квитанция за газ с минусом что это значит
Переплаты и долги в платежных документах
26.08.2021 В платежных документах МосОблЕИРЦ отражаются услуги разных поставщиков – управляющей компании, поставщиков ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, газа), оператора по вывозу мусора, взнос на капитальный ремонт. Документ позволяет видеть тарифы и объемы оказанных услуг.
Информация о начислениях представлена в таблице. Итоговая сумма к оплате, помимо текущих начислений (графа 5), учитывает перерасчеты (графа 8), задолженности или переплаты (графа 9).
Переплата может возникнуть при оплате произвольной суммы или оплате авансом. В графе 9 «Задолженность/Переплата (-) на начало периода» излишек обозначен знаком «минус».
Задолженность возникает при несвоевременной или неполной оплате счетов. Она суммируется от периода к периоду, отражается в графе 9 и наряду с начислениями за текущий период учитывается в итоговой сумме к оплате.
Если житель оплатил счет позднее указанного в квитанции срока, платеж будет учтен только в следующем расчетном периоде, а в счете за текущий период отразится долг в сумме неучтенного платежа. В этом случае счет можно оплатить без учета долга или, обратившись в офис, получить скорректированный платежный документ. При полной оплате счета переплата будет учтена как авансовый платеж за следующий расчетный период.
Плюс или минус? Начисления, из которых складывается итоговая сумма к оплате, отражаются в квитанции положительными числами без знака. Сумма переплаты или излишка, образовавшегося в результате перерасчета, отражается со знаком “-” и вычитается из текущих начислений.
Распределение оплаты по услугам. В соответствии с законом плата распределяется пропорционально всем услугам, указанным в счете. При оплате суммы меньше начисленной задолженность распределится пропорционально начислениям по всем услугам.
Переплаты и долги учитываются по услуге одного поставщика. Например, переплата по услуге «холодное водоснабжение» может быть учтена в счет долга по услуге «электроснабжение» только по заявлению жителя при условии действующего статуса договоров с поставщиками.
При переплате по какой-либо услуге ее стоимость будет уменьшаться до того момента, пока излишки не погасятся в полном объеме.
Сроки и способы оплаты. Срок оплаты отражается в верхней части платежного документа, рядом с номером лицевого счета. Как правило, это – десятое число месяца, следующего за расчетным.
Без комиссии оплатить счета можно в личном кабинете на сайте мособлеирц.рф, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» или через кнопку моментальной оплаты на главной странице сайта расчетного центра.
Что значит «К оплате минус» в коммунальных квитанциях, извещениях?
Что означает сумма с минусом к оплате? Сколько я должен? Надо ли с этим извещением куда-то идти?
Если в вашей квитанции стоит к оплате «минусовой долг», то при предыдущих оплатах вы произвели переплату той суммы, которая была указана в квитанции. И в этом случае никуда идти и ничего платить не нужно. Сумма «минусового долга» отнимется при следующем начислении платежей и соответственно будет меньшей.
Еще «минусовой долг» может быть получен при перерасчете за недополученную услугу. Например, проводились ремонтные работы на кабеле телевидения или интернет, или отсутствие воды (отопления) в течение какого-то времени. Фактически все программы насчитывают платеж в автоматическом режиме и после производится перерасчет за фактически оказанную услугу.
Это значит, что ты переплатил и у сумма с минусом-сколько переплата
В коммунальных услугах сумма с минусом это означает ваша сумма которую переплатили.
Или например был перерасчет, и отняли как посчитали лишнее.
В листовках, извещениях о коммунальных платежах. Там есть несколько граф и конечная будет сколько вы должны на данный момент. если там только сумма с минусом. То вы переплатили, и пока платить не нужно. Ждите следующее извещение и там будет расписано начислено долго такой, минус та сумма которую переплатили, остаток такой-то. Это все в графах находится которые нужно расшифровать. Посмотрите сверху колоночек написано должно быть, уплачено в прошлом месяце, перерасчет, долг на текущий месяц.
Мне всегда приятно обнаруживать минус рядом с какой-нибудь цифрой в квитанциях. Потому что он означает, что я не должна ничего платить.
В прошлом году я поставила домашний телефон от Ростелекома. Перед установкой мне сказали, что это будет стоит около 200 руб. (точно уже не помню). А потом в квитанции появилась цифра 2500 руб.
Я составила претензию. Вопрос решился в мою пользу. Но не сразу, поэтому еще до вынесения решения я оплатила эту сумму. Зато потом целый год не платила за телефонные разговоры, а в квитанциях радовал этот самый минус.
«К оплате минус» это значит, что получивший извещение не должен по нему ни одной копейки. С такой квитанцией или извещением не надо никуда ходить. Сумма, указанная в извещении с минусом, означает остаток авансом заплаченных денег. Например минус 100 рублей значит, что вы ранее переплатили 100 рублей.
Я не специалист, но на сколько я знаю, это магазин должен переоформлять площадь как не жилую и платить, соответственно, не как частное, а как юридическое лицо.
Может магазин решил сэкономить что-ли и не спешит с этим,наверное, там расценки повыше.
Есть вариант, что УК что-то напутала. И квитанции приходят и магазину, и бывшему владельцу.
Конечно, мы все заинтересованы, что бы наши соседи платили. И если уж вы хотите с этим разобраться, то обратитесь в магазин к руководству. Просите разрешающие документы, а может они работают незаконно. Не предоставят, тогда можно обратится в Роспотребнадзор, а на каком основании оно там существуют вообще.
Можно и к руководству УК обратится, с письменным запросом дело будет выглядеть посерьезнее.
А можете и плюнуть на эту квитанцию.
Долги- дело УК, все же.
Да потому что в наших коммунальных квитанциях бесконечные ошибки, так называемые компьютерные сбои в расчётах и всегда не в нашу пользу.
Надо обязательно исправить эту ошибку, потому что по ряду услуг тарифы рассчитываются на количество собственников.
Идите в организацию с домовой книгой, паспортом, свидетельством о праве на собственность.
Иногда мне удавалось решить такой вопрос по телефону или по интернету, но чаще всё же приходилось идти в расчётный центр.
Совсем не платить невозможно. Законно можно несколько уменьшить платежи. Если не пользоваться водой, то за неё надо будет платить очень мало, но придётся, так как всякие утечки и за того кто поставил магниты на счётчики. Если в электрическом щитке вырубить автомат на свою квартиру, то платить надо будет только за места общего пользования. Если перекрыть все батареи у себя в квартире, то уменьшиться потребления тепла вашей квартирой и значит всего дома. Можно будет платить меньше. Далее надо будет написать заявление, что вы уехали на дачу, каждый месяц надо писать и желательно взять справку с места расположения дачи или дома в деревне, тогда вы не будете платить за помойку. Если не хотите платить за капремонт, то доживите до 80 лет и вас освободят от этой повинности. Или можно расприватизировать квартиру и тогда капремонт оплачивать не надо.
Незаконно можно поставить магниты на водяные счётчики.
Пресс-служба
Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 34-т, 18 августа 2020 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 454 КБ)
Причины доначислений в квитанциях за газ
Рассказываем, по каким причинам в квитанциях абонентов за природный газ могут появиться доначисления.
С июня текущего года у поставщика природного газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск» изменилась форма квитанции — в ней появилась дополнительная информация о начислениях. В связи с этим у людей появились вопросы по поводу сумм начислений.
— Согласно пункту 3.8 договора, который заключен между абонентом и поставщиком газа, потребители обязаны передавать показания приборов учета газа до 20 числа текущего месяца. В случае отсутствия показаний до указанной даты квитанцию на текущий месяц поставщик газа формирует в третьей декаде с учетом среднемесячных начислений (в соответствии с пунктом 31 Правил поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства № 549 от 21.07.1998 года, — поясняет начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Сергей Лизунов.
— Если поставщик газа не получает от абонента информацию по показаниям приборов учета в течение 3 месяцев, то начисление производится по среднемесячному потреблению и далее по нормативу потребления. Эти причины доначислений встречаются чаще всего.
Еще одной причиной начислений по нормативам потребления может стать истечение сроков межповерочного интервала счетчиков газа. Хотя информацию о сроках следующей поверки всегда можно найти в квитанции, не все люди обращают на нее внимание и не поверяют прибор учёта своевременно, что чревато начислениями по нормативу.
Не редкость и ситуации, когда при оплате квитанции оператор, набирая вручную цифры лицевого счета, ошибается, и тогда оплата может уйти на другой лицевой счет. Такие казусы всегда решаются в пользу абонента: достаточно с оригиналами квитанции обратиться в отделение поставщика газа и написать заявление на перевод оплаты на свой лицевой счет. Подобных случаев фиксируют порядка 100 в месяц.
Бывает так, что причиной доначислений становится выявление неисправности прибора учета газа во время его проверки контролёрами — чаще всего, когда счетчик газа не работает на ход или когда фиксируют нарушение целостности пломб. В этих случаях доначисление производится по нормативам от даты выявления до даты предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
Кроме того, доначисления могут производиться в случае несанкционированных вмешательств в работу счетчика газа, а также при выявлении самовольных подключений к газовой сети. В случае вмешательства производятся доначисления за 3 месяца предшествующие дате выявления по нормативу и повышающим коэффициентом 10. А при выявлении несанкционированного подключения доначисления производятся за 3 месяца по мощности газового оборудования или, когда невозможно определить мощность, по нормативу с коэффициентом 10. В 2020 году в Омской области выявлено 11 случаев вмешательства в работу счетчика газа и 7 несанкционированных подключений.
Передать показания счётчика газа можно несколькими способами:
Уважаемые абоненты! Платите за газ до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Способы платежей: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Оплата газа» (без регистрации) или «Личный кабинет», а также через платежные интернет-сервисы («Все платежи», «Сбербанк Онлайн» и другие). Платежи принимаются во всех отделениях «Почты России», «Сбербанка», «ОТП Банка», «Россельхозбанка».
Платите за природный газ своевременно. Не копите долги!
Что написано в квитанции и как это понять
Каждый месяц мы получаем квитанции за ЖКУ – обязательный платежный документ. Несмотря на то, что этот документы мы видим из месяца в месяц, некоторым очень сложно понять, что значат строчки в счетах. Специалисты АО «Коми энергосбытовая компания» ответили на популярные вопросы по начислениям и объяснили клиентам, как разобраться в квитанциях.
Почему в моей квитанции написано про несколько договоров? Я ведь плачу только Коми энергосбытовой компании.
В квитанциях АО «Коми энергосбытовая компания» к оплате предъявляются ЖКУ, предоставляемые как самой компанией, так и иными поставщиками услуг (ПАО «Т Плюс», ООО «РОС» и т.д.). Согласно агентским договорам, компания осуществляет расчет за услуги, а также сбор платежей на свой расчетный счет с последующим ежедневным перечислением полученных средств в адрес поставщика услуги.
Что за два поля с начислениями в квитанции? Какую сумму мне платить?
В левой верхней части квитанции отображается сумма к оплате за текущий расчетный период. Например, в декабрьской квитанции в этой части квитанции указаны начисления за ноябрь.
В правой верхней части квитанции находится информация о сумме к оплате с учетом задолженности (при её наличии). При этом задолженность отображается общей суммой по всем договорам. Если у клиента на момент выставления счета внесена оплата по договору электроснабжения (где поставщиком услуги является АО «Коми энергосбытовая компания») и одновременно есть задолженность по иной услуге (отопление, обращение с ТКО), то в квитанции будет указана итоговая сумма задолженности без учета оплаты и переплат по другим договорам. Переносить переплату с одного вида услуги в счет погашения задолженности на другой без заявления клиента компания не имеет права.
Почему в квитанции всегда «растет» долг?
Сумма долга в квитанции может увеличиваться только если оплата на договор или договоры не поступает вовремя. Все поступившие платежи по договору за прошедший расчетный период отражаются в верхней части квитанции.
Где можно оплатить счета АО «Коми энергосбытовая компания» без комиссии?
Оплатить счета АО «Коми энергосбытовая» без комиссии можно на сайте компании с помощью «Личного кабинета», в разделе «Удобные сервисы» – «Оплатить онлайн» (без регистрации) или в мобильном приложении «Мой сбыт», которое доступно для пользователей систем Android и iOS, а также в офисах компании. Подробная информация о каналах бескомиссионной оплаты указана на сайте в разделе «Физическим лицам».
Я могу платить за каждый договор отдельно?
При оплате счетов клиент имеет возможность самостоятельно определить его назначение: произвести оплату по всем услугам, включенным в квитанцию, или оплатить определенную услугу по номеру нужного договора.
Оплатить единовременно все услуги можно, отсканировав QR-код на квитанции. Для оплаты определенной услуги необходимо указывать номер договора, на счет которого вносятся деньги. Номера договоров указаны в квитанциях.
При оплате каждого договора по отдельности через сервисы АО «Коми энергосбытовая компания» комиссия также взиматься не будет.
Когда лучше оплачивать квитанции?
Квитанции лучше оплачивать до 23 числа, так как оплаты, осуществленные позднее срока, могут не попасть на счет текущей квитанции.
Что делать, если оплатил больше, чем указано в квитанции?
Все переплаты, внесенные клиентом, отображаются в квитанциях и выделены знаком «-» в левой верхней части квитанции. По усмотрению клиента переплата может быть использована для оплаты услуг по договору в последующих периодах, перенесены на другой договор или возвращены на банковский счет клиента.
Если клиент хочет перенести переплату с одного договора на другой, то необходимо написать заявление в АО «Коми энергосбытовая компания» на сайте в разделе «Обратную связь».
Ко мне не приходят квитанции, что делать?
АО «Коми энергосбытовая квитанция» ежемесячно высылает квитанции клиентам. Но есть обстоятельства, не зависящие от самой компании: доставка платежных документов по почтовым ящикам может быть обеспечена только при их надлежащем состоянии. Если почтовый ящик клиента не запирается и не обеспечивает сохранность персональных данных, квитанция остается на хранении у почтового отделения по адресу объекта до востребования его клиентом.
Чтобы всегда быть уверенным, что счет не потеряется и не попадет в чужие руки, лучше подписаться на электронный формат получения квитанций. Электронный счет представляет собой файл в формате PDF и имеет тот же вид, что и бумажный. Доставка счетов на адрес электронной почты осуществляется бесплатно, на несколько дней раньше бумажных версий. Кроме этого, в электронном формате вы можете получать счета своих родителей, бабушек и дедушек и оплачивать их. Подключить электронную квитанцию просто. Достаточно оформить подписку в Личном кабинете» в разделе «Подписки».
Следить за состоянием счетов, оплачивать их без комиссии можно также в «Личном кабинете» на сайте компании или в мобильном приложении «Мой сбыт».
Что такое ОДН и ОДПУ в квитанции?
ОДН – это общедомовые нужды, а ОДПУ – общедомовой прибор учета. Оплата за коммунальные услуги за ОДН по ОДПУ возлагается на собственников квартир многоквартирных домов, поэтому информация отображена в квитанциях.
Куда обратиться, если я хочу узнать, почему в квитанции возникли такие начисления?
Если вы хотите узнать, по какому принципу производились начисления в квитанциях или как сформировался счет за текущий месяц, то можно оставить обращение на сайте компании с помощью онлайн-сервиса «Обратная связь». Специалисты обязательно предоставят подробный ответ на ваш вопрос.
Как попасть в офис компании, чтобы разобраться в начислениях?
Приходить в офис компании необязательно. Можно оставить вопрос на сайте с помощью сервиса «Обратная связь». Если вы все же решили посетить офис компании, то вам необходимо предварительно записаться на прием. Компания строго соблюдает требования и рекомендации Роспотребнадзора по предупреждению распространения COVID-19. В связи с этим поток посетителей внутрь помещения офисов ограничен, специалисты ведут прием в масках и перчатках. Записаться на посещение офиса можно через «Личный кабинет» на сайте компании или по номеру Контакт-центра, указанному на оборотной стороне квитанции. Для упрощения доступа к Личному кабинету всем клиентам, ранее не использовавшим данный сервис, в квитанциях направляются учетные данные (логин и временный пароль).
Такой порядок работы позволяет избежать очередей и получить услугу быстро и безопасно для здоровья. При записи в офис через «Личный кабинет» вы можете выбрать удобное для визита время. При записи в офис через Контакт-центр необходимо набрать номер и нажать цифру 5 в тоновом режиме.
АО «Коми энергосбытовая компания» также обращает внимание, что на оборотной стороне квитанции (как в электронном, так и в бумажном виде) содержится информация об адресах офисов, номерах Контакт-центров, которые обслуживают клиента. Также на оборотной стороне платежного документа можно найти информацию об акциях компании, новых сервисах, способах передачи показаний.
ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:
ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:
Передать
показания
счетчика
Должники
Неполадки в работе программного обеспечения, возникшие у поставщика природного газа на территорию Смоленской области, пришлись на момент, когда в расчетах с потребителями и без того произошел целый ряд ключевых новшеств. Это и изменения тарифов, и установление новых нормативов потребления газа, и ввод двойных цен на газ, потребление которого осуществляется по показаниям приборов учета, а также ужесточение законодательства.
Совокупность этих факторов привела к непониманию, ошибкам при оплате и росту количества обращений. Предвидя эти и другие сложности, специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» постарались максимально оптимизировать работу абонентской службы, а также, насколько это возможно в условиях ужесточения законодательства и применения новой тарифной политики, упростить расчеты потребителей.
Наибольшие сложности при расчетах, повлекшие за собой путаницу с платежами, были вызваны тем, что вступившие в силу с 1 июля цены на газ предполагают учет тысячных долей копейки. Поскольку физически платеж с пятью разрядами дробной части невозможен, ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» рекомендует округлять суммы к оплате до целых значений рублей и копеек, и вносить полученные результаты в квитанции.
Что касается начисления задолженности по лицевым счетам абонентам, оплачивающим потребление природного газа по показаниям приборов учета, то они возникают исключительно из-за несвоевременного предоставления показаний счетчиков. Так, согласно п. 31 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 21.07.2008, при непредоставлении абонентом показаний счетчика начисление производится исходя из среднего потребления газа (или по нормативам). После предоставления показаний (оплаты) указанные плановые начисления перерасчитываются (снимаются), начисления производятся только по показаниям приборов учета.
При этом данные о показаниях, равно как и оплата, должны поступить в расчетный центр ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» до 10 числа каждого месяца. В противном случае эта информация технически не может быть отражена в квитанциях, формирование которых происходит в середине месяца. Таким образом, в платежном извещении указываются среднемесячные плановые начислений согласно п. 31 Правил поставки газа. Но реальное начисление и в этом случае производится по показаниям счетчика. При последующем своевременном платеже эта информация найдет отражение в квитанции.
Таким образом, во избежание проблем с планово-нормативными начислениями ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» рекомендует вносить плату строго до 10 числа каждого месяца и обязательно указывать при этом показания счетчика.