кулачковый каток для чего

Катки с кулачковыми вальцами

У катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего
д – каток вибрационный кулачковый

Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения. Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов.Толщина уплотняемого слоя не превышает 22-30 см.

Катки решетчатые

У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего
е – каток вибрационный решетчатый

Такие катки применяют для уплотнения как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.

Катки пневмоколесные

У пневмоколесного дорожного катка пневматические колеса имеют гладкую рабочую поверхность.

Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу.

Катки комбинированные

Комбинированный каток оборудован рабочими органами, характерными для дорожных катков различного вида.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего
з – каток комбинированный

Самоходный вибрационный каток

Самоходный вибрационный каток двухосная машина, состоящая из трех агрегатов: вибровальца с полурамой, силового агрегата, заднего моста с двумя ведущими пневмоколесами. На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста с кондиционером. К нижней передней части рамы прикреплен шарнир сочленения агрегата с рамой вибровальца и два гидроцилиндра поворота катка.

Каток оснащен централизованной пневматической системой для накачки шин и блокировки заднего моста, гидравлическими тормозами.

На катке применен гидрообъемный привод пневмоколес, вибровальца и рулевого управления. Гидравлическая система включает два силовых контура с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и гидроруль.

Источник

Кулачковый каток для чего

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чегоПрицепной кулачковый каток ДУ-26 (рис. 1) предназначен для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов.

Каток состоит из вальца с кулачками, рамы со скребками и двух дышел со сцепными устройствами.

Валец 1 катка представляет собой сварную конструкцию из листового металла.

На цилиндрической поверхности вальца диаметром 1,4 м приварено в шахматном порядке в 10 рядов 160 кулачков. Кулачки 2 длиной по 0,2 м и имеют форму усеченного конуса.

Такая форма кулачков обеспечивает одинаковое уплотнение грунта при движении катка вперед и назад.

Для повышения удельного давления на грунт через загрузочные люки 4 валец заполняется балластом. Валец вращается на роликоподшипниках, установленных в ступицах вальца.

Рама 3 катка сварной конструкции опоясывает валец. К раме при помощи специальных болтов 6 крепятся два дышла 7, в которых устанавливаются сцепные петли.

На раме установлены скребки 5 для очистки кулачков от налипшего грунта. В балки рамы вмонтированы чугунные балластные грузы.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Такая форма кулачков обеспечивает одинаковое уплотнение грунта при движении катка вперед и назад.
Для повышения удельного давления на грунт через загрузочные люки 4 валец заполняется балластом. Валец вращается на роликоподшипниках, установленных в ступицах вальца.

Рама 3 катка сварной конструкции опоясывает валец. К раме при помощи специальных болтов 6 крепятся два дышла 7, в которых устанавливаются сцепные петли. На раме установлены скребки 5 для очистки кулачков от налипшего грунта. В балки рамы вмонтированы чугунные балластные грузы.

Источник

Виды дорожных катков и их применение

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Дорожные (строительные) катки – спецтехника, использующаяся в дорожном строительстве для трамбования покрытия: асфальта и бетона. Для этого они оснащаются барабанами, заменяющими колёса. При движении каток за счёт своей огромной массы утрамбовывает слой насыпанных строительных материалов, увеличивая связность между отдельными частями и выталкивая воздух из структуры.

Сфера применения катков не ограничивается дорожным строительством. Они также применяются при возведении гидротехнических сооружений (дамб, насыпей), прокладывании аэродромов в остальных сферах, где требуется уплотнение несвязных либо малосвязных грунтов или материалов.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Источник изображения tespa.ru

Виды дорожных катков

Существует несколько способов классификации дорожных катков. Целесообразно рассмотреть два типа – по виду воздействия и по виду цилиндра (вальца). Первый способ подразумевает разделение катков на статические и вибрационные, второй – на гладкие, кулачковые, решётчатые, пневмоколесные и комбинированные.

Классификация дорожных катков по виду воздействия

Статические катки

Статические дорожные катки – одна из наиболее конструкционно простых разновидностей данной спецтехники. Благодаря этому они и получили своё распространение. Принцип работы статического катка прост – он имеет огромную массу, за счёт чего и происходит уплотнение грунта или стройматериала.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Источник изображения tespa.ru

Основная часть массы статического катка приходится на передний валец. При движении он трамбует насыпанные материалы. Чтобы трамбуемая поверхность оставалась ровной и не имела уклона, скорость катка обычно ограничивается 5-7 км/ч.

В настоящее время статические дорожные катки используются в основном в особых случаях – когда требуется обеспечить ровную и прямую поверхность, когда строительство производится на опорах (эстакадах и мостах), когда к качеству покрытия предъявляются особые требования (на взлётно-посадочных полосах аэропортов). В остальных сферах они были вытеснены вибрационными.

Вибрационные катки

Вибрационный каток отличается от статического конструкцией переднего или обоих вальцов. Внутри барабана размещается специальный груз со смещённым центром тяжести. Именно поэтому при движении машина словно бы «подпрыгивает», обеспечивая более интенсивное и заметное уплотняющее действие.

Использование вибрационного механизма позволило значительно уменьшить габариты катков и увеличить их манёвренность. Именно поэтому такие механизмы часто используются в дорожном строительстве внутри городов, где обычной статической машине просто «негде развернуться».

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Источник изображения tespa.ru

Тем не менее, вибрационные катки не лишены и недостатков. Среди них – невозможность использования на мостах и эстакадах. Постоянные «прыжки» многотонной машины вполне способны повредить опоры. Также из-за вибрационного действия на уплотняемой поверхности остаются волнообразные неровности. На объектах, где требуется добиться абсолютной гладкости покрытия, применение катков такого типа недопустимо.

Классификация дорожных катков по виду вальцов

Катки с гладкими вальцами

Наиболее традиционный и распространённый вариант, использующийся в дорожном строительстве и смежных сферах. Валец такого катка представляет собой гладкий металлический цилиндр. Это позволяет ему равномерно уплотнять грунт или стройматериал.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Источник изображения tespa.ru

Катки с гладкими вальцами могут быть как статическими, так и вибрационными. Могут использоваться на несвязных, малосвязных и связных грунтах.

Катки с кулачковыми вальцами

Общая конструкция кулачкового вальца схожа с таковой у гладкого, однако поверхность металлического цилиндра покрывается выступами. Они называются «кулачками» или «шипами». Задача такого катка – дробление крупнофракционного грунта.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Источник изображения tespa.ru

Как правило, такие катки используются при строительстве гидротехнических сооружений, в том числе насыпей из прибрежного грунта. При движении выступы вальца разрушают комья и крупную фракцию материала, одновременно трамбуя нижний слой. Используются на рыхлых грунтах, эффективно разрушают их структуру и выталкивают содержащийся внутри воздух.

Катки с решётчатыми вальцами

Как и машины предыдущего типа, используются для дробления грунтов. Цилиндр покрыт не гладким металлом, а решёткой. Её ячеистая структура проникает в рыхлый грунт, обеспечивая как дробление крупных комьев, так и перемешивание материала.

Обычно катки с решётчатыми вальцами применяются в строительстве гидротехнических сооружений. Они особенно эффективны на рыхлых грунтах с малой связностью и неоднородной фракцией. После прохождения такого катка верхний слой насыпи разрушается и перемешивается, а нижний – уплотняется.

Катки с пневмоколесными вальцами

Один из вариантов катков, использующихся в дорожном покрытии. Его вальцы – не металлические цилиндры, а просто пакеты колёс с пневматическими (накачиваемыми воздухом) шинами. Такая конструкция снижает массу машины, зато увеличивает проходимость, простоту эксплуатации и даже доставки техники на место проведения работ.

Обычно катки с пневмоколесными вальцами оснащаются двумя вальцами – передним и задним. Дело в том, что между шинами есть промежутки. Поэтому при движении на покрытии остаются выпуклые полосы из неуплотнённого материала. Чтобы этих дефектов не было, шины на заднем вальце устанавливаются особым образом – перекрывая промежутки на переднем.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Источник изображения tespa.ru

Катки с пневматическими вальцами используются для трамбования малосвязных и несвязных грунтов. Из-за этого, что колеса не оказывают столь же интенсивного давления на покрытие, как металлический цилиндр, эта спецтехника редко применяется для уплотнения асфальта или бетона. А вот для гравийного или песчаного основания дорожного полотна она вполне может использоваться.

Катки комбинированного типа

Как понятно из названия, они оснащаются вальцами двух или большего количества типов. Например, распространены варианты, когда спереди устанавливается гладкий металлический барабан, а сзади – пневмоколесный пакет.

Менее часто встречаются варианты, когда передний валец – кулачковый или решётчатый, а задний – пневмоколесный. Сфера применения таких катков определяется конструкцией цилиндров. Например, гладко-пневмоколесный может использоваться в дорожном строительстве. А кулачково-пневмоколесный подойдёт уже для трамбования рыхлых грунтов на насыпях или иных гидротехнических сооружениях.

Источник

Выбираем оборудование для уплотнения материалов и грунта

Рассмотрим некоторые типы полноразмерных дорожных катков и сферы их применения.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Пневмоколесные самоходные и прицепные катки

Эти катки оснащены пневматическими колесами (обычно нечетное количество), расположенными в шахматном порядке на двух или трех осях. Такое расположение позволяет при уплотнении перемешивать материал в слое по вертикали. В результате получается гладкая, ровная, плотная воздухонепроницаемая поверхность. При работе с материалами различного типа и состава для получения заданной толщины и плотности слоя обеспечивается централизованное автоматическое регулирование давления воздуха в шинах.

Пневмоколесные катки обычно используются на несвязных сыпучих или смешанных грунтах и редко применяются на связных грунтах. Их можно использовать и для уплотнения асфальта, обычно на участках малого или среднего размера, чаще всего при отделочном, финишном уплотнении, чтобы выровнять и обеспечить воздухонепроницаемость уплотненной поверхности участка после работы виброкатка.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

У прицепных пневмокатков колеса обычно имеют независимую подвеску, которая помогает сохранить катку устойчивость, если колеса проваливаются в выбоины и при наезде на неровности. Прицепные катки могут буксироваться тракторами и автогрейдерами и использовать гидропривод и рычаги рыхлителя грейдера для увеличения давления на грунт. Благодаря этому им не нужен балластный груз и одна машина с одним оператором может выполнять одновременно две работы.

Прицепные пневмокатки применяются главным образом для уплотнения гравийных дорог. При содержании и ремонте дорог 99% используемых катков, в том числе и прицепных, относятся к типу пневмоколесных. Прицепные катки – бюджетное оборудование, обеспечивающее высокое качество уплотнения.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Грунтовые кулачковые катки статического действия

Как известно, гладковальцовые статические катки практически не используются для уплотнения грунтов земляного полотна дороги из-за образования высокой сдвиговой волны на поверхности укатки. Грунты уплотняются катками с кулачковыми вальцами статического действия. Они оснащаются двумя двухсекционными стальными вальцами (как бы четырьмя «колесами») или тремя вальцами на трех осях, на вальцах имеются кулачки конической формы. Вальцы не оснащаются вибромеханизмом, они оказывают на уплотняемый материал статическое воздействие своим весом, имеют большие размеры и работают на высоких скоростях, чтобы развить энергию, достаточную для уплотнения.

Грунтовые кулачковые катки статического действия лучше работают на связных грунтах с мелкозернистой структурой, илистых отложениях, глине и др. Их обычно используют на участках, имеющих достаточную площадь для того, чтобы эти большие машины могли свободно маневрировать, развивать высокие скорости и работать с высокой производительностью. Машины этого типа обычно используются для подготовки участков под строительство крупных объектов и насыпей.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Самоходные одновальцовые виброкатки (гладковальцовые и кулачковые)

Грунтовые виброкатки могут иметь различные размеры и оснащаются одним вибровальцом (гладким для сыпучих несвязных грунтов или кулачковым для связных, а также средне- и слабосвязных), установленным на качающейся утяжеленной раме. Вибрация и собственный вес этого узла являются источником энергии, которая помогает уплотнить частицы грунта.

В современных катках конструкция и система управления обеспечивают возможность выбора оптимального сочетания частоты и амплитуды вибраций для уплотнения и толстых, и тонких слоев различных материалов и грунтов. Подавляющее большинство выпускаемых в мире виброкатков (кроме некоторых малогабаритных) имеют три режима нагружения уплотняемого асфальтобетона: статический, со слабой вибрацией и сильной вибрацией.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Самоходные виброкатки с кулачковыми и гладкими вальцами и иногда пневмоколесные катки используются при прокладке новых магистралей. Они же могут применяться в качестве катков для первоначального уплотнения асфальтовой смеси. Такие катки имеют преимущество при работе на больших открытых площадях, где достаточно места для маневрирования. Поскольку они имеют более высокие скорости движения, то могут обработать большие площади быстрее, чем виброплиты, и это делает их высокоэффективными в дорожном строительстве.

Грунтовые виброкатки несколько более предпочтительны для подготовки стройплощадок и возведения насыпей по сравнению с кулачковыми катками статического действия, так как более универсальны, проще транспортируются (обычно имеют меньшие размеры и массу) и способны быстрее создать нужную степень уплотнения грунтов большинства типов за счет вибрации.

Для связных материалов, таких как глина, применяют катки с кулачковыми вальцами. Кулачковый валец способен уплотнять грунты такого типа за счет боковых сдвиговых деформаций. Для уплотнения асфальта производители обычно предлагают к таким каткам гладкие вальцы опционно.

При вибрационном уплотнении достигаются более высокая плотность и больший глубинный эффект, чем при статическом уплотнении, и полное уплотнение достигается при меньшем числе проходов. Все это объясняет, почему вибрационное оборудование является более эффективным и экономичным почти во всех случаях. Вибрация может быть использована при трамбовании всех типов материалов, и вибрационное оборудование занимает сейчас около 70% рынка.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Осцилляторные катки

При выборе катков приходится учитывать окружающие условия. Например, при работе в исторической части города, вблизи коммуникационных линий, в зонах плотной жилой застройки или на мосту, в зоне многоуровневой автостоянки и т. п. местах часто запрещается применять оборудование, которое как-либо может повредить сооружениям и доставить беспокойство жителям. Для таких ситуаций некоторые производители предлагают осцилляторные катки.

Конструктивно возбудитель осцилляции представляет собой такие же два дебалансных вала, как и у вибровозбудителя, но вращаются они в одном направлении и вместе с вальцом, удерживая его в постоянном контакте с поверхностью. При этом не происходит значительного усложнения конструкции катка. Напомним, что при вибрации воздействие направлено на уплотняемый материал по вертикали. При осцилляции силы воздействуют в тангенциальном направлении, то есть по касательной к окружности вальца, либо в некоторых катках угол воздействия сил при осцилляции можно регулировать. Система управления катка автоматически в течение 10 миллисекунд подстраивает параметры осцилляции под тип грунта, выбирая необходимую амплитуду. Например, амплитуда уменьшается при повышении степени уплотнения.

Что достигается за счет этой технологии? Осцилляция способствует быстрому и непрерывному увеличению уплотнения при укатке асфальтобетона, снижая при этом колебания материала вокруг бандажа, увеличивая диапазон рабочих температур смеси и уменьшая дробление зерен в материале. Нежелательные воздействия (не создающие полезного действия) при осцилляции, по словам разработчиков, составляют всего 10% от величины, подобной «нежелательно воздействующей энергии» при вибрации, то есть намного большая часть энергии при осцилляции используется для уплотнения материалов. Существенно уменьшается и уровень шума при работе. Эта технология позволяет каткам работать там, где недопустимо использование традиционной вибрации, так как режим осцилляции дает возможность достичь высоких показателей уплотнения, не оказывая разрушающего воздействия на сами конструкции и не мешая шумом жителям окрестных домов.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Еще одно преимущество: вибрацию нельзя использовать, когда температура асфальта упадет ниже определенного значения. То же самое и с осцилляцией, однако за счет более мягкого воздействия на уплотняемую поверхность температурный порог снижается в среднем на 20% (зависит от марки асфальта).

Производители обычно совмещают в одном вальце системы вибрации и осцилляции. Оператор может включать по своему усмотрению режим вибрации или осцилляции даже во время движения. Наиболее часто применяют подобные катки в городских условиях, вблизи зданий, в сложных условиях на песочных грунтах.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Осцилляторный способ целесообразен при укатке в основном асфальтобетонных покрытий и щебеночных оснований при небольшой толщине слоев. Для каждого материала должно подбираться свое оптимальное отношение горизонтальной осциллирующей силы к вертикальной постоянно действующей силе веса вальца и оптимальная частота крутильных колебаний осцилляторного вальца. Для наилучшей передачи уплотняемому материалу горизонтальных усилий поверхность вальца катка должна иметь высокий коэффициент сцепления с поверхностью качения, иначе будет происходить проскальзывание вальца с его абразивным износом и значительным снижением эффективности уплотнения, что, кстати, относится не только к осцилляторным моделям, но и к обычным виброкаткам с изменяемым направлением вектора центробежной силы для регулировки вертикального силового воздействия.

Однако, как и в любом деле, у осцилляции имеются определенные недостатки. Специалисты отмечают: цена катка с дополнительной системой осцилляции выше цены обычного катка, дороже и чаще приходится его ремонтировать, так как быстрее изнашивается обечайка и надежность механизма пониже.

Применением одного только режима осцилляции не всегда удается достичь должной степени уплотнения покрытия. На мостах и путепроводах вслед за осцилляторным обязательно должен использоваться тяжелый статический каток с надлежащим контактным давлением вальца, чтобы в конечном итоге получить требуемое качество уплотнения асфальтобетона.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Тандемные виброкатки

Двухвальцовые (тандемные) виброкатки оснащены двумя стальными вальцами, каждый из которых оказывает на грунт вибрационное действие (могут быть оснащены каждый отдельным вибратором либо одним общим). Такие катки комплектуются различными вибросистемами, которые могут генерировать колебания с различными значениями частоты и амплитуды в разнообразных сочетаниях для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное уплотнение.

Процесс укладки асфальта по требованию к точности расчета можно сравнить с жонглированием. Очень важно правильно соблюсти временной график с момента изготовления смеси до ее доставки, укладки и уплотнения.

После того, как асфальто­укладчик уложит слой асфальта, каток, выполняя первичное уплотнение, вытесняет большую часть воздуха из полостей в асфальтовом слое. Именно по­этому необходимо использовать уплотняющую машину соответствующего типа и размера, которая могла бы равномерно уплотнить весь поверхностный слой асфальтового покрытия. Выбор катка для первичного уплотнения часто делают на основе ширины вальца и оптимизации равномерной обработки всего участка. Например, если ширина участка равна 3660 мм, то каток с вальцом шириной 2000 мм обработает его за два прохода и с достаточным перекрытием кромок полос.

Специалисты рекомендуют применять для первоначального уплотнения тандемные катки или два катка, движущиеся «поездом». Они должны быть одного размера, веса и иметь схожие характеристики вибрации, чтобы уплотнение было максимально одинаковым и равномерным и по длине, и по ширине покрытия. Второй каток обычно дает возможность всей паре двигаться быстрее и развить более высокую производительность, которая может с избытком окупить стоимость второго катка для первоначального уплотнения. Обеспечиваются высокая однородность значений плотности и ровности покрытия. И поскольку катки не должны двигаться с чрезмерно высокими скоростями, чтобы следовать за асфальтоукладчиком, новое покрытие получается превосходным.

Катки больших типоразмеров используются на строительстве магистралей и автострад, городских улиц и больших объектов коммерческого строительства. Катки малых типоразмеров предназначены для строительства подъездных путей, разъездов, велосипедных дорожек, для коммунальных работ и другого коммерческого строительства.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Комбинированные катки

Самоходный комбинированный каток оснащается гладким вибровальцом на одной оси и пневматическими колесами на другой и поэтому сочетает преимущества вибрационных и пневмоколесных агрегатов. Использование шарнирно-сочлененной рамы и тракторных колес, совмещенных с вальцами разной ширины и уплотняющей силы, превышает возможности более специализированной техники, например вибрационных катков.

Такой вид дорожных катков отличается большой массой и низкой скоростью передвижения. Они подразделяются на вибрационные и статические, которые в свою очередь различаются типом и количеством вальцов и осей.

Это позволяет использовать данную машину для послойного уплотнения конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из асфальтобетонных смесей, а также гравийных, шлаковых, щебеночных и других материалов не только на горизонтально расположенных строящихся трассах, но и на подъемах полотна дороги до 15°. Чем тяжелее каток, тем большую степень уплотнения он способен создавать.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Следует заметить, что компании – производители дорожных катков иногда дают не совсем верные сведения о возможностях своих машин в части толщины уплотняемого слоя, по­этому рекомендуется при выборе незнакомой модели или бренда проконсультироваться у специалистов, имеющих опыт работы с данной моделью, или провести эксплуатационные испытания данной машины.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

Виброплиты AMMANN работают в любых условиях

Компания AMMANN предлагает широчайшую линейку моделей виброплит эксплуатационной массой от 54 до 825 кг, которые оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями. Виброплиты AMMANN универсальны и легко приспосабливаются к различным, даже самым тяжелым условиям работы. К тому же, обладая отличными ходовыми качествами, они способны работать на самых крутых склонах. Некоторые из этих высокопроизводительных машин движутся со скоростями, сравнимыми со скоростью грунтового катка. Все виброплиты AMMANN отличаются простотой и невысокой стоимостью эксплуатации, а также компактными размерами, все это очень удобно для строительных, коммунальных и арендных компаний.

Виброплиты AMMANN имеют различные системы управления, но общим для всех является простота управления, в том числе изменение направления движения и работа на склонах. Рукоятки изолированы от вибрации, могут складываться и сниматься – это немаловажное преимущество, когда работать приходится в условиях тесноты или при транспортировке. По заказу на некоторых моделях может устанавливаться рукоятка запатентованной конструкции «с повышенной защитой от вибрации».

Виброплиты AMMANN подразделяются на несколько серий.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

APF – виброплиты прямого хода. Модели эксплуатационной массой от 54 до 117 кг, по выбору потребителей могут комплектоваться двигателями, работающими на бензине или дизтопливе разных экологических классов. Долговечный надежный вибровозбудитель приводится от двигателя через центробежную муфту и защищенную от внешних воздействий клиноременную передачу.

APR – виброплиты реверсивные. Модели эксплуатационной массой от 100 до 475 кг, также могут комплектоваться бензиновыми или дизельными двигателями. В конструкции применяется двухвальный вибровозбудитель, благодаря которому смена направления движения происходит плавно, а удерживать и направлять машину не представляет труда. Виброплиты серии APR отличаются высокой эффективностью уплотнения в нужной точке, а также способностью работать на уклонах до 30–35%. Это самые быстрые машины в своем классе, в том числе и при работе на сложном грунте.

APH – виброплиты гидростатические реверсивные, двух- и трехваловые. Виброплиты с гидростатическим приводом (масса от 383 до 825 кг) не нуждаются в клиноременной передаче. Валы вибратора приводятся гидромотором, за счет чего скорость вращения регулируется плавно и плавно изменяется направление движения.

Компания AMMANN разработала трехвальный вибровозбудитель для виброплит серии APH. Новый агрегат упрощает работу с виброплитой и в то же время увеличивает ее мощность и эффективность уплотнения. Благодаря новой конструкции плита движется равномерно и плавно даже по вязкому грунту, легко преодолевает крутые подъемы. Машины серии APH способны преодолевать подъемы даже по рыхлому, увлажненному грунту, недоступные для аналогичных моделей других марок. Масса этих моделей составляет от 520 до 825 кг.

Виброплиты AMMANN комплектуются уникальной гидравлической системой управления, обеспечивающей простоту управления, точность, быстродействие и безопасность работы при минимальных усилиях оператора.

Система безопасности мгновенно останавливает машину, как только оператор отпускает рукоятку. Когда оператор вновь опустит руку на рукоятку, машина возобновит работу.

Виброплиты серии APH могут оснащаться хорошо известной системой контроля степени уплотнения ACE, которая разработана для более крупных уплотняющих машин AMMANN. Система постоянно отслеживает степень уплотнения и автоматически регулирует уплотняющее усилие, там самым уплотняемая поверхность защищается от повреждения слишком высокой силой и повышается экономичность работы, так как исключается переуплотнение материала.

кулачковый каток для чего. Смотреть фото кулачковый каток для чего. Смотреть картинку кулачковый каток для чего. Картинка про кулачковый каток для чего. Фото кулачковый каток для чего

На выставке Bauma 2016 компания AMMANN представила опытный образец виброплиты с «автопилотом», работающей без оператора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *