кватро ауди что это такое

Что такое полный привод от Audi — технология Quattro

Quattro (с итальянского языка переводится как «четыре») — известная полноприводная технология, разработана Audi Motorsport Engineering, используется автомобильной маркой Audi для обозначения AWD полноприводной системы.

Слово «Quattro» было зарегистрировано как товарный знак дочернего предприятия Audi AG, входящего в концерн VG.

Что такое Кватро от Ауди

Технология «quattro» — это безопасность, производительность, спортивность. Для беспрецедентного распределения мощности, активной приверженности безопасности, повышенной уверенности водителя Ауди Кватро действительно является инновационной, превосходной системой контроля тяги. Другие производители автомобилей не смогли воспроизвести такие передовые технологии, как в quattro.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

История появления и развития Ауди Кватро

40 лет назад Audi Quattro стала первой полноприводной технологией для легковых машин. С тех пор это вдохновило многих автопроизводителей на создание подобной технологии. Идея создания высокопроизводительного полноприводного автомобиля была предложена инженером Audi по шасси Jorg Bensinger в 1977 году, когда он обнаружил, что модель Volkswagen Iltis может превзойти любое другое транспортное средство в снегу, независимо от его мощности.

Идея Йорга Bensinger состояла в том, чтобы начать разработку варианта Audi-80 в сотрудничестве с Walter Treser, директором Pre-Development. С момента появления в 1980 году модели Ауди Quattro брендом было продано более 5 000 000 полноприводных автомобилей.

И теперь система Quattro доступна во всех моделях Audi.

Запуск производства и появление на рынке

Впервые технологию Quattro применили на автомобиле Audi Quattro 1980 модельного года с постоянным полным приводом, другое её название — Audi Ur-Quattro. Презентация состоялась на Женевском автосалоне 3 марта 1980 — это был триумф. С тех пор термин «Quattro» будут использовать ко всем последующим машинам Audi AWD.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Выход на рынок Великобритании

В марте 1981 года quattro появился на рынке Великобритании. Первоначальные планы продаж были на 200-300 единиц, но на самом деле было реализовано только 163 автомобиля. Это было неутешительное начало, но позже авто стало лучшим на экспортном рынке Audi. Машины все еще были с левым рулем. Первое шасси с несущим кузовом, официально отправленное в Великобританию, имело номер 85-B-900099. Электрические окна, центральный замок очень скоро были установлены на всех автомобилях — шесть британских дилеров Audi были определены как центры передового опыта, каждому из них была предоставлена специальная подготовка и демонстрационный автомобиль.

Хоть Audi утверждала, что переход на правый руль невозможен, вскоре это было действительно выполнено и стало лучшим преобразованием. 22 октября 1982 года Audi объявила, что будет выпускать Quattro с правосторонним управлением — первой официальной правосторонней моделью стал автомобиль RHD Quattro, с шасси и несущим кузовом 85-D-900556.

Модернизация технической части

Первая технология Quattro основывалась на опыте создания Volkswagen Iltis, внедорожника, разработанного в 1970-х годах для военных целей. Оригинальная система использовала центральный дифференциал с ручным включением, управляемый вакуумным выключателем, для подачи питания на обе оси. Позднее техническая часть модернизирована с помощью центрального дифференциала Torsen, который способен был распределять мощность в соотношении 50:50 спереди назад автоматически.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Audi развивает технологии Quattro в течение 37 лет и достигла важного рубежа в истории автомобилестроения — ни один другой производитель не предлагал высокоскоростной полноприводный автомобиль в 1980 году.

Бренд Ауди непрерывно преследует дальнейшее развитие самоблокирующихся межосевых дифференциалов. Они считаются эталоном тяги и динамики движения в сочетании с очень небольшим весом. В настоящее время технология Quattro доступна в более чем 100 вариантах моделей авто Audi. В моделях авто Audi Q7, А4 Allroad quattro, А6 Allroad quattro, А8, R7, R8 и во всех моделях серии S и RS полноприводная технология является стандартной.

«Фейслифтинг» и дальнейшие усовершенствования

В течение 1985 модельного года Audi Кватро получил значительный фейслифтинг. Вертикальная передняя решетка была заменена наклонной, что немного улучшило максимальную скорость, помогло фарам оставаться чистыми. Задний спойлер был окрашен в цвет кузова, а не в черный, как раньше. Переключатель обогрева сиденья был заменен на отдельные термостатические элементы управления для водителя и пассажира.

Еще одно усовершенствование появилось в конце 1986 — на капоте были установлены газонаполненные стойки, что значительно облегчило проверку уровня жидкости.

В начале 1987 года к системе ABS бы добавлен продольный акселерометр.

Новые двигатели и дальнейшее совершенствование технической части

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Завершение выпуска ur-Quattro

В 1991 году производство Audi Ur-Quattro подошло к концу. Его заменили на Audi quattro Spyder — универсалом, оснащенным 2,8-литровым двигателем V6. Модель была представлена на Франкфуртском автосалоне-1991. Это стало началом выпуска спортивных автомобилей бренда.

Технические характеристики Audi ur-Quattro

Автомобиль был оснащен 5-цилиндровым 10-клапанным двигателем SOHC объемом 2,1 л и мощностью 200 лошадиных сил. В 1987 году двигатель Audi Quattro был заменен на 2,2-литровый 5-цилиндровый двигатель DOHC, в результате чего его мощность увеличилась до 220 л.с. При расходе топлива 10,7л/100 км он разгонялся до сотни за 6,3 секунды. Максимальную скорость развивал 230км/ч при весе 1380кг.

Мощность передается на дорогу через полный привод (AWD) с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стандартные размеры шин составляют 215/50 на 15-дюймовых колесах спереди и 215/50 на 15-дюймовых колесах сзади. Модель Quattro —это 2-дверный и 4-местный автомобиль производства Audi, который продавался новым с 1980 по 1991 год, а после этого был доступен как подержанный автомобиль.

Каким бывает Quattro: конструктивные решения

Существует три типа конструктивного решения технологии Quattro в новых моделях Audi. Самым распространенным является самоблокирующийся центральный дифференциал, который встречается в таких автомобилях, как Q7, A4 и A6. Система приводит в движение колеса 60:40 в пользу задних колес, придавая моделям quattro еще более спортивный вид.

Тип 1A. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён поперечно

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Тип 1Б. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён продольно

Технология quattro для моделей с поперечно расположенными двигателями заключается в работе многодисковой фрикционной муфте при сильном акцентировании заднего привода. Исходное распределение крутящего момента выполняется между передней и задней осью в процентном соотношении 5:95. Это отличное решение для продольного двигателя и трансмиссии, идущей по прямой к задней части.

Тип 2. Самоблокирующийся межосевой дифференциал/Quattro — двигатель
размещён продольно

В машинах с продольно монтированным передним двигателем является самоблокирующийся межосевой дифференциал. В нормальном режиме движения самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет мощность асимметрично: 60 процентов поступает на заднюю ось и 40 процентов на переднюю ось.

Тип 3. Электромеханическая многодисковая муфта/Quattro Ultra — мотор размещён продольно

Механический дифференциал в 2016 с выходом универсала Audi A4 Allroad был сменён на многодисковую муфту электронного управления на 4 и 6-цилиндровых моторах и S tronic коробкой передач. Крутящий момент распределяется между передней и задней осью ассиметрично в процентном соотношении 95:5.

Заключение

Источник

Кватро ауди что это такое

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Демарш энтузиастов

Всё началось в далёком 1977 году. В процессе разработки по заказу вооружённых сил ФРГ вездехода Volkswagen Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и короткими свесами.

В сентябре 1977 года первый прототип под названием Allrad A1 (заводской код EA262), созданный на базе двухдверной модификации Audi 80, уже вовсю наматывал километры испытаний, демонстрируя отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Но сделан он был на страх и риск его создателей – инженеров-энтузиастов

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Первый опыт

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Полный привод Audi становится серийным

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Так рождалась легенда

Однако смелый проект Ur-quattro (Ur – «изначальный») всё равно мог отправиться в архив, если бы Международная федерация автоспорта FIA в начале 1979 года не изменила регламент проведения ралли. В правилах прописали возможность участия в гонках полноприводных машин. Это подстегнуло Бензингера сделать автомобиль, который призван защищать честь марки Audi во всех чемпионатах. Новый образец решили построить в виде двухдверного четырёхместного купе. В том же 1979 году провели ходовые испытания прототипа Allrad A3, максимально приближённого к серийной модели.

Но если с трансмиссией всё было понятно, то двигатель еще предстояло подобрать. Инженеры сделали ставку на 5-цилиндровый 10-клапанный турбомотор, который вполне успешно показал себя на Audi 200 и имел запас для увеличения мощности.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

После того как все испытания были с успехом завершены, 3 марта 1980 года автомобиль представили публике на Международном автосалоне в Женеве. Перед этим, дабы поднять интерес к Ur-quattro, ответственным инженерам поставили задачу в кратчайшие сроки довести отдачу двигателя до 200 сил. Сработало, ведь теперь купе преодолевало рубеж в 100 км/ч всего за 7,1 секунды, развивая максимальную скорость почти 220 км/ч. В конце 1970-х годов это были исключительные показатели для автомобиля подобного класса и размера. Первые тест-драйвы репортёров именитых изданий Европы сразу же возвели новинку в ранг настоящих спорткаров. Журналисты отмечали потрясающую сбалансированность автомобиля, который одновременно может показать очень достойное время на гоночной трассе (особое внимание уделялось тому, что он способен это проделать при любой погоде) и вполне комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Настает время сенсаций

Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

Ни года без триумфа

Последующие события показали, что успех Мишель Мутон не был случайностью. В 1982 году Audi выигрывает чемпионат мира по ралли в зачете производителей, а в 1983-м финский пилот Ханну Миккола завоевывает личный титул.

На рынке «гражданских» автомобилей в декабре 1982 года дебютировал Audi 80 quattro – первый крупносерийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Ur-quattro – автомобиль чемпионов

В 1984 году на гоночные трассы вышел обновлённый раллийный вариант Sport quattro. От предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Купе стало короче на целых 32 см, была оптимизирована конструкция кузова (вплоть до наклона ветрового стекла), до 1100 кг снижена масса. Мощность 5-цилиндрового двигателя довели до 450 сил при 7500 об/мин. Именно Sport quattro стал основой для создания сверхмощного раллийного болида Audi Sport quattro S1.

На модели был дважды подряд (в 1983 и 1984 годах) выигран мировой раллийный чемпионат в личном зачёте, а в 1984-м – и в зачёте производителей.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

quattro: к новым вершинам

С укреплением позиций марки на рынке растут и требования клиентов. Audi принимает решение о выпуске второго поколения quattro. Основой привода стал компактный и надежный дифференциал Torsen. Установленный между осями, он обеспечивал автоматическое плавное и практически мгновенное перераспределение крутящего момента, в зависимости от состояния дорожного покрытия.

В сентябре 1986-го было представлено очередное поколение Audi 80 (B3), а также новый седан Audi 100, оснащенные этой трансмиссией. Преимущество полного привода иллюстрирует снятый тогда же рекламный ролик: поднимающийся по трамплину Audi 100 quattro. Это происходило в местечке Кайпола в Финляндии, на трамплине с углом наклона 37,5 градуса. В то время совершить такое не был способен ни один другой серийный автомобиль. Спортсмен-раллист Харальд Демут въехал на трамплин, а превосходство quattro прочно утвердилось в сознании целого поколения. В 2005 году, по случаю 25-летненго юбилея привода, серийный Audi A6 quattro повторил этот зрелищный подъем.

Источник

Принцип работы полного привода quattro от Audi

Все мы знаем немецкую компанию Audi и большинство в курсе про ее систему полного привода quattro. Здесь мы расскажем вам про ее появление, принцип работы и просто подробно изучим этот механизм.

Содержание:

Для начала следует сказать, что эта система не простая, производитель не стал делать аналоги других производителей. Это уникальный механизм, который имеет немало отличий от конкурентов, кстати, используется он как на кроссоверах, так и на седанах.

Как все начиналось

В 1980-м году компания зарегистрировала данный бренд и саму разработку. С того момента что-то изменялось, и компания делила систему по поколениям. Первое поколение появилось на следующий год после оформления патента. Тогда эта система представляла собой межосевой дифференциал с механической блокировкой электронно или руками водителя.

Вторая версия

В 1988-м году компания Ауди выпустила полностью измененную систему quattro, которая уже работала по другому. Там уже был применен самоблокирующийся дифференциал Torsen, который при необходимости распределял крутящий момент и мог передать до 80% на любую из осей.

Присутствовала блокировка, которая блокировала самостоятельно. Сами сателлиты переместились и стали стоять перпендикулярно валам. После этого время ничего не менялось, кроме как блокировка в 1995-м году, она просто стала электронной.

Третья версия

Только в 2007-м году производитель решил произвести еще ряд изменений. Теперь там установлен независимый самоблокирующийся дифференциал от той же компании Torsen. Но в данном случает он распределял крутящий момент 40 на 60, а при необходимости изменял это соотношение. Например, если у передней оси лучшее сцепление и есть пробуксовка задней, то на нее может быть перекинуто до 70% мощности, задняя ось в таком же случае может получить до 80%.

Четвертое поколение

В 2010-м году инженеры немного улучшили эту систему. Дифференциал был заменен на несимметричный, и появились шестерня в форме короны. По сути распределение момента осталась прежним, но задняя ось теперь смогла получить до 85-ти %.

Последняя модерация

На данный момент последнее пятое поколение системы полного привода quattro. Она появилась в 2014-м году и ее устанавливают до сих пор, на такие автомобили как Audi RS5, Q5, Q7 и так далее. Данная система получила роботизированный механизм E-tron, которая вычисляет правильное распределение крутящего момента по осям и по каждому отдельному колесу.

Это позволило сделать жизнь водителя более удобной и при этом обеспечить безопасности при каких-либо опасных ситуациях связанных, например с заносом.

Владельцы чаще всего не признают старых версий данной системы, они больше всего любят два последних поколения. Также некоторых не любят последнюю версию, так как считают, что опытный водитель среагирует намного лучше, чем роботизированная система E-tron. Но есть и обратная сторона, некоторые наоборот доверяют роботу.

Схема полного привода от Ауди

Как мы уже говорили, эта система отличается от подобных у других производителей. Здесь постоянный полный привод и продольное расположение, как мотора, так и коробки передач. Такую схему производитель использует практически для каждого авто бренда.

Стандартная версия:

Как работает система quattro

Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.

Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.

Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.

Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.

Вывод

Да это система реально может принести вам много хлопот в случае поломки, но вы должны думать сразу перед покупкой. Если вам не нужен полный привод, то нет смысла его брать так как он увеличит расход топлива, а вы не получите ничего от него ведь вы брали автомобиль для того чтобы просто ездить.

Другое дело, если вы приобретали автомобиль с системой полного привода quattro намерено, и вы изначально понимали для чего он вам нужен. Чаще всего люди его приобретают для того чтобы гонять, ведь постоянный полный привод обеспечивает хороший старт с места.

Видео

Источник

Типы quattro

Каким бывает quattro:
Конструктивные решения

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Тип 1A. Электронно управляемая многодисковая фрикционная муфта

Силовая установка: поперечное расположение
Исходное распределение крутящего момента по осям регулируется электроникой

Многодисковая фрикционная муфта

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Тип 1Б. Электронно управляемая многодисковая фрикционная муфта

Силовая установка: среднемоторная компоновка (продольное расположение)

Исходное распределение крутящего момента по осям регулируется электроникой

Акцент на заднюю ось
Многодисковая фрикционная муфта

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Тип 2. Самоблокирующийся межосевой дифференциал/quattro

Силовая установка: продольное расположение
Исходное распределение крутящего момента по осям:
40:60

Асимметричное распределение крутящего момента

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Тип 3. Электромеханическая многодисковая муфта/quattro ultra

Силовая установка: продольное расположение
Исходное распределение крутящего момента по осям регулируется электроникой

Асимметричное распределение крутящего момента
Многодисковая муфта на 4- и 6-цилиндровых моторах и S tronic

Указаны максимальные цены перепродажи на модели Audi (распространяются на автомобили 2021 года выпуска). Предложение не является публичной офертой. Изображенные автомобили могут быть оснащены оборудованием, устанавливаемым за дополнительную плату. Предложение ограничено и действует до 31.12.2021. Подробные условия уточняйте у официальных дилерских предприятий Audi.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые 2 года пробег не ограничивается и не учитывается.

Источник

quattro

quattro

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Когда-то полный привод был атрибутом медлительных и угловатых внедорожников. Благодаря марке Audi он теперь называется quattro и ассоциируется с динамикой, эмоциями и спортом.

Все началось в далеком 1977 году. В процессе разработки по заданию бундесвера вездехода VW Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала построить мощный спортивный автомобиль со сниженным центром тяжести, удлиненной колесной базой и приводом на все четыре колеса. Первый же построенный прототип продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Однако, чтобы убедить руководство концерна в перспективности проекта, инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер решают показать им возможности прототипа на перевале Туррахер-Хое в Альпах. Обутый в летнюю резину автомобиль с легкостью взбирается на покрытый льдом и снегом фантастический для обычных машин подъем крутизной 33 процента. Весной 1978 года серийная разработка перспективного полного привода была одобрена начальством.

Интересно, что название quattro утвердили лишь год спустя, в 1979-м. Была еще идея назвать привод CARAT — это аббревиатура от немецких слов Coupé, AllRadAntrieb и Turbo. Но решили, что не связанное ни с какой конкретной моделью и типом кузова quattro лучше тем, что сможет послужить в будущем.

3 марта 1980 года на Женевском автосалоне был представлен первый в мире серийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом Audi Ur-quattro. Его 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность 200 л. с. и всего за 7,1 с разгонял купе до 100 км/ч.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Посетители и журналисты высоко оценили новинку Audi. «Теперь садиться в обычную машину — все равно что делать шаг в прошлое», — гласили материалы в автоизданиях того времени.

Привод quattro поднял волну увлечения полноприводными автомобилями во всем мире. Вначале — в сфере автомобильного спорта, на мировом чемпионате по ралли. Приводу quattro предстояло подтвердить свои ходовые качества на гравийных трассах Сан-Ремо, глинистых дорогах Кот-д’Ивуара и на коварном льду Ралли Швеции. Уже в первых гонках в январе 1981 года на крутых поворотах Ралли Монте-Карло мир автоспорта замер, став свидетелем захватывающей борьбы. Главный герой — пилот Audi Ханну Миккола. На восьмом километре дистанции автомобиль Микколы обгоняет стартовавший за минуту до него Lancia Stratos. Audi quattro прибыл к финишу на целую минуту десять секунд раньше своих соперников. Чезаре Фиорио, руководитель раллийной команды Lancia, самой успешной на тот момент, после первого выступления Audi quattro признался: «Это автомобиль, который мы забыли сконструировать».

Какими бы известными ни были имена и марки соперников, они ничего не могли противопоставить конструктивному совершенству автомобилей из Ингольштадта. Победное шествие quattro в раллийном спорте уже нельзя было остановить. С увеличением мощности до 300 л. с. раллийная модификация Ur-quattro в 1981 году выигрывает три гонки чемпионата мира. В 1982-м следуют еще семь одиночных побед и завоевание титула чемпиона мира среди марок. Годом позже экипаж пилотов Ханну Миккола / Арне Гертц на Audi quattro празднует победу в чемпионате мира по ралли.

Еще сильнее, чем спортивный триумф, впечатляет внедрение технологии quattro в серийное производство. За прошедшие четыре десятилетия почти более 4 млн клиентов выбрали автомобиль с полным приводом quattro.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Начало в декабре 1982 года положила модель Audi 80 quattro, первый крупносерийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом. В последующие годы новый привод внедряется на автомобили всего модельного ряда Audi. Он становится одной из важнейших характеристик, отличающей Audi от конкурентов.

С укреплением позиций марки растут и требования клиентов. В связи с этим в 1986 году Audi выпускает второе поколение quattro. Его основой стал компактный и сложный для непосвященного человека планетарный механизм — дифференциал Torsen. Установленный между осями, он обеспечивает плавное автоматическое и практически мгновенное перераспределение тягового усилия между передней и задней осями в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Одной из первых моделей, сошедших с конвейера в 1986 году и оснащенных новой трансмиссией, стал Audi 100. Преимущество полного привода quattro иллюстрирует рекламный ролик, призванный пробудить интерес к этой теме: поднимающийся вверх по трамплину Audi 100 quattro. Это происходило в финском городе Кайпола на трамплине с углом наклона 37,5 градуса, что соответствует 80-процентному уклону. В то время совершить подобное не был способен ни один другой серийный седан в мире. С соблюдением всех необходимых мер безопасности спортсмен-раллист Харальд Демут без каких-либо вспомогательных средств въехал на трамплин, а превосходство полного привода quattro прочно утвердилось в сознании целого поколения клиентов. В 2005-м по случаю 25-летнего юбилея quattro серийный Audi А6 quattro повторил этот зрелищный подъем.

Следующее примечательное событие — рекордный заезд Вальтера Рёрля в гонках Pikes Peak — произошло в 1987 году. Эти легендарные гонки, получившие название «Гонки в облаках» (Race to the clouds), ежегодно проводятся в Колорадо и представляют собой скоростной подъем на вершину высотой около 4300 м.

В течение двух предыдущих лет в этих гонках побеждали Мишель Мутон на Sport quattro и Бобби Ашер на Sport quattro S1. И каждый раз они демонстрировали лучшее время. Теперь на старт вышел Рёрль. Он управлял моделью S1 мощностью 600 л. с. Автомобиль был оснащен специально разработанной перепускной системой, позволяющей поддерживать требуемые обороты турбины даже при закрытой дроссельной заслонке.

Рёрль взбирается на Pikes Peak, а S1 работает как часы. После 20 км и 156 поворотов он достигает вершины за рекордное время, которое впоследствии долго не мог превзойти никто, — 10 мин. 47,85 с. Гора получила нового короля, а технология quattro — еще одно доказательство своего превосходства.

В 1990 году успех идеи был подтвержден и выпуском 200-тысячного Audi quattro. При этом Audi — единственный производитель, предлагающий постоянный полный привод для всего модельного ряда автомобилей, от компактного до представительского классов.

В том же году состоялась премьера Audi S2, ставшего преемником модели Ur-quattro. А четыре года спустя привод quattro стал еще совершеннее: обе оси автомобиля Audi начали оснащаться электронной блокировкой дифференциалов EDS. Это позволило перераспределять тяговое усилие с помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колес при возникновении их пробуксовки. Таким образом, крутящий момент двигателя реализовывался максимально эффективно. Не менее важным новшеством Audi в 1997 году стало применение уникального сочетания для того времени: полный привод quattro и электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP.

При этом quattro ставит новые рекорды в автомобильном спорте. После успехов, достигнутых на раллийных неукрепленных дорогах, постоянный полный привод продемонстрировал свои преимущества и на скоростных асфальтовых трассах: в американском чемпионате TransAm, гонках IMSA GTO и на трассах престижного немецкого чемпионата DTM.

В 2000 году, вызвав настоящий ажиотаж, в салонах дилеров появился Audi RS 4. Он продемонстрировал тот уровень, на который вышла компания в серийном производстве автомобилей. Просторный универсал с постоянным полным приводом, 2,7-литровым двигателем с двумя турбинами и мощностью 380 л. с. Подобных автомобилей до этого не существовало, и многие поклонники спорткаров изменили привычным для них маркам. И это не только из-за невероятной мощи и динамики RS 4, но и из-за привода quattro.

Привод quattro последнего поколения с динамическим распределением крутящего момента особенно хорош на сверхмощных автомобилях. Он смещает границы дозволенного при динамичной езде, делая движение безопасным. Он предлагается и в новых моделях Audi RS 3 Sportback, RS 5 Coupé, TT RS и R8 V10.

Новое время и новые требования к автомобилю диктуют свои условия. Так, бескомпромиссный Audi R8 V10 plus 5.2 FSI quattro оснащается только роботизированной коробкой передач S tronic с двойным сцеплением. Она переключает передачи быстрее, точнее и лучше, чем человек, экономит топливо и более удобна при езде по городу. При всем этом Audi R8 разгоняется до сотни всего на одну десятую секунды медленнее легендарного раллийного S1 quattro! Нажатием нескольких клавиш практичный комфортабельный универсал бизнес-класса или стильное купе превращаются в реактивные полноприводные снаряды.

Отдельными вехами в истории концерна становятся модели, открывающие представительство марки Audi в новых для нее сегментах и классах. Такие, например, как Audi A1, Q3, Q5, Q7, A5 Sportback, Q8. Каждый из них диктует новые правила класса, задавая вектор развития технологий и инженерной мысли.

Показателен пример Audi Q7. Впервые этот автомобиль представили публике в виде концепта Audi Pikes Peak quattro в 2003 году на автосалоне в Детройте. Внедорожник выглядел как космический корабль: обтекаемый, стремительный, агрессивный. В передних фарах, вызывая фурор среди посетителей, мерцали огни LED. Тогда его характеристики заставляли думать, что этот концепт останется лишь мечтой: пятидверный семиместный автомобиль, который способен разгоняться до сотни за какие-то 4,7 с и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Но в 2006-м в продажу поступил серийный Audi Q7, и мечта начала сбываться.

кватро ауди что это такое. Смотреть фото кватро ауди что это такое. Смотреть картинку кватро ауди что это такое. Картинка про кватро ауди что это такое. Фото кватро ауди что это такое

Сейчас, глядя на Audi Q7 уже второго поколения, понимаешь, что Pikes Peak quattro даже устарел. Серийный внедорожник Audi Q5 quattro также второго поколения демонстрирует характеристики не хуже, а выглядит еще более современно.

Примененная в нем и в моделях Audi A4 allroad и Audi A5 технология quattro ultra объединяет динамику движения и безопасность, доведя их до новой степени эффективности. Тем самым создается система полного привода будущего.

Революция кроется во взаимодействии модернизированных компонентов системы полного привода: чувствительной, многогранной системы датчиков и интеллектуальной стратегии функционирования. Система датчиков постоянно определяет и оценивает данные динамики движения, состояния дорожного полотна и поведения водителя за рулем. Инновация заключается в том, что в зависимости от полученных данных система принимает превентивное решение, будет ли активизирован полный привод. Она постоянно предвосхищает события. Переключение происходит незаметно для водителя, однако это весьма положительно сказывается в том числе и на расходе топлива.

Технология ultra — очередной шаг в эволюции quattro. Она делает систему привода еще более интеллектуальной и экономичной, чем когда-либо прежде, не экономя на динамике и безопасности.

Ярким образцом спортивных возможностей фирменного привода является суперкар Audi R8. Этот среднемоторный спортивный автомобиль, сочетающий полный привод quattro с мощными двигателями, — особая гордость инженеров AUDI AG. Рожденный на базе концепта Le Mans quattro, Audi R8 сконструирован с использованием пространственной рамы Audi Space Frame. В нем сочетаются лучшие инновации концерна: и гражданские (например, система поддержания курсовой устойчивости ESP), и гоночные (пример — коробка передач S tronic и ассистент старта Launch Control).

«Я хочу посидеть за рулем сам», — скажет VIP-пассажир персональному водителю. И окажется абсолютно прав. Седан представительского класса, новый Audi A8 — это симбиоз доселе невиданного комфорта и удовольствия, которые получаешь от управления автомобилем, оснащенным, конечно же, полным приводом quattro. Концерн Audi был первым производителем, оснастившим им автомобиль представительского класса.

Подобные ступени развития марки Audi каждый раз становятся вехой в истории концерна в частности и всего автомобильного мира в целом. Пример тому — 38-летняя история технического превосходства привода quattro. Сегодня название quattro не требует пояснений: каждый знает его значение, и это выходит за рамки техники. Это еще и динамика, и эмоции, и, наверное, немного легенды. В любом случае это один из самых эффективных, безопасных и надежных способов передвижения на автомобиле.

Вехи истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *