квадрокоптеры точка роста для чего
Программа «Квадрокоптер» (стартовый уровень) «ТОЧКА РОСТА»
Данная программа реализуется в рамках проекта «Точка роста»
Программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, формирует базовые знания и навыки в области беспилотной авиации.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации требует интенсивное развитие передовых наукоемких дисциплин, актуализирует вопросы по совершенствованию инженерно-технического образования и усилению в нем роли практической составляющей. Промышленно- экономическому росту страны во многом способствует авиационная деятельность, которая всегда находилась на передовой научно-технического прогресса. Исследованиям и достижениям в области авиационной науки и технологий отведена значительная роль в становлении инновационной экономики государства, поэтому немаловажным на сегодняшний день является решение вопроса по подготовке ученых и инженерных кадров, специализирующихся в области аэронавтики.
Отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – одно из наиболее перспективных и стремительно развивающихся направлений современной авиации. По мере развития технологий увеличивается степень функциональной насыщенности и повышается доступность БПЛА, благодаря чему происходит рост потенциала их использования в разных сферах экономики, в том числе в военном сегменте, индустрии развлечений, строительстве и сельском хозяйстве. Рост рынка беспилотной авиации формирует потребность в новой профессии – оператор беспилотных авиационных систем (БАС), что, в свою очередь, требует создания и развития системы обучения беспилотному пилотированию.
Педагоги
Гайдар Аркадий Михайлович
Высшая квалификационная категория.
Общий стаж: 30 лет / Педагогический стаж: 29 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое (НГПИ, 1991).
Мои достижения:
Региональный проект «3D-моделирование в SketchUp» (2016 г) – Диплом I степени.
Региональный проект «Программирование мобильных приложений в среде MIT App Inventor» (2016 год) – Диплом I степени.
Областной конкурс «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий» – Диплом I степени.
Районный этап областного фестиваля творчества коллективов образовательных организаций Здвинского района «Признание – 2016» в номинации «Объектив» (2016) – Диплом лауреата.
III областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание – 2016» в номинации «Объектив» (2016) – Диплом лауреата.
Региональный фестиваль «Школа.Творчество.Успех» (2019) – Диплом участника.
Благодарность за участие в работе секции «Возможности проектной и исследовательской деятельности в организации обучения информатике согласно требованиям ФГОС» в рамках региональной научно-практической конференции «Информатизация образовательного процесса в контексте требований ФГОС», 09.11.2014.
Благодарственное письмо за подготовку победителей регионального проекта «Шаг в будущее. Роботы в науке», 2015.
Благодарность за участие в организации IV Международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок», 2017.
Сертификаты за проведение урока в рамках Всероссийской образовательной акции «Час кода 2017».
Благодарность отдела молодежной политики Здвинского района за вклад в реализацию плана патриотической направленности, 2015.
Благодарность Главы Здвинского района, 2017.
Почетной грамотой образования, науки и инновационной политики, 2017.
Повышение квалификации:
«Азбука безопасной коммуникации в сетевых сообществах», 12 часов, 12.04.2017-18.04.2017, ГБУ ДПО «ОблЦИТ».
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС», 2 академ.часа, 2018, ООО «ИНФОУРОК».
«Основы кибербезопасности», 2018.
«Внеурочная деятельность», 2018.
«Инфографика для образовательной деятельности: онлайн-редактор GANVA», 2018.
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС», 2018.
«Преподаватель дополнительного образования«, 2019.
ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», «Гибкие компетенции проектной деятельности», 20.06.2020.
Профессиональная переподготовка в ООО «Инфоурок» по программе «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации» с присвоением квалификации учитель информатики, 300 ч., Смоленск.
Образовательная программа «Квадрокоптеры»
Пояснительная записка
Актуальность данной программы в том, что она реализует потребности обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Форма обучения: очная
Трудоемкость программы: 36 ч
Возраст учащихся: 10-15 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу
Цель: обучение пилотированию и знакомство с устройством беспилотных летательных аппаратов.
Задачи:
1. Дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;
2. Научить приемам безопасного пилотирования беспилотных летательных аппаратов;
3. Научить приемам аэрофотосъемки.
Планируемые результаты
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:
В личностном направлении:
В метапредметном направлении
В предметном направлении:
Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа «Квадрокоптеры»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кижингинская средняя образовательная школа имени Хоца Намсараева»
Точка роста «Квадрокоптеры»
С 2019 года на базе нашего учреждения реализуется федеральная программа «Современная школа» в рамках данной программы образован центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» который активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики, русского языка, математики и др. В кабинетах центра проходят занятия по дополнительному образованию: «Робототехника», ОАП и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах, открытых районных методических объединений.
Так 15 мая 2021 года в нашем учреждении состоялся первый районный турнир по проведению первенства среди обучающихся школ Верхнемамонского района, по управлению беспилотными дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами (КВАДРОКОПТЕРАМИ).
Для участия в соревновании можно было использовать квадрокоптеры массой до 250 г., имеющие защитные планки пропеллеров, без ограничений участников соревнований в выборе производителей квадрокоптеров, их системы управления и дополнительного оборудования, единственным условием являлось соблюдение требований техники безопасности.
Журналистика, синематограф и видеосъемка
устройства стали неотъемлемой частью рабочего арсенала журналистов, папарацци, операторов кинематографа и простых блогеров.
C их помощью удается создать кадры и целые видеосюжеты, о которые еще пару лет назад можно было только мечтать непрофессиональным операторам, т. к. подобные технологии ранее могли быть реализованы лишь посредством специальной техники и воздушного транспорта, такого как вертолеты, а также подвижные краны, с установленными на них камерами.
Так, затраты на кинопроизводство сокращаются в разы, а ролики, размещенные в видеоблогах получают великолепные ракурсы, отснятые в самых необычных местах.
Видеонаблюдение, охрана объектов и охота
Но не только операторы смогли профессионально освоить подобную технику. Съемку ландшафтов с воздуха смогли взять на вооружение охранные предприятия. Особую помощь в этом дает установка на квадрокоптеры специальных систем ночного видения. Они достаточно затраты, поэтому не пользуются столь большим спросом, но на режимных объектах, где охрана периметра стоит на первом месте, подобные технологии активно используются. Ярким примером этого может служить использование беспилотников на благо военных целей.
Фермерство и сельское хозяйство
Но следить при помощи квадрокоптера можно не только за животными дикими, но и одомашненными. Так, в некоторых развитых станах уже внедряются системы слежения на основе таких устройств, которые позволяют сгонять в стадо животных, пасущихся на открытых пространствах. Кроме того, фермеры используют квадрокоптеры и в агрономии. Их применяют аналогично пилотируемой аэротехнике. С их помощью вносят удобрения, следят за процессом вызревания культур и борются с вредителями.
Спасательные операции и скорая помощь
Также квадропоптеры применяются для борьбы со стихийными бедствиями. Сути их использования сводится к тому, что с их помощью переносятся реагенты, способствующие тушению пожаров в тех труднодоступных местах, куда не могут физически попасть пожарные и спасатели. Аналогичную практику используют и в медицине при оказании экстренной медицинской помощи. Так, на квадрокоптер дополнительно к камере устанавливается динамик и микрофон, которые позволяют на дальние расстояния транслировать окружающим пациента указания доктора, способные спаси человеку жизнь, в то время пока бригада скорой помощи находится в пути к месту происшествия.
Археология и картография
Но квадрокоптеры помогают спасать не только людей, но и их наследие для потомков. Так, с их помощью проводятся исследования закрытых территорий и их спасение от мародеров. В процессе исследования дополнительно создаются современные трехмерные карты, позволяющие не только детально исследовать ландшафт, но и при помощи компьютерной обработки воссоздать их прежний вид в целях всестороннего познания культурного наследия.
Квадрокоптеры могут применяться для транспортировки грузов, что так актуально в период пандемии.
Прочие способы использования
Вообще, существует немало нестандартных способов применения квадрокоптеров, и многие из них связаны со специфическими сферами жизнедеятельности, которые идут параллельно с риском для жизни людей. Горнодобывающие предприятия отправляют дроны в шахты, где людей может запросто привалить обвалом. Геодезисты отправляют мультикоптеры в места активной деятельности вулканов, где человек попросту неспособен выжить в столь экстремальных условиях. А метеорологи отправляют подобные устройства для изучения редких, но опасных погодных явлений вроде штормов.
Но к глубочайшему сожалению ни одна из школ района не смогли принять участия в данном мероприятии. Поэтому мероприятие проведено среди учащихся кадетского корпуса, определены победители и призеры. Так в номинации «Программируемый полет» 1 место занял учащийся 7 класса Клепиков М., 2 место Ваккарев Д. учащийся 7 класса, 3 место Горяйнов В. также учащийся 7 класса. В номинации «Ручное пилотирование 1 место у Груничева А., учащегося 9 класса, 2 место Ваккарев Д.,
Квадрокоптер и 3D-принтер — в науку. В Ленинском г. о. открылся центр «Точка роста»
Домашнее задание по ОБЖ теперь можно будет делать с помощью квадрокоптера, а на уроках труда не только собирать табуретки и вышивать крестиком, но и печатать фигурки на 3D-принтере. В школах Подмосковья сегодня открылись центры «Точка роста». Это классы, в которых есть все самые лучшие гаджеты для образования и творчества. Пока их 77, но в ближайшие три года они появятся в каждой сельской школе. Один из таких центров расположен в деревне Дрожжино Ленинского городского округа.
«Точка роста» — это центр, где теперь у ребят будут проходить уроки географии, технологии, физики, ОБЖ и информатики. Подобрать слова во время первой встречи с виртуальной реальностью ученикам было трудно. Раньше, например, VR-шлем семиклассник Никита видел только в кино. А сегодня весь 7 «В» с удовольствием изучал новое оборудование.
Внимание мальчиков привлек, конечно, квадрокоптер. После внимательного рассмотрения он остался цел, но если бы и сломался, то починить его можно прямо в соседнем кабинете — там есть 3D принтер.
Источник фото: телеканал «360»
Объемная печать школьников не слишком удивила — с принципом работы они знакомы. Но вот в то, что это все теперь так близко, в их родной школе, пока верят с трудом.
Сегодня такие классы, в которых школьники с помощью самых модных гаджетов будут учиться новому, открылись во многих сельских школах страны. Это — федеральный образовательный проект. В Московской области таких классов пока 77, но дальше будет еще больше.
Источник фото: телеканал «360»
Каждый центр «Точка роста» буквально напичкан оборудованием. С помощью коптера дети научатся делать фотоснимки местности и выстраивать безопасные пути — например, от дома до школы. А на уроках труда теперь будут не только мастерить табуретки, но и 3D-модели. На информатике — изучать кибербезопасность. Классическими остались, пожалуй, только шахматы.
Центр образования «Точка роста» открылся в сельской школе Балашихи
«Есть научно обоснованные представления о том, какие дисциплины гораздо быстрее формируют новый тип мышления, помогут ребенку эффективно решать задачи», — отметила заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова.
Источник фото: телеканал «360»
Кроме уроков будут еще и дополнительные бесплатные занятия. Вести все лекции будут специально подготовленные педагоги. И не страшно, что от квадракоптера могут остаться одни винтики — это как раз то, на что направлена работа каждого центра «Точка роста»: развитие творчества и инженерного мышления.
“Есть определенный перечень техники, которая должна быть”. В Министерстве образования ответили, зачем для “Точек роста” закупают 168 квадрокоптеров
На сайте госзакупок Министерство образования и науки Ульяновской области проводит девять аукционов на оснащение центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» с общей начальной центров контрактов почти в 18млн рублей. В списке лотов — 168 квадрокоптеров, 42 3D-принтера, фотоаппараты, многофункциональные устройства, учебные пособия и тд.
В ведомстве прокомментировали обоснованность закупок: есть определенный перечень техники, которая должна быть в подобных центрах, и он согласован с федеральным проектным офисом.
Цитируем ответ полностью:
“На федеральном уровне принято решение о создании (обновлении) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей (создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») в рамках национального проекта «Образование».
В 2019 году в Ульяновской области создано 29 центров «Точка роста», в 2020 году будет создано ещё 42. Есть определенный перечень той техники, которая должна быть в подобных центрах и он согласован с федеральным проектным офисом. Это высокотехнологичные, современные средства обучения в рамках учебной и проектной деятельности: мобильный класс (ноутбуки для детей и для учителя), 3-D принтер с расходными материалами, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, конструктор для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, тренажеры по ОБЖ для отработки сердечно-легочной реанимации, фотокамера с объективом, ручные лобзики, оборудование для шахмат, программное обеспечение для 3-D-моделирования.
Средства на закупку идут как федерального, так регионального бюджетов.
На базе Центров будет организована работа объединений дополнительного образования, таких как шахматный клуб, в том числе и кибершахматы, школа безопасности, студия Робототехники, студия ЛЕГО, аэро-видеосъёмка, техническое творчество, 3D-моделирование.
Создание Центров «Точка роста» осуществляется в соответствии с дорожной картой. Открытие Центров запланировано на 01.09.2020.
На новом высокотехнологичном оборудовании в 2020 году будет обучаться порядка 6500 обучающихся школ-участников проекта, а в дистанционном и сетевом формате в обучение будут включены и ребята из других школ Ульяновской области”.