квентин тарантино оскары за что
Суперконсерватизм и невезение: почему «Оскар» не замечает Тарантино
Квентин Тарантино — безусловно, один из величайших режиссеров в истории. Его статус признают как зрители, так и многие коллеги по индустрии, фактически каждый фильм постановщика занимает почетное место в «золотом фонде» кино, одновременно являясь максимально авторским и прекрасно вписываясь в понятие «поп-культура» (поскольку Тарантино сейчас и есть поп-культура в хорошем смысле этого слова), а сам кинематографист — несмотря на успех и популярность — остается приятным в общении, скромным человеком, фанатично влюбленным в свое дело, заряжающим людей позитивом и творческой энергетикой.
К 56 годам Квентин завоевал множество престижных наград: на его счету «Сатурн», «Сезар», два приза Британской академии, Золотая пальмовая ветвь, четыре «Золотых глобуса», два «Оскара». При этом назвать Тарантино даже по достоинству оцененным ответственными за кинопремии язык не поворачивается — и особенно это касается Американской академии кинематографических искусств и наук, которая так до сих пор и не наградила его ни призом за режиссуру, ни статуэткой за лучший фильм (чего постановщик, без сомнения, достоин).
Дело в том, что оба «Оскара» Тарантино — за сценарий («Криминальное чтиво» и «Джанго освобожденный»), тогда как в остальных номинациях он раз за разом терпит неудачу.
Максимально близко Тарантино подобрался к главному призу всея киноиндустрии еще в 1995 году, когда его второй полнометражный фильм — то самое «Чтиво» — оказался аж в семи номинациях. К премии лента подходила в статусе одного из главных фаворитов: криминально-комедийная драма произвела самый настоящий фурор как среди зрителей, так и у критиков, взяла главную награду в Каннах, а также была отмечена на премиях Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, телеканала MTV, BAFTA и «Глобусе». Однако по итогам картине досталась всего одна статуэтка — за лучший оригинальный сценарий. Фильмом года тогда был признан «Форрест Гамп», а его создателя Роберта Земекиса премировали как лучшего режиссера.
Еще более грустно получилось с дилогией «Убить Билла»: одно из главных творений Тарантино академики проигнорировали вовсе. Правда, в данном случае они в целом были солидарны с коллегами из других авторитетных премий — ленты с Умой Турман в главной роли отмечали в основном в актерских категориях (за исключением разве что «Сатурна»), в то время как работу самого режиссера почему-то считали недостойной даже номинаций.
Полномасштабное возвращение Тарантино в гонку за «Оскаром» произошло уже в конце нулевых, когда на экраны вышли его «Бесславные ублюдки». Комедийная экшн-драма о партизанском отряде времен Второй мировой войны удостоилась восьми номинаций, включая «Лучший фильм», «Лучшую режиссерскую работу» и «Лучший оригинальный сценарий». Впрочем, на самой премии постановщика вновь ожидало лишь разочарование. Картина получила только один приз — в категории «Лучшая мужская роль второго плана», где не было (и даже в теории не могло быть) равных Кристофу Вальцу. В режиссерской, сценарной и главной номинациях же в тот год первенствовал обласканный критиками «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу.
К слову, именно «Бесславные ублюдки» «основали» славную традицию, действующую до сих пор, согласно которой абсолютно все полнометражные работы Тарантино попадают в итоговые списки претендентов на «Оскар».
Так было, в частности, с его следующим творением — «Джанго освобожденным». Хулиганский вестерн на данный момент является самой успешной в плане наград Американской киноакадемии картиной Квентина: на ее счету статуэтки за сценарий и мужскую роль второго плана (кстати, опять за авторством несравненного Вальца). Помимо этого, лента была номинирована в категориях «Лучший монтаж звука», «Лучшая работа оператора» и «Лучший фильм» — в последней она уступила «Операции «Арго» Бена Аффлека.
Спустя три года на экраны вышел еще один вестерн Тарантино — «Омерзительная восьмерка», пожалуй, одна из слабейших его работ (но исключительно из-за космической планки, заданной самим режиссером еще много лет назад). Фильм был представлен в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» (Дженнифер Джейсон Ли), «Лучшая работа оператора» и «Лучший саундтрек», взяв заветный приз лишь за музыку.
И, наконец, «Однажды в… Голливуде», абсолютная вершина творческого пути Квентина именно как режиссера, рекордное для работ постановщика количество номинаций (сразу десять), восторженные отзывы критиков и (что очень показательно) позитивные отклики от зрителей, ничего не знающих о Голливуде 60-х годов и жестоком убийстве актрисы Шэрон Тейт — несмотря на то что хотя бы минимальные знания о тех событиях и периоде в целом для просмотра здесь были по факту обязательны.
Секрет девятого фильма Тарантино предельно прост — он буквально пропитан любовью, не прочувствовать которую совершенно невозможно.
Фактически в двух с половиной часах экранного времени режиссер уместил едва ли не лучшую историю любви из когда-либо созданных и максимально близкую ему самому: любви к Голливуду, кино, безвозвратно утраченному прошлому. И одновременно это попытка отправиться в то самое прошлое, а затем немного подкорректировать его детали — чтобы столь любимый период времени продлился хотя бы чуть подольше.
Казалось бы, при таких вводных волноваться ни самому Тарантино, ни его поклонникам нечего — на этот раз уж «Оскар» в главной категории (или, по крайней мере, за режиссуру) никуда деться не может. Но, к сожалению, это отнюдь не так: «проклятие нереализованных номинаций» Квентин в этом году снимет очень вряд ли.
По сути, причин, из-за которых на полке в доме Тарантино до сих пор так и не красуется хотя бы один «Оскар» за лучший фильм или режиссуру, всего две, но в совокупности они образуют практически непреодолимую для кинематографиста преграду, — это банальное невезение и суперконсерватизм (а также отчасти политизированность) академиков, отвечающих за вручение премии.
С первым, вероятно, все более-менее понятно. Двум сильнейшим фильмам постановщика в плане шансов на признание лучшими в году пришлось делить номинации с такими выдающимися картинами, как «Форрест Гамп» (при этом до сих пор кажется, что «Криминальное чтиво» ни разу не хуже, а просто это куда менее типовое кино) и «1917». И, да, в случае с военной драмой Сэма Мендеса приходится ударяться в прогнозы — ведь формально «Однажды в. Голливуде» ей еще не проиграл. Однако на деле в благоприятный для Тарантино исход в данной борьбе верится с огромным трудом: слишком уж грандиозной вышла лента о Первой мировой войне, снятая как будто бы одним кадром (это вообще космос, из-за которой Квентин может рассчитывать только на очередную победу в сценарной категории).
Что касается консерватизма и политизированности академиков, то тут все еще более прозаично: авторский стиль Тарантино — даже сейчас, когда он стал живой классикой — слишком уж необычный для членов жюри «Оскара» и отчасти не востребован ими.
Все это приводит к тому, что вместо «Бесславных ублюдков» и «Джанго» лучшими фильмами признают «Повелителя бури» (который обошел даже суперблокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар») и «Арго», более понятные и актуальные в контексте текущей мировой повестки проекты.
Подробнее о девятом фильме Тарантино можно прочитать вот тут, а по этой ссылке можно ознакомиться с эксклюзивным интервью великого режиссера «Газете.Ru», в котором он рассказывает, почему «Однажды в. Голливуде» для него является самой личной картиной.
В России церемонию вручения премии «Оскар» в прямом эфире покажет онлайн-кинотеатр Okko. Трансляция начнется 10 февраля в 04:00 по московскому времени.
Квентин Тарантино
Quentin Jerome Tarantino
Американский кинорежиссер. Сценарист. Актер. Кинопродюсер и оператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования, переосмыслением культурно-исторического процесса, использованием готовых форм и эстетизацией насилия. Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво», которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар», «BAFTA» и «Золотой глобус» за лучший сценарий.
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилль, США. Детство мальчика прошло на юге Лос-Анджелеса, где его мать вышла замуж за музыканта. В возрасте восьми лет увлекся кинематографом, регулярно ходил в кино, не пропуская ни одной премьеры. В шестнадцать лет пошел работать в видеоархив, где имел доступ к любому фильму.
С этого же времени Тарантино стал ходить на курсы актерского мастерства, и тогда понял, что главное в успехе любого кино: сюжет. В 1986 году написал первый сценарий и начал съемки любительского фильма «День рождения моего лучшего друга», но до конца их не довел. Решив находиться поближе к кино, устроился в Голливуд уборщиком.
В 1988 году Квентин принял участие в шоу двойников в роли Элвиса Пресли. Продолжая писать сценарии, продавал некоторые из них, чтобы снять собственный фильм. Этим фильмом стали «Бешеные псы», премьера которого состоялась в 1992 году.
В 1994 году на экраны вышел фильм «Криминальное чтиво», который имел феноменальный успех. Этим фильмом начата новая эпоха в истории независимого кино. Фильм удостоен многих наград, среди которых Оскар в категории «Лучший сценарий» и Золотая Пальмовая ветвь Каннского фестиваля 1994 года. Кроме этих фильмов Тарантино снял другие кассовые киноленты: «Убить Билла» и «Убить Билла-2», «Город грехов», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный», за сценарий к последнему Тарантино получил своего второго Оскара.
Тарантино снимается в кино как актер, продолжает писать сценарии, а также активно участвует в работе различных международных кинофестивалей. Например, в 2004 году являлся председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале. Помимо этого, выступал председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.
В 2007 году снял одну из частей проекта «Грайндхаус»: триллер «Доказательство смерти». Картина отобрана в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Через два года вышла в прокат кинолента «Бесславные ублюдки», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. Фильм выиграл восемь номинаций «Оскар» и четыре «Золотых Глобуса», а также оказался номинирован на премию Американской гильдии кинорежиссеров за лучшую режиссуру.
В 2012 году завершена работа над вестерном «Джанго Освобожденный», в котором Тарантино выступил в роли режиссера, сценариста и эпизодического актера. Сценарий картины отмечен премиями «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
Киноленту «Омерзительная восьмерка», вышедшую в 2015 году Тарантино планировал сделать продолжением «Джанго освобожденного», но позже планы изменились. Стоит ли говорить, что вестерн ждал громкий успех. Композитор Эннио Морриконе получил за саундтрек «Золотой глобус», «Оскар» и BAFTA. Квентин довольствовался номинациями и призом The National Board of Review of Motion Pictures за сценарий.
В 2016 году Тарантино заявил, что намерен уйти из режиссуры. Совершить это планирует после того, как снимет еще два фильма, а затем будет писать романы и играть с детьми. Драма «Однажды в Голливуде»: первая в этом списке. Мировая премьера состоялась 21 мая 2019 года.
В отеле Беверли-Хилтон, Лос-Анджелес, США 5 января 2020 года состоялась 77-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» за заслуги в области кинематографа и телевидения за 2019 год. Квентин Тарантино получил кинопремию «Золотой глобус» в номинации «Лучший сценарий« за работу над фильмом «Однажды в Голливуде».
Фильм Квентина Тарантино «Однажды в. Голливуде» 12 января 2020 года удостоен кинопремии «Выбор критиков» в номинации «Лучший фильм». Ежегодная церемония вручения состоялась в городе Санта-Моника, штат Калифорния. В список претендентов также входили «Ирландец», «1917», «Паразиты», «Брачная история», «Кролик Джоджо», «Джокер» и «Маленькие женщины».
Орден Заслуг
Орден Искусств и литературы
«Оскар» (1995, 2013)
«Золотая пальмовая ветвь» (1994)
«Золотой глобус» (1995, 2013, 2020-дважды)
BAFTA (1995, 2013)
«Сезар» (2011)
«Выбор критиков» (2020)
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Вот «Паразиты». Почему корейский фильм победил на «Оскаре» Тарантино и Мендеса
Картина из Южной Кореи Пон Джун-хо «Паразиты» стала главным триумфатором премии «Оскар-2020». Лента одержала победу в номинациях «Лучший фильм», «Лучший иностранный фильм», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший режиссер». Это первый случай в истории награды, когда картина выигрывала призы в главной и международной категориях. Свершилась история. Кроме того, в мае прошлого года «Паразиты» получили «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Рассказываем о главных итогах прошедшей церемонии.
Вообще нынешний «Оскар» – самый сильный за последние лет 20. Тут тебе и Квентин Тарантино со своим предпоследним фильмом «Однажды. в Голливуде», Сэм Мендес с выдающейся военной драмой «1917», мэтр Мартин Скорсезе с «Ирландцем», «Джокер» с Хоакином Фениксом, который до этого уже сенсационно выиграл на Венецианском фестивале. Трудно представить, что в этой компании победила прошлогодняя «Зеленая книга» – вполне проходная комедия о дружбе людей совершенно разных взглядов. В этом же году было слишком много талантливых фильмов, а призов на всех не хватило бы в любом случае. Поэтому решение Киноакадемии отдать главную награду за «Лучший фильм» корейским «Паразитам» – решение революционное.
Уже в прошлом году были намеки на кардинальную перезагрузку премии, когда три «Оскара» получил мексиканец Альфонсо Куарон за «Рому». Едва не произошла мини-сенсация, и фильм на испанском языке был в шаге от главной статуэтки, которую забрала «Зеленая книга». Но ладно Куарон – человек родной для Голливуда, снимавший лучшую часть «Гарри Поттера», «Гравитацию» и «Дитя человеческое», но кореец Пон Джун-хо далек от всего этого американского мира кино. Не случайно он со сцены говорил только на родном языке, а его фразы про желание напиться после церемонии вызывали улыбку в зале. Пон Джун-хо сотворил историю. Отныне «Оскар» – не только американская премия. Теперь шансы получить статуэтку есть у кинематографистов со всего мира. «Паразиты» оказались слишком выдающимся и при этом зрительским фильмом, чтобы «Оскар» не заметил этого.
Сюрпризы начались с момента, когда корейский режиссер выиграл в номинации «Лучший сценарий» у Квентина Тарантино. «Однажды. в Голливуде», возможно, лучший фильм Тарантино со времен «Криминального чтива». Постановщик находится в выдающейся творческой форме, но в этом году его шедевр проигнорировали. Тарантино изначально казался «оскаровским» любимцем и фаворитом. Тем более что «Однажды. в Голливуде» – кино о мире кино. Вспоминая «Артиста» и «Ла-ла-Ленд» понимаешь, что ленты на такие темы никогда не остаются не замеченными. В качестве утешения для Тарантино «Оскар» за «Лучшую роль второго плана» достался Брэду Питту. Действительно, у звезды «Семь», «Бойцовского клуба», «Бесславных ублюдков» до сегодняшнего дня не было актерского «Оскара», хотя как продюсер он получил награду еще несколько лет назад за драму «12 лет рабства».
Еще у «Паразитов» награда за лучшую работу режиссера. Вот тут действительно произошла сенсация. Ни Сэм Мендес, ни Тарантино персональных наград в этот вечер не получили. Так, автор «Красоты по-американски» и двух последних фильмов о Джеймсе Бонде Мендес снял невероятно крутую военную драму «1917» о своем деде – участнике Первой мировой войны. Выдающийся британский постановщик – еще один любимец академии – обладатель нескольких «Оскаров», но даже тут его обошли корейские «Паразиты». «1917» заслуженно получила «Оскар» за лучшую операторскую работу. Гениальный Роджер Дикинс после «Бегущего по лезвию 2049» получает вторую статуэтку за три года.
Лучшей актрисой второго плана стала любимица Дэвида Линча – Лора Дерн за роль стервозного адвоката в драме «Брачная история». В остальном картина Ноа Буамбаха была обделена наградами, как и эпос Мартина Скорсезе «Ирландец». При этом во время всей церемонии витал дух фильмов и творчества великого постановщика. Получая награду за режиссуру, Пон Джун-хо процитировал Скорсезе, и зал встал, чтобы поаплодировать автору «Таксиста» и «Злых улиц».
«Когда я учился в школе, изучал фильмы Мартина Скорсезе. Просто быть номинированным вместе с ним уже большая честь», – сказал он.
Также корейский постановщик поблагодарил Квентина Тарантино, который включал фильм Джун-хо в различные рейтинги еще до триумфа «Паразитов».
«Оскар» за лучший мультфильм достался «Истории игрушек 4». Очередной триумф студии «Пиксар». Сочинившая мрачный саундтрэк к «Джокеру» исландский композитор Хильдур Гуднадоттир была удостоена приза за лучшую музыку. Она же, к слову, написала музыку к лучшему сериалу прошлого года – «Чернобылю». «Оскар» за лучшую песню к фильму «Рокетмен» удостоился Элтон Джон.
Главные актерские награды ожидаемо достались Хоакину Фениксу за роль Джокера. Со сцены один из пяти лучших современных актеров мира обвинил академии в расизме. Изменившаяся в последние годы до неузнаваемости Рене Зеллвегер получила статуэтку за картину «Джуди».
Фильм «Ford против Ferrari» отмечен «Оскарами» за монтаж и звуковой монтаж. Драме «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман присудили награду за грим и прически.
Квентин Тарантино и его собственный рейтинг: 5 лучших фильмов культового режиссёра
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Я не снимаю фильмы, которые объединяют людей. Я снимаю фильмы, по поводу которых их мнения расходятся, зачастую радикально».
(Квентин Тарантино)
Большинство киноэкспертов считают его одним из лучших режиссёров всех времён, а работы отмечены множеством престижных наград. Например, фильм «Криминальное чтиво» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а также премий «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий, последние две награды также получила картина «Джанго освобождённый». И это далеко не полный список. Фильмы из представленного здесь рейтинга можно пересматривать просто бесконечно, но при условии, что вы любите «тарантиновщину», конечно.
«Бешеные псы», 1992
Самая крутая сцена фильма: танец мистера Блонда (Майкла Мэдсена) с отрезанным ухом полицейского под задорный трек Stealers Wheel «Stuck In The Middle». Это было незабываемым зрелищем!
«Криминальное чтиво», 1994
Этот фильм стал для Квентина настоящим пропуском на широкий бульвар голливудских звёзд. Несмотря на бешеный успех предыдущей ленты, Тарантино потратил массу времени, лично убеждая актёров сняться в своём новом фильме. Главную героиню сыграла Ума Турман (её часто называют любимой актрисой режиссёра). Согласилась она только после того, как режиссёр несколько раз прочёл ей по телефону свой сценарий.
«Убить Билла», 2003
Кровавая и жестокая история о мести чудом выжившей невесты-киллера, родилась у Тарантино ещё во времена съёмок «Криминального чтива». Ума Турман была заочно согласна на роль главной героини. Они с Квентином вместе обсуждали подробности и антураж в стиле фильмов о кунг-фу семидесятых годов. Поговаривают, что Квентин хотел жёлтый спортивный костюм, а Ума настаивала на свадебном платье. В фильме мы наблюдаем потрясающий компромисс.
Самая крутая сцена фильма: настоящая самурайская дуэль «невесты» (Турман) и О-Рен Иши (Люси Лиу) в злачном заведении «Дом голубых листьев». В этой потрясающей сцене было всё: японская панк-группа, исполняющая песни из анимэ, падающий снег, бездонное ночное небо и реки крови, стекающие в фэн-шуй-фонтан… Настоящий эталон киноэстетики!
«Бесславные ублюдки», 2009
Безудержный полёт режиссёрской фантазии, конечно же, имеет мало общего с настоящей историей. Но от этого та чрезвычайно остроумная лента не становится менее захватывающей! Такая версия событий о свержении Третьего рейха понравилась даже самим немцам.
«Джанго освобожденный», 2012
Самая крутая сцена фильма: блистательный Леонардо ДиКаприо в роли рабовладельца, в состоянии крайнего возмущения ударяет рукой по накрытому столу. При этом он разбивает стакан. Самое интересное, что Лео повредил руку на самом деле, но стоически продолжил играть. Тарантино назвал этот дубль впоследствии «завораживающим». Режиссёр считал, что за эту роль Ди Каприо должен был получить «Оскар». Но сложилось иначе. Ещё любопытнее, что отхватил его Кристоф Вальц — за главную мужскую роль в «Джанго».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Квентин Тарантино
Американский режиссер, сценарист и актер
Квентин Тарантино — знаменитый американский режиссер, сценарист и актер. Его картины регулярно получают номинации престижных премий, таких как «Оскар» и «Золотой глобус». Фильм «Криминальное чтиво» (1994) прославил Тарантино, принеся ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и премии «Оскар», «BAFTA» и «Золотой глобус» за лучший сценарий. Режиссура Квентина Тарантино преисполнена специфической манерой съемки, особой отыгранностью эпизодов, интересными диалогами.
Ранние годы и образование Квентина Тарантино
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл.
Отец — Тони Тарантино — американский актер, режиссер и продюсер.
Мать — Кони Макхью — медсестра. В момент рождения Квентина ей было 15 лет. Она так торопилась к независимости от родителей, что вышла замуж за Тони Тарантино в столь юном возрасте. Правда, их союз быстро распался. Тони Тарантино уехал, и с тех пор ни мать, ни выросший сын никогда его не искали.
У Квентина смешалась кровь итальянцев, ирландцев и даже индейцев чероки, говорится в биографии Тарантино в Википедии.
После развода мать перевезла сына в Лос-Анджелес, вышла замуж второй раз за местного музыканта Курта Заступила и стала строить карьеру в области фармакологии.
Все детство Квентина прошло в Лос-Анджелесе. Он пошел младшую среднюю школу Fleming в Ломите. Одновременно мальчик брал уроки драмы.
Маленький Квентин много времени проводил перед телевизором. Он любил смотреть различные сериалы и телевизионные шоу. Семья постоянно посещала кинотеатр, это было их любимым отдыхом.
Квентин вспоминал: «Я ненавидел школу. Школа меня угнетала. Я хотел быть актёром. Всё, в чём я не преуспеваю, мне не нравится. И я просто не мог сосредоточиться на школе. Я всегда любил читать и интересовался историей. История была как кино. Но многое из того, чему другие учились легко, мне давалось с трудом. Я никогда не сёк в математике и правописании, до пятого класса я не умел кататься на велосипеде, не умел плавать даже в старших классах, я не понимал, как узнавать время, до шестого класса».
Когда мальчику было восемь лет, Курт и Конни развелись. Но особой драмы в этом для мальчика не было. Все также у Квентина рос интерес к кино, а к школьным занятиям он проявлял полное равнодушие. Из-за этого у него начались проблемы со школой. Квентин стал прогуливать уроки.
Как сообщается в биографии Квентина Тарантино на сайте «Узнай все», поговорив с матерью, Тарантино бросил учебу в 15 лет. Он нашел работу — билетером в кинотеатре, где показывали фильмы для взрослых. От такого кино подросток не был в восторге, хотя к обязанностям подходил ответственно. Свободное время он тратил на актерские курсы. Роли получить не удавалось, зато в стенах студий он познакомился со многими интересными людьми, которые оказали на него сильное влияние.
После Тарантино работал в прокате кассет с фильмами, который назывался «Видео-архив». Именно в тот период юноша сформировал свое мнение о кино, собственном стиле и режиссерской профессии, а также Квентин попробовал себя в литературной деятельности.
Карьера Квентина Тарантино в режиссуре
Однажды на одной из голливудских вечеринок Квентин познакомился с продюсером Лоуренсом Бендером. Новый знакомый убедил Тарантино заняться написанием сценариев. Тарантино несколько лет упорно трудился и предлагал разным студиям свои сочинения. Однако парню не везло — он везде получал отказы.
Первым фильмом Тарантино считается «День рождения моего лучшего друга» (My Best Friend’s Birthday). Над этой картиной Тарантино работал с 1984 по 1986 год. Фильм остался незаконченным, но в 2006 году поклонники расшифровали сценарий, фильм был снят на черно-белую плёнку 16-миллиметровой камерой. «День рождения моего лучшего друга» демонстрировался на нескольких кинофестивалях, но не был официально выпущен в прокат.
Настоящий режиссерский дебют Тарантино в большом кино — создание фильма «Бешеные псы» (1992). Во многом судьбу фильма определил тот факт, что сценарий оказался в нужный момент у известного актера Харви Кейтеля. Он помог привлечь к проекту внимание и сам сыграл одну из главных ролей.
Но денег катастрофически не хватало. Артисты играли в собственной одежде, а в прокат лента вышла без какой-либо рекламы. Режиссер Роберт Куртцман помогал с гримом, работая бесплатно, в благодарность за это Тарантино стал его соавтором и помог развить идею, реализованную в фильме «От заката до рассвета» (1995).
В самом начале карьеры Квентин показал, насколько большую роль он отдает нетривиальным диалогам. Учитывая динамику фильма и его жанр, говорят персонажи много и охотно. Когда Квентин принялся за работу над «Криминальным чтивом» (1994), расклады уже были несколько иными. Здесь снялась целая плеяда известных актеров, и практически никого не пришлось уговаривать: Джон Траволта, Брюс Уиллис, Тим Рот, Ума Турман, Сэмюэл Л. Джексон. Для некоторых писались определенные сцены и диалоги. Режиссер утвердился в своей любви к отсылкам к поп-культуре, важным событиям и фактам собственной биографии. Они часто не являются «пасхалками», как у других постановщиков, а гармонично вписаны в сюжет.
Фильм «Криминальное чтиво» постоянно находится в первой десятке списка 250 лучших фильмов на сайте IMDb. Всего фильму досталось более сорока кинематографических наград.
После успеха фильма «Криминальное чтиво» в 1995 году состоялся творческий альянс сразу четырех режиссеров — Тарантино, Эллисона Андерса, Александра Рокуэлла и Роберта Родригеса. Режиссеры представили необычную по структуре ленту, состоящую из новелл, «Четыре комнаты». Критики положительно отметили в картине фрагмент, за который отвечал Квентин. Брюс Уиллис сам напросился на роль в этом фильме и согласился играть бесплатно, настолько ему понравилось работать с режиссером.
В 1995 году Квентин Тарантино появился как актер и выступил режиссером одной из новелл фильма «Четыре комнаты». Тарантино снял последнюю часть фильма — «Пентхаус — Человек из Голливуда».
В 1997 году Тарантино снял картину «Джеки Браун». Эта лента участвовала в основной программе Берлинского кинофестиваля. Режиссер пригласил на главную роль Пэм Гриер.
После была работа над прославившемся впоследствии фильмом «Убить Билла» (2003). Квентин еще в 90-х годах продумывал идею этого фильма с Умой Турман. Квентин вдохновлялся концепциями из старых азиатских картин о единоборствах, которые всегда любил.
Фильм приняли тепло. Квентин завершил проект, как и планировал — лишь одним сиквелом, плавно продолжающим первую часть — «Убить Билла 2» (2004). Дилогия стала одой «эстетическому насилию», писали критики.
В «Городе грехов» (2005) Тарантино был режиссером только небольшого отрывка. Остальное снимал его друг Роберт Родригес.
Популярность фильмов превзошла все ожидания. Тарантино и Родригес стали позволять себе творить в кадре все, что хотели. Примером может послужить появление картины «Грайндхаус» (2007). Кинолента состоит из двух полнометражных сегментов. Первый сегмент «Грайндхауса», зомби-хоррор «Планета страха», снял Роберт Родригес, второй — триллер о маньяке-каскадёре «Доказательство смерти» — создал Квентин Тарантино.
В конце концов, Квентин назвал этот фильм ошибкой: полный провал в прокате и негативные оценки на момент выхода. Тем не менее, со временем отношение у зрителей и критиков к картине выровнялось.
После Квентин Тарантино снял фильм по собственному сценарию — «Бесславные ублюдки». В общей сложности работа над сценарием к «Бесславным ублюдкам» заняла у Тарантино 10 лет. Съёмки фильма начались осенью 2008 года во Франции и Германии, премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2009 году. Действие картины, в которой снялись Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц, происходит во Франции во время Второй мировой войны.
Фильм собрал в мировом прокате более 322 млн. долларов. Картина была выдвинута на восемь премий «Оскар» (победила всего в одной номинации — премия «за лучшую мужскую роль второго плана» досталась Кристофу Вальцу, который также получил «Золотой глобус» и BAFTA), четыре премии «Золотой глобус» и шесть премий BAFTA.
В 2012 году Тарантино выпустил картину в стиле спагетти-вестерна «Джанго освобожденный». Режиссер очень полюбил поджанр вестерна. Тарантино этим фильмом взял главные американские награды в кинематографе — «Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий.
2015 год ознаменовался выпуском картины «Омерзительная восьмерка». Но здесь случился скандал: произошла утечка сценария. Больше всего режиссера расстраивали обстоятельства того, что копии имелись на руках только у близкого и узкого круга лиц. Он отказался дальше работать над фильмом, но потом поддался на уговоры съемочной группы, в частности Сэмюэла Л. Джексона, и все-таки завершил проект.
«Омерзительная восьмерка» стала очередным вестерном Квентина Тарантино, главные роли сыграли Сэмюэл Л. Джексон и Курт Рассел. Фильм был удостоен премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за музыку Эннио Морриконе.
Последний фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» был впервые показан в мае 2019 года на Каннском фестивале, фильм был удостоен 6-минутной овации. Действие происходит в Лос-Анджелесе в 1969 году на фоне событий, связанных с бандой Чарльза Мэнсона. Главные герои — экс-звезда телевизионных вестернов Рик Далтон и его дублер Клифф Бут. В главных ролях: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби, в фильме приняли участие Аль Пачино и Люк Перри.
Американский кинорежиссер и актер Квентин Тарантино рассказал о возможном завершении кинокарьеры. Его фильм «Однажды в… Голливуде» может стать последним в послужном списке режиссера.
«Если фильм будет хорошо принят, возможно, я не стану снимать десятый. Может быть, я остановлюсь прямо сейчас. Может быть, уйду, пока я на пике. Посмотрим», К цитировал Тарантино сайт «Комсомольской правды».
При этом режиссер заменил, что уходить совсем не собирается. В планах у Квентина Тарантино сменить сферу деятельности.
«Я буду писать книги о кино и начну писать для театра, так что я по-прежнему буду творить», — добавил режиссер. Также он отметил, что кинематографу отдал все, что мог.
Новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» собрал за первый уикенд 40 миллионов долларов, что стало рекордом для этого кинодеятеля.
Сборы «Однажды в… Голливуде» на 2 миллиона превзошли успех фильма «Бесславные ублюдки» (2009).
Фильм вызвал и критику. Американская актриса Шеннон Ли — дочь Брюса Ли — считает, что Квентин Тарантино сделал из ее отца «карикатуру» в новом фильме «Однажды в… Голливуде».
Уточняется, что актриса ничего не имеет против Майка Мо, который сыграл в кинокартине Брюса Ли. Однако Шеннон осталась недовольна решением Тарантино сделать этот образ карикатурным.
Квентин Тарантино в Москве
В августе 2019 года для презентации фильма «Однажды в… Голливуде» Квентин Тарантино в компании министра культуры РФ Владимира Мединского посетил столичный Кремль.
Как писали новости, Мединский лично провёл для режиссёра экскурсию по Кремлю, а сам Тарантино проявил большую заинтересованность в экспонатах, восхитился Царь-пушкой и даже потер на счастье царь-колокол. В какой-то момент Тарантино внезапно заинтересовался, что нужно сделать, чтобы быть похороненным в Кремле или возле него. В ответ ему сказали, что для этого необходимо быть членом царской семьи.
В Москве Квентин рассказал о том, какой видит картину, которая станет последней в его фильмографии.
Тарантино подтвердил, что планирует закончить свою режиссёрскую карьеру, когда снимет свой десятый фильм.
«Однажды в… Голливуде» — это мой предпоследний фильм. Я пока не знаю, что будет в последнем. Но я хочу сделать огромный фильм, который станет апологетом всех предыдущих фильмов», — цитировало его РИА Новости.
«Но если думать… что все фильмы рассказывают одну и ту же историю, а каждый фильм — это маленький вагончик в составе огромного поезда, то я хочу сделать какой-то огромный суперфильм, который закроет логику всех моих фильмов», — так выразил свои намерения знаменитый режиссер.
В Москве Квентин Тарантино рассказал, что в детстве часто смотрел советский фильм «Человек-амфибия» по телевизору, при этом даже не зная, в какой стране сняли эту киноленту.
«Если бы мне пришлось делать фильм о маленьком Квентине, живущем в 1969 году или в 1970-х, там был бы один российский фильм, о котором он знал», — сказал режиссёр.
Тарантино пояснил, что в Америке этот фильм не показывали в кинотеатрах — он был переозвучен и продан телевизионным каналам.
«Я включал 9-й канал в Лос-Анджелесе в начале 1970-х и смотрел фильм „Человек-амфибия“. Показывали его очень часто. Тогда я с удовольствием смотрел его. Я его обожал», — признался Тарантино.
Личная жизнь Квентина Тарантино
Долгое время режиссер не был женат, детей у него нет. По этому поводу он неоднократно заявлял, что отказался от возможности завести семью, чтобы снимать кино. Для творческого процесса нужна свобода, а супруга и отпрыски требуют внимания и времени, которых у режиссера нет. При этом он никогда не ставил на себя клеймо закоренелого холостяка или «childfree».
Самые продолжительные отношения связывали его с Мирой Сорвино. В 2009 году во время продвижения в Израиле «Бесславных ублюдков» (2009) Тарантино познакомился с местной певицей Даниэлой Пик. У них завязался роман, а в 2017 пара обручилась.
Осенью 2018 года стало известно о бракосочетании Квентина Тарантино. 55-летний американский режиссер, актер, сценарист и продюсер впервые связал себя узами брака. Супругой Тарантино стала 35-летняя израильская певица Даниэла Пик.
Женщина опубликовала несколько снимков с церемонии в своем Instagram-аккаунте. Тайная свадьба прошла в Лос-Анджелесе 28 ноября. Среди прочих Пик выложила фото, на котором запечатлена подготовка к празднику. «С волнением ожидаю вечера», — подписала фото певица.
Знаменитости не сообщили, сколько гостей было на свадьбе и были ли они вообще.
В декабре 2018 года в Лос-Анджелесе ограбили дом Квентина Тарантино. В этот момент он находился в помещении и спугнул грабителей. Злоумышленники скрылись, успев прихватить с собой драгоценности и другое имущество знаменитости.