квартирная карта что это
Поквартирная карточка
Поквартирная карточка представляет собой документ, составленный на конкретное жилое помещение, в котором указывается вся информацию о гражданах, проживающих в нем. Ранее это был основной документ, куда вносили сведения о регистрации граждан по месту жительства. За ведение и учет поквартирных карточек отвечали управляющие компании, а форма документа была утверждена приказом Федеральной миграционной службы № 288 от 11.09.2012.
Поквартирная карточка обязательно требовалась при проведении различных сделок с недвижимостью: купли-продажи, приватизации, заключения договора дарения и т. д. Получить документ мог собственник жилого помещения или гражданин, прописанный в нем. Для этого достаточно было обратиться в управляющую компанию или ТСЖ.
Что такое поквартирная карточка
Поквартирная карта — документ, в котором содержится информация о количестве зарегистрированных в квартире лиц, их паспортных данных и степени родства с собственником, а также даты прописки и выписки. В этот документ в обязательном порядке вписывали как постоянно, так и временно зарегистрированных граждан, в том числе иностранцев и несовершеннолетних детей.
С помощью поквартирных карт государственные органы отслеживали пребывание и регистрацию граждан в жилых помещениях. Именно на основании этого документа выдавались все справки, а получить копию карточки или выписку из нее мог собственник или наниматель жилого помещения по запросу.
В каких случаях требуется?
В поквартирной карте фиксировалась вся информация о когда-либо проживавших и зарегистрированных в квартире лицах. Этот документ был обязательно нужен для:
Поквартирная карточка требовалась при проведении любых сделок с недвижимостью. Например, при заключении договора купли-продажи будущий собственник должен убедиться, что в квартире действительно никто не проживает (поскольку все лица уже выписаны), чтобы в будущем избежать риска появления третьих лиц, которые имеют право пользоваться частью квартиры или дома. Также документ требовался при оформлении жилищно-коммунальных льгот.
Так как поквартирная карточка устарела и больше не используется, то банки, нотариусы, различные ведомства, учебные заведения и другие организации самостоятельно должны запрашивать сведения о регистрации граждан посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Форма поквартирной карточки
Бланк поквартирной карточки (форма № 10) был утвержден Приказом ФМС России № 288 от 11.09.2012. Обязательными к заполнению были следующие графы:
Скачать бланк документа по форме № 10 можно здесь.
Где получить поквартирную карточку?
Ранее ведением и хранением поквартирных карт занимались Единые расчетные центры (ЕРЦ) регионов. Но после ликвидации ФМС и отмены поквартирных карточек документы были сданы в городские архивы, а их выдачу больше не осуществляют.
Если нужен документ для подтверждения проживания на территории России в прошлом, гражданин вправе обратиться в городской архив с запросом. Также факт проживания по конкретному адресу может подтвердить отметка о прописке в старом паспорте, воинские документы или старая домовая книга, если они есть на руках.
Выписка из поквартирной карточки
Для подтверждения информации о прописанных в квартире лицах нужно было получать выписку из поквартирной карточки. До ее отмены собственник жилья или любой зарегистрированный в квартире гражданин должен был обратиться для этого в управляющую компанию (УК), которая обслуживает дом, где расположена квартира.
Однако теперь данные о регистрации граждан по месту жительства или месту пребывания фиксирует МВД. Вместо выписки из поквартирной карточки можно получить справку о регистрации по месту проживания (форма № 40).
Для чего нужна поквартирная карточка и где получить выписку из нее
Информация о лице, проживающем в жилье, подтверждается выпиской из поквартирной карточки. Для получения выписки зарегистрированный в квартире или ее собственник должен обратиться в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием многоквартирного дома.
Что такое поквартирная карточка
Поквартирная карточка (в обиходе – “поквартирка”) – это документация, которая содержит сведения о каждом проживающем в жилом помещении человеке. В карточке учета собственника жилого помещения зафиксированы данные как о живущих людях, так и выбывших. В последнем случае указывается причина и место выбытия.
В бумагах также вписаны несовершеннолетние (до 14 лет). Сведения вносят в документы при каждой смене жительства. При этом ребенок дополнительно регистрируется по месту проживания его законного представителя: родителей, попечителей, опекунов. Поквартирная карта – это основание для записи в адресном листке прибытия, который заполняется в адресно-справочном отделе.
Форма и содержание поквартирной карточки
У бланка типовая форма, утвержденная ГУВМ МВД (ранее – ФМС России, орган упразднен в 2016 г.). Образец находится в свободном доступе. Вся информация из ПК хранится в единой базе данных указанной организации, бумажная версия – в управляющей компании, закрепленной за каждым домом.
Карта выполняется из картона, в ней прописано:
При отъезде жильца или снятии его с регистрационного учета в документ вписывается соответствующая информация.
Стандарт ф10 выполнен в размере 21*14,8 см. Существует вторая форма 17, которая немного отличается от основной. У бумаги иные параметры – 21*15 см. Документ заполняется с двух сторон, данные о выписке и проживающих вписываются в хронологической последовательности.
Внешний вид бланка формы № 17
В каких случаях необходим документ
Поквартирные карточки применяются при:
Документация позволяет уточнить местонахождение лиц в определенное время. В ней дается информация о постоянной и временной регистрации. Выписка из поквартирной карточки также называется справкой о составе семьи. Запросить ее имеет право любой из местных контролирующих органов.
Порядок получения поквартирной карточки
Чтобы получить поквартирную карточку по форме 10 (копию оригинала), достаточно обратиться к паспортисту. Служба ЖЭУ обязана предоставлять сведения по требованиям проживающих граждан.
Срок действия
Законодательством не установлено время действия документа, сведения считаются достоверными до изменения состава проживающих. Условный срок действия формы 10 равен 2-4 неделям.
Внесение изменений в карточку
Записи в бумаги вносятся:
Карты относятся к документам строгой отчетности. Неправильное оформление и внесение ложных сведений влечет ответственность сотрудника (от административной до уголовной). Данные вносятся при следующих обстоятельствах:
Заполненные документы отправляются в регистрирующий орган. После завершения процедур они возвращаются в архивную картотеку ЖЭУ, где будут храниться постоянно.
Где и как получить выписку из поквартирной карточки
Для выполнения задачи достаточно просмотреть перечень актуальной документации на официальном ресурсе Госуслуг. Через некоторое время можно забрать подготовленную выписку или получить письменный отказ в ее выдаче.
Необходимые документы
Перечень обязательных бумаг представлен:
Заявление пишется на месте. Бланк и образец заявитель получает также на месте. Весь вышеуказанный пакет бумаг брать с собой нужно обязательно.
Куда обращаться
Документацию можно получить разными подходами:
Выбор остается за заявителем, взять справку можно везде.
Процесс оформления
Документ о прописанных и снятых с учета людей формируется стандартным способом:
Если необходимо зарегистрировать новорожденного младенца и внести сведения в данные по жилью, то оформлением должны заниматься родители с пропиской по тому же адресу.
Сроки и стоимость
Полное время ожидания готовой справки напрямую зависит от способа подачи заявки. Обычно документация выдается в день обращения, но иногда период ожидания составляет от 3 до 5 суток. Услуга предоставляется бесплатно при обращении в любую организацию.
Возможные причины отказа в выдаче
Отказать заявителю в предоставлении необходимых бумаг представители госорганов или ЖЭУ могут при определенных нарушениях:
Если гражданину отказано в предоставлении необходимых бумаг, то он должен потребовать письменное обоснование действий ответственных лиц. На практике подобные случаи встречаются редко, но в теории и они могут возникать. Ответ поможет при подаче претензии в контролирующий орган или суд.
Собственник имеет право на получение выписки или любой информации о количестве и составе зарегистрированных, даже если есть задолженность по коммунальным платежам или при судебных разбирательствах (по договорной неустойке и пр.).
Карта заводится на недвижимость жилого назначения, вне зависимости от вида собственности (при отказе от дарственной и пр.). Обязательному оформлению подлежат государственные, кооперативные жилища, санатории, общежития, лечебницы, дома престарелых и пр.
Данные граждан, проживающих по конкретному адресу, записываются на основании постоянной или временной прописки. Правило действует и для новорожденных малышей – во время постановки на учет. Сам документ не выдается на руки – можно получить только выписку (дубликат), в котором указывается количество зарегистрированных граждан, время их прибытия и убытия с жилплощади.
Что такое поквартирная карточка и для чего она необходима?
Поквартирная карточка – это официальный документ, который составляется на любое помещение, предназначенное для проживания. В нем производится фиксирование всех граждан, которые официально находятся в настоящее время или ранее числились на этой площади. Т.е. все граждане, которые имели в нем регистрацию, даже временную, будут в нее занесены.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Поквартирные карты заводятся на каждое помещение, независимо от того, какой статус оно имеет: муниципальное, собственное, товарищество собственников, частный сектор, пансионаты для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Говоря другими словами, это все учреждения, где имеется жилой фонд на правовой основе.
Кроме этого, документация фиксируется и на несовершеннолетних граждан (которым не исполнилось 14 лет), прибывшим на место регистрации со своими законными представителями:
Эта бумага, на сегодняшний день, требуется людям довольно часто:
Какая информация в ней содержится?
Карточка, несущая информацию по передвижению жильцов, составляется по Форме 10 и утверждена приказом ФМС от 2012 г. 12 сентября.
Бланк в обязательном порядке должен содержать в себе следующие пункты, которые должны быть заполнены:
В каких случаях необходима?
Гражданам такая справка необходима во многих случаях.
Чаще всего, они обращаются за ее получением, чтобы с ее помощью выполнить действия, которые крайне необходимы в следующих случаях:
Оформление поквартирной карточки
Заполнение карты производится на граждан, которые прошли регистрацию по определенному адресу, независимо от того, какой статус присвоен жилью.
Поквартирка имеет информационный характер. В нее заносится вся информация о жильцах, которые зарегистрированы в квартире в настоящее время, были прописаны там ранее и были сняты с регистрационного учета.
Хранится документация у лиц, несущих ответственность за регистрационные действия по отношению лиц, проживающих по месту прописки. Как правило, этими лицами (организациями) являются управляющие компании, ТСЖ, либо компания, обслуживающая частный сектор.
Необходимые документы
В зависимости от причины, могут потребоваться и другие документы – свидетельство о рождении ребенка, о заключении брака, о смерти, справка, подтверждающая службу в армии и т.д.
Куда обращаться?
Для получения поквартирной карты следует обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом, где проживает заявитель.
Кроме этого, можно пройти в Миграционную службу, где на таких же основаниях выдадут нужную справку.
Пошаговая инструкция по оформлению
Карта, носящая информацию о прописанных и снятых с учета людей, оформляется стандартным способом:
Сроки и стоимость
Чтобы получить поквартирную карточку, нужно решить, какая именно нужна заявителю. Если необходима информация о зарегистрированных лицах на момент обращения, то взять ее можно сразу.
В случае необходимости получить архивную справку, то с момента обращения может пройти несколько дней. Такая информация в одночасье не может быть выдана.
Городские архивы собирают всю информацию, начиная с момента строительства дома, и за определенный период времени в жилом помещении может быть прописано и выписано большое количество людей.
Данная информационная справка выдается бесплатно.
Форма поквартирной карточки
В карту заносится вся информация о зарегистрированных людях. Обязательно указать ФИО, дата рождения, когда человек был прописан и выписан из данного жилья.
Получение выписки
Чтобы получить выписки следует лично обратиться в службу по работе с населением, либо в «единое окно», при этом, предоставить всю нужную информацию.
Данные по квартире выдаются в день обращения.
В случае невозможности представить документ обратившемуся лицу, отказ должен быть оформлен в письменном виде, где должны быть указаны основания и ссылки на статьи законодательства.
При несогласии с решением паспортиста, человек может обратиться в судебные органы с исковым заявлением, где может пожаловаться на действия жилищных органов.
Что для этого нужно?
Для получения выписки по движению жильцов, имеющих ранее регистрацию, заинтересованному лицу следует подойти в жилищную организацию, где обращение можно оформить письменно (заявление), либо обратиться устно.
Кроме этого, предъявить:
Где её получить?
Приобрести выписку можно несколькими способами:
Пошаговая инструкция:
В каких случаях можно получить отказ?
Отказ работники паспортного стола должны оформить в письменном виде, где обязаны указать причину и законное основание (номера законодательных статей).
Внесение изменений в карточку
Изменения заносятся определенным работником паспортного стола, карты являются документацией строгой отчетности. За неправильное оформление и внесение неправдивых сведений, работник несет ответственность (вплоть до уголовного).
Данные в карту вносятся во многих случаях:
Срок действия
Выданная поквартирная карточка, как правило, действует в течение 10 суток. Если определенное время вышло, человек не воспользовался ею, ему необходимо получать ее заново. Объяснить это довольно просто, в установленный срок могут произойти существенные изменения (прописка или снятие с учета).
Существует еще один немаловажный момент – сроки хранения самой поквартирной карты. Этот документ должен подлежать хранению в обслуживающих структурах до тех пор, пока не будут сняты с учета все зарегистрированные лица. После этого, она может подлежать уничтожению.
Но как правило, этого не делают, потому что такая информация может понадобиться и другим структурам:
Похожие статьи
Поквартирная карточка: как и где получить в 2020 году?
Поквартирная карточка является документом строго регламентированной формы. В ней фиксируются все сведения о каждом гражданине, проживающем в указанной жилплощади.
Разберемся, для чего она используется, кто занимается ее оформлением и где взять поквартирную карточку в 2020 году.
Также рассмотрим нюансы получения оригинала, копии и выписки, и в течение какого срока действительна данная карточка.
Общие моменты
Федеральная миграционная служба РФ разработала и утвердила официальный документ, в котором фиксируются все пребывающие или проживающие в квартире лица вне зависимости от степени родства или других факторов.
Поквартирная карточка – официальный документ, содержащий исчерпывающую информацию о каждом гражданине, прописанном в жилой недвижимости.
Помимо проживающих на текущий момент, также в нее включены сведения о ранее проживавших и выбывших лицах.
При этом четко указана причина выбытия из жилья. В данную карточку заносятся несовершеннолетние дети каждый раз, когда меняется их место проживания.
Поквартирная карта выступает базой для вписывания данных в листок прибытия по новому месту проживания, который в обязательном порядке заполняется в адресно-справочном учреждении.
В результате ведения поквартирных карт государственные учреждения получают реальную возможность контроля прибытия, убытия и регистрации всех граждан в жилой недвижимости на всей территории РФ.
Стандартный вид поквартирной карты утвержден на законодательном уровне и предполагает требование о заполнении всех граф.
Данный документ должен оформляться в момент регистрации лиц в квартиры в жилых домах любой формы собственности – государственной, муниципальной или частной.
На практике поквартирные карточки в основном хранятся у управляющих организаций многоквартирным домом.
Документ выступает подтверждением определенного количества зарегистрированных граждан в жилье и его могут затребовать в процессе осуществления различных сделок с недвижимым имуществом.
Бумага выдается исключительно при наличии паспорта и правоустанавливающего документа на жилплощадь.
Каково ее назначение
Поквартирная карточка является значимым документом при проведении сделок с недвижимостью.
Поскольку именно она является официальным подтверждением о том, какое количество человек фактически зарегистрировано в квартире.
Также по ней можно отследить всю историю жилья с прописанными и выбывшими из нее лицами за весь период, начиная с введения дома в эксплуатацию и приобретения квартиры первым владельцем.
Информация из поквартирной карточки используется в таких ситуациях:
Гражданин вписывается в поквартирную карточку при оформлении постоянного места регистрации или временной регистрации по адресу временного проживания.
Заполнение документа проводится независимо от того, принадлежит квартира физическому или юридическому лицу.
Также данные из поквартирной карты могут быть затребованы территориальными контролирующими органами – прокуратурой, налоговой службой, учебными заведениями.
Часто документ называют справкой о составе семьи.
Законные основания
Официальная форма поквартирной карточки утверждена Приказом Федеральной службы РФ от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ».
Данный нормативный акт регулирует правила и процедуру заполнения, ответственных должностных лиц за заполнение и хранение, а также другие аспекты.
Где получить поквартирную карточку
На все многоквартирные жилые дома, которые подключены к общим коммуникациям и сетям, таким как газо- и водообеспечение, электроэнергия, и сданы в эксплуатацию, должна быть заведена поквартирная карточка.
Она ведется и хранится в управляющей организации, которая осуществляет обслуживание дома, или в ТСЖ.
Рассмотрим, кто может получить поквартирную карточку и как проходит сама процедура.
Бланк по форме 10 и 17
Данный документ выдается владельцу недвижимого имущества и содержит детальные сведения о всех гражданах, проживающих в жилых помещениях.
Без данного документа вы не сможете получить льготы, субсидии, и совершить какую-либо сделку с недвижимостью.
Итак, разберемся, куда необходимо обращаться, чтобы получить поквартирную карту, и какие документы для этого требуются.
Приказом федеральной миграционной службы утверждена форма №10 поквартирной карточки, которая действительна на территории всех регионов РФ.
Она предусматривает обязательное заполнение всех граф и строчек:
Форма №10 заполняется на стандартном бланке размером 210 x 148 мм. Бланк доступен в продаже в магазинах печатных изданий, также образец карты можно найти на специальных государственных порталах.
Также действует форма №17, с некоторыми отличиями от предыдущего бланка. Она утверждена постановлением МВД от 18.05.2005 N 149.
Бланк формы имеет размеры 210 х 150 мм и заполняется с двух сторон. Карточка также содержит данные о всех зарегистрированных и выбывших лицах в хронологическом порядке по годам.
С сайта jurist-protect.ru
Поквартирная карточка представляет собой документ, строго определенной формы, который фиксирует сведения о гражданах, проживающих в жилом помещении (квартира, дом и др.). Его форма утверждена Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ».
Поквартирная карточка представляет собой документ, который содержит данные о каждом жильце жилого помещения. При этом в карточке зафиксированы данные о гражданах, проживающих в помещении на данный момент, а также живших ранее, но уже выбывших. Помимо этого, в ней указывается причина выбытия из этого жилья.
В карточку вписываются дети, не достигшие возраста четырнадцати лет, каждый раз, когда ребенок меняет место жительства. При этом ребенка необходимо зарегистрировать по месту жительства его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
Таким образом, у государственных органов имеется реальная возможность отслеживать пребывание и регистрацию граждан в жилых помещениях.
В каких случаях требуется?
Поквартирная карточка должна фиксировать всех когда-либо проживавших и зарегистрированных лиц в конкретной квартире. Также содержит данные, когда лицо было зарегистрировано в этом помещении и когда было снято с него. В обязательном порядке указывается причина, по которой произошло снятие с регистрационного учета.
Таким образом, такого рода документ нужен для:
Поскольку поквартирная карточка фиксирует всю информацию о проживающих и пребывающих в конкретном жилом помещении, то данный документ необходим при оформлении сделок различного рода с недвижимостью.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Так, при совершении продажи квартиры или любого иного жилого помещения заказывается выписка из поквартирной карточки. Она является доказательством того, сколько лиц прописано в помещении на момент заключения сделки.
Форма поквартирной карточки
При осуществлении регистрации в жилом помещении гражданина, оформляется поквартирная карточка, по утвержденной Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 форме № 10. В ней предусмотрены обязательные графы, подлежащие заполнению:
Где получить поквартирную карточку?
Поскольку порядок оформления поквартирной карточки определен ФМС, то этим же органом определен порядок предоставления услуги по изготовлению такого документа. Также предусмотрены лица, ответственные за предоставление такой услуги по ведению регистрации граждан и заполнению поквартирных карточек.
К таким лицам относятся:
Таким образом, перечень является закрытым и исчерпывающим. Данные документы подлежат хранению у тех должностных лиц, которые ответственны за регистрацию граждан по месту пребывания или проживания. Как правило, они хранятся у организации, которая выбрана собственниками жилых помещений или непосредственно старшей по дому.
Внесение изменений
Внесение новой информации или изменений в поквартирную карточку возможно только лицом, уполномоченным законом на такие действия (например, управляющая компания, товарищество собственников недвижимости).
Изменения вносятся на основании сведений, представленных лицами, которые хотят оформить регистрацию в жилом помещении. Также в случае, когда гражданин временно пребывает в том или ином месте, то сотрудниками той организации оформляется временная регистрация (например, гостиница, кемпинги, санатории и др.).
Так сведения, имеющиеся в поквартирных карточках, передаются в территориальные органы ФМС. Но сами документы, как правило, остаются на хранении в организациях, управляющих многоквартирными домами или других в организациях подобного рода.
Выписка из поквартирной карточки
Для того, чтобы получить выписку из поквартирной карточки, необходимо обратиться в управляющую организацию, осуществляющее управление в доме, в котором расположена квартира. Также ее можно заказать через Единый портал государственных услуг.
По общему правилу для получения выписки нужно в устной форме запросить ее у органа уполномоченного на выдачу таких документов. Она выдается при предъявлении следующих документов:
Выписка в готовом виде должна выдаваться гражданам, обратившимся за ее выдачей в тот же день. Основанием для отказа в такой услуге может служить указание гражданином недостоверных сведений или непредоставление документов, являющихся обязательными для получения услуги.
Заключение
Поквартирная карточка является документом строго определенной формы № 10. Данный документ содержит обязательные графы для заполнения регистрирующим органом. Закон возложил обязанность по ведению и хранению поквартирных карточек на управляющую компанию.
В карточке фиксируются все лица, когда-либо проживавшие в данном жилом помещении, а также указывается причина, по которой они выписаны из него. Таким образом, такой документ содержит полную информацию о жильцах конкретного жилья.
Помимо информации о жильцах в ней содержатся данные о самом жилом помещении, а именно, то какие удобства имеются у жильцов квартиры (центральное водоснабжение, водоотведение, электричество, отопление и др.).
Поквартирная карточка является очень востребованным документом. Так как для совершения сделок с недвижимостью необходимо получить выписку из поквартирной карточки. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию, поскольку именно они, как правило, хранят поквартирные карточки и наделены полномочиями выдавать выписки. Также ее можно получить через Портал государственных услуг.
Также гражданин получает временную регистрацию, если какое-то время проживает, например, в гостинице. Должностные лица должны оформить гражданину временную регистрацию в гостиничном номере.
С сайта kvartirniy-expert.ru
В этой статье вы узнали, что такое поквартирная карточка. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».