квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Квизы для бизнеса. Как работает «маркетинг на опросах», что делает квиз-маркетолог и сколько он зарабатывает

Печальные новости для маркетологов и предпринимателей. Ежедневно в сети появляются сотни товаров и услуг, конкурирующих с вашим продуктом за внимание пользователя. При этом стоимость привлечения клиента по-прежнему дорожает, а конверсии падают. Бизнесу нужен инструмент для генерации дешёвых лидов и высокой вовлечённости аудитории. Кажется, им могут стать квизы. В этой статье разобрались, как работает квиз-маркетинг, почему его используют компании и чем занимаются квиз-маркетологи.

Как появился квиз-маркетинг и почему он интересен бизнесу

Квизы — это тесты, викторины и опросы, которые можно использовать не только для развлечения. В руках опытного маркетолога квиз помогает брендам лучше узнать потребителя, получить недорогие лиды и добиться большей вовлечённости аудитории.

Отправной точкой развития квиз-маркетинга можно считать июль 2014 года. Тогда онлайн-портал Food52 с помощью теста «Какой вы торт» получил 20 000 новых подписчиков. Успех компании захотели повторить другие игроки рынка и квизы стали появляться повсеместно.

По данным сервиса аналитики BuzzSumo, в 2014−2015 году самыми популярными постами на Facebook стали квизы, обогнав статьи, инфографику и видеоролики.

Бренды начали встраивать квиз-маркетинг в свои контентные стратегии, потому что этот инструмент хорошо пробивал баннерную слепоту пользователей, легко интегрировался на сайт, в рассылку или в соцсети и приносил бизнесу заинтересованные лиды, которым проще продать товар или услугу.

Почему маркетологи используют квизы в работе

Квизы — отличный инструмент для маркетолога с точки зрения экономики и вирусного эффекта.

С точки зрения вирусного эффекта, квиз приносит больше шеров и лайков, чем инфографика или статья. Это достигается за счёт игры на эмоциях пользователя и подчеркивания его индивидуальности: квиз помогает юзеру быстро узнать что-то новое или проверить свои силы здесь и сейчас и поделиться этим результатом с друзьями.

Неудивительно, что квизы взяли на вооружение мастера создания вирусного контента BuzzFeed, а их примеру последовало издание Медуза. Эти бренды используют квизы для нативной рекламы и спецпроектов.

Бывший издатель Медузы Илья Красильщик в своем телеграм-канале «Логотип побольше» отмечал популярность тестов, подводя итоги 2016 и 2017 года.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Примеры: как применять квизы для задач бизнеса

Один из сценариев использования тестов и опросов — подогрев клиентов. Например, Нетология делала целую серию квизов, связанных с диджитал-профессиями, которые ничего не продают напрямую после теста. Пользователь может пройти квиз и поделиться результатом с друзьями.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Маркетологи могут встроить такой квиз в воронку продаж: предложить тест аудитории, которая еще не определилась с будущей интернет-профессией и дать скидку на курс по его результатам. А заодно увеличить Engagement Rate (вовлечённость) в соцсетях.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Квизы также помогают ненавязчиво собрать дополнительную информацию о покупателе. Этой возможностью пользуется малый бизнес с широкой продуктовой линейкой: ecommerce, услуги ремонта, дизайн интерьера; и крупные бренды со сложным продуктом: SaaS, девелоперы. Проходя квиз, пользователь сам отмечает, какие опции в продукте ему важны и получает несколько вариантов товаров или услуг, подходящих под ответы квиза.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

С помощью квизов маркетологи могут провести интеграцию бренда с партнёрами или сделать нативный спецпроект с несколькими вариантами сценария.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Квиз, решающий задачи продукта, можно сделать с любым бюджетом. Разработать механику посложнее и графику получше, как в примере с Альфа-Банком. Или сделать простой квиз в Инстаграме, как магазин кроссовок Street Beat. Бренд предложил подписчикам угадать модель кроссовок по силуэту и дал правильный ответ в следующей сториз вместе со ссылкой на них.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Компании могут использовать квизы не только для увеличения Engagement Rate и вовлечения. Тест может стать частью PR-активности и подчеркнуть миссию компании без скуки и пафоса. Так сделал вашингтонский Pew Research Center, который стремится проводить объективные исследования.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Квиз-маркетинг

Чем занимаются и сколько зарабатывают квиз-маркетологи

На рынке мало вакансий «чистых» квиз-маркетологов, в основном такие специалисты нужны компаниям, которые массово разрабатывают квизы. В среднем их зарплата сравнима с зарплатой «обычного» интернет-маркетолога.

Квиз-маркетологу необходимо создавать тесты и опросы с нуля, разбираться в базовых понятиях маркетинга (целевая аудитория, уникальное предложение, каналы привлечения трафика) и уметь настраивать рекламную кампанию для квизов.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Чаще всего задачи по работе с квизами включают в обязанности интернет-маркетолога, сммщика или копирайтера.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Квиз-маркетолог может найти проекты по созданию квиз-лендингов и настройке рекламной компании для квиза на биржах фриланса и досках объявлений. Средний чек на такие услуги — 3000–5000 рублей за один проект.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Судя по динамике поисковых запросов Яндекса, популярность квизов растёт, а значит и спрос на квиз-маркетологов может увеличиться.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Мы проанализировали требования в вакансиях и составили майндмэп-карту навыков, которыми необходимо овладеть маркетологу, чтобы уверенно разбираться в квизах.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Что говорят эксперты о квиз-маркетинге

Мы попросили маркетологов и представителей диджитал-агентств рассказать, как они применяют квизы в работе.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

CEO в DiGital by DG l Media Buying Agency

Как применяете квизы?

Периодически мы применяем квизы для решения задач клиента. Чаще всего этим инструментом снижаем стоимость лида и повышаем качество заявок. Это актуально в высококонкурентных нишах, где заявки дорогие, а уникальное торговое предложение сформулировать сложно.

Что важно при работе с квизами?

При разработке квиза обязательно собираем с клиента карту key points — боли, причины для покупки, интересующие параметры, этапы сделки и прочее. Из нее составляем вовлекающий квиз, на входе цепляющий за боль, по ходу собирающий запрос, в конце дающий решение. И на эту боль-приманку делаем креативы.

Стоимость лида сохранилась на том же уровне — подозреваю, что снизить ее в принципе было можно, но в плане экономики 100 рублей за заявку полностью устраивало, цели такой не ставилось. А вот качество возросло — пройдя квиз, клиент отдавал достаточный пакет информации, чтобы начать разговор сразу с ориентировочной цены его бизнеса. Следующим логичным этапом была бы математическая формула по расчету результата и показ этого результата в конце с закрытием на услуги посредника при продаже. Но до нее не дошли, так как заказчик решил сосредоточиться на привлечении клиентов под конкретные объекты.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Интернет-маркетолог в digital-агентстве Index mediasite

Как применяете квизы?

С помощью квизов мы выстраиваем сложные воронки для прогрева клиента, либо тестируем гипотезы по привлечению дополнительных лидов. Инструмент интересен с точки зрения вовлечения и сбора контактных данных, болей и проблем аудитории, её потребностей и пожеланий.

Что важно при работе с квизами?

При разработке квизов смотрим, что делали коллеги в других нишах и генерируем свои креативы. Я думаю, квизы будут популярны и дальше из-за тренда на геймификацию и интерактивные форматы. В лоб уже не продашь, нужно быть максимально нативным и интересным потенциальному клиенту. Но не стоит рассматривать квизы как панацею — это просто ещё один инструмент по привлечению лидов, которые будут конвертиться по-разному. Изучайте аудиторию, вовлекайте и ведите дальше по воронке.

Делали квиз для сферы недвижимости: продажи кухонь в Питере. Аудитория 27+, женщины и молодые люди, которые переезжают в новые квартиры, и пары, которые делают ремонт дома. Мы тестировали различные каналы — контекст и таргет, работали с рассылками в социальных сетях, лидформами, вели трафик на лендинг, но нужно было больше лидов. Квизы привлекли своей простотой и интересным вовлечением. Мы сделали интересный оффер: «Ответьте на вопросы, и мы вручим один из трех подарков».

Трафик на квиз вели из соцсетей, а также поставили его на лендинг: квиз появлялся при уходе пользователя с сайта. Цели мы достигли, лиды стали дешевле почти в два раза, чем просто лидогенерация в том же Facebook. Стоимость лида стала в районе 300–500 рублей, а закрытие в сделку было около 40–50%.

В целом нас удовлетворил результат. Пользователей привлекает этот формат контента, но советую поработать над тем, как вы будете закрывать эту аудиторию на покупку.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Эксперт-практик, консультант по комплексному интернет-маркетингу в b2b

Как применяете квизы?

Мы работаем в b2b-продажах, где успех сделки зависит от нескольких лиц, а от конкурентов сложно отстроиться, потому что цены, условия поставки и другие важные параметры на рынке примерно одинаковые. В таких ситуациях бизнесу недостаточно просто быть в первых рядах поисковой выдачи.

С помощью квизов мы помогаем контрагентам узнать о нас еще до того, как они задумываются о выборе поставщика. Реклама квиза помогает выбиваться из общей направленности про «купи-купи!», пробивая баннерную слепоту. Да и клики по ней дешевле. В поисковиках мы рекламируемся по коммерческим ключам, в соцсетях — по интересам и собранным аудиториям.

За 14 месяцев квизы для ИТ-компании «Системный софт» принесли нам 1168 лидов. Первый antipiracy.syssoft.ru мы сделали в ноябре 2018-го. Сейчас их у нас 12, все продолжают работать, вот самый свежий: quiz-dell.syssoft.ru

Квизами мы целимся в конечных пользователей ИТ-решений, которые в первую очередь заинтересованы получить полезный, отвечающий именно их потребностям программный продукт. Вопросы теста рассчитаны на подготовленных людей: мы проверяем знания «экзаменуемых» и дарим им сертификаты после его прохождения, а вопросы и варианты ответов формулируем так, чтобы рассказать о полезных функциях нашего ПО.

Конверсия наших квиз-лендингов — 10 – 20%. Реально тест проходит примерно каждый второй посетитель лендинга. При этом стоимость квалифицированного квиз-маркетингового лида у нас раза в два меньше, чем с контекстной рекламы.

Само собой, на лендинге стоят пиксели Facebook и ВКонтакте, он подключен к Яндекс.Метрике и Google Analytics. На всех кнопках установлены цели. Собираются несколько аудиторий, которые потом задействованы для ретаргетинга и создания LAL в рекламных кабинетах.

Лендинги с квизами не ограничиваются только пошаговым блоком из 10 вопросов-ответов. Там же мы выкладываем ролики с нашего youtube и виджеты пабликов с призывом подписаться, постоянно обновляемый рейтинг участников, партнерский сертификат и материалы об успешном сотрудничестве с производителем софта. Все маркетинговые лиды попадают в воронку, участников квизов приглашаем на офлайн-мероприятия и вебинары.

Источник

Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?

Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Как квизы работают в маркетинге?

Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.

Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.

Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Квизы помогают маркетологу:

Виды квизов

Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:

От этого будет зависеть вид квиза.

Опрос

В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.

Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.

Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.

Викторина

Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.

Где разместить квиз?

Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.

Квиз-лендинг

Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.

На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.

Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.

Публикация на сайте

Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.

Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.

Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Соцсети

Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.

На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.

Почтовая рассылка

Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.

Правила хорошего квиза

Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.

Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.

Источник

Что такое квизы и как их использовать для продвижения проекта и сбора лидов

С английского языка quiz переводится, как викторина, опрос. И за последние несколько лет тесты стали полноценным маркетинговым инструментом, помогающим продвижению любого проекта.

Популярность интерактивного контента базируется на желании человека казаться лучше, подтвердить свою экспертность, получить ответы на какие-то важные или не очень вопросы, при этом не затрачивая особых усилий. Квизы во многом заменяют обычную баннерную рекламу, на которую у большинства уже выработалась «пользовательская слепота».

Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая:

Квизы востребованы практически во всех секторах рынка:

В маркетинге используются четыре основных вида опросников:

Это викторина самого простого формата. Такие тесты применяются для:

Эти тесты создаются для усиления потребности человека в определённых товаре или услуге. Такие опросники предполагают хорошее знание предлагаемого продукта и интересов клиентов.

По результатам теста посетителю можно предложить выбор из соответствующей группы товаров или скидку на подходящую клиенту услугу.

В этом случае продукт не предлагается прямо, такие тесты, скорее, помогают посетителю понять, что ему хочется.

Например, если человек мечтает завести котёнка, но ничего не знает о кршках, то квиз подскажет подходящую породу, а на странице с описанием животного обязательно будет указано, как за ним ухаживать, чем кормить, карточки товаров, которые надо приобрести, когда в доме появился питомец.

Это анкета, которая заполняется для получения информации. Такие вопросники могут предлагать оценить квартиру, уровень знания иностранного языка, психофизическое состояние человека.

Отличие квизов для захвата лидов от остальных в том, что итог прохождения теста не выдаётся сразу. Информация высылается на email, который запрашивается после ответа на вопросы анкеты.

Для каждой цели используются разные типы квизов, предлагающие:

Процедура разработки теста состоит из девяти основных шагов:

Тест может превратиться в абсолютно бесполезный, неработающий инструмент, если при его подготовке допустить следующие ошибки:

Чтобы разработать и разместить тест на сайте, не имея специфических навыков, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Расскажем о некоторых из них:

Flexbe. Это простой конструктор опросников на русском языке, позволяющий самостоятельно создать опрос. Тестовый бесплатный период – 14 дней, затем можно выбрать тариф (от 750 р./мес.).

Apester — англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но для нее недоступна интеграция с рядом сторонних сервисов.

Envybox. Русскоязычный конструктор, интегрированный с почтовыми клиентами, аналитическими системами. Сделанный на этой площадке квиз легко самостоятельно разместить на сайте. Для этого достаточно прописать код виджета на нужной странице. Цена – 750 р./мес.

Ex. Также позволяет создать викторины и развлекательные опросники. Есть большая библиотека иллюстраций и видеороликов. Можно работать бесплатно.

Marquiz. Сервис также доступен на русском языке. Позволяет создавать варианты ответов с иллюстрациями, в виде ползунка с цифрами, вносить даты. Есть возможность интеграции со сторонними сервисами. Стоимость от 600 р/мес.

Enquiz. Позволяет выбрать удобные формы ответов, показывать фиксированные результаты или рассчитанные по итогам прохождения теста. Есть возможность ветвления логики, когда следующий вопрос зависит от реакции на предыдущий. Стоимость базового пакета (20 работ) 350 рублей в год.

Ask Users – сервис для тестирования созданного квиза. Может провести аудит не только готового инструмента, но и работает с макетами. Оценивает эмоции и ассоциации пользователей, собирает мнения целевой аудитории.

После того, как тест полностью готов, проверен и утверждён, его необходимо прорекламировать. Для этого есть несколько каналов:

Резюмируем. Квиз – это современный маркетинговый инструмент, помогающий определить наиболее важные опции продукта для потребителя.

Этот формат решает прикладные задачи — такие как лидогенерация, изучение ЦА и её предпочтений, повышает вовлечённость аудитории.

Но все утверждения верны только для опросников, приносящих реальную пользу потребителям, чётко сегментированных, продуманных, работающих без сбоев и быстро загружающихся.

Квизы — это недорогой, но и не простой в исполнении инструмент, активно продвигающий продукты, проекты, собирающий лиды и аналитические данные по целевой аудитории.

Источник

Что такое квиз-маркетинг: понятие, стратегия, способы реализации, результат

Современные клиенты требовательно относятся не только к качеству товаров, но и к рекламе, презентациям, красивой подаче. На фоне этого возрастает популярность квиз-маркетинга – викторин, анкет, тестов и опросов, имеющих форму мультимедийного элемента. О том, как использовать квиз-маркетинг для продвижения и повышения конверсии сайта интернет-магазина, мы расскажем прямо сейчас.

Что такое квиз-маркетинг: понятие и особенности

Название квиз-маркетинг пошло от английского слова quiz, которое означает «викторина» или «опрос». Перевод отображает суть квиз-маркетинга, ведь в его основе лежат именно опросы. Они могут быть представлены в форме тестов, интерактивных гайдов по поиску товаров, стандартных анкет – выбор форм подачи достаточно широкий.

Например, клиент попадает на сайт онлайн-магазина по продаже кормов для животных, он видит обычную лид-форму с полями для ввода телефона и электронного адреса – это не слишком интересно, поэтому пользователь продолжает поиски. В другой ситуации он осуществляет переход на сайт компании, которая использует квиз-маркетинг и предлагает пройти тест, позволяющий выбрать корм с учетом веса, породы и возраста животного. Первый вариант – стандартный, второй – информационно-коммерческий, он приглашает пользователя к коммуникации и последующим покупкам. Главная цель квиз-маркетинга – привлечение внимания, а вот задач несколько:

Квиз-маркетинг ориентирован на холодную и теплую аудиторию – сегмент клиентов, которые находятся на стадии выбора как продавца, так и товаров. В элементы квиз-маркетинга заложена не только коммерческая составляющая, но и польза для потенциального потребителя, что выгодно отличает его от стандартных лид-форм. На создание опроса не уходит много времени, ведь можно использовать готовые конструкторы, которые в несколько кликов интегрируются с CMS.

Как работает квиз-маркетинг?

Принцип квиз-маркетинга разработан на основе гештальт-психологии. Теория включает в себя несколько законов, которые давно и успешно используют маркетологи. Например, закон завершения образа указывает на то, что человек автоматически складывает пазл или дополняет знакомое изображение недостающим фрагментом. Закон близости гласит о том, что объекты, расположенные рядом, на подсознательном уровне группируются в единое целое. Используя квиз-маркетинг, вы будете стимулировать клиентов выполнять импульсные действия: прохождение теста, складывание картинки, установление логических связей, другие.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Статистика по ответам

Виды квизов для интернет-магазина

Существует несколько видов квизов, каждый из которых решает определенную задачу: сбор контактов, помощь при выборе, повышение конверсии. Рассмотрим основные виды квизов:

Доступен широкий выбор вариаций квизов – от информационных до агрессивно продающих. Выбор подходящего осуществляется с оглядкой на целевую аудиторию и основную маркетинговую стратегию. Квиз-маркетинг демонстрирует высокую эффективность во всех сегментах продаж, он позволяет заинтересовать и удержать внимание клиентов, которые пока не приняли решение о заключении сделки.

В чем заключается польза квиз-маркетинга для клиента?

Квизы активно заполняют и подростки, и взрослые люди, которыми движет любопытство. Нередко в опросы, тесты и другие формы квизов встраиваются выгоды, которые позволяют еще больше повысить конверсию. Они оказывают на пользователей практически гипнотическое влияние, помогая им получать новую информацию:

Квизы нестандартные и интересные, пользователи не видят в них коммерческую составляющую, поэтому активно дают ответы на вопросы и проходят анкетирование. Квиз-маркетинг простой и понятный, однако он требует продуманной структуры и понимания потребностей целевой аудитории.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Как создать квиз, который будет продавать?

Квиз, как и любой другой маркетинговый инструмент, имеет четкую структуру. Он начинается с продающего заголовка и заканчивается выгодой, рассмотрим каждый этап.

Цепляющий заголовок

Вовлекающий заголовок – это первое, на что пользователь обратит внимание. При составлении заголовка стоит руководствоваться следующими правилами:

Если заголовок составлен неправильно и не притягивает внимание, то вы рискуете потерять до 80% холодных и теплых клиентов. В заголовке лучше не использовать слова «вы можете» или «если вы хотите», которые не стимулируют к прохождению опроса. Рекомендуется внедрять в квизы слова, которые подталкивают к выполнению действий: «проходите», «заполняйте», «получайте».

Выгода

Выгода – это небольшой подарок, который клиент получит после прохождения квиза. В интернет-магазине можно использовать следующие виды выгод:

Выгода должна нести практическую пользу и ценность для потенциального клиента. Квизы без выгоды в интернет-магазинах работают вполсилы. При описании выгоды нужно использовать цифры и названия товаров, услуг. Можно настроить ремаркетинг, в этом случае клиент будет видеть уведомления о том, что скидка или промокод, полученные за прохождение опроса, ожидают его на сайте интернет-магазина.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

Блок вопросов

Во время прохождения квиза клиент должен испытывать психологический комфорт и легкий азарт. Не стоит использовать сложные вопросы, которые не интересуют целевую аудиторию или требуют каких-либо узких знаний. Любой квиз – это игра, которая должна приносить удовольствие и радость. Во время подготовки вопросов стоит учитывать следующие правила:

Разные комбинации ответов должны давать разный результат, который соответствует ожиданиям пользователя, принявшего участие в опросе. Информационные и развлекательные квизы должны быть дополнены кнопками для расшаривания в социальных сетях, что позволит пользователю добавить результат на свою персональную страницу.

Лид-форма

Любой квиз, внедренный в интернет-магазин, ориентирован на выполнение целевого действия. Покупка, звонок, подписка на рассылку – одно из этих действий пользователь должен осуществить. Поэтому финишную часть опроса стоит дополнить лид-формой, с помощью которой клиент сможет заказать обратный звонок или подписаться на интернет-магазин. Чаще всего лид-форма имеет 2 коротких поля для номера телефона и адреса электронной почты.

Результат и тестирование

Изначально квизы использовались на развлекательных порталах, но постепенно элементы этого вида маркетинга перешли в сферу электронной коммерции. Его можно внедрять в продающие блоки многостраничного сайта интернет-магазина, а также в целевые страницы. Примечательно, что средняя конверсия одностраничника составляет около 10-12%, а квиз-маркетинг помогает достичь конверсии в диапазоне 20-25%. Отслеживать результат можно через Google Analytics, выполнив интеграцию квиза с CMS.

Если аудитория неохотно включается в игру или выходит из нее, не дав ответы на все вопросы, то квиз составлен неправильно, он является неинтересным или слишком длинным. После запуска квиза рекомендуется проводить A/B-тестирование, которое поможет выявить и удалить неудачные вопросы, изменить структуру или дизайн.

квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Смотреть картинку квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Картинка про квиз это что такое в маркетинге простыми словами. Фото квиз это что такое в маркетинге простыми словами

3 ошибки, которые можно допустить во время работы с квиз-маркетингом

В заключение

Квиз-маркетинг – новый инструмент, который успешно используют для повышения конверсии сайта интернет-магазина. Достичь положительной динамики поможет квиз, который отличается технической и смысловой грамотностью, а также практической пользой. До создания квиза необходимо собрать точные сведения о целевой аудитории, изучить предложения конкурентов и выбрать действительно достойные выгоды, которые клиент получит после прохождения опроса.

Внедрение квиз-маркетинга помогает повысить конверсию, собирать контактные базы и отслеживать статистику в режиме реального времени, постоянно коммуницировать с целевой аудиторией. Наличие мультимедийных опросов существенно сокращает количество обращений к менеджерам, что позволяет уменьшить нагрузку на персонал интернет-магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *