куда сдают катализаторы и что в них дорогого
Что находится в катализаторах, и зачем их скупают
Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?
Что находится в автомобильном катализаторе
Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.
Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:
Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.
Наиболее ценная часть автоката — носитель
То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.
Какие есть драгоценные металлы в катализаторе
Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:
Сколько в катах ценных металлов по весу
Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:
Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.
Почему компании скупают б/у катализаторы
Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.
Что делают с катализаторами от автомобилей
Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.
Процесс сдачи катализаторов или как я сдавал свои катализаторы от BMW E46
На следующий день, после замены родных катализаторов на контрактные с Японии, я поехал в пункт приема катализаторов.
По приезду в пункт приема, я обратился к руководителю за разрешением провести фотосъёмку самого процесса сдачи катализатора, начиная от момента выкладки катализаторов на стол и заканчивая оплатой.
Получив положительный ответ, мне показали, подробно рассказали, а я заснял и постарался запомнить весь процесс.
И так, поехали:
1) Сначала катализатор выкладывается на стол.
Кто-то привозит уже изъятые катализаторы, кто-то — вместе с коллектором. Как правило, автовладельцы привозят в сборе. За распил коллектора и изъятие катализатора компания берет 100 руб. за один коллектор. Сумма небольшая для физического лица, но автосервисы и мелких перекупов этот момент подталкивает к самостоятельному извлечению катализаторов и привозят они их в пакетах, где при клиенте специалисты компании сразу делают несколько «прострелов» неизмельченного катализатора,
при условии что он керамический, и потом уже делают «прострел» измельченного. Чем больше объем, тем больше проб. Обратите внимание, что если показатели проб одинаковые, то Вас пытаются обмануть при сдаче катализатора. Одинаковых показателей не бывает! Всегда высчитывают среднее арифметическое по нескольким пробам. Металлические катализаторы имеют фиксированную цену: 4500 руб./кг за импортные и 1500 руб./кг за отечественные. К ним можно отнести и иномарки собранные в России, если у них стоит металлический катализатор, к примеру «калининградки» BMW E46…
Важный момент! Если вы демонтируете катализатор в незнакомом сервисе, то обязательно просите мастеров выдать Вам коллектор в сборе с катализатором, поскольку есть большой риск того, что при изьятии катализатора, Вам могут подсунуть катализатор от другого автомобиля, который в лучшем случае будет стоить 500 руб. а в худшем — 0 руб. как вот этот керамический катализатор без драгметаллов…
Дело в том, что процесс изъятия проходит в специально отведенном месте, где по технике безопасности без средств индивидуальной защиты находиться нельзя и процесс извлечения Вы просто не увидете.
2) В моем случае, после выкладки коллекторов с катализаторами на стол и моей личной просьбы аккуратно отпилить впуск коллектора с лямбдой и выпуск с лямбдой (ребята из автосервиса попросили предоставить им остатки коллекторов на проект и проверку автомобиля на лямбды, т.к. мои живые были) мастер приступил к извлечению катализаторов.
Мне было интересно узнать, какой катализатор стоял у меня в Е46: металлический, керамический или комбинированный?
После вскрытия стало понятно, что у меня стоял металлический.
Состояние у него, как видно по фото, не ушатанное.
Сколько стоят катализаторы? Куда сдавать катализаторы? Сдал катализаторы в УЦАР.
Я уже писал про катализаторы несколько статей:
Первая
Вторая
Третья
А так же прекрасный реальный пример как человек сдал свои каты от турбо субару на
900$ или 60к Российских рублей.
Если лень читать всю статью, в конце ответ на вопрос куда сдавать катализаторы.
После неприятного случая с товарищем, а именно: я посоветовал ему куда сдать каталики, он поехал сдал и ему дали 11к, он почуял что-то неладное, так-как я ему сказал, что его каты стоят тысяч 25-30, он написал мне, а я им вопрос мол че так маловато? Он вернулся, ему перемололи и уже всего дали 25тр, и он прислал мне фото таблицы рассчета, я смотрю и сверяю со своей таблицей и вижу что должно быть 30тр. Опять пишу им спрашиваю мол че-то с таблицей не то, и вообще в этот раз таблица другая, не та что была когда я сдавал. Сказали мол не компостируй нам мозги, если чувствуешь ответственность не надо никого направлять. Ну я и не направляю больше туда никого)))
И вроде бы я какой то частник не имеющий каталиков, но чето посчитал получается, что я и от меня в общей сложности сдали на 200кг катов.
И после этого случая я понял, что людям сложны все эти таблички % и тд и тп. Людям нужно что-то попроще.
Вы приехали сдали катализатор и показывают вам непонятные цифры и говорят сколько рублей вам дают за него? А считать у вас нет времени и забивать в какие то непонятные таблички? ОК. Попробуем проще:
PPM — это процентное содержание вещества.
1000PPM это 0,1% в 1кг то-есть 1000PPM=1гр
На 20.11.2020 в 1кг каталика при заявлении приемщкика что он дает 65% от цены биржи, 1PPM стоит:
Pt (Платина) — 1.52 руб.
Pd (Палладий) — 3.51 руб.
Rh (Родий) — 21.03 руб.
Не надо никуда ехать и везти катализаторы, просто звоните и по телефону спрашиваете сколько вы даете РУБЛЕЙ за 1000PPM платины, за 1000PPM палладия и за 1000PPM родия? Обязательно записываете! Делите на 1000 и получаете цену за 1PPM.
Вам впринципе не важны % от биржи, курс доллара и тд. Вам важно только сколько дает приемщик рублей за 1 грамм)
А теперь по поводу СПБ и моей очередной поездки:
Я вот как-то обзванивал скупщиков давно и наткнулся на скупщиков на Рощинской 32. И мне там сказали цену в рублях за граммы. Я еще подумал блин, как-то непонятно, везде говорят проценты от биржи и курсы в троицких унциях, а тут граммы и рубли.(Тогда я еще не смекнул, что это как раз самый понятный и самый прозрачный рассчет, я зачем то все усложнял, точнее усложнял не я, а скупщики.)
Вообщем тут товарищ разборщик субару, спрашивает куда каты сдать? Килограмм 10 говорит примерно. Ну я ему рассказал как все это устроено, ну и так как такая обстановка в СПБ и других городах, люди не доверяют скупщикам, потому что в основном скупщики сами не особо стремятся к прозрачности и понятности. Поэтому он предложил чтоб я съездил сдал его каты, так как мне он доверяет.
А я давно хотел сгонять на Рощинскую 32. Вообщем позвонил у них узнал цену, они как писал выше сразу говорят цену за 1000PPM. Позвонил еще в одно место узнал цену. Мне перезванивает приемщик с Рощинской 32 и интересуется, может мне удобно было бы чтобы они подъехали.
Я то прошаренный, говорю я без перемолки не сдаю, а они оказываются еще более прошаренные у них есть переносная перемолочная машина)))).
Вообщем вижу скупщики клиентоориентированные и мне было интересно посмотреть на сам пункт приема и поэтому договорились на пятницу.
Приехал в пятницу вот так выглядит приемка на Рощинской 32:
Узнал как они называются ) УЦАР.
Вообщем попросил показать бумажку которую дают, так как каталики не мои. Увидел на стене норм прайс:
Четко как в аптеке. У других спрашивал мол: ну вот я щас перемолю узнаю сколько тут драг металлов и сдавать не буду если не устроит, это будет что-нибудь стоить? Внятного ответа не получал. Я говорю если проценка стоит денег так и скажите сколько и все. Чтоб у меня было понимание. Вот тут четко видно, перемолол и не сдал заплатил )
Выгружаю суба каталики, но не все, позже объясню почему не все:
Весы не слишком примитивные:
Перемалывают тут любой объем! Говорю же клиентоориентированные) В других местах молят где как, где от 3кг и тд.
Перемололи, помещают в коробочку:
Кстати для тех кто не знал эти приборы рентгеновские, короче их нельзя направлять на человека, там и на нем написано и лампочки моргают когда он делает анализ:
Чтобы никого не вводить в заблуждение, тысячные в граммах они по ошибке мне вписали и посчитали, вообще по умолчанию они округляют. Имейте ввиду. Поэтому перечеркнул красными крестиками тысячные.
граммы драг металлов в 1кг
цена за грамм
вес катализатора.
Единственный ньюанс тут как я заметил позже. Они пишут массу на весах, пишут влажность, и пишут сухой вес. Но цену за драг металлы тут пишут за мокрый катализатор. С учетом воды в нем. Понятное дело что вода ничего не стоит. Вообщем напишу по поводу этой штуки вопрос зачем так усложнять ) Ведь человека это может удивить. Мол сказали одну цену, а написана другая. Хотя от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
И как видите тут вам не нужно никаких с собой табличек-калькуляторов, нужен обычный калькулятор, а так тут все написано как дважды два, без всяких там: «я не понимаю как считает моя табличка я просто ей всегда пользовался и все»
Типо вот такой:
Где нихрена не понятно даже если сидеть разбираться)
Так вот по поводу того почему не все каталики выгрузил сразу были еще вот такие:
Это металлические каталики вырезаны с EZ30 европейца трибеки. Что скорее всего уже не сток, скорее всего кто-то уже поставил универсальные катализаторы. Так как на субару везде вроде как керамические.
Так вот металлические каталики нужно очень бережно доставать, вот это считайте каталики в мусор. Там напыление на ребра идет. И когда так все раздолбано непонятно как принимать и вообщем не принимают.
По прострелу один даже чето показал:
Вообщем эти каталики я забирать не стал, а оставил попросил может чето получится достать ) Ради интереса.
И был еще один каталик который не стал класть в общую кучу, каталик с дизеля, и лежал он многие годы просто на земле на улице:
После перемолки он превратился в черный порошок как земля). Он явно был сырой, и если заметили сверху вес тех каталиков был на весах 6.01кг, а в бумаге стал 5.9кг, но было указана влажность 1.8%
Так вот для этого каталика берется прибор для анализа влажности и замеряется влажность каталика в перемолотом кате. Влажность показала 40%, похоже направду)
Ну и сам анализ:
На весах вес 1.75кг, а в бумажке:
Прикиньте 6к валялось на земле)))
Как видите тут цена приема в этот день была за 1000PPM (1гр):
Платина 1575р
Палладий 3692р
Родий 19617р
Почему в бумажке цена пишется меньше написал выше.
Я в этот же день в катпром позвонил там были цены такие за 1000PPM (1гр) (тут цена за идеальной сухой кат 0% влажности):
Платина 1731р
Палладий 3478р
Родий 18350р
И кстати потом еще за металл каты мне прислали на карту еще 410р.
Как вы видите я пробывал сдавать в разные места и всегда старался максимально объективно рассказывать о каждой конкретной приемке, где мне что не нравилась и тд. В данной приемке мне не понравилось только одно, это то что курс доллара не соответствовал официальному, но это не важно, ибо тут в рублях вам цену говорят изначально за грамм. Вообщем на данный момент я смело могу рекомендовать всем сдавать Катализаторы именно в эту приемку на Рощинской 32, но на всякий случай во-первых звоните вот по этому номеру +79120300842 Иван. Это их приемщик который явно заинтересован в потоке довольных клиентов которые вернутся. А во-вторых сообщайте что вы от Влада Zombie47 с драйва. Чтоб знали, что клиент который привез 1кг катализатора и очень дотошный со всякими вопросами может быть потенциальный клиент на гораздо более большие объемы. Ну и просто чтоб знали, что если вдруг обманут, будет такая же статья по поводу обмана )
Главное имейте ввиду речь НЕ ПРО КОНТОРУ! Речь про конкретную приемку, с конкретным человеком, ибо например на сегодняшний день одна и таже фирма УЦАР в СПБ дает: 65%, 65%, 55%, а в ЕКБ дает: 50%, 50%, 28.8% то-есть по родию в ДВА раза меньше!
Добавлено позже:
И еще народ, вижу мне много в личку пишут. Давайте будем писать тут под записью ваш опыт, не важно положительный или отрицательный. Отрицательный даже лучше, поможет компаниям и этой в частности улучшить сервис своих услуг, поймет что беспокоит людей.
Я комментарии не удаляю. Будет своего рода страница отзывов)))
Зачем скупают автомобильные катализаторы и в чем заключается их ценность?
Вам попадались рекламные объявления о скупке автомобильных катализаторов? Мы попробовали разобраться почему их активно покупают и сколько можно на этом заработать.
Вокруг скупки и последующей утилизации катализаторов сейчас образуется целая бизнес-отрасль. Автомобилистам предлагают бесплатно вырезать из системы выпуска катализатор, установив вместо него пламегаситель и обновив прошивку двигателя.
Автомобильный катализатор, он же каталитический нейтрализатор, частично очищает выхлопные газы, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. Это происходит за счёт химических реакций при «участии» таких металлов, как платина, иридий, родий или палладий.
Стоимость «начинки» катализатора зависит от типа устройства, его веса, размеров и цен на металлы. Например, керамические катализаторы с японских автомобилей можно продать по цене от 1500 до 45000 рублей за килограмм веса. А, например, за металлический катализатор российского производства дадут от 1000 до 4000 рублей.
Количество ценных металлов в катализаторе определяют с помощью рентгенофлуоресцентного анализа, который показывает качественное и количественное содержание определенного элемента. Для стран с более жесткими требованиями (например в Евросоюзе) в катализаторы добавляют больше ценных металлов, и такие устройства, соответственно, дороже на вторичном рынке.
Автомобильные катализаторы не только скупают, но ещё и воруют! По статистике, в России в последние годы растёт количество таких преступлений. Проблема заключается в том, что катализатор достаточно просто украсть, имея в распоряжении труборез и домкрат. В случае с внедорожниками даже домкрат может не понадобиться. Такие случаи особенно характерны для Москвы и Санкт-Петербурга, где этому способствует широкое распространение сервисов каршеринга.
В некоторых странах количество краж резко возросло после начала пандемии. Например, на прошлой неделе полиция Лос-Анджелеса арестовала 19 человек и конфисковала 250 краденных катализаторов общей стоимостью 750 тысяч долларов.
Для предотвращения краж американская полиция рекомендовала автолюбителям оставлять машины на освещенных парковках или под камерами видеонаблюдения. Более решительные меры включают в себя приваривание болтов на катализаторе или нанесение каким-либо образом номерного знака на корпус катализатора.
Подпишитесь на наши аккаунты
Комментарии
Гость-2 19.03.2021 ответить
Катализатор это зло,особенно на корейских машинах.
Прием драгметаллов 19.03.2021 ответить
И что,эту дрянь не подделывают? Знакомому на металлоприемку военной радиоаппаратуры содержащей драгметаллы,часто приносили халтурные самодельные конденсаторы(их марку принципиально не называю,чтоб не подделывали).Ведь вырезать квадратную пластинку из фольгированного гетинакса или меди,припаяв к ней проволочки,покрасив зеленой краской и подделать на ней надпись «радиодетали» гораздо легче,чем выдолбить в металле пробу,как на поддельных ювелирных изделиях.»Конденсаторы-капельки» и «подушечки» еще проще подделывать,потому такие еще чаще приносят в драглом,хоть они и дешевле зеленых.Потому скоро будут радиодетали принимать только с проволочными ножками,для возможности проверки работы конденсатора мультиметром.А откусывать эти проволочные ножки с них будут только непосредственно перед взвешиванием.
Дворник 20.03.2021 ответить
Не знал про драгметаллы в катализаторах,а эмалевые конденсаторы-«подушечки» мы будучи школьниками,всегда подделывали.Лепили из жевачки,смолы,или даже из глинистой грязи нужной формы «конденсатор»,втыкали в него проволочки-ножки,затем покрывали твердой эмалью нужного цвета(добавляя в нее иногда для требуемого цвета кирпичную пыль).Потом самодельной печатью наносили маркировку «конденсатора»,сутки сушили,скусывали эти ножки,а потом эту халтуру сдавали в приемку драгметаллов.Самодельную печать мы делали так:буквы и цифры(а так же другие символы «радиодеталей»)изготавливали сгибая из тонкой проволоки,приклеянной к резинке или пробке резиновым клеем,сутки высушивали.Чтобы нанести маркировку на «кондер»,следовало лишь обмокнуть ее в черную или синюю краску и прижать эту печать к «конденсатору».Вот и все.А до этого мы пытались рисовать маркировку на «конденсаторе» от руки,тонкой шариковой ручкой,но это было нудно и долго,к тому же букыв не всегда получались ровными. Так же мы сдавали гражданские радиодетали,нарисовав на них в нужном месте ромбик(который означал,что деталь военная,с содержанием драгмета),или звездочку(на военных радиодеталях до 60-х годов выпуска рисовалась звезда,а не ромбик).И таким образом тоже облапошивали приемщиков драгмета.Но воровством катализаторов мы никогда не занимались.
Александр 20.03.2021 ответить
А мы,будучи школьниками тоже зарабатывали,только не сдачей металлолома и электроплат с драгметаллами,а находили в газете,или интернете объявления,типа: «Куплю Б/У резину на КАМАЗ».Собирали не лысые выкинутые шины,или забирали их с базы(благо недалеко была металлобаза,где частенько разделывали в металлолом старые грузовики и автобусы,не зная куда девать с них шины,потому там были нам рады).Дальше мы звонили по объявлению и привозили покупателю на багажниках своих велосипедов эти бэушные шины.Иногда удавалось даже за 300 рублей продать одну шину размером 260-508(9.00-20).Но чаще мы их продавали за 50-100руб.(больше за них редко давали).Но помню,это был достаточно хороший,честный и интересный заработок на каникулах.
Коля примус 21.03.2021 ответить
Будучи школьниками и немного после мы тоже «зарабатывали».Терлись по вечерам около баров и кафешек.Когда датые мужички выходили мы их встречали и изымали у них баблишко и прочее барохло.Много конечно не перепадало,но нам хватало.Кончилось правда печально,зоной.
Зло 15.10.2021 ответить
туда тебе и дорога
Громко пукнул 22.03.2021 ответить
А как по новым правилам без католизатора проходить ТО.Да и за границу без него не пустят.Купить что-ли электромобиль,так и там чтонибудь воровать начнут.Так что лучше по старинки пешком.
борман 26.03.2021 ответить
София 30.03.2021 ответить
Ну это еще не скоро. Лет 20 поездите.
wmekrd 30.03.2021 ответить
а как они проверят? особенно на границе
Алексей 22.03.2021 ответить
А когда мою машину собирали в Японии в 1995 году, на заводе Исузу забыли катализатор поставить. Так до сих пор без него и езжу.
Механик 02.04.2021 ответить
А программу по управлению двигателем специально под Вашу машину не забыли переделать? И заодно технологию сборки на заводе(((
Хабар 08.04.2021 ответить
Врать не надо. В Уссурийске твою машину собирали. Конструктор называется.
сарбол 13.04.2021 ответить
Константи 23.03.2021 ответить
По моему статья в плане цен на автокаты устарела ещё до того как вышла в публикацию.
Актуальный ценник на керамику раза в два выше, а на металлические в максимуме раз в 10 дороже.
По каталогу можно свериться
владимир 23.03.2021 ответить
вячеслав 23.03.2021 ответить
Скляренко М 23.03.2021 ответить
Вот такая у вас страна.Одни на*бывают сдавая потделки,вторые на*бывают их продавая.Третьи откровеные бандиты.А потом все удивляются почему мы производим такое барахло.Страна с такими гражданами не имеет право на жизнь.И это видит и понимает весь мир,кроме вас самих.
владимир я 30.03.2021 ответить
круто определяешь кому жить а кому нет
Вова петушок 02.04.2021 ответить
Нормально определяет. Тебя не устраивает что-то?!
Для Скляренко М 24.03.2021 ответить
Это и ваш любимый фюрер видел и понимал,только закончилось это для всего мира печально.А насчет радиодеталей подделок-их после скупки не продают,а переплавляют.Уж кому-кому,а вам это должно быть известно.У вас ведь когда началась «АТО», выяснилось,что вся драгоценная радиоаппаратура из КУНГов связи,зенитных комплексов и даже из танковых и авиационных раций куда-то пропала,хоть военная техника и оставалась закрыта и отпечатана,находясь в консервации.А ваши вояки свое дело знали,потроша десятилетиями военную аппаратуру на драгмет.Не даром же родине служить за такую зарплату.А уж про откровенных бандитов вообще не рассказывайте.Бандитче вашей «великої країни України» сейчас сложно найти страну.И ваша власть это первый бандит.
Иван 24.03.2021 ответить
Молоток, только аплодисменты
Евгений 11.04.2021 ответить
Допустим, что раскулачили технику еще при великом и могучем СССР, это выяснилось уже позже, при попытке снять с консервации. В 1980-х расследовал дело о незаконном хранении боеприпасов. У хлопчика изьяли 3 кг. пластида, привёз по дембелю из СА. Оказалось, что пластид выскабливали из «ящичков» танковой кумулятивной защиты. Потом эти танки горели в Чечне после первого попадания из РПГ, а пропагандосы рассказывали,о поставках «чехам» современных ПТ комплексов из стран НАТО.
Гоша 26.05.2021 ответить
Иван 24.03.2021 ответить
Молоток, только аплодисменты
Игорь 08.04.2021 ответить
Для сервисменов главное достать катализатор, а как там будет поставлено заварено им откровенно поКуй.
Маня Облигация 08.04.2021 ответить
и через годик пойдут гайцы с прибором а у тебя завышен газик На стоянку авто и штрафик Тут все у них в сговоре
сергей 09.04.2021 ответить
не ведитесь на это владельцы свежих авто и автомобилей премиум класса. ваше авто вам само просигналит обо всем.не вырезайте раньше чем надо.
Дмитрий 12.04.2021 ответить
Да мутняк это все какой то. Новый катализатор на 14ю стоит 8000, а они принимают его от 1 до 4 т.р. за кг. Абсурд
Михаил 29.04.2021 ответить
На иномарках в катализаторах делают напиление из платины для уменьшения выброса вредных выхлопов. там не считаются с этим металом, они думают о чистоте в городах.
Роман 15.09.2021 ответить
обезьяны травят сами себя, ничего нового)))
Асылбек 25.09.2021 ответить
Асылбек 25.09.2021 ответить