куклы москвина что это
Зачем жить с мумиями: искусство и ритуал Анатолия Москвина
Небольшая заваленная книгами нижегородская квартира. В ней — три десятка ростовых кукол из современной одежды и материалов, изготовленных с пониманием русской народной традиции. Здесь живет с родителями Анатолий Москвин — 45-летний неженатый кельтолог и краевед; сюда приходят изучать иностранные языки его ученики. Примерно такой представлялась эта квартира взору обывателя — вплоть до неожиданного вторжения следователей, случившегося в ноябре 2011 года. Внезапный визит слуг закона изменил все: Анатолий Москвин перемещен в специальную психиатрическую больницу; его произведение, создававшееся на протяжении 15 лет, уничтожено, но в процессе уничтожения оно и явило себя миру.
На протяжении полутора десятилетий Москвин незаметно выкапывал, мумифицировал и превращал в говорящие куклы тела маленьких девочек, захороненные на кладбищах Нижегородской области. Они — вновь наделенные именем, характером, историей — становились персонажами «инсталляции», в которую погружалась и жизнь нашего героя. У кукол был свой «отряд» с «лидером» и «антилидером», песни, внутренняя иерархия и собственный язык — структура инсталляции имитировала психологию детского коллектива. Для создания своих моделей владеющий 13 языками кельтолог изучил практиковавшиеся средневековыми якутами и древними кельтами техники бальзамирования и русскую традицию изготовления кукол (ей он посвятил научную статью в соавторстве с Д.В. Карабельниковым в «Нижегородском краеведческом сборнике»).
Отбор тел девочек Москвин также производил по специально разработанным правилам. Сначала некромант спал на могиле усопшей — и лишь если она являлась к нему во сне, то признавалась достойным объектом для «оживления».
Незаметно выкопанную девочку Москвин высушивал при помощи соды и соли. Он наряжал ее в кукольные одежды, приделывал голову игрушки, в которой зачастую просверливал дырочки для глаз.
Кроме того, в куклы были вставлены музыкальные устройства, например, одна из них при прикосновении говорила: «Мишка очень любит мед».
Если с уже созданной мумией «магический контакт» терялся, то Москвин хоронил ее снова на прежнем месте. Все свои действия он объяснял как часть эксперимента, посвященного общению с мертвыми и их оживлению.
Что это — искусство, магический ритуал, эксперимент или же просто безумие? С какими историческими и культурными практиками связана жизнь Москвина?
Рассказ об этом можно начать с обряда «свадьбы мертвых детей», сохранившегося до наших дней у некоторых общин немцев Сибири и распространенного на протяжении XVI–XIX столетий во многих землях Германии.
Похороны мальчика. Цветы в изголовье покойного, с. Новоскатовка Омской области. 1954 г. Источник
В современных версиях Totenhochzeit — «венчания мертвых» — мужчину или женщину, умерших и не успевших вступить в брак (вследствие возраста или же по любым иным причинам), хоронят облаченными в свадебную одежду, а во время погребального обряда воспроизводятся некоторые фрагменты ритуала венчания.
Например, звучит свадебная песня, как правило печальная по содержанию. В более архаических версиях у умершего появляется и символический супруг.
Возможно, Анатолий Москвин в подростковом возрасте стал как раз таким символическим мужем. Вот как он описывал свое участие в обряде.
«4 марта 1979 года наша школа № 184 занималась сбором макулатуры. Мы ходили по подъездам, звонили во все двери и требовали старых бумаг для третьего звена. Около одного из подъездов стояла крышка гроба: накануне нам уже сказали, что в соседней школе погибла девочка.
Произошло это так. 11-летняя Наташа Петрова принимала ванну, и в этот момент отключили свет. Отец девочки, Анатолий, погиб еще в 1971 году, так что в квартире не было мужской руки, и женщины пользовались допотопной переноской. Вскоре напряжение опять подали. Выходя из ванной, Наташа концом мокрого полотенца задела оголенный провод и мгновенно скончалась от разряда.
…Выйдя из подъезда с кипами макулатуры, мы попали прямо на вынос. Видимо, мать Наташи была членом какой-то секты. Начать с того, что на похоронах не было никого из одноклассников, зато пришло несколько десятков женщин и мужчин в черных одеждах. Все они держали горящие свечки и что-то заунывно пели не по-русски.
Чувствуя, что совершили преступление — а мы украли чужую макулатуру, — мы постарались улепетнуть со страшного места. Заметив нас, за нами в погоню бросилось несколько мужиков. Вскоре меня схватили за плечо. Меня, трясущегося от страха, подвели к черному сборищу. Пение прекратилось.
Заплаканная женщина — видимо, мать покойной — подала мне крупное венгерское яблоко и поцеловала в лоб. Она подвела меня к гробу и, пообещав много конфет, апельсинов и денег, велела целовать покойницу.
Я залился слезами, умолял отпустить, но сектантки настаивали. Все снова запели молитвы на непонятном мне языке, а кто-то взрослый с силой пригнул мою голову к восковому лбу девочки в кружевном чепчике. Мне не оставалось ничего другого, как поцеловать куда приказано.
Так я сделал раз, другой и третий, меня ободрили и велели повторять за начетчицей длинное заклинание на старорусском языке. Несколько выражений из него намертво врезались в мою память: „Я могла дочь породить, я могу от всех бед пособить“.
Когда заговор закончился, мне велели взять свечку и покапать воском на грудь Наташиного синего, с красной оторочкой платьица. Затем мне подали два стертых медных кольца, велели одно насадить мертвой невесте на палец, другое надели на палец мне. Не выпуская моей руки, они двинулись к автобусу. Мы отправились на кладбище. По дороге женщина взяла с меня честное пионерское слово никому, по крайней мере сорок дней, не рассказывать об этом происшествии.
Первый ком глины бросила мать, второй поручили бросить мне. Потом нас привезли к тому же подъезду, и мне вернули портфель, в который насовали каких-то платков и тряпок. Мне насыпали полные карманы, вручили авоську фруктов и дали бумажку в десять рублей. Я за первым же поворотом выкинул колечко и платки в снег. На 10 рублей я накупил книг про животных и монгольских марок».
Это далеко не единственный обряд взаимодействия с мертвыми, о котором нас заставляет вспомнить история Москвина, — куда более непосредственное отношение к его практике создания кукол имеет система ритуалов, характерная практически для всего Азиатско-Тихоокеанского региона, многих этнических групп Сибири и Центральной Азии. Речь идет о традиции двойного погребения.
Один из экспонатов выставки Body Worlds Гюнтера фон Хагенcа. Источник
На первой из стадий похорон тело покойного выставляется в его доме, на помосте или же в отдельном, специально созданном сооружении. Оно обертывается особым образом, возможно и применение бальзамирования. Во многих случаях первый этап погребения может продолжаться несколько лет, а его окончанием становится классическое захоронение останков — мумифицированных или же, напротив, полностью освобожденных от плоти.
Айны — коренной народ северного японского острова Хоккайдо — не расставались с родственниками до трех лет; причем с момента смерти вождя до его бальзамирования и похорон проходило не менее года.
У этнической группы бераван, живущей на острове Борнео в малазийском штате Саравак, между начальным и финальным захоронением может пройти до пяти лет. Рюкюсцы — коренное население небольших островов юга Японии — перед вторым погребением, происходящим через нечетное число лет после начального, очищают кости от остатков плоти, промывают их и кладут в погребальный сосуд — оссуарий — в последовательности, соответствующей форме человеческого тела, — от пальцев ног до головы.
В ходе погребального обряда религии алук то доло — традиционных верований народа тораджа, проживающего в горах на юге острова Сулавеси (Индонезия), — мумифицируемые мертвые многие годы могут находиться в отдельной комнате дома. Последующие похороны превращаются в пышнейшие празднества, на проведение которых люди копят большую часть своей жизни.
Ритуал двойного погребения — бинь — является одним из важнейших и для обрядности Китая.
Источником вдохновения для Анатолия Москвина оказался погребальный ритуал якутов: для своих целей он, вероятно, заимствовал технологию мумификации, проводившейся в срубах «apҕac унгуох».
Еще ближе к идеям Москвина обряды публичной эксгумации и переодевания тел, известные как «ма’нене» у тораджа и «фамадихана» у народов Центрального Мадагаскара — бецилеу и мерина.
Одевание тел в ходе ритуала ма’нене. Источник
Во время ритуала фамадихана высохшее тело покойного вынимают из места погребения, облачают в новый саван и кладут в северо-восточном углу двора. Останки носят на руках, танцуют с ними у дома. На церемонию нанимают актеров и музыкантов народного театра. Ритуал повторяется каждые семь лет.
Во время проходящего раз в три года обряда ма’нене умерших родственников также извлекают из склепов, одевают в самые лучшие и яркие одежды и гуляют с ними по территории деревни в окружении многочисленных ее жителей.
Действия Анатолия Москвина, однако, имеют и принципиальные различия с ритуалами, описанными выше. Кукольник-некромант не был членом рода умерших — напротив, он, не будучи родственником девочек, давал им «новую жизнь» по собственной, не связанной с традицией воле, в рамках личного эксперимента. И здесь мы переходим от этнографии к миру современного искусства, к экспериментам и традициям Запада.
С конца XVI столетия в европейских городах, начиная с итальянской Падуи и нидерландского Лейдена, стали появляться анатомические театры — места, где вскрытие трупов превращалось в представление. Врачи производили процедуру в парадных костюмах, флейтисты развлекали публику музыкой, а пространство вне сцены оформлялось скелетами людей и животных.
Лейденский анатомический театр, 1610 г. Источник
Художественным отражением анатомического театра стали скульптуры-экорше, изображения людей и животных, лишенных кожного покрова, с открытыми мышцами, которые в ряде случаев создавались путем анатомирования и консервации человеческих и звериных тел.
Одним из самых видных создателей экорше был французский анатом XVIII века Оноре Фрагонар — кузен художника Жана-Оноре Фрагонара, с 1766 по 1771 год профессор анатомии парижской ветеринарной школы, изгнанный оттуда впоследствии как «сумасшедший». На протяжении 28 последующих лет, до своей смерти в 1799-м, он изготавливал экорше по заказам аристократов. Двадцать одна его сохранившаяся работа сейчас выставлена в Парижском музее ветеринарии, известном также как музей Фрагонара.
Современные версии экорше — тела людей и животных, прошедшие изобретенный в 1977 году Гюнтером фон Хагенcом процесс пластинации (замены воды и жира, содержащихся в тканях, специальными видами пластика), — экспонированы на многочисленных анатомических выставках, гастролирующих по всему миру.
Тела мертвых не только становятся слегка обработанными экспонатами научно-популярных выставок, но и используются в объектах современного искусства.
Рик Гибсон. Fetus Earrings (1987). Источник
В 1987 году британский художник Рик Гибсон создал скульптуру Fetus Earrings, состоявшую из манекена головы женщины, к которой в качестве серег были прикреплены два засушенных зародыша.
Он был обвинен в «публичной непристойности» и приговорен к штрафу в 500 фунтов.
Его коллега и соотечественник Энтони-Ноэль Келли в течение 1991–1994 годов выкрал из Королевского хирургического колледжа около сорока частей тела, оставшихся после анатомирования, и выставил их посеребренные гипсовые слепки на Лондонской ярмарке современного искусства в 1997 году. За кражу медицинских препаратов он впоследствии был приговорен к девяти месяцам тюремного заключения.
Базирующиеся в Пекине китайские художники Сунь Юань и Пэн Ю используют человеческие тела как материалы для своего творчества. Так, работа «Мёд» (1999) представляет собой лежащее на кровати во льду лицо старика, на котором располагается зародыш.
Наконец, таиландская художница Арайя Расджармреарнсук в своем видео «Класс» (2005), представленном Таиландом на Венецианской биеннале, дает школьный урок для шести трупов. Они лежат в лотках, используемых в моргах, — практика, едва ли не буквально повторяющая действия Анатолия Москвина.
Все эти произведения оказываются так или иначе связаны с критическим осмыслением смерти и отношения к мертвому телу, как и практика Москвина, ставя под вопрос социальные и культурные границы.
Кадр из видео «Класс» Арайи Расджармреарнсук, представленного на Венецианской биеннале в 2005 г. Источник
«Кукольник» из Нижнего. Реальная история, которая страшнее любого фильма ужасов
Ленинский районный суд продлил лечение 51-летнему «кукольнику» Анатолию Москвину. В 2011 году в его квартире нашли 26 мумий, изготовленных из выкопанных на кладбищах останков девочек.
Анатолий Москвин. Фото © РИА Новости/Олег Золото
Анатолий Москвин окончил аспирантуру МГУ и преподавал кельтологию в Нижегородском лингвистическом университете. Он профессионально занимался некрополистикой и написал несколько довольно значимых научных статей, посвящённых истории кладбищ.
Никто не догадывался, что кладбища интересуют Москвина не только с научной точки зрения. И когда кто-то стал регулярно раскапывать могилы девочек, видный учёный далеко не сразу попал под подозрение. Каким образом следователи вышли на след «расхитителя гробниц» — история умалчивает, но обыск в квартире Анатолия Москвина привёл в ужас даже бывалых оперативников.
Это была страшная находка: 26 странных кукол в человеческий рост. Самый извращённый ум не мог бы предположить, что это реальные человеческие трупы. И только невыносимый запах бальзамических растворов и разложения тел говорил, что это «нехорошая квартира». Тела Москвин извлекал из свежих могил. Там же обнаружились старинные инструкции по изготовлению мумий и карты местных кладбищ.
К созданию кукол сумасшедший учёный подходил творчески: большую часть из них он «усовершенствовал» музыкальными механизмами от игрушек или шкатулок. При прикосновении такие мумии начинали петь или издавать иные звуки.
Москвин выкапывал лишь тела без каких-либо внешних повреждений. То есть предварительно он узнавал, от чего умерла та или иная девочка. Наскучившие же «игрушки» психопат возвращал обратно в могилы. По его собственному признанию, за всё время через его руки прошло более 80 тел.
Психиатрическая экспертиза признала Москвина невменяемым, и он был отправлен на принудительное лечение с диагнозом «шизофрения». Срок его пребывания в клинике неоднократно продлевался. Вот и в этот раз Ленинский районный суд продлил лечение уже 51-летнему «кукольнику». Выйдет ли он когда-нибудь на свободу — неизвестно, но одно можно сказать наверняка: в реальной жизни порой происходят жуткие истории, которые гораздо страшнее любого фильма ужасов.
Глазами ученика. Каким человеком был нижегородский маньяк-кукольник Анатолий Москвин до принудительного лечения
Бывший студент поделился воспоминаниями о профессоре-некрополисте
Бывший ученик считает, что Москвин не был невменяем
Дело нижегородца Анатолия Москвина прогремело на всю Россию осенью 2011 года. Профессор-лингвист несколько лет выкапывал из могил и приносил к себе домой трупы девушек. Из останков он делал ростовые фигуры. Корреспондент NN.RU пообщался с бывшим студентом «кукольника», чтобы выяснить, что на самом деле заставило мужчину собрать у себя дома жуткую коллекцию человеческих останков.
Илья Д. посещал жилище профессора в Ленинском районе в начале нулевых. Москвин тогда зарабатывал репетиторством, часто ездил по деревням и искал фольклорные истории.
— Он самый обычный совковый дядечка. Скромный. Жил с родителями в хрущевке. Мать, отец — радиофизики. Я ходил к нему как к репетитору, когда учился на первом курсе. Это было в 2006 году примерно. Он помогал мне с латынью и старославянским. Тогда он в вузе уже не преподавал. Много занимался изучением местного фольклора. Мотался по деревням. Собирал истории. Может, это на него как-то повлияло. Пообщался с деревенскими и «набрался ума». Квартира у него была совершенно обычная. Профессор жил в отдельной комнате. Обстановка была скромная, советская. Знаете, эти пожелтевшие обои, прочее. Ничего странного, — делится воспоминаниями Илья.
Москвин, по словам бывшего ученика, был вполне нормальным человеком. Илья до сих пор не верит в то, что профессор болен, и считает, что ему могли поставить неверный диагноз.
— Я полагаю, что у него нет таких проблем с психикой, какие ему приписывают. По человеку же видно сразу, что он болен. По мимике, по жестам, по манере речи. Это был самый нормальный, психически вменяемый человек, — говорит нижегородец.
Ученик Москвина считает, что «увлечение» профессора связано отнюдь не с болезнью. Дело тут, по мнению Ильи, в том, что мужчина начал изучать различные практики, связанные с мертвыми языками, в том числе некромантию и магические ритуалы. Да и какие-то необычные ростовые куклы, со слов молодого человека, уже во время их занятий были у лингвиста дома.
— Тут другое дело. Он серьезно увлекался черной магией. Практиковал. Эти «колдовские» куклы ему, как я понял, нужны были для ритуалов. Он не любил об этом рассказывать. То, что он собирал себе семью из кукол — неправильно истолкованные слова. Он создавал ее не в нашем понятии: папа, мама, дети. Он создавал «магическую» семью. В понимании ритуалов, которыми он был увлечен, эти куклы находятся в своеобразном двоемирии. Они как бы наполовину живые. Я даже не могу понять, что это за ритуалы. Но эти куклы имитировали людей в разных позах. Он не многим со мной делился. Как это делается и зачем, я не знал. Да и он говорил, что мне лучше ничего не знать. Куклы, когда я был у него дома, были на диванах, на тумбочках в живых позах: сидели, лежали. Они были сделаны, как мне показалось, из каких-то тряпок, поношенной одежды, надетой в множество слоев. Очень такая правдоподобная имитация. Я не знал, что под ними трупы, как говорят. Когда я посещал Москвина, думал, что это просто ростовые куклы. Не было от них никаких запахов. Да и мне тогда было всё равно. Ну увлекался он чем-то, — делится Илья.
Рассказывая о личной жизни и психологических характеристиках Москвина, бывший ученик отмечает, что профессор придерживался здорового образа жизни, знал множество языков и был очень талантливым лингвистом.
— В нем не было никакой тайны. Ничего он не скрывал. Не пил, не курил. Вел совершенно здоровый образ жизни. Он со школьных лет увлекался мертвыми языками. В старших классах выучил кельтский. Знал примерно сорок языков. Английским владел в совершенстве. Немецкий сам выучил. Очень углубленный в лингвистику человек. Но жизнь у него была очень серая. Не было в нем маргинальности, экстравагантности. Очень простой человек с очень простыми родителями.
Ранее в региональном Следственном комитете сообщали, что Анатолий Москвин страдал параноидальной формой шизофрении и был отправлен на принудительное лечение. От рук «кукольника» пострадали могилы на кладбищах «Новое Стригинское», «Красная Этна» и «Ново-Сормовское». Нижегородец раскапывал захоронения малолетних девочек и девушек разного возраста, извлекал тела из могил и изготавливал из них мумии. Чтобы куклы хранились, Москвин использовал специальный состав из соли и соды, в который помещал трупы. «Обработка» тел происходила в тайниках около кладбищ.
В нижегородском Минздраве нам рассказали, что профессор до сих пор жив. Но где и на каких условиях он проходит лечение, сообщить не смогли, сославшись на закрытость системы судебной психиатрии.
Кукольник. Или ученый, делавший кукол из трупов детей.
Эта история произошла в Нижнем Новгороде, в ноябре 2011 года. В ходе расследования дела об осквернении могил был произведён обыск в квартире местного учёного-краеведа и некрополиста Анатолия Москвина. В помещении были обнаружены останки 26 тел, принадлежавших детям и молодым девушкам. Тела были похищены из разорённых могил, с нескольких кладбищ в Нижегородской и Московской области, а также в Москве. Учёный мумифицировал тела и переделывал их в «кукол». Он украшал их, переодевал в различную одежду, общался с ними и даже усаживал за стол в присутствии родных. В ходе громкого расследования журналисты не раз окрестили Москвина «кукольником» и «повелителем мумий».
Анатолию Москвину было предъявлено обвинение по статье 244 УК РФ «Надругательство над могилами и телами умерших», но по итогам судебного процесса, состоявшегося в мае 2012 года, он был признан невменяемым (поставлен диагноз «шизофрения») и направлен на принудительное психиатрическое лечение. Срок принудительного лечения впоследствии неоднократно продлевался.
Следователи и эксперты уже несколько дней изучают страшную коллекцию, обнаруженную в квартире учёного из Нижнего Новгорода.
Стало известно о 26 мумифицированных трупах молодых девушек, которых Анатолий Москвин выкапывал из могил и превращал в нарядных кукол.
— Внутри, в грудной клетке почти каждой мумии было нечто особенное. Он вкладывал плюшевые сердца, мыло, колготки.
Но больше всего проводивших осмотр квартиры маньяка оперативников поразило, что большинство кукол были с механизмами от музыкальных игрушек или шкатулок.
Все тела были отправлены на экспертизу, однако обыски в квартире продолжались. Среди вещей была найдена женская нога в красивой туфле и ажурном носке, а также на экспертизу отвезли череп. Старательно задрапированный тканью и воском, он больше напоминал кукольную головку. Для большего сходства Москвин даже вставил в глазные отверстия кукольные зрачки.
Кроме того, из жилища учёного было вывезено две коробки костей, возраст и принадлежность которых ещё предстоит выяснить экспертам.
При выносе тел из квартиры они начали издавать звуки. Как выяснилось, в некоторые тела Москвин поместил вставки из кукол советских времён, издающие звуки. Даже у видавших виды оперативников начали сдавать нервы, когда из тел начали слышаться звуки типа «МАМА» или рычание медведей.
— Процесс изготовления кукол был разнообразен, — говорит государственный обвинитель на процессе Лариса Романова, — одной из своих кукол он вместо глаз вставил пуговицы, голову второй прикрутил к телу на саморезы.
Одной «девочке» он зашил внутрь туловища фотографию с её памятника, третьей изготовил маску из мягкой игрушки. Зашивал в брюшные полости своих кукол куски мыла, газеты, различное тряпьё и синтепон. В одно из тел вложил высушенное сердце выкопанного ребёнка.
— Знаю его лично, когда в инязе училась, вся наша группа домой к нему на проспект Ленина ездила, контрольные по истории языка делали, кроме него и самих преподавателей из иняза спецов по этому вопросу больше не было, — пишет одна из посетительниц городского Интернет-форума. — Хотя нас изначально предупреждали, что человек со странностями, вся квартира была в куклах в человеческий рост в свадебных платьях. Нам рассказывал, что он сатанист, а куклы ему нужны для всяких обрядов. Старались по одному на занятие к нему не ездить, человека по 2-3.
Из интервью с женщиной, встретившейся с родителями Москвина уже после его ареста:
— Интересно, где же помещались все эти «куклы» в человеческий рост?
— «Куклы» появились не в один миг. Москвин пополнял коллекцию на протяжении 10 лет. Все «куклы» хранились в его комнате. В спальне родителей «жила» лишь одна. Анатолий называл её «Машей». Мать ни о чем не догадывалась. Более того, когда к ней в гости заглядывали подруги, все в один голос восхищались «куклами» как произведением искусства: «Какая красота!». По словам женщины, понять, что «кукла» — мумифицированный труп, было невозможно. Единственное, женщину смущало, что сын с этими «куклами» разговаривал, как с живыми людьми. Она всегда делала ему замечания: «Что ты, маленький, что ли? Все играешься с ними». Также она рассказывала, что на Новый год Анатолий усаживал эту самую «куклу» Машу за общий стол. Эльвира [мать Анатолия Москвина] чувствовала себя неловко, когда приходили приятели семьи и Москвин громко заявлял: «Маша, познакомься, это тётя Зина. Не бойся её».
— Матери Москвина не приходило в голову спросить сына, зачем тебе такое количество «кукол»?
— Дело в том, что Москвин одно время занимался историей русской народной куклы, ему была близка эта тема. Первая «кукла» появилась в их доме в тот момент, когда кто-то подарил Эльвире набор для парикмахерских услуг. И тогда Москвин загорелся идеей делать «кукол» и мастерить им причёски. Она вспоминала, что «куклы» были сделаны настолько рукотворно, вроде как из папье-маше, ничего страшного в них не было.
— Мать спрашивала сына, откуда тот притащил принес очередную «игрушку»?
— Он с ней особенно не разговаривал на эту тему. Старался, чтобы она не влезала в его личное пространство. Все ее попытки о чем-то разведать резко пресекались сыном. Сейчас родителям сложно говорить про «кукол». У матери сразу случается истерика.
— Видимо, Москвин знал технологию изготовления мумий?
— Конечно, знал. Он много лет изучал египтологию, технологии мумифицирования. На суде он подробно описывал рецепты изготовления мумий — сколько соли сыпал в раствор, как и сколько дней он сушил «кукол». На мумификацию одной «куклы» у него уходило полгода, а то и год.
Из показаний отца Москвина:
У нас есть домик в Вадском районе, и каждую весну мы уезжаем с женой туда жить и возвращаемся только осенью. После одного из таких обращений в доме стали появляться эти страшные куклы в человеческий рост. Спрашивали сына, почему они такие страшные? Он отвечал, что не хватает краски, чтобы их облагородить.
При этом неприятного запаха в квартире не было. Сын часто приносил с улицы какую-то одежду, говорил, что она ему нужна для того, чтобы одевать куклы. Неоднократно видел, как он стирал в ванной чьи-то свадебные платья.
Свадьба с мёртвой девочкой
История из детства Москвина, рассказанная им самим.
4 марта 1979 года наша школа № 184 занималась сбором макулатуры. Мы ходили по подъездам, звонили во все двери и требовали старых бумаг для третьего звена. Около одного из подъездов стояла крышка гроба: накануне нам уже сказали, что в соседней школе погибла девочка.
Произошло это так. 11-летняя Наташа Петрова принимала ванну, и в этот момент отключили свет. Отец девочки, Анатолий, погиб ещё в 1971 году, так что в квартире не было мужской руки, и женщины пользовались допотопной переноской. Вскоре напряжение опять подали. Выходя из ванной, Наташа концом мокрого полотенца задела оголённый провод и мгновенно скончалась от разряда.
…Выйдя из подъезда с кипами макулатуры, мы попали прямо на вынос. Видимо, мать Наташи была членом какой-то секты. Начать с того, что на похоронах не было никого из одноклассников, зато пришло несколько десятков женщин и мужчин в чёрных одеждах. Все они держали горящие свечки и что-то заунывно пели не по-русски.
Чувствуя, что совершили преступление — а мы украли чужую макулатуру, — мы постарались улепетнуть со страшного места. Заметив нас, за нами в погоню бросилось несколько мужиков. Вскоре меня схватили за плечо. Меня, трясущегося от страха, подвели к чёрному сборищу. Пение прекратилось. Заплаканная женщина — видимо, мать покойной — подала мне крупное венгерское яблоко и поцеловала в лоб. Она подвела меня к гробу и, пообещав много конфет, апельсинов и денег, велела целовать покойницу.
Я залился слезами, умолял отпустить, но сектантки настаивали. Все снова запели молитвы на непонятном мне языке, а кто-то взрослый с силой пригнул мою голову к восковому лбу девочки в кружевном чепчике. Мне не оставалось ничего другого, как поцеловать куда приказано.
Так я сделал раз, другой и третий, меня ободрили и велели повторять за начётчицей длинное заклинание на старорусском языке. Несколько выражений из него намертво врезались в мою память: «Я могла дочь породить, я могу от всех бед пособить».
Когда заговор закончился, мне велели взять свечку и покапать воском на грудь Наташиного синего, с красной оторочкой платьица. Затем мне подали два стёртых медных кольца, велели одно насадить мёртвой невесте на палец, другое надели на палец мне. Не выпуская моей руки, они двинулись к автобусу. Мы отправились на кладбище. По дороге женщина взяла с меня честное пионерское слово никому, по крайней мере сорок дней, не рассказывать об этом происшествии.
Первый ком глины бросила мать, второй поручили бросить мне. Потом нас привезли к тому же подъезду, и мне вернули портфель, в который насовали каких-то платков и тряпок. Мне насыпали полные карманы, вручили авоську фруктов и дали бумажку в десять рублей. Я за первым же поворотом выкинул колечко и платки в снег. На 10 рублей я накупил книг про животных и монгольских марок.
Из показаний Москвина:
В мае 2003 года я поругался с родителями, потому что они не давали мне благословения на удочерить девочку из детского дома. Тогда я сказал матери, что буду заниматься чёрной магией и входить в контакт с духами умерших детей, мумифицировать их тела и хранить дома. Мать в сердцах ответила, чтоб занимался чем хотел.
Я очень расстроился и пошёл гулять по кладбищу «Красная Этна», чтобы успокоиться. В тот же день и обнаружил неприметную могилу девочки. Решил ее раскопать. 9 мая 2003 года вечером пришел на могилу, стамеской разрыл у изголовья до гроба.
Гроб был обит малиновой синтетической материей. Стамеской я выдолбил отверстие в крышке гроба у изголовья и через него вытащил то, что осталось от тела. Оно было в очень плохом состоянии, покрытое личинками мясных мух, и сильно разложено. Девочка была одета в белую блузку, чёрную юбку, белые колготки и туфли.
У ребенка были длинные волосы. Тогда я решил впервые попробовать его мумифицировать. Перенес тело в отдаленный угол кладбища, и закопал ее в заброшенную могилу какой-то бабушки.
Чтобы правильно мумифицировать тело, нужна сода и соль в различных пропорциях. В магазине купил эти вещества, на помойке нашел старые капроновые чулки и сделал из них мешочки. Насыпал в них соду с солью, стал привязывать к останкам девочки.
Эти мешочки я менял раз в неделю. Влажные мешочки сушил тут же на кладбище. Людям, которые обращали на меня внимание, говорил, что кормлю птиц.
Влага оказывает крайне негативное влияние на процесс мумификации, поэтому, чтобы на тело не попали атмосферные осадки, я закрывал его целлофаном. 25 июля 2003 года я обернул тело разной одеждой и в рюкзаке перенес его к себе домой.
В течение двух дней я восстанавливал тело: набил внутрь тряпки, положил свежие женские прокладки. Также внутрь положил бывший у меня человеческий скальп. Потом я зашил тело нитками и сделал на лице восковую маску. Кстати, голова девочки была наполовину снесена. У меня был череп ребёнка. Я выпилил соответствующий фрагмент из этого детского черепа и вмонтировал его в голову мумии.
Потом наплавлял воск со свечек на лицо мумии, а затем покрыл его лаком для ногтей, который нашёл на помойке. После этого обмотал тело колготками и надел на неё одежду, которую тоже нашел на помойке. В течение второй половины 2003 года я спал с этой куклой ночью.
Интервью с Анатолием Москвиным
Опубликовано 3 мая 2012 г.
— Cкажите, зачем вы хранили трупы у себя в квартире?
— Я хранил не трупы, а хранил тела. Дело в том, что я занимаюсь чёрной магией. Поэтому я хотел оживить этих детей, мне было жалко этих детей, которые могли ещё жить и жить. Поэтому я хранил их для того, чтобы когда наука научится бороться с раком, чтобы она их потом могла оживить, поскольку генетика развивается сейчас очень очень активными темпами. Исключительно, исключительно ради этого. Мне было жалко всех этих детей.
— Скажите, а вы сознаёте, что совершили преступление, что находитесь за решеткой?
— Да, конечно, я с самого начала знал, что я совершаю преступление, но мне было так жалко детей, что, к сожалению, у нас в стране запрещено клонирование. Его рано или поздно всё равно разрешат. Я просто хотел, чтобы для будущего клонирования был какой-то материал. Соответственно, чтобы эти дети ещё жили, по второму разу.
— Скажите, а как же родственники погибших? Их не жалко было, когда вы копали?
— Дело в том, что все это в течение 10 лет сохранялось в тайне. Поэтому я знал, что никто из родственников погибших никогда об этом не узнает. Поэтому я всё так аккуратно делал. Если вы знаете подробности, то меня ведь взяли не на кладбище. Ко мне пришли с обыском и и совершенно по другому делу. И случайно нашли куклы. Никто не знал, из чего сделаны эти куклы, даже мои родители не знали. Я их делал 10 лет.
— Расскажите, а как вы это делали, как выкапывали трупы, как это происходило?
— Я выкапывал не трупы, я выкапывал тела. Я приходил ночью, зная, на какую могилу, соответственно, я смотрел, насколько глубоко расположено тело, потом делал подкоп, стамеской слегка отдирал доски, выносил тело и потом его сушил с помощью соды и соли. Я их называл вакциной.
Я занимался некромантией и общением с духами умерших детей, но также и мазал мусульманские могилы на кладбищах. Мотивы в разных случаях были разные. Что вас конкретно интересует?
— По поводу душ умерших детей.
— По поводу душ умерших детей. Дело в том, что я специалист по кельтологии, и изучая кельтскую культуру, я заметил, что друиды в этой традиции, общались с духами умерших посредством. они приходили на могилу и спали на этой могиле. Потом, когда я изучал культуру народов Сибири, конкретно культуру древних якутов, там то же самое, я заинтересовался. Тоже стал спать на могилах детей, которые мне понравились. Ко мне стали приходить духи умерших детей.
Я долго, я долго этим занимаюсь около 20 лет. Я, соответственно, проверял, то ли это бесы приходят, то ли это духи приходят. Соответственно, собирал информацию, которую мог. Потом по возможности перепроверял эту информацию. Я убедился, что духи умерших детей действительно ко мне приходят.
Сначала я спал на могилах, потом я приспособился, поскольку не на всех могилах было удобно спать. Я приспособился переносить тела, где бы мне было удобно на них спать. Стал делать сушилки, тайники всевозможные. Потом мне. уже не стало хватать для экспериментов, поскольку количество детей увеличивалось. А дело в том, что духи являются только в тёплое время года, в холодное время и сам на могиле не уснёшь. И, соответственно, я стал понемногу их сушить, приносить домой. Это делалось очень хитро, не торопясь, по одной, так что об этом никто не знал.
А перед этим я изучил теорию, технологию мумификации по всем доступным книгам. Я изучил древнеегипетскую письменность для этого. Я ездил в Москву, специально изучал всё это дело. Потом я ездил по различным областям России, соответственно, изучал технику мумификации в разных грунтах, потом настолько заинтересовался этим, что стал обращать внимание и на выдающихся людей, и в результате этого стал некрополистом.
— Зачем вы это делали? Говорят что вы хотели действительно ребёнка, да, иметь?
— Да, я очень хотел ребёнка. Да, мне очень хотелось, чтобы была своя дочь, чтобы передать ей все знания, что у меня есть. Первое время мне не давали родители, они думали, что я не справлюсь, потом, видя, насколько я это хочу, родители мне разрешили, но там возникли проблемы с органами опеки и попечительства, поскольку сказали, что у меня маленькая зарплата. А я действительно никогда не стремился за деньгами, я всегда стремился, чтобы была польза, чтобы было интересно.
— Расскажите, как вы выкапывали детей из могил, каких-то понравившихся детей, как это происходило?
— Как правило, я спал на этой могиле и смотрел, есть контакт или нет контакта. Сначала, сначала я выкапывал только тех, с которыми есть контакт, но потом я выкапывал абсолютно всех, на могилах которых спал, чтобы разобраться, почему есть контакт, почему нет контакта. И, соответственно, приобрёл большой опыт в этом деле. Детей, которые мне нравились, я сушил, воскрешал, и приносил к себе домой.
— А что вы делали дома с ними?
— А дома я с ними общался. У нас был отряд, был лидер. Был антилидер, соответственно, у нас была иерархия, свой собственный язык, у нас были, соответственно, свои песни, у нас были свои праздники, у нас был свой, как говорится, внутренний мир. Родители почти ничего этого не видели, а остальных людей я в этот мир не пускал. Как правило, родители уезжали в апреле и приезжали в октябре. И вот в это время мы занимались этим миром. Потом я этот мир сворачивал и начинал то же самое описывать в литературных произведениях. Я очень люблю фантастику. Вот таким образом занимался су. креацией.
— Скажите, а дальше что планировали?
— А вот дальше я не совсем знаю, поскольку я понял, что после 10 лет изучения белой магии я зашёл в тупик. Мне кажется что сейчас я тоже зашел в тупик, поскольку последние два года новых данных никаких уже нет. Наверное, действительно я исследовал всё то, что я мог исследовать в этой области чёрной магии.
Дальше, если честно, у меня были любимые дети. Я любимых детей планировал оставить себе домой в любом случае. Тех которые мне меньше нравились, я их планировал вывезти в гараж, и чтобы они жили там в гараже.
Если кто-нибудь из детей мне совершенно разонравливался, я его опять относил на то место, где он был, и закапывал его в его же собственную могилу. Никаких, соответственно, ничего не ломал там, не уродовал, никак не расчленял, обращался нежно, ласково, вежливо, даже старался матом при этих детях не ругаться. Поскольку при детях нельзя. Тем более что все они до этого были девочки. Так что старался держать себя на высоте. Дело в том, что я очень страдал от одиночества, особенно в летний период времени, когда родителей не было, и когда они забирали кота.
Соответственно, я работал за компьютером. У меня такая работа журналистская, что я много чего много чего писал, в основном за компьютером. Я их рассаживал, у них были просверлены дырочки под глазки, я им включал мультики, я им включал детские песенки, я им сам пел песни, которые мог дать.
— Обычные детские песни. То, что я бы стал петь, когда у меня будет живая дочка. Да, после этого мы с ними ели, вернее, ел я, им я просто предлагал еду, как это все положено в кельтской или якутской традиции. Я считаю, что культура древних кельтов и культура средневековых якутов очень похожи.
После этого я работал за компьютером, я с ними общался. Я вообще имею такую привычку, когда никого нет, проговаривать все мысли вслух. Я говорил всё что есть вслух. У меня огромная коллекция мультфильмов, я им включал мультфильмы и сам тоже одним глазом смотрел, когда работа была не особо ответственная. Им задавал какие-то вопросы, сам отвечал на эти вопросы. То есть я около 10 лет занимаюсь вопросами изучения детской психологии, готовлюсь к воспитанию ребёнка. Кроме того у меня есть опыт общения с живыми детьми на репетиторстве. То, что я делал бы с живыми детьми, я бы делал с этими. Я считал, что они живые, просто они временно мёртвые.
Родители, очень интеллигентные люди, знали про увлечение сына, но были уверены, что трупы нужны ему для работы. Странно, что они не интересовались, откуда он берет мертвые тела. Хотя, по одной из версий, именно родители, вернувшись с дачи и застав Анатолия за изготовлением очередной мертвой «куклы», заявили в полицию.
Правоохранительные органы долго не могли вычислить Москвина. Дело в том, что он орудовал на разных погостах: пока шло расследование по факту вскрытия могилы на одном кладбище, преступник совершал свое черное дело уже на другом.
Однако по роду своей деятельности Анатолий все же попал в список подозреваемых. Подвела его погода: вечером пришел на кладбище, и тут пошел дождь. Операм удалось обнаружить следы обуви 43-го размера и баллончик с краской, на котором остались отпечатки пальцев. Дальнейшее оказалось делом техники.
Почти здоров и может долечиваться амбулаторно — такой вердикт вынесли психиатры, шесть лет наблюдавшие Анатолия Москвина.
И одна из таких кукол сидела за новогодним столом. И родители чувствовали себя неловко.
«я очень страдал от одиночества, особенно в летний период времени, когда родителей не было, и когда они забирали кота»
Вот же блин, что может стать с одиноким человеком, если у него забрать кота.
Мне, честно говоря, мужика откровенно жаль. Это явная болезнь, которая проявилась в стрессовой ситуации, а дальше изменения в психике не были компенсированы, а только нарастали.
У меня большой вопрос к родителям, такой сдвиг нереально не заметить, да и происходило всё не моментально, отправь к психиатру пораньше и ничего этого наверняка не случилось бы.
Всегда дико угорало: «Посмотрите какие мумии! Они словно живые! Кажется что просто уснула и вот вот откроет глаза!»
Серьезно, как можно было ничего не заподозрить глядя на такие «куклы»? Подруги матери восхищались красоте кукол? Да в каком месте? Они слепые? На первой фотке куклы очевидно что жмур. Остальные настолько несуразны что песец.
В начале статьи написано что родственники ничего не знали, в конце указано что знали
«Родители, очень интеллигентные люди, знали про увлечение сына, но были уверены, что ТРУПЫ нужны ему для работы.»
Это как?
Это похоже на сценарий для фильма ужаса.
Чуть не обосрался пока читал.
Их куклами-то назвать сложно, замотанные в лохмотья мумии. Но это не отменяет всего этого пиздеца который творился в квартире. И родители возможно тоже нездоровы, ибо смотреть на это и ничего не делать как-то странно
Я бы к Иванушкам присмотрелся:
Кукла Маша, кукла Миша
Кукла Даша и Ариша.
Да никто ещё его не выпустил.
Но сердце от любви горит, моя душа болит
И восковых фигур прекрасен вид.
Ну вот не верю в то,что родители не знали, тем более поведение странное, сам матери заявлял о том,что принесет трупы для обрядов в 2003, и она так и не сопоставила эти моменты?
Истерики у неё,понимаешь ли
На редкость безобидно поехавший человек.
Хотя могло и прогрессировать.
В в Москве вон подобная кукла лежит в мавзолее и норм, никто не возмущается)
У человека свой внутренний мир, конечно своеобразный. Но негатива не вызывает
Вот выпустили его сейчас,а он, будучи хоть и ебанатом, но в какой-то мере контролирующим себя ебанатом, придумает, что в живых детей можно вселять души умерших и будет похищать девочек
Пора пилить сериал
сколько же на свете пизданутых! (фраза из мультика)
зашел посмотреть, есть ли тут такая фотография, успел)
Ахахах, прикольный дед. Только с головой не очень конечно, но с другой стороны никому хуже не стало от этого.
А это сюжет крутого фильма ужасов что-ли
Вот люди развлекаются. Жесть.
Вся правда о древнеегипетских жрецах.
Дом восковых фигур
Чем бы дитя не тешилось, лишь не вешалось.
Товарищи, что-то мне это очень напомнило фильм «Дом восковых фигур». Там ведь восковые куклы тоже были сделаны из людей, правда живых.
я в шоке, что есть еще те кто этот боян не читал
15-летняя школьница продала девственность за 5 тысяч рублей таксисту в Уфе
Во «ВКонтакте» девочка разместила объявление о продаже невинности. На выгодное предложение откликнулся 34-летний водитель. С подростком он встретился в авто на остановке «Президент-отель», а цена интим-услуги составила 5 тысяч рублей.
После этого они встречались ещё несколько раз, и за все встречи школьница заработала в сумме 15 тысяч. Но бизнес-план обломался — мама девочки нашла противозачаточные и заставила рассказать о способе заработка.
Когда к таксисту пришли полицейские, мужчина заявил, что готов жениться на девочке. Но, увы, пока что ему светит лишь тюрьма: на покупателя невинности завели несколько уголовок. Сейчас мужчина под подпиской о невыезде.
Таксист поколотил двоих в Ярославле
Пьяная парочка отказалась оплатить проезд и пинала авто.
ОН ХОТЕЛ ПОСТАВИТЬ РЕКОРД СКОРОСТИ УБИЙСТВ | Владимир Муханкин | История Маньяка
Ссылка на видео с материалами выше, текст ниже
Серийный убийца, «ученик Чикатило» действовавший в печально знаменитом городе Шахты Ростовской области. Совершал преступления с 13 лет, неоднократно был судим за разбои, а в какой-то момент решил поставить «рекорд скорости» по убийствам…
Родился Владимир 22 апреля 1960 года, в день рождения В.И. Ленина, поэтому его назвали в честь первого советского вождя. Мальчик родился нежеланным – незадолго до его появления на свет отец бросил мать и ушел к другой…
Как потом рассказывал сам МухАнкин, его отец стал ухаживать за матерью и добился успеха, девушка забеременела. Влюбленные стали подумывать о свадьбе, но свекровь, как это часто бывает, невзлюбила невестку. Она полагала, что ее сыну, работнику колхозной конторы, а значит, человеку «интеллигентному», не пара какая-то «свинарка». В результате сын поддался на уговоры матери, женился на другой, а беременную несостоявшуюся невесту попросту выставили за дверь.
Видимо, в этот момент мать возненавидела своего еще не рожденного ребенка. Впоследствии она постоянно винила его в произошедшем. Мальчик не знал материнской ласки и с раннего детства слышал лишь попреки…
Отношения со сверстниками в школе тоже не сложились – маленького Володю дразнили, над ним издевались… В самые тяжелые моменты ребенок убегал из класса или из дома и прятался на располагавшемся неподалеку кладбище. Впоследствии, пытаясь снять стресс, он начал проявлять агрессию по отношению к животным – мог ударить ножом колхозную корову или лошадь.
С 13 лет Муханкин стал совершать разбойные нападения и кражи – как правило, он оглушал прохожих в безлюдных местах чем-то тяжелым и срывал с них шапки, сумки, украшения и прочие личные вещи. В 1979 году впервые попал за решетку, в целом к своим тридцати пяти годам провел в тюрьме более тринадцати лет. Из-за внешней схожести с вождем мирового пролетариата он получил кличку «Ленин».
В 1987 году после очередной отсидки Владимир решил начать новую жизнь – и женился на девушке Татьяне, с которой познакомился в автобусе. Через год в семье родился сын Дмитрий. Но семейная жизнь не заладилась, Муханкин взялся за старое и скоро вновь угодил за решетку. К сожалению, в 1997 году, уже после ареста отца, сын Муханкина утонул в реке Кубань.
За январь-февраль 1995 года преступник совершил несколько разбойных нападений и краж. Но этого показалось ему мало, и 15 февраля он совершает свое первое убийство.
На просторах сети часто можно встретить информацию о том, что первой жертвой маньяка стал сожитель его любовницы Левченко. Как будто бы сама женщина попросила Муханкина помочь ей избавиться от сожителя, а потом они занялись любовью около остывающего трупа – и именно это пробудило в преступнике «зверя». Однако это совсем не так…
Следующей жертвой стала Лилия Иванишко, 53-х лет. Маньяк напал на нее спустя всего пять дней после первого убийства – в тот вечер он возвращался домой с попойки в пьяном виде и чуть не попал под машину. Это увидела проходившая мимо женщина, которая решила помочь и склонилась над упавшим Владимиром. В этот момент убийца резко подскочил и нанес женщине ножевые ранения. Тело он перетащил через железнодорожные пути в глухое место, там надругался над ним и бросил.
Действительно, единственной жертвой маньяка мужского пола был сожитель его любовницы Сергей Устинов. В тот день между мужчинами произошла пьяная ссора, и Муханкин нанес Сергею несколько ранений штыком (это было его характерным почерком – многих жертв преступник убивал именно штыком, а не ножом).
После убийства труп Устинова Муханкин при помощи сожительницы убитого перетащил в сарай, далее части тела были перенесены подельниками к реке Грушевка и там закопаны.
После случившегося маньяк ненадолго прекратил убийства. 10 марта он совершает кражу в магазине и награбленное переносит на квартиру своей любовницы, где проживал в то время вместе с ней и ее сыном
А 19 марта Муханкин и Левченко пришли в гости к своей знакомой Галине Мирошниковой. Компания начала выпивать и, когда закончилось спиртное, Владимир предложил пройти на квартиру к ним с Левченко, чтобы продолжить. Галина прихватила с собой и восьмилетнюю дочь. Детей уложили спать – и застолье с возлияниями продолжилось. В какой-то момент Муханкин предложил компании проветриться – и все трое вышли в подъезд. Внезапно на лестничной площадке маньяк напал на Галину Мирошникову, ударив ее штыком. Убийца сорвал с жертвы украшения и передал их сожительнице, а сам стал яростно наносить удары штыком. После страшной расправы изверг снял с женщины пальто, а также завладел ключами от ее квартиры. Сообщники вместе совершили ограбление жилища Мирошниковой, вынеся оттуда различные ценности, в том числе хрустальный сервиз, одежду и драгоценности.
Далее преступник решил, с целью сокрытия убийства, расправиться с ее дочкой. Он с сожительницей вернулся в квартиру и жестоко расправился со спящей дочерью Мирошниковой Леной, при этом не забыл вынуть у жертвы из ушей золотые сережки. Тело отвез к террикону шахты, где забросал камнями.
16 апреля совершил нападение на Лену Виноградову, участницу детско-юношеских соревнований по спортивному ориентированию. Ей, одной из немногих жертв маньяка, удалось выжить.
И еще одна выжившая девочка – Галина, дочь последней жертвы, Валентины Фалько. Поздно вечером 1 мая 1995 года мать и дочь возвращались с местного кладбища – а маньяк часто приходил туда, как мы помним, его тянуло к кладбищам с детства… Увидев женщину и девочку, он сначала напал на Галину и нанес ей два удара штыком. Мать закричала девочке: «Беги, доченька!», и Галя рванулась по направлению к жилым домам. Маньяк попытался догнать подростка, но не смог и вернулся к Валентине, нанес ей несколько ударов штыком, сорвал драгоценности и хотел скрыться, но вскоре был задержан мужчиной, позванным на помощь девочкой.
Поначалу следователи полагали, что преступления совершают два разных человека – один нападает на людей с целью ограбления, а другой убивает и издевается над ними. Но потом сотрудники милиции пришли к выводу, что это один и тот же человек. Любопытно, что в разбойных нападениях одно время подозревали сына другого маньяка, Андрея Чикатило, Юрия. Но потом была доказана его невиновность.
На допросах Муханкин вел себя крайне вызывающе, не раскаиваясь в содеянном. Пытался сымитировать сумасшествие и сойти за невменяемого, но врачи установили: он вменяем, и осознавал все совершаемые им страшные деяния.
На следствии маньяк явно гордился совершенными им преступлениями, заявляя, что Чикатило по сравнению с ним просто мальчишка. Признался, что после убийств женщин планировал приступить к расправам над служителями закона, и в короткое время лишить жизни сорок человек – милиционеров и следователей, которые работали с ним в прежние времена. Муханкин рассказывал, что хотел поставить «рекорд скорости», убивая чуть ли не каждый день. А еще он винил во всем свою мать – говорил, что, расправляясь с жертвами, мстил ей за жестокость по отношению к нему.
После задержания Муханкин сам признался во всех преступлениях, но на суде, понимая, что ему грозит смертная казнь, отказался от прежних показаний. В частности, он заявил, что убийства Устинова, а также матери и дочери Мирошниковых совершила сама Левченко. Однако виновность Владимира Муханкина подтверждалась и другими фактами, в том числе вещами потерпевших, найденными у него при обыске.
В результате подсудимый был приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Но вскоре вступил в силу мораторий на смертную казнь, а потому расстрел был заменен пожизненным заключением.
Но какое-то время маньяк провел в полной уверенности, что его расстреляют. В этот период к нему один раз приходила мать, Валентина Муханкина. Следователи заметили, что обычно весьма дерзкий и неприятный в общении Владимир, увидев мать, сразу присмирел и погрустнел. Даже во взрослом возрасте у него сохранился страх перед ней. Женщина во время свидания не проронила ни слова, лишь посмотрела на сына, развернулась и начала уходить. И тогда Муханкин жалобным голосом проронил ей вслед: «Вы меня никогда больше не увидите, мама!» Но та даже не обернулась.
Впоследствии журналисты приезжали к матери маньяка, пытаясь вызвать ее на откровенность. Но та общаться о сыне, была категорически не намерена.
Следователь Армухан Яндиев, решив лучше понять своего подследственного, проследил судьбу его одноклассников. Большинство из них было осуждено по тяжелым статьям. Сам же преступник даже проникся определенным уважением к Яндиеву – ведь следователь был единственным человеком, попытавшимся его понять. Впоследствии Армухан Яндиев в соавторстве с Александром Люксембургом напишет книгу «Серийный убийца: портрет в интерьере», основанную в том числе и на откровениях Муханкина. В ней следователь попытался проследить процесс превращения человека в маньяка.
Для отбытия наказания Владимир Муханкин был этапирован в колонию для пожизненно заключенных «Черный дельфин», где он и находится по сей день. По состоянию на конец ноября 2021 года преступник жив.
В заключении маньяк стал сочинять стихи. Некоторые его вирши можно найти в интернете. В стихотворениях преступник обвиняет в своих злодеяниях жестокость общества, рассказывает о своей «трудной судьбе», заявляет, что «многое постиг». Обращают на себя внимание стихи, посвященные матери, проникнутые неподдельной и искренней любовью…
Кто знает, будь эта любовь небезответной – может быть, все действительно сложилось бы по-другому…
В 2009 года преступник дал короткое интервью, в котором заявлял, что предпочел бы смертную казнь, так как жизнь в колонии для него невыносима.