лачетти или круз что лучше и надежнее
Сравнение Лачетти и Круза. Личные мысли.
Итак, обещал я тут как то выкладывать некоторые сравнительные записи по авто, в частности по лачетти, которая со мной уже как третий год, на которой я накатал уже не один десяток тысяч км, а точнее 200 000 км уже позади. Не так давно был взят шевроле круз. На нем я конечно накатал пока совсем немного, может с тысячу км или +/-.
В сети ходит мнение что круз, это дэу нубира люкс. Как по мне, так это наш лачетти люксовая версия нубиры. Сделали симпатичнее, больше.
На драйве можно найти машины в этих кузовах. Ознакомиться что они из себя представляют.
Одно остаётся неизменно, меняется интерьер и экстерьер. Хотя бы не как на автовазе… 40 лет не менять классику никак…
Да и вообще, любит у нас народ приписывать сравнения. Типа эпика — повзрослевший лачик. Хотя, это по сути абсолютно разные авто, их объединяет только примерно одна эпоха в авто строении тех лет от одного концерна.
Вернёмся теперь к крузу. Платформа у него схожа с опель астрой j, а не с лачетти. Скажем так, круз, элементы внешнего вида позаимствованы у бизнес класса концерна — шевроле Малибу.
Вот думаю на этих сравнительных фото можно найти много схожего.
Вообще, красивая машинка конечно получилась. Жалко что у круза оснащение не от Малибу досталось, но это скорее к нашим возможностям относится.
Надо на заднем стекле написать, что вырастет круз, станет Малибу))) Как владельцы Оки камаз ростили).
Теперь отступим от лирики, собственно небольшое сравнение по теме.
Двигатель и кпп, принципиально нового мы не увидим. Всё тот же опелевский двигатель, f16d3 ставился на обе модели. Да, есть у круза и более мощные модификации. Например f18d4, либо 1.4 с турбинкой. Вот на 1.4 не гонял.
Болячки есть общие, есть и добавленные. Коробки отличаются. У круза с 1.8 передачи длиннее. Акпп с 6 передачами, катался на таком при поиске авто, приятно, но динамики особой нет.
1.8 мотор мне понравился, он тише чем на лачетти, вполне приемистый. Работает приятнее, подхват так же ровный, без дикого подрыва(не приора же). Высокие обороты набирает сносно, едет после 3000 оборотов, но и до них разгоняется уверенно. Основной подхват после 4000.
Чтобы как то почувствовать динамику, 1-3 передачу крутить тысяч до 5 надо, так, чтобы при переключении на повышенную передачу тахометр у нас был на 3800 оборотах, это и будет зона максимального крутящего момента.
Отдельная похвала крузу по посадке. Сидим как то выше, обзор мне больше нравится.
Ручка кпп, рычаг маленький, но хорошо и удобно лежит в руке. Тянуться к нему не надо, довольно высоко расположен. Сидушки более жёсткие. Что передние, что задние. Задний подлокотник уже есть, и даже для российских сборок.
Отделка салона, велюр к сожалению не достался, да и нет полностью велюрового. В основном тканевый попадается. Комбинированный салон если не ошибаюсь на максимальных комплектациях.
Усталость ощущается меньше по сравнению с лачетти. И у круза отличные тормоза.
Затронем немного и подвеску. Передняя подвеска сравнительно одинаковая, независимая. Задняя, у круза балка. Хорошо в повороты и при перестроениях, обгонах, да минус к комфорту по неровностям. Правда, эта разница немного нивелирована за счёт веса авто. Круз тяжелее, да и колёсная база шире. Держится при маневрах с меньшими кренами.
Тормоза в стоке у круза по сравнению с лачетти просто шикарные. Но и понимаем мы, что тормоза можно везде усилить.
На чем ещё можно заострить внимание. Да пожалуй на оснащении автомобилей, на электронике. Имея лачетти в максимальной комплектации, особо и нечего было добавить. Ну антибукс, да круиз контроль. Микро лифты в ручки пассажиров, это так, баловство. Ну да, есть ещё на лачетти пара тройка ничтяков, которые были недоступны для Российских сборок. Датчик дождя, света. Вон, пепельницу для заднего ряда пассажиров. Хотя, есть у нас на форуме несколько человек, у которых лачетти вобрали почти все плюшки от модели. И машинки выглядят отлично, и комплектации уже жирные.
Теперь по крузу. Такой же конструктор. Добавить можно очень много всего, и не только то, что было у крузов, а ещё и от соплатформенной модели. Но впрочем, это уже из оперы как потратить дохрена денег и не стать мерседесом.
Пока закончим на этом. Думаю всем интереснее были бы другие данные, какие то цифры, забеги против приор).
Скажу так, круз у меня жрёт меньше, чем лачетти. 9.2 город, против 9.6 у лачетти.
Всем спасибо за внимание. Спасибо что осилили данный текст.
Первые впечатления или Круз против Лачетти
Проехал первые 500км на новой машине.Уже есть кое-какие мысли по этому поводу.Вот вам сравнение моих двух машин.
-Дизайн.Внешность конечно выиграет у Круза(без вариантов).Выглядит зло и агрессивно, а главное дорого.Дизайн у Лачетти уже устарел.
-Салон.Внутри у Круза тоже всё супер.Красиво и дорого.Подсветка салона лишнее тому доказательство.Качество пластика у обоих авто и подгонка деталей примерно на одном уровне.
-Клиренс.Заявлен такой же как и у Лачетти(160мм), но у Круза юбка переднего бампера висит низко.Соответственно геометрическая проходимость хуже(и из-за длинны кузова в том числе).Просёлок может навредить.
-Подвеска.Подвеска у Круза если и мягче то совсем чуть-чуть(хотя тоже жёсткая), но более энергоёмкая(все неровности отрабатывает на ура).
-Управляемость.Рулиться Круз тоже лучше.В повороты просто как по рельсам и колейность(на трассе)не страшна.Идёт как влитой.Это можно объяснить большим весом и более широкой резиной.
-Динамика.Пока судить об этом рано, машина на обкатке(больше 2500об/мин не даю и езжу не более 90км/ч), но потенциал у двигателя чувствуется(сравниваю с Лачетти 1.4).Обкатку прошёл, но динамика особо не изменилась.Стал просто сильнее раскручивать мотор и ездить стало повеселее, но машина не для гонок.
-КПП.Коробка на Крузе, я бы даже сказал, полуспортивная, ходы маленькие и чёткие(лично у меня задняя передача включается туговато).Рычаг кпп маленький и приятный на ощупь.На Лачетти всё наоборот.Коробка кажется немного ватной и ни разу не провоцирует на быстрые переключения.Здоровый рычаг кпп и очень большие ходы.И здесь Круз в плюсе.
-Свет.Родная оптика на штатных галогенках светит неплохо, но на Лачетти биксенон(думаю всем понятно).И мне не хватает противотуманок на Крузе.
-Родная музыка.На Крузе у меня самый простой мафон и 4 колонки.На Лачетти у меня 4 колонки+4 твитера(они же пищалки)и управление музыкой на руле.Тут Лачетти выигрывает.
-Шумоизоляция.Шумка лучше в Крузе.Двигатель и обгоняющих машин практически не слышно.
-Простор.Места в салоне как сзади так и спереди примерно одинаково.Багажник у Круза намного больше, но Лачетти вместительней(потому что хетч).
-Расход топлива.Кушают обе машины примерно одинаково, но на Крузе ездить получается подороже из-за более дорогово бензина(заправляю АИ-95).
Вот я и прошёлся по основным моментам.Если кто не согласен или хочет внести дополнения то пишите.
Не подумайте, что я обливаю грязью Лачетти, типо купил хорошую машину и теперь всё остальное отстой.Нет, это не так.Это лишь моё субъективное мнение.Просто я знаю о чём говорю.Шевроле Лачетти отличный автомобиль за свои деньги и я, за всё время владения им, только в это убеждался.Всем мир!
Круз или Лачетти
МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 27.09.11
Откуда: Набережные Челны
Добавлено 27.09.11 22:29
спс что ответили
Лихач Пробег: 2049
С нами с: 24.05.08
Откуда: Казань
Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань
Водила Пробег: 287
С нами с: 14.01.08
Откуда: Казань
Лихач Пробег: 2791
С нами с: 15.09.10
Откуда: Казань
Лихач Пробег: 2049
С нами с: 24.05.08
Откуда: Казань
Местный Пробег: 138
С нами с: 27.02.11
Откуда: Казань
МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 27.09.11
Откуда: Набережные Челны
Добавлено 29.09.11 00:12
Может возьму круза,посмотрим что предложат на 100летие шевроле.
3 ноября
МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань
Бывалый Пробег: 813
С нами с: 13.01.09
Откуда: Kzn
Автолюбитель Пробег: 48
С нами с: 02.08.11
Откуда: Лениногорск
Бывалый Пробег: 813
С нами с: 13.01.09
Откуда: Kzn
Водила Пробег: 217
С нами с: 07.07.10
Откуда: Казань
Драйвер Пробег: 485
С нами с: 24.12.08
Откуда: Казань
Автолюбитель Пробег: 79
С нами с: 10.08.11
Откуда: Казань
Местный Пробег: 138
С нами с: 27.02.11
Откуда: Казань
Бывалый Пробег: 813
С нами с: 13.01.09
Откуда: Kzn
Драйвер Пробег: 485
С нами с: 24.12.08
Откуда: Казань
Sigan пишет: |
---|
Киа тож вариант, знаком заказал через месяц будет |
говорят, возле тандема целая стоянка этих киа и солярисов стоит! Не берут, потому как дорогие комплектации стоят 🙂
МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 27.09.11
Откуда: Набережные Челны
Добавлено 01.10.11 22:36
Круз в автосалоне свободно стоит а Лач еще по дороге разбирают, ктому-же у Круза хетчев нет,только седаны.
Лачетти 2-ой месяц жду, менеджеры говорят может и недоехать 🙁
МодераторПробег: 1295
С нами с: 04.04.08
Откуда: Казань
По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?
Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?
Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.
Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.
С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».
Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?
Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.
Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.
А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.
А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).
Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.
Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?
Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.
Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.
Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.
«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.
Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.
Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.
Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.
До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.
Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?
Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.
И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.
Технические характеристики
Характеристики | Chevrolet Cruze 1.6 | Chevrolet Cruze 1.8 | Chevrolet Cruze 2.0 TD |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4597 | 4597 | 4597 |
Ширина, мм | 1788 | 1788 | 1788 |
Высота, мм | 1477 | 1477 | 1477 |
Колёсная база, мм | 2685 | 2685 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1558 | 1544/1558 | 1544/1558 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 | 1290 (1315)* | 1427 |
Полная масса, кг | 1788 (1813) | 1793 (1818) | 1930 |
Объём багажника, л | 450 | 450 | 450 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с распределённым впрыском | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1598 | 1796 | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 113/6400 | 141/6200 | 150/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/4200 | 176/3800 | 320/2000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Дорожный просвет, мм | н.д. | н.д. | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 200 (190) | 210 (205) |
Время разгона с км/ч, с | 12,5 | 10 | 10 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9 | 9,3 (11,3) | 7 |
— загородный цикл | 5,5 | 5,3 (5,8) | 4,8 |
— смешанный цикл | 6,8 | 6,8 (7,8) | 5,8 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | дизель |
*В скобках для версии с автоматической коробкой передач
Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки
Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов сделан из тонкого металла и плохо поддается восстановлению после аварий. Теперь поговорим о самых дорогих агрегатах: моторах и коробках. Молва гласит, что они тут от старых Опелей, без «двойного дна». Но как это обычно бывает, «эксперты» заблуждаются.
Трансмиссия
Б ольшая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».
Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4 HP 16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6 T 30, про которую я уже много писал в обзоре Chevrolet Cruze и Opel Astra G . На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП Aisin U 440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel , Saab и Volvo .
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Пятиступенчатый Aisin AW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.
При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF 4 HP 16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.
Моторы
На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX ‘2004–11
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
С обозначениями разобрались, теперь о том, что это означает на практике.
Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.
В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.
Ресурс ГРМ на практике – ниже расчетных 90 тысяч километров. Во избежание дорогих проблем ремень вместе с роликами и помпой, а также нижней звездой коленвала рекомендуется превентивно менять раз в 60 тысяч километров.
Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.
На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.
По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.
Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
А вот часто загорающийся « check engine » – это уже проблема не аппаратная, а исключительно программная, это не сбои лямбда-сенсоров или глюки катализатора. И мотор не является особенно привередливым к топливу, как думают многие. Просто недоработка ПО системы управления вызывает ошибку при изменениях калорийности топлива или содержания MTB .
Старая проводка, неисправный подогрев лямбда-сенсоров и грязные свечи тоже повышают «чувствительность к бензину», так что если после каждой заправки загорается ошибка, не меняйте АЗС, а займитесь обслуживанием мотора.
Ресурс моторов до рестайлинга в основном ограничен износом ГБЦ, клапанов и впуска, а также закоксовкой поршневых колец. Если EGR не отключен, то к пробегу в 200–250 тысяч километров мотор получает устойчивый масляный аппетит, снижение мощности и прочие связанные с этим проблемы. Это если не подведут клапаны при пробеге до сотни тысяч км (а они иногда «выстреливают» и при больших пробегах, если их не дорабатывали).
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
После обновления 2007 года моторы изменились, но по сути из списка проблем исчезло только подвисание клапанов. Остальные сложности в той или иной степени остались, хотя и стали менее серьезными.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
9,9 (12,2) | 5,9 (6,8) | 7,4 (8,8) |
Итоги
«Оригинальный» Lacetti представляется довольно неоднозначной машиной. Весьма просторный кузов, приятный дизайн, но качество исполнения – лишь немногим выше среднего. Много медленно устраняемых конструктивных недостатков, мелочей, которые заставляют уделять обслуживанию такой машины больше внимания, чем хотелось бы большинству владельцев. С другой стороны, очень привлекательные цены, неплохая пассивная безопасность и большой срок выпуска, очень недорогие запчасти.
Как обычно, цена легко перебивает все недостатки, и машина оказалась одной из самых популярных в С-классе. В сравнении с более компактными бюджетниками класса В она предоставляла больше комфорта и объема, но… меньше качества.
К покупке рекомендуется экземпляр выпуска после 2007 года, с уже «исправленными» моторами и с небольшими вышеозначенными доработками – это как раз тот случай, когда небольшой «колхозинг» только на пользу. Однозначно лучшим вариантом можно было бы считать сочетание мотора 1,8 с ручной коробкой передач, но моторы эти встречаются крайне редко, так что лучше ограничиться более типичными 1,4 и 1,6, тем более что у них тоже есть свои преимущества в виде более дешевой системы управления и распространенности.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback Sport 2005–2006