курьер почта россии что это
Изнанка почтальона Печкина. Лайф выяснил, как курьеры «Почты России» доставляют посылки в эпоху коронавируса
В марте 2020 года Почта России снизила стоимость курьерской доставки со 199 до 100 рублей. Но на количестве желающих трудоустроиться курьером это никак не сказалось. На собеседования приходят десятки людей, готовых на личных автомобилях развозить посылки. Ведь обещают тут хорошие деньги — больше 3000 рублей в день, и это при неполной занятости. Правда, это только обещания. Автор Лайфа прошла собеседование, отработала тестовый день с курьером Почты России и выяснила, как именно ваши покупки в интернет-магазинах попадают к вам домой.
Коллаж LIFE. Фото © Shutterstock
Сходить в отделение Почты России в период пандемии — повод выйти из дома и экстремальное приключение: спросят пропуск или нет, есть там коронавирус или сегодня мне повезёт. В отделении, как обычно, очередь. Но из-за обязательной дистанции в полтора метра она кажется ещё длиннее.
— Заказывайте доставку в следующий раз, если не хотите тут ждать, — громко возмутилась сотрудница Почты России.
Заказать доставку можно через приложение почты за 100 рублей наличными. Но из этих денег курьеру достанется только часть.
Как устроиться на работу?
На сайте Почты России в разделе «Вакансии» нужно выбрать должность, система перенаправит вас на HH.ru, где можно откликнуться на предложение. Через пару дней вам позвонит менеджер и пригласит на собеседование.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Недалеко от станции метро «Первомайская» в Москве находится центр подбора персонала.
— Девушка, вы что, на водителя-курьера пришли устраиваться? Шутите? Ну идите. Вам в 114-й кабинет, — ухмыльнулся охранник.
В указанном кабинете уже сидело более 50 человек. Из них только две девушки. Большинство соискателей — выходцы из Средней Азии. Менеджер попросила поднять руки тех, кто готов работать курьером на своём автомобиле. Таких оказалось треть пришедших. Остальные хотели работать на машинах Почты России — Lada Largus или «Газели». Нас попросили заполнить анкеты, пока менеджер рассказывала об условиях труда.
В чём разница между своим и чужим авто?
Курьерская доставка за 100 рублей — это только часть заказов. В основном курьеры развозят письма и посылки EMS и доставки из онлайн-магазинов.
Если курьер работает на своём автомобиле, он может совмещать занятость в Почте России с любой другой. Главное — работать по графику 2/2 либо 5/2. В день можно брать от 15 до 30 посылок, к ним же относятся заказные письма. Доставка одной посылки стоит 126 рублей — это без налогового вычета, то есть за одну доставку курьер получит около 110 рублей.
— В день у вас будет выходить минимум две с половиной тысячи, максимум — четыре тысячи рублей. Вполне хорошие деньги, — сказала менеджер.
Нищета на колёсах. Как выживают водители «Яндекс.Такси» в период пандемии и сколько на самом деле они зарабатывают
Бензин водитель оплачивает самостоятельно. Амортизацию и техобслуживание своего автомобиля — тоже. Санитарная книжка не требуется. Врачи перед выездом курьера не проверяют. Выплаты два раза в месяц. Отпуск и больничный не оплачиваются.
В приоритете Почты России, по словам менеджера отдела кадров, сотрудники на машинах организации. Они трудоустраиваются официально — по трудовому договору. График 2/2 с 8:00 до 20:00. Оклад — 38 тысяч рублей, всё остальное — премии за доставку. В начале карьеры сотрудник будет только отвозить посылки адресатам, когда поднаберётся опыта, сможет ещё и забирать заказы у отправителей, доставлять посылки с наложенным платежом — другими словами, курьеру доверят переносную онлайн-кассу.
— Зарплата в среднем 50–70 тысяч рублей, зависит от ответственности курьера. Для графика 2/2 прекрасно, я думаю. Ещё и компания белая, — менеджер продолжала убеждать соискателей, как им может повезти.
Сотрудникам на «почтовых» машинах оплачивают бензин, техобслуживание, а ещё они, как мы узнали позже, могут бесплатно ездить по платным дорогам на фирменных автомобилях. Это очень экономит время курьера, ведь он объезжает пробки на МКАД и успевает доставить все посылки. А ещё официальные водители Почты России получают медицинские книжки, могут рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничный. И каждое утро перед выездом на смену их осматривает врач.
Если будущих водителей всё устраивало, они могли оставить копии своих документов в отделе кадров, через два дня им обещали перезвонить. Тем, кто сомневался, предложили тестовый день: соискателя прикрепляют к опытному водителю-курьеру, и он вместе с ним ездит на заказы. Нам обещали «тест» на полдня, но получилось немного иначе.
К восьми утра на участке курьерской доставки в Мытищах уже было не пройти. Курьеры по кучкам раскладывали посылки, которые им нужно отвезти, обзванивали клиентов, уточняли, смогут ли те принять сегодня посылку. На тестовый день пришло несколько человек, каждого прикрепили за уже суетящимся водителем-курьером.
Михаил отвёл меня к своему столу, показал на посылки.
— Это сегодня повезём в Зеленоград, часам к семи вернёмся. Пока можешь обзванивать получателей, предупреждай, что мы в течение дня им привезём посылки. Только не с личного звони, а с рабочего, иначе задолбают потом, — сказал Михаил и протянул старый телефон, который при нажатии на сенсорный экран издавал булькающий звук.
Около десяти утра мы сели в машину. Синяя Lada Largus, на двери написано «Почта России». Внутри прокурено, на сиденьях дырки от угольков сигарет. Водителя и пассажира от посылок отделяет серая пластиковая стенка, к которой прибиты крючки с сердечками. Михаил повесил на них медицинскую маску. В бардачок кинул перчатки. Он работает в Почте России уже больше трёх лет, поэтому ему доверили кассу: сегодня мы будем не только отвозить посылки, но и забирать.
Пока Михаил пошёл за печатью и весами, которые нужны для приёмки посылок, ко мне подошёл другой курьер.
— Ты на нашей машине ездить будешь? Как на своей? Не будь дурой. Машину угробишь, ничего не заработаешь, — мужчина стал говорить шёпотом. — Садись сразу на нашу. У нас каждую неделю такие на своих приходят, через два дня сбегают. Ты пойми, мы можем прийти к шести утра и сами отобрать себе заявки на одном удобном пятачке. Ну и старший смены нам даёт нормальные маршруты. А тем, кто на своих, достаются объедки: всякие СНТ, деревни, дальние районы. Ты там подвеску оставишь, а зарплата смешная. Понимаешь?
Я кивнула. Михаил завёл Largus со словами «Наконец-то поехали».
Норма, которую он должен выполнить за один день, — 32 посылки. Если отвозит больше, получит 80 рублей за каждую. Помимо этого, Михаилу нужно принимать посылки, сколько их нужно принять — неизвестно. Об этом он узнаёт из специального приложения. В день, когда мы поехали в Зеленоград, таких заказов на отправление было около десяти.
Время не ждёт. Ждут люди
По Зеленограду Михаил развозит посылки больше трёх лет, поэтому по городу ездит без навигатора. В течение первого часа мы развезли три посылки, поехали оформлять отправление и застряли у клиента на 40 минут — женщина отправляла посылку на Камчатку, по телефону в Почте России ей сказали, что доставка будет стоить две-три тысячи рублей. Но курьерская программа после взвешивания и замеров коробок насчитала шесть тысяч. Клиентка не могла решиться на трату таких денег.
— Ритм потеряли, день наперекосяк пойдёт, — сказал Михаил.
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Действительно, оставшуюся часть дня нам приходилось кружить по городу, бежать на заказы. Иногда вдвоём, если заказ был в одном доме, но в разных квартирах. А иногда я оставалась в машине и обзванивала клиентов, предупреждая, что мы будем в течение часа, а Михаил бегал с посылками. В обычные дни он всё делает в одиночку.
Одна из коробок от AliExpress была очень мятой. Курьер решил отнести её сам, потому что клиенты очень часто начинают возмущаться и требуют вернуть деньги за доставку.
— Бывает, скандалят. У всех же всегда во всём виноват курьер. Может, некоторые курьеры и косячат. Но вот смотри: нам на доставку посылки выделяется пять-десять минут, а на оформление заказа — пятнадцать-двадцать. Но клиенты этого не понимают. Одни начинают думать, как та женщина с коробками для Камчатки, другие, чаще всего организации, говорят: «Езжайте на другой конец города, оформите там пропуск, потом приезжайте к нам за накладной, а потом поедете на склад, чтобы загрузить заказ». Раньше я ввязывался в такие истории, а потом поговорил с начальником смены, чтобы подобные заказы вообще не брать, раз груз у них не готов, — говорит Михаил.
Чтобы ему получить не только 38 тысяч оклада, но и премию, он должен доставить минимум 97% посылок, которые загрузил на УКД. То есть он должен успеть до 20:00 развезти всё, что забрал утром. Если клиент не может принять заказ, не берёт трубку или курьер не успевает, количество возвратившихся посылок на УКД увеличивается. 96% выполненных доставок — курьер лишается премии. Со сбором заказов требования аналогичные. В апреле Михаил получил около 54 тысяч рублей. Можно было заработать больше, если бы он работал сверх нормы, но это не всегда получается.
Апрель 2020 года для водителей – курьеров Почты России был тяжёлым, почти как предновогодние или предпраздничные дни, когда посылок настолько много, что в УКД даже зайти невозможно. Поэтому почта набирает курьеров на своих авто, которые за копейки готовы развозить заказы. Кроме того, почта сотрудничает с таксистами. Водители Gett-taxi могут приехать в УКД и взять 15–20 посылок. Но со своей работой таксисты справляются хуже: могут отметить в программе, что доставили письмо, а сами его или выбрасывают, или просто не доставляют. Где потом эти посылки искать — неизвестно.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Около 19:00 мы отвезли последнюю посылку. Михаил повесил медицинскую маску обратно на крючок. Это средство защиты курьеры, как правило, надевают в Зеленограде только тогда, когда идут в суд или в организации, где без масок не пускают. К обычным людям могут прийти и без маски, и без перчаток.
— До середины апреля нам не выдавали ничего. Кто хотел, тот сам покупал и носил. А вот где-то ближе к 15 апреля всем выдали маски и перчатки. Но никого не заставляют надевать. Хочешь — носи. Как летом будем в них, я вообще не представляю, — добавил курьер.
На вопрос, почему среди курьеров так мало девушек, Михаил ответил, что посылки могут достигать 32 килограммов. А ещё на машинах Почты России стоят только механические коробки передач, не каждая девушка умеет ими управлять.
Вечером на УКД было пусто. Водители приезжали, сдавали отчётные документы, возвращали кассы и машины. Шли на общественный транспорт, чтобы разъехаться по домам. На своей машине действительно особо не заработаешь: тут только на бензин пришлось бы потратить 1000 рублей, за проезд по платной дороге туда-обратно — 680 рублей, да и курьеру на своей машине 30 с лишним посылок уже бы не досталось — таксисты и свои сотрудники всё расхватывают.
Только тут, в УКД, я поняла, что мы с Михаилом ни разу за день не поели. Не успели об этом даже подумать. Зато доставили всё, что было нужно. Хотя бы за тестовый день с Лайфом его не оштрафуют.
Больше о вашей работе, ретейле, здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.
Курьерская служба Почты России – быстрый и надежный способ передачи почтовых отправлений
Читать по теме
Почта России – один из крупнейших логистических операторов России.
Компания предлагает клиентам доставку и отправку посылок в ускоренном режиме курьерской службой, которая использует формат EMS-отправлений. Это экспресс-отправления грузов разных габаритов: от заказного письма до внушительной посылки. Курьеры забирают посылку прямо из дома отправителя и доставляют лично в руки получателю.
Преимущества EMS-отправлений от Почты России
Самый быстрый способ получить и отправить почтовый груз – это EMS-доставка. Чтобы передать или получить посылку, совсем не обязательно идти в почтовое отделение, сотрудник ЕМС-службы может забрать ее в любом удобном для клиента месте. Он же заполнит все документы, необходимые для отправки. Квитанция и код посылки будут переданы адресату. Чтобы доставить почту максимально быстро, EMS использует ресурсы местных и международных авиалиний.
Жители Карелии стали активно пользоваться ускоренной доставкой с начала первой волны пандемии: объем экспресс-почты, доставленной курьерами Почты России в апреле 2020 года, увеличился сразу на 30%. Всего за текущий год курьеры Почты России доставили на дом жителям региона более 42 тысяч почтовых отправлений.
«Исторически сложилось, что большая часть отправлений проходит через отделения почтовой связи. Это классическая услуга почты по отправке и получению посылок клиентами. В период коронавируса стал активно развиваться сервис курьерской доставки. Доставка на дом стала услугой первой необходимости», – рассказала директор УФПС Республики Карелия Ирина Горелова.
Как оформить отправление EMS?
Первый этап отправления через курьерскую службу – проверка пересылаемого груза на запрещённые к доставке предметы, к которым относятся:
• любые денежные средства;
• огнестрельное и холодное оружие;
• скоропортящиеся продукты;
• кислота, горючие, а также яды.
Помимо этого, существуют ограничения по габаритам. Ни одна из сторон бандероли не должна быть больше полутора метров, при этом сумма длины, ширины и высоты не может превышать 3 метров. Максимальный вес отправления – 31,5 кг.
Как получить посылку, отправленную через EMS?
Как только почтовый груз прибудет в заявленный населенный пункт, адресат получает уведомление: СМС (если данная услуга была заказана), звонок на указанный номер телефона или почтовое извещение. Клиент может согласовать с оператором порядок получения передачи: самовывоз либо адресная доставка курьером.
Чтобы забрать посылку, необходимо предъявить сотруднику службы документ, удостоверяющий личность либо официально оформленную доверенность на предъявителя.
Места перевозок
Представители EMS могут забрать груз или корреспонденцию из дома или офиса клиента. В городах, где нет курьерской службы, отправлять письма, посылки, бандероли нужно через отделения Почты России.
Корреспонденцию или груз доставят до двери, а если получателя не окажется дома, то курьер оставит в почтовом ящике извещение. После этого можно самостоятельно забрать отправление на почте или заказать курьерскую доставку в удобное время.
Участок курьерской доставки работает в городе Петрозаводске. Автопарк участка курьерской доставки города Петрозаводска насчитывает 3 автомобиля Lada Largus, два из которых были заменены в 2020 году на новые усовершенствованные модели.
Способы вызова курьера Почты России
Вызвать курьера можно не выходя из дома, воспользовавшись интернетом. Для этого предназначены следующие онлайн-сервисы:
• официальный сайт – www.pochta.ru;
• мобильное приложение Почты России.
Зайдя на любой из порталов, пользователю нужно перейти в меню «Вызвать курьера».
Клиент перейдет на электронную заявку заполнения вызова. В этой форме нужно заполнить следующие поля:
1. Точный адрес вызова.
2. Дату и время ожидания курьера.
3. ФИО отправителя.
4. Контактный телефон для уточнения деталей.
5. Дополнительный комментарий клиента: код домофона, особенности местности, расположение подъезда и прочую информацию, которая облегчит доставку.
Заполнив все поля, остаётся только нажать на кнопку «Вызвать курьера». Далее с пользователем свяжется сотрудник для уточнения деталей, а также предложения клиенту дополнительных функций, таких как:
• наложенный платёж – за отправку посылки расплачивается получатель;
• страховка отправленного груза;
• обслуживание вне очереди;
• опись содержимого посылки;
• СМС-уведомление о доставке.
Также оформить курьерскую доставку можно через ближайшее отделение Почты России. Там сотрудник организации попросит отправителя заполнить небольшую форму оказания услуги, заплатить за отправление и отдать посылку.
Как узнать трек-номер EMS?
Трек-номер — это уникальный код, который присваивается каждому заказу. Он состоит из набора символов, в которых зашифрована вся информация о посылке. Этот код является идентификатором, по которому можно отслеживать передвижение посылки. 14-значное число указывается в квитанции, выданной после регистрации отправления, и обозначается, как «РПО№…».
Во избежание недоразумений, чек с уникальным номером, рекомендуется сохранять до тех пор, пока посылка не будет доставлена получателю, проверена и принята им под роспись.
Как отслеживать передвижение посылки?
Движение посылки можно проследить по номеру, указанному в чеке или СМС-сообщении. Для этого предусмотрена опция – EMS-отслеживание. Чтобы узнать, где находится посылка, необходимо ввести уникальный код в форме поиска на сайте Почты России и нажать отследить.
Если номер введен правильно, пользователю станет доступна вся информация как о самой посылке, так и о ее местонахождении в данный момент.
EMS-отправления для корпоративных клиентов
Почта России меняется, и одним из ключевых и значимых приоритетов является работа с корпоративными клиентами, крупными предприятиями региона, малым и средним бизнесом. В числе самых востребованных – сервис ЕМS.
Предприниматели и менеджеры крупных корпораций часто пользуются данной услугой, чтобы отправить документы партнерам по бизнесу, в контролирующие инстанции, в налоговую и другие регистрационные службы. Часто курьерской службой доставки пользуются поставщики и клиенты интернет-магазинов.
В 2020 году компания «Илвес ИТ» отправила 2 тысячи единиц компьютерной техники с помощью EMS-отправления по всем районам Карелии. Данный опыт говорит, что курьерская доставка в регионе готова предложить сжатые сроки доставки при сохранении ее качества.
«Почту России мы выбрали в качестве логистического партнера за наиболее удачные условия контракта – сжатые сроки доставки и конкурентную цену. Кроме того, мы сразу увидели глубину проработки проекта департаментом логистики, уверенность в реализации задуманного. Почта России показала себя надежным и ответственным партнером. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество», – оценил результаты директор ООО «Илвес. ИТ» Александр Цоппе.
Вызов курьера Почты России: способы, ограничения, важные нюансы
Курьерская доставка — быстрый и надежный способ передачи посылок. Тем более вызвать курьера от Почты России можно прямо к себе домой, что значительно сэкономит время, как отправителя, так и получателя.
Отправление организуется с помощью отправки формата ЕМС. Это служба экспресс-отправления грузов разных габаритов: от заказного письма до внушительной посылки. Курьеры забирают посылку прямо из дома отправителя и доставляют лично в руки получателю.
Способы вызова курьера Почты России
Первый метод отправки сообщения курьерской доставкой — прийти в ближайшее отделение Почты России. Там сотрудник организации попросит отправителя заполнить небольшую форму оказания услуги, заплатить за отправление и отдать посылку.
Важно! Вызов курьера ЕМС также возможен через горячий телефон компании — 8 800 200 50 55.
Также вызвать курьера можно, не выходя из дома, воспользовавшись интернетом. Для этого предназначены следующие онлайн-сервисы:
Зайдя на любой из порталов, пользователю нужно перейти в меню «Другие сервисы».
Там находится функция «Курьер», которая переводит клиента на электронную заявку заполнения вызова. В этой форме нужно заполнить следующие поля:
Заполнив все поля, остаётся только нажать на кнопку «Вызов курьера». Далее с пользователем свяжется сотрудник для уточнения деталей, а также предложения клиенту дополнительных функций, таких как:
Способы вызова курьера одинаковы для всех населённых пунктов Российской Федерации. Службу доставки можно заказать как в мегаполисе, таком как Москва или СПБ, так и в любой районном центре.
Вызов курьера для отправки посылки
Первый этап отправления через курьерскую службу — проверка пересылаемого груза на запрещённые к доставке предметы. К ним относятся:
Помимо этого, существуют ограничения по габаритам. Ни одна из сторон бандероли должна быть меньше полутора метров, при этом сумма длины, ширины и высоты не может превышать 3 метров. Максимальный вес отправления — 30 килограмм. Если габариты предметов совпадают с допустимыми значениями, то можно спокойно заказывать курьера Почты России.
Сотрудник доставки явится в назначенное время. При нём должен быть чек об оплате отправления, в котором сообщается специальный номер для отслеживания местонахождения посылки. Этот чек лучше сохранить на протяжении всей отправки, так как он является основным документ, свидетельствующим о состоявшемся оформлении услуги.
Вызов курьера для получения посылки
Вызывать курьера для получения отправленного не требуется. В день доставки сотрудник Почты России свяжется с получателем и сообщит о готовности доставить посылку в удобное для клиента время. Также получатель имеет право попросить оставить письмо или отправленный груз в отделении почты, и лично явиться туда, чтобы забрать доставку.
Если адресат не ответит на звонок сотрудника, то экспресс-курьер всё равно пойдёт по адресу. Если получателя не окажется дома, то заказное письмо или бандероль останется в отделении Почты России. Оттуда адресат может забрать её в любой удобный для себя момент.
Получить посылку ЕМС-отправления может исключительно получатель, предоставив курьеру документ, подтверждающий личность. При недееспособности гражданина это право переходит на его опекуна или законного представителя.
О стоимости курьерских услуг Почты России
Стоимость ЕМС доставки будет зависеть от значения нескольких показателей отправления:
Также пользователю предоставляется выбор способа доставки:
К примеру, отправка небольшой посылки в 5 килограмм из одного города в другой на расстояние 100 км обойдётся в 600 рублей с помощью ЕМС. Для сравнения обычный способ отправления того же груза через отделение почты стоит 392 рубля.
Курьер почта россии что это
EMS Почты России – что это?
ЕМС – это почтовый сервис, работающий в режиме быстрой доставки посылок и корреспонденции.
Услуга действительна, как на территории РФ, так и в других странах мира. С перечнем государств – партнеров, а их более 180, можно ознакомиться на сайте Почты России.
Российская EMS доставляет грузы и документы во все регионы страны и несколько десятков других государств. В структуру курьерской службы входит 42 тысячи отделений.
Доставка осуществляется по принципу «от двери до двери» по всей территории России или за ее пределами. Передачей посылки занимается курьер. Он заберет отправление в удобном для адресанта месте и доставит по указанному адресу. Бандероль Почта России и другие виды отправлений отслеживаются в специализированных онлайн-сервисах по трек-номеру. Информация о треке доступны в чеке, выданном оператором Почты России. Если отправитель указал город, где курьерская служба не функционирует, посылка будет храниться в почтовом отделении до востребования.
Ключевые услуги компании:
Преимущество EMS Почты России
Чтобы доставить почту максимально быстро, ЕМС нередко использует авиаперевозки, как местных авиалиний, так и международных.
Как узнать трек номер EMS Почты России?
Во избежание недоразумений, чек с уникальным номером, рекомендуется сохранять до тех пор, пока посылка не будет доставлена получателю, проверена и принята им под роспись.
Как отслеживать передвижение посылки?
Если номер введен правильно, пользователю станет доступна вся информация, как о самой посылке, так и о ее местонахождении в данный момент.
Действия, на случай отсутствия информации по заявке
Если возникла ситуация, при которой EMS – отслеживание не срабатывает, необходимо:
Как оформить отправление ЕМС?
Как получить посылку, отправленную через EMS Почту России
Как только адресованное вам послание, прибудет в заявленный населенный пункт – вы получите уведомление: СМС (если данная услуга была заказана), звонок на указанный номер телефона или почтовое извещение.
Перезвонив на горячий номер 8 800 200 50 55, вы можете согласовать с оператором порядок получения передачи: самовывоз либо адресная доставка курьером.
Чтобы забрать свою посылку, вам необходимо предъявить сотруднику службы документ, удостоверяющий личность либо официально оформленную доверенность на предъявителя.
Обратите внимание! Если, по ходу движения посылки, изменяется конечный адрес получателя, ЕМС оставляет за собой право увеличить срок доставки до двух дней.
Часто задаваемые вопросы по EMS Почта России
При каких обстоятельствах услуги курьера могут быть недоступны?
В случае, когда в населённом пункте отсутствует отделение EMS, осуществить доставку/отправление курьером, не представляется возможным. Воспользоваться сервисом можно только там, где есть официальные пункты EMS.
Предусмотрены ли ограничения по весу?
Подскажите номер телефона службы поддержки и график приема звонков
Для решения вопросов, связанных с деятельностью EMS Почты России вы можете обращаться на номер 8-800-1-000-000 в режиме 24/7 или получить интересующую вас информацию, на официальном сайте Почты России.
Какие еще услуги, кроме отправления/доставки почты предлагает сервис EMS?
Помимо оперативной обработки почтовых отправлений, в перечень оказываемых услуг входит: