кумандра что это значит
Как создавался мир «Райи и последнего дракона». Интервью с создательницами
4 марта в российский прокат выходит мультфильм «Райя и последний дракон» об отважной воительнице, которая отправляется в непростое приключение, чтобы спасти своё родное королевство Кумандру. В преддверии выхода наша редакторка Лена Николаева пообщалась cо сценаристкой мультфильма Адель Лим («Безумно богатые азиаты») и продюсеркой Оснат Шурер («Моана»). Они рассказали, почему в мультфильме не было романтической линии, а также объяснили, как создавалась мифология мира Кумандры.
— Расскажите о процессе создания и развития главной героини. Вы обе работали над проектом достаточно долго — менялась ли Райя во время продакшена или её характер был продуман в первые же месяцы работы над мультфильмом?
Оснат Шурер: Это отличный вопрос, и, если у вас есть пару часов времени, мы можем вдаться в подробности. (смеётся) Но это [развитие Райи] заняло много времени, так как всё становилось лишь лучше и лучше. Мы хотели отточить героиню, чтобы персонажа можно было прочувствовать: мы продумывали дизайн, исследовали, прорабатывали сценарий. И именно в момент, когда мы начали развивать героев и их сюжетные линии, к нам пришла Адель.
Адель Лим: Когда Оснат впервые рассказала мне об истории, она начала с таких слов: это будет мультфильм о воительнице, которая надирает задницы. а ещё там будет дракон. И я сразу сказала, что в деле. Перспектива создать героиню — юную девочку-подростка с чувством юмора, которая заодно может раскидывать в бою парней — для меня была очень привлекательной. Когда мы занялись проектом, уже существовала идея Кумандры и пяти разрозненных земель. Мы действительно развивали историю, объединяя разных героев вместе.
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
Оснат Шурер: И дизайн продолжал меняться. Обычно мы создаём рисунок, а потом переносим его в виртуальный CG-мир. В случае с «Райей» было постоянное сотрудничество с нашим руководителем моделирования — всё из-за того, что мы продолжали исследовать мир всё больше и больше. Плюс, мы начали тестировать анимацию, чтобы она ощущалась невероятно физической. Мы потратили много времени на дизайн шляп — чтобы их форма отсылала к тому, что носят в юго-восточной Азии. Мы работали над всем этим, пока не сказали себе, что лучше уже не можем сделать.
— Я посмотрела «Райю» пару дней назад, и одна из вещей, которая ужасно меня порадовала — это то, что у героини не было романтической линии. Был ли отказ от неё намеренным или в процессе проработки сценария вы поняли, что её история совсем про другое?
Адель Лим: Так забавно, что вы это заметили! Мне кажется, на ранних этапах была небольшая, совсем крошечная возможность романтических отношений. Но если возвращаться к вопросу о том, делали ли мы это намеренно: мы не говорили строгое «нет» тому, что у Райи не может быть романтического интереса. Но всё вставало на свои места по мере того, как мы развивали других персонажей, особенно отношения Райи с Сису. Есть не так много фильмов для подростков и детей, где в центре сюжета — крепкая женская дружба. Потом мы стали развивать героиню Намари, с которой у Райи с детства сложные отношения, которые перерастают в сложные взрослые. Мы и от этого были в восторге. Это было совсем другое отражение женской дружбы и антагонизма. Эти две линии казались нам настолько яркими, что мы подумали: этого более чем достаточно, чтобы фильм держался. Мне также нравится вспоминать слова Оснат: «Райе нужно мир спасать — у неё нет времени на бойфренда».
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
— Можете ли вы назвать любого персонажа из детской книги или мультфильма, который больше всего вдохновил вас на создание «Райи»?
Оснат Шурер: Я думаю, в моём случае, учитывая всё наследие Disney, — это Моана. Именно при работе над ней, я почувствовала сдвиг и увидела, как должна выглядеть сильная героиня, на которую мы можем полагаться. И в «Райе» мы перенесли это на абсолютно новый уровень. У нас три главные героини и интересные и несовершенные отношения между ними.
Заставка мультсериала Legend of Nezha, который упомянула Адель Лим— Одной из крупных премьер прошлого года была «Душа», и в ней многое было завязано на выверенной культурной репрезентации. В Райе весь сюжет основывается на культуре стран юго-восточной Азии. Как вы подходили к исследованию и проработке мифологии мультфильма? И так как культура всегда необъятна — как вы выбирали, на чём акцентировать внимание?
Оснат Шурер: Мы начали с исследования. Мы провели время в юго-восточной Азии и встречали всё больше и больше людей оттуда. И мы влюблялись в эти культуры. Юго-восточная Азия — это огромный регион с множеством стран, внутри каждой из которых также есть деление на разные культуры. И одна из вещей, которая привлекла наше внимание — кроме красоты, разумеется — это удивительное ощущение сообщества. Внутри одной культуры или региона так много традиций нашли способы работать вместе ради общего блага. В чём и состоит тема нашего фильма — чувство сообщества, сотрудничества. И это всё больше вдохновляло нас. С самых первых месяцев мы позвали Адель в качестве сценаристки. В тот момент мы ещё не фокусировались на юго-восточной Азии. И тут нам действительно повезло, ведь Адель из Малайзии.
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
Адель Лим: Да, то, что мы нашли друг друга — это счастливое совпадение. И если обращаться к вашему вопросу, в «Душе» есть довольно конкретная культурная репрезентация. В случае же с Кумандрой — это полностью фэнтезийный мир. Для нас было важно представлять не одну отдельную культуру и не одну конкретную страну в юго-восточной Азии. Что удивило меня в подходе Disney — они действительно позаботились и потратили время на то, чтобы добраться до ключевого культурного драйва. В этом было, как Оснат уже сказала, чувство сообщества. Нам было важно увидеть, как один регион влияет на другой в нашем фэнтези-мире, вместо того, чтобы отбирать, что нам кажется прекрасным, а что — нет. И это было очень сложно, но дико интересно.
Оснат Шурер: И с самого начала у нас было два сценариста, которые несут с собой культурные знания в своих ДНК. Плюс, как и в случае с «Моаной», мы собрали комитет «культурного доверия» — там были профессора, археологи, антропологи, музыканты. Они работали на протяжении всего продакшена. Это не звучало как: «Ну мы вот поисследовали и теперь всё знаем». Мы рассматривали разные дизайны, чтобы они могли показать общие черты культур в регионе. И иногда в мультфильме есть небольшие «подмигивания» — если вы из этого места, то вы точно почувствуете: «О, это я».
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
Адель Лим: Ещё хочу добавить, что кроме меня и Ки Нгуена (сценарист) в команде были сотрудники из отделов по разработке истории и визуальных элементов. Они также росли в регионе или имели культурный бэкграунд оттуда. Так что было и много тех, кто вкладывал в «Райю» свой детский опыт — какие-то мелкие вещи, которые вы редко услышите от экспертов культуры. Например: как сохранить дерево в безопасности, как дети общаются со своими родителями. Так что если вы росли в этом регионе, вы увидите все эти мелкие детали.
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
куманда
Полезное
Смотреть что такое «куманда» в других словарях:
Мера Хуан Леон — (Mera) (1832 1894), эквадорский политический деятель, писатель романтик. Председатель сената и министр в правительстве Г. Гарсии Морено. Стихи (сборник «Туземные мелодии», 1858; текст Национального гимна), поэма «Дева солнца» (1861). Первый… … Энциклопедический словарь
Чимборасо (провинция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чимборасо (значения). Чимборасо исп. Chimborazo Герб … Википедия
МЕРА (Mera) Хуан Леон — (1832 94) эквадорский политический деятель, писатель романтик. Председатель сената и министр в правительстве Г. Гарсии Морено. Стихи (сборник Туземные мелодии 1858, текст Национального гимна), поэма Дева солнца (1861). Первый эквадорский роман… … Большой Энциклопедический словарь
Мера Хуан Леон — Мера (Mera) Хуан Леон (28.6.1832, Амбато, ‒ 13.12.1894, там же), экуадорский писатель и литературный критик. Один из идейных вождей экуадорского консерватизма, председатель сената и министр в годы клерикально реакционной диктатуры Гарсиа Морено… … Большая советская энциклопедия
Экуадор — Эквадор (Ecuador), Республика Экуадор (Republica del Ecuador), государство в северо западной части Южной Америки. На С. граничит с Колумбией, на Ю. и В. с Перу, на З. омывается водами Тихого океана. В состав Э. входят Галапагосские… … Большая советская энциклопедия
Мера — I Мера (Mera) Хуан Леон (28.6.1832, Амбато, 13.12.1894, там же), экуадорский писатель и литературный критик. Один из идейных вождей экуадорского консерватизма, председатель сената и министр в годы клерикально реакционной диктатуры Гарсиа… … Большая советская энциклопедия
ЭКВАДОР. КУЛЬТУРА — Эквадор отличает сочетание испанского культурного наследия с культурными традициями коренного населения. Когда то территория страны входила с состав империи инков. Кито, сохранившийся лучше прочих колониальных столиц Южной Америки, являет… … Энциклопедия Кольера
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Литература стран Латинской Америки, существующая в основном на испанском и португальском языках, сформировалась в процессе взаимодействия двух различных богатых культурных традиций европейской и индейской. Литература коренного населения Америки в … Энциклопедия Кольера
Эквадорская музыка — Муз. культура Эквадора восходит к временам инкской империи (см. Перуанская музыка). Музыка занимала важное место в жизни коренного населения страны индейцев кечуа, хибаро, сапаро и др. Она была неотъемлемой частью повседневного быта, разл … Музыкальная энциклопедия
Kumandra
Kumandra
Background information
Feature films
Inspiration
Other information
Inhabitants
Status
Kumandra is the central location of Disney’s 2021 animated feature film, Raya and the Last Dragon. Inspired by Southeast Asian cultures and geography, Kumandra is comprised of five separate kingdoms—Fang, Heart, Spine, Talon, and Tail—that together form the shape of a dragon.
Contents
Background
Long ago, humans and dragons lived together in harmony in all of Kumandra. One fateful day, an evil force known as the Druun awakened and threatened to destroy the peace. The dragons sacrificed themselves to defeat the Druun and, in doing so, saved all of humanity. Out of petty greed of acquiring the orb created by the dragons to fend off the Druun, the once united kingdoms were then divided into five separate lands that sought to acquire the orb.
Geography
Kumandra’s geography is diverse in each of the five regions. The nation has the shape of a dragon (quite similar to Sisu), formed by a huge lake or central river, from which many more small rivers are born.
Most of Kumandra is made up of an immense tropical jungle in the center-west, the northern part is made up of an abnormal mountainous and snowy area full of snow-covered forests and the eastern part consists of a huge desert where most of the rivers and rivers disappear. It is characterized by its valleys full of rock arches and dead vegetation, having some towns on the banks of rivers.
In some maps, it is implied that Kumandra is a nation with access to the sea (in others it is shown as a nation without access to the sea, similar to the country of Laos), in addition to showing that the tail territory had only a one river, flows into a kind of bay in the northeast, in addition to showing that the territory is made up of islands.
Places of interest
Culture
Before the separation, all the people in Kumandra lived under the same culture of worship towards dragons and what they symbolized.
After separating, each party developed its own culture, clothing, architecture and cuisine. Much of it is unknown individually, but some examples are recognized such as:
Этап номер 1. Тайна символа круга.
На что надо обратить внимание :
Круглая гора на которой стоит храм;
Более глубоко этот символизм можно изучить в этой статье:
Этап номер 2. Скрытый сюжет мультика.
Вспомните начало мультика: вода в храме текла по ступеням в обратном направлении.
Драконы передали свою силу и предназначение дракону СИСУ.
С тех пор Райя искала последнего дракона! Искала исток реки дракона!!
Именно в этот момент была создана Кумандра.
Теперь мы видим что знак ограничения делается у лба (то место где у драконов рог)- символизируя ограничение дракона внутри себя.
Какой махровый спгс. весенне обострённый прям.
Trust
Роспись футболки «Дракон Сису» и клякса
Всем привет! В этот я рисовала дракона Сису из мультфильма «Райя и последний дракон».
Хочу поделиться своим опытом и донести мысль, что все мы можем ошибаться)
Итак. Использовала я акриловые краски по ткани Декола.
Сначала, как всегда, делаем базовый слой и набросок.
А потом раскрашиваем))
И вот он роковой момент. Начала рисовать рога и именно в этот момент, когда в руке кисточка с краской, я начала думать «Я так долго рисую, надо бы ускориться». Секунда-другая и кисточка выпадает у меня из рук.
Всё. Счет идет на секунды.
Что я сделала? Я взяла ватную палочку, слегка смочила в воде и начала точечно подтирать. Моя цель была сделать цвет менее интенсивным, а не смыть его полностью. Поскольку краска впитывается довольно быстро и смыть ее практически невозможно.
На этом моменте самое главное не начать паниковать, поскольку паника приведет к ряду возможных ошибок из-за которых пострадает, как рисунок, так и сама ткань.
Что может пойти не так: можно поставить еще кляксу; можно не дождаться пока пятно высохнет и начать тереть салфеткой, от чего пятно станет только больше; от интенсивного трения пятна, можно просто сделать дырку; залить отбеливателем или другой химозой, но тем самым вы повредите, как рисунок, так и саму ткань; и т.п.
Только если пятнышко в виде бусинки небольшой, то после полного высыхания, ее можно будет поддеть ногтями и на этом месте ничего не будет, поскольку она может быть на поверхности волокон. Но это редкость, поскольку чаще всего краска успевает впитается в ткань.
Почему не замазать белой краской? Это все равно что, прошу прощения, замазать яро краснющий прыщ тоналкой. Как бы ты его не пытался скрыть, его все равно видно. Более того, теперь он бросается в глаза еще больше. Тоже самое и здесь)
Лучшее что можно сделать это принять ситуацию и дождаться пока высохнет сие судо. Такое бывает. Это не конец света)
Если Вы рисуете себе, то подумайте, как обыграть это пятно или что дорисовать. Возможно получится еще интереснее, чем было задумано)
Если Вы рисуете заказчику, то честно признайтесь и предложите подумать, как исправить эту «неожиданную приятность». Дорисовать что-то или сделать фон.
Что можно из этого вынести? Не торопитесь. Лучше делать медленно, заботясь о качестве, нежели наспех, гарантируя подобную ситуацию.
Спасибо заказчику за то, что спокойно воспринял эту неприятную ситуацию и мы вместе решили, чем гармонично скрыть пятно)
Вот такой рисунок получился в итоге)
Если есть какие то вопросы, то можете задавать их тут, постараюсь всем ответить, или можете связаться со мной в Вконтакте или Инстаграмм.
Народы Кумандры
Материал из ВикиВоины
Содержание
История [ править ]
За 500 лет до начала повествования мультфильма, страна Кумандра, некогда единое государство, распалась на несколько отдельных стран: Хвост, Коготь, Клык, Хребет и Сердце. Каждая страна символизировала часть тела дракона, поскольку именно драконы спасли жителей Кумандры от демонов-друунов, однако в результате сами исчезли, оставив после себя только волшебный драконий камень. Люди начали конфликтовать за право владения последним остатком магии. В результате конфликта (вероятно, вооруженного) камень достался стране Сердца, из-за чего другие страны её недолюбливали.
Спустя 500 лет правитель страны Сердца и отец главной героини Райи решил снова объединить все страны и пригласил их на совместную трапезу, чтобы заложить начало примирения. Но на самом деле воины страны Клыка воспользовались этим, чтобы украсть драконий камень. Вскоре к ним присоединились и воины других стран, и в ходе битвы они случайно разбивают камень, из-за чего возрождаются друуны, и в панике вожди племён забирают себе по куску камня, которые намного слабее целого камня, но дают минимальную защиту от друунов.
Шесть лет спустя друуны полностью превратили в камень народ Хребта, а также многих представителей других народов. Дочь вождя Сердца Райя начала собирать осколки камней, в надежде, что, собрав их воедино, получится одолеть друунов. Во время путешествия по всем странам к ней присоединились представители от каждого из народов, и сначала она объединила Кумандру символически в рамках своей команды, а в итоге ей удалось собрать все осколки, победить друунов, вернув к жизни всех превращённых в камень ранее людей, и объединить все народы в одну страну на самом деле.
Список народов [ править ]
Народ главной героини Райи и её отца Бенджа, который хотел объединить все пять народов.
Живут в пустынном регионе, называемым страной Хвоста, и в бою используют большие серпы.
Живут преимущественно в портовом городе, где постоянно ведется торговля, и используют в бою кинжалы с кривым лезвием.
Живут в бамбуковом лесу и славятся среди других народов как великаны. В бою используют огромные топоры.
Известны своей любовью к кошкам, и даже используют больших кошек в качестве ездовых животных. В бою используют как кинжалы и копья с кривым лезвием, так и арбалеты с зажжёнными стрелами.
Галерея [ править ]
Карта стран Кумандры. Слева-направо: Клык, Сердце, Хребет, Коготь и Хвост.