квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать

Квартира в ипотеке, соответственно, застрахована. При капитальном ремонте крыши нас затопило. Какие у нас варианты возмещения ущерба? Как в этом случае страховая работает, с кого у нее будет спрос?

Здравствуйте. Квартира в ипотеке, соответственно, застрахована. При капитальном ремонте крыши нас затопило. Какие у нас варианты возмещения ущерба? Как в этом случае страховая работает, с кого у нее будет спрос?

квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Смотреть фото квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Смотреть картинку квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Картинка про квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Фото квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 929,930 Гражданского кодекса, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск (статья 933).
Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.
Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование «за счет кого следует»).
При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.
Согласно ст.965 Гражданского кодекса, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.
Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.
Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.
Таким образом, Вы можете подать в страховую организацию заявление о возмещении ущерба. После того, как возмещение будет выплачено, страховая организация будет вправе требовать его сумму с виновного лица.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Источник

Течёт крыша. Куда обращаться, как добиться починки и возмещения ущерба

Кто виноват и что делать

Ответственность за содержание крыши, как и всего остального общего имущества многоквартирного дома, несёт управляющая компания (УК). Туда и нужно обращаться сразу после обнаружения протечки. УК обязана:

Как должно быть

В идеале всё должно произойти так:

Как это может быть

Идеальный сценарий в таких историях встречается не всегда. На любом этапе что-то может пойти не так.

— акт, фиксирующий факт протечки (если УК отказалась его оформлять, берёте составленный самостоятельно и заверенный соседями);

— копию заявления в УК или подтверждённый отказ его принять;

— фото и видео ущерба (пригодилось!);

— документы об оценке ущерба (протокол осмотра оценщика, товарные чеки за материалы, купленные для ремонта);

— копию досудебной претензии с пометкой о вручении, если она передавалась лично, или с уведомлением о получении, если отправлялась почтой;

— исковое заявление, в котором указаны все детали общения с УК (фактически повторяет досудебную претензию);

— копию паспорта и документа, подтверждающего право собственности на квартиру;

— подтверждение регулярной и своевременной оплаты услуг ЖКХ (оплаченные счета или справку об отсутствии задолженностей).

Пошлину платить не нужно, иски по статье о защите прав потребителей от неё освобождены. Через суд можно добиться не только ремонта и возмещения материального ущерба, но и получить компенсацию морального вреда. Есть шанс вернуть средства, потраченные на подготовку к суду и экспертизу, — все расходы ложатся на проигравшую сторону.

Как выйти из ситуации с минимальными потерями

Главное — не поддаваться эмоциям и действовать спокойно:

Полезные документы

Жилищный кодекс (ЖК) РФ ст. 161: обязывает УК содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии.

Жилищный кодекс (ЖК) РФ ст. 165, часть 1: размер платы за ЖКУ установлен в размере, достаточном для содержания жилья. Если УК ссылается на отсутствие средств, используйте этот пункт.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 42: УК несёт ответственность (в том числе материальную) за ненадлежащее выполнение своих обязательств.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, прил. № 2: протечки кровли в отдельных местах должны устраняться в течение 24 часов с момента поступления жалобы.

Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ № 6464/10 от 29.09.2010: все текущие работы по содержанию жилья обязана выполнять УК, вне зависимости от того, прописаны ли они в договоре.

Авторы: команда Яндекс.Недвижимости. Иллюстратор: Настя Пожидаева

Источник

Я затопила шесть квартир и получила страховую выплату

Меня спасли страховка и настойчивость

Когда я узнала про потоп в моей квартире, то думала, что буду расплачиваться с соседями лет десять.

В апреле 2021 года я наконец-то купила себе жилье, пусть и в ипотеку. Чтобы мне выдали кредит, я оформила страховые полисы — в итоге это меня и спасло, когда в квартире прорвало трубу и я всех затопила.

Расскажу, как действовать, когда случилась коммунальная авария, как утихомирить соседей и как оформлять документы, чтобы страховая точно не смогла отвертеться от выплат.

В 2022 с новыми знаниями

Покупка квартиры

Весной 2021 года я купила однокомнатную квартиру в Элисте за 2,05 млн рублей. Квартиру нашла быстро: сама мониторила предложения на «Авито» и «Домклике» и одновременно подала заявку в агентство недвижимости. Они и подобрали мне подходящий вариант — однушку 39 м² на четвертом этаже в доме 2014 года постройки. Дом — кирпичная пятиэтажка с автономным отоплением.

У меня было 410 000 Р — я их внесла как первоначальный взнос, остальные 1 640 000 Р оформила в ипотеку в «Росбанке» под 9,09% на 25 лет.

я оформила в ипотеку на 25 лет

Для ипотеки мне нужно было оформить полисы страхования. Это обязательное условие, оно указано в договоре. Если отказаться, процентную ставку по ипотеке повысят, а банк может и пересмотреть свое решение по одобрению не в мою пользу. Я должна была оформить такие страховки:

я заплатила за страховки для ипотеки

Ремонт

Когда покупают квартиру, обычно проверяют все: трубы, краны, замки, домофоны и прочее. Я не проверила трубы, потому что в эйфории от покупки своего жилья о подобных нюансах не задумывалась. Мне казалось, что достаточно проверить отопительный котел на исправность, входную дверь и замок, а также окна, чтобы они плотно закрывались. Все это было в порядке, поэтому я успокоилась.

Мы сделали в квартире ремонт вдвоем с молодым человеком. За два с половиной месяца поменяли все: отшкурили и прогрунтовали стены, поклеили обои, полностью заменили линолеум, установили натяжные потолки во всех комнатах и переделали ванную — я сама красила там стены и рисовала узоры. Еще покрасили балкон, демонтировали и выкинули старый кухонный гарнитур, а затем сами установили новый.

Мы делали ремонт после рабочего дня. До 18:00 сидели в офисе, а затем у нас начиналась «вторая смена» до ночи в квартире. Помимо этого, время уходило на то, чтобы мониторить магазины, а дважды нам пришлось поехать в соседний город-миллионник за материалами.

Мы делали ремонт тщательно, поскольку собирались жить в квартире сами. Купили новые межкомнатные двери, диван, шкаф и стеллажи в зал, кухонный гарнитур, стол и стулья на кухню, шкаф в прихожую, зеркало, ковры в две комнаты, ЖК-телевизор, сплит-систему, стиральную машину, холодильник, микроволновую печь. Повесили рулонные шторы на кухню, классические шторы и тюль — в зал. Предусмотрели даже уголки на каждый стык, чтобы не стирались обои.

Особенным местом для нас был балкон. Его решили покрасить полностью в белый цвет, трубы покрыть черной эмалью, на пол положить линолеум и искусственную зелень в углу. Даже установили подвесные качели — это была моя детская мечта.

Ремонт в самом разгаре — осталось только собрать мебель, приклеить уголки и доделать другие мелочи Так выглядела комната, когда до конца ремонта оставалось совсем чуть-чуть

К середине июня кухня в квартире была почти полностью готова: стоял гарнитур, была подключена стиральная машина, на полу лежал ковер. Оставалось только вызвать мастера по газовой колонке: он должен был проверить, исправно ли она работает. Все остальное было в порядке, и мы уже собирались заезжать в квартиру.

И тут в ней прорвало трубу.

Потоп и последствия

Гибкую подводку к кухонному смесителю прорвало 18 июня в 5 утра. Холодная вода лилась четыре часа. До меня дозвонились только в 9 утра: соседи не знали моего номера.

Воду перекрыть никто не мог, так как квартира была закрыта. Общий стояк отключить тоже не было возможности: вахтерши с ключами не было дома.

Я затопила шесть квартир, включая свою.

Когда мне дозвонились, я сорвалась с утреннего собрания на работе и срочно поехала в квартиру. Пока ехала, не думала, что потоп настолько сильный. В голове крутилось: « Только бы диван не повредился». Но все оказалось намного хуже: вода стояла даже в подъезде, на моей лестничной площадке была толпа народу.

Мы открыли дверь и обнаружили уровень воды 15 сантиметров — она доходила примерно до щиколоток, а все предметы плавали. Я увидела свой коврик с кухни, который тоже плавал, поврежденную новую мебель и технику, вздувшиеся межкомнатные двери. Старания моего любимого человека, который делал ремонт, были сведены к нулю, как и моя детская мечта о своем уголке.

Но у меня не было времени стоять и переживать: все кинулись в квартиру. Кто-то перекрыл воду, кто-то принес ведро, большую банку, ковш, и мы начали убирать воду.

Вода быстро просачивалась вниз. Надо было постараться минимизировать ущерб в нижних квартирах. Но это не удалось: вода дошла до первого этажа, особенно сильно пострадали второй и третий.

Сотрудник управляющей компании приехал только на следующий день. Вместе с ним мы обходили квартиры и описывали повреждения в каждой.

В моей квартире вода повредила обои во всех комнатах, мебель, дверные проемы, межкомнатные двери и все напольное покрытие. Пришлось снять напольные плинтусы во всех комнатах, выкинуть линолеум, демонтировать двери и проемы — снизу все вздулось так, что двери невозможно было закрыть. Мы сами все выносили и выкидывали в мусорку. Это заняло целый день.

Обои в некоторых местах мы тоже сняли, поскольку приклеивать обратно не было смысла: вода повредила их слишком сильно. Было очень жалко светло-розовый диван. Мы пытались убрать с него грязные разводы с помощью «Ваниша» и химчистки, но вернуть его в прежнее состояние не получилось. В нижнем отсеке для хранения вздулись деревянные рейки — эту часть мы демонтировали и выкинули. Сам диван остался. Был диван со встроенной системой хранения вещей, а после потопа стал без нее.

Мебель в ванной, платяной шкаф и стеллаж тоже пришлось выкинуть. Все вздулось так, что невозможно было закрыть дверцы или установить их на вертикальную прямую поверхность. Мебель из «Икеи» точно не предназначена для долговременного пребывания в воде.

Квартира сушилась почти две недели, хотя на улице была жара +35 °C.

квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Смотреть фото квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Смотреть картинку квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Картинка про квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать. Фото квартира в ипотеке застрахована протекла крыша что делать

Как пострадали квартиры соседей

Моя квартира — на четвертом этаже, а залила я всех до первого. Расскажу, что было у соседей.

Квартира подо мной на третьем этаже. В ней от воды пострадало все: потолки, мебель, документы, техника и линолеум.

Эту квартиру арендовала семейная пара, в тот день они были в отъезде. Муж вернулся домой вечером, открыл дверь и сначала не понял, откуда на него капает вода. Свет он не смог включить: электричества не было. Когда разглядел, то стало понятно, что в квартире залило все. И если диван еще можно было просушить, то телевизор перестал работать совсем.

Жена этого мужчины приехала через пару дней после потопа, и мы сразу встретились. Навсегда запомню, как она со слезами на глазах спрашивала: «Куда мне теперь идти?» — и свое ощущение вины, отчаяния и бессилия. В ту же ночь мы нашли и сняли для нее квартиру на несколько суток, пока все не высохнет. Она приехала туда, но отказалась остаться и уехала к родственникам. Деньги за снятую квартиру нам вернули.

Мы с моим молодым человеком помогали семье с третьего этажа выносить во двор вещи, развешивали их, а также разбирали пострадавшие фотографии и документы: раскладывали их на газетах и сушили.

С женщиной из той квартиры мы регулярно созванивались и пытались хоть как-то исправить ситуацию. Однако у меня был договор страхования, по которому мне нельзя было ничего возмещать соседям напрямую. Нужно было ждать решения страховой «Сосьете-женераль».

Квартира под нами на втором этаже. Состояние квартиры на втором этаже было еще хуже. Там начала полностью сыпаться штукатурка на кухне и в ванной, вздулась мебель. Но с той собственницей вопросы мы решали спокойно и быстро: ее сверху заливали уже не в первый раз и она знала, как действовать.

В день потопа она была дома. Когда начало течь, хозяйка везде расставила ведра и тазики и стала быстро убирать воду, чтобы не дошло до нижнего этажа. Ремонт у нее был простенький, но уютный. Она даже пыталась шутить: «Полгода назад делала, даже шесть месяцев не продержался».

Эта женщина старалась войти в наше положение и спрашивала про состояние нашей и других квартир. Мы в тот же день обменялись номерами и время от времени переписывались в чате.

Остальные квартиры. Мы затопили не только квартиры, которые были прямо под нами, но и боковые, потому что вода шла по перекрытиям и смежным стенам. Получилась почти пирамида, в которой наша квартира была верхушкой.

Три другие квартиры пострадали не так сильно, как те, что были под нами. У кого-то по углам были повреждены обои, проводка, а местами появились разводы на стенах. Сосед с третьего этажа, из боковой квартиры, сразу отказался от какой-либо компенсации, пояснив: «С кем не бывает». Он помог нам снять напольные плинтусы и линолеум в нашей квартире. Мы до сих пор время от времени одалживаем у него инструменты.

Собственницы боковой квартиры со второго этажа приехали сразу, как узнали о потопе. У них в квартире в одном углу появились небольшие разводы, а в другом отошла верхушка обоев. Негатива с их стороны не было. Мы обменялись номерами и сошлись на том, что «договоримся».

Но несмотря на реакции собственников квартир даже с небольшими повреждениями, я понимала, что всем должна.

Документы для страховой выплаты

У меня была действующая страховка, поэтому я сразу обратилась в страховую. Они регистрируют заявление о страховом событии — так запускается долгий процесс оформления выплаты. Мой потоп зарегистрировали 18 июня 2021 года.

Список документов. По телефону оператор продиктовала список документов, который необходим, чтобы оформить выплаты:

Такой список документов нужен по каждой квартире, которая пострадала. То есть в моем случае — на пять квартир. Собственник шестой отказался от возмещения.

Заполнить документы должны именно собственники, а не квартиросъемщики или родственники. Некоторых собственников не было в городе, поэтому нам пришлось потрудиться: мы спрашивали у соседей номера, вызванивали людей, назначали время встречи и возили им документы на подпись.

Например, собственник квартиры с третьего этажа проживал в деревне в 120 километрах от города. Он никому не давал свой номер телефона, поэтому мы сначала вышли на его жену: нашли ее номер в чате нашего дома. Как только женщине в красках рассказали о происшествии, она передала все мужу. На следующий день хозяин квартиры приехал.

Собственницей квартиры со второго этажа, как оказалось, была не девушка, которая приезжала в день потопа, а ее мама. Она жила в пригороде, поэтому мы отвезли ей туда документы.

Акт о залитии и осмотр. По правилам страховой сразу после того, как произошел потоп, необходимо обратиться в управляющую компанию. Сначала приедет сантехник, чтобы осмотреть повреждение и выявить виновного. Чаще всего сантехник устанавливает, что виновата не УК, а собственник квартиры. Гибкая подводка, как и разводка труб по квартире, — это имущество собственника. Так что сразу было понятно, кто виноват.

Затем УК должна отправить сотрудников, чтобы составить акты. Я настойчиво, по несколько раз в день звонила, чтобы нам прислали этих сотрудников УК. Но в итоге специалист приехал один и не сразу, а только спустя два дня.

В акте стандартно пишут то, что видит специалист. В моем случае указали, что водой все залило 18 июня 2021 года, причина — прорвало гибкую подводку. Дальше указывают, что именно повреждено, и ставят подписи.

Акт подписывает собственник, а потом — генеральный директор УК. Оригинал не отдают — собственники пострадавших квартир делают с него копии. Потом акт прикладывают к заявлению о страховой выплате.

Я получила свой акт в тот же день, когда специалист начал работу. Он понимал, что мне важно быстро отправить документы в страховую.

Экспертиза по страховому событию. Ее проводит сама страховая — для этого она присылает эксперта. Он должен был связаться со мной в течение двух дней, но позвонил только через 12 — 30 июня 2021 года. Мужчина сказал, что получил мою заявку и должен провести экспертизу по поручению страховой компании.

Почему эксперт нарушил сроки, я узнала, когда отправила официальный запрос в страховую. Оказалось, что у моей страховой не было постоянного партнера, то есть компании-провайдера в нашем регионе. Именно такая компания организует экспертизу. Спустя время компания-провайдер нашла эксперта в близлежащем регионе, а тот уже связался со мной и отправил специалиста.

В тот же день ко мне приехала женщина-оценщик и сделала фотографии повреждений, а также составила акты по каждой квартире. К тому времени вода во многих местах уже высохла, но существенные повреждения — вздувшиеся двери, мебель, почерневший линолеум — оставались. Специалист по оценке внимательно слушала каждого собственника и фиксировала даже малейшие повреждения. Мы ходили вместе с ней по квартирам. Все заняло примерно два часа.

Через пару дней отчет был готов, и оценщик отправила его напрямую в страховую.

Заявление по форме банка. Его заполняют после того, как в страховой зарегистрировали страховое событие — в моем случае потоп. Образец можно взять в банке, где оформляли ипотеку, либо самостоятельно скачать на сайте страховой компании. Без такого заявления и документов страховая не может покрыть убытки.

Заявление по форме банка нужно заполнять очень внимательно. Мы писали с каждым собственником квартиры под диктовку, ориентируясь на образец. Каждая ошибка или упущение могут растянуть процесс на несколько календарных дней, потому что банк отправит документы обратно или уведомит, что заявление заполнено некорректно.

В таком случае заявление придется заполнять заново и отправлять страховой компании. Особенно внимательно стоит проверять данные собственника квартиры: имя, фамилию, дату рождения, паспортные данные и прочее.

Копии документов мы делали сами, чтобы ничего не забыть и не пропустить. Я отправила вместе с пакетом документов свои фотографии и видео всех повреждений.

Поскольку мы делали страховку через банк, то и сканы документов отправили в страховую через банк. Можно было и напрямую — через форму обратной связи страховой компании или на электронный адрес для клиентов.

Документы обрабатывали очень долго — сначала в банке, потом в страховой. Вероятно, проще было их отправить напрямую. Затем нужно направить оригиналы. И тут я тоже ошиблась: отправила их через «Росбанк» и Почту России. Если бы я отправила все сама через DPD, их доставили бы за четыре дня. Почта России доставила за восемь.

Что делать дальше

В моем договоре со страховой было указано несколько сроков:

По факту с нами связались намного позже.

Мы отправили документы в страховую по электронной почте 18 июня. Компания в течение пяти рабочих дней должна была подтвердить, что все документы на месте, или уведомить, каких не хватает. Страховая выяснила, что не хватает документа о праве собственности одной из квартир. Тогда она отправила сообщение хозяйке этой квартиры Светлане, но сделала это только 9 июля.

В сообщении сотрудники страховой почему-то указали мое имя, поэтому Светлана сначала проигнорировала его. 15 июля они отправили ей еще одно.

После второго сообщения Светлана сама со мной связалась и сообщила о смс. На следующий день мы встретились, сделали копию выписки из ЕГРН, и 16 июля я отправила документы в страховую. Я предварительно связалась с оператором, уточнила адрес приемной и прикрепила к конверту заметку с номером страхового дела. Я заранее узнала номер дела у оператора горячей линии «Сосьете-женераль», чтобы нашу выписку из ЕГРН сразу приложили к делу и не потеряли.

Принятие решения

Спустя пять дней с момента, как в страховую поступили все документы, включая недостающий документ о праве собственности, а также результат экспертизы оценщика с фото и видеоотчетом, страховая приняла положительное решение — мне должны были выплатить страховую компенсацию.

Сумму никто заранее не говорит — страховая сама определяет, сколько платить, исходя из отчета оценщика и повреждений. Все это время я звонила в компанию каждый день. К моменту выплаты меня знали все операторы, которые работали на горячей линии.

Оповещения о том, что выплата будет, не приходило. О результате нужно узнавать самостоятельно, главное — запастись терпением.

Пока вопрос еще рассматривали, мы периодически общались с квартиросъемщицей квартиры на третьем этаже, которая находилась прямо под нами. Она звонила и спрашивала, почему так долго рассматривают дело и что ей делать с телевизором, который пострадал во время потопа: по нему пошли полосы, а половина экрана не показывала изображение. Это был ЖК-телевизор «Самсунг» с диагональю 127,5 см.

Мы договорились с двумя мастерами, чтобы телевизор проверили. По договору страхования мне нельзя было самой предпринимать никаких действий, но диагностика точно бы не помешала. Я за нее не платила: с одним из мастеров я работаю в одной организации, а второй был хорошим знакомым моего молодого человека.

Мастера выяснили, что у телевизора полетела матрица. С хозяйкой мы договорились, что постараемся найти телевизор с такой же диагональю и такого же года. Это было довольно сложно. Но она оказалась понимающим человеком: не требовала новый телевизор, а просила похожий, но исправный.

Другие хозяева квартир мне почти не звонили и не писали. Я периодически сама их информировала о том, что звонила в страховую, пока дело рассматривают и вот-вот должен прийти окончательный ответ. Но люди не верили — и даже не мне, а страховой компании. Они не могли поверить, что им выплатят деньги за поврежденное имущество. Зато они охотно соглашались с тем, что оформление страховки — это «развод на деньги» и «бесполезная дополнительная финансовая нагрузка».

Но я верила страховой компании, поскольку у меня был с ней договор.

Страховые выплаты

мы получили в качестве страховой выплаты

Страховые выплаты зачисляли напрямую собственникам квартир по реквизитам, которые они указывали в заявлении по форме банка. Точную сумму выплат по каждой квартире можно получить отдельной выпиской после того, как подаешь заявку в страховую. Без запроса они не отправляют такую информацию.

Мы связались со всеми собственниками, и они подтвердили, что получили выплаты. После этого мы назначили им встречи: нужно было получить от них расписки. Расписки удостоверяют, что у собственников нет претензий из-за потопа, а значит, в дальнейшем они не могут подать в суд и попытаться снова взыскать с нас ущерб.

Расписки написали все, кроме одной квартиры. Те хозяева живут в трех часах езды от города и редко приезжают в квартиру. Поэтому вопрос с их распиской пока остался открытым.

5 сентября мы закончили ремонт: поменяли трубы, которые там были установлены до покупки, перепроверили давление, состояние котла автономного отопления, а также заменили мебель и линолеум.

Теперь я планирую перейти на более дорогую страховку по той же программе «Погода в доме».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *