кунг или крышка для пикапа что лучше
Кунг или крышка для пикапа что лучше
Пользую крышку от Вандизеля.
Смотря для чего машина нужна.
Если для города как седан и возить особо ничего не нужно, тогда крышку. Можно просто пластик, или с дополнительной возможностью открываться и фиксироваться горизонтально. Пикап с крышкой выглядит как минимум непривычно, пикап с кунгом выглядит как внедорожник или автобус. В основном крышки снимаются очень скверно и не быстро, если есть необходимость возить холодильники, то хорошие рольставни будет лучше.
Крышка как у меня снимается за 30 секунд (на сколько я знаю, только Дизель такие делает), но внутрь не лезет запасное колесо, точнее кроме него уже туда мало что поместиться, зато можно снять и загрузить туда всё что желаешь.
А вот если что то возить или куда-нибудь ехать то не так однозначно.
В кунг влезает очень много мелких и средних вещей, можно возить бочки и пару колёс запасок, собаку. Но квадроцикл или диван уже не поместиться. То что кунг бьётся о пикап это нормально, ничего не поделаешь, но правильный кунг от этого не должен сильно пострадать. В кунге можно спать.
Если я бы проводил большое время в экспедициях то взял бы кунг ARB с багажником, мне понравился больше всего. А так как много времени езжу по городу и в экспедиции ездим в двоём то места хватает. Иногда строительный мусор вожу, в кунг бы точно не влезло, а вот просто в кузов помещается.
При установки крышки от Ван Дизеля решотка не срезается. Крышка не елозит. Если есть опасения за краску, то можно предварительно покрыть кузов антигравием, или в местах соприкосновения резинового уплотнителя крышки с кузовом наклеить изоляционную ленту. Вода не проникает и не стекает.
Эксплуатирую крышку пол года, на самом деле, если бы сейчас стоял выбор, однозначно поставил бы кунг. А теперь жалко потраченые деньги и силы. Просто 3000$ за кунг платить было дорого, крышка на подобии Ван Дизеля обошлась за 800$, делали сами.
поддерживаю 🙂 по той же причине
а еще я там летом сплю. на надувном матрасе. клеенку на откидную крышку вешаю или сетку антимоскитную
Кунг или крышка для пикапа что лучше
Пользую крышку от Вандизеля.
Смотря для чего машина нужна.
Если для города как седан и возить особо ничего не нужно, тогда крышку. Можно просто пластик, или с дополнительной возможностью открываться и фиксироваться горизонтально. Пикап с крышкой выглядит как минимум непривычно, пикап с кунгом выглядит как внедорожник или автобус. В основном крышки снимаются очень скверно и не быстро, если есть необходимость возить холодильники, то хорошие рольставни будет лучше.
Крышка как у меня снимается за 30 секунд (на сколько я знаю, только Дизель такие делает), но внутрь не лезет запасное колесо, точнее кроме него уже туда мало что поместиться, зато можно снять и загрузить туда всё что желаешь.
А вот если что то возить или куда-нибудь ехать то не так однозначно.
В кунг влезает очень много мелких и средних вещей, можно возить бочки и пару колёс запасок, собаку. Но квадроцикл или диван уже не поместиться. То что кунг бьётся о пикап это нормально, ничего не поделаешь, но правильный кунг от этого не должен сильно пострадать. В кунге можно спать.
Если я бы проводил большое время в экспедициях то взял бы кунг ARB с багажником, мне понравился больше всего. А так как много времени езжу по городу и в экспедиции ездим в двоём то места хватает. Иногда строительный мусор вожу, в кунг бы точно не влезло, а вот просто в кузов помещается.
При установки крышки от Ван Дизеля решотка не срезается. Крышка не елозит. Если есть опасения за краску, то можно предварительно покрыть кузов антигравием, или в местах соприкосновения резинового уплотнителя крышки с кузовом наклеить изоляционную ленту. Вода не проникает и не стекает.
Эксплуатирую крышку пол года, на самом деле, если бы сейчас стоял выбор, однозначно поставил бы кунг. А теперь жалко потраченые деньги и силы. Просто 3000$ за кунг платить было дорого, крышка на подобии Ван Дизеля обошлась за 800$, делали сами.
поддерживаю 🙂 по той же причине
а еще я там летом сплю. на надувном матрасе. клеенку на откидную крышку вешаю или сетку антимоскитную
Крышка или кунг. Что лучше для пикапа?
Необходимость прикрывать перевозимый в кузове груз очевидна. Дождь, снег, вороватые сограждане, дорожная пыль и грязь, непотушенные окурки – далеко не полный перечень неприятностей, грозящих вашему имуществу. Но защититься можно. Рассмотрим все варианты защиты от простого тента до стального кунга для пикапа, главной задаче которых будет – найти оптимальный по соотношению цена/надежность способ укрыть и сохранить перевозимое в кузове пикапа имущество.
ТЕНТ
Простой и недорогой способ прикрыть содержимое грузового отсека от осадков и пыли. Но на этом преимущества тента заканчиваются. Против ножа или гвоздя злоумышленника ткань бессильна. Положить что-либо сверху невозможно. А зимой ткань замерзает и само превращается в проблему.Цена готовых тентов от 6 000 до 20 000 рублей. Пошив от 2 000 руб.
РОЛЕТЫ (РОЛЬСТАВНИ)
Надёжно закрывают содержимое кузова и запираются на замок. Красивые, удобные. Но, как пишут владельцы, бывает, подтекают. Зимой в стыках образуется лёд. Барабан занимает полезное место за кабиной. И возить на рольставнях груз нельзя категорически. Любая деформация приводит к поломке.
ЖЁСТКАЯ КРЫШКА
Не течёт, трудно взломать, сверху можно положить груз, который по ширине не помещается в кузов или закрепить автопалатку. Допустимая масса поклажи зависит только от материала и конструкции. Недостаток один, но значительный – защищается только то, что не выступает выше бортов кузова.
Фирменные крышки стоят от 20 000 до 80 000 рублей, а если с аксессуарами, то до 110 000 руб.
На заказ возьмутся сделать многие. Цена непредсказуема и ни о чём не говорит, тут важны отзывы.
ЖЁСТКИЙ КУНГ (ХАРД-ТОП)
Самое удобное из того, что придумано для спокойствия владельцев пикапов. Прочные, водонепроницаемые, закрывающие не только кузов, но и пространство над ним, позволяющие устанавливать сверху дополнительное оборудование. Даже спальное место внутри можно организовать.
Изготавливаются из стеклопластика, ABS-пластика или металла. Лучшие, конечно, стальные кунги для пикапа. Фактически – это полноценная часть автомобиля, сделанная на автозаводе, здорово расширяющая возможности грузовичка.
Цены: от 29 000 рублей за пластиковый хард-топ до 180 000 за железный кунг для пикапа. Интересно, что самые популярные стальные кунги не самые дорогие. Средняя цена топовых моделей 110 000 – 130 000 рублей.
ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?
Для постоянной эксплуатации по многим показателям лучше установить стальные кунги. Несмотря на относительно высокую стоимость, они обладают максимальным набором полезных потребительских свойств.
Для временного прикрытия груза (например, для перевозки) более предпочтительны мягкие кунги на разборном каркасе.
Вечный вопрос: крышка или кунг?
Этот вопрос терзает любого начинающего пикаповода, и мне тоже пришлось поломать над ним голову.
С одной стороны, как говорят в народе «пикап должен быть пикапом», и если уж купил грузовик, то какой смысл закрывать ему кузов? Но будем откровенны, большинство не так уж и часто возит крупногабаритные грузы, чтобы постоянно был нужен открытый кузов. А вот всякие действительно нужные в дороге вещи, кроме как в кузове, возить негде. Естественно, если кузов не закрыт, этим вещам сразу же «приделают ноги». Ну а про снег зимой, листву осенью и мусор круглогодично не говорит только ленивый…
Первый летний сезон я отъездил с «голым» кузовом, но с наступлением холодов стало понятно, что этот вопрос нужно как-то решать. В пользу кунга были следующие аргументы:
1. Более вместительный, под высокой крышей можно перевезти больше груза, чем под крышкой
2. В кунге можно организовать спальное место во время поездок, чтобы не заморачиваться с установкой палатки
3. Машина с кунгом становится похожа на монообъемник и выглядит более внушительно — для меня это значения не имело, но очень многие пикаповоды, с кем довелось общаться, считают этот аргумент весомым
Недостатки кунга:
1. Кунг значительно ухудшает обзор, несмотря на остекление. Про то, чтобы пользоваться салонным зеркалом, можно забыть — особенно зимой, когда грязь налипает на стекла
2. Стекла кунга сводят на нет безопасность груза. Разбил стекло и бери, что хочешь. Восстановить же задний «люк», который обычно полностью стеклянный — большая проблема
3. Кунги чаще всего делают с упором на внешний вид, а не на функциональность. В итоге мы имеем красивую нашлепку на кузов, которая практически не увеличивает полезный объем кузова. Вроде и «будка» большая стоит, а толком в нее ничего не запихнешь. Владельцы «спортивных» кунгов с покатой крышей не дадут мне соврать 😉
4. Снять кунг одному человеку, если нужно везти негабаритный груз — задача практически невыполнимая. Да и где его оставить, если нет гаража?
Преимущества крышки:
1. Машина остается похожей на грузовик — это важно тем, кто любит именно эстетику пикапов. Обзор через заднее стекло при установленной крышке не ухудшается.
2. Крышки бывают быстросъемными. Снятую створку можно хотя бы на несколько часов занести домой, если нужен полностью открытый кузов. Есть и решения, не требующие снятия крышки (например «трансформер» от НИИС, хотя когда я решал эту задачу для себя, этого решения на рынке еще не было).
3. Крышки могут иметь силовую конструкцию, и на них можно перевозить груз.
Недостатки крышки:
1. Вместительность кузова ограничена высотой крышки.
2. Не всем нравится вид пикапа с закрытым кузовом
Взвесив все за и против, я пришел к тому, что мне нужна крышка, которая бы позволяла перевозить некоторый груз сверху, а также могла бы сниматься при необходимости. На рынке импортных аксессуаров не нашлось ничего, что бы отвечало моим требованиям, но тут очень кстати появился человек, известный в тусовке как ВанДизель со своей алюминиевой крышкой, и я решил обратиться за помощью к нему. Забегая вперед, могу сказать, что встреча с этим человеко и его продукцией стала в некотором роде судьбоносной, но об этом — в следующий раз 🙂
Крышка или кунг для пикапа: вечная дилемма
Крышки для пикапов: плюсы и минусы
Что такое «крышка для пикапа»? Это штука, без которой не обойтись, иначе вашему грузу …. ну, вы поняли. Если будете брать аксессуар, произведённый хорошо зарекомендовавшим себя производителем, неприятных сюрпризов не будет. Они в полной мере достаются тем, кто склонен к малобюджетным авантюрам в стиле «сварить в гараже у дяди Васи». А мы не будем о грустном. Бог с ними.
У крышек для мини-грузовичков есть масса бесспорных достоинств:
Их ассортимент очень велик, так что выбрать быстросъёмный вариант — не проблема. Понадобился полностью открытый кузов? Легко! Створки крепятся на струбцины, снять их не представляет труда. Подойдёт и крышка-трансформер — вообще супер, если купите качественную.
При наличии силовой конструкции «работает» даже верхняя часть. На ней можно разместить дополнительный груз.
Никаких проблем с обзором через заднее стекло — крышка словно ложится вровень с кузовом.
Немаловажно и то, что фактурный образ нового авто останется неизменен — если вам по душе своеобразное обаяние истинных пикапов.
Что касается минусов, то и они есть. Самая смачная ложка дёгтя — меньшая вместимость по сравнению с кунгом. Но, если не собираетесь заниматься крупногабаритными перевозками, покупка именно крышки для пикапа будет разумным и бюджетным решением.
Второй — и, пожалуй, последний минус — снова делает отсыл к эстетическим предпочтениям автовладельца. Многим просто не нравится чересчур «фермерский» вид пикапа, который крышка, понятно, скрыть не способна. Хотя дизайн этого допоборудования бывает очень стильным. Но зависит это от материалов.
Материалы для крышек: нужно учитывать всё
Чтобы защитить ваш груз от непростого характера российской погоды и особенностей наших дорог, важно, чтобы крышка была сделана из прочного качественного материала. Для изготовления чаще всего используются:
Пластик. Лёгкий — и для кошелька, и по весу. Одна беда — хрупкость. Его износостойкий максимум — поездки в магазин или в офис.
ABS-пластик. Вот теперь разговор пошёл по-взрослому: этот материал не только лёгок и гигиеничен, он обладает повышенной прочностью.
Стеклопластик. Лёгкий, ударопрочный, не боящийся воздействия агрессивной среды, стеклопластик ещё и эффектно смотрится. Стоит дорого. Но оно того стоит.
Гальванизированная сталь. Жёсткий морозный «минус» можно не принимать в расчёт — такая мощная текстура на него просто не реагирует. Как и на коррозию, и на удары при ДТП.
Алюминий. Прекрасный симбиоз прочности и дешевизны. Но, увы, без специальной обработки полимерными составами быстро поддаётся коррозии.
Однако главное достоинство пикапов — именно вместительный кузов. Чтобы оно было явлено миру во всей красе, крышки будет маловато. Ведь пикап должен быть пикапом. Придётся купить кунг.
Кунги для пикапов – альтернатива крышкам
Как гласит расхожая народная мудрость, «назвался пикапером — полезай в кузовок». Если кунг для него сделан правильно, а не на коленке в вышеупомянутом гараже, такой «кузовок» может даже превратить мини-грузовичок в шикарную вместительную фуру. Ну, почти.
Материалы кунгов
Кунг должен обладать не только вместительностью, но плюс к этому иметь уверенную систему крепления к машине и привлекательный внешний вид. Возможно, где-то есть поклонники «брезентухи» с надписью «ЛЮДИ» (да-да, эта брутальная штука тоже кунг!). Но мы не будем рассматривать частные случаи.
Кунги для пикапа делают из тех же материалов, что и крышки: пластик, ABS-пластик, стеклопластик, гальванизированная сталь, алюминий. Кунги могут быть оборудованы окнами, люками — всё зависит от того, для чего они будут использоваться.
Назначение кунгов: и «анти-вор», и дом на колёсах
Чаще всего покупают пикапы, а заодно оборудуют их кунгами те, кто:
занят в сфере доставки/коммерческих перевозок;
увлекается охотой/рыбалкой, ездит в экспедиции.
Такой недочёт, как открытый со всех сторон багажник, может существенно испортить любое дело. Поэтому верный и надёжный кунг:
защитит груз/багаж от погодных неприятностей;
воспрепятствует выпадению поклажи за борт;
не позволит украсть ваше имущество;
улучшит аэродинамические возможности пикапа.
Те, кто привык к многодневным путешествиям на дальние расстояния, делают кунги своих пикапов по-настоящему обжитыми, в чём-то даже комфортными. Получается настоящий «дом на колёсах».
Кунг или крышка: что выбрать
Такое ответственное дело, как выбор между кунгом и крышкой, всецело зависит от функциональных задач и индивидуальных приоритетов. Бюджет, конечно, тоже имеет значение; однако есть ситуации, когда экономия может стать себе дороже. Но владелец пикапа должен представлять ценовую вилку.