курсы по фгос что это
Курсы по фгос что это
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое ФГОС и как они работают
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике.
Общее описание системы ФГОС
Образовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов, вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации».
Сегодня Стандарты позволяют:
составлять учебники и задачи для школьных и университетских экзаменов;
формировать методические пособия;
выяснять, сколько часов потребуется, чтобы освоить ту или иную дисциплину;
разъяснять, что получит ученик или студент после освоения каждой ступени образования;
проводить аттестацию персонала учебных заведений, контролировать качество их работы.
Кроме того, в документе зафиксировано все то, что учащийся должен освоить на той или иной ступени: так, без знаний начальной школы ученик не сможет заниматься в средней, без знаний средней — в старшей.
До создания ФГОС образовательные программы по всей стране различались — выпускники школ из разных городов поступали в вуз с разными знаниями. Если в одном городе или селе выпускник получал золотую медаль, то в другом с тем же объемом знаний мог рассчитывать только на «удовлетворительный» аттестат.
Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Стандарты объединяют разные программы, упорядочивают их части, вносят новое, затрагивают и такие ценности, как патриотизм, толерантность, традиции и нормы общества. ФГОС изменяются минимум раз в 10 лет.
Виды и содержание ФГОС
Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — воспитатели развивают у детей речь, должны заниматься с ними физкультурой, прививать базовые навыки самообслуживания, общения, игры в коллективе.
Начального общего образования (1-4 класс) — здесь у детей формируются знания о языке и культуре страны, закладываются базовые математические навыки и развивается логическое мышление.
Основного общего образования (5-9 класс) — на этом этапе у детей формируется ответственное отношение к учебе и самообразованию, экологическая культура, развитие эстетического сознания, начинается изучение литературного наследия и иностранных языков.
Среднего общего образования (10-11 класс) — ученики должны уметь самостоятельно решать сложные задачи, понимать функции и значение различных социальных институтов, следить за своей речью, знать основы государственной системы.
Стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования.
Также разработаны госстандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры — всего 12 документов.
Все ФГОС опубликованы на официальном сайте и состоят из четырех разделов:
Общие положения — что включено, какова цель документа.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ — что после обучения должны знать и уметь учащиеся, есть ли у них собственная позиция по ключевым вопросам, умеют ли они общаться, чего достигли за время обучения.
Требования к структуре этих программ — как составить учебный план, что в него включить, как помочь детям учиться.
Требования к условиям реализации программ — какое количество пособий и книг понадобится в школе, количество учителей, хватит ли места всем ученикам в учреждении, какое оборудование необходимо.
Кем разрабатываются и утверждаются ФГОС
Разработкой Стандартов занимается Минобрнауки России совместно с учебно-методическими объединениями, образовательными, научными организациями, родителями. При формировании учитывают и положения профстандартов.
Стандарты могут разрабатывать по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Специалисты разрабатывают проект, который направляется на рассмотрение экспертам Минобрнауки. Они размещают проект на своем портале, после чего ждут результатов независимой экспертизы, корректируют и утверждают сам проект.
Три поколения ФГОС: что меняется
Принято делить ФГОС на три поколения.
Как таковых ФГОСов еще не было — были государственные образовательные стандарты, которые стали неактуальными, поскольку во главу угла ставился предметный результат. Личности обучающихся не уделялось никакого внимания. Основой была обязательная для изучения информация, а требования приводились как к пособиям, так и к темам внутри них.
Эти ФГОС действовали вплоть до 2020 года. Здесь главными стали универсальные учебные навыки: самостоятельное изучение информации, коммуникация, проектная и факультативная работа. Акцент был направлен на личность ребенка, который должен уважать страну, быть терпимым, вести здоровый образ жизни.
Официальный переход на новые ФГОС состоится в сентябре 2021 года. Упор в них делается на уточнении требований к учащимся. До сих пор в документы включались лишь общие рекомендации: школа сама могла определять, когда и что изучать. Программы различались, и было сложно оценивать результаты: вроде бы ЕГЭ для всех один, а нужных знаний кому-то не хватает.
Требования ФГОС третьего поколения содержат:
четкие обязательства детского сада, школ, вузов перед учащимися и их семьями;
список навыков ученика в рамках школьных дисциплин — решать, доказывать, оперировать понятиями, а также рекомендации по развитию этих навыков;
конкретные результаты, которых должен достичь ученик, — сколько слов узнать за год, какие сочинения писать;
указания, какие знания в какой момент нужно освоить ребенку — причем, менять содержание тем не рекомендовано;
время, необходимое для реализации основных образовательных и воспитательных программ;
данные по коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные. Предполагается, что нагрузка на детей снизится. Вероятно, новые ФГОС изменят образовательную систему и конкретизируют ее задачи.
Как применяются ФГОС на практике
Чтобы соблюсти необходимые требования, школе нужно разработать основную образовательную программу (ООП) с учебным планом, программами учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочные и методические материалы по ним.
Учитель должен составлять рабочую программу и проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС.
Для формирования программы по своему предмету учитель должен:
Изучить ФГОС соответствующего уровня образования для понимания того, какими знаниями должен будет обладать ученик. Узнать требования к целям программы, задачам обучения.
Установить порядок изучения учебного материала.
Распределить общее количество часов на все темы и разделы.
Включить в программу региональные материалы.
Использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.
В указанные сроки предоставить программу на экспертизу и согласовать ее.
ФГОС устанавливает требования и к структуре программы по учебным дисциплинам. В ней должно быть:
место дисциплины в общем плане;
содержание дисциплины или курса, а также результаты его освоения;
все необходимое для обучения как с методической точки зрения, так и с материально-технической стороны;
указано, какая литература обязательна к изучению.
Школьные уроки нужно проводить по ФГОС. Вы можете упростить свою работу и сделать себе несколько шпаргалок с их структурой. Например, на уроке усвоения новых знаний должно быть время на определение целей и задач занятия, актуализацию знаний, объяснение новой темы, проверку ее понимания, на инструкцию к выполнению домашнего задания, обсуждение урока.
Курсы для педагогов по ФГОС
Все программы в Академии бизнеса и управления системами разрабатывались в соответствии с профстандартами и требованиями ФГОС. Помимо этого, во время обучения педагогам объяснят, как применять Стандарты в работе: составлять план обучения, проводить уроки, проверять знания учеников.
Например, в Академии можно пройти программу повышения квалификации по методике преподавания биологии в условиях реализации ФГОС. За две недели педагог узнает все необходимое о преподавании, итоговой аттестации по биологии и инновационных образовательных технологиях. Учиться можно без отрыва от основной работы в любое удобное время.
Академия работает по государственной образовательной лицензии. После курсов педагог получает свидетельство о должности служащего или удостоверение о повышении квалификации. Все документы об образовании вносятся в государственную систему ФИС ФРДО и позволяют устроиться на работу в любую школу или детский сад.
Мой университет
Мой университет
Мой университет
Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
курс повышения квалификации «Обновленные ФГОС ООО 2021: порядок организации и осуществления образовательной деятельности»
594.00₽
Теперь Вы можете оформить заявку на обучение с учетом своих пожеланий,
и мы обязательно сделаем всё, чтобы вам было максимально удобно обучаться на курсе.
Особые условия:
— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.
Для кого предназначен курс: учителя – предметники, методисты, руководители образовательных организаций.
Цель курса: создание условий освоения обновлений в нормативной базе образовательной деятельности и организации образовательного процесса на основе усвоения обновленного ФГОС ООО и Нового порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО
О курсе:
Данный курс посвящен вопросам организации профессиональной деятельности педагогов в связи с появлением обновлений в законодательной базе образовательной деятельности, и организации образовательного процесса. Изменения 2021 года:
— изменения в законодательной базе образовательной деятельности,
— обновление ФГОС НОО и ООО,
— введение программы воспитания в образовательную программу ОО.
В курсе будет предоставлена возможность:
— ознакомиться со всеми новыми документами, которые изменили деятельность образовательных организаций в 2021 году.
— рассмотреть Новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО с 1сентября 2021 года: что старого остается и что новое приходит в нашу профессиональную жизнь,
— использовать методические материалы по обновлению содержания ФГОС НОО, которые были утверждены Министерством просвещения 31 мая 2021 года. В этих материалах подробно рассмотрены все изменения и даны рекомендации по использованию их в образовательном процессе,
— рассмотреть вопросы разработки программы воспитания ОО и создания модуля «Классное руководство», представлены рабочие материалы для разработки этого модуля.
Каким образом будет проходить обучение?
Дистанционный курс проходит на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Для входа на на портал каждому участнику курса предоставляется логин и пароль.
Выдаваемые документы:
Как записаться на курс?
1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой «Записаться на курс»)
2. Нажать на кнопку «Записаться на курс» и зарегистрировать «Личный кабинет»
3. Произвести оплату за обучение.
4. Заполнить раздел «Анкетные данные» в «личном кабинете» (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
5. После заполнения раздела «Анкетные данные» Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).
Если у Вас возникли вопросы по оформлению раздела «Анкетные данные», пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru
И это ещё не всё!
После оплаты обучения на дистанционном курсе повышения квалификации Вы получите 3 ценных подарка:
Курсы по фгос что это
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 63 дня (минимальное время обучения: 30 дней)
В настоящий момент курс проходит 662 обучающихся из 79 регионов
Познакомить и обучить слушателей с новыми методами и технологиями преподавания в начальной школе, в соответствии с ФГОС.
Учителя начальных классов общеобразовательных и начальных школ.
Прохождение курса позволит слушателям ознакомиться с новыми методами и технологиями обучения в начальной школе. Слушатели научаться использовать в работе новые методы и технологии, направленные на обучение и развитие младших школьников.
Аннотация курса
Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами, как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Именно поэтому возникли новые методы и технологии в обучении младших школьников.
Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | Лекции | Самостоятельная работа | Практическая работа | Кол-во часов контроля | Тип контроля | Модуль 1. ФГОС начального образования. | 28 | 5 | 15 | 6 | 2 | Тест | Модуль 2. Инновации в начальном образовании. | 28 | 7 | 13 | 6 | 2 | Тест | Модуль 3. Новые методы обучения в начальной школе. | 30 | 6 | 17 | 5 | 2 | Тест | Модуль 4. Новые технологии обучения в начальной школе. | 28 | 6 | 14 | 6 | 2 | Тест | Модуль 5. Практикум. | 28 | 5 | 15 | 6 | 2 | Контрольная работа | Итоговый контроль. | 2 | Тест |
---|---|---|---|---|---|---|
Итого часов | 144 | 29 | 74 | 29 | 12 |
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Лицензия № 5201 выдана 02 апреля 2018 г. Департаментом Cмоленской области по образованию и науке бессрочно
выдана 26 сентября 2017 г. Департаментом образования города Москвы
выдана 17 марта 2016 г. Департаментом образования города Москвы бессрочно
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Новые ФГОС с 01.09.2022 года
Новые стандарты начального образования:
как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС
Базовый принцип системы российского образования – справедливость, т.е.
качественное образование должно быть доступным для каждого ребенка.
Обновленные цели и задачи
Обновленное содержание образование
ФГОС НОО 2021 г.
Обновленные требования к результатам образования
Новые технологии
• Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
• УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286
• Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования
• УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287
• Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г.
Новые ФГОС
Обновленные ФГОС начнут действовать с 1 сентября 2022 года в
каждой школе. Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в 1 и
5 классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
Для обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу
настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия
их родителей (законных представителей).
Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
• обеспечение единого образовательного пространства на
территории Российской Федерации
• обеспечение лидирующих позиций России в области
фундаментального математического образования, физики, химии,
биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук
• повышение роли школы в воспитании молодежи как
• повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий
• сохранение глубины и фундаментальности отечественного
ü единство образовательного пространства России;
ü вариативность содержания образовательных программ;
применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья;
для адекватной ориентации в окружающем мире;
ü благоприятные условия воспитания и обучения ;
ü единство учебной и воспитательной деятельности ;
ü формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни;
ü разумное и безопасное использование цифровых технологий ;
ü формирование российской гражданской идентичности ;
ü личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-
нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание;
о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом
развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.
— региональных, национальных и этнокультурных особенностей
— стратегии научно-технологического развития
— ориентирован на изучение цивилизационного наследия России
Вариативность содержания программ НОО обеспечивается во ФГОС за счет:
• требований к структуре программ начального общего образования;
• возможности разработки и реализации Организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов;
• возможности разработки и реализации Организацией
индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся.
• Личностные
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и
предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.
• формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
• ценностные установки и социально значимые качества личности;
• активное участие в социально значимой деятельности Отсутствует портрет выпускника начальной школы
Универсальные учебные познавательные действия:
Не указаны общеучебные действия
• 1) базовые логические действия
• 2 ) базовые исследовательские действия
• 3) работа с информацией
Не указаны способы работы с информацией
Универсальные учебные коммуникативные действия:
2) совместная деятельность
Дано более четкое описание данных
Универсальные учебные регулятивные действия:
Отсутствует более подробная классификация регулятивных УУД
Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные
предметы (учебные модули), ориентированы на применение
знаний, умений и навыков обучающимися в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего
Детализированные и конкретизированные требования к предметным результатам
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально
конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня,
позволяющие ответить на вопросы:
что конкретно школьник будет
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов
«Изобразительное искусство», «Музыка»,
«Технология», «Физическая культура»,
ФГОС определяют обязательные для изучения модули. В них описали модули, которые можно изучать, если есть определенные природно- климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство»,
«Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры
такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут:
2) разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы
Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам.
Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.
То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.
«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий
характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном
выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.
Структура новых ФГОС позволяет
3) В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.
«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной
компоненты в общеобразовательной школе», — указала О.Васильева.
В новом учебном плане на 2022
год, предлагается и такое новшество, как измененная структура
ü В новых ФГОС подробнее описаны результаты освоения программы.
участников образовательных отношений и общие подходы
ü Требования к структуре рабочих программ по предметам
ü Разрешили уменьшить срок освоения программы, если
вводится ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану.
Изменили объем часов аудиторной нагрузки :
увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю
ü Предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня – по аналогии с ОРКСЭ.
ü Теперь изучение родного и второго иностранного языков можно организовать, если для этого есть условия в школе. При этом также надо получить заявления родителей.
Второй иностранный язык перестанет быть обязательным предметом.
В новых ФГОС указано, что обучать второму иностранному языку станут по заявлению учащихся или родителей и только при наличии в школе необходимых для этого условий.
Сейчас второй иностранный язык — это обязательная часть программы в
5–9-х классах. При этом школа самостоятельно решает, сколько
учебных часов на него выделить.
« Не здание,
а учитель
К.Д.Ушинский 2023 год объявлен Годом педагога