лак канифольный для чего

Смолы для лаков

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

В доле продукции, выпускаемой лакокрасочной промышленностью, лаки занимают не малое место. Они активно используются как на промышленных производствах, так и в домашних хозяйствах. Лаки служат отличным защитным средством для потерявших свой внешний вид поверхностей и предметов мебели. Как всем известно, лаки бывают цветные и бесцветные, но все образуют прочную прозрачную плёнку, которая может продлить срок эксплуатации обработанной поверхности в несколько раз.

Если раньше производство лаков было построено исключительно на искусственных, химических сырьевых материалах, то в последнее время наблюдается рост изготовления лаков с добавлением натуральных природных материалов. Это позволило улучшить экологические качества продукта и, практически, решить проблему тяжёлого запаха, которым обладали все виды лаков.

К тому же, природные компоненты позволили улучшить некоторые технологические параметры, а разнообразные сочетания натуральных и искусственных составляющих открыло широкое поле для изобретения новых видов и сортов лакокрасочной продукции. В данной статье мы попробуем заглянуть в самую сущность лака, чтобы узнать все его тайны, которые помогут нам использовать лаки с максимальной эффективностью и пользой.

Лаки с канифольной основой

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чегоНа сегодняшний день основными натуральными смолами, используемыми при производстве лаковой продукции, являются канифоли с глицериновыми эфирами.

Канифольно-маслянная лакокрасочная продукция на глицерино-эфирных компонентах составляет основную долю лака и эмали в ассортименте наших магазинов. Часть из них производятся на резинатно-канифольной основе.

Есть лаки с масляными основами, в которых не содержится природных смол. Они представляют из себя раствор из полимеризованного высыхающего масла. В малом количестве производится лак с природными янтарными смолами (плавленый янтарь). О его составе в примерных цифровых и компонентных параметрах мы расскажем ниже. А пока приведём основные марки канифольных лаков и их технологические характеристики.

Лак 274-КФ

В его основе использован канифольный глицериново-эфирный раствор, смешанный с составов из льняного и тунгового масел с сиккативными и растворительными составляющими. Лак производят путём смешивания полуфабрикатных заготовок. Полуфабрикатные лаковые материалы представляют из себя растворы полимеризованных масел из льна, замоченных в растворителях и полуфабрикатным 7673-растворе эфирной канифоли, смешанной с сырыми маслами. Полученный состав подвергается глубокой очистке.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чегоВ начале фильтрации проводится классификация продукта по цветовым и вязкостным параметрам, объёму нелетучего вещества, что влияет на идентичность внешнего лакового слоя утверждённым эталонам и на срок проявления технологической прорисовки обрабатываемой поверхности. Масла, содержащиеся в продукте, должны составлять около половины всего объёма.

Этот лак используется при декоративных работах с поверхностями из дерева и металла, изначально обработанными разноцветными алкидными эмалями. Нанесение лака на обрабатываемые плоскости проводится с помощью кистей или распылителей. Распылительный способ даёт плёнку с более равномерной толщиной.

В специальном сушильном режиме можно получить покрытие, рисунок которого похож на разводы инея. Время проявления узора около получаса. Если превысить это время, узоры получатся матовыми и белесоватыми, при частичном появлении узорная плёнка становится глянцевидной. У таких лаковых плёнок небольшой процент механической устойчивости. Гарантия годности продукта – 90 суток с момента производства.

Лак МА-592

Основой этой марки лака служат полимеризованные масла (тунговое, хлопковое, подсолнечное) в растворной смеси с эфирным гарпиусом соединённом с растворителями и сиккативами. Для выработки лаковой основы применяется суспензия из полимеризованных тунговых масел, к которым примешивается масло из подсолнечника, либо из хлопка с рабочим соотношением 4/1.

К лаку этой марки применим горячее сушение. Он используется для создания противокоррозионных плёнок на конструкциях из металла. Гарантированное время годности – полгода с момента выпуска.

Лак 153-ЯН

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чегоОсновной составляющей этого лака являются плавленые янтарные смолы, растворённые в уайт-спиритах, усиленных маслами природного происхождения с постепенным введением сиккативов. Внешний вид янтарного лака представляет собой тёмно-коричневый жидкий состав.

Лаковые основные компоненты добываются в ходе реакции подогрева сплавительным методом всех ниженазванных составляющих, применяемых в равных процентных соотношениях.

После чего полученная основа растворяется в уайт-спиритах, лак проходит классификацию и очищение центрифугой.

Основным достоинством янтарного лака считается возможность образования после горячего сушения твёрдого и эластичного, противоударного и водостойкого, глянцевого декоративного покрытия, имеющего тёплый золотистый цвет.

Используется для покрытия жестяных консервных упаковок. Помимо этого, лак применяется при производстве водостойких шлифовальных шкурок. Для разбавления лака используют уайт-спириты. Гарантийное время хранения – полгода от срока производства.

Лаковая краска 514-МА

Пигментированная паста с лаково-масляной основой без содержания органических растворителей. Производится в виде гомогенной тонкотёртой суспензии различных цветовых оттенков. Лаковая краска имеет хорошую печатность, её наносят на обрабатываемую плоскость способом печатания, а по мере просыхания (через полтора часа) образует прочный слой с красивыми оттисками, стойкими даже в климатических условиях тропиков.

Лаковая краска используется при маркировочных работах с конденсаторами, резисторами и другими деталями электротехники. Время гарантии хранения – 120 дней от даты производства.

Грунтовочная смесь 030-КФ

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чегоПигментированная паста с полуфабрикатным канифольно-масляным лаком. Налажен выпуск жёлтой и серо-зелёной грунтовочной смеси. Жёлтые грунтовки делается путём переработки в смесительной машине суспензии, с подготовительной затиркой в измельчающем аппарате оцинкованных крон, подмешивая лак, растворители и сиккативы.

Пройдя классификацию, грунтовочная смесь подвергается фильтрации. Грунтовочная смесь обязана иметь нормальные рабочие качества, то есть, чтобы её можно легко наносить окрашивающим инструментом.

Грунтовочный слой обязан показывать устойчивость к действиям наносимых лакокрасочных материалов и влаги.

Жёлтая грунтовочная смесь используется при обработке металлических конструкций, предметов, сделанных на алюминиевом и магниевом сплавах, тогда как серо-зелёную грунтовочную смесь применяют в работах с железными деталями.

Наносится грунтовочная смесь специальной кисточкой либо пульверизатором. При необходимости проводят разбавление уайт-спиритами, смешанными с ксилолом в равных пропорциях. Гарантия срока годности – 60 суток с момента производства.

Лаковые материалы на канифольно-масляных основах изготавливают по холодной и горячей рецептурам. Горячая рецептура подразумевает масляные сплавления со смолами при почти 300-градусной температуре. Рабочую смесь держат в высокотемпературном режиме, пока она не станет достаточно вязкой.

Масляную полимеризацию можно проводить при сплавительных процессах, либо с постепенным введением заранее полимезированных растительных масел. Холодная рецептура предусматривает заготовку предварительно обработанных полуфабрикатов с постепенным их смешиванием с полимезированными растворами и оксидированными маслами.

В дальнейшем смесь названных компонентов проходит химическое и физическое соединение с белыми растворителями в строго выверенном процентном соотношении с дозированными введениями гарпиусных эфиров либо других смоляных составов.

Необходимо напомнить об одном немаловажном факте. Современные лакокрасочные предприятия производят почти 50 сортов лакокрасочной продукции, в основу которой положены естественные смолы и битумы.

Канифольно-масляная эмаль, битумный и янтарный лак прочно завоевали сердца покупателей во всём мире и стали надёжными помощниками в ремонтных хлопотах.

Мы будем чрезвычайно рады, если данная статья окажется вам полезной и поможет разобраться в разнообразном ассортименте лаков, которым располагают современные магазины. Можно ещё раз сказать, мир лаков очень обширен и интересен, и рассказывать о лаках можно очень долго. Многие факты покажутся очень увлекательными и любопытными.

Таблица. Характеристики лаков, эмалей, красок и грунтовок на различных смолах/

материалы по теме

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Силиконовые смолы

Силиконовая краска объединила достоинства акриловых и силикатных красок. Этот инновационный материал обладает отличными характеристиками. В качестве связующих в нем применяются силиконовые смолы.

Источник

Спиртовые лаки

Полученные путем растворения в спирте природных смол лаки, называются спиртовыми. Полученные ими покрытия обладают высокой механической прочностью и совместимостью с различными поверхностями, приятным блеском, хорошо полируются, но, при этом обладают очень низкой водостойкостью. Производство спиртовых лаков требует большого количества дорогостоящего и дефицитного сырья, поэтому выпускаются в небольших количествах, и им находят применение в основном для покрытия музыкальных инструментов.

Существуют следующие виды спиртовых лаков:

Шеллачный спиртовой лак даёт прочное покрытие, достаточно твердое и устойчивое к свету, но, как и у всех этих лаков, покрытие не выдерживает действия воды и перепада температур. В качестве основы для шеллачного лака используется шеллак. Он образуется в результате жизнедеятельности насекомых, питающихся соком лакового дерева. Шеллак является смолой, которая хорошо растворяется в этиловом спирте. Это смолу измельчают до состояния тонкого порошка и заливают 92-95° спиртом. Смола растворяется при температуре около 20 градусов. Для улучшения растворения используемую ёмкость необходимо периодически взбалтывать. После достаточного растворения смолы, полученный лак необходимо процедить от примесей, для чего обычно применяются стеклянные воронки с войлоком или суконными цедилками. В шеллачных лаках содержится до 30 — 45% шеллака.

Канифольные спиртовые лаки в основе содержат смолу естественного происхождения — канифоль. Канифоль получают из деревьев хвойных пород. Она может быть использована не только для приготовления спиртовых лаков, но и для мастик. Канифольный и шеллачный лак, одни из самых распространённых среди спиртовых лаков. Канифольный лак отличается недорогой ценой, но его покрытие отличается непрочностью. Для приготовления канифольного лака обычно берут: канифоли около 110 г, густого терпентина около 20 г, скипидара около 20 и спирта 95°около 80.

Карбинольные спиртовые лаки в основе содержат карбинольные смолы. Это синтетические полимеры, продукты сополимеризации диметилвинилэтинилкарбинола. Карбинольные смолы используются для приготовления карбинольных лаков и для карбинольного клея. Карбинольные лаки могут быть бесцветными и окрашенными. Продолжительность их высыхания при 20°С 30-90 мин.

Источник

Самостоятельное изготовление лака для икон.

В магазине есть масляные лаки, которые вполне на сегодняшний день подходят для покрытия, после олифления.

Что бы далеко не лазить:

Лак АКО. Лак АКО — это новый материал, разработанный группой сотрудников ВНИИР, возглавляемой В. Ивановой.

Для приготовления лака используют раствор алкидно-силаксановой смолы (АКО) в смеси растворителей — метил-этилкетона с уайт-спиритом (1 : 1). По своим технологическим свойствам раствор этой смолы близок к натуральным масляным лакам. Если нужно увеличить скорость высыхания лаковой пленки, то смолу растворяют в смеси летучих (с низкой точкой кипения) жидкостей. Таковы смеси петролейного эфира с одним из кетонов (ацетоном, метилэтил-кетоном, циклогексаноном, метилцикло-гексаноном) в соотношении 1:1.

Лак удобен в работе, наносится на поверхность тампоном или кистью и выравнивается ладонью руки. Обращение с лаком требует особой аккуратности: посуда, в которой он хранится, должна быть безукоризненно чистой и сухой. Перед покрытием лаком АКО акварельные тонировки должны быть хорошо выдержаны. Для проверки нужно сделать пробное покрытие небольшого участка тонировки, чтобы убедиться в ее прочности. Недопустимо накладывать лак АКО на остатки желтка или на тонировки с желтком на иконе, так как это вызывает побеление лаковой пленки.

Внешне пленка лака АКО очень похожа на олифную или масляно-лаковую пленки. По сопротивляемости к воздействию влаги и засорителям воздуха она превосходит пленки натуральных смоляных лаков (даммары, мастикса и других) и приближается к олифным и масляно-лаковым. Большим преимуществом пленки АКО является ее устойчивость к процессу старения, что значительно увеличивает периоды между реставрациями, а следовательно, уменьшает возможность повреждения живописного слоя произведения.

Пленка лака растворима в пинене, уайт-спирите и кетонах.
.
Про остатки желтка и тонировки желтком не очень ясно.

Нет.Иван,я не про ганозис.
Есть много аналогичных рецептур, например:

Янтарный лак Де-Майерна (начало XVII столетия)

«Взяв наиболее светлый и прозрачный янтарь и обратив его в порошок, извлекают из него красящие и растворимые части повторным промыванием его со спиртом в песчаной бане, причём спирт каждый раз сливается и заменяется новым. Под конец выливают янтарь со спиртом в дождевую воду (или пропускают всю массу через фильтр) и порошок янтаря высушивают на пропускной бумаге в сухом месте. Обработанный таким образом янтарь хорошо растворяется в спиковом масле и даёт великолепный лак, который легко наносится кистью, скоро сохнет и даёт долго сохраняющийся блеск. Растворение янтаря в спиковом масле производится в горшке на умеренном огне, при постоянном помешивании железной палочкой».

Про остатки желтка и тонировки желтком не очень ясно.

Источник

Текст ГОСТа на лак канифольный КФ-965 ГОСТ 15030-78

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Лак канифольный КФ-965

ЛАК КФ-965 купить по ГОСТ 15030-78 от 1 килограмма

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Срокдействия с 01.01.80

Настоящийстандарт распространяется на лак КФ-965, представляющий собой раствор ворганических растворителях основы, состоящей из смеси препарированныхвысыхающих, высыхающих и полувысыхающих масел или этерифицированных жирныхкислот с добавлением смолы на основе канифоли и сиккатива.

Лак КФ-965 предназначаетсядля покрытия электротехнической стали, применяемой для изделий с изоляциейкласса нагрево-стойкости В по ГОСТ8865-87.

Срок службы покрытия лакомКФ-965 указан в справочном приложении.

1.1. Лак КФ-965 долженизготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре итехнологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

1.1a. Лак наносится наповерхность при помощи лакировальных машин, окунанием, струйным обливом,наливом, распылением и кистью.

(Введен дополнительно, Изм.№ 1).

1.2. Передприменением лак разбавляют до рабочей вязкости уайт-спиритом(нефрасом-С4-155/200) ( ГОСТ 3134-78 ), каменноугольнымсольвентом ( ГОСТ1928-79 ), нефтяным сольвентом (нефрасом А-130/150) (ГОСТ 10214-78), осветительным керосином или смесью указанных растворителей в любыхсоотношениях.

1.3.Лак КФ-965 в банках по 1 кг с доставкой от производителя в полном соответствии нормам, указанным в табл. 1.

Купить Лак КФ от производителя можно отправив заявку со страниц сайта.

Наименование показателя Норма Метод испытания

1. Внешний вид лака Однородная жидкость коричневого цвета без посторонних включений. Допускается незначительная опалесценция По ГОСТ 13526-79

3. Массовая доля нелетучих веществ, % 67 ± 2 По ГОСТ 17537- 72 и п. 4.2б настоящего стандарта

4. Внешний вид пленки лака После высыхания лак должен образовывать однородную глянцевую пленку. Наличие сыпи не допускается По п. 4.3

5. Время высыхания лака до степени 3 при (235 ± 5) °С, мин, не более 20 По ГОСТ 19007-73*

6. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,5 По ГОСТ 5233-89

7. Маслойстойкость пленки, Н, не менее 67,0 По ГОСТ 13526-79 и по п. 4.4 настоящего стандарта

8. Электрическая прочность пленки при переменном (частоты 50 Гц) напряжении, Мв/м, не менее По ГОСТ 6433.1-71 ГОСТ 6433.3-71 и по п. 45настоящего стандарта

в исходном состоянии* 74

после действия воды в течение 24 ч при (23,0 ± 0,5) °С 40

Примечание. Допускается увеличение нормы условной вязкости лака при хранении, есликоличество растворителя, необходимое для разбавления его до нормы, указанной вподпункте 2 табл. 1, не превышает 10 % от массы лака. При этом лакпо всем показателям должен соответствовать требованиям настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Лак КФ-965 являетсялегковоспламеняющимся и токсичным материалом, что обусловлено свойствамирастворителей и свинцовых соединений, входящих в состав лака.

Температура вспышки лака не ниже33 °С, температура самовоспламенения не ниже 232 °С.

Пары растворителей, входящихв состав лака, оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз идыхательных путей.

(Измененная редакция, Изм. №1).

2.2. При производстве,применении и испытании лака должны соблюдаться требования пожарной безопасностии промышленной санитарии.

2.3.Все работы, связанные с изготовлением, применением и испытанием лака, должныпроводиться в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией ипротивопожарными средствами.

Лакировка изделий должнапроводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005-75.

2.4. Прогрев лака проводят вкамерах, термостатах, обогреваемых водяным паром.

Применение для прогрева лакаоткрытого огня и электрообогрева не допускается.

2.5. Предельно допустимыеконцентрации паров растворителей и соединений свинца в воздухе рабочей зоныпроизводственных помещений, температура вспышки, самовоспламенения растворителейи концентрационные пределы воспламенения и класс опасности приведены в табл. 2.

Наименование компонента, входящего в состав лака Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м3 Температура, °С Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) Класс опасности

(Измененная редакция, Изм. №1, 2).

2.7. Для тушения пожараприменяют пенные установки. В качестве первичных средств тушения используютпенные, порошковые, газовые (СО2) огнетушители, а также песок икошму.

(Измененная редакция, Изм. №2).

(Введен дополнительно, Изм.№ 2).

4.2.Подготовка образцов к испытанию

Лак перед испытаниемпрогревают до 70 °С, выдерживают при этой температуре 1 ч, охлаждают до (20 ± 2)°С, разбавляют уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) (ГОСТ 3134-78) до вязкости,обеспечивающей необходимую толщину пленки, и фильтруют через сито с сеткой 02 (ГОСТ6613-86).

Условную вязкость и массовуюдолю нелетучих веществ определяют в неразбавленном лаке.

Подготовку образцов киспытанию проводят по ГОСТ 13526-79,разд. 3.

Перед испытанием намаслоемкость пленку лака выдерживают 30 мин при (20 ± 2) °С.

При испытании по подпункту 8табл. 1толщина двухслойной пленки лака определяется как среднее арифметическое в пятиточках в предполагаемой области расположения измерительного электрода.

(Измененная редакция, Изм. №1, 2).

4.2а.Условную вязкость лака определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) сдиаметром сопла (4,000 ± 0,015) мм.

(Измененная редакция, Изм. №2).

Допускается определениемассовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (140 ±2) °С. При разногласиях в оценке данного показателя окончательным результатомявляется определение в сушильном шкафу.

(Введен дополнительно, Изм.№ 1).

4.3. Внешний вид пленки лака определяют визуально при естественном рассеянном свете.

4.5. Электрическую прочность пленки определяют по ГОСТ 6433.1-71, ГОСТ 6433.3-71; электрическую прочность после действия дистиллированной воды ( ГОСТ 6709-72 ) определяют по ГОСТ 10315-75. Для испытаний электрической прочности и электрической прочности последействия воды подготавливают по одному образцу соответственно. Число пробоевдолжно составлять не менее пяти с каждой стороны пластинки.

Электрическую прочностьопределяют с применением неэкранированного медного электрода с диаметромверхнего электрода 25 мм.

Измерения производят приплавном подъеме напряжения с такой скоростью, чтобы пробой происходил вдиапазоне от 10 до 20 с после начала подъема напряжения.

Электрическая прочность и электрическая прочность после действия воды определяются при следующих условиях окружающей среды соответственно:

Допустимое время с моментаизвлечения образца из воды до момента окончания испытаний при измеренииэлектрической прочности не более 3 мин.

4.4, 4.5. (Измененнаяредакция, Изм. № 1, 2).

5.УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Разд. 5 (Измененнаяредакция, Изм. № 2).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовительгарантирует соответствие лака требованиям настоящего стандарта при соблюденииусловий хранения и транспортирования.

6.1, 6.2. (Измененнаяредакция, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. №1).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствомхимической промышленности СССР

Л.П. Лаврищев, Н.В. Майорова (руководитель темы), О.Г. Курбатова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН ВДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от15.08.78 № 2208

4. ВЗАМЕН ГОСТ 15030-69

5. ССЫЛОЧНЫЕНОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта

ГОСТ 12.3.005-75 2.3 ГОСТ 12.4.011-89 2.6 ГОСТ 17.2.3.02-78 2.8 ГОСТ 495-77 4.2 ГОСТ 683-85 4.2

ГОСТ 982-80 4.4 ГОСТ 1928-79 1.2 ГОСТ 3134-78 1.2, 4.2 ГОСТ 5233-89 1.3 ГОСТ 6433.1-71 1.3, 4.5

ГОСТ 6433.3-71 1.3, 4.5 ГОСТ 6613-86 4.2 ГОСТ 6709-72 4.5 ГОСТ 8420-74 1.3 ГОСТ 8865-87

ГОСТ 9980.1-86 3.1 ГОСТ 9980.2-86 4-1 ГОСТ 9980.3-86 5.1 ГОСТ 9980.4-86 5.2

ГОСТ 9980.5-86 5.3 ГОСТ 10214-78 1.2 ГОСТ 10315-75 4.5 ГОСТ 13526-79 1.3; 4.4

ГОСТ 17537-72 1.3; 4.2б ГОСТ 19007-73 1.3 ГОСТ 19433-88 5.2 ГОСТ 21427.1-83 4.2

6. Срок действия продлен до 01.01.95 Постановлением Госстандарта СССРот 21.03.88 № 639

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 1992 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными вмарте 1984 г., марте 1988 г. (ИУС 7-84, 6-88)

Источник

Виды лаков: выбираем правильно

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Великий Страдивари всю свою жизнь посвятил одной цели – добиться максимальной чистоты звучания скрипки. Состав и способ покрытия играли в этом первостепенную роль. Однако во времена мастера использовался лишь масляный лак, секрет изготовления которого передавался из поколения в поколение.

Мир изменился. Стремительное развитие технологий дает нам широкий выбор материалов для покрытия изделий, в том числе и лаков. Наш обзор поможет выбрать наиболее подходящий для ваших задач материал, чтобы вещь, сделанная своими руками, продолжала радовать как можно дольше.

Содержание

Для чего лакировать изделия

Многие виды рукоделия на завершающем этапе изготовления предлагают покрыть изделие лаком. Важность этой процедуры сложно переоценить. Лакирование выполняет ряд важных функций:

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Общие правила выбора лака

При выборе лака рекомендуем придерживаться ряда простых правил:

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Виды лаков

Акриловые лаки (глянцевые и матовые)

Акриловый лак – наиболее популярный и востребованный у рукодельниц вид покрытия. Чаще всего в продаже можно встретить акриловые лаки на водной основе, но для масляной живописи может использоваться лак на основе скипидара.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

В основе состава лежит бесцветная неокрашенная акриловая смола с добавлением различных стабилизаторов и загустителей.

Акриловый лак обладает множеством преимуществ. Данный вид лака можно отнести к числу универсальных по многим показателям. В первую очередь, его можно использовать для покрытия поверхностей из различных материалов: дерева, гипса, камня, стекла, керамики, картона и др. А также он используется не только как финишное покрытие, но и отлично смешивается с водоразбавляемыми красками (гуашь, темперные, акриловые), придавая им большую насыщенность цвета. При добавлении в гуашевые краски дополнительно придаёт ей устойчивость к истиранию.

После высыхания лак становится водонерастворимым, что позволяет очищать поверхность изделия при помощи водных растворов. Акриловый лак может наноситься как грунтовое покрытие на самых различных материалах подложки. Гипсовая поверхность после нанесения на неё грунта в виде акрилового лака существенно меньше осыпается, а текстильной подложке он придает дополнительную жесткость.

Распространено применение акрилового лака как связующего звена для самостоятельного приготовления красок, он придает им глубину цвета и шелковистый глянец.

Акриловый лак незаменим в декупаже. Он активно используется как финишное покрытие различных декоративных изделий: шкатулок, часов, панно, зеркал, статуэток и фоторамок. Акриловый лак отлично подходит для перелакировки цветных покрытий, а также позволяет смягчить границы переходов, защитить промежуточные слои изделия.

Лак уже готов к применению, дополнительно разбавлять его не нужно. Однако, если лак загустел, то его можно «оживить» просто добавив немного воды. Также опытные мастерицы советуют для нанесения первого слоя лака делать его как можно более жидким, а последующие слои уже погуще.

Главным недостатком данного вида лака является то, что для его нормальной кристаллизации, необходимо во время всего периода его высыхания поддерживать влажность воздуха не менее 50%, что весьма проблемно осуществить в зимний период.

Подведем итог, акриловый лак – водорастворимый, практически не имеет запаха, не горит, после высыхания становится абсолютно прозрачным, со временем не желтеет, может использоваться практически на всех материалах. Экологически чистый материал. Бывает трех видов – глянцевый, матовый и полуматовый (сатиновый). Для нанесения используют синтетические кисти или валики. Производители предлагают также лак в виде аэрозоля, использование которого позволяет добиться более равномерного покрытия, без следов от кисти.

Алкидный лак

В основе алкидного лака лежит смесь алкидных смол с органическим растворителем. Данный вид покрытия отличается высокий влагостойкостью, отлично переносит резкие перепады температур, имеет высокие декоративные качества. Не имеет себе равных по созданию защитного слоя, который препятствует механическим воздействиям. Алкидный лак, проникая в глубокие слои древесины, подчеркивает натуральную красоту материала.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Алкидным лаком покрывают изделия, которые будут интенсивно эксплуатироваться. При нанесении на древесину она становится не подверженной гниению и грибку, а металлические изделия алкидный лак защищает от коррозии. Изделия, покрытые алкидным лаком, обладают огнеупорностью.

Расход алкидного лака существенно меньше, если сравнивать его с акриловым.

Главные недостатки – токсичен, имеет достаточно длительный период высыхания, а также ярко выраженный неприятный запах. Работать с таким лаком необходимо в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, чтобы избежать интоксикации.

Для нанесения используются кисти или специальные валики с пористой основой.

Нитролак

Нитролак – синтетический лак, имеет схожий состав с алкидным, но высыхает намного быстрее. Область применения нитролака – создание защитного и декоративного покрытия изделий из древесины. После лакирования изделие можно полировать.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Лак готов к использованию, не требует предварительной грунтовки поверхности, так как имеет высокую адгезию. Наносится кистью, валиком или краскопультом.

Яхтный лак

Яхтный лак относится к строительным разновидностям. Как покрытие для творческих работ яхтный лак отлично себя зарекомендовал в качестве финишного покрытия изделий, которые эксплуатируются в жестких погодных условиях: флюгеры, кормушки, дверные таблички, уличные элементы декора. Такие изделия часто выполнены в технике декупажа.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Цапон

Представляет собой смесь искусственных смол и нитроцеллюлозы. В лак можно добавлять органические красители.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Отличительная черта лака цапон – термостойкость. Покрытие наносится в два слоя поверх акрилового лака. Используется для декорирования термокружек, подставок под горячее, столешниц, подносов.

Лак имеет неприятный запах, так как разбавляется ацетоном.

Полиуретановый лак

Полиуретановые лаки, в отличие от алкидных, выпускаются на водной основе, поэтому практически не имеют запаха, не токсичны, быстро сохнут. Встречаются варианты на масляной основе, отличающиеся большей влагостойкостью.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Полиуретановый лак идеально подходит для декупажа разделочных досок, однако покрывать лаком следует только ту сторону, которая не используется для разделки. Вторую сторону рекомендуем пропитать льняным маслом, что защитит древесину и будет полностью безопасно для здоровья.

Также полиуретановый лак хорошо подходит для декупажа изделий, которые используются в ванной комнате, бане или сауне: полочки, вешалки, различные декоративные элементы.

Полиуретановый лак без включения в состав латексного компонента используется для покрытия изделий из полимерной глины.

Данное покрытие безопасно для здоровья, не токсично, существенно повышает срок службы изделий, эффективно защищает от воздействия влаги и механических нагрузок.

Клей-лак для декупажа

Как следует из названия, клей-лак выполняет сразу две функции: скрепляет слои между собой и защищает изделие от воздействия внешних факторов. Выпускается на водной основе, добавление в состав акрила позволяет защитить поверхность от механических повреждений.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

В отличие от обыкновенного клея ПВА, специализированный состав не желтеет, а текстура обеспечивает равномерное нанесение. Однако для придания большей прочности рекомендуется дополнительно использовать финишный состав.

Шеллак

Шеллак считается первым лаком, который начали использовать мастера для декорирования своих работ. Его основу составляет натуральная смола, выделяемая определенным видом насекомых.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Шеллак можно использовать как финишное покрытие на любом виде краски, однако наиболее выигрышно он смотрится на металлике.

Шеллак – один из немногих видов лака, который можно использовать для декорирования потали. Интересный эффект получается при декорировании шеллаком гипса, так как шеллак бывает не только прозрачным, но и цветным. Если для гипса сделать пропитку, состоящую из шеллака и канифоли, то внешне гипсовая плитка становится похожей на мрамор.

Кракелюрный лак

Кракелюрный лак используется художниками для одноименного процесса – кракелюра, говоря проще, состаривания картины. Аналогичным образом используют кракелюрный лак и в декупаже.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Кракелюрный лак бывает двух видов – одношаговый и двухшаговый. В первом варианте лак наносится между двумя контрастными слоями краски. Второй вариант предполагает нанесение на слой шеллака.

Для работы с кракелюрным лаком используется исключительно синтетическая кисть, а в самом помещении не должно быть пыли.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

В конце работы изделие покрывается защитным акриловым (или другим подходящим) лаком, так как покрытие выполняет исключительно декоративную функцию.

Ретушный лак

Применяется как промежуточный слой в масляной живописи. Улучшает адгезию слоев краски, сохраняет их яркость. Лаковая пленка имеет обратимый эффект – легко растворяется в специальных жидкостях. В этой связи данный лак нельзя использовать как покрывной – он имеет обратный эффект. Для нанесения используют тампон или кисть.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Даммарный лак

Используется как добавка к краскам либо же как покрывной лак, обладает густой консистенцией. Главным достоинством выступает способность защитить полотно от воздействия ультрафиолета. Даммарный лак улучшает оптические свойства красок. Однако с течением времени этот лак желтеет, поэтому не рекомендуется его применять для картин, нарисованных в холодных тонах.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Минусом даммарного лака является его гигроскопичность, то есть он проницаем для влаги. В условиях повышенной влажности мутнеет, не обеспечивает картине необходимого уровня защиты.

Стекловидный лак

Отличается высокими пластическими свойствами и износоустойчивостью. Стекловидный лак целесообразно использовать как финишное покрытие изделий из кожи, выполненных в технике декупажа (кошельки, корешки книг, обложки для документов, визитницы, кожаная обувь). Он образует эластичную, устойчивую к истиранию пленку.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Битумный лак

Идеально ложится на любую поверхность, после высыхания образует прозрачную темную пленку с приятным коричневым оттенком. Используется для искусственного состаривания изделий. Выполняет исключительно декоративную функцию. От степени растирания битумного лака зависит и то, насколько «старым» будет выглядеть верхний слой изделия. Идеально подходит для красок, имитирующих цвет металла, придавая им дополнительный металлический блеск.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Поверх битумного лака для защиты поделки необходимо наносить несколько слоев финишного покрытия, подобранного в соответствии с материалом изделия. Битумный лак наносится кисточкой, а образовавшиеся излишки удаляются ватным тампоном или натуральной тканью.

Фацетный лак

Относится к лакам для декорирования. По своим свойствам схож с кракелюрным лаком, однако имеет консистенцию густой пасты. При высыхании дает весьма эффектные трещинки. В основном используется для декорирования изделий из стекла в технике декупажа. Для финишного покрытия используют глянцевый акриловый лак. Весьма эффектно сочетание патины на фацетном лаке. Красиво смотрится лак на тарелочках, витражах, елочных украшениях.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Особенностью нанесения выступает использование мастихина.

Аэрозольный лак

Это не конкретная разновидность лака, а форма выпуска. В виде аэрозолей выпускаются различные лаки: акриловые, алкидные, полиуретановые и др. Несомненным достоинством таких лаков выступает их полная готовность к использованию – не нужно приобретать дополнительно кисти или валики, а также нет необходимости их разводить. Слой, нанесенный аэрозольным лаком, получается более ровным и без резких перепадов.

лак канифольный для чего. Смотреть фото лак канифольный для чего. Смотреть картинку лак канифольный для чего. Картинка про лак канифольный для чего. Фото лак канифольный для чего

Многообразие видов лака поражает воображение и открывает широкий простор для творчества. Лакирование изделий придает им законченный вид, защищает от неблагоприятных воздействий, а использование лаков для декорирования придает им неповторимый шарм и колорит. Мы же рекомендуем не ограничивать свою фантазию, использовать различные материалы для создания неповторимых работ, которые будут радовать вас и ваших близких долгие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *