кургинян что такое коммунизм
Что такое коммунизм в понимании Сергея Кургиняна
«С.Кургинян, как великолепный оратор, провозглашает в своих речах немало хороших истин. Но дальше провозглашения дело не идет».
(комментарии к статье Л.Федоровой)
В этом отношении, мне кажется, Кургинян прав. И это не сектантское видение им коммунизма. Но это должно стать религией каждого. Если, конечно, мы хотим спасти Человека и вместе с ним планету
2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна’ю, подобно как я познан.
13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
*Эти два комментария я выставил для того, что важнейшая полемика по поднятому вопросу уйдет в «подвал». Поэтому надеюсь, что продолжение дискуссии возобновится
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Новое в блогах
Новое определение понятия КОММУНИЗМ.
При всём глубоком уважении к Кургиняну не постесняюсь поспорить с ним по архибазовому вопросу – «что такое коммунизм?».
Кургинян, размышляя, видимо, всю жизнь над ним, этим вопросом, перелопатив труды классиков и «околоклассиков», сказал недавно, что вся суть коммунизма (как я его, Кургиняна, понял) сводится к «раскрепощению и пробуждению высших творческих способностей в каждом человеке». И всё! Больше ничего другого существенного в определении коммунизма, с его точки зрения, нет.
Я, естественно, поначалу тоже загорелся этой краткой и «сладкой» формулировкой. Но вот, прочитав в кургиняновской же газете «Суть времени» №224/225 выступление одного из его активистов на одном большом внутрисутевском мероприятии (по защите российской семьи от ювеналки), засомневался в таком коротком (куцем даже) определении.
Отношения между членами хорошей семьи – «живые, СУЩНОСТНО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ».
«Родная семья — именно то место, где человек получает опыт ПОДЛИННО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ отношений, тем самым усваивая свою ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СУЩНОСТЬ.
То есть отношения между людьми бывают семейными и гражданскими!
Подлинная жизнь личности (в советской парадигме) – это когда имеет место не «замыкании на себе любимом». Она – «В СЧАСТЬЕ ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ — в том единстве, что возникает между ними, посреди них.
То есть к коммунистическому счастью ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ добавляется ещё и коммунистическое счастье ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ!
— взаимная, бескорыстная забота;
— взаимопрощение обид и недоразумений;
— взаимоподдержка;
— взаимная ответственность друг за друга.
Таким образом, я бы, пользуясь чрезвычайно важными идеями человека из близкого кургиняновского круга (эти идеи я полностью поддерживаю! именно они витали в советской ноосфере в 60-е годы, и я не понимаю, почему Кургинян прошёл мимо них), так бы пока сформулировал определение коммунизма:
Коммунизм – это общественный строй, который предполагает пробуждение, раскрепощение и развитие творческим способностей у каждого человека, направленных на деятельность в сторону всечеловеческого духовного восхождения, на гармонизацию всего сущего, а также даёт людям счастье товарищеских, дружеских, братских взаимоотношений.
Владимир Чефонов # написал комментарий 31 июля 2017, 10:31 Что такое Коммунизм?
виртуальный клуб Суть времени
Коммунизм
Русское ноу-хау, или Чем занимались коммунисты
Сергей Кургинян о проекте «Модерн» и о том, почему хотят уничтожить русскую цивилизацию
Все, кто болтают о свободе и модернизации, – марионетки в руках фундаментального Зла
Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Сергей Кургинян о том, что такое метафизика и в чем суть времени
В тот день, когда окончилась война
И все стволы палили в счет салюта,
В тот час на торжестве была одна
Особая для наших душ минута.
В конце пути, в далекой стороне,
Под гром пальбы прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.
До той поры в душевной глубине
Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне,
И разделял нас только лист учетный.
Мы с ними шли дорогою войны
В едином братстве воинском до срока,
Суровой славой их озарены,
От их судьбы всегда неподалеку.
И только здесь, в особый этот миг,
Исполненный величья и печали,
Мы отделялись навсегда от них:
Нас эти залпы с ними разлучали.
Внушала нам стволов ревущих сталь,
Что нам уже не числиться в потерях.
И, кроясь дымкой, он уходит вдаль,
Заполненный товарищами берег.
И, чуя там сквозь толщу дней и лет,
Как нас уносят этих залпов волны,
Они рукой махнуть не смеют вслед,
Не смеют слова вымолвить. Безмолвны.
Вот так, судьбой своею смущены,
Прощались мы на празднике с друзьями.
И с теми, что в последний день войны
Еще в строю стояли вместе с нами;
И с теми, что ее великий путь
Пройти смогли едва наполовину;
И с теми, чьи могилы где-нибудь
Еще у Волги обтекали глиной;
И с теми, что под самою Москвой
В снегах глубоких заняли постели,
В ее предместьях на передовой
Зимою сорок первого;
И с теми,
Что, умирая, даже не могли
Рассчитывать на святость их покоя
Последнего, под холмиком земли,
Насыпанном нечуждою рукою.
Со всеми – пусть не равен их удел, –
Кто перед смертью вышел в генералы,
А кто в сержанты выйти не успел –
Такой был срок ему отпущен малый.
Со всеми, отошедшими от нас,
Причастными одной великой сени
Знамен, склоненных, как велит приказ, –
Со всеми, до единого со всеми
Простились мы.
И смолкнул гул пальбы,
И время шло. И с той поры над ними
Березы, вербы, клены и дубы
В который раз листву свою сменили.
Но вновь и вновь появится листва,
И наши дети вырастут и внуки,
А гром пальбы в любые торжества
Напомнит нам о той большой разлуке.
И не за тем, что уговор храним,
Что память полагается такая,
И не за тем, нет, не за тем одним,
Что ветры войн шумят не утихая.
И нам уроки мужества даны
В бессмертье тех, что стали горсткой пыли.
Нет, даже если б жертвы той войны
Последними на этом свете были, –
Смогли б ли мы, оставив их вдали,
Прожить без них в своем отдельном счастье,
Глазами их не видеть их земли
И слухом их не слышать мир отчасти?
И, жизнь пройдя по выпавшей тропе,
В конце концов, у смертного порога,
В себе самих не угадать себе
Их одобренья или их упрека!
Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.
Твардовский здесь в художественной форме говорит об эгрегоре. О царстве мёртвых, которые живут в наших сердцах. О единстве эгрегора и живущих ныне на земле. О том, что собор есть единство живых и мёртвых. И только собор есть высшее выражение народа. Он говорит о многом – и о сути времени.
Метафизика как раз и выражает суть времени. Она говорит о том, что именно нас объединяет, каким образом связываются времена, и какую роль в этом объединении времён, в связи времён, играют наши мёртвые и любимые.
Нет. Не избыть нам
связи обоюдной.
Не мертвых власть,
а власть того родства,
Что даже смерти
стало неподсудно.