куда пожаловаться что не убирают в подъезде
Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки на крышах
В Москву наконец пришла зима. Куда жаловаться на гололед, неубранный снег, сосульки на крышах и избыток реагентов — читайте в материале mos.ru.
Дворы
За содержание придомовых территорий отвечают управляющие компании. Очищать от снега площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места должны их сотрудники — дворники.
Если снега немного, его сметают метлой. При сильных снегопадах снег сначала сдвигают к краю дорожки, а потом убирают на специально отведенные площадки. В случае непрекращающегося снегопада дворники чистят тротуары каждые три часа. При этом они могут использовать средства малой механизации.
Управляющие компании также отвечают за крыши домов. Кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны быть очищены в течение двух суток после снегопада, в остальных местах — в течение трех суток. Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны приступить незамедлительно, но только в дневное время. Опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями должны быть огорожены.
Если вы считаете, что дворники не справляются с этими задачами, стоит обратиться в управляющую компанию. Телефоны управляющих компаний есть в реестре Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а также на сайте «Дома Москвы».
Если управляющая компания игнорирует вашу заявку, стоит обратиться в управу своего района или написать жалобу в Мосжилинспекцию. Заявление установленного образца можно отнести лично, послать по почте или направить на электронный адрес: mgi@mos.ru.
В будние дни в рабочее время также можно оставить жалобу, позвонив в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: +7 (499) 264-96-81 (если речь идет о содержании нежилых зданий и прилегающих к ним территорий).
В любое из этих ведомств также можно обратиться через электронную приемную.
Если снег не убирают, также можно оставить заявку по телефону Единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53.
Остановки
На остановках, около станций метро и на вокзалах снег должны чистить сразу после окончания снегопада, а в случае длительного интенсивного снегопада — после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. На полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада.
Если снег на остановках и возле станций метро не чистят, сообщите об этом в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (при звонке с мобильного). Заявки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Улицы и дороги
Уборка снега на улицах и дорогах также производится в течение пяти часов после завершения снегопада, а при длительных интенсивных осадках — после выпадения каждых пяти сантиметров снега. Дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными материалами.
Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после конца снегопада.
Срок окончательного вывоза снега с улиц и дорог при выпадении до десяти сантиметров снега не должен превышать трех дней. Если снега выпало больше, то на каждые дополнительные пять сантиметров отводится еще один день уборки.
Пожаловаться на плохую уборку улицы можно в ОАТИ или единый диспетчерский центр.
В режиме онлайн
Сообщить об актуальных проблемах можно на портал «Наш город». Для этого нужно зарегистрироваться на этом ресурсе, описать проблему и приложить к заявке фотографии. Ответ придет в течение восьми рабочих дней.
На портале можно оставить жалобу на:
— избыточное или неравномерное применение реагентов во дворах;
— использование соли в качестве противогололедного средства в парках;
Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Там появилась категория «Зимние виды работ».
Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр», выберите категорию, укажите тип дефекта и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.
Информация для жильцов МКД: куда жаловаться, если не убирают в подъезде
Что делать, если на лестнице грязь, окна в копоти, не моют полы и не протирают поручни? Куда жаловаться, если не убирают в подъезде?
Сначала нужно убедиться в нарушении правил ухода за общедомовой собственностью.
Затем найти ответственных за уборку и известить о беспорядке надзорные инстанции.
Требования по чистоте
Требования к чистоте общего имущества регулируются на уровне Правительства. Правила обслуживания жилья и перечень шагов для содержания его в чистоте перечислены в Постановлении № 290 (послед. ред. 29 июня 2020).
В документе указан список работ (см. пункт 23), которые нужно выполнять для поддержания чистоты:
Периодичность уборки утверждена Постановлением Госстроя № 170 (п. 3. 2. 7.). Через каждые пять дней УК должны выполнять следующие шаги:
Не менее пары раз за 12 мес. должны очищаться от пыли стены. Не реже одного раза протираться все поверхности.
Власти регионов могут применять внутренние нормы периодичности уборки. Утвержденную частоту и список работ по уходу за общей собственностью можно увидеть в договоре с УК.
Кто ответственный?
В ПП № 290 написано, что обязанность возлагается на юрлиц, которые следят за объектом по договоренности с собственниками.
В реальности лестничные клетки могут убирать следующие организации:
Точное название юрлица, обязанного содержать подъезды в чистоте, можно посмотреть в следующих бумагах:
Что можно узнать на dominfo.ru:
Информация пригодится при подготовке жалоб. Установить ответственную за чистоту организацию можно по квитанции на оплату коммуналки.
Куда звонить, обращаться?
Обращаться нужно к ответственным за ситуацию юрлицам, следуя иерархии.
Руководство УК
Обращение необходимо направить в администрацию УК, отвечающей за обслуживание жилья. В сообщении нужно упомянуть нарушения, допущенные юрлицом.
В сообщении нужно упомянуть, что при отсутствии реакции, жильцы планируют отправку жалоб в вышестоящие учреждения.
Роспотребнадзор
Сотрудники инстанции по долгу службы должны контролировать УК. У чиновников Роспотребнадзора есть полномочия для решения подобных проблем.
Отправить письмо в организацию можно на портале Роспотребнадзора, через сервис «Госуслуги». Есть также номер, по которому чиновники принимают обращения (8-800-10-000-04).
Позвонить по нему можно в раб. дни с 10:00 до 17:00 (по моск. времени). Телефон недоступен в период с 12:00 до 12:45. Звонки из РФ принимаются бесплатно.
Жилинспекция (ГЖИ)
На организацию возложены задачи по надзору за УК. Отправить в учреждение жалобу можно тремя простыми способами:
Пожаловаться можно также лично. Порядок, время работы и адрес встреч представителей ГЖИ с гражданами публикуются на сайтах региональных органов.
Как подготовить жалобу на плохую уборку?
Проще всего написать обращение в электронном формате. Нужные поля при создании письма появятся автоматически. Организации не примут анонимку в электронном формате (п. 5. ст. 18 ФЗ № 8).
При отправке письма нужно указать следующую информацию:
Ответа не будет, если обращение ранее уже рассматривалось.
Что делать, если обращения не помогли?
Если получатели писем остались безучастными к проблеме, пришла пора подключать «тяжелую артиллерию». Всерьез займутся УК в прокуратуре, если другие способы использованы. Обращение у прокурору создается по такому же принципу и образцу, как и в прочие госучреждения.
Исчерпывающая информация об уборке подъездов многоквартирных домов представлена в этом разделе.
Заключение
Чтобы подъезд блистал чистотой, нужно своевременно реагировать на беспорядок.
Куда пожаловаться на плохую уборку в подъезде?
Жалоба на уборку в подъезде уместна, если за нее в многоквартирном доме (МКД) отвечает управляющая компания (УК). Узнать ее обязанности можно из договора, заключенного с ней собственниками МКД, а также из норм, установленных постановлением Госстроя (от 27.09.2003г. № 170) и ГОСТ.
Нормативы уборки в подъезде
Первое, с чего нужно начинать, – проверка полномочий и обязанностей УК в соответствии с условиями подписанного с ней соглашения. В этом документе указывается, что именно убирается и по какому графику.
При этом данные условия должны соответствовать требованиями указанного выше постановления и ГОСТ 51617-2000. Последний как раз и определяет объем жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с этими нормативно-правовыми документами следует ежедневно убирать и очищать:
Эти места требуют не только физического удаления мусора, но и влажную уборку, которая также проводится ежедневно. Другие места общедомового имущества убираются реже, а именно:
Указанным постановлением регламентируется состояние подъезда, общедомового имущества (окон, форточек, вентиляционных шахт и т.п.). Жалоба в УК на уборку подъезда должна основываться на нарушениях положений указанных нормативно-правовых актов. Нередко, у жильцов своя точка зрения на частоту и качество уборки, которая никак не подтверждается ни этими правовыми актами, ни соглашением с УК.
Куда пожаловаться на плохую уборку в подъезде?
После того, как найдены нарушения рассмотренных выше нормативно-правовых актов, первый шаг – фиксация нарушения. Это может быть фото или видео фиксация, коллективная жалоба, в которой недовольство фиксируется сразу группой жильцов.
Перед тем, как направить жалобу, рекомендуется устно поговорить с работником УК, непосредственно отвечающим за уборку, а затем руководством УК. Если беседа не принесла ожидаемого эффекта, составляется и направляется заявление на уборку подъезда в управляющую компанию.
В нем нужно отразить следующие данные:
Образец жалобы на плохую уборку подъезда можно посмотреть в сети. Составляется как от руки, так и с помощью компьютерной техники.
Документ направляется ценным письмом с описью вручения или вручается лично представителю УК. В последнем случае нужно проконтролировать, чтобы жалобу зарегистрировали, на ее втором экземпляре поставили дату приема и подпись ответственного лица.
Что делать, если жалоба на уборку в подъезде проигнорирована?
УК может не отреагировать на жалобу или дать ответ, не удовлетворяющий жильцов. В таком случае пожаловаться на плохую уборку подъезда нужно:
Пишется аналогичное заявление, меняется адресат. Дополнительно сообщается об обращении в УК, отсутствии реагирования с ее стороны или принятых ею мерах, которых недостаточно.
По результатам рассмотрения жалобы может назначаться расследование. Если сведения, изложенные в ней, подтвердятся, УК могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил содержания МКД (ст.7.22 КоАП). В этом случае компанию оштрафуют:
Если по результатам проверки нарушений не обнаружено, в таком случае необходимо:
Вполне вероятно, что стоимость коммунальных услуг после изменения условий договора вырастет. Но, возможно, это решит проблему плохой или отсутствующей уборки в подъезде. Другой вариант – организоваться жильцам и самостоятельно убираться на площадках. Практика показывает, что лучше заниматься этим централизовано, оплачивая услуги коммунальщикам.
Соседи не убирают подъезд (оставили грязь после ремонта в квартире). В какой статье прописаны обязанности о содержании мест общего пользования?
Здравствуйте. Соседи не убирают подъезд (оставили грязь после ремонта в квартире). В какой статье прописаны обязанности о содержании мест общего пользования?
Адвокат Антонов А.П.
Согласно п.п. 28-38.5 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Содержание общего имущества обеспечивается:
а) собственниками помещений — за счет собственных средств;
б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;
в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;
г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.
При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), — в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
При этом в состав указанной платы не включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Указанные в пунктах 31 — 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
Решение собственников помещений, указанное в пункте 38.2 настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:
величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;
цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;
срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.
Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.
Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.
Таким образом, собственники помещений должны вносиьт деньги на содержание общего имущества, но у них нет обязанности убираться самим. Их можно привлечь только за нарушение требований пожарной безопасности (захламление выходов).
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».