кулинаки пулинаки что это

Что означают слова «кулинаки-пулинаки»?

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что этоДайте угадаю, вы тоже не знаете,

Что означает фраза «кулинаки-пулинаки»?

Вот и меня этот вопрос заставил просить о помощи всезнающий интернет. Должна сказать, домашнее задание порою ставит меня в тупик. И это 1 класс немудреной программы «Школа России»! Частенько открываю учебник и думаю, что авторы намекают, будто кто-то из нас дурак.

Открыв статистику Яндекс по запросу «кулинаки-пулинаки», с облегчением увидела, что дурак не я. 10 месяцев в году «кулинаками» интересуются примерно 20 человек, тогда как в марте-апреле число запросов достигает 4-х тысяч. Слава Богу, я не одна! Нас много!

К счастью, интернет знает все, и вам уже ответили, что если прочитать фразу задом наперед «кулинаки пулинаки» означают «и каникулы, и каникулы«.

Но меня, знаете, ли ответ не удовлетворил. Я люблю во всем точность. И если разбираться по-честному, задом наперед выходит «иканилуп-иканилук», другими словами белиберда, а не «каникулы».

Меня тут упрекнули: » Ты же любишь игры со словами, метафоры, афоризмы, в писатели вот заделалась…Тебе такое должно нравится!»

Ну не знаю… «кулинаки-пулинаки» вызывают у меня только приступ раздражительности. Мне бы по старинке: ча\ща, жи\ши, слоги, предложения.

– Какие чувства вызывают у вас эти слова?

– Как вы думаете, о ком (или о чем) это стихотворение?

Особенно про чувства мне понравилось. Я не нашлась, что ответить. А вы?

Но как особа дотошная, я на сем не успокоилась и стала разбираться. Кое-что узнала и опубликовала на kidside.ru.

Напомню вам стихотворение Ирины Пивоваровой:

Громко гавкают собаки,

Чистят чижики носы.

Тихо тикают собаки,

Громко гавкают носы,

Чистят чижики часы.

Чистят чижиков собаки,

Громко тикают носы.

Где часы, а где собаки?

Только тот и разберёт,

Кто ходит задом наперёд.

Оказывается, собаки тут не случайно. Это зашифрованная подсказка. Дело в том, что слова «собачка, щенок» в переводе на латинский язык звучат как canicula (уменьшит.-ласкат. от canus «собака»).

Каникулой называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали летние каникулы.

Слово перешло в русский язык и тоже означает отдых от учебы, но уже не только летом.

Теперь значение слов «кулинаки-пулинаки» уже не кажется таким бессмысленным.

Вот так-то! Спросите у своих первоклашек, говорили им об этом на уроке?

Share this:

Понравилось это:

12 комментарий

Ужас,а не стихотворение. Как можно вообще такое выучить? Не смысла, ничего, действительно, чувствуешь себя дураком.Я вообще в шоке.Дочка весь вечер мучилась, да и я вся на нервах. Удивительно, что рассказали на пять.

Огромное спасибо автору исследования! Сегодня я тоже почувствовола беспомощность перед новой системой образования. Теперь-то я знаю, что такое кулинаки-пулинаки. Одно не понятно, как это мы без пулинак-то выросли, образование получили, живём, работаем, радуемся жизни…

Источник

Задания для первоклассников становятся большой проблемой для их родителей

Когда была я маленькой девочкой лет пяти-шести, очень просила родителей купить новую куклу. Это сейчас их на каждом шагу и в каждом киоске – бери не хочу. Тогда задача была не из простых, хотя я этого не понимала. И вот папа где-то достал негритенка. И принес его мне. Протягивает и говорит:

– Вот тебе негритенок.

А я в рев и кричу сквозь слезы:

– Он гритенок, гритенок.

До перепуганных родителей, не ожидавших от доченьки не-адекватной реакции на долгопросимую куклу, не сразу дошло, что «не» я воспринимала как отрицание. Так что до сих пор помню этого гритенка-негритенка.

А тут позвонила знакомая женщина, имеющая дочку-первоклашку. И прислала текст, который семилетней дочери нужно было выучить. Мы с коллегами несколько обалдели. Чтобы понятна была причина нашего недоумения, предлагаем на всеобщее обозрение «первоклассный текст» Ирины Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».

Громко гавкают собаки,

Чистят чижики носы.

Тихо тикают собаки,

Громко гавкают носы,

Чистят чижики часы.

Чистят чижиков собаки,

Громко тикают носы.

Где часы, а где собаки.

Только тот и разберет,

Кто ходит задом наперед.

Мама только и смогла написать учительнице незлые и негромкие слова о том, что она думает об авторе и о ее состоянии в момент написания стиха. Потому что дитя отказывалось его учить, пока мама не растолкует ей, кто такие или что такое эти самые «кулинаки-пулинаки».

Мы читали этот текст вдвоем с подругой. Декламировали его коллегам. И ругались злыми словами на авторов нынешних учебников и их умение находить «лучшее» в современной поэзии. Честно сказать, порой мне кажется, что авторы таких учебников ненавязчиво намекают, что кто-то дурак. Скорее дети и родители, чем они сами.

Признав свое бессилие, обратилась, как всегда, за помощью к другу Гуглу. Он не смутился, выдал стих с пометкой автора «скороговорка». Однако, чтобы что-то выучить, ребенку, да и взрослому тоже, нужно понимать, о чем речь идет. Понять же, почему собаки тикают и у чижиков носы, а не клювы, было совершенно невозможно. Мозги, закаленные в написании статей и репортажей, закипали. А чтобы этот бред можно было еще и скороговорить, никто и верить не хотел.

Изыскания по Интернету стали давать результаты. На одном из школьных сайтов опытом делилась мама, тоже попавшая на «кулинаки». Она оказалась хоть безымянной, но дотошной, и свои находки в Интернете опубликовала там же – в помощь всем родителям первоклашек (kidside.ru).

Стихотворение из немудреной программы «Школа России». Оно ставит в тупик не только нас. 10 месяцев в году «кулинаками» на Яндексе интересуются примерно 20 человек. Пик приходится на март-апрель, когда стихотворение учат первоклассники, – 4 тысячи запросов в месяц. Это уже статистика.

Как они выяснили, стихотворение на самом деле «мудрое и познавательное». Если прочитать фразу задом наперед, «кулинаки пулинаки» будут читаться, по задумке автора, как «и каникулы, и каникулы». Я бы точно до этого не дошла умом. Потому что, если разбираться по-честному, задом наперед выходит «иканилуп-иканилук», белиберда, одним словом, а не «каникулы». И чем, интересно узнать, не угодило старое и известное «А роза упала на лапу Азора»? Классический палиндром. Здесь-то всего дитю нужно объяснить, что Азор – это кличка собаки.

Кстати, переговоры с учительницей по телефону ни к чему не привели: она сказала маме, что сейчас по программе изучают слова наоборот, и никак она от этой программы отойти не может. По этой же причине не стала и я звонить в отдел образования Ставрополя. С программой-то что поделаешь? Хотя если оценить, что она делает с детьми, то виновных искать все же надо.

Но благодаря дотошной маме теперь знаю, собаки тут не случайно. Нас хотят убедить, что это зашифрованная подсказка. Дело в том, что слова «собачка, щенок» в переводе на латинский язык звучат как canicula (уменьшит.-ласкат. от canus «собака»). Что-то я не сильно верю, что все это первоклашкам объясняют в школе. Иначе не было бы такого нашествия родителей за «кулинаками-пулинаками» в Интернет. Кстати сказать, задания для детей к этому, с позволения сказать, стиху выглядят так:

«1. Догадайся, какое веселое слово может напомнить тебе выражение кулинаки-пулинаки, если его прочитать задом наперед.

2. Отметь строчки, где слова «шалят».

3. Объясни значение слов «кулинаки-пулинаки».

– Может, кто-то делал с детьми такой бред? – спрашивает в Интернете еще один родитель.

Ну что ему ответить.

Кулинаки-пулинаки / Газета «Ставропольская правда» / 5 апреля 2019 г.

Источник

Литературное чтение. 1 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 1 класс

Урок 56. И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев. «Стук». И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи.

Рифма – созвучие в окончаниях двух или нескольких слов. Как правило, она расположена в концах строк.

Скороговорка – специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую надо произносить быстро и чётко.

Поэт – автор стихотворных, поэтических произведений.

Юмористическое произведение; сравнение произведений, скороговорка, стихотворение, рифма.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

— познакомиться со стихотворениями И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьева «Стук», И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».

— умение определять жанр и тему произведения;

— анализировать и сопоставлять средства выразительности.

На уроке мы познакомимся с произведениями И. Пивовароваой «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьева «Стук», И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка». Научимся сравнивать произведения разных авторов.

Сможем находить признаки стихотворного текста.

Основное содержание урока

Сегодня наш урок с большим секретом,

Есть вопросы — нет ответов.

Найдите ответы на вопросы

в разделе «В шутку и всерьёз».

Мы услышим стук и смех, лай собак и тиканье часов. Что же может объединить столько разных слов? Конечно, весёлые стихи. Ведь мы с вами путешествуем по разделу «И в шутку и всерьёз». Сегодня вас приветствуют поэт Олег Григорьев и поэтессы Ирина Токмакова и Ирина Пивоварова. А кто же такой поэт?

Поэт– автор стихотворных, поэтических произведений. Итак, вперёд, мой юный вдумчивый читатель. К новым приключениям и открытиям.

Откроем страницу 14 нашего учебника Литературное чтение и прочитаем первое стихотворение Олега Григорьева «Стук».

Можно ли это произведение назвать стихотворением? Да, есть рифма – созвучие окончаний строк, ритм. Что удивило вас в этом стихотворении? Необычная концовка: стук в ведре, будто выбросили не бумагу, а утюг. Что же помогло поэту создать шуточное стихотворение? Воображение и юмор – это первые помощники для создания юмористического произведения.

Эти же качества и плюс наблюдательность помогли Ирине Токмаковой, прекрасной детской писательнице, сочинить стихотворение «Разговор Лютика и Жучка». Страница 14.

Создаётся ощущение, что человек, читающий это стихотворение смеётся. Почему так получилось? Ирина Петровна использует «щекочущие» звуки: [ч, щ, ш] и повторы, которые создают ощущение смеха. Получилась очень забавная картинка. Наблюдательность помогла писательнице: увидела она, как сел на лютик жучок, закачались листики и цветок, словно растение засмеялось и родилось стихотворение – шутка. Произведение Ирины Токмаковой очень похоже на скороговорку.

Скороговорка – фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую надо произносить быстро и чётко.

С ещё одной скороговоркой мы встретимся на странице 15. Называется она «Кулинаки – пулинаки», и сочинила её Ирина Михайловна Пивоварова. Талантливая писательница и иллюстратор. Сразу по названию можно определить, что произведение шуточное. Прочитаем его.

Произведение Ирины Михайловны напоминает небылицу. Как Вы думаете, данный тест можно назвать стихотворением? Конечно, здесь есть ритм и рифма. Посмотрим на рифму внимательно, меняются ли слова в конце строк? Пулинаки – собаки, часы – носы: слова не изменились, как же поэтесса добилась путаницы? Остальные слова стали шалить и менять свои места. В итоге получилось весёлое стихотворение – небылица. Но это ещё и скороговорка: слова повторяются, хоть и меняются местами.

Сравнивая произведения Олега Григорьева, Ирины Токмаковой и Ирины Пивоваровой, можно сказать, что все стихи шуточные. Чтобы создавать такие стихотворения, надо иметь воображение и юмор, уметь видеть необычное в обычном.

Разбор типового тренировочного задания

Подчеркните слова, которые произносит Жучок.

Источник

Откуда растут «кулинаки-пулинаки», и что это такое

Сегодня многие родители не уделяет должного внимания развитию детской словесности. Все те старые считалки, вроде «Эники-Бэники» и «Вышел месяц» уже давно ушли в прошлое. Нынешние дети предоставлены сами себя и вполне в состоянии найти заинтересовавшую их игру в компьютере. Однако на улице до сих пор можно услышать детские возгласы, перебирающие «Чики-Брики». Многие никогда не задумывались о значении всех этих загадочных слов. Есть ли в них смысл или знаменитые «кулинаки-пулинаки» не более чем набор звуков?

Кулинаки-пулинаки, как проявление детского фольклора

Наверняка никто не знал о существовании детского фольклора. Но он есть и считалочки – это чуть ли не основной его элемент. Они представляют сбой потешные песенки. За долгие годы сформировался целый жанр. В подобных произведениях мир как бы переворачивается верх дном, заставляя ребёнка активно фантазировать и размышлять. Понятно, что сами дети об этом не догадываются, и для них считалочки не более чем забавные стишки.

Поэтические истоки

Своими корнями считалки уходят в далёкое прошлое. Удивительно, но когда-то этот жанр не был сугубо детским. Среди взрослых забава была распространена не меньше. Так, например, ребёнку вполне можно почитать стихи Эдуарда Успенского или Даниила Хармса. Довольно вероятно, что его они заинтересуют. Знаменитые же «кулинаки-пулинаки» явились из песенки, написанной русской поэтессой с говорящей фамилией, Ириной Михайловной Пивоваровой.

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

Чтение подобных стишков ребёнку – важное и благодарное занятие. Все они напрямую связаны со словотворчеством. Через них малыши учатся фантазировать и мыслить, ведь никакого зафиксированного значения у таких фраз как «кулинаки-пулинаки» нет, и ребенку придётся «разрабатывать» его самостоятельно.

Развитие детской словесности

Прочтение ребенку стихов Хармса, Кэрролла и Успенского позволяет вывести его обучение на новый уровень. Теперь ему уже можно предложить заняться словообразованием самому.

Всё строится на подмене одних понятий другими. Малышу можно предложить составить свой словарь «другого языка», где напротив такого обыденного предмета как, например, шкаф, будет располагаться его новоизобретенное название. Ребёнок сможет создать целый мир, полный ярких образов и причудливых слов. Здесь главное не переусердствовать и не отрывать ребёнка от действительности.

Ещё немного лимериков

Помимо считалочек и поисков смысла в безобидных «кулинаках-пулинаках» можно заняться и чем-то более абсурдным. Существует целый стихотворный жанр – лимерики. Они представляют собой небольшие стишки, всё действо в которых одна сплошная чепуха. Жанр не очень распространён, но вполне может подойти для любознательных малышей. Из представителей данного направления можно выделить Эдварда Лира.

Даете ли вы своем ребенку свободу в словесности?

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Ирина Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»» (1 класс)

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ирина Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» Рожкова Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №182

Проверь себя. – Прочитайте слоги: – Составьте из этих слогов слово. – Для чего нужны скороговорки? (Их полезно говорить для того, чтобы речь была красивая и чёткая).

– Прочитайте скороговорку. – Попробуйте повторить её без запинки.

– А теперь послушайте четверостишие и скажите, правда ли то, о чём говорится или шутка? Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. (Э. Успенский) – Давайте определим тему и поставим перед собой цель на этот урок. – Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной скороговоркой.

Знакомство со стихотворением Ирины Пивоваровой «Кулинаки –пулинаки» – Откройте учебник на с.32. – Назовите автора стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся. – Прочитайте название стихотворения. – Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»? – Какие чувства вызывают у вас эти слова? – Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. – Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?

– Прочитайте стихотворение-скороговорку. Кулинаки-пулинаки, Громко гавкают собаки, Тихо тикают часы. Чистят чижики носы. Кулинаки-пулинаки, Тихо тикают собаки. Громко гавкают носы. Чистят чижики часы.

Кулинаки-пулинаки, Чистят чижиков собаки, Тихо гавкают часы. Громко тикают носы. Кулинаки-пулинаки, Где часы, а где собаки. Только тот и разберёт. Кто ходит задом-наперёд.

Повторное чтение стихотворения и его анализ – Что делали собаки сначала? А чижики? – Что изменилось во втором четверостишии? – Прочтите второе четверостишие. – Какие слова стали «шалить»? – Прочтите третье четверостишие. – Какие слова «шалят» теперь? – Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево. – Как составлены эти слова? – Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к». – Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п». – Прочтите теперь название стихотворения. – В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. – Какие слова «шалят»? – Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.

– А сейчас мы немного поиграем. Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого. Ответ: каблук, лук, лукошко.

– Прочитайте строчки из стихотворений. – Замените подчёркнутое слово так, чтобы шутка исчезла. Принцесса над гвоздиками склонилась, КОРОВА с головы её свалилась. Заскрипел в прихожей ВОЛ: Кто-то в гости к нам пришёл. ПЛОВ мы дружно смастерили, По реке на нём поплыли. Певицу попросили: «ВОЙ! Как нежен дивный голос твой!»

Проверьте себя. Принцесса над гвоздиками склонилась, КОРОНА с головы её свалилась. Заскрипел в прихожей ПОЛ: Кто-то в гости к нам пришёл. ПЛОТ мы дружно смастерили, По реке на нём поплыли. Певицу попросили: «ПОЙ! Как нежен дивный голос твой!»

Итог урока – С творчеством какой поэтессы и писательницы познакомились на уроке? – С каким произведением? – Что такое скороговорка? – Для чего в нашей речи нужны скороговорки?

Оцените свою работу на уроке.

Оцените своё настроение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

Номер материала: ДБ-1263765

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

кулинаки пулинаки что это. Смотреть фото кулинаки пулинаки что это. Смотреть картинку кулинаки пулинаки что это. Картинка про кулинаки пулинаки что это. Фото кулинаки пулинаки что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *