квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

Расшифровка КФО

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

При ведении бухгалтерского учёта в бюджетном учреждении необходимо помнить о расшифровке КФО.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:
1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 — средства во временном распоряжении;
4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 — субсидии на иные цели;
6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.

Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):
8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:
9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК СЕЙЧАС И МЫ ВАС БЕСПЛАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ
ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШИМИ УСЛУГАМИ

Источник

Приобретаем имущество за счет нескольких источников: как отразить в учете?

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

Не всегда у организации бюджетной сферы есть возможность для приобретения имущества за счет какого-либо одного источника. Как правило, к субсидиям добавляются средства приносящей доход деятельности. А иногда комбинируются даже 3 источника финансового обеспечения. В таких ситуациях возникает 2 вопроса: по какому КФО учесть имущество и как отразить его приобретение в учете. На них мы сегодня и ответим.

Выбор КФО для учета имущества: общее правило

КФО 4, 5 или 6 + КФО 2 = КФО 4

Как уже было сказано выше — основные средства, приобретенные за счет целевых субсидий*(1), нельзя учитывать по КФО 5 и 6*(2). Сформированные по КФО 5 или 6 вложения переводятся на КФО 4 и основное средство в итоге принимается на счет 4 101 00 000. То есть вопрос выбора КФО для учета основного средства, приобретенного за счет комбинации средств от приносящей доход деятельности со средствами целевых субсидий сводится к вопросу, по какому КФО учесть основное средство, приобретенное за счет КФО 2 и КФО 4.
Ответ на этот вопрос прямо предусмотрен положениями Инструкций №№ 174н и 183н*(3). При приобретении объекта за счет разных источников финансового обеспечения передать вложения можно с любого КФО: с 2, 4, 5 или 6, а вот принять их можно только на КФО 4.
Соответственно, если учреждение приобретает основное средство за счет комбинации средств субсидий (КФО 4, 5 или 6) и средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), то в итоге приниматься оно должно по КФО 4.
Аналогичный порядок можно применить и при приобретении материальных запасов.

КФО 7 + КФО 2 = КФО 7

КФО 7 + КФО 4 = 4 (!)

Приобретение имущества за счет средств КФО 7 и КФО 4 — действительно сложный и неоднозначный вопрос. Такое приобретение возможно. На это указывают разъяснения ФФОМС в письме от 22.07.2016 № 6619/26-2/и. При этом чтобы обезопасить себя в части предъявления претензий по нецелевому расходованию средств, целесообразно согласовать его с органом-учредителем и фондом, осуществляющим контроль использования средств ОМС.
Аналогично следует согласовать и КФО, по которому будет учитываться приобретенное имущество. Мы предлагаем для согласования КФО 4, исходя из положений Инструкций №№ 174н и 183н*(3), согласно которым имущество, приобретенное за счет нескольких источников, включая средства субсидий, принимается к учету только по КФО 4.

Отражение в учете

После того, как выбран КФО для учета имущества, приобретенного за счет нескольких источников, следует отразить хозяйственную ситуацию в учете. Для перевода вложений с одного КФО на другой Инструкциями №№ 174н и 183н прямо предусмотрен счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»*(3).
Однако если речь идет о переводе вложений с КФО 2 на КФО 7, то прямо бухгалтерская запись для этого не предусмотрена. По аналогии с переводом вложений на КФО 4 можно согласовать для этих целей счет 304 06 в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н для бюджетных учреждений, п. 5 Инструкции № 183н для автономных учреждений.

Рассмотрим на примерах принятие к учету имущества, приобретенного за счет нескольких КФО. Отдельно для основных средств и материальных запасов.

Пример 1. Учреждение приобретает у коммерческой организации постельное белье (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (2 000 руб.) и субсидии на выполнение государственного задания (3 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 34 345 Кредит 2 302 34 734 — на сумму 2 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 302 34 734 — на сумму 3 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на госзадание.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 34 445,
Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 2 000 руб. отражен перенос вложений с КФО 2 на КФО 4.
4. Дебет 4 105 35 345 Кредит 4 106 34 345 — на сумму 5 000 руб. (3 000 + 2 000) отражено принятие постельного белья к учету по КФО 4.

Пример 2. Учреждение приобретает у коммерческой организации ноутбуки (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (20 000 руб.) и субсидии на иные цели (150 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 31 310 Кредит 2 302 31 734 — на сумму 20 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 5 106 31 310 Кредит 5 302 31 734 — на сумму 150 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на иные цели.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 31 410, на сумму 20 000 руб.,
Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 31 410, на сумму 150 000 руб.,
Дебет 4 106 31 310 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 170 000 руб. отражен перенос капитальных вложений с КФО 2 на КФО 4 и с КФО 5 на КФО 4.
4. Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 106 31 310 — на сумму 170 000 руб. отражено принятие ноутбуков к учету по КФО 4.

Статья подготовлена

Источник

Энциклопедия решений. Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения

Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения

Смотрите в этом материале:

По каким КФО могут учитываться нефинансовые активы в учреждениях

Организации госсектора применяют следующие коды видов финансового обеспечения (деятельности) (п. 21 Инструкции N 157н):

В настоящее время казенные учреждения осуществляют только бюджетную деятельность и деятельность со средствами во временном распоряжении и, соответственно, применяют только коды вида деятельности 1 и 3. Казенные учреждения, участвующие в программах ОМС, операции со средствами ОМС также должны учитывать с кодом вида деятельности 1, но одновременно обязаны организовать раздельный учет соответствующих операций на отдельных аналитических счетах, предусмотренных Рабочим планом счетов (письмо Минфина России от 27.12.2012 N 12-07-12/8282).

Нефинансовые активы в казенных учреждениях могут быть учтены только по коду финансового обеспечения (деятельности) 1 «бюджетная деятельность» (см., в частности, п. 16 Инструкции N 191н).

В деятельности бюджетных (автономных) учреждений могут применяться все перечисленные выше коды видов финансового обеспечения (деятельности). По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.

Сформулированное выше правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письма Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11.

Подобная практика организации бухгалтерского учета и формирования отчетности вполне обоснована с точки зрения положений действующего законодательства.

Дело в том, что согласно положениям Закона N 7-ФЗ и Закона N 174-ФЗ бюджетные и автономные учреждения, по сути, осуществляют только два вида деятельности:

1) выполнение государственного (муниципального) задания;

2) оказание услуг и выполнение работ на платной основе, а также реализация активов (в том числе готовой продукции, товаров).

Очевидно, что в системе бухгалтерского учета описание операций, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, вполне логично осуществлять с применением кода 4. Субсидии же на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений по своему экономическому смыслу являются инструментами дополнительной поддержки бюджетных (автономных) учреждений, которая оказывается исключительно в целях обеспечения возможности выполнения государственных (муниципальных) заданий в предусмотренных объемах и с должным качеством. При этом текущее содержание нефинансовых активов, создаваемых за счет средств целевых субсидий (субсидий на осуществление капитальных вложений), как правило, осуществляется уже за счет субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.

Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7

Внимание

При приобретении основного средства за счет нескольких видов финансового обеспечения (деятельности) первоначальная стоимость объекта формируется с использованием счета 106 01 «Вложения в основные средства» в разрезе КФО. Перенос сформированных вложений на код вида деятельности, по которому будет учитываться объект, отражается с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Следует отметить, что положениями абз. 4 п. 146 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 174 Инструкции N 183н предусмотрен перевод вложений для их дальнейшего принятия к учету по КФО 4. Для случаев приобретения объекта за счет КФО 7 и 2 бухгалтерских записей по переводу вложений на один КФО положениями данных инструкций не предусмотрено. Соответственно, применение счета 0 304 06 000 для перевода сформированных за счет КФО 2 и 7 вложений на КФО 7 необходимо согласовать с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя и (или) финансовым органом (абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).

Пример. Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7

В бухгалтерском учете операции по приобретению и принятию к учету основного средства отражаются бухгалтерскими записями:

Источник

Квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такоеОбзор документа

Письмо Минфина России от 18 января 2018 г. N 02-06-10/2715 О применении кодов видов финансового обеспечения (деятельности)

Следует отметить, что применение КВФО финансовыми органами в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений осуществляется в соответствии с утвержденным Рабочим планом счетов бухгалтерского учета с учетом специфики порядка открытия лицевых счетов:

— если учет операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении, субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется финансовым органом в рамках реализации полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений на одном лицевом счете учреждения, то для отражения в бюджетном учете применяется КВФО 8. При этом КВФО 2, 3, 4 не применяются.

— если для операций с указанными средствами открыт отдельный лицевой счет, то такие операции в бюджетном учете финансового органа, осуществляющего кассовое обслуживание, отражаются отдельно по соответствующему КВФО (2, 3, 4). При этом КВФО 8 не применяется.

Аналогичный подход определен в отношении применения финансовыми органами КВФО 5, 6 и 9.

При этом согласно положениям статьи 220.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Учитывая изложенное, применение КВФО 2, 3, 4, 5, 6 при ведении бухгалтерского учета финансовым органом, осуществляющим полномочия по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций, не является нарушением Инструкции N 157н, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Для отражения финансовыми органами регионов (муниципалитетов) операций, осуществляемых в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений, иных НКО, не являющихся участниками бюджетного процесса, применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности) (КВФО).

Сообщается, что применение КВФО 2 (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)), 3 (средства во временном распоряжении), 4 (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), 5 (субсидии на иные цели), 6 (субсидии на цели осуществления капитальных вложений) могут применяться, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Источник

Квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению выделяют субсидию на иные цели (КФО «5») на разработку проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, в рамках которой должны быть выполнены работы по разработке проектной документации по капитальному ремонту здания (входная группа), включающую установку подъемника для инвалидов в рамках программы «Доступная среда».
По какому КОСГУ и КВР оплачивать данные работы по разработке проектной документации по капитальному ремонту здания? Как в бухгалтерском учете отразить данные расходы: отнести на счет 106 или списать на расходы? Можно ли оставить расходы на конец года на 106 00, если выделение денег на капитальный ремонт в следующем году в плане финансово-хозяйственной деятельности не предусмотрено?

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на разработку проектно-сметной документации могут быть отнесены на элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В случае, если подготовка проектной документации осуществляется в целях проведения капитального ремонта, в результате которого не произойдет изменение параметров объекта основных средств (здания), то такие расходы отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, с отнесением на финансовый результат текущего года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое. Фото квфо 5 для бюджетных учреждений что это такое

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *