курс больше чем сторис фролова
Продавцы воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники в Instagram на самом деле
Зачастую красивая картинка в соцсетях — лишь результат детально продуманного образа и тщательной работы над своим имиджем. В нашем материале мы разберемся, с помощью чего Instagram-блогеры зарабатывают свои деньги, и так ли полезны их инфопродукты на самом деле.
Последнее время в Инстаграме с каждым днем появляется все больше и больше «экспертов», которые готовы поделиться секретами успешной и прибыльной жизни со своими подписчиками. Курсы, мастер-классы, чек-листы — все это некоторые «блогеры-инфоцыгане» продают обычным пользователям, зарабатывая на них миллионы в социальной сети. Однако не стоит сразу доверять громким словам, говорящим о кардинальном изменении жизни за неделю — знаете, сколько денег на этом зарабатывает только один из ваших любимых блогеров-коучей?
Кто и как зарабатывает в Инстаграме?
Инфобизнес предполагает продажу информации в социальных сетях посредством различных методов. Вот лишь некоторые из наиболее популярных способов заработка в социальной сети:
Создание инфопродуктов. Видеоуроки, вебинары, мастер-классы, электронные книги — это все может стать инфопродуктом. Для создания материала потребуется составить план того, что будет в нем содержаться, и уже потом начинать создавать сам продукт. Например, Женя Токц занимается йогой и уже много лет обучает этому людей. У нее есть множество курсов и видеоуроков для начинающих, продвинутых и даже беременных.
Партнерская реклама. Созданный инфопродукт или услугу можно продвигать посредством партнерской программы. Для этого можно связаться с другими бизнесменами или блогерами и предложить сотрудничество. Рекламируя продукт, они будут привлекать новых клиентов и получать процент от продаж. Так, у Оксаны Самойловой в Инстаграме более 14 млн подписчиков, и она зарабатывает на партнерской рекламе различных брендов одежды. Настя Ивлеева также зарабатывает на рекламных интеграциях в своем блоге, где один пост или сторис стоит около 1 млн рублей.
Продюсирование инфопродуктов. Реклама чужих курсов или вебинаров также может стать источником хорошего заработка, если имеется большая и лояльная аудитория. Примечательно, что получить прибыль можно уже в день запуска. Например, Нелли Армани занимается продюсированием проектов и курсов, создавая воронки продаж и привлекая большое количество клиентов для других блогеров.
Но если курсы продаются, наверное, они полезны?
Не все, но многие инфопродукты являются чистым инфоцыганством. Это значит, что такие курсы особой пользы потребителю не несут: либо это поверхностные знания, которые можно найти в бесплатном доступе в интернете, либо общеизвестные факты и выводы, которые и без курсов понятны.
Более того, именно продажа такого обучения и денежных медитаций и принесла Александре невероятную прибыль. В своих медитациях девушка советует открываться «денежным потокам», хотя именно на эти деньги она открывает такой «поток» у себя. Только за 2021 год Александра уже заработала более 150 000 000₽ на денежных марафонах, способствующих развитию «денежного мышления», и курсах по построению личного бренда — информации о том, как презентовать себя в Инстаграм так, чтобы у тебя покупали (читайте также: «Иллюзия успеха: почему люди отдают последние деньги за тренинги личностного роста»).
И с каждым годом индустрия инфобизнеса увеличивается. Только в 2019 году оборот бизнеса по организации мастер-классов и тренингов вырос в 1,5 раза, что на 40% превысило рост спортивного сегмента. Средний чек такого мероприятия составил около 3,1 тысячи рублей, что в 3 раза больше среднего чека на покупку в онлайн-магазинах одежды и обуви.
В 2020 году рынок увеличился еще сильнее из-за карантина и принудительной самоизоляции — этот год запомнился российской EdTech-индустрии ростом на 30-35% по сравнению с «доковидным» периодом. В 2021 году аналитики также прогнозируют высокие темпы роста для этой отрасли — на уровне 20-25%.
Почему это возможно? Инструменты Инстаграм
Последние несколько лет блогеры набирают популярность, появилась масса настоящих звезд-инфлюенсеров с аудиторией в сотни тысячи и иногда даже миллионы человек. Важно, что также активно развивается прослойка микроинфлюенсеров — как правило тематических блогеров, контент которых потребляют сотни и тысячи пользователей.
Современные платформы позволяют авторам контента транслировать в удобной и понятной форме свой контент — от длинных полноценных роликов и фильмов на YouTube до коротких ежедневных видеопостов в формате Инстаграм. Более того, платформы постоянно создают новые инструменты: тот же Reels в Инстаграм, скопированный у Тик-Тока. Дизайнер Анна Муравина продает курсы по дизайну интерьеров, сервировке и психологии общения с заказчиками всеми доступными способами в Инстаграме — с помощью постов, сторис и Reels. Таким образом, инфлюенсеры монетизируют свою аудиторию разными способами: от интеграций с брендами до платных курсов или марафонов.
И как уже становится понятным, транслируемый образ очень важен в этой области. Если, например, предприниматель занимается инфобизнесом, то он должен постоянно транслировать своей аудитории атрибуты успешности — дорогие квартиры, машины, часы, деньги и другие вещи — аудитория должна видеть, что перед ней не просто какой-то человек, а успешный бизнесмен, который сейчас поделится с аудиторией своими секретами и поможет всем заработать миллионы. И не важно, приходилось ли ему брать кредиты, чтобы позволить себе жить в Сити или покупать Mercedes.
Технические инструменты формирования репутации
Накрутка подписчиков, лайков и комментариев сейчас практически не работает. В сети до сих пор можно найти множество сайтов, которые накручивают ботов на странички, однако заказчиков рекламы с таким профилем найти почти невозможно — они легко могут просчитать эффективность сотрудничества с тем или иным блогом, а как известно, от накрученной аудитории эффекта не будет.
Хэштеги и геолокация в этом случае подойдут лучше. Добавляя их к постам, есть высокий шанс привлечь целевую аудиторию бесплатно. Главное — правильно их подобрать и сочетать. Таргетированная реклама также эффективно привлекает потенциальных клиентов за недорогую цену. В Инстаграме ее можно настроить за пару кликов.
Правильно выстроенный таргет помогает многим блогерам при запусках — так они называют продажи инфопродуктов — привлечь новую аудиторию и даже на охватах в 300 человек заработать под миллион. Такими примерами часто делится Марго Савчук в своем инстаграме: на разработанном ею с Даниилом Матухно курсе с названием Instaboss девушка учит подписчиков разным способам продавать больше и лучше. И грамотно спланированный таргет — один из таких инструментов.
Имиджевые инструменты формирования репутации
Как это работает? Например, Александра Белякова ежедневно показывает своей аудитории, как она делает медитации, а потом роскошно проводит остаток дня — и затем продает эти медитации своим подписчикам. Или Марго Савчук, которая вплетает в повествование о своем обычном дне сториз про Instaboss: как она пришла делать брови, а в соседнем кабинете случайно оказалась девушка, которая уже прошла Instaboss и благодаря этому стала успешнее. Не просто же так она теперь делает брови в одном салоне с состоявшейся и известной Марго Савчук?
Выбор целевой аудитории также может оказывать влиять на прибыльность блогеров. Можно иметь десятки и сотни тысяч подписчиков-детей и зарабатывать немного, а можно иметь несколько сотен или пару тысяч подписчиков в премиальном сегменте и зарабатывать больше. Так, блог пары Андрея и Алисы насчитывает почти 33 тысячи активных подписчиков. Зрители покупают все инфопродукты блогеров, проявляя высокую лояльность.
Здесь также отлично работает схема повышения чека. Так, Мария Соловьева учит своих подписчиков повышать чек и сразу предлагать ограниченное количество мест или услуг, «прогревая» аудиторию заранее и тем самым создавая спрос до того, как они официально начнут что-то продавать. Это позволяет зарабатывать больше практически в любом сегменте — если блогер грамотно выстраивает личный бренд и постит хороший контент, то практически всегда найдутся и те, кто будут готовы платить за любой продукт блогера.
Контент решает: как заработать на обучении маркетингу в Instagram
«Наш курс – не какая-то «волшебная таблетка»
IT-инструменты, которые использует Аполлинария Фролова
Instagram уже несколько лет является важным каналом продаж для многих предпринимателей и блогеров. При этом эффективно пользоваться этой соцсетью умеют далеко не все. Одна из причин – отсутствие у инста-предпринимателей глубоких знаний об онлайн-маркетинге. Аполлинария Фролова построила свой бизнес на том, что обучает эффективному маркетингу в сети Instagram предпринимателей, блогеров и интернет-маркетологов. О том, как заработать на онлайн-маркетинге, Аполлинария Фролова рассказала порталу Biz360.ru.
Свой первый бизнес – офлайн-магазин игрушек – Аполлинария Фролова открыла в 2013 году, будучи на пятом месяце беременности. По её словам, она всегда хотела большую семью. Поэтому подумала, что лучшим бизнесом для семьи будет детский магазин – это позволит закупать игрушки и подгузники по оптовым ценам.
Магазин находился на первом этаже жилого комплекса на севере Москвы и проработал год. В 2014 году мужу Аполлинарии предложили переехать по работе из Москвы в Тольятти. Поэтому бизнес надо было или закрывать, или переводить в онлайн. Девушка начала думать, как побыстрее распродать товарные остатки, и разместила объявления о распродаже в профильных группах в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», а также на Avito. В итоге игрушки были распроданы всего за два месяца, что стало для Аполлинарии приятным открытием.
Переехав в Тольятти, она стала думать, как монетизировать свой опыт в маркетинге и продажах. Одним из вариантов были продажи своих услуг в этой сфере через Instagram. Предпринимательница прошла дополнительное обучение и начала помогать пользователям Instagram в продвижении их аккаунтов. Основными её клиентами стали эксперты, которые проводили консультации, вебинары и онлайн-курсы, а также магазины.
В 2018 году спрос на услуги Аполлинарии как маркетолога начал превышать её возможности. В Instagram-аккаунт предпринимательницы поступало несколько заявок в день от блогеров и владельцев магазинов с просьбой поработать с ними. Тогда она решила обучать SMM-специалистов и экспертов маркетингу, чтобы они самостоятельно смогли выстроить продажи для себя или своих клиентов в Instagram.
Вложения в рекламу первого вебинара школы маркетинга «#КонтентРешает» составили около 20 000 рублей, которые удалось окупить сразу же – с первого потока слушателей. Для его набора Аполлинария вложила в рекламу ещё около 50 000 рублей – выручка составила примерно 600 000 рублей.
Первыми клиентами стали SMM-специалисты и маркетологи. Большинство из них к тому моменту отучились на других курсах, но они «упирались в потолок» в собственном заработке и в доходе своих клиентов. По мнению Аполлинарии, основная их проблема была в отсутствии фундаментальных знаний в области маркетинга, что порой выливалось в серьёзные ошибки.
Продолжительность курса в школе маркетинга составляла сначала четыре недели, затем была увеличена до шести недель. Сейчас его стоимость – от 40 000 рублей. Курс включает в себя лекции, вебинары, прямые эфиры, разборы постов, проверку домашних заданий. Также студенты делятся на команды и защищают проект.
Программа курса состоит из нескольких разделов. Студентов учат выстраивать грамотную контент-стратегию, создавать контекст, «прогревать» аудиторию, выстраивать воронку продаж, проводить продающие вебинары и марафоны, запускать таргетированную рекламу.
На курсы нередко приходят и уже состоявшиеся продюсеры или управляющие онлайн-школ – доучиваться маркетингу. Среди клиентов есть и офлайн-маркетологи с опытом работы 7-12 лет. По словам Полины, появление таких специалистов на её курсах было для неё «приятным шоком».
Одна из ступеней развития SMM-специалиста – трансформация в продюсера, специалиста, который полностью занимается развитием продукта. Он создаёт и оформляет смыслы, формирует стратегию продаж, руководит командой, содействует в развитии личного бренда.
Предпринимательница и сама точечно работает с Instagram-блогерами как продюсер. В таких проектах она обычно получает процент с прибыли блогера (от 30%).
Ещё одна услуга для блогеров – часовая коучинг-сессия. На ней формируются долгосрочные цели блогера, прописывается стратегия развития и продвижения.
Первых клиентов онлайн-школы «#КонтентРешает» Аполлинария искала в основном среди своих подписчиков в Instagram. Спустя некоторое время она начала продвигать проект и на холодную аудиторию – в основном с помощью таргетированной рекламы.
Основная задача продвижения – выйти на «осознанную» аудиторию. Так Аполлинария называет тех, кто хочет глубоко понять маркетинг, и готов пройти достаточно сложное обучение. По оценке предпринимательницы, если онлайн-курс заканчивает 50-60% от записавшихся учеников, это считается хорошим результатом. В последнем на данный момент потоке школы «#КонтентРешает» этот показатель составил более 80%.
За 2019 год (с июня, момента создания, по декабрь) оборот школы маркетинга составил около 3 млн. рублей. С введением режима самоизоляции весной 2020 года выручка школы «#КонтентРешает» серьёзно упала. Это стало поводом, чтобы пересмотреть настроенную воронку продаж и подход к собственному продвижению.
Для участниц проводятся лекции, обсуждения в чате, мастермайнд-группы (онлайн-встречи, цель которых – решить конкретную бизнес-задачу). Также члены сообщества получают статьи и материалы Аполлинарии на тему онлайн-маркетинга, в которых подробно разбираются различные кейсы.
На создание сообщества предпринимательницу натолкнули постоянные вопросы в её Instagram о совмещении бизнеса и материнства. Аполлинарию часто спрашивали, как она может растить троих маленьких детей-погодок и развивать свои проекты. Тогда она решила поддержать других девушек с детьми, помогая им знаниями и опытом в развитии их проектов. Впрочем, в сообщество уже записался первый мужчина. Он сказал, что «ему всё равно, как оно называется, потому что там дают качественный контент».
По мнению предпринимательницы, основной тренд ближайших лет в обучении маркетингу – выстраивание долгосрочных отношений с клиентом. В последнее время она видит запрос на длительное пошаговое обучение у одного и того же специалиста.
ТРЕНЕР С БОЛЬШОЙ 🍑 БУКВЫ
zdarova_frolova
P.S: дурацкая история, зато фоточки от @ai_portraits просто 🔥
Настя @orangenastasya я поздравляю тебя с открытием выставки это по-настоящему. Мы были рады стать частью твоего перфоманса и потусить в лучших нарядах а-ля Dashki style
Хотела продолжить свой пост про то, как человечество в процессе эволюции утеряет желание пробегать по 200 этажей. Поняла, что нам с тобой @nikulshin.pro эволюция не грозит😂
Пожалуй, это самая пятничная информация и фотки😉
Буду добавлять новый маник с дизайном в таком формате? Пока не надоест😁
Великолепные фоточки от @ph_ivakova_anna и мое эксклюзивное кимоно цвета «шоколад» индивидуально сшитое по моим меркам🤎
увидела подобное в одном популярном шоуруме и поняла, что «мне такое надо, только не за 15k» 😂 и тут же побежала за тканью. Это из серии моих навязчивых идей
Сшили его, как раз тогда, когда уже нельзя было носить его из-за погоды☹️ я придумала для него look на тёплую весну 😍 жду не дождусь ☺️ спасибо Ане, что подарила возможность выгулять его в эти холода
Моя подопечная Маша @semenovamrv впервые выступала на Всероссийском турнире. Да у нас было совсем мало времени, чтобы сделать чемпионскую форму, да и желания форсировать события в ущерб здоровью, у меня никогда не возникает. Но это ощущение себя сияющей и восхитительной, удалось добиться на 200! Этот образ был максимально женственным, голливудским и красивым. Может не «по билдерски», но я точно уверена, что именно такое проявление спортивной фигуры у девушки смотивирует очень многих застенчивых и не верящих в себя девчонок хотя бы попробовать 😍 я от души благодарю Машу, что она выбрала меня для своей трансформации и мы проделали очень хорошую работу (цифры тоже обязательно покажу отдельно). Последующие выступления Маша не планирует, во всяком случае пока. Я всегда именно за такую честность в отношении себя. В отличие, от меня она не пытается усидеть на 2х стульях. Совмещать подготовку с работой и личной жизнью очень сложно. В какой-то момент это становится «гонкой на выживание» и если человек отдаёт предпочтение в пользу жизни, а не соревнований, то это адекватное решение, а не слабость. Это намного лучше, чем выжимать из себя последнее дерьмо, а потом 3 месяца не вылезать из Макдака. В общем, я была рада быть частью этой красоты🥰
От души поздравляю нашу подопечную Леру @karpak.fit с бронзовой медалью в юниорках
Пока пишу один занятный постик и жду проф фоточки с последней съёмки и турнира, вот вам пятничный контент
КАК СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ?
Что делать тем, кто давно в режиме или только его наладил, но заболел:
🌿пить много воды
🌿соблюдать и съедать норму белка, даже если нет аппетита (предпочитать легко усваиваемые белковые продукты: яичные белки, морепродукты, рыба, протеин)
🌿 не тренироваться
🌿 спать
🌿не нервничать из-за того, что испортится форма
🌿проветривать помещение, в котором находитесь периодически
🌿 промывать нос и полоскать горло, так как все болезнетворные микробы лучше размножаются на слизистых оболочках
После запусков. Что ждет Instagram в 2022 году?
Мы пригласили топовых экспертов, блогеров, которые построили успешную и экологичную систему продаж в социальной сети. И задали всем участникам вопросы:
Что будет после прогревов?
Сумеет ли Instagram и далее составлять конкуренцию социальным сетям с короткими видео?
Как изменилось поведение аудитории на площадке?
Как будет дальше развиваться рынок инфопродуктов?
Какие сейчас тенденции в системе продаж в Instagram?
И вот какие ответы мы получили.
Edtech-предприниматель, эксперт в сфере стратегического маркетинга, основатель академии AmbiSpace Марта Коронкевич, как организатор данного исследования, высказала мнение относительно тенденций в изменении поведения аудитории в Instagram.
«Instagram активно конкурирует с TikTok и ставит в приоритет продвижение формата Reels, в связи с этим прогревы (а это классическое проведение аудитории по лестнице Ханта) начнут видоизменяться.
Основной задачей уже является удержание внимания.
Тенденция будет идти к тому, что продажи станут более прямыми и открытыми. Скрытые, часто манипулятивные прогревы будут уходить в небытие, и им на смену придет открытость и прямолинейность.
И тут главным становится продукт. За последние годы люди купили много инфопродуктов очень низкого качества и, в целом, доверие к инфопродуктам снизилось. Поэтому сейчас корректно максимум внимания уделять качеству продукта, созданию внутренней инфраструктуры, полноценной системы доведения до результата, созданию экосистемы. Сместить фокус внимания с продажи ценности информации в ценность экосистемы доведения до результата.
И сразу возникает вопрос о профессиях и навыках, которые будут актуальны для поддержания рынка такого формата.
Сейчас все больше спрос на аналитиков, digital-маркетологов, методологов, продуктологов, координаторов учебных процессов и специалистов по сервису.
Я лично смотрю на данную тенденцию фокуса на продукт и открытые продажи очень позитивно, рынок становится более цивилизованным и осмысленным, и это радует!»
Ольга Берек, президент Национальной ассоциации блогеров, блогер и маркетолог рассказала, что будет после запусков в Instagram.
«Конечно, будет повышение требований к образовательным продуктам и лицензирование. И оно уже началось! Люди становятся более придирчивыми, внимательными, у них появляются стандарты качества. И ярких взлетов, скорее всего, уже не будет. Придется менять схему самих запусков, прогревов.
Нативность уйдёт, потому что люди заходят прозрачности и прямых продаж. И, конечно же, вектор на оффлайн-формат – он стал символом привилегированности.
Но, сможет ли Instagram составить конкуренцию соцсетям с короткими видео? Я считаю, что Instagram не стоит сбрасывать со счетов. Он догоняет эти соцсети очень резво. Посмотрите – Reels нельзя поставить на паузу, в них есть все полные версии песен, можно добавлять карточки товаров. А с недавнего времени появилась возможность совместных блогерских коллабораций.
Аудитория в Instagram она и к Stories очень настороженно относилась. Тем не менее, сейчас Stories – это сердце Instagram. Я думаю, что Reels ждет примерно такая же судьба. И такого многообразия точек контакта, как Instagram, в принципе, не даёт ни одна социальная сеть.
Что касается инфопродуктов, я считаю, что впереди нас ждет две тенденции. Первое – продукты-иголки, которые быстро закрывают конкретную потребность. И второе – совместные образовательные программы с ВУЗами, что сейчас и начинает происходить».
Дамир Халилов, один из главных специалистов России по Social Media Marketing. Владелец и генеральный директор smm-агентства GreenPR. Писатель, автор лонгселлеров раскрыл тенденции в онлайн-образовании на 2022 год.
«Первая и ключевая тенденция – это микрообучение. Много лет все старались дать как можно больше информации. Но сейчас проявляется ровно обратный тренд – максимальная шинковка на маленькие фрагменты.
Вначале это было связано с эрой Stories в Instagram. Теперь это связано с TikTok и Reels. В общем, люди привыкли обучаться вспышками.
Например, альтернативой большого курса по визажу сейчас становятся короткие минимастер-классы на 1–3 минуты. И в рамках каждого разбирается один конкретный вопрос: как добиться определенного эффекта, для чего предназначена та или иная кисть и т.д. То есть для человека обучение становится полезной прокрастинацией. Интересно, что даже языкам сейчас начинают обучать в таком формате.
Вторая тенденция – это внедрение. Людям стало важно не просто получить знания, навык, а внедрить его. И, на самом деле, это один из главных лейтмотивов продажи. Поэтому на хороших курсах есть трекеры, кураторы, методисты.
Третья тенденция – методология. Обучающие программы становятся всё более предметными и проработанными. Это уже не бэкап мозга преподавателя. Программы делаются на основе принципов восприятия человека.
Ну и самое важное – за счёт появления крупных игроков рынок становится самоочищающимся. Здесь всё меньше случайных людей, ведь конкуренция растет, и просто за счёт информационного голода аудитории уже продвигать свой продукт нельзя».
Елизавета Фролова, блогер, предприниматель, эксперт по продающим контент-стратегиям высказала свое мнение по поводу того, как будут меняться запуски и воронки продаж.
«Instagram будет держаться в позиции лидеров, потому что сейчас у людей клиповое мышление: восприятие информации происходит фрагментарно, быстро, яркими образами. Поэтому короткие ролики выходят в ТОПы. А Instagram как раз добавляет разные инструменты для создания такого контента.
И, несмотря на то, что 2 года назад все говорили, что ниша блогинга вот-вот будет занята, этого не произошло. Блогеров и экспертов с каждым днём становится больше.
И сейчас акцент идёт на запуски инфопродуктов. Эта тема все еще набирает обороты. И запуски никуда не уйдут со временем. Ведь это не про что-то трендовое и временное. Запуски есть везде: в товарном, инвестиционным, ресторанном, инфобизнесе и т.д.
Но будет меняться их формат. Первое – идет тренд на честность с аудиторией. Меньше скрытых прогревов, блогеры, эксперты прямо говорят о том, что они будут продавать на вебинарах, через какие способы продают и т.д. И это хорошо работает, ведь людям нравится, когда им дают выбор, им приятно самостоятельно принять решение.
Я думаю, что есть тенденция и к смене системы воронок продаж, системы бесплатников. Сейчас продажи делаются через бесплатные вебинары. Но все чаще их называют иначе: интенсив, шоу, практикум и т.д. Потому что аудитория устает и меньше ценит привычный формат. И тенденция идет к тому, чтобы сделать и продающие вебинары платными. Думаю, будет больше также оффлайн-мероприятий с онлайн-трансляцией.
Так что работать запуски будет все так же эффективно. Просто будут меняться инструменты. И, кто вовремя вольется в изменения, получит хороший рост».
Екатерина Иноземцева, основатель онлайн-школы Free Publicity School, которая выпустила больше 20000 учеников, колумнист Forbes, спикер конференции TEDx и автор 5 книг, многие из которых стали бестселлерами, рассказала, как изменится рынок онлайн-школ.
«Во-первых, стоит провести ограничительную линию между EdTech и онлайн-образованием, которое сейчас исчезает. Что такое EdTech? Education Technologies – технологии в образовании. Но все еще их очень мало в онлайн-школах.
И через 5 лет мы, скорее всего, будем наблюдать конвергенцию и консолидацию на рынке онлайн-школ. Они будут переходить к рынку твердых продуктов. Например, школа астрологии станет приложением, школа аюрведы перейдет, например, в рынок БАДов.
Второе – переход в сторону EdTech и IT. Если раньше это была школа административных технологий, то сейчас это IT-платформа которая предоставляет возможности интегрировать технологии в свой продукт. То есть, из виртуального мира школы постепенно переходят в материальный.
И третий тренд – это создание сообществ вокруг школы. Сейчас всё больше понимают, что блогерская модель не так эффективна, как раньше. Конкуренция настигает. Поэтому либо нужно коллаборироваться, создавая лидеров ниши, и быть в ней пионером. Либо создавать вокруг себя сильное сообщество, которое будет вытягивать за счет собственных продуктов и за счёт понятия «клуб».
Сами инфопродукты будут выходить на front-end, то есть становиться первичными захватчиками внимания и всё больше двигаться в сторону бесплатнизации. А то, что реально будет продаваться, это личное участие, личная обратная связь, работа в мастермайндах, с куратором. И такие продукты будут стоить все еще дорого и всегда будут оставаться дорогими. Либо это будут материальные продукты, или такие услуги, как предоставление входа в клуб или сообщество».
Виталий Комысов, эксперт по таргетингу и продюсер одной из крупнейших онлайн-школ высказал свое мнение относительно тенденций продаж, инфопродуктов и др.
«С каждым годом технология продаж усложняется, потому что конкуренция растет и, чтобы работать так же эффективно, нужно улучшать все инструменты. К тому же аудитория не стоит на месте. Она уже привыкла к вебинарам, марафонам, чек-листам и гайдам, меняются только темы.
Я думаю, что мы будем продолжать работать по комбинированной модели, где совмещены все имеющиеся инструменты (вебинары, рассылки, прогрев внутри социальной сети и т.д.). Просто к ним будут добавляться все новые и новые площадки для «прогрева». Кстати, сейчас набирают актуальность вебинары в формате «шоу», как это сделано на Западе.
И Instagram многие будут использовать по привычке, этого не отнять. Да и не многие бизнесы бросят «молочную корову» ради эфемерного результата в другой социальной сети. Как много людей ринулось в ClubHouse, и где он теперь, как это влияло на продажи?
Но Instagram превращается в звездолет: много функционала и нет спецификации. Что и плохо, и хорошо одновременно.
Что касается формата инфопродуктов, то основной тренд – это качество подачи и результативность выпускников. Если раньше это были видео, записанные на коленке, то теперь все стараются делать звук качественным, а картинку интересной.
К тому же формируется огромное количество профильных специалистов: методологи, продюсеры, технари платформ. А качественные кадры будут делать работу лучше.
Также я ожидаю переход от «информационного» контента к плотной работе, работу с наставниками и сокращение времени на обучение. У учеников больше нет времени учиться годами. Результат нужен здесь и сейчас, чем быстрей, тем лучше».
Виола Инсталова, блогер, эксперт по продающему контенту, управлению вниманием аудитории в медиапространстве, предприниматель рассказала о прогревах.
«Прогревы никуда не денутся. Они придуманы не нами, и работают, как средство коммуникации, испокон веков. Но сейчас этому инструменту придают слишком большое значение.
Что же становится главным? Это подача, авторитет и личность эксперта или специалиста. Это и есть ваш прогрев. Покажите, насколько вы профессиональны, раскройте грани своей личности, твердую позицию, которую вы отстаиваете, и докажите свой авторитет в уникальной, аутентичной подаче. Используйте этот инструмент, как хотите вы. Пропускайте через себя – это тренд на прогревы через чувствование.
Также сейчас есть тенденция внедрения гибридных систем запусков с использованием холодного трафика. Ведь многие эксперты выгорели, они не хотят прогревать аудиторию. Но я считаю, что, либо вы будете человеком, который использует только холодный трафик и ориентирован на автовебинарную воронку. Либо вы всё-таки будете пригонять аудиторию в свой блог, прогревать её и уже приглашать на продающие мероприятия. Сделайте ставку на наращивание своего главного актива – медийного капитала. Увеличивайте количество людей, которые вас знают – этот капитал вы сможете монетизировать всегда.
Что касается продающих мероприятий, то до сих пор принято приглашать людей на вебинары на другую площадку. Но вскоре запуски станут более простыми.
Также сейчас есть тренд на короткие инфопродукты. И я считаю, что длительные курсы (больше 7 недель) оправданы только при обучении профессии».
Лада Красикова, обладатель премии «Прорыв года» в номинации «Инста-курс года», номинант премии Forbes, как бизнес, приносящий максимальную пользу во время пандемии, приглашенный эксперт в СМИ, создатель онлайн-школы «Инстаграм маркетологов» раскрыла тенденции на рынке онлайн-школ.
«Сейчас на рынке есть огромная тенденция – это честность и улучшение качества продукта. И, когда мы говорим о прогревах и продажах, это всё немного не про новое время. Новое время – оно про честность и результаты.
Эпоха сменилась. Аудитория стала более скептически настроенной, она тщательнее подходит к подбору новых площадок для обучения. Невозможно уже говорить только о проблемах, о том, как найти новую манипуляцию, чтобы у тебя купили больше. Никто не хочет получать пустые обещания в стиле «ты будешь зарабатывать миллионы». Людям нужны четкие, твердые результаты.
Поэтому сейчас идёт тенденция на усовершенствование продукта. Мы уходим в качество: школы думают о методологии, как сделать курс лучше, доходимость выше, как помочь студентам получить действительно ощутимые результаты. Потому что именно качество обучения делает школу масштабной. И этого не сделает ни один отдел продаж.
Что происходит сейчас в Instagram? В Instagram приходят зумеры, поколение Z, обладающее клиповым мышлением. Они смотрят короткие, 15-секундные ролики. И социальная сеть очень быстро подстраивается под новые реалии.
Ирина Данкин – основатель и руководитель школы онлайн-бизнеса Маршаг, маркетолог с опытом работы на фрилансе более 6 лет – рассказала о будущем прогревов и актуальных трендах в продажах.
«Сейчас прогревы достигли уровня, когда их методы становятся всё более изощренными. Но долго ли они просуществуют?
Конечно, сами прогревы никуда не уйдут. Они являются неотъемлемой частью продукта, презентуют его, отвечают на вопросы пользователей, закрывают возражения и готовят аудиторию к покупке. Но вскоре изменится содержание прогревов. Уйдут сценические прогревы с использованием подставных персонажей, уйдут манипуляции аудиторией, искусственное создание дефицита, ажиотажа, шума вокруг продукта с целью его продать.
В целом с рынка уйдут поверхностные продукты. Останутся и будут востребованы только те, которые нацелены на результат потребителя.
Людям очень важен персональный опыт эксперта, его авторитет. И сейчас возвращаются вебинары, потому что основная масса людей уже прошли длительные продукты, и им нужны инсайты, чужой опыт.
Что будет популярно в прогревах дальше? Это СПИН-вопросы, отвечая на которые, аудитория сама будет понимать наличие проблемы и находить ее решение. Использовать СПИН-вопросы можно и в сторис, и в постах, и это самый честный прогрев.
Ну и самое главное в позиции каждого эксперта – это миссия. Она будет главным индикатором доверия. Ведь каждая работа на Земле нацелена на то, чтобы сделать этот мир лучше. Врачи лечат людей, учителя работают с детьми, передают им свои знания и показывают дорогу в жизнь. Так почему инфобизнес должен быть нацелен только на то, чтобы его автор получал финансовый результат? Нет, в дальнейшем будут процветать только те бизнесы, которые настроены на то, чтобы делать этот мир лучше».
Юлия Сергеева (@smm_trener) – эксперт в продвижении и монетизации личных и коммерческих блогов, продюсер – поделилась мнением о том, как меняется поведение аудитории.
«Прогревы были есть и будут. Но, если раньше это было с использованием актёров, то сейчас аудитория становится умнее. И тот, контент, который потреблялся, уже потребляться не будет.
Конкуренция идет на уровне продукта. Ведь продуктов стало больше, их продает каждый блогер, и аудитории становится сложно расстаться с деньгами, потому что средняя цена за продукт растет.
Как изменилась аудитория? Она уже осознает важность выхода в онлайн, сложность и глубину онлайн-профессий, и по-другому реагирует на тезисы, которые говорили блогеры еще несколько лет назад. То есть, если раньше считалось, что онлайн это нестабильно, то сейчас люди осознают, что онлайн может быть даже стабильнее, чем оффлайн. И, если раньше аудиторию зазывали тезисами «здесь легко», то сейчас она начинает понимать, что так не работает.
Также многие эксперты рекомендуют продавать себя дорого. И поколение Z очень легко называет высокие, абсолютно неконкурентоспособные цены. Они убеждены, что деньги могут быть легкими, и уже не живут в том мышлении, в котором жило поколение родителей. Кстати, сейчас онлайн-продукты покупают и совсем молодые люди, и взрослые 50+.
Что касается самого Instagram, то он устойчиво занимает свою позицию и быстро адаптируется к реальности. Он вовремя почувствовал конкуренцию с TikTok и внедрил Reels. Так же, как когда-то социальная сеть добавила маски, заметив интерес к ним в Snapchat. Поэтому я считаю, что Instagram по праву будет занимать первые позиции, его будет сложно обогнать, ведь у разработчиков уже большой опыт».
Юлия Родочинская, дипломированный маркетолог, основатель Института Онлайн Профессий и агентства Julia Marketing, предприниматель, блогер, эксперт федеральных СМИ дала объемный комментарий по теме исследования.
«В 2022 году рынок инфопродуктов уйдёт в качество. Останутся сильные игроки – с продуманным продуктом, методологией, системой поддержки, комьюнити. Появится много узкопрофильных курсов.
На первое место выйдет практикоприменимость и окупаемость вложений. Обучения будут точечными и по-настоящему нужными. А методологи и кураторы станут одними из самых востребованных профессий в 2022 году. Что касается формата, уроки продолжительностью 4–10 минут с приятной картинкой заменят длинные вебинары. Ну а цены на инфопродукты будут только расти.
Если говорить о запусках, то сейчас на рынке Instagram есть две действительно яркие школы: Маричевой и Афониной. Их техники безусловно рабочие, но, когда это уходит в массы, то со временем эффективность падает. Уже сейчас у людей появилась так называемая слепота. Из-за обилия курсов по запускам стали сильно считываться схемы. Поэтому нужны уникальные системы.
В 2022 прогревы нужно будет проводить так, чтобы аудитория не заметила, как эксперт старается продать свой курс. Под каждого блогера должен быть свой индивидуальный прогрев, свой процесс.
Будет одна база – маркетинговая, и, исходя из целевой аудитории, по ней построится прогрев. Появится всё больше уникальных запусков. На одну и ту же аудиторию две одинаковые схемы теперь не сработают.
Продажи под таким давлением аудитории станут более открытыми и прямыми. Без ярых манипуляций, но всегда с маркетинговым приемам – без них никуда. Все остальное будет кринжем. Зато станет важным выстраивание доверительных отношений с аудиторией. Купят у тех, в чьём поле хотят оказаться. Даже если чек высок».
Татьяна Малахова, создатель BUSINESS ALMA MATER, стратег звездных отделов продаж, эксперт по автоматизации и построению отделов продаж в онлайн-школах поделилась своим взглядом на продажи и тенденции в инфопродуктах.
«Пять лет назад в Instagram качество инфопродуктов оставляло желать лучшего. Но из-за небольшого количества продавцов, продукты покупали. Отсутствовала баннерная слепота и достучаться до потребителя было проще и дешевле.
Продавать «эстетично» тогда умели единицы. Как правило – крупные бренды, которые продавали за счет «вкусно» упакованных кейсов и красивых историй.
Три года назад рынок научился создавать качественные продукты. Качественные во всем: от упаковки до контентной составляющей. Но продуктов в онлайн стало больше, появилась баннерная слепота, и потребитель стал более избирательным. Тогда рынок мыслил моментом, а не стратегией, и продавал через боли.
Рынок мыслит стратегиями. Он уже умеет создавать качественные продукты и продавать не через боли. В тренд вошла «эстетика» не только в визуале, но и в системе продаж.
Рынок научился думать, «а что дальше?». Продать один продукт стало невыгодно, так как растет стоимость рекламы. Маржинальность таких систем рухнула, и рынок адаптировался, создав системные продажи.
Делать качественно с первого раза (этому мы учились 3 года назад).
Продавать без давления на боль, через позитивную мотивацию и доверие к бренду.
Куда будем двигаться?
Однозначно в долгосрок с клиентом.
В честность в отношениях продавец-потребитель.
В повышение конверсии ученик/кейс.
В персонализацию, где массовые продукты потеряют актуальность. А будет цениться персональный подход и общие ценности в системе продавец-потребитель.
Самое главное, что все продажи будут проходить не на «пляске по болям», а на доверии.
Покупают только, когда доверяют.
Поэтому бренды начнут работать над доверием клиента, а не над прогревами к конкретному продукту».