квест это что такое в детском саду
Что такое квест-игра для дошкольников?
Мамедова Ирина
Что такое квест-игра для дошкольников?
Квест – это командная игра. Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Квест-это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Разгадывая загадки, дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.
Задачи приемов Квест: Активизировать воспитанников,повышать познавательный интерес, вызывать эмоциональный подъём;способствовать развитию творчества;способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство команды, взаимо-выручки, умение договариваться. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию.
Квесты для детей в кругу семьи — это отличный вариант семейного времяпрепровождения или подарка для ребенка.
Малыши могут окунуться в сюжет любимого фильма или сказки, пережить историю главных героев. Квесты для детей и родителей помогут в занимательной форме провести образовательную деятельность, весело провести время и разнообразить досуг.
Организация и проведение квестов доступна для детей разного возраста и возможна как в помещении, так и на свежем воздухе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Таким образом, детские квестыпедагогам помогают реализовать следующие задачи:
— участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
— в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
– формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Принципы организации квестов.
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты,следует придерживаться определенных принципов и условий:
все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.
Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Сценарий для дошкольников по ОБЖ Квест- игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности» Безопасное детство» Автор: Арбатская.
Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.
Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит.
Квест-игра по ФЭМП по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для дошкольников старшего возраста Квест-игра для дошкольников старшего возраста по формированию элементарных математических представлений по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная.
Квест-игра «В мире сказок» для старших дошкольников Квест – игра для старших дошкольников на тему «В мире сказок» Разработала воспитатель Кашлакова Ю. В. Цель: Развлечь детей; обощить.
Квест-игра в познавательном развитии дошкольников Задачи, которые решаются в процессе квест-игры Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие –.
Применение квест-технологий в ДОУ
Алена Базанова
Применение квест-технологий в ДОУ
Горький А. М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
Макаренко А. С. «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников, которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети во дворах играли в «Казаков-разбойников», «Зарницу» и прочие приключения. Новое слово в этой концепции предложил американский ученый Джордж Берни, благодаря которому на сегодняшний день мы имеем сочетание игры и обучения в одном мероприятии.
Квест – в переводе с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ. Игры-квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО.
Преимущества квест-игр :
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи;
проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений;
в ходе реализации квест-игры осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми;
квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей;
ребенок осваивает информационные технологии для решения задач (для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, буклетов, газет и многого другого);
возможность интерактивной работы с родителями, активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО;
Таким образом, детские квестыпомогают реализовать следующие задачи:
воспитательные- формируют навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие;
развивающие- в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
В процессе прохождения квеста ребенок всесторонне участвует в работе,в данном процессе задействуются все виды деятельности:
— игровая (дидактическая, подвижная, спортивная);
— социально-коммуникативная (развитие речи, основы здоровья и безопасной жизнедеятельности);
— художественно-изобразительная (рисование, конструирование, лепка и др.);
— познавательно-исследовательская (игры по ОБЖ, окружающий мир, техника и др.);
— театрально-музыкальная (элементы танцев, рассказ стихов, цитирование и др.);
— ознакомление с литературой и фольклором.
Несмотря на развлекательный характер квест-игр, в них заложен огромный массив вспомогательных приемов, которые позволяют не только веселить детей, но и учить, и развивать.
Среди основных приемов можно выделить:
дидактические, спортивные, оздоровительные и др. игры;
загадки, кроссворды, ребусы;
задания с конструированием и моделированием;
Квест-игра может иметь разный сюжет, может быть быстрой, а может и продолжительной. В зависимости от возраста детей и изучаемого материала воспитатель может выбирать разные виды квестов.
Различают такую типологию игр:
— линейные – воспитатель продумывает этапы игры, которые связаны друг с другом и в итоге формируют единую структуру;
— штурмовые – воспитатель создает несколько путей, по которым могут пойти дети в процессе прохождения игры, получая задания и подсказки к ним, они могут сами выбрать путь и следовать ему;
— кольцевые – напоминают линейные, но у каждой команды есть своя точка старта и свои задания, которые они выполняют по ходу своего маршрута, приходя в общую финишную точку.
Больше всего дети дошкольного возраста любят бродилки и головоломки. Воспитатель продумывает задания для команд и создает островки, на которых дети находят задание и подсказки, которые указывают, куда идти дальше. Такой вид деятельности позволяет активизировать желание познать окружающий мир, изучить его и исследовать.
Планируя квест-игру, воспитатель первым делом выбирает ее тематику, ориентируясь на возрастные особенности детей. Так в младшей группе интересной будет игра по русским народным сказкам или сказкам Чуковского, где дети смогут угадать знакомых героев, вспомнить сказки или познакомиться с ними впервые. Для средней группы отлично подойдут квесты по ОБЖ, ПДД, математическая квест-игра. Для детей старшего дошкольного возраста можно провести экологический квест, игру краеведческого характера, более сложный вариант математического квеста с заданиями по финансовой грамотности. Помимо этого,можно проводить тематические игры к определенным праздникам: на 8 Марта, 23 февраля, военно-патриотический квест на 9 мая, на 1 сентября и не только. Если позволят погодные условия, полезным будет провести на улице спортивный квест, который поможет проверить физическое развитие детей, выявить сильнейшего, наиболее активного и сообразительного.
Чтобы удалось организовать игровую деятельность как следует,стоит строить ее по такому принципу:
— определить базу знаний и умений детей, выявить хорошо закрепленный материал и определить новый материал;
— определиться с задачей и целью конкретной игры;
— подобрать виды деятельности для реализации поставленных целей, определиться со временем проведения мероприятия;
— создать сценарий игры со всеми сюжетными моментами, поворотами, интригами;
— педагог должен определиться с названием игры, продумать вступительное слово и ход развития сюжета.
— придумать первое задание, которое выполняется без особых усилий, но вовлечет детей в историю, сюжет самой игры;
— продумать остальные задания, которые будут вызывать интерес и стремление к достижению итоговой цели, а не утомление и скуку (задания должны быть понятными и посильными, педагог использует все известные виды деятельности, создавая интересную и динамичную игру)
— разработать план маршрута так, чтобы станции с заданиями не пересекались;
— чтобы не переутомлять детей, важно продумать и создать условия для отдыха, физминутки, задания на релаксацию;
— продумывая станции с заданиями, важно выстраивать их так, чтобы дети видели логическую связь и двигались к достижению главной цели, которая достигается постепенно, путем прохождения каждого этапа.
— продумать и подготовить реквизит для проведения каждого задания. Благодаря проведению квестов развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы становится все более всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Конечно, сложные квест-игры требуют от воспитателя тщательной подготовки, но также есть простой вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Эта несложная игровая схема неизменно пользуется успехом.
Таким образом, образовательный квест – это совершенно новая форма обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры! Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.
Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.
Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах» После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.
Предпосылки возникновения опыта.
В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест-игра имеет ряд особенностей:
При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен работникам дошкольных образовательных организаций.
Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет
Тема: «Сто загадок»
Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.
Задачи:
Рекомендации:
Примечание: все рисунки и изображения найдены с помощью поисковой системы «Яндекс».
Ход события
Участники игры собираются в методическом кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что на электронную почту детского сада пришло видеообращение и предлагает его посмотреть.
Текст для видеообращения:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска. Мне нужна ваша помощь! По случаю дня рождения детского сада, я приготовила подарки и отправила их на воздушном шаре. Но случилась беда! В пути подул сильный ветер и все подарки потерялись. Одной мне не справиться с поисками, поэтому я прошу у вас помощи. Помогите найти подарки!
Я уверена, что в саду вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. Я уверена, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы проходите каждое утро, заходя в детский сад.
Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути! Ваша верная подруга Ириска.
Дети идут на вахту и спрашивают вахтера о том, что не пролетал ли в этом месте воздушный шар с подарками. Вахтер недоумевает и говорит, что ничего подобного не видела, но предлагает проверить коробку с «потеряшками». Перебрав все вещи, дети замечают небольшую коробочку с надписью: «Открой меня!». Открыв коробку, ребята достают листочек, с подсказкой картинкой (рис.1):
На дне коробки дети замечают надпись: «Сохрани меня!». В итоге, участники игры берут коробочку с собой.
(По изображению на картинке (ромашка) ребята должны догадаться, что следующая подсказка находится в группе «Ромашка»). Играющие отправляются в группу «Ромашка».
В группе «Ромашка» на двери записка с надписью: «Познакомьтесь со ВСЕМИ детьми этой группы и в шкафчике у Романа вы найдете следующую подсказку. Не забудьте о вежливости».
Ребята знакомятся с дошкольниками из группы «Ромашка», узнают мальчика с именем Роман и вежливо просят проверить шкафчик. Там они находят конверт, в котором лежат задания: кружочек с изображением человечка, на обороте надпись: «Сохрани меня!» и загадка:
Дети должны догадаться о том, что следующий путь будет в группу «Радуга».
Ребята попадают в группу «Радуга», где на двери прикреплен листочек с заданием «Волшебный туман» (рис. 2).
Ответ: Страус-Тигр-Орел-Лиса: СТОЛ.
Ребята заходят в группу «Радуга», просят сверстников помочь найти стол с подсказкой. В итоге все находят на одном из столов записку, в которой загадка:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (доктор)
Разгадав загадку, ребята догадываются, что следующая отгадка у докторов и отправляются в гости к медицинским работникам детского сада.
В кабинете медицинских работников доктор хочет убедиться в том, что все дети здоровы и предлагает измерить температуру с помощью градусника. (Можно кратко обсудить информацию о важности сохранения здоровья).
Участники квеста должны догадаться о том, что дальнейший путь будет проходить там, где расположены ладошки. Важно вовремя заметить их по пути. (Ладошки прокладывают путь в группу «Пчелки»).
В группе «Пчелки», двигаясь по ладошкам, дети находят записку с содержанием:«Следующая подсказка будет там, где дети сладко спят днем».
Все идут в спальню и находят на одной из кроватей изображение человечка и следующее задание (загадки с номерами) (рис. 3):
На двери в группе «Знайки» приклеен цветочек. Открыв дверь, ребята видят дорожку из цветов, ведущую куда-то. Пройдя по тропинке, участники игры приходят к столу, на котором лежит конверт с надписью: «Открой меня!». Открыв конверт, ребята находят записку с текстом: «Соберите пазл и вы узнаете куда двигаться дальше» (рис. 4).
Собрав пазл, ребята догадываются, что надо идти на кухню к поварам.
От поваров играющие дети получают конверт с ребусом (отгадка: солнце) (рис. 5).
Отгадав ребус, дети приходят в группу «Солнышко».
Ребята считают разницу между девочками и мальчиками в группе «Солнышко», находят нужную ячейку, где находится необычный человечек и изображение золотой рыбки. Все догадываются, что надо идти в группу «Золотая рыбка».
На полу у двери находится скомканный лист бумаги, где написана загадка:
«Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Уулетит за облака» (ответ: воздушный шарик)
Все идут на прачечную.
У работника прачечной дети получают загадку:
Все догадываются, что надо отправляться в группу «Колокольчик».
Ребята доходят до группы «Колокольчик». На двери приклеена центральная часть цветка без лепестков с надписью: «Найди лепестки». Ребята вместе с детьми группы «Колокольчик» ищут в помещении группы все лепестки (лепестки разных цветов) и собирают цветок. Цветком является цветик-семицветик. В итоге все отправляются в группу «Семицветик».
На двери группы находится записка и изображение человечка. Записка гласит: «Шифр тебе поможет разгадать нужное слово: 14, 6, 20, 16, 5, 10, 19, 20, 29» (ответ: методисты) (рис. 7).
Ребята приходят в кабинет к методистам, где получают сверток, на котором указан следующий текст:«Подсказка находится во 2 книжном шкафу начиная слева от окна, на 3 полке отсчитывая снизу, в 5-ой книге по счету справа». Дети находят книгу «Белоснежка и 7 гномов», в которой лежит изображение человечка. Все догадываются, что идти надо в группу «Белоснежка».
В группе «Белоснежка», играющие дети получают задание воспитателя, которое заключается в следующем: «Измерив рост всех ребят группы, надо узнать ребенка с самым низким ростом, и попросить его помочь найти послание в его в его одежде».
Измерив рост, дети находят нужную вещь (сапоги), где замечают бумажный кошелек. Открыв оригами, ребята достают шифр с буквами и изображением всех человечков, которых они находили по пути квеста (рис. 8).
Разгадав загадку, дети получает слово: «директор».
Выходя из группы, все отправляются в кабинет директора детского сада.
У директора дети узнают интересные факты о детском саде, а также о том, почему именно сегодня они проходили квест-игру, в которой посетили все группы и многие кабинеты. В кабинете директора дети обнаруживают сундучок, открыв который, находят карандаши, краски и альбомы. Именно эти принадлежности были подготовлены Ириской, что дети могли изобразить в рисунках любимый детский сад.
В итоге все обмениваются впечатлениями и отправляются делать рисунки.