кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать

Ремонт по каско | Как ускорить и контролировать сроки

кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть картинку кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Картинка про кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать

В этой статье мы решили поднять проблему затягивания сроков согласования и процедуры ремонта по направлению страховой компании на станцию технического обслуживания автомобилей.

Для получения направления, предоставьте в страховую компанию документы указанные в правилах страхования. Попросите у страховщика опись документов с датами их поступления.

Направление выдается на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма страховой компанией напрямую на СТОА.

Следующий шаг, который необходимо сделать, это предоставить автомобиль на осмотр на СТОА. После осмотра, мастер СТОА отвечающий за сотрудничество со страховыми компаниями подготавливает калькуляцию и отсылает в страховую компанию.

На этом этапе начинается согласование между страховой компанией и СТОА ценообразования на работы и запасные части необходимые для ремонта. Процедура занимает от недели до нескольких месяцев, т.к. в правилах страхования КАСКО ни у одного страховщика сроки согласования не прописаны.

Казалось бы, что тут поделать и приходиться просто ждать, иногда тщетно позванивая сторонам согласования и каждый раз слышать от них что «мы им отправили письмо, звоните другой стороне».

А теперь хорошая новость для автолюбителей попавших в такую ситуацию! Есть способ ускорения сроков согласования ремонта автомобиля и более того, можно установить конкретные сроки для СТОА.

Как уже упоминалось выше, сроки согласования не прописаны в правилах страхования КАСКО, и страховые компании уверены, что привлечь по закону их нельзя. Работники СТОА также уверены, что могу не торопиться, так-как договорных отношении с владельцем автомобиля у СТОА нет. И если на страховую компанию кроме жалоб и претензии повлиять ни чем нельзя, то для СТОА можно установить конкретные сроки.

Обратимся с законодательной базе:

Договор на ремонт заключен между страховой компанией и СТОА, но в отношении третьего лица (т.е. в отношении вас). Согласно ст. 430, Гражданского кодекса РФ, у вас есть право контролировать сроки и качество ремонта на СТОА.

Определения: Кредитор – Страховая компания; Должник – СТОА; Третье лицо – Вы.

Статья 430 Гражданского кодекса РФ, «Договор в пользу третьего лица».

1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.

3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.

4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Итак, Вы теперь знаете, что в данной ситуации, у вас есть права, и вы являетесь потребителем услуг.

Когда вы являетесь потребителем услуг, ваши права кроме Гражданского кодекса РФ начинает защищать и Закон о защите прав потребителей, а также Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290.

Перечислим пункты выше указных правил которые пригодятся при общении с мастером на СТОА:

Пункт 13: Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Пункт 15: Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Пункт 28: Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. Если работа (ремонт) не выполнена в срок, обговоренный в договоре, то Вы опираясь на пункт 1, статьи 28 Закона о защите прав потребителей имеете право:

— назначить СТОА новый срок;

— поручить выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;

— потребовать уменьшения цены за работы;

— отказаться от услуг этой СТОА.

При отказе от услуг СТОА, если страховая компания уже перечислила СТОА денежные средства за ремонт, вы можете потребовать у СТОА выплатить эти денежные средства Вам.

Также вы имеете право на компенсацию морального вреда в случае нарушения ваших прав со стороны СТОА. На сегодняшний день размер морального вреда присуждаемый судами небольшой, но в скором времени планируются масштабные изменения в законодательстве и размер морального вреда будет ощутим для ответчика.

Итак, подытожим написанное.

При обращении на СТОА по направлению страховщика, требуйте заключение договора с вами по установленной законом форме в письменном виде. Установите для СТОА разумные сроки ремонта (как правило хватает 2-3 недели, даже с учетом заказа запасных частей). Если сроки ремонта нарушаются смело пишите претензию с требованием уплаты неустойки и морального вреда.

Источник

Ремонт по страховке

Как отремонтировать автомобиль по КАСКО?

В случае наступления страхового события вам потребуется сообщить о нем в Тинькофф Страхование. Для этого зайдите в мобильное приложение Тинькофф или в личный кабинет на tinkoff.ru, выберите свой полис КАСКО и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Дальше просто следуйте инструкциям, которые увидите на экране. Также вам понадобится загрузить фото поврежденного автомобиля прямо в приложении.

После этого мы пришлем вам контакты ближайшей станции техобслуживания, где будет возможность отремонтировать вашу машину.

Какие документы нужно привезти в СТО?

Вам нужно будет приехать на станцию техобслуживания с документами о ДТП. Точный список документов сообщим после того, как обработаем ваше обращение о страховом событии.

Кто решает, какие работы по восстановлению автомобиля будут проводиться?

Этот вопрос совместно решают сотрудники Тинькофф Страхования и специалисты на станции технического обслуживания после осмотра пострадавшего автомобиля.

Кто будет контролировать качество ремонта? Что делать, если меня оно не устроит?

Все контакты со станцией технического обслуживания, включая контроль качества ремонта и его оплату, возьмет на себя Тинькофф Страхование. Вам останется лишь забрать машину со станции, когда ремонт будет закончен.

Если вас не устроит качество ремонта, напишите в чат службы поддержки в приложении Тинькофф или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru. Наши операторы постараются быстро разобраться в ситуации и подскажут, что делать дальше.

Как я узнаю о ходе ремонтных работ?

Вся актуальная информация будет указана в приложении Тинькофф и в личном кабинете на сайте tinkoff.ru.

В приложении на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → пункт «Страховые события».

В личном кабинете на верхней панели выберите вкладку «Кошелек» и найдите там раздел «Страхование» → ваш полис КАСКО → пункт «Страховые события».

Может ли сдвинуться срок ремонта?

Мы всегда стараемся подобрать для наших клиентов станции технического обслуживания, располагающие всеми нужными запчастями и материалами, готовые завершить работу в минимальный допустимый срок с учетом технологии и текущей загрузки.

Но вероятность небольшого смещения сроков ремонта все равно существует — например, если в процессе ремонта выяснится, что нужна какая‑то специфическая деталь, которой нет ни на СТО, ни на складе завода-изготовителя.

Предусмотрен ли подменный автомобиль на время ремонта?

Мы готовы оплатить расходы на аренду автомобиля или на услуги каршеринга во время ремонта вашей машины.

Эта услуга предоставляется в рамках опции КАСКО «Авто на замену», которая может быть подключена в дополнение к основным типам покрытия «Ущерб» или «Ущерб + хищение». По ней компенсируется один из этих вариантов:

Источник

Ремонт по КАСКО

кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть картинку кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Картинка про кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать

Законодательство предусматривает ряд страховых случаев, когда ремонт по КАСКО подлежит возмещению со стороны страховой компании. В то же время конкретные обстоятельства оговариваются договором между страхователем и страховщиком. Правильное оформление соглашения и знание алгоритма действий позволит избежать лишних проблем.

Как получить направление?

кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть картинку кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Картинка про кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знатьОдним из вариантов компенсации ущерба страхователя является проведение ремонтных работ. В договоре КАСКО могут предусматриваться такие варианты:

Страховщик может указать в соглашении любой вариант. При определении места ремонта самой СК страхователь обычно не может выбирать СТО.

Для получения компенсации по КАСКО в форме ремонта поврежденного транспортного средства (ТС) страхователю необходимо получить направление на ремонт. Для его получения потребуются следующие действия:

Законодательно не установлена специальная форма направления. Она устанавливается страховщиком, но в документе обязательно отражается следующее:

Последний пункт документа заполняется специалистом СТО, после проведения обследования ТС. Экземпляр направления на ремонт обязательно выдается страхователю. В соответствии с ч.2 ст.313 ГК РФ направление должно быть выдано в течение 7 суток с момента подачи заявления и предоставления необходимых документов.

Каков срок ремонта по закону?

Закон №4015-1 от 27.11.92 (в редакции 2018 г) регламентирует правила обеспечения добровольного страхования, которые должны отражаться в договоре. В отношении сроков проведения ремонта ТС по направлению СК законодательство не устанавливает жестких рамок, ограничиваясь понятием «разумный срок».

Для устранения разногласий максимальные сроки необходимо указывать в договоре КАСКО. В зависимости от сложности работ они, как правило, устанавливаются в пределах 14-45 дней. Для мелкого ремонта требуется несколько дней, но для устранения серьезных повреждений потребуется 1-1,5 месяца.

Нельзя сказать, что данный вопрос совсем не регулируется. Приказом Минпрома РФ от 01.11.92 №43 устанавливаются нормативы проведения отдельных видов ремонтных работ:

При внесении сроков ремонта в договор следует учитывать приведенные нормативы. Обычно учитываются и уважительные причины продления продолжительности ремонта. Среди них выделяется необходимость заказа оригинальных деталей производителей и отсутствие согласия в оценке стоимости работ между исполнителем и СК, что требует дополнительных независимых экспертиз.

Где лучше отремонтировать авто?

кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть картинку кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Картинка про кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знатьГлавная альтернатива в вопросе, где ремонтировать автомобиль по КАСКО, связана с 2-мя вариантами – официальный или неофициальный дилер. В первом случае, имеется в виду сервисное обслуживание, проводимое по договору, заключенному на длительный срок.

Официальный дилер обеспечивает проведение работ высококвалифицированными специалистами; выдачу гарантии минимум на 1 год; ремонт на высокотехнологичном оборудовании и установку оригинальных запчастей; заказ недостающих деталей у производителя ТС. Основные минусы: повышенная стоимость (на 20-30% выше, чем у неофициального дилера); риск наличия мошеннических схем; затягивание сроков ремонта (иногда более 2-х месяцев).

Услугами неофициального дилера лучше пользоваться при необходимости ремонта ТС с возрастом более 3-х лет. Стоимость ремонта будет заметно ниже. В то же время, частные СТО обеспечивают достаточно высокое качество работ.

Главные особенности ремонта по КАСКО

Условия проведения ремонта автомобиля по КАСКО должны быть четко оговорены в договоре аренды. При оформлении соглашения стороны руководствуются гл 48 ГК РФ и Законом № 3015-1, которые регламентируют обязанности сторон и ответственность страховщика. Порядок проведения ремонтных работ имеет свои особенности в зависимости от определенных обстоятельств.

При франшизе

Договор КАСКО с франшизой отличается разделением автоответственности между страхователем и страховщиком. Любой ущерб, причиненный автомобилю, в пределах определенной суммы (франшизы) не оплачивается СК, а выплаты начинаются только при повреждениях, стоимость которых выше. Такое автострахование обходится значительно дешевле обычного КАСКО.

Компенсация в форме ремонта ТС предусматривается и в случае договора с франшизой. Возможны 2 варианта:

Для получения направления на ремонт автомобиля, застрахованного с франшизой, его необходимо представить для проведения экспертизы. Эксперт должен дать заключение о размере повреждения, что и дает основание для расчета суммы выплаты. При несогласии с ним страхователь имеет право провести собственную, независимую экспертизу. Если ее результаты не признаются СК, то решение вопроса передается в суд.

Гарантийного автомобиля

ТС, находящееся на гарантии, может ремонтироваться только у официального дилера. Это условие обязан учитывать страховщик при заключении договора. Дело в том, что при проведении любого ремонта на иной СТО, автовладелец теряет право гарантийного обслуживания в сервисном центре.

Ремонт по КАСКО гарантийного автомобиля должен производиться только на СТО, которая является официальным дилером сервисного центра. При заключении договора по КАСКО страхователь должен представить договор гарантийного обслуживания, и условие обязательного ремонта у официального дилера вносится в соглашение.

Как нужно принимать машину после починки?

кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть картинку кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Картинка про кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знатьВладелец автомобиля должен обязательно присутствовать при сдаче ТС на СТО и внимательно проверить качество работ при его возврате. Это поможет избежать последующих проблем, т.к. доказать виновность исполнителя работ через некоторое время будет достаточно сложно, и потребует дорогостоящих, специальных экспертиз.

Сдача автомобиля на ремонт производится на основании акта. В нем указываются следующие нюансы:

После ремонта, автомобиль принимается по акту приема-передачи. Страхователь должен получить, помимо этого акта, такие документы:

Перед подписанием акта необходимо все тщательно проверить. Желательно привлечь специалиста. Качество ремонта рекомендуется проверить путем тестирования.

Что делать если ремонт оказался некачественным?

За качество ремонтных работ несет полную ответственность СК, а не СТО-исполнитель. Это обстоятельство подтверждено Постановлением ВС РФ от 27.06.2013 №20. Исходя из этого, все претензии страхователь должен предъявлять страховщику.

При обнаружении некачественного ремонта автовладельцу следует действовать в следующем порядке:

При некачественном ремонте автовладелец может потребовать такие компенсации:

Суд на основании представленных доказательств часто встает на сторону истца. Он может присудить полную или частичную денежную компенсацию, в т.ч. морального ущерба. Кроме того, виновная сторона оплатит все понесенные расходы.

Какие могут быть причины отказа?

кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть картинку кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Картинка про кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знатьЗаконодательство РФ строго охраняет права страхователей, ограничивая СК в вольном трактовании отказа в компенсации ущерба. Однако в ряде случаев отказ признается справедливым. Основные причины законного отказа:

Что если отказали?

При отказе в проведении ремонта, несмотря на наличии соответствующего пункта в договоре, страхователь действует аналогично проведению некачественного ремонта. При нежелании СК исполнять свои обязательства, автовладельцу следует взять у страховщика письменный отказ, где изложены его причины. Если они справедливы, то придется смириться с решением. При нарушениях со стороны СК оформляется и направляется претензия, в которой излагается несогласие с действием компании и требования выплат. Прикладываются необходимые документы. Окончательное решение принимает суд.

Неустойка за нарушение сроков

Сроки направления поврежденного ТС на ремонт и его проведения должны оговариваться в договоре страхования (ст.943 ГК РФ). Если СК срывает оговоренные сроки или СТО не торопится приступить к ремонту, то страхователь совершает такие шаги:

Законодательство РФ предусматривает неустойку за нарушение сроков ремонта. За каждый день просрочки назначается неустойка 1-1,5% от стоимости ремонтных работ. Кроме того, суд может наложить штраф в размере до 50% от страховой суммы за неисполнение обязательств по договору.

Как получить деньги по страховке вместо ремонта?

Денежная компенсация вместо восстановления ТС возможна только в том случае, если такое действие предусмотрено договором. Для получения выплаты необходимо своевременно подать СК соответствующее заявление и представить документы, подтверждающие наступление страхового случая. Сумма выплаты определяется на основании экспертного заключения.

Можно ли отказаться от ремонтных работ?

кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Смотреть картинку кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Картинка про кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знать. Фото кузовной ремонт по каско у официального дилера что нужно знатьКак правило, право выбора формы компенсации остается за страховщиком. Если он решил направить автомобиль на ремонт, то оспорить такое решение очень сложно. Реально отказаться от проведения ремонтных работ можно в следующих случаях:

Отказаться автовладельцу от ремонта ТС только на основании соответствующего пункта договора или по решению суда.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Ремонт по КАСКО считается одним из самых распространенных вариантов компенсации ущерба, нанесенного ТС. При правильном подходе, он вполне устраивает и страхователя, и страховщика. Правила и условия его проведения должны оговариваться в договоре страхования. При наличии разногласия сторон вначале проводится досудебное разбирательство, а при необходимости последнее слово остается за судом.

Источник

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Cодержание

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтировать машину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Минусы ремонта на официальном дилере:

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль – на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА – не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *