лабиринт фавна что это такое

Лабиринт Фавна

Telecinco
Estudios Picasso
Tequila Gang Y Esperanto Filmoj
En Asociacion Con Cafe FX.Inc.
Con La Participacion Del ICAA

Выход фильма «Лабиринт Фавна» (оригинальное название — El laberinto del fauno)

«Лабири́нт Фа́вна» (исп. El laberinto del fauno ) — мрачная драма мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена, вторая часть его трилогии о гражданской войне в Испании, начатой фильмом «Хребет дьявола». История двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2006 года, в рамках которого 27 мая состоялась мировая премьера ленты. Лауреат трёх премий «Оскар» (лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший грим).

Содержание

Сюжет

Сюжет фильма условно делится на параллельные действия в реальной Испании времен гражданской войны и на происходящее в мире грёз и фантазий главной героини Офелии. Сценарий построен таким образом, что зрителю остаётся предполагать самому, происходят ли фантастические события на самом деле или только в воображении персонажей. Сама стилистика повествования выдержана в духе сказок братьев Гримм, но в изначальном не адаптированном варианте.

Фильм открывается пересказом легенды о принцессе волшебной страны, которая, прельстившись рассказами о красоте подлунного мира, сбежала в реальный мир и, будучи им ослеплённой, забыла о том, кто она такая и как ей вернуться обратно. Но её отец-король по-прежнему ждёт, когда она вспомнит о нём и вернётся.

1944 год, Испания. Гражданская война фактически завершена, власть Франко утвердилась, немногие уцелевшие коммунисты мелкими партизанскими группами укрываются в горах. Для уничтожения партизан правительство отправляет небольшие карательные отряды, которые зачищают заросшие лесом горы или просто становятся на постой на фермах, не давая партизанам возможности получать помощь от сочувствующих крестьян.

Капитан Видаль и его отряд обосновались на старой мельнице и занимаются охотой за местным партизанским отрядом. Капитан Видаль позиционирует себя как главное средоточие власти для местного населения, он считает себя вправе убивать людей по подозрению в нелояльности. Также капитан Видаль страдает от того, что его отец погиб до его рождения и в качестве наследия оставил разбитые карманные часы, остановившиеся в момент его смерти и, считая такой поступок трусостью, капитан Видаль постоянно переламывает в себе всё человеческое.

По требованию Видаля в расположение его части приезжает его жена Кармен, находящаяся на финальном сроке беременности, со своей дочерью от первого брака Офелией. Отец Офелии, первый муж Кармен, погиб во время войны. Капитан Видаль не выносит Офелию, за что девочка ему платит такой же ненавистью, но Видаль хочет сына и ради этого готов терпеть рядом с собой чужого ребёнка.

Гуляя в одиночестве неподалёку от старой мельницы, где основался Видаль и его подчинённые, Офелия находит в лесу древний лабиринт, в центре которого она встречает Фавна — древнее магическое существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она принцесса Муанна из волшебной подземной страны, забывшая о своем происхождении, и что это её второе и последнее рождение в подлунном мире и, до наступления ближайшего полнолуния, она должна быть готова к возвращению, но для этого ей нужно пройти через три испытания, которые позволят ей подтвердить что она и есть та самая принцесса Муанна. Фавн даёт Офелии волшебную книгу, из которой она будет узнавать необходимую информацию для прохождения испытаний. На недоумённый вопрос о том, что книга состоит сплошь из пустых страниц, Фавн отвечает, что для того, что бы книга показала нужное, ей нужно сформулировать вопрос и задать его книге и тогда она всё увидит.

Первое из этих испытаний — спасти древнее засохшее дерево, в корнях которого поселилась гигантская жаба, что своим присутствием губит это дерево. Для этого Офелия должна скормить жабе три волшебных камешка и после гибели жабы забрать золотой ключ

На следующий день на мельнице планируется вечеринка, во время которой капитан Видаль хочет представить свою жену влиятельным лицам, а так же с гордостью сообщить, что, не смотря на войну, его сын, а как же иначе, родится здесь, рядом с ним с Капитаном Видалем. Офелию тоже готовят к этой вечеринке — Кармен даёт ей новое чистое и отглаженное платье и новые башмаки. Но так как из книги Офелия узнаёт, что первое задание нужно выполнить сегодня, то нарядная Офелия отправляется к древней смоковнице. Подойдя к дереву, заглянув в дупло у корней и увидев как там грязно и склизко, Офелия снимает платье, вешает на веточку и в одном исподнем на четвереньках заползает дупло между корней дерева. Перемазавшись по пути в глине и слизи Офелия доползает до жабы и начинает ту отчитывать за гибель дерева, но жаба атакует Офелию своим языком, попутно поедая жирных мокриц. Тогда взяв в руку одну из мокриц, Офелия обманом заставляет жабу заглотить все три камешка. После чего жаба раздувается и выплёвывает всё свой нутро, покопавшись в котором, Офелия находит ключ. Выйдя с ключом Офелия вся в грязи и слизи, обнаруживает, что пока она была внутри погибшего дерева, погода испортилась и начался ливень, попутно ветер сдул платье в грязь и в нём не возможно быть на вечеринке. Когда Офелия в самый разгар застолья возвращается, то вызванная прислуживающей Мерседес мать девочки — Кармен расстраивается, наказывает девочку и после отмывания Офелии от грязи служанками отправляет девочку спать, да и сама, почувствовав недомогание, ложится в постель.

Как только мать засыпает, Офелия переходит в ванную комнату открывает волшебную книгу и та показывает картинку с текстом второго задания. Второе задание заключается в том, что Офелия, должна проникнуть в таинственное хранилище, где на страже сидит Бледный, открыть золотым ключом правильный тайник, забрать содержимое и вернуться за ограниченное время.

Но тут Офелия слышит окрик матери и решает узнать у книги о том, что происходит прямо сейчас. Но открытые страницы окрашиваются кровью, а в соседней комнате вскрикивает Кармен, у которой начинается сильное кровотечение. Прибежав на крик, Видаль требует позвать доктора Феррейро. Доктор после осмотра и остановки кровотечения даёт Кармен успокоительное, попутно сообщая Видалю, что беременность протекает тяжело и что Видаль зря её сюда привёз, а так же рекомендует переселить Офелию в другую спальню, чтобы она не тревожила мать.

Когда всё успокоилось и Офелию положили спать в отдельной комнате, Мерседес спела ей мелодию древней и позабытой колыбели. Ночью к девочке приходит Фавн и спрашивает, почему она не приступила к выполнению второго задания, ведь полнолуние уже близко. Девочка говорит о болезни матери и что она не может её оставить в таком состоянии. Тогда Фавн даёт ей волшебный корень мандрагоры, который нужно положить в плошку, залить молоком и поставив под кровать Кармен, ежедневно подкармливать каплей крови, и тогда Кармен будет лучше и она не будет отвлекать Офелию от выполнения заданий.

Перед уходом Фавн предупреждает Офелию, что Бледный — не совсем человек, и бескомпромиссно требует чтобы Офелия ни в коем случае не брала со стола ничего из еды. Он также даёт ей для выполнения второго задания мел, которым можно нарисовать проход в желаемое место, песочные часы и закрытый пенал с тремя феями-помошницами. После его ухода, нарисовав на стене дверь и дождавшись её проявления, Офелия открывает проход в тоннель. Выпускает фей, спускает стул и перед спуском в тоннель ставит песочные часы. Пройдя по тоннелю, Офелия попадает в большой зал, в центре которой стоит стол с различными фруктами и яствами, а во главе сторла бездвижно сидит Бледный и его глаза лежат перед ним на тарелке. Феи-помошницы обнаруживают тайник и подзывают Офелию. Девочка достаёт ключ и задумывается какой же из трёх тайников открыть, попутно видя в углу груду детстких башмаков. Выбрав крайний левый тайник, не тот, что указывали феи, девочка открывает его и вынимает оттуда золотой кинжал. После чего направляется в обратный путь, но проходя мимо стола, она всё-таки останавливается напротив вазы с виноградом и отщипывает ягоду и начинает её есть. Тем временем Бледный оживает, вставляет глаза в прорези в ладонях и, поставив ладони в области носа, начинает искать девочку. Офелия, доев первую ягоду, отщипывает вторую и отправляет её в рот, отмахиваясь от фей, которые пытаются её предупредить и защитить. В результате чего две из них, по числу съеденных ягод, отвлекающие Бледного, погибают. Офелия, воспользовавшись заминкой, бежит к открытому ей проходу, но время заканчивается и стена закрывается перед самым её носом, Бледный уже выходит в коридор и вот-вот схватит девочку. Не колеблясь ни минуты, Оферия на потолке рисует люк и, дождавшись его проявления, успевает влезть и прижать крышку обратно, чтобы Бледный не пролез за ней следом.

Когда к Офелии приходит Фавн, она отдаёт ему кинжал и пытается обмануть, сказав, что всё прошло замечательно, но обман раскрывается, когда из открытого пенала вылетает единственная оставшаяся фея и рассказывает тому на ухо как всё было на самом деле. Разозлившийся Фавн отметает лепет Офелии о трагической случайности и говорит, что, несмотря на добытый кинжал она не справилась с заданием. Видимо, он всё-таки ошибся, и она не принцесса Муанна. После чего Фавн исчезает, а Офелия остаётся в одиночестве и впадает в уныние.

