квиз форма что это
Что такое квиз
Квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат.
Квиз, это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией, который часто используют для развлечения или обучения. Но также стоит отметить, что quiz набирает все больше и больше популярности в маркетинге, так как дает возможность покупателю легко определиться с выбором и быстро подобрать наиболее подходящий именно ему товар.
Какие бывают квизы
Квизы условно можно разделить на три основных группы: образовательные, развлекательные и маркетинговые.
Характерной особенностью маркетинговых квизов, в отличие от других маркетинговых инструментов является эффективность работы с теплой, неопределившийся аудиторией. Такой эффект достигается благодаря тому, что квиз позволяет потенциальному покупателю намного быстрее подобрать наиболее подходящий товар, чем самостоятельно искать в каталоге сайта и сравнивать релевантные позиции.
Какие сферы подходят для квизов
Если вы продаете товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведете курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью — квизы можно использовать в любой нише. Однако, для каждой отрасли имеются свои особенности, которые стоит учитывать. Чтобы наглядно в этом разобраться, попробуйте изучить структуру готового квиза в своей нише.
Здесь представлены более 40 бесплатных шаблонов по различной тематике, которые вы можете бесплатно и сколько угодно тестировать, с помощью тестовых значений или даже изменить под свой вариант.
Статистика квиза
Где использовать квиз?
Не забывайте, что квиз — не полноценная замена вашей кнопки «купить». Но использовать его можно везде:
Квиз на сайте
Расположите кнопку квиза на стартовой странице, вставьте квиз в тело сайта, попробуйте автоматическое открытие квизов — большое количество разных вариантов, нужно лишь понять, какая подходит конкретно вам.
Квиз-лендинг
Это короткая версия сайта, чаще всего в один экран, на котором посетителю сразу предлагают пройти квиз. Создайте стартовую страницу с картинкой, заголовком и кнопкой “начать квиз”. Можете указать и любую другую информацию — например, номер телефона. При желании можно разместить квиз и на своем домене.
Преимущество данного формата квиза, это возможность начать уже получать заявки, даже при отсутствии сайта. Но более того, имеется опыт, где сравнивали эффективность лендинга с квизом и результаты оказались очень неожиданными.
Приложение ВКонтакте
Если у вас есть активная группа ВКонтакте, вы можете установите приложение квиза в свою группу и собирайте заявки или подписывайте людей на чат-боты прямо в социальной сети. Так конструктор Marquiz позволяет это сделать и для этого сформировал подробную инструкцию для установки приложения.
Мы попробовали все способы размещения квизов и оценили каждый из них по степени сложности, временным затратам и эффективности — теперь вам будет проще определиться, где и как использовать именно ваш квиз.
Аудитория квизов
Квиз рассчитан на «теплую» аудиторию, которой значительно больше, чем «горячей» — готовой купить прямо здесь и сейчас. Вы можете «зацепить» покупателя еще до того, как до него доберутся конкуренты.
Объясним на примере.
Представьте, что вы продаете электросамокаты через одностраничный сайт. Вчера к вам на страницу зашло 1000 человек и вы получили 1 входящий звонок, 2 запроса обратного звонка и еще 7 заявок через форму на сайте.
Эти 10 человек — «горячая» аудитория, они знают чего хотят, уже успели сравнить цены и выбрали вас. А кто остальные 990 человек? По статистике 70% посетителей сайта — в нашем случае 700 человек — заходят случайно, без реальной цели. Им вы пока ничего не продадите, и это нормально.
Но есть ещё 30%, то есть 300 человек. Из них 10 пользователей знают чего хотят, а 290 посетителей хотят самокат, но пока не готовы принять окончательное решение. Это та самая «теплая» аудитория, которой нужно помочь определиться с выбором и объяснить преимущества ваших самокатов. Квиз подойдет для этих целей идеально.
Определение потребностей конкретного покупателя
Квиз предлагает покупателю сразу две опции. Во-первых, помогает определиться, для чего и какой продукт ему нужен. Отвечая на вопросы, пользователь все ближе подбирается, например: к «самокату его мечты»:
Во-вторых, квиз сразу же рекомендует 2-3 товара, подходящих под ответы из квиза. Можно усилить эффект, предложив быструю онлайн-покупку, бесплатную доставку, скидку на первую покупку или другие бонусы.
Понимание запросов покупателей
Собирая информацию из квизов, можно лучше определить запросы аудитории: что пользователей интересует, какой продукт нужен чаще всего, как планируют применять товар. Эти данные можно использовать как в рекламе, чтобы увеличить ее эффективность, так и в других инструментах продаж.
Чем вам поможет Marquiz
Квиз будет работать только если он составлен грамотно и выглядит хорошо. Marquiz полностью разберется со вторым пунктом и по максимуму поможет вам с первым. Откройте бесплатный аккаунт в нашем сервисе и получите бесплатный доступ к обучающему видео.
В нем мы разберемся, как правильно составить квиз, какие вопросы задавать и как все быстро настроить в сервисе.
Что такое квизы и как их использовать для продвижения проекта и сбора лидов
С английского языка quiz переводится, как викторина, опрос. И за последние несколько лет тесты стали полноценным маркетинговым инструментом, помогающим продвижению любого проекта.
Популярность интерактивного контента базируется на желании человека казаться лучше, подтвердить свою экспертность, получить ответы на какие-то важные или не очень вопросы, при этом не затрачивая особых усилий. Квизы во многом заменяют обычную баннерную рекламу, на которую у большинства уже выработалась «пользовательская слепота».
Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая:
Квизы востребованы практически во всех секторах рынка:
В маркетинге используются четыре основных вида опросников:
Это викторина самого простого формата. Такие тесты применяются для:
Эти тесты создаются для усиления потребности человека в определённых товаре или услуге. Такие опросники предполагают хорошее знание предлагаемого продукта и интересов клиентов.
По результатам теста посетителю можно предложить выбор из соответствующей группы товаров или скидку на подходящую клиенту услугу.
В этом случае продукт не предлагается прямо, такие тесты, скорее, помогают посетителю понять, что ему хочется.
Например, если человек мечтает завести котёнка, но ничего не знает о кршках, то квиз подскажет подходящую породу, а на странице с описанием животного обязательно будет указано, как за ним ухаживать, чем кормить, карточки товаров, которые надо приобрести, когда в доме появился питомец.
Это анкета, которая заполняется для получения информации. Такие вопросники могут предлагать оценить квартиру, уровень знания иностранного языка, психофизическое состояние человека.
Отличие квизов для захвата лидов от остальных в том, что итог прохождения теста не выдаётся сразу. Информация высылается на email, который запрашивается после ответа на вопросы анкеты.
Для каждой цели используются разные типы квизов, предлагающие:
Процедура разработки теста состоит из девяти основных шагов:
Тест может превратиться в абсолютно бесполезный, неработающий инструмент, если при его подготовке допустить следующие ошибки:
Чтобы разработать и разместить тест на сайте, не имея специфических навыков, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Расскажем о некоторых из них:
Flexbe. Это простой конструктор опросников на русском языке, позволяющий самостоятельно создать опрос. Тестовый бесплатный период – 14 дней, затем можно выбрать тариф (от 750 р./мес.).
Apester — англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но для нее недоступна интеграция с рядом сторонних сервисов.
Envybox. Русскоязычный конструктор, интегрированный с почтовыми клиентами, аналитическими системами. Сделанный на этой площадке квиз легко самостоятельно разместить на сайте. Для этого достаточно прописать код виджета на нужной странице. Цена – 750 р./мес.
Ex. Также позволяет создать викторины и развлекательные опросники. Есть большая библиотека иллюстраций и видеороликов. Можно работать бесплатно.
Marquiz. Сервис также доступен на русском языке. Позволяет создавать варианты ответов с иллюстрациями, в виде ползунка с цифрами, вносить даты. Есть возможность интеграции со сторонними сервисами. Стоимость от 600 р/мес.
Enquiz. Позволяет выбрать удобные формы ответов, показывать фиксированные результаты или рассчитанные по итогам прохождения теста. Есть возможность ветвления логики, когда следующий вопрос зависит от реакции на предыдущий. Стоимость базового пакета (20 работ) 350 рублей в год.
Ask Users – сервис для тестирования созданного квиза. Может провести аудит не только готового инструмента, но и работает с макетами. Оценивает эмоции и ассоциации пользователей, собирает мнения целевой аудитории.
После того, как тест полностью готов, проверен и утверждён, его необходимо прорекламировать. Для этого есть несколько каналов:
Резюмируем. Квиз – это современный маркетинговый инструмент, помогающий определить наиболее важные опции продукта для потребителя.
Этот формат решает прикладные задачи — такие как лидогенерация, изучение ЦА и её предпочтений, повышает вовлечённость аудитории.
Но все утверждения верны только для опросников, приносящих реальную пользу потребителям, чётко сегментированных, продуманных, работающих без сбоев и быстро загружающихся.
Квизы — это недорогой, но и не простой в исполнении инструмент, активно продвигающий продукты, проекты, собирающий лиды и аналитические данные по целевой аудитории.
23 примера и один эксперимент по созданию квиза
Квизы – это тесты и викторины, которые вы не раз встречали на сайтах и в соцсетях. Этот вид развлекательного контента широко используется в бизнесе. Не верите, что несерьезный на первый взгляд контент может поднять серьезные продажи? Тогда читайте эту статью и вдохновляйтесь примерами других.
Зачем нужны квизы?
Кратко мы уже писали о квизах в статье про альтернативные варианты маркетинга.
Если еще короче – создатели тестов и викторин играют на желании людей узнать себя получше. Ну кто из нас отказывался пройти какой-нибудь интересный тест типа «Какое вы животное?», «Каким литературным героем вы бы стали»?
Обычно квизами изобилуют развлекательные сайты, но наиболее продвинутые компании вовсю используют их для продвижения сайтов и своего бизнеса в целом. Этим они убивают нескольких жирных зайцев сразу.
Допустим, у вашей компании есть сайт или паблик в соцсетях, или вы являетесь владельцем интернет-магазина. Вы публикуете на своем ресурсе новости, статьи в блоге, информацию о товарах и услугах. Все это здорово, но… иногда бывает скучновато, признайтесь. Аудитории интересно читать не только о вас, но и о себе. А себя она с легкостью узнает в тестах, мемах, смешных историях.
Итак, какие зайцы будут у нас сегодня на обед:
Давайте посмотрим, как используют квизы российские компании. Для удобства разделим их на два вида: развлекательные и продающие.
Развлекательные квизы
Они могут размещаться и на коммерческих сайтах, и на развлекательных площадках. Такие тесты ничего не рекламируют и на первый взгляд созданы ради забавы. Но если присмотреться к примерам ниже, все не так просто. Квизы привлекают внимание к брендам и их деятельности, определенным жизненным ситуациям, товарам или сфере услуг. И конечно, их можно расшарить по интернету и привести на сайт новых пользователей.
Что такое квиз-сайт и как его использовать
Квиз — это викторина с вариантами ответов, как на телевидении. А квиз-лендинг использует техники геймификации для продаж в интернете. Задачей этого инструмента является сбор заявок через игровые опросы.
Сайт квиз: что это
По сути, это минималистичные одностраничные сайты с опросами, интерактивными тестами и игровыми викторинами. Квизы нужны, чтобы посетитель не читал продающую информацию и проникался выгодами товара, как на обычном лендинге, а развлекся вопросами, узнал о товаре в игровой форме и сделал покупку.
Пройдя квиз до конца, посетитель может сразу увидеть результаты игры или оставить заявку, чтобы получить итоги на почту. Заодно мы высылаем ему уникальную подборку товаров или адресное специальное предложение, сформированные на основе результатов теста.
Квиз-лендинг хорош тем, что мы сразу выявляем потребности пользователя и какой товар он хочет купить, в легкой форме проводя его по этапам продажи. То есть не заставляем вникать в рекламу, а даем возможность поиграть и купить нужный продукт. Но не все так просто: quiz-сайт — это не просто вопросы и ответы, это выверенная структура и щедро расставленные ловушки-триггеры.
Говорят, что криз сайт позволяет увеличить конверсию в 2, а то и 3 раза по сравнению с привычным лендингом из текстовых блоков. Оказывается, что обычный лендинг можно переупаковать в квиз лендинг, то есть взять информацию, продающие тексты, буллиты, подачу в целом и сделать на их основе вопросы или игру. Но почему квиз сайт конвертирует лучше, чем обычный лендинг и чем он отличается от «классики»?
Эффективный маркетинг с Calltouch
Отличия квиз-лендинга от обычного
Все началось с того, что стандартные лендинги стали работать все хуже. Это нормально: люди привыкают к маркетинговым приемам, а маркетологи все время изобретают новые. Так и лендинги прошли эволюционный путь от яркого дизайна и двух строчек текста до десятков строгих текстовых блоков и обратно к принципу одного «экрана».
Далее для повышения конверсии и лидогенерации решили использовать геймификацию. Сначала везде стали предлагать расчеты на онлайн калькуляторе, затем кастомизированные решения вроде возможности сделать свой дизайн футболки и тут же ее заказать.
Но квиз-лендинги пошли дальше и стали новым жанром в продающих сайтах. Главное отличие сайта квиз от стандартной посадочной страницы в том, что лендинг — это одна страница, которую можно промотать. А квиз-лендинг — это когда посетитель переходит от блока к блоку постепенно, отвечая на вопросы.
Преимущества квиз-сайтов
Чем же хорош такой тип лендингов? Главное — это игра. А пользователи — это всегда немного дети. Даже выбирая и покупая товар, они не прочь немного развлечься. Вы замечали, сколько люди проводят времени на порталах с примитивными тестами или легкими играми… Покупатели совсем не прочь совместить приятное с полезным: и поиграть, и узнать о себе что-то новое, ну и заодно купить хороший товар или записаться на услугу.
Другие преимущества квиз-лендингов:
Виды и примеры квиз-лендингов
Выделяют два вида квиз сайтов: развлекательные и продающие. Первые нужны для вирусного, вовлекающего эффекта. Вторые прямо собирают заявки или контакты. Расскажем о каждом типе немного подробнее.
Развлекательный квиз-лендинг
Игра, квест, викторина, оформленные в фирменном стиле бренда, помогают ненавязчиво продвигать акции, новые продукты и получать огромные охваты за счет расшаривания результатов квиза пользователями соцсетей.
Пример развлекательного квиза
На портале Meduza постоянно выходят квизы в партнерстве с брендами. Например, квиз « Бутерброды с икрой или спринг-роллы? Решите, каким будет ваш новогодний стол» создан совместно с сервисом СберМаркет.
Продающий квиз-лендинг
Здесь схема самая линейная: человек попадает на сайт, отвечает на вопросы вроде «какие проблемы у вас есть с волосами», получает ответ и предложение купить продукт, решающий выявленную проблему.
Пример продающего квиза
На сайте агентства интернет-маркетинга Texterra размещен тест на знание основ контекстной рекламы. В итоге пользователю предлагают оставить контакты в обмен на полезную информацию по теме теста.
Коротким или длинным делать квиз-лендинг
Этот вечный вопрос рекламных материалов (делать подробнее, чтобы все охватить или делать кратко, потому что не читают) не обошел и создателей квиз сайтов. Сколько времени пользователь готов провести на сайте с рекламной викториной? Сколько вопросов можно ему задать, чтобы он не бросил тест?
Ответ в маркетинге всегда один: зависит от «прогрева» аудитории. Для холодной аудитории лучше делать короткий квиз — их слишком легко потерять. А так как аудитория на лендинги и квиз-лендинги обычно приходит все-таки холодная, то ответ становится очевиден.
Меньше вопросов, больше «фана», много разных квизов на разные запросы аудитории.
Длинные квизы, как и тексты или лендинги, «заходят» больше разогретой аудитории. Поэтому конверсия в заявки у них может быть выше. Для теплой аудитории можно сделать большой подробный тест, работающий с проблемами пользователей и формирующий уникальное решение в виде товара.
Говоря кратко: собирайте заявки с холодной аудитории через короткие квизы и продавайте разогретой аудитории через более длинные.
Зачем бизнесу квизы
Ок, мы разобрались, как работает сайт квиз. Что это дает бизнесу? Перечислим тезисно:
Если разделять пользу квизов, то развлекательные квизы приносят самое ценное для бизнеса (после продаж, которые дают продающие квизы) — знание своего покупателя. Отвечая на тесты, проходя квесты и мини игры, люди сообщают о себе самую интересную информацию совершенно добровольно. Все эти тесты в Фейсбуке про твой возраст, твоих друзей и твой отпуск мечты собирают информацию, получая большие данные для изучения покупательского поведения.
В каких нишах уместен квиз-лендинг
Идеальный вариант для работы с квизами — ниши, где для продажи важны предпочтения клиента и можно «собрать» уникальное предложение: дизайн интерьеров и мебели, организация свадеб, пошив одежды, кейтеринг, ремонт. Обязательно займет достойное место в воронке продаж квиз в образовательных услугах, маркетинге, букинге, продаже автомобилей, недвижимости. Хорошо идут квизы в тематике полиграфии, детских и женских товаров, мебели. Как всегда, нужно пробовать, смотреть, «что там у конкурентов», внедрять и улучшать.
Точно квизы не нужны и только будут отвлекать там, где у клиента явно сформирована потребность — он хочет просто окупить товар конкретного цвета или размера.
Как сделать квиз-сайт для своего бизнеса
Ну что, квизы кажутся вам хорошим инструментом, и ниша точно подходит? Вот краткая инструкция по пошаговому внедрению квиз-сайтов с прогнозируемым результатом и за небольшой бюджет.
Пошаговое создание квиз-лендинга
Шаг 1: стратегия
Тщательно продумайте, что для вас будет делать квиз. Это будет продающий или развлекательный формат? На какую аудиторию вы будете работать? Какой тест или квест ее увлечет? А какие вопросы и задания помогут вам изучить посетителей и привести их к покупке?
Шаг 2: сочиняем предложение
Что получит клиент, если пройдет тест, поиграет в игру, ответит на вопросы? Обозначьте цель его действий — ради чего ему проходить ваш квиз.
Шаг 3: собираем сам квиз
Не знаем, сочиняли ли вы когда-нибудь вопросы для «Что, где, когда», но составлять задачи для квиз-лендинга тоже интересно. Вопросы должны быть простыми и понятными. Содержать пользу или развлечение для посетителя и вести к вашим целям.
Сколько вопросов делать? Лучше меньше, да лучше. До 10 вопросов оптимально.
Сформируйте вопросы или тест в логичную цепочку и проверьте понимание и интересность вашего контента на фокус-группах.
Шаг 4: получите от клиента желаемое
Вы хотите развлечь клиента, взять его контакты или продать ему товар? Продумайте завершение вашего квиза: форма заявки, лид-магнит, обратный звонок.
Все делается ради этого момента. Поэтому создавайте формы краткими, а предложения такими, от которых «невозможно отказаться». Тем более, что клиент только что сам рассказал вам через квиз, что ему нужно.
Где собрать квиз-лендинг: популярные конструкторы квизов
Собрать квиз сайт не сложно. Главное — изучить аудиторию и ее потребности и придумать мощные вопросы или игры. А технически сверстать квиз для начала можно в одном из конструкторов. Собрать квиз-лендинг в конструкторе или обратиться в агентство? Смотрите по бюджету.
Вот несколько конструкторов квизов, с которых можно начать тренироваться в сборе заявок и росте конверсии через квиз-сайты.
FormDesigner
Конструктор калькуляторов, веб-форм и опросов. Работает онлайн. Для квизов есть такая фишка, как динамическая структура: новые вопросы задаются, исходя из предыдущих ответов пользователя. Квизы интегрируются с массой сервисов: почтовые MailChimp и GetResponse, CRM системы «Битрикс24», «Мегаплан», amoCRM и другими.
Marquiz.ru
Разработка квиза с нуля + 30 шаблонов. Доступны разные форматы опросов. Есть фишка «ветвления» вопросов как логического продолжения ответов посетителя. Можно добавить к вопросам подсказки.
Quizab.com
Сервис обещает квиз-сайт за 30 минут. Простые шаблоны, бесконечное количество слайдов, внутренняя система сбора заявок и интеграция с CRM «Битрикс24».
Lpmotor.ru
Создавать квизы можно бесплатно. Количество квизов и вопросов не ограничено.
Envybox
Создаете опрос и добавляете код виджета квиза на свой сайт или посадочную страницу. Есть фишка « вознаграждения» за пройденный тест.
Playbuzz
Бесплатный и удобный, но англоязычный конструктор. Быстрая сборка квиза и наличие аналитики.
Коллтрекинг
Как продвигать квиз-лендинг
Квиз готов, пора лить на него трафик. Как можно привести людей на квиз-лендинг? Да так же, как и на любой сайт:
Вы рекламируете страницу, но не с продуктом, а с игрой, тестом, квестом. Поэтому в каком-то смысле продвигать квиз проще. Люди сами захотят поделиться результатами типа « Мой словарный запас 100 000 слов » и передадут ссылку друзьям.
Заключение
Квиз-лендинг логично пользуется популярностью. Его легко сделать, он повышает конверсию и в каком-то смысле помогает продвигать сам себя. За счет игровой формы такой вид рекламы больше нравится пользователям. Делайте свой квиз, пробуйте разные варианты для разных целевых аудиторий, начиная с самой холодной. Вы будете в выигрыше в любом случае. Даже если продаж будет не так много, вы получите возможность изучать свою аудиторию, подогревать ее и продавать больше не сейчас, так завтра.