квази пространство что это
Что такое квази? Значение слова
В последнее время в разных сферах медиа все чаще можно встретить такое слово, как «квази». Данный термин не является русским, а потому многим людям он непонятен. Что такое квази? В каких ситуациях нужно употреблять данное слово? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней публикации!
Значение слова «квази»
Не будем ходить вокруг да около и сразу же скажем все как есть. Слово «квази» имеет латинские корни (quasi), в переводе оно означает «якобы», «как будто». Данное слово является приставкой, которая значит «мнимый», «ненастоящий» (например, квазиученый).
Что такое квази? Думаем, нам удалось дать четкий ответ на этот вопрос. Теперь мы бы хотели более подробно рассказать о том, где данная приставка используется чаще всего.
Квазирелигия
Квазирелигия — совокупность терминов, используемых для описания новых общественных образований, которые обладают определенными признаками религии, но в то же время выходят за рамки узкого понимания данного понятия. Квазирелигия с момента своего зарождения становится антагонистом классической религии и пытается прийти ей на замену.
Нацизм Тиллих считал «демонической квазирелигией», поскольку символика, которую использовала НСДАП, как бы наделяла немецкую нацию высшим священным статусом, а также давала немецкому национализму силу, страсть и радикализацию.
Социализм, по мнению Тиллиха, обладал большой квазирелигиозной силой. В основе данной идеологии лежит ожидание нового порядка вещей, и это ожидание может проявляться как в христианском понимании Конца Света, так и в цели достичь «бесклассового общества».
Квази-деньги
Что такое квази-деньги? Данным термином называют средства или предметы, которые имеют определенные свойства денежной валюты и могут выполнять некоторые ее функции. Квази-деньги используются на ограниченных участках территории или в ограниченном кругу лиц. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить времена СССР, когда активно использовались талоны на питание и продуктовые карточки. Если рассматривать наше время, то на ум приходят различные подарочные сертификаты, бонусные баллы и купоны популярных торговых сетей, которые можно обменять на определенную продукцию.
Квази-рекавери
Что такое квази-рекавери? Этот термин знаком практически всем людям, которые сталкивались с проблемой общего расстройства пищевого поведения. Определение квази-рекавери просто как 5 копеек: так называют стадию ОРПП, когда человек еще не выздоровел, но многие симптомы перестали быть ярко выраженными. Вес больного на этой стадии может варьироваться: немного меньше медицинской нормы, в пределах данной нормы или, как бывает в некоторых случаях, в группе «лишний вес» или даже «ожирение». Короче говоря, вес может быть каким угодно, но только не клинически низким, так как это будет уже острая стадия.
Главные черты квази-рекавери:
В период квази-рекавери многие начинают активно заниматься спортом, аргументируя это тем, что это «полезно для здоровья». На самом деле зачастую в таких ситуациях истинной мотивацией является не забота о здоровье, а банальное желание сжечь как можно больше калорий.
Человек много времени думает о своем внешнем виде, питании и фигуре. Вопросы вроде «что менее калорийней: рис или перловка?» являются чуть ли не главной темой для размышлений.
Вес и объемы контролируются по несколько раз в день.
На этом можно поставить точку. Теперь вы знаете о значении квази, а также о том, где уместно употреблять данную приставку. Надеемся, что предоставленные в публикации факты и примеры были вам интересны!
Пособия для развитие квазипространственных представлений (о времени, частях суток и календаре)
Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы:
– Почему ребенку с хорошей памятью так трудно удается запомнить времена года и последовательность месяцев в году?
– Почему возникают трудности при определении времени по часам?
– Как сделать так, чтобы ребенок наконец-то запомнил, где у него правая, а где левая рука?
– Почему ребенок пишет буквы и цифры зеркально?
– Почему никак не может понять условие задачки?
Одной из причин возникновения подобных трудностей может являться недостаточная сформированность у ребенка квазипространственных представлений.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространств и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.
При изучении математики пространственные представления нам нужны для:
– понимания отношений сравнения (больше-меньше, ближе-далыие, раньше-позже);
– правильного написания цифр;
– представления о геометрических фигурах и их положении в пространстве.
– Понимания условий задачи.
В успешности изучения чтения и письма уровень сформированности пространственных представлений также занимает очень важное место:
– усвоение образа буквы;
– при фонетическом разборе слова, нужно слышать последовательность звуков.
Не стоит забывать и о бытовых ситуациях, в которых также нужны пространственные представления:
– обуваясь, отличить правый и левый ботик;
– перемещаясь в пространстве помещения, не задевать мебель, углы и деревянные косяки.
Способность к пространственно-временной обработке информации связана с правильностью восприятия изображения, умением составить рассказ по картине или серии картин, овладением письмом, чтением, математическими операциями и со всей познавательной деятельностью в целом. Итак пространственное восприятие является одной из базовой функции человека.
Время и пространство — наиболее сложные категории для познания детьми дошкольного возраста. Они становятся доступны при использовании в педагогическом процессе современных технологий, оборудования, пособий и наглядного материала для развития у детей пространственно-временных представлений.
Одна из главных и сложных задач познания временных отношений уже в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность ребенку обнаружить взаимосвязи некоторых предметов и явлений окружающего мира, в частности последовательности действий (событий) во времени.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности.
Меры времени (секунда, минуга, час, сутки, неделя, месяц, год, век) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения следующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для познания следующих и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.
§ 5. «Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые конструкции
§ 5. «Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые конструкции
Формирование «квазипространственных» представлений начинается с введения в работу предлогов посредством сопоставления их с отработанными выше пространственными представлениями. Например, ребенку предлагается выполнить следующее: «Встать (или присесть) перед, за, слева, справа, на, под предмет», «Поставить или положить предмет перед, за, слева, справа, над, под собой» и т. п. Постепенно через вербальное обозначение соответствующих пространственных представлений осуществляется переход от понятий «выше», «ниже» к понятиям «над», «под» и т. д.
75. «Положи ручку». Дайте ребенку два разных предмета, например ручку и пенал. Предложите ему положить ручку в, на, под, над, перед, за, слева, справа от пенала.
76. «Где лежит карандаш?». Положите карандаш на тетрадь и предложите ребенку определить его положение относительно тетради («Карандаш лежит на тетради, а тетрадь…, а стол…»). Так поиграйте, перекладывая карандаш под, в, слева от тетради, поднимая его над, пряча за или помещая перед тетрадью. Каждый раз просите ребенка составить предложение про тетрадь и карандаш, обращая его внимание на то, что в предложении меняется предлог. Затем поменяйте эти предметы местами («Тетрадь лежит под карандашом»).
Когда ребенок освоит задание, проделайте его заново, но на этот раз попросите называть только соответствующий предлог.
77. «Нарисуй предлог». Предложите (с вашей помощью) ребенку нарисовать (не написать) предлоги любым удобным для него способом, например как на рис. 10.
78. «Зашифрованное послание». Ребенок должен прочитать послание, содержание которого ясно из рисунка (см. рис. 11), и записать его прямо под картинками.
Нарисуйте несколько подобных фраз с разными предлогами. Предложите ребенку самому придумать и написать вам аналогичные послания с известными ему предлогами.
79. «Теремок». Стоит в поле теремок в четыре этажа: бабочка живет над волком, улитка — под волком, а выше всех — лев. Ребенок расселяет жильцов, потом сам дает задание другим детям и контролирует правильность выполнения.
80. «Новоселье». Освоив предыдущее упражнение, ребенок по представлению решает такие задачки:
«В теремке поселились: лягушка — под мышкой, зайчик — над лисичкой, а мышка — под лисичкой. Кто на каком этаже живет?»
«Построили новый четырехэтажный дом. На каждом этаже должна жить одна семья: Борисовы — под Карповыми, Ивановы — над Черновыми, а Карповы — под Черновыми. Помоги новоселам найти свои квартиры».
Теперь можно перейти к более сложным предлогам, обозначающим движение в определенном направлении.
81. «Схема движения». Возьмите маленькую машинку и книгу. Попросите ребенка сделать так, чтобы машинка заехала на книгу, съехала с нее, заехала под нее, выехала из-под нее, подъехала к ней, отъехала от нее, заехала за нее, выехала из-за нее.
Потом сами выполните те же действия и попросите ребенка составить предложения для каждого случая. Затем — зарисовать предлоги (рис. 12), предварительно показав соответствующее действие с помощью машинки.
82. «Придумай предложение». На основе отработанных выше навыков предложите ребенку схему, на которой двумя полосками обозначено действие. Ему надо придумать подходящее к ней предложение и записать его под рисунком. Составьте подобные схемы для различных предлогов и действий, а ребенок придумает к ним предложения. Предложите ему самому составить для вас такие задачи.
83. «Что, где, кто, куда?» Попросите ребенка ответить на подобные вопросы применительно к его квартире, классу, улице и т. д. Затем, используя любую сюжетную картинку, попросите его проделать то же самое, интерпретируя ее, т. е. рассказывая, кто (что) где находится, куда движется и т. д.
На следующем этапе ребенок овладевает ориентацией в линейной последовательности сначала предметного, а затем числового ряда в направлении слева направо. По аналогии можно предложить ему задачки, связанные с усвоением алфавита.
84. «Разложим по порядку». Ребенок раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, например: «Первым идет ананас, вторым — яблоко, третьей — клубника (до десяти изображений)». Затем стрелкой слева направо обозначается направление, в котором раскладывались фрукты и овощи. Далее определяется то, что было нарисовано «до» какого-либо из изображений и «после» него. Исходная длина ряда выбирается в соответствии с актуальными возможностями ребенка.
85. «Пронумеруем ряд». Пронумеруйте ряд, составленный в предыдущем упражнении. Вместе с ребенком найдите число «перед» указанным (предшествующее) и число «после», «за» указанным (последующее). При этом акцент делается на то, что, определяя число, стоящее «за» и «перед» какими-либо, мы движемся соответственно по ходу стрелки (слева направо) и против нее (справа налево). Точно так же отрабатывается понимание того, что число «перед» находится слева от эталона в числовом ряду, а число «после» — справа.
86. «Ряд чисел». С опорой на числовой ряд от 1 до 10 объясните, что чем левее в ряду стоит число, тем оно меньше, и наоборот. Назовите первое число слева, первое число справа. Какое из них больше? Здесь очень поможет «маркировка» величины: следующая цифра выше предыдущей, следующая еще выше, предыдущая ниже и т. д. В каком направлении возрастают числа в ряду? Ребенок сначала рисует стрелку в направлении слева направо, а затем отвечает. Прочитайте ряд в обратном порядке. Как изменяется величина чисел в этом направлении?
87. «„Соседи“ нашего числа». Психолог вместе с ребенком называет «соседей» любого числа. Они устанавливают, что число справа больше заданного, а число слева меньше. Затем взрослый называет число, а ребенок показывает числа, стоящие слева (справа), и называет их. Делается вывод о величине этих чисел.
88. «Верни число на место». Дается числовой ряд, в котором пропущено какое-либо число. Образец ответа: «Пропущено число семь. Оно больше шести на одну единицу, а значит, стоит справа от него». Или: «Число семь на единицу меньше восьми, значит, стоит слева от него».
Формирование «квазипространственных» представлений невозможно без усвоения сравнительных словесных конструкций.
89. «Синонимы и антонимы». На наглядном материале и в игре с мячом закрепите такие пространственные понятия, как «высокий — длинный», «большой — огромный», «близкий — далекий», «маленький — крохотный», «высокий — низкий», «широкий — узкий», «тонкий — толстый», «рядом — далеко — близко», «впереди — сзади» и т. п.
90. «Закончи предложение, ответь на вопросы». Предложите ребенку закончить предложения типа: «Перед тем как прийти домой….», «Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Первым стоял…».
Ребенок отвечает на вопросы типа: «Что выше, человек или дом?», «Что длится меньше, чем год, но больше, чем неделя?», «Когда день длиннее, зимой или летом?».
91. «Что было раньше?». Пусть ребенок определит, какое событие произошло раньше, какое позже: «После того как подул ветер, форточка распахнулась», «Мы пошли гулять перед ужином».
92. «Кто самый-самый?» Надо ответить на вопросы типа: «Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?», «Вера выше, чем Лиза. Вера ниже, чем Катя. Кто ниже всех?», «Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый? Кто старше всех? Кто самый высокий?».
93. «Кто старше?» «Покажи на рисунке, кто кого старше, моложе (и т. п.)». Здесь можно использовать любой подходящий стимульный материал. «Оля старше Сережи и моложе Кати. Где на рисунке Оля, Катя, Сережа?»
94. «Расположение предметов» Предложите ребенку определить и назвать расположение предметов. Задавайте вопросы: «Линейка под ластиком или ластик под линейкой?», «Что между вазой и часами?», «Жук справа или слева от ножа?», «Кто выше (ниже)?» и т. п. Предложите ему подобрать пропущенные-., наречия и предлоги: справа от и слева от, сзади от и т. п. Например: «Стол… от топора и… от замка; лампа… столом и…от окна; бутылка…от свечи и…от зонтика».
95. «Сравни и растолкуй». Ребенок должен растолковать (вначале глядя на рисунки) такие логико-грамматические конструкции, как «моя рука — в моей руке — моей рукой», «хозяйка куклы — кукла хозяйки», «мамина дочка — дочкина мама», «хозяин собаки — собака хозяина» и т. п.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Речевые нормы
Речевые нормы 1,5 года• Малыш должен уметь показать хотя бы одну часть тела и знать от 7 до 40 слов.• В незнакомой обстановке ребенок обычно молчит.• Произношение ребенка пока еще неправильное. Это или сокращенные слова, либо своеобразные звукосочетания («чика» – качели,
Речевые нормы
Речевые нормы 2 года• Словарь ребенка состоит из 200–400 слов и фраз из 2–3 слов.• Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»).• Происходит совершенствование произношения, но многие звуки ребенок еще произносит
Приобретенные речевые расстройства (поддаются коррекции)
§ 7. Речевые функции
§ 7. Речевые функции 1. Автоматизированная речь.Ребенка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года (в более старшем возрасте — в обратном порядке); посчитать от 1 до 10 и обратно; назвать свой адрес, имя мамы, бабушки и т. п.2. Фонематический слух. И.: «Повторяй за
Глава 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И «КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Глава 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И «КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ § 1. Освоение телесного пространства Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Базовой и наиболее
Речевые «формулы детства»: «Понимать – говорить – читать – писать» и «Синтез – анализ – синтез»
Речевые «формулы детства»: «Понимать – говорить – читать – писать» и «Синтез – анализ – синтез» Можно сказать, что одними из главных положений в обучении через ИЛПТ являются два психологических и психолингвистических закона, которые мы окрестили «формулами детства»,
Учимся говорить грамотно и красиво (расширяем словарь и формируем грамматические навыки)
Учимся говорить грамотно и красиво (расширяем словарь и формируем грамматические навыки) Речь человека может быть понятной и приятной окружающим лишь в том случае, если она грамотна и лексически разнообразна. Вот почему взрослым необходимо следить за тем, чтобы их речь
Результирующая категория алгебраических пространств расширяет категорию схем и позволяет выполнять несколько естественных конструкций, которые используются при построении пространств модулей, но не всегда возможны в меньшей категории схем, например, взятие фактора свободного действия с помощью конечной группы (сравните с теоремой киля-Mori ).
СОДЕРЖАНИЕ
Определение
Есть два распространенных способа определения алгебраических пространств: они могут быть определены либо как частные схем по отношениям этальной эквивалентности, либо как пучки на большом этальном сайте, локально изоморфные схемам. Эти два определения по сути эквивалентны.
Алгебраические пространства как факторы схем
Морфизм f : Y → X алгебраических пространств называется этальным в точке y ∈ Y (где x = f ( y )), если индуцированное отображение на слоях
Алгебраические пространства как пучки
Алгебраическое пространство может быть определен как пучок множеств Икс <\ Displaystyle <\ mathfrak
Икс : ( Sch / S ) et о п → Наборы <\ displaystyle <\ mathfrak
Алгебраические пространства и схемы
Алгебраические пространства похожи на схемы, и большая часть теории схем распространяется на алгебраические пространства. Например, большинство свойств морфизмов схем также применимы к алгебраическим пространствам, можно определить когомологии квазикогерентных пучков, это имеет обычные свойства конечности для собственных морфизмов и так далее.
Алгебраические пространства и аналитические пространства
Грубо говоря, разница между комплексными алгебраическими пространствами и аналитическими пространствами состоит в том, что комплексные алгебраические пространства формируются путем склеивания аффинных частей вместе с использованием этальной топологии, а аналитические пространства формируются путем склеивания с классической топологией. В частности, существует функтор комплексных алгебраических пространств конечного типа в аналитические пространства. Многообразия Хопфа дают примеры аналитических поверхностей, которые не происходят из собственного алгебраического пространства (хотя можно построить несобственные и неотделимые алгебраические пространства, аналитическое пространство которых является поверхностью Хопфа). Также возможно, что разные алгебраические пространства соответствуют одному и тому же аналитическому пространству: например, эллиптическая кривая и фактор C по соответствующей решетке не изоморфны как алгебраические пространства, но соответствующие аналитические пространства изоморфны.
Артин показал, что собственные алгебраические пространства над комплексными числами более или менее идентичны пространствам Мойшезон.
Обобщение
Эпоха гибких офисов: что будет дальше?
В 2020 году на фоне коронакризиса и сопутствующих ему ограничений проявились преимущества гибких пространств перед классическими офисами. Поговорим о том, какие именно изменения произошли на рынке, почему многие компании продолжат выбирать коворкинги и что ждет сегмент в перспективе трех — пяти лет.
Влияние 2020-го
Анализируя текущее состояние рынка гибких пространств и влияние на сегмент событий 2020 года, мы видим ключевые особенности развития.
Пользователи офисных помещений по-настоящему оценили адаптивность в переговорах с собственниками по пересогласованию условий относительно занимаемых площадей и арендной платы, а также возможности изменения пространства для создания безопасной среды. Более гибкие условия выгодно отличают аренду коворкингов и подобных форматов от аренды классического офиса и привлекают внимание потенциальных резидентов в ситуации неопределенности.
Этот фактор также способствовал росту интереса к flex-пространствам. Мы наблюдали две волны перехода сотрудников на дистанционный режим, и к концу года стало понятно, что большинство работодателей оценили возможность такого формата работы. По прогнозам Knight Frank, как минимум 15–20% сотрудников будут работать дистанционно на постоянной или периодической основе после окончания пандемии. Такие изменения могут подтолкнуть компании начать поиск нового современного пространства с возможностью оперативного изменения количества занимаемых рабочих мест.
Компании отметили для себя необходимость оптимизировать занимаемые офисные площади уже сейчас и в отдельных случаях сдавать излишки квадратных метров в субаренду, в том числе в управление профессиональным операторам коворкингов.
Достаточно часто стали появляться новости о размещении компании в том или ином гибком пространстве, которое было подготовлено для нее flex-оператором по модели BTS, то есть индивидуально, под ее запросы и нужды.
В чем же гибкость?
Во-первых, flex-пространства предоставляют гибкость договора по сроку аренды. В случае аренды классического офиса договор подразумевает долгосрочные отношения на три — пять лет. С оператором гибких офисов можно заключать договор на меньший срок.
Во-вторых, речь идет об отсутствии инвестиций в ремонт и закупку мебели. При переезде в классический офис компании необходимы материальные ресурсы и время для подготовки переезда, ремонта и оснащения офиса мебелью и техникой. В случае выбора гибкого пространств арендатор въезжает в полностью подготовленное и оснащенное собственником помещение.
В-третьих, есть возможности для общения между компаниями и расширения контактов. Коворкинги и гибкие офисы предусматривают размещение нескольких компаний/бизнесов/команд в одном помещении, что в отличие от классического офисного пространства способствует расширению бизнес-связей и полезных знакомств.
В-четвертых, гибкость условий в отношении того, сколько рабочих станций арендует компания. В случае необходимости резиденты могут беспрепятственно увеличивать/сокращать штат. В кризисный и посткризисный периоды это становится особенно актуально для пользователей офисных помещений.
Как понять, что вам нужен гибкий офис
Гибкие офисы — продукт для современных компаний, в меньшей степени консервативных. Давайте рассмотрим пять кейсов, когда арендатору больше подойдет коворкинг.
Прогноз по развитию коворкингов в ближайшие пять лет
Вплоть до 2020 года мы наблюдали быстрые темпы развития рынка коворкингов, в том числе за счет невысокой базы предыдущих лет. Так, среднегодовой темп роста рынка в столице последние пять лет составлял порядка 35–40%. Сейчас темпы роста не ожидаются такими высокими, и в ближайшие несколько лет показатель будет на уровне 15–20%. В зоне риска на фоне неопределенности 2020 года оказались несетевые операторы, которые сейчас занимают порядка 24% общего объема московского рынка гибких пространств и в случае продолжающихся ограничений и финансовых проблем могут покинуть рынок, уступив место крупным сетевым игрокам.
По данным Knight Frank, в настоящее время рынок гибких пространств в Москве составляет 1,3% от общего предложения качественных офисных помещений. Несмотря на активное развитие новых форматов коворкингов и закрытие крупных сделок, которое мы наблюдали даже в непростой период пандемии, потенциально доля гибких пространств в Москве составит до 3% в течение следующих двух лет.
Отдельно стоит сказать о появлении новых форматов на рынке. Все большее количество flex-игроков предпочитают выбирать гибкие офисы в формате built-to-suit, где предполагается подготовка площадки под конкретную компанию. О создании таких площадок активно заявляют операторы CEO Spaces, Space 1. В будущем с учетом высоких темпов трансформации рынка операторы могут предложить новые стратегии и форматы предложения в зависимости от изменения требований со стороны бизнеса.