куланс bmw что это
Куланц (kulanz) — это вам не расширенная гарантия
Друзья, всем привет! Меня зовут Пряжонов Дмитрий. Москва, вторая половина декабря 2016 года.
Сегодня я хочу рассказать вам о куланце как о широком понятии и о продленной гарантии на КОРОБКУ ДСГ-7 (многим она известна под именем DQ200). Это именно та самая коробка, которую хотели запретить в России на законодательном уровне! Разделим эти понятия, всё-таки куланц и 5-ти летняя, как говорят, продлённая гарантия на ДСГ это разные вещи. Но их часто путают, употребляя как синонимы. В качестве примера приведу недавний случай из нашей работы — у меня была выездная диагностика, менеджер отдела Трейд-Ин одного крупного профильного! оф. дилера показывал нам с клиентом Ауди ТТ, уж очень он её нахваливал. К неоспоримым, огромнейшим плюсам той МАШИНЫ он причислил — ЦИТИРУЮ «она же 13-го года, значит у нее куланс на коробку 5 лет», надо брать, инфа 100%!
На языке Фольксваген — это выражение новаторского духа «Первым делом — клиент!» (надо сказать что у Немецких автопроизводителей, таких как АУДИ, Мерседес, БМВ тоже есть подобные программы). Концерн Volkswagen даёт возможность не оплачивать, либо оплачивать только часть расходов, связанных с ремонтом ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ в послегарантийный период. В зависимости от узла или агрегата на такую поддержку можно расчитывать до 10 лет! То есть это программа лояльности. Добрая воля дилера или представительства или самого Фольксвагена. Никак не обязательство перед покупателем. Условие предоставление послегарантийной поддержки Куланц — обслуживание автомобиля у дилера в соответствии с регламентом, указанным в сервисной книжке. Он распространяется на большинство важнейших систем и узлов автомобиля.
трансмиссия
подвеска
электрооборудование
тормозная система
рулевое управление
система безопасности водителя и пассажиров
системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов)
и другие.
Для предоставления данной услуги необходимо наличие полностью заполненной сервисной книжки на автомобиль, подтверждающей прохождение сервисного обслуживания. Неподтвержденная сервисная история автомобиля, а также превышение межсервисного пробега и тому подобное не является однозначным поводом для отказа в КУЛАНСЕ, каждый случай рассматривается индивидуально. Напомню: на все новые автомобили Фольксваген/Volkswagen в России предоставляется гарантия 2 года со дня продажи без ограничения пробега. А при Куланце мы можем получить больше чем 2 года, НАМНОГО, в 5 раз! Но только по доброй воле производителя и при условии вашего хорошего поведения мальчики и девочки.)))Так что приверженцы марки — это всё вам :))))
Переходим ко второй теме: ДСГ-7 и продленная до 5-ти лет гарантия на неё…
Краткая историческая справка — DSG-7 DQ200. Сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка из всего семейства, особенно с мощными моторами. После модернизации 2014 года поток машин в сервис с такими коробками заметно упал, но не иссяк полностью. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя.
Эта коробка успела наделать много шума, который не скоро стихнет. Кто не знает — машины, оснащенные такими коробками вообще хотели запретить в России как опасные для жизни и зворовья участников движения. Фольксваген долго упирался, но под давлением общественности всёже признал проблему и сделал официальное заявление.
В официальном пресс-релизе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свое заявление от 24 июля 2012 года о поддержке клиентов при проблемах в работе DSG DQ 200 в рамках дополнительного обязательства.
При наличии подтвержденных официальными дилерами компании претензий, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» безвозмездно для клиента отремонтирует или заменит коробку. Данное положение действует в отношении всей коробки в целом до истечения 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150.000 км пробега и распространяется на автомобили марок Volkswagen, SKODA, SEAT: — произведенных в период до 31.12.2013 г. и конечно же проданных в Российской Федерации через официальную дилерскую сеть. Вы заменили, что АУДИ в этом списке нет?! Далее…
Клиентам настоятельно рекомендуется проходить плановое техническое обслуживание у официальных дилеров, как в период действия гарантии, так и после неё. Несвоевременное прохождение технического обслуживания или нарушение технологии при его прохождении могут стать причиной выхода из строя трансмиссии, и в таких случаях дилер вправе отказать в осуществлении бесплатного ремонта. Регулярное техническое обслуживание подразумевает также плановый визуальный осмотр подвески и трансмиссии автомобиля на предмет возможных повреждений. Странности какие!, во-первых, непонятно, что там можно увидеть при визуальном осмотре. Во-вторых, по регламенту VW DSG-7 считается необслуживаемой.
Если кто-то еще не знает, DSG-7 используется в большинстве моделей Volkswagen, Skoda, Seat. Конструктивно близка к ней и коробка S-Tronic, которую устанавливают на ряд моделей Audi, но на нее продленная гарантия не распространяется. Идентичные коробки стоят на А1, А3, ТТ. Так что менеджер из начала моего рассказа был не прав. Так же она не распространяется на чипованные машины.
В этом же пресс-релизе тут же «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» сообщает, что в коробку передач DSG были внесены улучшения, и что для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014 дополнительное обязательство (читай- продлённая 5-ти летняя гарантия) не требуется.
Замечу, что компания не стала уточнять, о каких именно улучшениях идет речь. Ходят слухи что в ней кардинально переработаны «мехатроник», узел двойного сцепления и даже механическая часть. Поэтому на коробки от 2014 года распространяется только стандартная гарантия 2 года — инженеры посчитали, что отныне агрегат достаточно надёжен, чтобы отходить отмеренные 300 000 км без ремонтов.
Что-то тут не так… Коробку усовершенствовали, доработали — а продленную гарантию сократили. — «ЭТО КАКОЙ-ТО ЛОГИЧЕСКИЙ НАДРЫВ».
Но не всё так плохо! Что что, а машины то немцы делать умеют! И эти машины можно брать как новыми, так и на вторичном рынке, просто с поправкой на их репутацию. Такие машины нельзя покупать без диагностики и на последние деньги.
Всех с наступающим Новым годом! :)) Покупайте только проверенные автомобили с пробегом. Пока
Гарантия на автомобили BMW
Или 200 000 км пробега
Автомобили 24 месяца без ограничения пробега с даты начала гарантии.
BMW Group Россия представляет Вам программу Постгарантийного сервисного обслуживания «3-й Год Плюс». Теперь BMW будет заботиться о Вашем спокойствии на год дольше, чем раньше: в течение 3-го года эксплуатации* Ваш автомобиль может быть бесплатно отремонтирован у любого официального дилера BMW как на территории РФ, так и в любой другой стране.
В программе «3-й Год Плюс» участвуют все автомобили BMW, начиная с 2015 года выпуска*, своевременно и регулярно проходящие техническое обслуживание, а также любые иные ремонтные работы в официальных дилерских центрах BMW** с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, приобретенных у дилера. Отметки о прохождении ТО должны быть сделаны в сервисной книжке (бумажной и/или электронной, в зависимости от комплектации автомобиля).
Элементы питания в пультах управления относятся к расходным материалам и, следовательно, на них гарантия не распространяется.
Повреждения стекол Покрываются гарантией только при наличии производственных дефектов. Повреждения в результате внешних воздействий, напр., след от удара камнем, не покрываются гарантией. В подобных случаях можно порекомендовать клиенту обратиться по поводу повреждения в страховую компанию. Быстроизнашивающиеся детали.
Все детали автомобиля подвергаются естественному износу. Гарантия не распространяется на повреждения в результате естественного износа и соответствующие расходы BMW не компенсирует.
Исключение составляет ремонт, необходимость в котором возникла по причине брака материала. Рекламации по шинам направляются дилером BMW / MINI непосредственно изготовителю шин.
Регулировочные работы (напр., регулировка углов установки колес, регулировка двери) могут быть оплачены в рамках гарантии только в том случае, если однозначно установлено отсутствие вины клиента.
Срок гарантии на оригинальные запчасти и оборотные запчасти BMW/MINI составляет 24 месяца без ограничения пробега с даты начала гарантии.
Запросы допустимы только при одновременном соблюдении следующих трех условий:
Автомобиль физически находится в дилерском центре.
Автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание согласно требованиям и регламенту завода-изготовителя. При этом ТО по замене масла производилось своевременно, согласно индикации бортового компьютера (CBS, ТО по состоянию) по пробегу или сроку, и перепробег не превышал 10% межсервисного интервала.
Автомобиль находится в собственности клиента или лизинговой компании, и о наличии неисправности заявил клиент. В том случае, если дилер обнаружил неисправность при текущем сервисном визите клиента или в рамках проведения технической акции, расширение заказ-наряда возможно только при соблюдении требований, описанных в п.4.3.
Критерии выставления куланц-запроса:
Внезапная остановка сердца!Обрыв цепи!Замена двигателя!Куланц!Кроилово ведет к попадалову!
После непоняток, связанных с ошибкой привода, прошло время, и теперь я могу поделится с вами шокирующими ФОТО
Двигатель был вскрыт
Шок?И у меня тоже…51000км пробег, на машине 2010 года, купленной новой у Дилера!
Пройдены все ТО у Дилера, как во время гарантии, так и после нее…
Ожидал ли я такого от двигателей BMW?-конечно же нет
Вытираем слезы, начинаем трезво мыслить…
От чего это произошло?-точно сказать никто не может, но есть предположение мое!
Во время деффектовки, я был в печали, и сильно был обижен на концерн …, и даже закрались мысли купить новый авто., и по моей просьбе на крик о помощи пришел
Audiprofessor,который сьездил в салон Субару в Казани и посидел, потрогал, отфоткал для меня этот авто
нооооооо, пока нет ясности с моей Каретой-поспешных покупок я недопустил!
В итоге:двигатель и топливный насос высокого давления приговорили к замене, но вот за чей счет банкет?
Оф.Дилер «Бейлин Мотор Групп»-настоящие гуру своего дела(за что им огромное спасибо), направили все необходимые документы и фото в головной офис, для дальнейшего решения проблемы, т.е мне как клиенту предложили воспользоваться услугой Ку нилингус ланц.
Куланц-это гарантия завода на крупные узлы, в послегарантийные сроки, при соблюдении определенных правил:все ТО у дилера, до и после окончания основной гарантии!
И что вы думаете?
Мне его согласовали-и у Волчьей Кареты будет новое сердце!Уррааааааа
Не кроил-не попал!Оплачу только работу Дилера
Я Люблю BMW, и они ценят лояльных клиентов-это очень радует!
P/S-ну а пока ждем новый движок, катаемся на Логан в комплектации ИНДИВИДУАЛ
avtoexperts.ru
Многие автовладельцы если сами и не сталкивались, то наверняка слышали про такое понятие как «куланц». Что это, якобы, возможность ремонтировать автомобиль за счет дилера после окончания гарантийного срока. Но во всех нюансах этого понятия мало кто разбирается. Что неудивительно – явление это весьма нечастое и довольно расплывчатое. Но мы попробуем про него рассказать.
Теория
Чуткое ухо слышит в слове «куланц» что-то немецкое и не ошибается – изначально такая практика пошла из германского автопрома, но сейчас подобные программы есть у многих автопроизводителей. На самом деле филологические корни слова из латыни – дословно оно переводится как «добрая воля». Название удачное – потому что по сути всю программу можно описать очень просто: добрая воля производителя по ремонту вашего автомобиля.
Тут стоит сразу разграничить юридические аспекты. Продавая новый автомобиль, производитель обязан предоставлять гарантийную поддержку в течении определенного срока. Сейчас самая распространенная схема – 3 года или 100 тысяч километров, но встречаются варианты 2 года без ограничения пробега или 5 лет и пробег до 150 тысяч километров, или 2 года и 50 тысяч километров. Это уж как производитель решит, но хоть какая-то гарантия должна быть, это требование закона.
По гарантии на бесплатный ремонт и замену можно претендовать только в случае поломок из-за производственного или технологического дефекта. Если на заводе поставили бракованную деталь или, например, плохо окрасили крышку багажника, то должны это исправить. Но если в машину прилетел камень с дороги и разбил лобовое стекло, то тут повода для гарантии нет, это же не технический брак, производитель за него ответственности нести не должен.
С куланцем тоже самое только сложнее. В рамках подобных программ производители обычно устраняют свои же технические косяки, которые не успели проявиться во время гарантийной эксплуатации. Такое случается сплошь и рядом, особенно на автомобилях, которые эксплуатируются не особо активно. Например, 3 года прошло уже, гарантия истекла, а пробег всего тысяч 30. И тут ломается мотор. Кажется справедливым, что расходы по ремонту должен взять на себя производитель, ведь просто так исправные двигателя на таком пробеге из строя не выходят.
Сложность в том, что на машинах с длительной эксплуатацией сложно становится определить что было причиной заводской недоработки, а что манерой эксплуатации. Даже самый надежный двигатель может сломаться, например, за 100 тысяч километров если все это время его эксплуатировали в режиме «тапка в пол», лили непонятное топливо, отжигали сразу после холодного пуска, перегревали и так далее. В такой ситуации в поломке вряд ли есть хоть какая-то вина производителя.
А самая главная «сложность» куланца в том, что дело это добровольное. В отличии от гарантии производитель не обязан как-то компенсировать затраты на ремонт если формальный срок обязательств уже прошел. Может, но не должен, это его «добрая воля».
Практика
Но это все в теории, а есть ли на практике в России куланц, можно ли на него рассчитывать и им пользоваться? Мы изучили массу материалов на форумах разных марок и пришли к довольно противоречивым выводам.
Обращает на себя внимание, что в отличие от гарантии, нет четких требований к автомобилям, которые могут принимать участие в программе куланца. Да и вообще нет ни одного официального регламентного документа ни у одной марки. Какие-то выводы приходится делать исключительно из повторяющегося опыта различных автомобилистов.
По пробегу и возрасту разделения четкого нет. Типа: 3 года и 100 тысяч километров – гарантии, 5 лет и 150 тысяч километров – куланц, а потом все. Формально срок послегарантийной поддержки неограничен, но, конечно, чем автомобиль старше и чем больше он пробежал, тем рассчитывать на компенсацию затрат при ремонте сложнее. Почему – мы уже изложили в блоке с теорией.
Есть только одно неукоснительное требование, которое обязательно проверяется у тех, кому могут оказать безвозмездную помощь в ремонте – проведение ТО по заводскому графику у официальных дилеров. Сервисная книжка должна быть полностью заполненной, расходники должны соответствовать допускам, ремонты проводиться только на авторизированных сервисных станциях. Это требование совпадает с требованием к гарантийному обслуживанию, и оно логично – финансово отвечать за чужие ошибки при ТО производителям не хочется.
А вот в чем в реальной практике куланц отличается от гарантии, так это в объеме компенсации. Если по гарантии отремонтировать или заменить деталь должны бесплатно и только бесплатно, то с куланцем чаще всего бывают варианты частичной компенсации – например, скидка на ремонт и материалы в 50%. Или 50% на ремонт и 70% на материалы. Или 70% на ремонт и 50% на материалы. Каждый случай не похож на другие. Мы находили примеры как полностью бесплатного ремонта по куланцу, так и компенсации всего 5-10% затрат. Такой разброс не случаен – каждый случай рассматривается индивидуально по согласованию с представительством марки. Мы находили примеры, когда у одного дилера в куланце отказывали, а у другого его согласовывали, что свидетельствует о том, что многое в этом вопросе зависит от того, как инженер по гарантии конкретного дилера опишет проблему и составит запрос, а может еще и от доброй воли работника представительства.
Что покрывает куланц? Формально все те же узлы, что и гарантия:
· системы безопасности водителя и пассажиров;
· системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов).
Однако на практике по куланцу стоит рассчитывать на компенсацию ремонта только сложных и дорогих агрегатов типа двигателя, турбины, коробки передач. Подвеску и в гарантийный период почти не меняют, а уж после него и подавно.
У каких марок есть куланц? Больше всего он распространен у немецких автомобилей, особенно VAG, но что-то подобное есть и у производителей из других стран. Все такие программы используются для повышения лояльности к бренду, а это никому не лишнее. Не нашли мы примеров куланца только у «АвтоВАЗа» и у китайских производителей.
Быть или не быть
Отсутствие официальных документов делает очень сложным формирование списка требований для автовладельцев, которые могут рассчитывать на «добрую волю». Но мы попробовали его составить. Для куланца нужно:
1. Проходить все ТО по графику у официального дилера.
2. Иметь не очень большой пробег у автомобиля (гарантия истекла во возрасту, а не по пробегу).
3. Претендовать на ремонт узла с плохой репутацией (DSG-7 – классический пример).
4. Иметь хорошие отношения с дилером.
Это все не гарантирует компенсацию ремонта, но повышает шансы. А вот стоит ли заморачиваться, чтобы соответствовать хотя бы формальным требованиям – вопрос неочевидный. Компенсация затрат точно не обещается, а вот расходы владельца автомобиля на прохождение ТО у официального дилера в послегарантийный период вполне реальны. И еще неизвестно что окажется по факту дешевле – делать ТО в обычном сервисе, а потом что-то отремонтировать за свой счет или ездить к дилеру, а потом пытаться получить компенсацию при поломке. Многое тут зависит и от модели автомобиля. В премиальных марках каждый ремонт стоит космических сумм, поэтому есть больше экономического смыла дружить с дилером и ездить к нему на ТО. А вот в технически простых машинах он меньше, потому что в случае чего даже за свои можно будет не очень дорого исправить последствия поломки.
Наш совет такой – про куланц знать можно и нужно, в случае чего в беседах с менеджерами такая осведомленность пригодится. Если при поломке вашего авто производитель решил взять часть расходов на себя, то считайте это как случайный выигрыш в лотерею, но изначально в своих планах и действиях закладываться на послегарантийную поддержку от производителя не стоит, ее никто не обещает и не гарантирует.
Куланц в теории и в жизни
Многие владельцы VAG слышали это немецкое слово, бОльшая часть связывает его с дополнительной гарантией на DSG 7, но это не совсем так. Куланц сделали для поддержки репутации системы сервиса VW AG, это нечто похожее на дополнительную гарантию, т.е. возможность не оплачивать или оплачивать лишь частично ремонт вашего авто в послегарантийный период. Программа распространяется на все важные системы и узлы авто от двигателя до подвески, но, естественно, с некоторыми оговорками и уточнениями:
1. Так как это добрая воля VW AG, то и согласовывать возможность ремонта по гарантии необходимо с ними. Происходит это через официального дилера. Вы обращаетесь со своей проблемой и желанием воспользоваться куланцом к дилеру, а дилер, в свою очередь, отправляет запрос в VAG и спустя некоторое время (от 5 минут до 7 дней) получает ответ.
2. Автомобиль должен быть полностью обслужен, т.е. должны быть пройдены все ТО у официального дилера. (upd: информация от ОД, люди говорят, что это не обязательный пункт) Есть заблуждение, что при этом нельзя использовать другое (не VW, а точнее Castrol) масло и свои расходники, но это не так. Если вы использовали купленные OEM или VW AG расходники, то на ответ концерна это не повлияет. Зачастую ОД продает запчасти по цене в два раза выше, так зачем платить больше?
3. Срок действия куланца зависит от конкретной машины и конкретного случая, обычно это от 3 до 5 лет с момента покупки авто (с даты в ПТС). Все слышали, что в свое время на уже упомянутую DSG7 этот срок увеличивали с 3 до 5 лет из-за многочисленных жалоб покупателей. Встречаются случаи, когда человек обращается к дилеру и после истечения 5 летнего срока получает положительный результат и меняет сцепление, цепь ГРМ или что-то другое.
4. ОД в целом все равно на решение по ремонту со стороны концерна, т.к он в любом случае получит деньги за ремонт (в случае куланца это более вероятно), поэтому они записывают проблему со слов владельца и прикрепляют лист диагностики к заявке на куланц без ухищрений.
Во время прохождения большого ТО я сообщил ОД о своих беспокойствах по поводу работы DSG7, мелкие рывки на 2-3 передачи и вибрация при резком старте на 1-2, которые, как мне казалось, при покупке проявлялись не так сильно. После завершения работ по ТО два мастера прокатились по парковке на моем гольфе и составили лист диагностики, который мне показать отказались и отправили заявку в VW. Ответ пришел через 2 дня: «отклонения в работе сцепления зафиксированы и подтверждены, замена сцепления одобрена», «когда вам будет удобно подъехать? Работы занимают около 6 часов». Утром следующего дня я отдал машину дилеру, а уже вечером после работы обкатывал новое сцепление, ощущая разницу между новым и тем, что прошло 89т. км.
Стоит упомянуть еще несколько моментов, которые я выяснил в разговоре с поддержкой VW AG и c ОД:
— стоимость диагностики для заявки на куланц определяет сам ОД. Обычно они не берут стоимость, если ремонт одобряют и берут в обратном случае, но эта практика отличается от дилера к дилеру;
— если вы обслуживались всю жизнь у одного дилера, а за куланцом поехали к другому — вам не откажут, это нормальная ситуация;
— в замене, например, цепи ГРМ чаще отказывают, чем в замене сцепления, указывая на неправильную эксплуатацию или естественный износ детали.
В завершение могу лишь очевидно посоветовать вовремя делать ТО (лучше с уменьшенным интервалом) и пытаться воспользоваться куланцом, если есть такая возможность.
Всем удачи и хорошего дня!