Утром следующего дня Капитан Видаль преследует партизан и едва не настигает их, выйдя на место их спешно брошенного привала. Там он находит ампулу с антибиотиком. После чего объявляет своим солдатам, что повстанцы рядом и у одного из них проблемы со здоровьем, а также, что повстанцам помогают местные. По возвращении на старую мельницу Видаль заявляет, что для предотвращения помощи партизанам местными, он конфискует все продукты на склад и вводит распределения продовольствия в виде лимитированных пайков по учётным карточкам, равно как и лекарств. Отдавая Видалю ключ от склада, Мерседес обманывает капитана, заявляя, что это единственный экземпляр. Затем она проводит доктора в лагерь партизан для оказания посильной медицинской помощи. После того как доктор Феррейро и Мерседес сообщают, что возможности снабжать отряд продуктами и антибиотиками нет, доктор вынужденно ампутирует одному из партизан гангренозную ногу. Уходя утром обратно к мельнице, у ручья доктор Феррейро отчитывает командира отряда о том, что война с Видалем обречена и бессмысленна, на что получает ответ о скором появлении ещё 50 бойцов, после чего партизаны нападут на Видаля и его команду.

Тем временем Офелия, видя, что матери стало лучше, забирается к ней под кровать, чтобы проверить корень мандрагоры и подкормить капелькой крови, но замечает, что тот неподвижен, и заговаривает с ним. Но вошедший капитан выдёргивает Офелию из под кровати и достаёт плошку с корнем Мандрагоры. Спросив Офелию, что это и для чего, и не удовлетворившись ответом, Видаль уходит к себе. А Кармен, отчитывая дочь и говоря, что в реальном мире жизнь жестока и пора бы перестать жить в сказках, бросает корень в очаг, где тот с писком боли сгорает. Но после гибели корня у Кармен начинаются преждевременные роды, а вернувшийся Видаль посылает за фельдшером. После рождения ребенка Кармен умирает, Офелию готовят к отъезду в другое место и запирают комнате.

Когда Офелия остаётся одна, снова появляется Фавн и даёт ей третье задание — она должна выкрасть у капитана Видаля своего новорождённого брата и принести его в самое сердце лабиринта. На замечание девочки, что она заперта Фавн напоминает про мел и про то, что это последний шанс вернуться и последнее полнолуние. Пока капитан отошёл к своим подчинённым и выяснял у выживших, что произошло и сколько было партизан, прокравшейся Офелии удаётся подлить Видалю в выпивку то успокоительное, что давал доктор её матери. И почти вынеся младенца из комнаты Офелия собирается уйти, но тут начинается нападение партизан на старую мельницу и Видаль обернувшийся на шум взрыва, замечает Офелию с младенцем в проёме двери и отправляется за ней в погоню. Не обращая внимания на взрывы и стрельбу партизан по солдатам капитана, Офелия бежит к лабиринту, а капитан вслед за ней.

Долго проплутав в лабиринте, Офелия попадает в тупик и, буквально за несколько секунд до появления капитана, открывается проход в сердце лабиринта по которому девочка проходит к Фавну. Увидев её с завёрнутым младенцем, Фавн говорит Офелии, что она справилась и осталось только самая малость — пролить кровь невинного, чтобы отворить врата в волшебную страну. Офелия категорически отказывается отдать ему брата, несмотря на шантаж последнего тем, что это единственный шанс вернуться и спасти подземную страну и её обитателей от забвения и исчезновения. Но тут появляется Видаль, видит что девочка спорит с кем-то невидимым, держа его сына в руках, подходит и, отобрав ребёнка, стреляет ей в живот. Смертельно раненая Офелия падает на краю лестницы и своей кровью орошает сердце лабиринта.

На выходе из лабиринта Видаль сталкивается с партизанами и Мерседес. Тогда вручает Мерседес ребёнка и, отступив назад, достаёт часы и, взглянув на них, высказывает желание, чтобы его сын узнал время смерти отца, но Мерседес перебивает капитана и заявляет, что сын и имени своего отца никогда не узнает, после чего Видаля убивает один из партизан.

Отдав младенца партизанам, Мерседес устремляется в центр лабиринта к Офелии. Мерседес находит девочку умирающей на краю сердца лабиринта. Присев около головы ребёнка, Мерседес напевает мелодию той самой колыбельной, что пела ей до этого. А Офелия вдруг слышит голос короля подземного мира, говорящего, что она теперь свободна от оков своего земного тела и может по праву занять своё место на своём троне возле него и королевы. Вышедший из тени Фавн подтверждает, что последнее испытание было в том, что сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью ради достижения своей цели, даже если это ребёнок ненавидимого ею человека и даже если его погубленная жизнь позволит Офелии достичь своей самой желанной цели. И вот, умирая на ступенях сердца лабиринта, Офелия улыбается в последний раз, но воцаряется в подземном мире.

В качестве финальной сцены показывается распускающийся бутон на засохшем дереве, что спасла Офелия от жабы, и фея, присевшая около цветка. Но так и остаётся загадкой, насколько сильно в произошедшем с Офелией переплелись реальность и вымысел…

В ролях

АктёрРоль
Ивана БакероОфелия Офелия
Даг ДжонсФавн Фавн / Бледный человек
Серхи ЛопесВидаль капитан Видаль
Ариадна ХильКармен Кармен
Марибель ВердуМерседес Мерседес
Алекс АнгулоФеррейро доктор Феррейро

Прокат

Художественные особенности

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

Награды и номинации

Вошёл в список ста лучших фильмов мирового кинематографа журнала Empire.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

Хронос (1993) • Мутанты (1997) • Хребет дьявола (2001) • Блэйд 2 (2002) • Хеллбой: Герой из пекла (2004) • Лабиринт Фавна (2006) • Хеллбой 2: Золотая армия (2008) • Тихий океан (2013)

Полезное

Смотреть что такое «Лабиринт Фавна» в других словарях:

Лабиринт фавна — El laberinto del fauno … Википедия

Лабиринт Фавна (фильм) — Лабиринт Фавна El laberinto del fauno Жанр фэнтези / сказка/ триллер Режиссёр Гильермо дель Торо П … Википедия

Лабиринт фавна (фильм) — Лабиринт Фавна El laberinto del fauno Жанр фэнтези / сказка/ триллер Режиссёр Гильермо дель Торо П … Википедия

Лабиринт Пана — Лабиринт Фавна El laberinto del fauno Жанр фэнтези / сказка/ триллер Режиссёр Гильермо дель Торо П … Википедия

Лабиринт (значения) — Лабиринт: Лабиринт основное значение: сооружение, в котором сложно найти выход Лабиринт тип каменного сооружения в виде лабиринта, выложенного на поверхности земли крупными либо мелкими камнями Лабиринт внутреннее ухо позвоночных… … Википедия

BAFTA (премия, 2007) — 60 я церемония вручения наград премии BAFTA 11 февраля 2007 Лучший фильм: Королева The Queen Лучший британский фильм: Последний король Шотландии The Last King Of Scotland Лучший фильм на иностранном языке: Лабиринт Фавна El laberinto del fauno… … Википедия

Оскар (кинопремия, 2007) — > 79 я церемония награждения премии «Оскар» … Википедия

Сатурн (кинопремия, 2007) — 33 я ежегодная торжественная церемония объявления лауреатов премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (англ. Academy of Science Fiction, Fantasy Horror Films) за достижения в области кинофантастики в 2006 году,… … Википедия

Ивана Бакеро — Ivana Baquero Macias Дата рождения: 11 июня 1994 Место рождения: Барселона, Испания … Википедия

Сатурн (кинопремия — Сатурн (кинопремия, 2007) 33 я ежегодная торжественная церемония объявления лауреатов премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (англ. Academy of Science Fiction, Fantasy Horror Films) за достижения в области… … Википедия

Источник

​«Лабиринт Фавна»: Ребенок в стране фашизма

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

Сегодня, 9 октября, исполняется 55 лет голливудскому сказочнику Гильермо дель Торо. В день рождения мастера волшебного ужаса вспоминаем сказку для всех и на века – «Лабиринт Фавна».

Сделанная между двумя блокбастерами «Хеллбой» и «Хеллбой II: Золотая армия», мрачная сказка Гильермо дель Торо является своеобразным продолжением «Хребта дьявола». Гражданская война, жестокие фашисты и одинокий ребенок, переживающий страхи и познающий жизнь. Только вместо духа убитого мальчика и бомбы во дворе – любопытная девочка и тревожный чудесный мир. «Лабиринт Фавна» – изящное слияние исторической драмы с хоррором, волшебством и политической аллегорией.

Испания, 1944 год. Юная Офелия приезжает с матерью-вдовой в дом отчима – зловещего капитана и убежденного франкиста. Отказываясь находиться в окружении фашистов, девочка сбегает в лес, где находит мифическое, похожее на дерево и пахнущее землей существо по имени Фавн, который верит, что Офелия – дух мертвой принцессы из подземного царства, где, говорят, нет ни лжи, ни боли. Рогатый зверь отправляет девочку в опасное и жуткое приключение к самопознанию, где она должна найти золотой ключ, открыть тайник, столкнуться с пожирающим детей чудовищем и принести младенца в жертву.

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

«Лабиринт Фавна» – исключительно магическая и мистическая картина, выражающая настроение ребенка войны. Целиком метафоричный фильм изображает как человек справляется с ужасами реального через воображаемое. Ребенок не знает жизни вне войны, поэтому у него нет убежища от угнетающего мира, кроме сказок, и это напоминает нам, зрителям, что мы можем найти в этих историях утешение и спасение.

На протяжении почти 30-летней работы в кино Гильермо дель Торо, поклонник «Франкенштейна» и «Носферату», постоянно переплетает повседневное и фантазийное, где обретший себя стремится к свободе. Здесь – к свободе от кровавого фашистского режима. Связь между двумя параллельными мирами очевидна и сильна. Волшебный мир Фавна отражает тревоги и страдания, вызванные войной, жестоким отчимом и беспомощностью беременной матери. А главные жертвы войны – дети, и, оказавшись среди фашистов, ребенок то ли находит, то ли придумывает сказочное царство, где становится уже не жертвой, а счастливой принцессой, окруженной любовью родителей.

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

Однако «Лабиринт Фавна» не только о бегстве в мир снов, то есть в мир искусства. История ребенка даже не столько о побеге, сколько о познании того, что находится по ту сторону бытия. Иными словами, «Лабиринт Фавна» – метафизическое кино. Режиссер неспроста так часто обращается к глазам – образу просветления. Как только девочка вставляет в каменную статую выпавший глаз, появляется насекомое, которое перевоплощается в фею и становится проводником из реальности, поглощенной мраком, буквальным и образным, в магический лес с секретами. Вообще, мексиканец любит насекомых и это заметно еще с его дебюта «Хронос» и «Мутанты», первого и последнего фильма, снятого под руководством братьев Вайнштейн. Правда, в обоих насекомые питаются человеческой кровью.

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

Для дель Торо, у которого познающие себя и окружающий мир изгои – всегда герои, а власть имущие – всегда злодеи, убийцы и мизантропы, жизнь бессмысленна, если в ней нет гуманизма. Неудивительно, что мексиканскому постмодернисту уютнее среди детей и монстров, чем в окружении людей, отрицающих все чужое и слепо принимающих зло как новое добро, потому что, как метко замечено в очень дельторовском «Хеллбое II»: «Человек был создан с дуплом алчности в сердце. Сжигаемый бесконечной жадностью человек мечтал о расширении своего владычества». Через Офелию автор рассеивает любые оттенки серого, показывая нам истинные цвета человеческого мира.

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

Гильермо дель Торо, творчество которого насквозь пропитано мистицизмом, – не консервативный художник, а такой же бросающий вызов и верящий в абсолютную победу добра над злом, в триумф любви, милосердия и фантазии. Принцесса, отдающая свою жизнь за чужую, не умирает, а воскресает и обретает бессмертие в мире фантазий, а потом перерождается в цветок на засохшем дереве, как символ надежды и свободы, как ответ на разбитые часы фашиста. Правда, такие маленькие следы видны «только для тех, кто знает, где их искать». Глаза могут быть в руках чудовища, но истина в глазах смотрящего.

Источник

Лабиринт фавна

Telecinco
Estudios Picasso
Tequila Gang Y Esperanto Filmoj
En Asociacion Con Cafe FX.Inc.
Con La Participacion Del ICAA

Выход фильма «Лабиринт Фавна» (оригинальное название — El laberinto del fauno)

«Лабири́нт Фа́вна» (исп. El laberinto del fauno ) — мрачная драма мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена, вторая часть его трилогии о гражданской войне в Испании, начатой фильмом «Хребет дьявола». История двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2006 года, в рамках которого 27 мая состоялась мировая премьера ленты. Лауреат трёх премий «Оскар» (лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший грим).

Содержание

Сюжет

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

Сюжет фильма условно делится на параллельные действия в реальной Испании времен Второй мировой войны и на происходящее в мире грёз и фантазий главной героини Офелии. Сценарий построен таким образом, что зрителю остаётся предполагать самому, происходят ли фантастические события на самом деле или только в воображении персонажей. Сама стилистика повествования выдержана в духе сказок братьев Гримм, но в изначальном неадаптированном варианте.

Фильм открывается пересказом легенды о принцессе волшебной страны, которая, прельстившись рассказами о красоте подлунного мира, сбежала в реальный мир и, будучи им ослеплённой, забыла о том, кто она такая и как ей вернуться обратно. Но её отец-король по-прежнему ждёт, когда она вспомнит о нём и вернётся.

1944 год, Испания. Вторая мировая война фактически завершена, власть Франко утвердилась, немногие уцелевшие коммунисты мелкими партизанскими группами укрываются в горах. Для уничтожения партизан правительство отправляет небольшие карательные отряды, которые зачищают заросшие лесом горы или просто становятся на постой на фермах, не давая партизанам возможности получать помощь от сочувствующих крестьян.

Капитан Видаль и его отряд обосновались на старой мельнице и занимаются охотой за местным партизанским отрядом. Капитан Видаль позиционирует себя как главное средоточие власти для местного населения, он считает себя вправе убивать людей по подозрению в нелояльности. Также капитан Видаль страдает от того, что его отец погиб до его рождения и в качестве наследия оставил разбитые карманные часы, остановившиеся в момент его смерти и, считая такой поступок трусостью, капитан Видаль постоянно переламывает в себе всё человеческое.

По требованию Видаля в расположение его части приезжает его жена Кармен, находящаяся на финальном сроке беременности, со своей дочерью от первого брака Офелией. Отец Офелии, первый муж Кармен, погиб во время войны. Капитан Видаль не выносит Офелию, за что девочка ему платит такой же ненавистью, но Видаль хочет сына и ради этого готов терпеть рядом с собой чужого ребёнка.

Гуляя в одиночестве неподалёку от старой мельницы, где основался Видаль и его подчинённые, Офелия находит в лесу древний лабиринт, в центре которого она встречает Фавна — древнее магическое существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она принцесса Муанна из волшебной подземной страны, забывшая о своем происхождении, и что это её второе и последнее рождение в подлунном мире и, до наступления ближайшего полнолуния, она должна быть готова к возвращению, но для этого ей нужно пройти через три испытания, которые позволят ей подтвердить что она и есть та самая принцесса Муанна. Фавн даёт Офелии волшебную книгу, из которой она будет узнавать необходимую информацию для прохождения испытаний. На недоумённый вопрос о том, что книга состоит сплошь из пустых страниц, Фавн отвечает, что для того, чтобы книга показала нужное, ей нужно сформулировать вопрос и задать его книге и тогда она всё увидит.

Первое из этих испытаний — спасти древнее засохшее дерево, в корнях которого поселилась гигантская жаба, что своим присутствием губит это дерево. Для этого Офелия должна скормить жабе три волшебных камешка и после гибели жабы забрать золотой ключ

На следующий день на мельнице планируется вечеринка, во время которой капитан Видаль хочет представить свою жену влиятельным лицам, а также с гордостью сообщить, что, не смотря на войну, его сын, а как же иначе, родится здесь, рядом с ним с Капитаном Видалем. Офелию тоже готовят к этой вечеринке — Кармен даёт ей новое чистое и отглаженное платье и новые башмаки. Но так как из книги Офелия узнаёт, что первое задание нужно выполнить сегодня, то нарядная Офелия отправляется к древней смоковнице. Подойдя к дереву, заглянув в дупло у корней и увидев как там грязно и склизко, Офелия снимает платье, вешает на веточку и в одном исподнем на четвереньках заползает дупло между корней дерева. Перемазавшись по пути в глине и слизи Офелия доползает до жабы и начинает ту отчитывать за гибель дерева, но жаба атакует Офелию своим языком, попутно поедая жирных мокриц. Тогда взяв в руку одну из мокриц, Офелия обманом заставляет жабу заглотить все три камешка. После чего жаба раздувается и выплёвывает всё своё нутро, покопавшись в котором, Офелия находит ключ. Выйдя с ключом Офелия вся в грязи и слизи, обнаруживает, что пока она была внутри погибшего дерева, погода испортилась и начался ливень, попутно ветер сдул платье в грязь и в нём не возможно быть на вечеринке. Когда Офелия в самый разгар застолья возвращается, то вызванная прислуживающей Мерседес мать девочки — Кармен расстраивается, наказывает девочку и после отмывания Офелии от грязи служанками отправляет девочку спать, да и сама, почувствовав недомогание, ложится в постель.

Как только мать засыпает, Офелия переходит в ванную комнату открывает волшебную книгу и та показывает картинку с текстом второго задания. Второе задание заключается в том, что Офелия, должна проникнуть в таинственное хранилище, где на страже сидит Бледный, открыть золотым ключом правильный тайник, забрать содержимое и вернуться за ограниченное время.

Но тут Офелия слышит окрик матери и решает узнать у книги о том, что происходит прямо сейчас. Но открытые страницы окрашиваются кровью, а в соседней комнате вскрикивает Кармен, у которой начинается сильное кровотечение. Прибежав на крик, Видаль требует позвать доктора Феррейро. Доктор после осмотра и остановки кровотечения даёт Кармен успокоительное, попутно сообщая Видалю, что беременность протекает тяжело и что Видаль зря её сюда привёз, а также рекомендует переселить Офелию в другую спальню, чтобы она не тревожила мать.

Когда всё успокоилось и Офелию положили спать в отдельной комнате, Мерседес спела ей мелодию древней и позабытой колыбели. Ночью к девочке приходит Фавн и спрашивает, почему она не приступила к выполнению второго задания, ведь полнолуние уже близко. Девочка говорит о болезни матери и что она не может её оставить в таком состоянии. Тогда Фавн даёт ей волшебный корень мандрагоры, который нужно положить в плошку, залить свежим молоком и поставив под кровать Кармен, ежедневно подкармливать двумя каплями крови, и тогда Кармен будет лучше и она не будет отвлекать Офелию от выполнения заданий.

Перед уходом Фавн предупреждает Офелию, что Бледный — не совсем человек, и бескомпромиссно требует чтобы Офелия ни в коем случае не брала со стола ничего из еды. Он также даёт ей для выполнения второго задания мел, которым можно нарисовать проход в желаемое место, песочные часы и закрытый пенал с тремя феями-помошницами. После его ухода, нарисовав на стене дверь и дождавшись её проявления, Офелия открывает проход в тоннель. Выпускает фей, спускает стул и перед спуском в тоннель ставит песочные часы. Пройдя по тоннелю, Офелия попадает в большой зал, в центре которой стоит стол с различными фруктами и яствами, а во главе стола бездвижно сидит Бледный и его глаза лежат перед ним на тарелке. Феи-помошницы обнаруживают тайник и подзывают Офелию. Девочка достаёт ключ и задумывается какой же из трёх тайников открыть, попутно видя в углу груду детских башмаков. Выбрав крайний левый тайник, не тот, что указывали феи, девочка открывает его и вынимает оттуда золотой кинжал. После чего направляется в обратный путь, но проходя мимо стола, она всё-таки останавливается напротив вазы с виноградом и отщипывает ягоду и начинает её есть. Тем временем Бледный оживает, вставляет глаза в прорези в ладонях и, поставив ладони в области носа, начинает искать девочку. Офелия, доев первую ягоду, отщипывает вторую и отправляет её в рот, отмахиваясь от фей, которые пытаются её предупредить и защитить. В результате чего две из них, по числу съеденных ягод, отвлекающие Бледного, погибают. Офелия, воспользовавшись заминкой, бежит к открытому ей проходу, но время заканчивается и стена закрывается перед самым её носом, Бледный уже выходит в коридор и вот-вот схватит девочку. Не колеблясь ни минуты, Офелия на потолке рисует люк и, дождавшись его проявления, успевает влезть и прижать крышку обратно, чтобы Бледный не пролез за ней следом.

Когда к Офелии приходит Фавн, она отдаёт ему кинжал и пытается обмануть, сказав, что всё прошло замечательно, но обман раскрывается, когда из открытого пенала вылетает единственная оставшаяся фея и рассказывает тому на ухо как всё было на самом деле. Разозлившийся Фавн отметает лепет Офелии о трагической случайности и говорит, что, несмотря на добытый кинжал она не справилась с заданием. Видимо, он всё-таки ошибся, и она не принцесса Муанна. После чего Фавн исчезает, а Офелия остаётся в одиночестве и впадает в уныние.

Утром следующего дня Капитан Видаль преследует партизан и едва не настигает их, выйдя на место их спешно брошенного привала. Там он находит ампулу с антибиотиком. После чего объявляет своим солдатам, что повстанцы рядом и у одного из них проблемы со здоровьем, а также, что повстанцам помогают местные. По возвращении на старую мельницу Видаль заявляет, что для предотвращения помощи партизанам местными, он конфискует все продукты на склад и вводит распределения продовольствия в виде лимитированных пайков по учётным карточкам, равно как и лекарств. Отдавая Видалю ключ от склада, Мерседес обманывает капитана, заявляя, что это единственный экземпляр. Затем она проводит доктора в лагерь партизан для оказания посильной медицинской помощи. После того как доктор Феррейро и Мерседес сообщают, что возможности снабжать отряд продуктами и антибиотиками нет, доктор вынужденно ампутирует одному из партизан гангренозную ногу. Уходя утром обратно к мельнице, у ручья доктор Феррейро отчитывает командира отряда о том, что война с Видалем обречена и бессмысленна, на что получает ответ о скором появлении ещё 50 бойцов, после чего партизаны нападут на Видаля и его команду.

Тем временем Офелия, видя, что матери стало лучше, забирается к ней под кровать, чтобы проверить корень мандрагоры и подкормить капелькой крови, но замечает, что тот неподвижен, и заговаривает с ним. Но вошедший капитан выдёргивает Офелию из под кровати и достаёт плошку с корнем Мандрагоры. Спросив Офелию, что это и для чего, и не удовлетворившись ответом, Видаль уходит к себе. А Кармен, отчитывая дочь и говоря, что в реальном мире жизнь жестока и пора бы перестать жить в сказках, бросает корень в очаг, где тот с писком боли сгорает. Но после гибели корня у Кармен начинаются преждевременные роды, а вернувшийся Видаль посылает за фельдшером. После рождения ребенка Кармен умирает, Офелию готовят к отъезду в другое место и запирают комнате.

Когда Офелия остаётся одна, снова появляется Фавн и даёт ей третье задание — она должна выкрасть у капитана Видаля своего новорождённого брата и принести его в самое сердце лабиринта. На замечание девочки, что она заперта Фавн напоминает про мел и про то, что это последний шанс вернуться и последнее полнолуние. Пока капитан отошёл к своим подчинённым и выяснял у выживших, что произошло и сколько было партизан, прокравшейся Офелии удаётся подлить Видалю в выпивку то успокоительное, что давал доктор её матери. И почти вынеся младенца из комнаты Офелия собирается уйти, но тут начинается нападение партизан на старую мельницу и Видаль обернувшийся на шум взрыва, замечает Офелию с младенцем в проёме двери и отправляется за ней в погоню. Не обращая внимания на взрывы и стрельбу партизан по солдатам капитана, Офелия бежит к лабиринту, а капитан вслед за ней.

Долго проплутав в лабиринте, Офелия попадает в тупик и, буквально за несколько секунд до появления капитана, открывается проход в сердце лабиринта по которому девочка проходит к Фавну. Увидев её с завёрнутым младенцем, Фавн говорит Офелии, что она справилась и осталось только самая малость — пролить кровь невинного, чтобы отворить врата в волшебную страну. Офелия категорически отказывается отдать ему брата, несмотря на шантаж последнего тем, что это единственный шанс вернуться и спасти подземную страну и её обитателей от забвения и исчезновения. Но тут появляется Видаль, видит что девочка спорит с кем-то невидимым, держа его сына в руках, подходит и, отобрав ребёнка, стреляет ей в живот. Смертельно раненая Офелия падает на краю лестницы и своей кровью орошает сердце лабиринта.

На выходе из лабиринта Видаль сталкивается с партизанами и Мерседес. Тогда вручает Мерседес ребёнка и, отступив назад, достаёт часы и, взглянув на них, высказывает желание, чтобы его сын узнал время смерти отца, но Мерседес перебивает капитана и заявляет, что сын и имени своего отца никогда не узнает, после чего Видаля убивает один из партизан.

Отдав младенца партизанам, Мерседес устремляется в центр лабиринта к Офелии. Мерседес находит девочку умирающей на краю сердца лабиринта. Присев около головы ребёнка, Мерседес напевает мелодию той самой колыбельной, что пела ей до этого. А Офелия вдруг слышит голос короля подземного мира, говорящего, что она теперь свободна от оков своего земного тела и может по праву занять своё место на своём троне возле него и королевы. Вышедший из тени Фавн подтверждает, что последнее испытание было в том, что сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью ради достижения своей цели, даже если это ребёнок ненавидимого ею человека и даже если его погубленная жизнь позволит Офелии достичь своей самой желанной цели. И вот, умирая на ступенях сердца лабиринта, Офелия улыбается в последний раз, но воцаряется в подземном мире.

В качестве финальной сцены показывается распускающийся бутон на засохшем дереве, что спасла Офелия от жабы, и фея, присевшая около цветка. Но так и остаётся загадкой, насколько сильно в произошедшем с Офелией переплелись реальность и вымысел…

В ролях

АктёрРоль
Ивана БакероОфелия Офелия
Даг ДжонсФавн Фавн / Бледный человек
Серхи ЛопесВидаль капитан Видаль
Ариадна ХильКармен Кармен
Марибель ВердуМерседес Мерседес
Алекс АнгулоФеррейро доктор Феррейро

Прокат

Художественные особенности

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

лабиринт фавна что это такое. Смотреть фото лабиринт фавна что это такое. Смотреть картинку лабиринт фавна что это такое. Картинка про лабиринт фавна что это такое. Фото лабиринт фавна что это такое

Награды и номинации

Вошёл в список ста лучших фильмов мирового кинематографа журнала Empire.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *