кусок свечи упал в цилиндр что делать
Кусок свечи в моторе
С моим и без того подыхающим движком случилась еще одна неприятность. Во вторую секцию (в роторе это типа цилиндра) вылетел кусок свечи. Вот как дело было.
У меня сейчас стоит Denso. Поставила я их менее 2 тыс. км назад. До этого были NGK. Решила их поменять, так как Denso расчитаны именно на активное использование мотора, высокие обороты и температуры. Но обычно свечи у меня быстро портятся, так как езжу я мало (работаю в 7 км от дома), и погонять машину по пути не всегда есть возможность. Но ничто не предвещало беды.
С утра поехала по делам и оказалась на Ходынке. Естественно, там по пустой дороге покрутила мотор со светофора. В какой-то момент пропала тяга, обороты стали падать, из трубы повалил плотный черный дым, как бывает при засранных свечах. Но через секунду все пришло в норму. Специально несколько раз положила стрелку тахометра, чтобы прочистить свечи.
Заехала, куда нужно, с машиной все было в норме: заводилась спокойно, движок работал ровно. На Войковской попала в небольшую пробку и прям около Метрополиса заглохла. Заводиться рыкса отказывалась. Я позвонила в свой сервис, который также находится к моему счастью на Войковской. Пока разговаривала с его владельцем, машина с 20-ой попытки завелась.
При этом определить, есть какая-то ошибка в системе или нет, я не могла, потому что чек у меня уже горел из-за отсутствия катализатора. Система раз в полгода выдает такую ошибку, и я ее как раз не успела снять.
Короче, без лишних оборотов доехала до сервиса. Считали ошибки — катализатор и пропуски зажигания. Пропуски у меня уже как-то были, когда плохо поставили высоковольтные провода, поэтому стали сначала проверять именно их. Все ок. Потом посмотрели катушки. Тоже все ок. Так что из очевидных вариантов оставались свечи.
Выкрутили все четыре. Оказалось, что нижняя из второй секции сломана. Не хватает керамического элемента внутри. Скорее всего, он упал в секцию, и там его перемололо. Так что вполне вероятно. что эта фиговина поцарапала статор. Но узнать это наверняка можно только после разборки движка.
На всякий случай померили компрессию. Во второй секции график абсолютно ровный, еще ниже данные не упали. Так что, можно надеяться, что все обошлось.
Из-за чего так получилось, остается только догадываться… На холодную машину никогда не кручу, свечи покупала и ставила в проверенном месте.
Так что поставили новую свечу и отпустили меня с миром. Пока все работает идеально.
Обломился/отгорел боковой электрод на свече при 6 тыс. оборотах — причина или следсвие?
Позавчера при интенсивном наборе после небольшой пробочки при возвращении с дачи резко ускорился в режиме «тапка в пол» до 150 и — резко пропадает мощность, загорается чек и EPC. Все это в 130 км от Москвы. Остановился, заглушил. Завел — троит. Пробовал скидывать клемы. Ничего не помогало, решил попытался так ехать, но машина дергалась сильно, больше 30 км не проехал, стало жалко авто и я встал, вызвав эвакуатор. На след день с утра доталкался в ближайший сервис — Ауди Варшавка.
Первичный диагноз
Сложно сказать, что произошло первично. Свечи менял на 45 тыс (ngk). Сейчас 71 тыс. Последние 1,5 месяца перешел на Лук-100. Буквально за 30 км перед этим залил очередной полный бак 100-го.
Выкрутили свечу — отвалился боковой электрод (как?) у одной свечи и в цилиндре нет компрессии. Делать нечего, решили дальше разбирать и смотреть, для понимания масштаба катастрофы. Я уже мысленно смирился с заменой поршневой или даже подумывал о контрактном движке.
Вскрытие головы
Разбор показал, что цилиндр и стенки не пострадали, все без задиров. А отсутствие компрессии было вызвано прогоревшим клапаном или его разрушением. Тут у меня нет однозначного ответа. В остальных цилиндрах все ок, без криминала как свечи так и клапана.
Ремонт
Предстоит замена 4 клапанов и свечей, а попутно (т.к собирался это делать в ближ время) решили заменить и цепь (было 4 риски). Все это вылилось, к сожалению, в крупную сумму, с учетом того, что машина у ОД.
Что привело к поломке?
Это главный вопрос, на который нет ответа. 100 бензин? В теории мог, но почему в остальных цилиндрах все ок? Бракованная свечка? Брал у оф. дистрибьютора NGK, хотя подделки наверное и у них могут быть. Что привело к разрушение клапана — прогар или это его пробило отвалившимся электродом? У кого какие мысли?
Замена свечей
Свечи меняю через 15-20 тыс, использую штатные НЖК, на фото видно состояние старых свечей, вполне работоспособны, но предпочитаю не ждать пока они накроются, а менять заранее.Также на фото видно запотевание из под болта клапанной крышки, не критично, поэтому иногда протираю тряпочкой. Однако не обошлось без проблемы.
С интересной проблемой сейчас столкнулся, решил заменить свечи, три поменял без проблем, а вот четвертую- не могу, свечной ключ не одевается на свечу, понять не могу в чем дело, посветил фонариком в колодец- вот, блин, при предыдущей замене полтора года назад, резиновое кольцо свечного ключа осталось прямо на шестиграннике свечи, как я это не заметил, не знаю. Теперь это кольцо от температуры задубело, ключ на свечу не залезал. Подбил немного молотком по ключу, насадил ключ, выкрутил свечу, но резинка развалилась и кусок резинки упал в цилиндр, вытащить как то пробовал, но бесполезно. Понимаю, что это кусок резины должен сгореть в цилиндре, но как то не комильфо. Крутанул стартером без свечи, надеясь что её выбросит из цилиндра давлением, но так и не понял выплюнуло её или нет. Вкрутил новую свечу, завёл, работает нормально вроде.
Интересуют мнения: если резинка все же осталась в цилиндре, сгорит она, зараза, не попадёт на клапан, или ещё куда, в катализатор, в общем не будет ли каких последствий?
Ремонт автомобилей
в свечное отверстие провалился предмет
Мужики, помогите пожалуйста очень срочно.
заливал короче антикокс (раскоксовыватель колец) через свечные отверстия шприцом, иголка слетела и провалилась в цилиндр я так понимаю.
что делать? как достать? снять клапанную крышку, а дальше что? блок тоже снимать придётся? заводить я так понимаю не вкоем случае нельзя.
или как? или завести наоборот и поддать оборотов? выкинет через выхлоп? прошу помочь у кого были похожие ситуации(может тоже кто что то ранял туда).
магнит на нитке, потом пинцетом.
думал об этом, но честно говоря сомневаюсь, как бы там ещё и магнит не оставить. я вообще не понимаю как она улетела и почему так далеко.
существуют телескопические «типо ручки» магниты. выдвигаются далеко, упасть ничего не может. и свежи можно легко вытаскивать, если колодцы глубокие
благодарю. вот выдвигаюсь на ремонт.
(думаю если не поможет магнитная отвёртка, то отправлюсь в магазин за таким магнитом)
можно намагниченой отвёрткой.
ну что бы поднять поршень нужно толкнуть правильно?! или надо крутить стартер?крутить так оттуда струя бить будет.
клапанную крышку при этом снимать?
поставть машину на скорость и потихоньку подталкивай пока поршень вверх не подымется.
. понял. только вот не видно там ничего свечу не помагает. поршень по идее до отверстия останавливается, простовот понять в каком именно моменте.
а поршень останавливается прям по срез свечного отверстия?
просто чтоб там еще и отвёртку не застопорить. думаю не глубоко засовывать.
немного опусти вниз чтоббы можно было отвёрткой искать,желательно фонарик может пинцетом вытащиш. вродебы всё пробуй.
спасибо большое. завтра с утра уже пернепробую всЁ! сейчас темень,обязательно отпишусь здесь по итогам!
главное отвёртку там не оставить)
Есть такие дешёвые отвёртки китайские с набором бит. У них из жала вытаскивается сильный магнит на телескопической ножке.
есть магнит на изгибающейся ручке, типа отвертки, только вместа жала магнит, ничего не упадет
Зря двигатель крутил. ДолжнО выкинуть в коллектор.Если иголка с пласстмассовым наконечником,то ничего страшного.
спасибо всем что отозвались.
достал, следующим образом (стартером естественно не крутил, поставил на вторую-толкал-как поднялся поршень его стало немного видно), потом пришлось купить такую хрень с телескопической ручкой, типа антены, а на конце магнит(стоит 100 рублей) и ей на ощуп искал иглу, как нашёл был слышен звук как она примагнитилась, и часа 1,5 пытался её вытащить, т.к. магнитик тянет её поперёк отверстия, чисто методом проб! ронял-снова поднимал и так до тех пор пока не зацепил торцом к отверстию и потянул, много нервяка так как попытки с 100 получилось, может просто не везло.(пинцет паралельно с этой штукой не засунуть, отвёртку тоже с трудом, кстати о других приспособлениях писали-в магазине видел много всякого, но проблема в том что что они весьма большого диаметра, в свечное отверстие либо не пройдут, либо не удобно-не видно будет, магнит на верёвке если не дай бог у кого такая проблема будет думаю не стоит, так как за сам блок замагнититься и есть вариант достать одну верёвку. ) вот такая идиотская проблема приключилась, благо разрешилась, кстати раскоксовыватель эффективная штука, компрессию не мерил, но по слитому маслу(оно было просто чёрноЕ. ) было видно что подействовало и первая промывка тоже черная, потом нормально.
всем спасибо что помогли не опытному ломателю машины)))