куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Объясните пожалуйста расстановку всех запятых А?

Объясните пожалуйста расстановку всех запятых А.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале(1), зная(2), что когда картину увидят в сфокусированном на ней лучше электрического света(3), то эффект лунного сияния проявится в полной мере.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Напишите небольшое сочинение «Берёзовая роща»?

Напишите небольшое сочинение «Берёзовая роща».

Поможет вам картина А.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Расставьте запятые : А когда ночь в комнате не так уж темно и светятся звёзды и луна?

Расставьте запятые : А когда ночь в комнате не так уж темно и светятся звёзды и луна.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Где нужно поставить запятую : Мы знаем что картина где изображены люди описываются намного легче чем картина натюрморт?

Где нужно поставить запятую : Мы знаем что картина где изображены люди описываются намного легче чем картина натюрморт.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Помогите написать 5 предложений второкласснику как мы были в выставочном зале?

Помогите написать 5 предложений второкласснику как мы были в выставочном зале.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно?

Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.

Объяснить расстановку знаков препинания.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Объяснить запятую перед союзом когда?

Объяснить запятую перед союзом когда.

Я был самым счастливым человеком на свете, когда смотрел на любимых пичужек из окна.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Объяснить запятую перед союзом когда?

Объяснить запятую перед союзом когда.

Я был самымсчастливым человеком на свете, когда смотрел на любимых пичужек из окна.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Сочинение по картине А?

Сочинение по картине А.

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Объясните расстановку запятых

куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Смотреть картинку куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Картинка про куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда. Фото куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

Помогите срочно нужно составить план по картине А?

Помогите срочно нужно составить план по картине А.

Куинджи «берёзовая роща».

Источник

Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале зная что когда

ВАРИАНТ 4

ЧАСТЬ 1

(1) Надо всячески стараться, чтобы тезис был возможно проще и выражен короче, потому что сложный тезис намечает несколько мыслей, а значит, несколько пунктов разногласий. (2) Составные тезисы вносят в спор крайнюю запутанность, сбивчивость и неопределённость. (3) (. ), встретившись с ними, необходимо сейчас же расчленить их на составные элементарные суждения и рассматривать каждый пункт разногласия отдельно.

1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Простой и короткий тезис содержит одну мысль, он лучше составного.

2) Разногласия в споре могут возникнуть из-за сложности тезиса, намечающего несколько мыслей.

3) Составные тезисы могут внести в спор запутанность и неопределённость, так как они намечают несколько мыслей, которые приведут к разногласию.

4) В споре доказательство тезиса, сформулированного в форме простого предложения, выстраивается и воспринимается яснее, поэтому нужно составные тезисы расчленять на элементарные суждения.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ПУНКТ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1) Определённое место на земной поверхности. Пункт пересечения дорог. Стратегический пункт. Населённый пункт. (город, посёлок и т.п.).

2) Учреждение или отдел учреждения с узко определённым кругом функций. Медицинский пункт. Переговорный пункт. Приёмный пункт.

3) Раздел официального документа или какого-либо текста, обозначаемый номером или буквой. Пункт договора. Перечислить основные пункты доклада. Пункт обвинения.

4) Вопрос, тема, предмет (внимания, рассуждения). Не сойтись в каком-либо пункте разногласий. Разойтись по трём пунктам.

5) Отдельный момент в развитии чего-либо. Кульминационный пункт. Переломный пункт в истории. Отправной пункт умозаключений. Поворотный пункт войны.

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) тезис был (предложение 1)

2) надо стараться (предложение 1)

3) намечает несколько мыслей (предложение 1)

4) расчленить (предложение 3)

5. Укажите верную характеристику слова ИХ (предложение 3).

1) притяжательное местоимение

2) личное местоимение

3) возвратное местоимение

4) указательное местоимение

6. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ПРАЗДНАЯ жизнь до добра не доводит.

2) Самодовольная, СЫТАЯ физиономия собеседника вызывала раздражение.

3) Шкура овечья, да душа ЧЕЛОВЕЧЬЯ.

4) Он с трудом ОТЛИЧАЛ оттенки бежевого цвета.

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ехать без промедлений

2) без зимних сапог

4) к шестистам экземплярам

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Соблюдая правила этикета,

1) моя вежливость не знала границ.

2) количество конфликтов между людьми сокращается.

3) создалась атмосфера взаимного комфорта.

4) можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Поезд прибыл в Москву согласно расписанию.

2) Подготовка к выступлению заняла много времени.

3) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

4) Все радовались красотой природы.

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

2) Художник сделал попытку обрести ту форму творческой свободы, которая способствовала бы проявлению его таланта, удовлетворяла бы его творческие наклонности.

3) В 1909 году Куинджи организовал Общество художников, которое сплотило его учеников.

4) По завещанию великого художника Обществу перешёл его основной капитал, который составил около полумиллиона рублей, земли на южном побережье Крыма и все работы, оставшиеся после его смерти.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Картины Крамского были купле(1)ы П.М. Третьяковым и позже выставле(2)ы на всеобщее обозрение почте(3)ейшей публике, восторже(4)о принявшей это решение.

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) развл..чение, сохр..нённый, эк..логия

2) бесп..лезный, р..ждает, прот..рает

3) соб..рает, сов..стливый, ум..реть

4) ф..гура, пр..моугольник, попл..вок

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

2) з..рисовка, от..брать, не..тгаданное

3) по..скать, серх..зящный, пост..нфарктный

4) пр..вилегия, пр..добрый, пр..зидиум

15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

2) отутюж..шь, срубл..нный

4) остав..вший, украш..нный

16. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)возможно равнодушно смотреть на картины А.И. Куинджи.

2) Многого в жизни ему (не)доставало.

3) Отнюдь (не)просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».

4) (Не)вероятная красота этого шедевра поразила великого князя Константина Константиновича.

18. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

1) Художник мечтал о том, ЧТО(БЫ) картина передавала неповторимое очарование ночи, а (ПО)ТОМУ экспериментировал с её освещением.

2) (ПО)ПРИЧИНЕ невероятного воздействия картины на зрителей, а ТАК(ЖЕ) её необъяснимой магии Куинджи суеверно обвиняли (В)СВЯЗИ с нечистой силой.

3) (В)ОТЛИЧИЕ от Репина Куинджи не писал больших эпических полотен, ЗА(ТО) прославился как мастер пейзажной живописи.

4) (ПО)ТОМУ, как восторженно отзывались о картине в печати (В)ТЕЧЕНИЕ продолжительного времени, можно судить о мастерстве этого скромного художника.

19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь ( ) и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах».

22. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Настоящий художник по-своему воспроизводит и толкует действительность.

2) Шести лет Архип остался сиротой и рано познал нужду и голод.

3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.

4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей, воссозданных Куинджи.

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Куинжди продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в Академии художеств (1) в пейзажном классе (2) из стен (3) которого (4) вышли многие выдающиеся мастера.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А.И. Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале (1) зная (2) что (3) когда картину увидят (4) в сфокусированном на ней луче электрического света (5) то эффект лунного сияния проявится в полной мере.

(1) Шёл май сорок третьего года. (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (3) Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

(4) В пару со мной угодил пожилой боец. (5) Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.

(6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая.

(7) Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8) Зачёрпывать-то он зачёрпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.

(14) Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15) Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь: «Шакал!»

(18) Раздался тихий звук. (19) Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет. (20) Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.

(23) Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиньше.

(24) Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25) В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.

(26) И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

25. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Горячую еду на фронте бойцы получали редко.

2) Пожилого бойца отличает бескорыстная уступчивость, снисходительность, способность жертвовать своими интересами.

3) Голод превратил молодого солдата в жадное и озлобленное существо.

4) Пожилой солдат откровенно презирал рассказчика за его малодушие и жадность.

26. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложении 6 представлено рассуждение.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от задания 35, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

3) вопросно-ответная форма изложения

5) ряд однородных членов

6) разговорная и просторечная лексика

8) синтаксический параллелизм

ЧАСТЬ 2

36. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 20

Данный вариант из пособия Г Т Егораевой полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 20»

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последова­тельность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле- точке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

(1)Надо всячески стараться, чтобы тезис был возможно проще и выражен короче, потому что сложный тезис намечает несколько мыслей, а значит, несколько пунктов разногласий. (2)Составные тезисы вносят в спор крайнюю запутанность, сбивчивость и неопределенность. (3)(. ), встретившись с ними, необходимо сейчас же расчленить их на составные элементарные суждения и рассматривать каждый пункт разногласия отдельно.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В споре разбивка составного тезиса на простые суждения помогает без проблем рас­смотреть пункты разногласия.

2) Простой и короткий тезис содержит одну мысль, он лучше составного.

3) Разногласия в споре могут возникнуть из-за сложности тезиса, намечающего не­сколько мыслей.

4) Составные тезисы могут внести в спор запутанность и неопределённость, так как они намечают несколько мыслей, которые приведут к разногласию.

5) В споре доказательство тезиса, сформулированного в форме простого предложения, вы­страивается и воспринимается яснее, поэтому нужно составные тезисы расчленять на элементарные суждения.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поэтому / Вопреки этому / Во-первых, / Однако / Да и

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПУНКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом(1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар­ной статьи.

1) Определённое место на земной поверхности. П. пересечения дорог. Стратегический п. Населённый п. (город, посёлок и т.п.).

2) Учреждение или отдел учреждения с узко определённым кругом функций. Меди­цинский п. Переговорный п. Приёмный п.

3) Раздел официального документа или какого-л. текста, обозначаемый номером или буквой. П. договора. Перечислить основные п. доклада. П. обвинения.

4) Вопрос, тема, предмет (внимания, рассуждения). Не сойтись в каком-л. п. П. разно­гласий. Разойтись по трём п.

5) Отдельный момент в развитии чего-л. Кульминационный п. Переломный п. в исто­рии. Отправной п. умозаключений. Поворотный пункт войны.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

пОручни / насорИт / прИданое / щЁлкать / свЁкла

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

При расследовании обстоятельств выяснилось, что Ефим вёл ДВОЙСТВЕННУЮ жизнь, но никто даже не подозревал об этом.

В ДИКТАНТЕ были словарные слова, изученные ранее.

«Пустяки, дело ЖИТЕЙСКОЕ, не переживай, с кем не бывает!» — успокаивал Малыша Карлсон.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ решения воспитательных задач зависит от многих факторов.

Эта ЦАРСТВУЮЩАЯ особа вызывала у подданных разочарование и досаду.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

пойти без САПОГ к ШЕСТИСТАМ экземплярам сочных ЯБЛОК более ЯРКО ОБЕИХ сыновей

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматически­ми ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение видовременной соотне­сённости глагольных форм

1) Надо побыстрее сдавать экзамены и по­ступить в институт.

Б) нарушение связи между подлежа­щим и сказуемым

2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к националь­ной истории, останавливаясь на событи­ях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа.

B) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фа­натизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна.

Г) неправильное построение предло­жения с косвенной речью

4) Соблюдая правила этикета, моя вежли­вость не знала границ.

Д) неправильное построение предло­жения с деепричастным оборотом

5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту.

6) Учитель рисования Васю быстро запри­метил и стал осторожно развивать явные способности мальчика.

7) Мы помним и заботимся о своих ветера­нах.

8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Сури­ков открыто стремился преодолеть ус­ловности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы.

9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг..релый / развл..чение / прот..рает / ум..реть / попл..вок

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

сверх..зящный, пост..нфарктный / пр..вилегия, пр..добрый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

присва..вать / заворач..вать / врач..вать / влюбч..вый / накач..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выруч..л / остав..вший / потяг..ваться / отутюж..шь / срубл..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В жене Суриков нашел (НЕ)ТОЛЬКО любимую и любящую женщину, но и верную по­мощницу.

Устоять перед (НЕ)МНОГОСЛОВНЫМ, но таким мужественным красавцем в шелковой косоворотке, с густыми бровями вразлет и глубоким взглядом больших темных глаз было невозможно.

Слава и материальное благополучие (НЕ)ИЗМЕНИЛИ художника.

Исторические полотна были (НЕ)ЗАВЕРШЕНЫ.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ПРИЧИНЕ невероятного воздействия картины на зрителей, а ТАК(ЖЕ) её необъ­яснимой магии Куинджи суеверно обвиняли (В)СВЯЗИ с нечистой силой.

(В)ОТЛИЧИЕ от Репина Куинджи не писал больших эпических полотен, ЗА(ТО) про­славился как мастер пейзажной живописи.

(ПО)ТОМУ, как восторженно отзывались о картине в печати (В)ТЕЧЕНИЕ продолжи­тельного времени, можно судить о мастерстве этого скромного художника.

Художник мечтал о том, ЧТО(БЫ) картина передавала неповторимое очарование ночи, а (ПО)ТОМУ экспериментировал с её освещением.

ЕСЛИ(БЫ) Пётр (В)СКОРЕ не появился в Москве, то многое бы изменилось в судьбе России.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Картины Крамского были купле(1)ы П.М. Третьяковым и позже выставле(2)ы на всеобщее обозрение почте(3)ейшей публике, восторже(4)о принявшей это решение.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской историче­ской живописи.

2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.

3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.

4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.

5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неус­танно.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах».

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и препода­вать в Академии художеств (1) в пейзажном классе (2) из стен (3) которого (4) вышли многие выдающиеся мастера.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А.И. Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале (1) зная (2) что (3) ко­гда картину увидят (4) в сфокусированном на ней луче электрического света (5) то эф­фект лунного сияния проявится в полной мере.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

Лихорадочная суета, цейтнот времени, стрессы на работе, напряжение, постоянный избыток раздражений и информации, проблемы в семье и недостаточно внимательное отношение к собственному здоровью превращают в наше время отдых в одно из самых заветных желаний и потребностей.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (З)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, ко­торую получали редко.

(6)Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая дере­вянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая.

(7)Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг за­метил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачёрпывать-то он зачёрпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы случайно, задевал за котелок, из лож­ки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.

(9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)Одна на двоих. (11)Длинная, из довоенно­го теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перели­ли ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — ив рот!

(14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь: «Шакал!»

(16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина.

(18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет. (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё до­родней и привлекательней своим царственным телом.

(21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — ив глубине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макарони­ны, который подлиныне, он загребёт себе.

(23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиныне.

(24)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небри­той, дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.

(26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь. (По В. Астафьеву*)

*Виктор Петрович Астафьев — советский и российский писатель, публицист.

21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера от­ветов.

1) Горячую пищу на фронте бойцы получали довольно часто.

2) Пожилого бойца отличает бескорыстная уступчивость, снисходительность, способ­ность жертвовать своими интересами.

3) Голод превратил молодого солдата в жадное и озлобленное существо.

4) Пожилой солдат откровенно презирал рассказчика за его малодушие и жадность.

5) Молодой солдат искренне поблагодарил своего напарника за преподанный урок ве­ликодушия.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 6 представлено рассуждение.

2) Предложения 9-11 содержат описательный фрагмент.

3) В предложениях 7-8 представлено повествование с элементами описания.

4) Предложение 13—14 содержат эмоционально-оценочное суждение рассказчика по пово­ду того, что высказывается в предложении 12.

5) Предложения 24 и 25 противопоставлены друг другу по содержанию.

23. Из предложений 8-9 выпишите устаревшее слово.

24. Среди предложений 16-20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при по­мощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

25. «Внутреннее состояние рассказчика, молодого бойца, который был очень голоден и бо­ялся, что его напарник будет «злоупотреблять» своей ложкой, передают лексические средства (А):___(предложение 6) и (Б)___(«хотелось сцапать» в предложении 13), а такое синтаксическое средство (В)___, как (предложения 14-15), лишь усиливает психологическую глубину переживаний. Синтаксический приём (Г)___ (предложения 9-11) позволяет увидеть причину терзаний молодого солдата».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *