куга что лучше дизель или бензин что лучше

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Получившись современным и удобным, Ford Kuga практически не докучает серьезными изъянами – но это не значит, что их нет вовсе. В первом материале о кроссовере Ford мы выяснили слабые места по кузову, салону и электрике, разобравшись, откуда сливать воду и куда ее вовсе не стоит заливать. Теперь – самое время определиться с выбором двигателя и КПП, а заодно уточнить слабое место ходовой части Kuga первого поколения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на S60, и на S80, и даже на XC90. Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.

Предложение по типу КПП

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Моторы

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
7.55.05.9

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Цены на некоторые запчасти

Источник

Сравнение бензиновой и дизельной Куги 2

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Marchelo
ну предложу:
1. работа двигателя (шумность/расход/вонючесть)
2. работа акпп
3. ускорение/максимальная скорость
4. обслуживание (стоимость запчастей/ТО)

ну давайте от этого плясать ))

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Что подразумевается под «работа двигателя»?

Кто ещё какие критерии предложит?

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучшеС каким двигателем у вас Куга 2?
Бензиновый6
Marchelo
ну предложу:
1. работа двигателя (шумность/расход/вонючесть)
2. работа акпп
3. ускорение/максимальная скорость
4. обслуживание (стоимость запчастей/ТО)

ну давайте от этого плясать ))

П2 требует отдельного рассмотрения и лотереи при покупке.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

цитата:
Вы спросили.
Silver_Age
Ответил.

Вы просто поздновато влились в дискуссию и не видели его пост в изначальном варианте. К сожалению он внёс в него изменения, в ответ на мой вопрос, вместо того чтобы запостить изменённый вариант критериев заново, чем собственно и ввёл вас в непонятку. Там, то что в скобках, было всё по отдельности, как положено, и был непонятный критерий «Работа двигателя», по нему и был задан вопрос.
С оценками это вы рано, ещё с критериями не разобрались.

На данный момент предложенные критерии пропишу так:

1. Шумность двигателя.
2. Расход топлива.
3. Вонючесть. (нужны пояснения. Вонючесть чего или где?)
4. Работа КПП. (что конкретно оценивать?)
5. Ускорение.
6. Максимальная скорость. (По факту на этот параметр у кроссоверов уже давно никто не обращает внимания, у всех современных авто она более чем достаточная)
7. Стоимость ТО.
8. Стоимость зачастей. (есть предложение не оценивать, подразумевая что авто 5 лет на гарантии. Если оцениваем, то добавляем параметр «Ресурс двигателя»)
9. Стоимость авто. (В принципе при торге можно было добиться одинаковой)
10. Масса автомобиля. (Очень странный критерий! Неужели кто то его принимает во внимание при выборе авто? Как влияет на потребительские свойства совершенно непонятно)

Дабы не отвлекаться на транспортный налог и ОСАГО, сравнивать с дизелем будем Куга 2 бензин 150 л.с. AWD.
Предлагайте ещё критерии.

Дизельная Куга чип на 163 л.с. сливает бензиновой 1.6Т 182 л.с. (Без вариантов).

На драйве делал подборку по разгонам до 200 км/Ч некоторых кроссоверов в сравнении с Кугой 182 л.с. (Там и дезельные и бензиновые турбо и атмо)!

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Куга1, 163, AWD, робот, до 100 за 9.7 и максимальня скорость 193 км/ч
Куга2, 182, AWD, акпп, до 100 за 9,7 и максимальная скорость 200 км/ч

Выше скидывал ссылку на драйв2 посмотрите её! Разгон до 100 км/ч это ещё не показатель! К примеру рав4, 2,5 в последнем кузове до 100 едет быстрее куги2 182л.с., но разгон 0-160 у Куги занимает порядка 25 секунд, а у рав4 более 30 секунд!

Малообъемный дизель (2литра) после 100 км/ч едет посредственно по сравнению с его бензиновыми собратьями. Я понимаю 3 литра и более, там 1.6Т будет сливать им.

Хватит спорить. Все Куги хороши. Дизель или бензин, 1-я или 2-я, все достойные автомобили.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Клубни тема отведена не для сравнения заездов а для следующих вопросов:

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Так было и с прошлым поколением К1.
Поэтому выбрал и езжу до сих пор на 2.5Т акпп.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Почему удалять нельзя?
Про геморное дело не согласен!

Источник

Ресурс двигателя Форд Куга 1.5, 1.6, 2.0, 2.5

Компактный городской кроссовер Ford Kuga впервые был продемонстрирован в 2008 году, когда североамериканский концерн продемонстрировал первую модель обширной серии автомобилей. Транспортное средство сконструировано на базе С1, которая является основной для таких машин, как Mazda 3, Mazda 5, Volvo S40. Изначально Куга комплектовали дизельным двухлитровым силовым агрегатом в паре с механической коробкой передач. Также предлагалась версия с бензиновым 2.5-литровым двигателем. Уже в 2011 году появилась вторая генерация Форд Куга с разнообразным набором силовых установок. Стали доступными 1.6-литровые EcoBoost и Duratec 25. В 2016 году производитель осуществил первый рестайлинг, в ходе которого был переработан внешний вид кроссовера и добавлен EcoBoost 1.5 на 182 лошадиные силы.

Новенький Ford Kuga практически не доставляет проблем. Хотя без слабых мест, всё же, не обошлось. Страдает кузов, который не особо устойчив перед коррозией, периодически возникают проблемы с электрической частью. Автовладельцы регулярно находят недочеты по салону. Тормозная система в целом надежная и изъянов не имеет. Подвеска крепка, выносливая, спереди реализован МакФерсон, известный своим солидным ресурсом. Основная сложность ремонта ходовой части заключается в том, что не всегда удается заказать оригинальные запасные части по каталогу. Поэтому производитель рекомендует менять рычаги в сборе. Однако потенциальных обладателей автомобиля интересует другой вопрос: каков ресурс двигателя Форд Куга? Дальше подробно ответим на этот вопрос и приведем отзывы автовладельцев.

Линейка моторов автомобиля Ford Kuga

На российский автомобильный рынок модель поставляется с небольшим, но достаточно разнообразным набором силовых агрегатов. К выбору автолюбителей движки EcoBoost, дизельный Duratorq 2.0 и бензиновый атмосферный силовой агрегат из серии Duratec. Предлагаются и различные варианты коробки передач – привычная механика, автоматическая коробка передач и новомодный робот. В целом, с подбором оптимального по мощности двигателя и комплектации транспортного средства сложностей возникнуть не должно. Только в первом поколении версия с дизельным G6DG, UKDA поставлялась с механической коробкой передач. Во втором поколении полноприводный кроссовер с дизелем под капотом предлагается уже в паре с РКПП.

Гамма силовых агрегатов модели выглядит следующим образом:

Двигатели EcoBoost отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Есть риск локального перегрева и образования трещин в головке блока цилиндров, через которые не исключен прорыв моторного масла в отсек с последующим возгоранием. Этот недостаток послужил причиной того, что производитель отзывал автомобили, выпущенные с 2012 по 2014 год. На 1.6-литровых моторах нередко страдал сам блок цилиндров: попадал антифриз, в результате чего появлялись трещины в ГБЦ вокруг седел клапанов. На модификациях с непосредственным впрыском топлива прихотливы топливные форсунки. Разрешив заливать АИ-92, производитель тем самым ослабил и без того уязвимое место. Автовладельцы поголовно обращались за помощью из-за ошибок, сигнализировавших об образовании слишком бедной смеси. На этих движках также быстро образовывается нагар на клапанах. С чем относительно все хорошо, так это с турбиной. Работает стабильно, и, как правило, не приносит серьёзных проблем.

Бензиновый 1.5-литровый мотор для автомобиля Форд Куга был сконструирован относительно недавно. Силовой агрегат получил нагнетатель воздуха, который позволяет установке развивать целые 182 лошадиные силы с достижением 5700 оборотов коленчатого вала в минуту. Пик крутящего момента ощущается при 5000 оборотах коленвала – 240 Нм. Точный объем движка составляет 1498 куб. см.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Его разработка отчасти вынужденный шаг после того, как в ряде стран ввели налоговые льготы для ДВС с рабочим объемом менее 1500 куб. см. Мотором успешно оснащают рестайлинговую версию кроссовера, появившуюся в 2016 году, когда автомобиль второй генерации 2011 года производства получил 1.6-литровый силовой агрегат. Блок цилиндров накрыт 16-клапанной алюминиевой головкой блока с ременным приводом газораспределительного механизма. В этом моторе задействована система Ti-VCT, которая, по словам производителя, повышает показатели экономичности и экологичности двигателя.

Цилиндры расточены под 79 мм, а ход поршней составляет 76.4 мм, степень сжатия 10.3. Мотор оснащен системой прямого впрыска топлива. Гидравлические компенсаторы отсутствуют. Хоть мотор появился только в 2016 году, уже сейчас можно говорить об его некоторых недостатках. Как и остальные движки Ford, бензиновый M9MA боится температурных перегревов. Если не уследить за рабочей температурой мотора, сразу пробьет прокладку ГБЦ со всеми вытекающими неприятными последствиями. К тому же ведет головку блока цилиндров.

Если внезапно откажет электрическая муфта системы охлаждения, также следует готовиться к появлению трещин в ГБЦ. Проблема LSPI – быстрый износ поршневой группы из-за детонации. Из-за использования низкокачественного топлива и неоригинального моторного масла быстро обрастают смолянистыми отложениями выпускные клапана. Но при этом двигатель способен обеспечить высокий уровень динамики при относительно небольшом уровне потребления топлива автомобилем. Все упирается в качество и своевременность обслуживания. Заявленный производителем ресурс – 250 000 километров.

JQMA, JQMB

Турбированный 1.6-литровый двигатель сконструирован на базе успешного атмосферного силового агрегата Duratec 1.6 Ti-VCT и развивает 150 лошадиных сил во многом благодаря установленной турбине BorgWarner. Конфигурация стандартная – рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Максимальная мощность наблюдается при 5700 оборотах коленчатого вала. Пиковая отдача – 240 Нм при 4000 оборотах двигателя. Мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Газораспределительный механизм DOHC с двумя валами. Силовая установка соответствует экологическим нормам Евро-5. Присутствует нейтрализатор отработавших газов, который часто разрушается по причине использования бензина плохого качества.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Из недостатков – недостаточно надежный ремень ГРМ. Способен оборваться уже через 80 тыс. км пробега. Важно постоянно следить за его состоянием и прислушиваться к работе силового агрегата. В случае обрыва клана встретятся с поршнями, неизбежно повреждение головки блока цилиндров. В идеале необходимо производить замену привода ГРМ через 70-75 тыс. км со всеми сопутствующими механизмами. Реальный ресурс около 250 000 километров, но возможен как больший, так и меньший потенциал движка в зависимости от качества обслуживания. Если соблюдать простые рекомендации обслуживания и своевременно устранять даже мелкие неисправности, стабильная работа автомобиля обеспечена.

В период с 2012 по 2016 год на автомобиль Форд Куга ставили 1.6-литровый двигатель JTMA. Это силовой агрегат для версии кроссовера до первого рестайлинга. 182-сильный агрегат агрегируется автоматической коробкой передач на полноприводной модификации автомобиля. Пиковая мощность на 5700 оборотах коленвала. Крутящий момент – 240 Нм с выходом на 5000 оборотов мотора. Это рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Материал, которым пользовался производитель в процессе разработки агрегата, преимущественно алюминий. Цилиндры под 79 мм, а поршни ходят на 81.4 мм, степень сжатия равняется 10.3. Силовая установка оснащена системой прямого впрыска топлива. Задействована система Ti-VCT, в разы сокращающая уровень расхода топлива и повышающая эффективность работы агрегата.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому потребуется периодическая регулировка тепловых зазоров. Газораспределительные валы приводятся в действие за счет ременного привода ГРМ. Ремень здесь также не совсем надежный, часто не прохаживает и 100 тысяч километров. Поэтому следует менять ремень ГРМ чуть раньше положенного срока, дабы избежать проблем, связанных с вероятным обрывом изделия. Экологический стандарт, которому соответствует JTMA, это Евро-5. Лучше всего заправлять движок качественным топливом АИ-95 на брендовых и всеми известных автозаправочных станциях. Какие могут возникнуть трудности с эксплуатацией Ford Kuga 1.6 JTMA? Кроссоверы, выпущенные в период с 2013 по 2017 год, активно отзывались производителем из-за участившихся случаев возгорания, после было установлено, что причина крылась в недоработанной системе охлаждения с электромагнитной муфтой. В общей сложности компанией Форд было отозвано свыше 16 тысяч экземпляров модели.

В ходе модернизации переработали систему охлаждения и обновили программное обеспечение. Также решили установить датчик температуры охлаждающей жидкости с звуковым и визуальным сопровождением. Справедливости ради стоит сказать, что все недостатки были устранены абсолютно бесплатно без единых затрат для владельцев. Внимательно необходимо следить за температурным режимом работы агрегата. Один перегрев и пробитая прокладка ГБЦ гарантирована. Система прямого впрыска уязвима перед некачественным топливом. Это стоит учитывать и обходить стороной непроверенные автозаправочные станции. Внезапно появившийся стук во время работы движка обычно указывает на неотрегулированные клапана. Двигатель довольно неплох и при хорошем обслуживании ходит долго – от 275 000 километров.

G6DG, UKDA

Двухлитровый турбированный дизельный силовой агрегат под заводской маркировкой G6DG Duratorq TDCi развивает 136 лошадиных сил при 4000 оборотах коленчатого вала. Пиковая отдача – 320 Нм – с выходом на 2000 оборотов. Точная кубатура составляет 1997 куб. см. Рядное расположение четырех цилиндров с накрывающей сверху 16-клапанной головкой блока. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распределительными валами. Диаметр цилиндров 85, поршни ходят на 88 мм, степень сжатия равняется 18. Двигатель вполне удачный, оборотистый, турбину подхватывает с самых низов. Чувствуется мощность силового агрегата еще на низких оборотах коленвала. Привод газораспределительного механизма надежный, служит порядка 90-100 тысяч километров, возможна выработка и большего показателя – здесь уже многое зависит и от качества обслуживания, и от манеры вождения.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Система силового агрегата оснащена сажевым фильтром DPF, отсюда нередко возникают трудности, связанные с вышедшим из строя элементом. Обычно он забивается, что и приводит к неустойчивой работе силовой установки. Его основная задача – удерживать сажу. Первый признак засорившегося сажевого фильтра – упавшая динамика авто в городской черте. Происходит это по той причине, что сажа препятствует нормальному движению отработанных газов. Однако в некоторых случаях отметить даже незначительно снижение уровня динамики автомобиля не так просто. Гораздо проще ориентироваться по специальному индикатору, размещенному на приборной панели. Если вовремя не предпринять необходимые действия, значительно возрастает уровень расхода бензина, увеличится расход моторного масла на 1000 километров. Не исключено возникновение серьёзных неисправностей, связанных с силовым агрегатом машины. Если судить в целом, то мотор неплохой и ходит от 300 и выше тысяч километров.

Двухлитровым дизельным мотором с маркировкой TXDA или 2.0 TDCi Duratorq DW активно оснащали Форд Куга первого поколения в период производства модели 2008 по 2013 год. Силовой агрегат поставлялся вместе с модификацией кроссовера, где присутствовала роботизированная коробка передач. Автомобильные эксперты указывают на конструктивную идентичность между TXDA и разработкой французских инженеров DW10CTED4 – двигатель для Peugeot 308, Citroen C4 Picasso. Блок цилиндров TXDA чугунный, это рядная «четверка», которую накрывает алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров. Распределительный механизм с двумя валами DOHC. Фазорегулятор отсутствует, предусмотрены гидравлические компенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. Цилиндры мотора расточены под 85 мм, ход поршня составляет 88 мм, степень сжатия 16. В пике движок производит 164 лошадиные силы при 3750 оборотах коленчатого вала и 340 Нм крутящего момента с выходом на 3250 оборотов.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

В этом двигателе реализована турбина VGT, в которой лопатки поворачиваются и меняют площадь, через которую проходят выхлопные газы. За счет этого происходит изменение скорости вращения колеса турбины. Топливная аппаратура Common Rail, следовательно, мотор не переносит дизельное топливо низкого качества с большим содержанием смол. Очень тщательно необходимо подходить к процессу покупки горючего к автомобилю. Одна неудачная заправка способна вывести из строя дорогостоящие элементы системы питания. Обычно производитель оснащает TXDA форсунками производства Delphi, которые в последнее время хоть и ремонтируют, но затраты на их восстановления колоссальные. Гидравлические компенсаторы застучат уже после прохождения первых 100 000 километров, если пользоваться не оригинальным моторным маслом.

В инструкции по эксплуатации к авто обязательно ознакомьтесь со списком наиболее предпочтительных вариантов моторных масел к этому двигателю. Нельзя исключать вероятность возникновения проблем, связанных с сажевым фильтром, который здесь присутствует, как и в движке G6DG, UKDA. Его необходимо со временем чистить и прожигать, в противном случае не избежать серьёзных неисправностей. Нередко автовладельцы указывают на недостаточно надежную электрическую часть автомобиля: постоянно возникают трудности со жгутами проводки, которые перетираются. Двигатель надежный, качественный, но капризный и требовательный. Если удовлетворять все его запросы и следить за состоянием, легко выработать ресурс в 350 000 километров. С дотошным отношением к обслуживанию ресурс двигателя Форд Куга 2.0 составит даже 400 тыс. км, но это уже скорее исключение из правил.

Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель c водяным охлаждением появился с выходом второго поколения автомобиля Ford Kuga. Его цилиндры получили диаметр в 85 мм, а поршень ходит на 88 мм. Рабочий объем – 1997 куб. см. Максимальная мощность составляет 140 лошадиных сил при 3750 оборотов коленчатого вала. Крутящий момент в пике равняется 320 при 2750 оборотов двигателя. Головка блока цилиндров 16-клапанная. Экономичный и тяговитый силовой агрегат, расходующий порядка 6.2 дизтоплива на 100 километров пробега. Требователен к качеству горючего и моторного масла. Рекомендуется использовать только оригинальные технические жидкости. На дизельном моторе не отличается особой надежностью генератор. Об его выходе из строя подскажет активированный индикатор уровня заряда на приборной панели. Что чаще всего ломается?

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Щетки или неисправен ротор. В некоторых случаях генератор становится причиной скачков напряжения в бортовой сети. Не очень долговечен термостат. С его выходом из строя наблюдается нестабильная работа силового агрегата. А так как моторы Ford не переносят температурных изменений в установленном режиме работы, отнестись к этой неисправности нужно со всей серьёзностью. Страдает топливная аппаратура из-за неприемлемого по качеству дизельного топлива. Ремонт обычно обходится в круглую копейку. Неисправные форсунки провоцируют целый ряд неприятных симптомов поломки: возросший уровень расхода топлива, неустойчивая работа на холостых оборотах, потеря тяги и прочее. С другой стороны, вполне реально выработать весь заложенный производителем потенциал в установку – 320 000 километров.

Этим бензиновым 2.5-литровым двигателем комплектовали Форд Куга первой генерации в период производства кроссовера с 2008 по 2013. Силовой агрегат предназначен для полноприводной модификации автомобиля. Работает в паре с механической и автоматической коробкой передач. Его объем составляет 2522 куб. см благодаря пятицилиндровой компоновке и 20-клапанной головке блока цилиндров (по 4 клапана на каждый цилиндр). Блок цилиндров алюминиевый, равно как и ГБЦ. Пиковая мощность 200 лошадиных сил ощущается на 6000 оборотах движка. Крутящий момент в 320 Нм достижим при 4000 оборотах коленчатого вала. Газораспределительный механизм DOHC с ременным приводом. Задействована непрерывная система регулировки фаз газораспределения CVVT. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, водителю необходимо собственноручно регулировать клапана. Присутствует турбина. Мотор с системой распределенного впрыска топлива.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Диаметр цилиндров 83 мм, ход поршней 93.2 мм, степень сжатия равняется 9.0. В меру капризный силовой агрегат, способный работать даже на АИ-92, но рекомендуется питать его исключительно АИ-95 с проверенных автозаправочных станций. Автовладельцы отмечают недостаточно надежную турбину, которую приходилось ремонтировать уже после 100 000 километров пробега. В случае использования некачественного бензина, страдают свечи зажигания, выходит из строя бензонасос. Крупные поломки случаются из-за загрязнения клапана PCV системы вентиляции картерных газов. Важно своевременно обслуживать двигатель и проходить регламентированное ТО. Ремень ГРМ довольно надежен – ресурс свыше 100 тыс. км, но из-за попадания на него масла вероятен ранний выход из строя. Необходимо следить за состоянием системы газораспределения и мотора в целом. Ресурс двигателя Форд Куга находится в районе 350 тыс. км.

Duratec 25

В 2014 году модификацию модели с передним приводом оснастили новым 2.5-литровым силовым агрегатом, известным под маркировкой Duratec 25. Данный мотор фактически является точной копией японского движка Mazda MZR L5-VE. Является единственным двигателем в линейке 2.5-литровых агрегатов последней генерации кроссовера, доступного к приобретению на территории России. Рабочий объем 2488 куб. см образует рядная четырехцилиндровая компоновка, сверху которой установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Газораспределительный механизм DOHC с цепным приводом. Цепь надежная, выносливая, окончательный ресурс неизвестен ввиду отсутствия подробной статистики по двигателю. Но одно можно сказать, отхаживает она больше 150 000 километров пробега. На впуске установлен фазорегулятор iVCT. Гидравлических компенсаторов не получил. Это агрегат с реализованным распределительным типом впрыска.

куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть фото куга что лучше дизель или бензин что лучше. Смотреть картинку куга что лучше дизель или бензин что лучше. Картинка про куга что лучше дизель или бензин что лучше. Фото куга что лучше дизель или бензин что лучше

Производит до 150 лошадиных сил с выходом на 6000 оборотов и 230 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала. Диаметр цилиндров составляет 89 мм, а ход поршня 100 мм. В целом, удачная установка, но боящаяся критического повышения рабочей температуры. В силу относительной новизны разработки отсутствует детальная статистика часто встречаемых проблем и слабых мест Duratec 25. Немногочисленные комментарии автовладельцев указывают на пропуски смазочного материала из масляного теплообменника. Замена технических жидкостей должна проходить в срок. Например, если долго ездить с одним антифризом, могут корродировать трубки системы охлаждения, что чревато крупными неприятностями в будущем. Повышенная шумность работы двигателя часто обусловлена неисправным фазорегулятором. Проблема, как правило, дает о себе знать на рубеже первой сотни тысяч пройденных километров дороги. Ресурс двигателя Форд Куга 2.5 ограничен отметкой 375 000 километров, хотя, опять же, подробной статистика пока что нет.

Отзывы автовладельцев

Дизельный Duratorq 2.0 по праву считается одним из самых надежных силовых агрегатов в гамме установок Форд Куга. В целом, его выносливость не вызывает вопросов, разве что может доставлять некоторые неудобства навесное оборудование. Его оборудовали другой топливной аппаратурой, отличной от той, что установлена на движке Форд Мондео четвертого поколения. Возросли запросы к качеству дизтоплива. Больше всего страдают топливные форсунки: механизмы засоряются уже к 50 000 километров пробега. Иногда с большим трудом запускается в минусовую температуру, неустойчиво работает до момента выхода на рабочую температуру.

Часто дает течь сальник заднего распределительного вала. К этой неприятности нужно быть постоянно готовым. Нередко плавится крышка топливного фильтра из-за снабженного подогревателя. Кстати, эта же проблема характерна и многим французским автомобилям с дизельным силовым агрегатом. Дефект не сопряжен ни с возрастом машины, ни с количеством пройденных километров. В гарантийный период приходилось даже дважды менять ремонтный комплект. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на собственном опыте проверили, каков ресурс двигателя Форд Куга.

Моторы на 1.5 л

Вокруг 1.5-литровых моторов EcoBoost действительно идут жаркие споры среди автомобилистов. Часть из них утверждает, что их вовсе не хватает для столь тяжеловесного транспортного средства. Отсюда все отрицательные последствия: недостаток мощности, перерасход бензина, низкий показатель надежности. Также автолюбители уверяют, что автомобиль с 150 и 182 лошадиными силами едет одинаково. Ресурс двигателя Форд Куга 1.5 в редких случаях превышает отметку 300 тыс. км, хотя здесь установлена качественная турбина.

Моторы на 1.6 л

Сложилось общественное мнение, что небольшие силовые агрегаты с наддувом не отличаются высоким ресурсом, они отличаются низкой ремонтопригодностью и требовательны к качеству обслуживания. Отчасти это так, но не стоит бояться Ford Kuga с двигателем 1.5 и 1.6 как огня. Эти силовые агрегаты гарантированно отработают весь заявленный производителем ресурс, который подходит к отметке 300 000 километров и нередко превышает её, если, конечно, следить за состоянием транспортного средства и эксплуатировать его строго по назначению.

Моторы на 2.0 л

Форд Куга по недостаткам и затратам на обслуживание сопоставим с Фокусом третьей генерации. Модификации с двухлитровым мотором в целом удачные и не доставляют серьёзных хлопот своим владельцам. Вот только модель после рестайлингам с мотором подобного рабочего объема не приобрести. Хотя на вторичном рынке до сих пор встречаются вполне удачные качественные авто в хорошем состоянии еще первой генерации, которую оснащали дизельными двухлитровыми 163 и 136-сильными движками. Ресурс двигателя Форд Куга 2.0 варьируется в пределах от 300 до 350 тыс. км.

Моторы на 2.5 л

Кроссовер с 2.5-литровым мотором обеспечит необходимым уровнем динамики при относительно небольшом расходе топлива. Моторы HYBD, Duratec 25 конструктивно удачные, очевидных недостатков и слабых мест не имеют. С правильным отношением к авто и грамотному похожу к обслуживанию ресурс двигателя Форд Куга 2.5 составит 350 тысяч километров или даже больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *