делиться своим местоположением с близкими. Вы можете отправить свои координаты связанному контакту, и на телефон другого человека придет информация о вашем местоположении.
Другие возможности приложения
На сервисах службы есть лента новостей, в которой появляются сообщения о происшествиях. Основой для сообщений в ленте может стать информация, полученная от граждан. Чтобы сообщить специалистам Службы спасения о происшествии, нужно заполнить специальную форму в приложении или на сайте. В ней нужно указать тему обращения, адрес, подробно описать происходящее и прикрепить фотографии. На основе полученных данных сотрудник системы-112 решит, какие меры стоит предпринять.
Также в ленте новостей на сервисах Службы спасения регулярно появляются сообщения об отключении электричества и водоснабжения, о ремонтных работах, а также оповещения от экстренных служб.
Планы на будущее
Источник: ©, пресс-служба ГКУ МО «Центр 112»
Служба спасения Московской области намерена в будущем расширить перечень организаций, с которыми взаимодействуют экстренные службы. Специалисты будут развивать отношения с Центром управления регионом и интернет-порталом «Добродел». Помимо этого, система-112 планирует информировать граждан через SMS о статусах реагирования экстренных бригад пожарной охраны и аварийной газовой службы.
Разработчики системы-112 планируют улучшать работу уже существующих функций. Ожидается, что в будущем граждане смогут обращаться за помощью в Службу спасения через популярные мессенджеры. Уже сейчас специалисты системы налаживают процесс оказания помощи гражданам через специализированные чат-боты.